Русалка
![]() XVIII века. Голландская проститутка
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Русалка |
Тезка | Голландское слово « русалка ». |
Владелец |
|
Строитель | Голландская Ост-Индская компания |
Заложен | 1759 |
Введен в эксплуатацию | 1761 |
Первое путешествие | Тексель – Капская колония |
Судьба | Высажен на мель у Струисбааи , юг Африки, 1766 год; расстались на месте |
Общие характеристики [ 1 ] [ Фн 1 ] | |
Тип | Угол |
Тоннаж | 480 [ 1 ] |
Длина | 102 фута 2 дюйма (31,14 м) [ Фн 2 ] |
Луч | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Черновик | 11 футов 9 дюймов (3,58 м) |
План паруса | Полное оснащение |
русалка ( Голландское произношение: [ˈmeːrmɪn] XVIII века ) — голландский грузовой корабль типа «хукер» , один из многих, построенных и принадлежавших Голландской Ост-Индской компании . Он был заложен в 1759 году и переоборудован в невольничий корабль перед своим первым рейсом в 1761 году, а его карьера была прервана мятежом малагасийского груза . Они были проданы чиновникам Голландской Ост-Индской компании на Мадагаскаре для использования в качестве рабов компании в ее Капской колонии на юге Африки. Половина ее команды и почти 30 малагасийцев погибли в ходе мятежа; в марте 1766 года мятежники намеренно позволили кораблю сесть на мель у Струисбааи , ныне находящегося в Южной Африке, и он разбился на месте . По состоянию на 2013 год археологи ищут Меермина останки .
Строительство и использование
[ редактировать ]Meermin был заложен в 1759 году на верфи, принадлежавшей Голландской Ост-Индской компании ( Vereenigde Oost-Indische Compagnie , сокращенно «VOC») в порту Амстердама в Нидерландах . [ 8 ] Meermin представлял собой 480-тонный голландский хукер с квадратным вооружением и тремя мачтами . [ 9 ] [ Фн 1 ]
Хукер торговлю возник в 15 веке как тип рыболовного судна с одной или двумя мачтами в ответ на растущую голландскую сельдью . [ 10 ] и был известен на английском языке как хой . [ 11 ] Оснащенные пушками , хукеры использовались в качестве защитного эскорта рыболовных флотов или буисконвоев во время Второй англо-голландской войны 1660-х годов. [ 12 ] Они стали более широко использоваться в торговле с Голландской Ост-Индией через мыс Доброй Надежды на юге Африки. [ 13 ] поскольку их закругленная корма оказалась более устойчивой к короблению и пружинению , чем квадратная корма, [ 14 ] которые были склонны к «катастрофической утечке под воздействием сильного солнца». [ 14 ] Больше, чем большинство углов , [ 15 ] «Меермин » был необычен для своего типа тем, что был построен из дуба и имел клюв — особенность, обычно не присущая небольшим торговым судам. [ 16 ]
«Меермин» был построен для использования в качестве невольничьего корабля в африканской торговле ЛОС; [ 17 ] между 1658 и 1799 годами ЛОС приобрела и перевезла 63 000 рабов в свою Капскую колонию , которая сейчас является частью Южной Африки. [ 18 ] Корабль начал свое первое плавание на Текселе , острове у побережья нынешних Нидерландов , 21 января 1761 года с экипажем из 62 человек под командованием капитана Хендрика Вормса; она прибыла на мыс Доброй Надежды 15 июня. [ 19 ] Хотя он был оборудован как невольничий корабль, [ 20 ] такие суда, как « Меермин», обычно перевозили другие товары, когда не перевозили рабов. [ 21 ]
Мятеж и разрушение
[ редактировать ]С декабря 1765 года Меермин работал на побережье Мадагаскара , собирая малагасийских мужчин, женщин и детей для использования в качестве рабов в Капской колонии под командованием капитана Геррита Мюллера и команды из 56 человек. [ 1 ] [ Фн 3 ] На борту около 140 малагасийцев она отплыла от северо-западного побережья Мадагаскара 20 января 1766 года . [ 23 ] [ Фн 4 ]

Через два дня путешествия «большая группа [малагасийцев]» [ 25 ] было разрешено находиться на палубе, мужчинам помогать команде, а женщинам развлекаться танцами и пением. [ 26 ] Это было сделано для того, чтобы предотвратить смерть и болезни среди малагасийцев и избежать потери прибыли. [ 27 ]
18 февраля 1766 г. [ 28 ] корабля Супергруз несколько ассегай , или африканских копий, и несколько мечей, чтобы малагасийцы могли их почистить. приказал принести на палубу [ 29 ] Когда оружие было чистым и малагасийцам было приказано вернуть его, они напали на команду корабля и взяли корабль под свой контроль. [ 30 ] Последовало перемирие, условия которого заключались в том, что, если малагасийцы сохранят жизни оставшейся команды, корабль будет отправлен обратно на Мадагаскар, но, воспользовавшись отсутствием у малагасийцев навигационных навыков, команда вместо этого отправилась к побережью Мадагаскара. юг Африки. [ 31 ]
Увидев землю, команда убедила малагасийцев, что то, что они видели, было частью Мадагаскара, с которой мятежники были незнакомы: после дальнейших уловок команды малагасийцы заставили Меермина дрейфовать к берегу в Струисбааи . Но море было неспокойным, и одну из мачт корабля срубили, чтобы улучшить равновесие. [ 32 ] В конце концов Мирмин приземлился на песчаной отмели, и к этому времени на берегу было сформировано ополчение, состоящее из местных фермеров и бюргеров, которые заметили, что на корабле нет флагов, что они расценили как сигнал бедствия . [ 20 ] Ополченцы убили или захватили в плен тех малагасийцев, которые рискнули сойти на берег, а затем организовали взятие под стражу всех малагасийцев, оставшихся на корабле, под командованием магистрата из Стелленбоша . [ 32 ] [ Фн 3 ] Было установлено, что Мирмин не подлежит восстановлению, и ее оставили расставаться там, где она остановилась . [ 32 ]
Спасение и археология
[ редактировать ]Власти VOC спасли как можно больше от Меермина , вернув 286 мушкетов , 12 пистолетов , 5 штыков , порох , мушкетные ядра и компасы ; тросы, канаты и другие предметы с корабля были проданы с аукциона на берегу. [ 33 ] Судовой журнал не сохранился. [ 22 ]
В 2004 году Музеи Изико начали проект морской археологии по поиску и восстановлению затонувшего судна «Меермин» при поддержке исторических и археологических исследований, финансируемых Южноафриканской национальной лотереей. [ 34 ]
Железные крепления широко использовались на деревянных кораблях. Это в сочетании с возможным наличием якорей и пушек дает довольно хорошие сигнатуры.
Жако Бошофф [ 35 ]
Жако Бошофф из Музеев Изико, отвечающий за исследование, получил из . Меермина планы Нидерландов, чтобы помочь идентифицировать это затонувшее судно среди многочисленных кораблей, которые, как считается, сели на мель в районе Струисбаай [ 35 ] Для поиска Меермина использовалась съемка с помощью воздушного магнитометра , поскольку съемка с помощью морского магнитометра оказалась непрактичной из-за мелководья. [ 35 ] Магнитометрические исследования позволяют легко обнаружить места крушения, поскольку железные предметы с кораблей можно обнаружить по их узнаваемым признакам. [ 35 ] Из 22 новых возможных обнаруженных затонувших кораблей 11 были идентифицированы как кандидаты на место крушения « Меермина» . [ 35 ] Шесть из них находятся на территории нынешней суши, но они исключены, поскольку представляют собой обломки кораблей, построенных из сосны, тогда как Мирмин был построен из дуба. [ 35 ] В 2011 году передвижная выставка Музеев Изико «В поисках Меермина» включала обновленную информацию о ходе работы Жако Бошоффа с археологической исследовательской группой. [ 34 ] В ноябре 2013 года сообщалось, что, хотя корабль еще не был найден, завершение поисков задерживается из-за отсутствия финансирования, и осталось обследовать четыре целевых участка. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Различные источники описывают « Меермин» двухмачтовый как или одномачтовый корабль водоизмещением 450 тонн, но, изучив чертежи корабля, археолог Жако Бошофф подтвердил, что это был один из самых редких и тяжелых дубовых трехмачтовых кораблей. [ 2 ] Чертежи корабля хранятся в Нидерландском музее Схипваарт в Амстердаме и доступны для просмотра онлайн в низком разрешении. [ 3 ] Тип судна « Хукер » был назван в честь его первоначального назначения: для ловли рыбы использовались крючки с наживкой. [ 4 ] Отличительной чертой хукера являются «яблочные щечки» бантика . [ 5 ] Название этого корабля « Меермин » в переводе с голландского означает «русалка». [ 6 ]
- ^ Длина Meermin указана как 110 воет , а соотношение киля к ширине составляет 10:3; рост одного амстердамского воета составляет примерно 11,15 дюйма (28,3 сантиметра). [ 7 ]
- ^ Перейти обратно: а б В источниках используются различные голландские термины XVIII века, не все из которых легко перевести на современный английский язык: звание капитана Мюллера указано как « Гесагеббер »; магистрат из Стелленбоша был « Ланддростом ». [ 22 ]
- ↑ Точное количество малагасийцев на Мермине неизвестно, поскольку офицеры на кораблях ЛОС вели свою собственную, необъявленную торговлю, до такой степени, что именно так «большинство рабов фактически добрались до мыса [колонии]»; [ 20 ] это также было причиной сильной перенаселенности невольничьих кораблей. [ 20 ] Некоторые малагасийцы назвали свое число 150. [ 24 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гора 2005 , с. 204.
- ^ " Меермин 1759 " . VOCsite.nl. 2012. Проверено 13 февраля 2012 г.; «Рабы не смогли добиться свободы» . Rebirth.co.za. 2000. Проверено 13 февраля 2012 г.; «Струисбаай (R319)» . Правительство Западно-Капской провинции. 2005. Проверено 13 февраля 2012 г.; Чендлер, 2009 г .; Гора 2005 , с. 204.
- ^ «Генеральный план и ферменный каркас угла «Де Меермин» » . Морская цифра. 1760 . Проверено 17 февраля 2014 г. (нажмите на изображение, чтобы просмотреть увеличенную версию).
- ^ Коллинз 2001 , стр. 68–71; Чендлер 2009 .
- ^ Коллинз 2001 , с. 67.
- ^ "Переводчик Dictionary.com (Meermin)" . Словарь.com. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ "Амстердамский Voet" . Терминология эпохи парусного спорта. Проверено 13 февраля 2012 г.; « Меермин 1759 » . VOCsite.nl. 2012. Проверено 13 февраля 2012 г.;
- ^ " Меермин 1759 " . VOCsite.nl. 2012. Проверено 13 февраля 2012 г.; Гора 2005 , с. 204; Чендлер 2009 .
- ^ " Меермин 1759 " . VOCsite.nl. 2012. Проверено 13 февраля 2012 г.; Чендлер 2009 .
- ^ Конийненбург, ван 1913 , стр. 93–4, 96.
- ^ Коллинз 2001 , с. 67; Конийненбург, ван 1913 , стр. 66, 72, 96.
- ^ Конийненбург, ван 1913 , с. 96; «Типы кораблей ЛОС» (Хукер) . VOCsite.nl. 2012. Проверено 21 февраля 2012.
- ^ «Голландская Ост-Индская компания, торговая сеть, 18 век». Архивировано 11 декабря 2011 года в Wayback Machine . Университет Хофстра. 2012. Проверено 21 февраля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз 2001 , с. 69.
- ^ «Типы кораблей ЛОС» (Хукер) . VOCsite.nl. 2012. Проверено 21 февраля 2012.
- ^ Чендлер 2009 ; Конейненбург, с 1913 г. , с. 47; «Генеральный план и ферменный каркас угла «Де Меермин»» . Морская цифра. Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Чендлер 2009 ; «Стенограмма программы мятежа рабских кораблей». Архивировано 15 ноября 2010 года в Wayback Machine . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ «История рабства: Первые рабы на мысе» . Rebirth.co.za. 2000. Проверено 19 февраля 2012 г.; « Амерсфорт 1655 » . VOCsite.nl. 2012. Проверено 16 февраля 2012 г.; «Голландская Ост-Индская компания, торговая сеть, 18 век». Архивировано 11 декабря 2011 года в Wayback Machine . Университет Хофстра. 2012. Проверено 4 февраля 2012 года; «Тайны мертвых: Мятеж на корабле рабов» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ " Меермин 1759 " . VOCsite.nl. 2012. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Стенограмма программы мятежа рабских кораблей». Архивировано 15 ноября 2010 года в Wayback Machine . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ Вебстер 2008 , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б «История Мирмина» . Музеи Изико. 2007. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Стенограмма программы мятежа рабских кораблей». Архивировано 15 ноября 2010 года в Wayback Machine . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 21 февраля 2012 г.; Александр 2007б , стр. 87, 89; Александр 2007а ; Гора 2005 , с. 204; Малан 2008 .
- ^ «История Мермина: В долине Зотендаля...» . Похоронные музеи. 2007. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ Александр 2007б , с. 89.
- ^ Александр 2007б , с. 89; Гора 2005 , с. 204; «Стенограмма программы мятежа рабских кораблей». Архивировано 15 ноября 2010 года в Wayback Machine . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ Александр 2007b , стр. 102–3; «Тайны мертвых: Мятеж на корабле рабов». Архивировано 7 апреля 2011 года в Wayback Machine . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ «История Мирмина: История начинается...» Музеи Изико. 2007. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Александр 2007б , с. 89; «Стенограмма программы мятежа рабских кораблей». Архивировано 15 ноября 2010 года в Wayback Machine . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ Александр 2007б , с. 90; «Стенограмма программы мятежа рабских кораблей». Архивировано 15 ноября 2010 года в Wayback Machine . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ «История Мирмина: История начинается...» . Музеи Изико. 2007. Проверено 13 февраля 2012 г.; Гора 2005 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Мирмина: Капитуляция» . Музеи Изико. 2007. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ " Мирмин " . Гостевой дом Русалка. Проверено 13 февраля 2012 г.; « Меермин 1759 » . VOCsite.nl. 2012. Проверено 13 февраля 2012 г.; ЛаФраньер 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б «В поисках Мирмина» . Музеи Изико. 2012. Проверено 13 февраля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чендлер 2009 .
- ^ «Невольничий корабль до сих пор ускользает от упрямых учёных» . ИОЛ. 14 ноября 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Александр, А. (2007a), «Переговоры, торговля и ритуалы встреч: исследование работорговского путешествия Де Зона , 1775–1776», Itinerario , vol. 31, стр. 39–58.
- Александр, А. (2007b), «Восстания корабельных рабов на малагасийском побережье: Меермин (1766 г.) и Де Зон (1775 г.)», Kronos , vol. 33, стр. 84–111. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Чендлер, Г. (2009), Охота на затерянный корабль под двумя с половиной столетиями зыбучих песков , Earthexplorer.com, заархивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. , получено 13 февраля 2012 г.
- Коллинз, Т. (2001), «От хукеров к шлюхам: обзор литературы и аннотированной библиографии о происхождении голуэйских проституток», Журнал Голуэйского археологического и исторического общества , том. 53
- Конийненбург, ван, Э. (1913), Судостроение с самого начала , том. 1, Постоянная Международная Ассоциация Конгрессов Судоходства
- ЛаФраньер, С. (2005), «По следам мятежа рабов у берегов Южной Африки в 1766 году» , New York Times International
- Малан, А. (2008), Раскрытие рабства: сложная роль археологии (PDF) , Лекция в честь Дня свободы в музеях Изико, Кейптаунский университет [ постоянная мертвая ссылка ]
- Маунтин, А. (2005), Невоспетое наследие: взгляды на рабство , Дэвид Филип, ISBN 978-0-86486-622-6
- Вебстер, Дж. (2008), «Невольничьи корабли и морская археология: обзор», Международный журнал исторической археологии , том. 12
Внешние ссылки
[ редактировать ]