Jump to content

Альдо Брайбанти

Альдо Брайбанти (17 сентября 1922 — 6 апреля 2014) — итальянский поэт, эссеист, сценарист, драматург, режиссёр и художник. Коммунист антифашист и , он сражался в качестве партизана итальянского Сопротивления , вернувшись к своим интеллектуальным занятиям после войны. Он посвятил себя изобразительному искусству, кино, театру и литературе, а также мирмекологии и экологии.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Брайбанти родился во Фьоренцуола д'Арда 17 сентября 1922 года. Детство провел во Фьоренцуола д'Арда, недалеко от Пьяченцы . Его отец был местным врачом, и он часто сопровождал его на дому в провинции Пьяченца. Вскоре Альдо обнаружил центральную роль мира природы и у него появился сильный интерес к экологии и защите окружающей среды. Его увлекал животный мир, в частности поведение общественных насекомых: муравьев, пчел и термитов. Выросший при итальянском фашизме , он пользовался «просвещенной семейной фирмой, противостоящей любым авторитарным и клерикальным навязываниям». [1]

В возрасте семи-восьми лет Брайбанти начал писать свои первые поэтические тексты. Во время учебы в школе он рано проявил интерес к поэтам, включая Данте Алигьери , Франческо Петрарку , Джозуэ Кардуччи , Джованни Пасколи и Габриэле Д'Аннунцио , и еще более горячо к Джакомо Леопарди и Уго Фосколо . В это время он начал свою поэтическую деятельность, сразу отказавшись от рифмы и стилистических традиций и написав свободным стихом. Вскоре он занялся своим первым театральным экспериментом «Амнерис» , своими первыми философскими диалогами «Бдение на горе » и своими первыми гимнами природе.

С 1937 по 1940 год Брайбанти посещал Liceo Classico Romagnosi в Парме. Благодаря своим академическим успехам он был освобожден от уплаты школьных налогов. 27 ноября 1939 года он написал и тайно распространил манифест, призывающий своих одноклассников объединиться и организоваться против фашистской диктатуры. После окончания школы он переехал во Флоренцию, где поступил в университет на изучение философии. его любовь к Леонардо да Винчи , Джордано Бруно и, прежде всего, к Баруху Спинозе Зародилась . Он начал создавать коллажи и сборки из найденных предметов. Его интерес и изучение жизни муравьев постепенно превратились в строгое научное занятие.

Флоренция и итальянское Сопротивление

[ редактировать ]

После того, как разразилась Вторая мировая война, Брайбанти начал искать контакты с инакомыслящими интеллектуалами и антифашистами из движения «Джустиция и Либерта» , многие из которых были сосланы во Францию. В 1943 году он вступил в подпольную Коммунистическую партию Италии (ИКП) вместе с Джанфранко Сарфатти, Терезой (Чикки) Маттеи, Ренцо Буссотти и другими. Его выбор был мотивирован совпадением политических и социальных интересов: «В отличие от Джустиции и Свободы, Коммунистическая партия была прежде всего партией рабочего класса и имела наиболее значительный вес в классовой борьбе... Выходец из другой социальной класса, я хотел принять участие в антифашистской борьбе, исходя именно из насущных нужд рабочих». [2]

Брайбанти дважды арестовывался фашистами. Первый раз это произошло в 1943 году после рейда, в котором участвовал будущий Итальянской республиканской партии секретарь Уго Ла Мальфа . Он был освобожден из тюрьмы 25 июля после Бенито Муссолини свержения . Второй арест произошел в 1944 году вместе с Сандро Сузини, Марио Спинеллой и Земиро Меласом (Эмилио) бандой Карита, известной жестокой фашистской милицией. Все его сочинения до 1940 года были конфискованы итальянскими войсками СС и потеряны навсегда. [3]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

В 1946 году Брайбанти был среди организаторов Всемирного фестиваля молодёжи, который состоялся в следующем году в Праге, и стал главой Тосканской коммунистической молодёжи. В 1947 году он отказался от активной политики, уйдя со своих постов со стихотворением, опубликованным в журнале Il Ponte, которое начиналось фразой «это не прощание, а прощание». Он отклонил приглашение вернуться в PCI, заявив: «Я не политик». В послевоенный период Брайбанти получил степень по теоретической философии, защитив диссертацию о концепции гротеска, «понимаемого как кризис идеала и, следовательно, как золотая середина между трагическим и комическим». [4]

Художественная лаборатория Кастель-Аркуато

[ редактировать ]

Отказ от политики совпадает с решением посвятить себя искусству. В 1947 году Брайбанти основал коммуну художников в башне Фарнезе в Кастель-Аркуато , где он создал художественную лабораторию вместе с Ренцо Буссотти и Сильвано Буссотти, Роберто Дж. Сальвадори, Фьоренцо Джорджи. Этот опыт длился шесть лет, в течение которых совместно создавались стихи, театр, визуальные произведения и керамика. Работы башни Фарнезе выставлялись на Миланской Триеннале 1953 года и в авангардных галереях Европы. В башне Брайбанти наконец посвятил себя поэзии, написанию пьес и сценариев. Он также продолжил изучение жизни муравьев, построил искусственные муравейники и установил глубокий контакт с экологической реальностью того времени. тексты, собранные в четырех томах «Il Circo» К этому периоду относятся (Атта, 1960). Он начал свой первый кинопроект Pochi stracci prima del sole , который так и остался незавершенным. Спустя годы оно найдет продолжение в фильмах. «Горизонт событий» , «Морфинг» и в сценариях «Планета впереди» и «Беседы с рисовым зернышком» . В конце концов, христианско-демократическая администрация Кастель'Аркуато не продлила аренду башни, в результате чего муниципалитет прекратил свое существование.

Годы в Риме

[ редактировать ]

В 1956 году Брайбанти участвовал в работе национального конгресса ИКП, произнеся весьма спорную речь, посвященную аспектам сталинизма , против которых он выступал. Таким образом, Брайбанти отказался от своей политической принадлежности к партии, сохранив при этом дружеские отношения со своими старыми товарищами по Сопротивлению. [5]

В 1960 году Эухенио Кассен, с которым Брайбанти познакомился в период флорентийского сопротивления, распространил через Schwarz Editore четыре тома Il Circo (стихи, эссе, пьесы) и Guida per un'esposizione . Брайбанти также перевел путевой дневник Христофора Колумба на итальянский язык (Schwarz 1960). В 1962 году он переехал в Рим и начал работать театральным режиссером. Он работал с молодым Кармело Бене, возобновил сотрудничество с Сильвано Буссотти и Витторио Гельметти. Вместе с братьями Джорджио и Марко Беллоккьо он принял участие в основании журнала Quaderni Piacentini . Партнерство с Джельметти возобновилось для радиоверсии его театральной работы Le Ballate dell'Anticrate, транслировавшейся по Radio 3 в 1979 году.

Между 1967 и 1968 годами Брайбанти работал над сложной театральной постановкой под названием Virulentia Virulentia, исследующей взаимосвязь между убеждением и насилием, а также между открытым убеждением и скрытым убеждением». [6] По словам автора, это была «цепочка монографических спектаклей... которые в конечном итоге вылились в игру зеркал киносценария. Каждая часть «Вирулентии» разворачивалась в различных нетеатральных пространствах как серия живых картин. , в ходе которого деконцентрация и медитация произвели серию «percorsi liberi», посредством которой текст был окончательно перекомпонован». [7]

В те годы в Италии регулярно выступали и «Живой театр», и «Театр-лаборатория Гротовского». Их работы, хотя и сильно отличались от работ Брайбанти, оказали длительное влияние на его язык и на создание ситуаций, в которых слова играли роль жестов. Вирулентия послужила поводом для создания фильма « Передача на камеру обратно Вирулентия » в сотрудничестве с Альберто Грифи и серии эссе под названием Impresa dei prolegomeni acratici . В 1967 году он провел выставку ассамбляжей с Джампаоло Берто в Риме. В 1974 году Брайбанти написал текст песни The Sheep Who Wanted to be a Horse для пластинки Марии Монти Il Bestiario, новаторского электроакустического проекта, аранжированного Элвином Карраном. [8] Альбом был переиздан в 2018 году компанией UnseeWorlds и получил высокую оценку как «почти идеальная эмблема захватывающей территории, полученной благодаря сотрудничеству… [с] радикальным поэтом Альдо Брайбанти в качестве автора текстов, аранжировок и синтезатора Элвина Каррана (Musica Elettronica Viva)» , баритон-саксофон Роберто Ланери (Prima Materia), а также сопрано-саксофон легенды джаза Стива Лейси». [9]

Суд над Брайбанти

[ редактировать ]

В Риме Брайбанти продолжил свою культурную и художественную деятельность, сотрудничая со своим другом Джованни Санфрателло, 23-летним мужчиной, которого он встретил во время пребывания в Кастель-Аркуато: «Я переехал в Рим, и Джованни Санфрателло сопровождал меня, потому что, приехав в Рим он мог лучше защитить себя от давления своего отца из-за религиозных, идеологических и политических разногласий. Санфрателло из Пьяченцы были ультраконсерваторами и не могли смириться с тем, что их сын может выбрать жизнь, настолько отличную от их собственной». . [10]

12 октября 1964 года Ипполито Санфрателло, отец Джованни, подал жалобу прокурору Рима на Брайбанти. Обвинение заключалось в плагиате разума, средневековой концепции, используемой в качестве репрессивного инструмента в фашистском законодательстве. Брайбанти обвинили в «порабощении разума другого человека в его злых целях». На этапе расследования семья молодого человека организовала его похищение. Совершеннолетнего гражданина насильно похитили, заперли в психиатрической больнице и подвергли множественным электрошокам и инсулину. Его держали в изоляции от друзей и адвокатов. Несмотря на такое жестокое обращение, он отказался обвинить Брайбанти или признать, что подвергся физическому или психологическому принуждению. Джованни был освобожден после 15 месяцев интернирования с рядом условий, которые варьировались от обязательного проживания в доме его родителей до запрета на проживание. чтение книг, которым было меньше ста лет. Несмотря ни на что, Джованни Санфрателло заявил на суде, что он «не был покорен Брайбанти». [11]

Подготовка к суду длилась четыре года, и процесс стал публичным зрелищем; Пока Брайбанти был в наручниках, прокурор подверг перекрестному допросу ряд свидетелей, намеревавшихся демонизировать каждый аспект его жизни. Ничто не было сохранено: его философские идеи, художественная деятельность, политические убеждения, научные исследования, а также его внешний вид. Брайбанти был приговорен к девяти годам тюремного заключения, сокращенному до четырех по апелляции. Он отсидел два года в тюрьме, и два года были помилованы за участие в Сопротивлении. Его назвали козлом отпущения как коммуниста, бывшего партизана, а также гомосексуалиста, и, согласно некоторым авторам и биографическому фильму 2022 года Il Signore delle Formiche , даже сегменты официальных левых, которые рассматривали гомосексуализм как «мелкобуржуазное вырождение». [12] [13] [14] Фактически, l'Unità , официальный орган PCI, открыто занял позицию в пользу Брайбанти и против приговора, настолько, что на следующий день после вынесения постановления опубликовал редакционную статью своего директора, бывшего сторонника Маурицио Феррары [ it ] , в котором мракобесная атмосфера, в которой проходил процесс, была недвусмысленно осуждена. Паоло Гамбессия [ it ] , репортер L'Unità , следивший за этим делом, не только получил мощную поддержку руководства газеты, но и продолжал прибыльно работать в течение многих лет после закрытия дела. [15] [16] [17]

Брайбанти считали неоправданным и живым доказательством того, что коммунисты развратили итальянскую молодежь и традиционные семейные ценности. Его приговор вызвал большой отклик в международной прессе, подчеркнув глубокую аномальность оспариваемого преступления и то, как с ним справилась итальянская процессуальная система. [18] Спорный закон о плагиате, входивший в фашистский уголовный кодекс, привел лишь к этому одному приговору и в послевоенный период. Впоследствии он был отменен отчасти благодаря жарким дебатам, вызванным осуждением Брайбанти. [19] Суд быстро выявил свой политический характер, представив себя последней попыткой старого общественного порядка навязать свои собственные ценности против нарастающей волны 1968 года. Приговор вызвал широкий резонанс по всей Италии: Альберто Моравия , Умберто Эко , Пьер Паоло Пазолини , Марко Беллоккьо , Адольфо Гатти , Джузеппе Кьяри и многие другие интеллектуалы выступали за Брайбанти. во Радикальная партия главе с Марко Паннеллой особенно активно выражала возмущение. [20]

Тюремные годы и работы с 1971 г.

[ редактировать ]

В тюрьме Брайбанти продолжил свою деятельность как поэт, он написал пьесу L'altraferita — психологический пересказ софокла «Филоктеты», поставленную Франко Энрикесом в 1970 году, с электронной музыкой Пьетро Гросси и декорациями Эмануэле Луццати . Другие сочинения были включены в сборник эссе, опубликованный в 1970 году Вирджинией Финци-Гизи под названием Le Prigioni di Stato . Выйдя из тюрьмы, Брайбанти возобновил работу над «Вирулентией» , но вскоре отказался от нее ради нового театрального цикла, получившего название « Le ballate dell’Anticrate» . Занимаясь театральной деятельностью, он начал писать и режиссировать радиопостановки, состоящие из нескольких частей: «Скандало дель'имагиназионе» (1979) и «Станце ди Азот», обе транслируемые RAI 3. Последующие театральные работы были представлены однажды, когда Брайбанти начал подвергать сомнению повторяемость выступлений. Так было с Il Mercatino , поставленным в Кальяри в семидесятые годы, Theatri epistola , представленным в Сеньи в 1980-х годах. В 1979 году по случаю выставки ассамбляжей во Флоренции он опубликовал каталог. Объекты труда . Вскоре после этого он опубликовал семь прозаов в журнале Legenda .

В Impresa dei prolegomeni acratici (Editrice 28, 1988) Брайбанти исследовал различные темы, включая историческую критику и возрождение педагогики. Основная идея книги вытекает из его собственного выступления: «Я описываю кризис развития, который вывел меня из классического психоанализа и направил меня к более строго биологической интерпретации поведения» [21]. Среди многих ее граней Impresa dei prolegomeni acratici указывает на кризис языка: «Язык — это фотография человека. Как и человек, все слова рождаются, живут и умирают». [21]

В 1985 году Брайбанти написал сценарий к фильму «Blu cobalto» режиссера Джанфранко Фиоре Донати и интерпретацию Анны Бонайуто и Энрико Гецци. Фильм, представленный на Венецианском кинофестивале, получил награду Fice (Итальянской федерации артхаусного кино). В те же годы он снял видео L’orizzonte degli eventi . В 1991 году Брайбанти опубликовал «Паломничество в Рейнсбург» в музыкальном разделе Венецианской биеннале. В 1998 году Un giallo o mille вышел с поэтическими текстами и коллажами. В 2001 году Frammento Frammenti (издания Empirìa) собрали большую часть его стихов с 1941 по 2001 год.

В 2003 году Брайбанти написал «Emergenze and Conversations» , опубликованный Виколо дель Павоне, длинный диалог со Стефано Раффо, в котором Брайбанти прослеживает свою жизнь и свою работу как либертарианского мыслителя: «Я называю либертарианцами тех, кто не ищет убежища в теории. ценностей и преуспеть в том, чтобы без мучений всегда подвергать сомнению все... Каждое знание, достойное этого имени, движется через избирательную память к бесконечным прериям неизведанного, решительно отрицая любой соблазн непознаваемости. Это следует за полной относительностью каждой истины. , каждой этики, каждой эстетики, этика и знание идентифицируются как уважение и защита жизни». [22]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В 2005 году Брайбанти выселили из дома на Виа дель Портико ди Оттавия в Риме, где он прожил сорок лет. Это была старая квартира в районе, где раньше было еврейское гетто. В 2006 году после парламентского расследования условий его жизни он получил ренту в соответствии с законом Бакчелли. [23] В 2008 году Брайбанти приказали покинуть квартиру со всеми вещами и значительной библиотекой. С помощью своей семьи он провел последние несколько лет в Кастель-Аркуато, пытаясь завершить новые работы, «Каталог амулетов», «Новый словарь идей» и полнометражный видеоролик «Quasi niente». Он умер в Кастель'Аркуато от остановки сердца 6 апреля 2014 года; ему был 91. [24]

Работы о Брайбанти

[ редактировать ]

После его смерти многие ученики и сотрудники Брайбанти начали собирать его работы и публиковать их. Пожизненное увлечение Брайбанти экологией привлекло новый интерес к его работе. Его стихи и мультимедийные работы начали вновь появляться в театрах. В 2015 году Риккардо Фраттолильо написал диссертацию о творчестве Брайбанти в Римском университете Ла Сапиенца. Диссертация стала книгой в 2018 году, опубликованной издательством Annales, а автор представил некоторые произведения Брайбанти в Театре Васчелло в Риме. [25]

В 2016 году Патриция Пачини опубликовала длинный разговор с Брайбанти под названием Fuori tempo, Interview with Aldo Braibanti , Carmignani Editrice, Cascian 2016. В 2020 году Кармен Джардина и Массимилиано Палмезе сняли документальный фильм о суде над Брайбанти. Фильм был удостоен одной из самых престижных премий Италии — Nastro d’Argento. [26] Итальянский кинорежиссер Джанни Амелио собирается выпустить полнометражный художественный фильм об Альдо Брайбанти под названием « Повелитель муравьев» , продюсером которого является RAI Cinema. [27]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Цирк и другие сочинения , 4 тома (сборник пьес, стихов, эссе), Атта, Рим, 1960 г.
  • Путеводитель по выставке , Атта, Рим, 1960 г.
  • Государственные тюрьмы , Фельтринелли, Милан, 1969 год.
  • Найденный объект , Каталог выставки. Стамперия делла Безуга, Флоренция, 1979 г.
  • Impresa dei prolegomena acratici , Эдитрис 28, Рим, 1989 г.
  • Тайна или тысяча , Папки Януса, Рим, 1998.
  • Паломничество в Рейнсбург , Каталог Венецианской биеннале, Венеция, 1991 г.
  • Фрагмент/Фрагменты: 1941–2003 гг. , Empiria Editions, Рим, 2003 г.

Переводы

[ редактировать ]
  • Христофор Колумб, Джорнале ди Бордо , Шварц, Милан 1960 - перевод с испанского
  • Скандал воображения , сценарий и постановка для Radio Rai3
  • Le ballate dell'Anticrate , сценарий и постановка для Radio Rai3.
  • Комнаты Азота , сценарий и постановка для Radio Rai 3
  • La capsula del tempo (никогда не записывалась, но текст существует)

Журналы и журналы

[ редактировать ]
  • Импринтинг. Эксперименты и язык 1975-79 гг.
  • Цивилизация машин
  • Маркатре
  • Блокноты Пьячентини
  • Занавес
  • Ау-Триб 17139
  • Легенда
  1. ^ Стефано Раффо и Альдо Брайбанти, Чрезвычайные ситуации. Беседы с Альдо Брайбанти , Пьяченца, Виколо дель Павоне, 2003, с. 45, ISBN   88-7503-004-9 .
  2. ^ Стефано Раффо, с. 37
  3. ^ Герра, Никола (1 января 2020 г.). «Итальянская СС-фашистская идеология. Идеологический портрет итальянских добровольцев в Ваффен-СС. Краткое очерк» . Settentrione Nuova Serie – Журнал итало-финских исследований .
  4. ^ Кармело Бене и Джанкарло Дотто, Вита ди Кармело Бене, Милан, Бомпиани, 1998, с. 115, ISBN   88-452-3828-8 .
  5. ^ Андреа Пини, Когда мы были пидорами. Гомосексуалисты в Италии прошлого , Милан, Il Saggiatore, 2011, с. 181
  6. ^ Стефано Раффо, с. 49
  7. ^ Стефано Раффо, с. 49
  8. ^ Бестиарий , Мария Монти, Альдо Брайбанти, Элвин Карран
  9. ^ Марии Монти Il Bestiario на Boomkat
  10. ^ Андреа Пини, с. 181
  11. ^ Lambda, журнал, январь-февраль 1979 г.
  12. ^ Альдо Брайбанти (интервью) , Дело Альдо Брайбанти, в Lambda, 1979 г.
  13. ^ (FR) Философ, преследуемый за гомосексуализм, Альдо Брайбанти мертв, su 360°, 10 апреля 2014 г.
  14. ^ Пассони, Диего (8 сентября 2022 г.). «Муравьи наблюдают за нами» . Почта (на итальянском языке) . Проверено 8 августа 2023 г. L'Unità даже не поместила это дело на первую полосу: у рабочего класса были другие приоритеты. Доброжелательность на правах. И подумать только, что Брайбанти был известным коммунистом, бывшим партизаном, пережившим пытки. [L'Unità даже не поместила это дело на первую полосу: у рабочего класса были другие приоритеты. Что насчет прав. И подумать только, что Брайбанти был известным коммунистом, бывшим партизаном, пережившим пытки.]
  15. ^ «Дело Брайбанти, о чем не говорит Амелио. Вот пламенная редакционная статья Отдела против приговора» . Журнал Bookciakmagazine (на итальянском языке). 6 сентября 2022 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  16. ^ Спатаро, Пьетро (4 октября 2022 г.). «Брайбанти, это мог бы быть хороший фильм, но Амелио испортил его фейком о «Единице» . Стришаросса (на итальянском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
  17. ^ «Повелитель муравьев | Обзор и сюжет | Фильм и сериал» . Семейный кинотеатр TV (на итальянском языке). 19 января 2023 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  18. ^ «Италия освободит профессора, заключенного в тюрьму за «промывание мозгов» (опубликовано в 1969 году)» . 1 декабря 1969 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  19. ^ Психологическое похищение в Италии. Дело Альдо Брайбанти . Эл Боровиц, JTOR
  20. ^ Альберто Моравиа, Умберто Эко, Адольфо Гатти, Марио Гоццано, Чезаре Мусатти, Джиневра Бомпиани, Sotto il nome di plagio , Бомпиани, Милан, 1969. Очерки группы итальянских интеллектуалов в поддержку Брайбанти во время суда.
  21. ^ Стефано Раффо, с. 52.
  22. ^ Гниски, Аннамария (7 сентября 2022 г.). « Повелитель муравьев», Джанни Амелио осуждает гомофобную и фанатичную Италию» . CalabriaMagnifica.it (на итальянском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
  23. Писатели: многочисленные присоединения по закону Бачелли к Альдо Брайбанти, в Аднкроносе, 22 июля 2006 г. .
  24. Альдо Брайбанти, ANSA, 8 апреля 2014 г. URL-адрес проверен 9 апреля 2014 г. .
  25. ^ Театр Альдо Брайбанти. Риккардо Фраттолильо, Театр Васчелло, Rumorscena, 09.12.2018
  26. Настро д'Ардженто к документальному фильму об Альдо Брайбанти.
  27. ^ ФильмИталия

Библиография

[ редактировать ]
  • Стефано Раффо и Альдо Брайбанти, «Чрезвычайные ситуации». Беседы с Альдо Брайбанти , Пьяченца, Виколо дель Павоне, 2003.
  • Приговор Брайбанти , судебное разбирательство, Де Донато, Бари, 1969 год.
  • Альберто Моравиа, Умберто Эко, Адольфо Гатти, Марио Гоццано, Чезаре Мусатти, Джиневра Бомпиани, Sotto il nome di plagio , Бомпиани, Милан, 1969. Очерки группы итальянских интеллектуалов в поддержку Альдо Брайбанти во время суда.
  • Свободу Брайбанти!: за ним следуют Тартюф и Дом Жуан , Жан Пьер Швейцер, Альдо Брайбанти, друзья Жюля Бонно, 1971 год.
  • Умберто Эко, Домашние обычаи. Свидетельства и загадки итальянской идеологии шестидесятых годов , Бомпиани, Милан, 2012.
  • Вирджиния Финци Гизи, Дело Брайбанти или семейный процесс , Фельтринелли, Милан, 1969.
  • Габриэле Ферлуга, Суд над Брайбанти , редактор Сильвио Саморани, Турин, 2003 г.
  • Андреа Пини, Когда мы были пидорами. Гомосексуалисты в Италии прошлого , 2011.
  • Патриция Пачини, Вне времени. Интервью с Альдо Браибанти , Карминьяни Эдитрис, Кашина, 2016 г.
  • Риккардо Фраттолильо, Театр Альдо Брайбанти. Паломничество любителя Леонардо среди сочинений, муравьев и произведений . Анналы 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7be9ae680e6d3321292a0ca70016b58__1714077900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/58/a7be9ae680e6d3321292a0ca70016b58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aldo Braibanti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)