Jump to content

русалок- рабов Бунт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

XVIII века. Голландская проститутка

Восстание рабов на Мермине , одном из Голландской Ост-Индской компании невольничьих кораблей , произошло в феврале 1766 года и продолжалось три недели. Ее последнее путешествие было прервано мятежом находившихся на борту малагасийских пленников, которые были проданы чиновникам Голландской Ост-Индской компании на Мадагаскаре для порабощения компанией в ее Капской колонии на юге Африки. Во время мятежа погибла половина команды корабля и почти 30 малагасийских пленников.

Мирмин отплыл с Мадагаскара 20 января 1766 года, направляясь в Капскую колонию. корабля Через два дня после начала путешествия Иоганн Годфрид Краузе, главный торговец , убедил капитана Геррита Кристоффеля Мюллера освободить малагасийских рабов от кандалов и таким образом избежать истощения из-за смерти и болезней в их перенаселенных условиях жизни. Малагасийцам было поручено работать на корабле и развлекать команду. В середине февраля Краузе приказал малагасийцам очистить мадагаскарское оружие, которое они использовали для захвата корабля в попытке вернуть себе свободу; Краузе был одним из первых членов экипажа, который погиб, а Мюллер получил три ножевых ранения, но выжил.

Экипаж заключил перемирие, по условиям которого малагасийцы обязались сохранить жизни выжившим членам экипажа. Взамен было решено, что Мирмин вернется на Мадагаскар, где малагасийца освободят. Делая ставку на незнание малагасийцами навигации, раненый Мюллер вместо этого приказал своей команде направиться к побережью южной Африки. После выхода на берег в Струисбааи в Капской колонии, которая, как уверяли малагасийцы, была их родиной, от 50 до 70 из них сошли на берег. Их намерением было подать сигнал остальным, все еще находящимся на борту Мирмина , безопасно ли им следовать за ним, но вскоре береговая группа столкнулась с ополчением фермеров, сформированным в ответ на Мирмина прибытие ; Фермеры поняли, что, поскольку корабль не ходил под флагами, он терпит бедствие.

, Экипаж Меермина возглавляемый теперь помощником Краузе Улофом Лейджем, сумел связаться с ополчением на берегу посредством сообщений в бутылках и убедил их зажечь сигнальные костры, которых ждали все еще находившиеся на борту малагасийцы. Увидев пожары, малагасийцы перерезали якорный трос и позволили судну дрейфовать к берегу, после чего оно село на мель на морской песчаной отмели. Тогда малагасийцы увидели, что ополченцы на берегу готовятся прийти на помощь кораблю, и поняли, что их положение безнадежно; они сдались и снова были порабощены. Мюллер, помощник капитана корабля Даниэль Карел Гулик и помощник Краузе Улоф Лей предстали перед Советом юстиции Голландской Ост-Индской компании; всех троих уволили из компании, а Мюллера и Гулика также лишили звания и зарплаты. Порабощенных малагасийцев не судили, но двое выживших лидеров мятежа, названные в записях Голландской Ост-Индской компании Массавана и Коэсаайдж , [ номер 1 ] были отправлены для наблюдения на остров Роббен , где Массавана умер через три года; Коэсаайж прожил там еще 20 лет. В 2004 году были начаты поиски затонувшего «Меермина» .

Путешествие

[ редактировать ]
Камень с логотипом VOC
Резной камень из Замка Доброй Надежды с логотипом ЛОС .

Между 1658 и 1799 годами Голландская Ост-Индская компания купила и перевезла около 63 000 порабощенных людей в свою Капскую колонию на юге Африки, которая сейчас является частью Южной Африки. [ 1 ] На голландском языке название компании было Vereenigde Oost-Indische Compagnie : сокращенно VOC , инициалы компании использовались в монограмме , которая появлялась на материалах компании в качестве логотипа . [ 2 ] «Меермин» 480 тонн водоизмещением представлял собой корабль голландского типа «хукер» с тремя мачтами , построенный в 1759 году в голландском порту Амстердам для торговли VOC с Африкой. [ 3 ] [ номер 2 ] С декабря 1765 года он работал на побережье Мадагаскара под командованием капитана Геррита Мюллера и команды из 56 человек, увозя малагасийских мужчин, женщин и детей в рабство в Капскую колонию. [ 9 ] [ номер 3 ] На борту было около 140 малагасийцев, и она отплыла из залива Бетисбока на северо-западном побережье Мадагаскара 20 января 1766 года . [ 12 ] [ номер 4 ]

В 1766 году суперкаров Иоганн Краузе был, вероятно, самым опытным купцом-торговцем на Мадагаскаре. [ номер 3 ] хотя он был «виновен в более ранней неосмотрительности в 1760 году», [ 16 ] на корабле ЛОС «Нептун» . [ 16 ] Чтобы избежать потери прибыли, вызванной смертью порабощенных малагасийцев в море, Краузе убедил капитана Мюллера, который был в его первом командовании и в то время был нездоров, освободить некоторых из них и заставить их работать на палубе. [ 17 ] Болезнь распространялась среди малагасийцев в антисанитарных условиях под палубой, и корабельный хирург сообщил, что, хотя на борту не было подходящих лекарств, болезнь распространялась на экипаж. [ 13 ] Следовательно, через два дня после того, как корабль покинул Мадагаскар, команда перевезла «большую группу [малагасийцев]». [ 18 ] из заключения, чтобы заставить их работать, мужчин заставили помогать команде, а женщин заставили развлекаться танцами и пением. [ 19 ] Массавана и некоторые другие были призваны контролировать паруса и заботиться о них. [ 20 ] который был описан как «неслыханный и, безусловно, противоречащий всем правилам [VOC]». [ 18 ] Допуск рабов в безопасные места на палубе был обычной практикой на большинстве европейских судов. [ 21 ] а правила по ЛОС разрешают время от времени выпускать их на палубу под тщательным наблюдением. [ 20 ] Но главная проблема заключалась в том, что они могли прыгнуть за борт, чтобы спастись, а не в том, что они могли взбунтоваться, несмотря на мятеж рабов, произошедший на корабле VOC « Дри Хёвелен» в 1753 году. Этот мятеж был быстро подавлен, но очевидно, что он мог повториться снова, что привело к Согласие капитана Мюллера на такое освобождение, которое произошло на Мирмине, «выглядит еще более глупо». [ 22 ]

обратитесь к подписи
Корабль с квадратным вооружением ЛОС приближается к Капской колонии на Столовой горы , 1762 год. фоне

По словам члена экипажа Хармена Купса, [ номер 3 ] 18 февраля 1766 года , [ 20 ] Краузе приказал ему принести на палубу несколько ассегай (разновидность африканского копья) и несколько мечей, чтобы малагасийцы могли их почистить. [ 23 ] Ассегаи были приобретены на Мадагаскаре вместе с малагасийцами, некоторые из которых имели опыт использования этого оружия. [ 24 ] [ кол. 5 ] Краузе считал себя интеллектуально превосходящим малагасийцев. [ 26 ] и, как сообщается, он смеялся, отдавая свой приказ, говоря, что он уверен, что другие усомнятся в его мудрости; [ 13 ] поставив задачу, он спустился на палубу поесть. [ 20 ] Когда малагасийцы очистили оружие и получили приказ вернуть его, они напали на команду корабля, убив всех, кто остался на палубе, включая Краузе, который вернулся, когда началась атака. [ 27 ] [ номер 6 ] В этом бою также погибли двое помощников капитана корабля. [ номер 7 ] Бендер и Альберт, оставив в живых только Даниэля Карела Гулика в этом звании. [ 20 ] [ номер 3 ] Некоторые из выживших членов команды забрались на снасти, а другие, в том числе Гулик, Купс, Ян де Леу и помощник Краузе Улоф Лей, [ номер 3 ] отошел в Constapelskamer , или орудийную рубку, которая находилась под палубой на корме корабля, рядом с рулем направления . [ 29 ] Капитан Мюллер, заявивший, что он «глядел на море». [ 20 ] во время нападения был застигнут врасплох и получил три ножевых ранения от Массаваны . [ 30 ] Мюллер сбежал в свою каюту и вскоре спустился из окна через руль направления, чтобы присоединиться к остальным в орудийном отделении. [ 13 ] Член экипажа Райк Мейер, которого вместе с другими выбросило за борт с такелажа, сумел переплыть корабль к веревке, свисающей из окна оружейной рубки, и его товарищи по кораблю вытащили его в безопасное место. [ 20 ] Хотя забравшийся на такелаж экипаж угрожал малагасийцу с фок-мачты ручными гранатами , [ 9 ] «только те, кто добрался до безопасного места в забаррикадированной [стрелковой комнате]… избежали жестокой смерти». [ 31 ] Когда Краузе был мертв, а Мюллер ранен, Олоф Лей остался ответственным за оставшуюся команду под палубой. [ 26 ] [ номер 8 ]

Мятеж начался под фактическим руководством трёх человек: имя главного лидера неизвестно, но имена остальных были записаны как Массавана и Коэсаайдж . [ 32 ] Массавана , 26-летний мужчина, был порабощен «королем Тулье». [ 13 ] теперь Толиара , посредством тщательно продуманного обмана. [ 13 ] Хотя Краузе предоставил малагасийцам возможность взбунтоваться, позволив им подняться на палубу и вручив им знакомое оружие, [ 33 ] мятеж был заранее спланирован и организован малагасийцами, которые намеревались убить всех европейцев на борту корабля и вернуться на Мадагаскар. [ 34 ] По словам Массаваны , малагасийцы «давно планировали стать хозяевами корабля, [и их] целью было вернуться в [свою] страну». [ 13 ] Возможно, малагасийцы изначально намеревались отправиться на корабле самостоятельно, как и рабы, участвовавшие в более позднем мятеже на корабле VOC « Де Зон » в 1775 году; [ 35 ] [ номер 9 ] но они обнаружили, что не могут управлять кораблем, и «Меермин» дрейфовал три дня. [ 9 ]

Перемирие и предательство

[ редактировать ]
Условия на невольничьем корабле

Члены экипажа на фок-мачте первоначально достигли соглашения с малагасийцами: жизни экипажа должны были сохранить при условии, что они отправят Мермина обратно на Мадагаскар; но это перемирие нарушилось; члены экипажа были убиты, а их тела выброшены за борт. [ 9 ] Экипажу в артиллерийском отделении не хватало еды и питья; Мюллер решил, что им следует попытаться восстановить контроль над Мирмином . [ кол. 10 ] Ни Мюллер, ни Гулик в нападении участия не принимали, так как оба были ранены; Вместо этого командование было передано боцману Лоренсу Питерсу; [ номер 3 ] двенадцать членов экипажа вооружились и вышли из оружейной, стреляя на ходу. Питерс и еще один мужчина были застигнуты врасплох и убиты, когда вышли на палубу; Остальные отступили обратно в оружейную, где позже скончался еще один член экипажа, получивший тяжелое ранение. [ 20 ]

На третий день выжившие устроили недалеко от него небольшой взрыв, используя порох , в результате чего Гулик снова был ранен. Их надеждой было запугать малагасийцев и заставить их подчиниться. [ 20 ] а малагасийской женщине, взятой в заложники, было приказано сказать другим малагасийцам, что, если они не сдадутся, команда взорвет корабль. Малагасийцы правильно отметили, что это приведет к гибели и экипажа, и снова потребовали вернуть их на Мадагаскар. [ 20 ] Лейдж согласился, но капитан Мюллер приказал команде направить корабль в сторону мыса Игольный , самой южной точки Африки. По оценке Мюллера, малагасийцы имели мало навыков мореплавания и навигации и поэтому вряд ли заметят обман. [ 36 ] что и оказалось так. [ 37 ] Через три или четыре дня плавания они увидели землю. [ 38 ] поселение ЛОС Струисбаай . [ 26 ]

Лидер мятежников уже был подозрительным. Ориентация восхода солнца и птиц, которых видел малагасийец, не соответствовали ориентации его родины, на что он указал Лейджу. [ 13 ] которые достаточно владели малагасийским языком , чтобы сказать ему, что земля, которую они видели, была другой частью Мадагаскара. [ 39 ] Они бросили якорь, когда корабль находился «в миле (1,6 км) от берега». [ 13 ] и лидер мятежа вместе с более чем 50 – а возможно, даже 70 – другими малагасийскими мужчинами и женщинами отправился к берегу на корабельном баркасе и катере . [ 40 ] Они пообещали своим малагасийцам, что зажгут сигнальные костры на пляже и отправят лодки обратно, если им будет безопасно следовать за ними. [ 41 ]

Голландские фермеры заметили корабль и, увидев, что на нем нет флагов, поняли, что это сигнал бедствия. [ 13 ] Выйдя на берег, малагасийцы добрались до фермы, принадлежавшей голландцу Маттейсу Ростоку, и обнаружили, что их обманула команда корабля. [ 41 ] Местные власти приказали местным голландским фермерам и бюргерам сформировать импровизированное ополчение; [ 14 ] [ номер 11 ] некоторые малагасийцы были застрелены, а некоторые были заключены в тюрьму в собственности Весселса Вессельсена неподалеку. [ 14 ] 27 февраля местный чиновник по имени Хенц написал письмо с описанием событий Йоханнесу Ле Сюёру, судье VOC Стелленбоша , примерно в 146 километрах (91 милях) к северо-западу. [ 14 ] [ номер 3 ] Двумя днями позже Ле Сюёр прибыл в долину Сотендала , чуть более чем в шести километрах (4 милях) к северо-западу от Струисбаай, и «обосновался» [ 14 ] в доме фермера Баренда Гельденхейса. [ 14 ] Затем Ле Сюёр отправился на территорию Вессельсена, где допросил 18 малагасийцев, пытаясь оценить ситуацию на борту «Меермина» .

3 марта он отправился оттуда на ферму Маттейса Ростка и начал переписку с правительством VOC Капской колонии, базирующимся на территории нынешнего города Кейптаун . Член экипажа, сошедший на берег вместе с малагасийцем и впоследствии сбежавший, был доставлен в Ле Сюёр, который отправил его лично явиться к властям в Кейптауне. [ 14 ] Тем временем местные фермеры и горожане небольшими группами отбивали малагасийцев. Власти Кейптауна послали двух хукеров , Нептуна и Снелхейда , с отрядом солдат под командованием двух капралов и сержанта, чтобы помочь отбить Мермин , но корабли не прибыли, пока боевые действия не закончились. [ 14 ] [ номер 12 ]

Заключительные этапы

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Трехмачтовый угол : Гроеневеген , 1789 г.

Около 90 малагасийцев оставались на корабле в течение следующей недели, ожидая обещанных сигнальных огней и становясь все более нетерпеливыми. [ 41 ] Некоторые из мятежников решили построить плот, чтобы доставить их на берег, чтобы точно установить, где они находятся. К счастью для команды, мятежники встретили черного пастуха, но он убежал, прежде чем они успели с ним поговорить; поверив, что они действительно на Мадагаскаре, они вернулись на корабль. [ 14 ] Тем временем выжившие члены экипажа приходили в отчаяние; заметив, что океанское течение приближается к берегу, и зная, как организованы сигнальные костры, они написали сообщения с просьбой к голландцам на суше зажечь три костра на берегу, чтобы обмануть малагасийцев на корабле, заставив их поверить, что они находятся недалеко от дома, а не в «христианской стране» и охранять их, «если корабль сядет на мель». [ 13 ]

Убежденные, что они будут убиты, если малагасийцы узнают правду, находясь еще на борту корабля, команда запечатала свои сообщения в бутылки и бросила их в береговое течение. Власти VOC в Кейптауне направили главного корабельного плотника Филипа ван ден Берга с двумя другими корабельными плотниками, двумя лоцманами и [ номер 3 ] интендант . и 20 матросов по суше Понадобились плотники, поскольку ни одну из , лодок Мирмина стоявших сейчас на берегу, было невозможно использовать: одна была засыпана песком, а другая нуждалась в ремонте. [ 14 ] Группа из Кейптауна прибыла к 6 марта, и, пока Йоханнес Ле Сюёр наблюдал за осмотром плотниками Мермина лодок , ему вручили бутылку с посланием, подписанным Яном де Леу. Вторая бутылка с посланием, подписанным Улофом Лей, также была найдена и передана Ле Сюёру. [ 37 ] а костры были зажжены 7 марта. [ 45 ] Одно из сообщений хранится в хранилище архивов Кейптауна. [ 46 ]

Выдержка из сообщения

Хотя мы верим, что Господь спасет нас, мы любезно просим нашедшего это письмо зажечь три костра на пляже и стоять на страже за дюнами, если корабль сядет на мель, чтобы рабы не узнали, что это христианская страна. Они нас обязательно убьют, если докажут, что мы заставили их поверить, что это их страна.

Олоф Лей [ 13 ]

Малагасийцы на корабле, увидев сигнальные огни, перерезали якорный трос, позволив Мирмин дрейфовать к берегу, где она приземлилась на песчаной отмели. [ 14 ] Член экипажа Райк Мейер, которого ранее выбросили за борт и который доплыл вокруг корабля до безопасного орудийного помещения, теперь переплыл с корабля на берег и был доставлен в Ле Сюёр. Он сообщил Ле Сюёру, что малагасийец на корабле велел ему выяснить, находится ли там предыдущий десант, но что он тайно договорился с другими членами экипажа, что, если на берегу будет доступна помощь, он подаст сигнал обратно на корабль. корабль, помахав платком над головой. [ 14 ] Шестеро малагасийцев и еще один член экипажа также покинули Мирмин на каноэ, но отряд ополченцев немедленно окружил группу, когда они приземлились. Один малагасийец был застрелен, а трое других взяты в плен; Позже один из членов экипажа корабля опознал мертвого малагасийца как главного главаря мятежа, но его имя не было записано. [ 14 ] Из оставшихся двоих один уплыл, а другой, как предполагалось, либо доплыл обратно до корабля, либо утонул при попытке. [ 14 ] Разъяренные обманом экипажа, малагасийцы, все еще находившиеся на Мермине, предприняли нападение на экипаж, которое продолжалось три часа, но экипаж смог защитить себя. [ 47 ]

9 марта корабельные плотники из Кейптауна завершили ремонт одной из Мирмина двух лодок , которую описывали как шуит . Малагасийцы увидели, насколько они близки к поражению; корабль был посажен на мель, и отряд голландцев на берегу готовился прийти кораблю на помощь. Олоф Лей убедил оставшихся малагасийцев сдаться; он пообещал, что, если они снова позволят поработить себя, то не будут подвергаться дальнейшему наказанию. Второе каноэ, которым управляют Лейдж, Даниэль Гулик и корабельный мальчик , [ номер 3 ] сошел на берег, чтобы сообщить известие о капитуляции. [ 48 ]

Погода начала портиться, и было решено, что шуит недостаточно силен, чтобы вытащить оставшихся малагасийцев на берег. Один конец веревки был прикреплен к берегу, и во время отлива волонтеры из голландской группы на берегу подплыли к Мермину , взяв с собой другой конец веревки и передав его команде на корабле. [ 14 ] Затем команда помогла оставшимся пятидесяти трем малагасийцам спуститься к голландским добровольцам, которые помогли им выбраться на берег, некоторые из них несли на спинах детей. Голландцы развели костер, чтобы согреть малагасийцев после погружения в воду, и накормили их; три фургона доставили их в Кейптаун 12 марта. [ 48 ] Из примерно 140 малагасийцев, первоначально взятых на корабль, 112 достигли Капской колонии. [ 46 ]

Последствия

[ редактировать ]

Власти VOC спасли как можно больше вещей с выброшенного на берег Мермина . Они обнаружили около 300 единиц огнестрельного оружия, пороха и мушкетных пуль, компасов и пяти штыков ; они выставили на аукцион тросы, канаты и другие предметы с корабля на берегу. Поскольку спасение корпуса было сочтено слишком дорогим, Мирмин в конечном итоге пришлось разбиться там, где она приземлилась. [ 49 ]

30 октября 1766 г. Совет юстиции ВОК. [ 25 ] признал капитана Мюллера и оставшегося в живых помощника капитана Даниэля Карела Гулика виновными в халатности и приговорил их к понижению в должности и увольнению из компании; они потеряли свое звание, и их зарплата была удержана. [ 50 ] Им также было приказано оплатить расходы по делу, и их отправили домой в Амстердам, где им пришлось отрабатывать проезд; Мюллеру запретили въезд в Капскую колонию и пожизненное запрещение работать на ЛОС. [ 48 ] Улоф Лей также был уволен из ЛОС. [ 13 ] Считалось, что бюргеры Струисбаая сыграли «образцовую роль». [ 48 ] в оказании помощи Ле Сюэру в усилиях по прекращению мятежа. [ 48 ]

Другие решения, вынесенные по этому делу, представляли собой «огромный шаг в признании угнетенных людей [таких как рабы] как свободно мыслящих личностей». [ 26 ] Обычным наказанием ЛОС для раба, напавшего на владельца или надзирателя, была «смерть через кол ». [ 13 ] но ни один из малагасийцев не был предан суду. [ 48 ] Из-за отсутствия достаточных доказательств было решено, что оставшихся лидеров мятежа Массавану и Коэсаайдж следует «поместить на [остров Роббен] до дальнейших указаний». [ 13 ] Целью этого было наблюдение за их поведением в надежде, что Массавана и Коесаайдж смогут пролить дополнительный свет на то, как возник мятеж. [ 51 ] Массавана умер на острове Роббен 20 декабря 1769 года ; Коэсаайж прожил там еще 20 лет. [ 13 ]

Археология

[ редактировать ]

Южной Африки 24 сентября 1998 года, в День наследия , здание, в котором находится Музей истории культуры Южной Африки, филиал Музеев Изико , было переименовано в Дом старых рабов. [ 52 ] в честь размещения около 9000 государственных рабов в период с 17 по начало 19 веков. [ 53 ] [ номер 13 ] В 2004 году Музеи Изико начали проект морской археологии , связанный с музеем Старой Рабской Ложи, с целью найти и спасти затонувший Меермин ; Также была заказана поддержка исторических и археологических исследований, финансируемая Южноафриканской национальной лотереей. [ 55 ]

Жако Бошофф из музеев Изико, который отвечает за исследования, получил из . Меермина планы Нидерландов, чтобы помочь идентифицировать это затонувшее судно среди многочисленных кораблей, которые, как считается, сели на мель в районе Струисбаай [ 56 ] В 2011 году передвижная выставка Музеев Изико «В поисках Меермина» включала обновленную информацию о ходе работы Жако Бошоффа с археологической исследовательской группой, но по состоянию на 2013 год поиски Меермина продолжаются . [ 55 ]

  1. ^ Имена Массавана и Коэсаайдж приближениями XVIII века являются голландскими фонетическими , а не обязательно фактическими именами соответствующих мужчин, которые неизвестны.
  2. Различные источники описывают Meermin как двухмачтовый или одномачтовый корабль водоизмещением 450 тонн, но, изучив чертежи корабля, археолог Жако Бошофф подтвердил, что это был один из самых редких и тяжелых трехмачтовых дубовых кораблей. [ 4 ] Чертежи корабля хранятся в Nederlands Scheepvaartmuseum в Амстердаме и доступны для просмотра онлайн в низком разрешении. [ 5 ] Тип корабля « Хукер » был назван в честь его первоначального назначения: для ловли рыбы использовались крючки с наживкой. [ 6 ] Отличительные особенности хукера – «яблочные щечки» банта . [ 7 ] Название этого корабля « Меермин » в переводе с голландского означает «русалка». [ 8 ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я В источниках используются различные голландские термины XVIII века, не все из которых легко перевести на современный английский язык: [ 10 ] Звание капитана Мюллера присвоено как « Гесагеббер »; Позиция Краузе обозначена как « коммунисты », что означает «супергруз»; Должность Хармена Купса обозначена как « Коксмаат » и « Хофмейстер » (буквально «начальник двора»), что означает «помощник повара» и «стюард»; Звание Бендера, Альберта и Гулика было « Onderstuurman », или «помощник капитана корабля» (в звания «помощника корабля» (« Stuurman », или «рулевой») входили штурманы и рулевые : обычно на кораблях VOC также был «Operstuurman » , или « старший помощник », [ 11 ] ничего не обнаружено но на Меермине ); Лейдж описывается одновременно как « Адсистент », в этом контексте «младший торговец», и как « Коммунист »; Лоренс Питерс был « Ботсманом », или боцманом ; де Леу был « Боттельером », или дворецким ; Ле Сюёр был « Ланддростом », или « судьей », Стурлиден был морским лоцманом ; « шипс йонгжете » был юнгой .
  4. Точное количество малагасийцев на Мермине неизвестно, поскольку офицеры на кораблях ЛОС вели свою собственную, необъявленную торговлю, до такой степени, что именно так «большинство рабов фактически добрались до мыса [колонии]»; [ 13 ] это также было причиной сильной перенаселенности невольничьих кораблей. [ 13 ] Некоторые малагасийцы назвали свое число 150. [ 14 ] Средний возраст рабов, доставленных в Кейптаун, составлял 16 лет. [ 13 ] «Залив Бетисбока» может быть ошибочным сочетанием « реки Бецибока » и « залив Бомбетока ». [ 15 ]
  5. ^ Малагасийцам «было предоставлено смертоносное оружие, с применением которого они были хорошо знакомы». [ 25 ]
  6. По словам Массаваны , им дали очистить шесть ассегаев, но они атаковали экипаж только с четырьмя. [ 13 ]
  7. ^ Несколько рангов палубного офицера на торговых судах известны как «помощники», например , старший помощник капитана , второй помощник капитана и третий помощник капитана . [ 28 ]
  8. Смена руководства экипажем от Мюллера к Лейху была приписана факторам, дополнительным к ранению Мюллера и смерти Краузе: «[Мюллер] был не в подходящем душевном или физическом состоянии… [и] хотя Мюллер определенно выделяется как капитан, чья авторитарная некомпетентность создала атмосферу, способствующую мятежному насилию… можно разумно предположить, что понимание [Краузе] менталитета [малагасцев] было минимальным и что он, должно быть, был человеком с ограниченным воображением… [Лей] работал в способность покупать рабов и управлять ими, таким образом, он уже был бы лично знаком с [малагасийцами, и] он был бы наиболее способным кандидатом в глазах [команды] для проведения сложных… переговоров такого рода… Единственная возможность. таким образом, обретение жизни и свободы оказалось в его руках». [ 20 ]
  9. Малагасийцы на « Меермине» имели некоторый опыт работы на корабле: [ 18 ] Сообщается, что в своих показаниях Совету юстиции VOC Массавана сказал: «Нам было приказано работать на корабле. Мы часто тянули веревки. Мы работали с парусами». [ 13 ]
  10. Члены экипажа в оружейной рубке «были вынуждены питаться сырым беконом, картофелем и бочонком арака ». [ 20 ]
  11. Упоминание в современных источниках этих местных голландцев как «бюргеров» или граждан несколько анахронично, поскольку в то время Капская колония была собственностью ЛОС: «гамбургер » ( так в оригинале ) был « врайбургером [»свободным гражданином»], человек, не состоящий на службе у [ЛОС], который с согласия [ЛОС] пользовался землей компании. Обычно в XIX веке [термин включает] потомков этих врайбургеров ; «Голландские бюргеры». [ 42 ] Начиная с 17 века, «так называемые свободные горожане [должны были быть фермерами и] должны были сеять и сажать то, что предписывал [командующий Капской колонии] ... Они могли продавать свою продукцию только [ЛОС], и только оно будет устанавливать цены... [С] оговоркой, что это всегда должно происходить после общения с правительством... [] первые свободные горожане на мысе получили в полную собственность столько земли, сколько они могли подчинить выращивание в течение трех лет ... [В 1670-х годах VOC] решило предоставить право собственности на [арендованную землю] фермерам-арендаторам ... [но если условия VOC не будут выполнены], их права собственности потеряют силу ... [VOC ] все еще считал себя хозяином пастбищ, [и] временные [концессии] могли быть произвольно отозваны в любое время ... [К] концу восемнадцатого века подавляющее большинство арендаторов ссудных ферм были людьми, не имевшими земли в собственность. " [ 43 ] Ополчение описывается в источнике как «коммандос». [ 14 ]
  12. Корабль VOC «Нептун» , отправленный на помощь в 1766 году, предположительно был тем же кораблем, с которым Краузе участвовал в супергрузе в 1760 году; ЛОС владела только одним кораблем с таким названием с 1757 по 1775 год. [ 44 ]
  13. ^ В здании также размещались осужденные преступники и душевнобольные; в 1810 году он был преобразован для использования в качестве правительственных учреждений. [ 54 ]
  1. ^ «История рабства: Первые рабы на мысе» . Rebirth.co.za. 2000. Проверено 19 февраля 2012 г.; « Амерсфорт 1655 » . VOCsite.nl. 2012. Проверено 16 февраля 2012 г.; «Голландская Ост-Индская компания, торговая сеть, 18 век». Архивировано 11 декабря 2011 года в Wayback Machine . Университет Хофстра. 2012. Проверено 4 февраля 2012 года; «Тайны мертвых: Мятеж на корабле рабов» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  2. ^ «Голландская Ост-Индская компания (VOC) 1602–1799». Архивировано 1 декабря 2010 года в Wayback Machine , а «VOC-логотип» Архивировано 3 февраля 2012 года в Wayback Machine . entoen.nu. Проверено 13 февраля 2012 г.
  3. ^ " Меермин 1759 " . VOCsite.nl. 2012. Проверено 31 января 2012 г.; Гора 2005 , с. 204; Коллинз 2001 , стр. 68–71; Чендлер 2009 .
  4. ^ " Меермин 1759 " . VOCsite.nl. 2012. Проверено 31 января 2012 г.; «Рабы не смогли добиться свободы» . Rebirth.co.za. 2000. Проверено 12 февраля 2012 г.; «Струисбаай (R319)» . Правительство Западно-Капской провинции. 2005. Проверено 12 февраля 2012 г.; Чендлер, 2009 г .; Гора 2005 , с. 204.
  5. ^ «Генеральный план и ферменный каркас угла «Де Меермин» » (на голландском языке). Морская цифра. 1760 . Проверено 17 февраля 2014 г. (нажмите на изображение, чтобы просмотреть увеличенную версию).
  6. ^ Коллинз 2001 , стр. 68–71; Чендлер 2009 .
  7. ^ Коллинз 2001 , с. 67.
  8. ^ "Переводчик Dictionary.com (Meermin)" . Словарь.com . Проверено 28 января 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Гора 2005 , с. 204.
  10. ^ «История Мирмина» . Музеи Изико. 2007. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  11. ^ ЛОС-словарь . Historici.nl. 2000. Проверено 4 февраля 2012 г.
  12. ^ "Стенограмма программы мятежа рабских кораблей" . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 21 февраля 2012 г.; Александр 2007б , стр. 87, 89; Александр 2007а , с. 39; Гора 2005 , с. 204; Малан 2008 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Стенограмма программы мятежа невольничьего корабля» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010 . Проверено 29 января 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «История Мермина: В долине Зотендаля...» . Похоронные музеи. 2007. Проверено 11 февраля 2012 года.
  15. ^ "Стенограмма программы мятежа рабских кораблей" . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 21 февраля 2012 г.; Рахаримахефа Т. и Каски Т.М. (2010), «Экологический мониторинг залива Бомбетока и устья Бетсибока, Мадагаскар, с использованием многовременных спутниковых данных» , Journal of Earth Science 21 , стр. 210–26.
  16. ^ Jump up to: а б Александр 2007б , с. 89 (примечание).
  17. ^ Александр 2007b , стр. 102–3; «Тайны мертвых: Мятеж на корабле рабов» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Александр 2007б , с. 89.
  19. ^ Александр 2007б , с. 89; Гора 2005 , с. 204; «Стенограмма программы мятежа невольничьего корабля» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 2 февраля 2012 года.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История Мирмина: История начинается…» . Музеи Изико. 2007. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
  21. ^ Вебстер 2008 , стр. 7–8.
  22. ^ «История Мирмина: История начинается…» . Музеи Изико. 2007. Проверено 4 февраля 2012 г.; « Хёвелен, Дри 1752 » . VOCsite.nl. 2012. Проверено 4 февраля 2012 года.
  23. ^ Александр 2007б , с. 89; «Стенограмма программы мятежа невольничьего корабля» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 2 февраля 2012 года.
  24. ^ Александр 2007b , стр. 89–90; Гора 2005 , с. 204; Тил 2010 , с. 32; «Стенограмма программы мятежа невольничьего корабля» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 29 января 2012 года.
  25. ^ Jump up to: а б Александр 2007б , с. 103.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Тайны мертвых: Мятеж на корабле рабов» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  27. ^ Александр 2007б , с. 90; «Стенограмма программы мятежа невольничьего корабля» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010 . Проверено 29 января 2012 г.
  28. ^ «Офицер торгового флота – Оплата и развитие» . карьерыснз. Проверено 29 января 2012 г.
  29. ^ «История Мирмина: История начинается…» . Музеи Изико. 2007. Проверено 4 февраля 2012 г.; Александр 2007б , с. 90; «Стенограмма программы мятежа невольничьего корабля» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 29 января 2012 г.; Хайсти, Марит ван (редактор, 1994), Батавский журнал Франсуа Палсарта , Морской музей Западной Австралии, стр. 55.
  30. ^ «История Мирмина: История начинается…» . Музеи Изико. 2007. Проверено 4 февраля 2012 г.; «Стенограмма программы мятежа невольничьего корабля» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010 . Проверено 29 января 2012 г.
  31. ^ Александр 2007б , с. 99.
  32. ^ Александр 2007б , с. 100.
  33. ^ Александр 2007b , стр. 89–90.
  34. ^ Александр 2007b , стр. 99–102.
  35. ^ Александр 2007b , стр. 99–100.
  36. ^ «История Мирмина: История начинается…» . Музеи Изико. 2007. Проверено 4 февраля 2012 г.; Гора 2005 , с. 204.
  37. ^ Jump up to: а б ЛаФраньер 2005 .
  38. ^ Гора 2005 , с. 204; Тил 2010 , с. 33.
  39. ^ "Стенограмма программы мятежа рабских кораблей" . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010. Проверено 29 января 2012 г.; «Струисбаай (R319)» . Правительство Западно-Капской провинции. 2005. Проверено 12 февраля 2012 года.
  40. ^ Тил 2010 , с. 33; ЛаФраньер, 2005 г .; Гора 2005 , с. 204.
  41. ^ Jump up to: а б с Тил 2010 , с. 33.
  42. ^ « Глоссарий – Персонал и организация » . VOCsite.nl. 2012. Проверено 8 февраля 2012.
  43. ^ Мерве, ван дер и Бек 1995 , стр. 1–63.
  44. ^ " Нептун 1757 " . Сайт ЛОС. 2012. Проверено 6 февраля 2012 года.
  45. ^ «История Мермина: В долине Зотендаля...» . Похоронные музеи. 2007. Проверено 4 февраля 2012 г.; Тил 2010 , с. 33.
  46. ^ Jump up to: а б «Рабы не смогли добиться свободы» . Rebirth.co.za. 2000. Проверено 12 февраля 2012 г.; «Струисбаай (R319)» . Правительство Западно-Капской провинции. 2005. Проверено 12 февраля 2012 года.
  47. ^ «Рабы не смогли добиться свободы» . Rebirth.co.za. 2000. Проверено 12 февраля 2012 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж «История Мирмина: Капитуляция» . Музеи Изико. 2007. Проверено 11 февраля 2012 года.
  49. ^ " Мирмин " . Гостевой дом Русалка. Проверено 2 февраля 2012 г.; ЛаФраньер 2005 .
  50. ^ Александр 2007б , с. 103; «Стенограмма программы мятежа невольничьего корабля» . Образовательная радиовещательная корпорация. 2010 . Проверено 29 января 2012 г.
  51. ^ Александр 2007б , с. 101.
  52. ^ «История здания». Архивировано 15 января 2012 года в Wayback Machine . Музеи Изико. 2012. Проверено 2 февраля 2012 г.; Уорден 2009 , с. 32.
  53. ^ «История здания». Архивировано 15 января 2012 года в Wayback Machine . Музеи Изико. 2012. Проверено 2 февраля 2012 г.; Фоллграафф 1997 , с. 7.
  54. ^ «История здания». Архивировано 15 января 2012 года в Wayback Machine . Музеи Изико. 2012. Проверено 2 февраля 2012 года.
  55. ^ Jump up to: а б «В поисках Мирмина» . Музеи Изико. 2012. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 29 января 2012 г .; «Невольничий корабль до сих пор ускользает от упрямых учёных» . ИОЛ. 14 ноября 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  56. ^ Чендлер 2009 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5a819a90610aab856da4c4dd8414f00__1700009760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/00/c5a819a90610aab856da4c4dd8414f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meermin slave mutiny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)