Норман Уокер (бас)
Норман Уокер (24 ноября 1907 — 5 ноября 1963) — английский бас- певец, известный своими работами как в опере, так и в оратории . [ 1 ]
Раннее развитие
[ редактировать ]Уокер родился в музыкальной семье в Шоу, Ланкашир , Англия. Его отец играл на тромбоне в любительском духовом оркестре , а мать была любительским сопрано . Будучи певчим приходской церкви пошел работать на хлопчатобумажную фабрику , он продолжил музыкальное обучение, когда после окончания школы . К пятнадцати с половиной годам он уже обладал глубоким басом , которым пользовался в вечернем институте, где изучал гармонию . В 17 лет он впервые выступил на публике в качестве солиста в концертной программе, включающей арии Генделя . Когда ему было восемнадцать, его услышала миссис Перси Питт , жена дирижера, и он отправился к Лоуренсу Ли на годичное обучение . Еще работая на хлопчатобумажной фабрике, он начал появляться в постановках Гилберта и Салливана и других легких операх .
Колледж, Ратуша и роли в кино
[ редактировать ]Он выиграл стипендию в Королевском Манчестерском музыкальном колледже в 1929 году и три года изучал там пение под руководством Ричарда Эванса . Он принимал участие в оперных постановках колледжа, особенно в «Волшебной флейте» , и выиграл золотую медаль Кертиса . Уокер тогда очень хотел поехать в Лондон. Он пел для Лэндона Рональда и был награжден стипендией Heilbut Major в Музыкальной школе Гилдхолла , где он учился у тенора Уолтера Хайда . В их постановке « Осеннего крокуса» его услышал Бэзил Дин , который пригласил его для таких фильмов, как «Голова Java» , «Пой, пока мы идем», «Смотри вверх и смейся» (с Грейси Филдс ) и «Кого любят боги » (фильм о жизни Моцарт ).
Концерт, трансляция и Ковент-Гарден
[ редактировать ]Первое выступление Нормана Уокера с Халле оркестром и хором состоялось в мессе Баха си минор в 1933 году. Это было первое из многих ораторических представлений, которое привело к появлению в Верди Реквиеме в Королевском зале Королевского филармонического общества под управлением Томаса Бичема в 1935. В том же году он сделал свою первую важную радиопередачу и впервые появился в международных сезонах в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. Примерно через два года второстепенных ролей он исполнил партии короля Марка в «Тристане и Изольде» , Гурнеманца в «Парсифале» и Коммендатора в «Дон Жуане» . [ 2 ] Он также сыграл роль короля в «Аиде» Верди в составе Бениамино Джильи . В октябре 1938 года он женился на уроженке Новой Зеландии меццо-сопрано и пианистке Мерле Миллер. У них было четверо детей: Малкольм (1940 г.р.), Найджел (1941–1947), Дуглас (1944–2019) и Элспет (1948 г.р.).
Война и после
[ редактировать ]В 1941 году он был зачислен в ВВС Великобритании и служил офицером управления полетами , пока не был демобилизован в звании летного лейтенанта в ноябре 1945 года. За это время он получил стипендию Королевского Манчестерского музыкального колледжа (1941) и стипендию Школы Гилдхолла. Музыка в 1945 году. После войны он вернулся в Ковент-Гарден в феврале 1948 года, был членом труппы в течение четырех сезонов и выступал во время Сезон 1952/53 в качестве гостя. Он вызывал большое восхищение в роли короля Марка в «Тристане и Изольде» , исполнил роль евангелиста на премьере Ральфа Воана Уильямса » «Путешествия паломника , пел в опере Сэдлера Уэллса , в труппе Джея Помроя в Кембриджском театре и в Глайндборне . [ 2 ] но все больше посвящал себя оратории, включая основные произведения Баха, Генделя и Элгара . Он также давал BBC передачи о Лидере . В 1952 году он гастролировал по Австралии и Новой Зеландии.
Уокер перенес инсульт в 1955 году и ушел из пения на сцене, но продолжил вести радиопередачу. Он преподавал в Музыкальной школе Гилдхолла с 1951 года до своей смерти, среди его учеников были Ян Партридж , Элизабет Бейнбридж , Джанет Костер , Джон Добсон, Энн Пэшли , Джон Хеддл Нэш, Паскаль Аллен и Лоуренс Ричард.
Его сын - историк звукозаписи, редактор журнала и дискограф Малкольм Уокер (родился 16 мая 1940 года). [ 3 ]
Он умер в Лондоне [ 2 ] 5 ноября 1963 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Основные данные в этой статье взяты из Brook 1958, за исключением деталей, указанных в других сносках.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Гроув, 1090.
- ^ Уокер, Малькольм. Лоуренс Коллингвуд. Ежеквартальный журнал классических записей . Лето 2014, № 77, стр. 43.
Источники
[ редактировать ]- Д. Брук, Сегодняшние певцы (пересмотренное издание – Роклифф, Лондон, 1958), 195–197.
- Оперный словарь Нью-Гроув , том 4, стр. 1090