Jump to content

Сильная черная женщина

Схема сильной чернокожей женщины , по определению ученых, является архетипом того, как должна действовать идеальная чернокожая женщина. Для этого характерны три компонента: эмоциональная сдержанность, независимость и забота. [ 1 ] Сильные чернокожие женщины должны сдерживать свои эмоции, чтобы не показаться слабыми, изображать себя сильными и независимыми, неся при этом ответственность за проблемы других, и заботиться об этих проблемах, как если бы они были своими собственными. Основанная на стереотипах о порабощенных чернокожих женщинах, эта схема выросла из интерсекционального притеснения, с которым сталкиваются чернокожие женщины из-за ожиданий общества. Представление о том, что как женщины они должны поддерживать женские стандарты, но как чернокожие женщины они должны балансировать это с ответственностью быть эмоционально и физически сильными; это также известно как интерсекциональность .

Некоторые примеры идеализированных сильных чернокожих женщин в современном обществе включают Мишель Обаму , Опру , Бейонсе и Серену Уильямс . Эти женские качества возведены на пьедестал как эталон того, насколько сильные чернокожие женщины могут добиться больших успехов в обществе. Хотя эти женщины преодолели трудности, которые были установлены для чернокожих женщин столетия назад, от рабства до избирательного движения, в большинстве случаев они являются исключением, а не правилом. Не всем чернокожим женщинам предлагаются одинаковые возможности, но они по-прежнему придерживаются одного и того же стандарта почти нерушимости. Вот почему сильная черная женщина считается схемой , потому что схемы податливы. [ 1 ] и поэтому постоянно меняются по мере развития ожиданий общества в отношении женственности и силы.

У чернокожих женщин в Соединенных Штатах сложная история. Первое мнение о чернокожих женщинах в обществе было в основном как о рабынях. Отсюда и берут начало вредные стереотипы, известные как Иезавель , Мамочка и Сапфир . Эти стереотипы загнали чернокожих женщин в рамки и дали белым людям возможность смотреть на них фрагментарной линзой. Кимберли Уоллес Сандерс написала заметку под названием « Мамочка: век расы, пола и южной памяти» , чтобы раскрыть историю образа Мамочки в литературе, средствах массовой информации и мемуарах рабов. Она описывает Мамочку как «высший символ материнской преданности» и признает, как этот образ помог определить «природу рабства, гендерных отношений, материнства и памяти на Юге Америки». [ 2 ] Мамочкой была рабыня, которая отвечала за домашнюю деятельность и часто заботилась о белых детях и детях-рабах. Ее можно рассматривать как первый пример схемы сильной чернокожей женщины из-за ее бесконечных обязанностей и ожидания обеспечивать и заботиться без жалоб. Этот стереотип пережил рабство, и его можно увидеть в популярных средствах массовой информации, таких как фильм « Унесенные ветром» , где Хэтти МакДэниел изображает мамочку в ностальгическом старом доме на южной плантации. Первой записью в средствах массовой информации является Д. У. Гриффита фильм 1915 года «Рождение нации» , где фигура Мамочки защищает плантацию своих хозяев во время Гражданской войны . [ 3 ] Искажающие образы этих мамочек в средствах массовой информации пытаются представить этих женщин как счастливых домашних рабынь, которым нравится служить своим Хозяину и Хозяйке. Эта ложная история используется как способ узаконить рабство и превосходство белой расы . [ 3 ]

Черные писательницы-феминистки высказывались о дезинформации, окружающей схему сильной чернокожей женщины , и о том, как она заставляет чернокожих женщин соответствовать нереалистичным и недостижимым стандартам. Одна из этих женщин — Джоан Морган , написавшая свою книгу « Когда цыплята возвращаются домой на насест », в которой рассказывает о своем опыте чернокожей женщины и своих отношениях с хип-хоп-феминизмом . В главе под названием «Сильные чернокожие женщины» она обсуждает свой выбор уйти из роли сильной чернокожей женщины . [ 4 ] Она заявляет, что «выход на пенсию в конечном итоге стал актом спасения. Быть SBW медленно убивало меня. Отключение подачи воздуха». [ 4 ] Это говорит о том весе, который чернокожие женщины чувствуют на своих плечах, пытаясь поддержать схему SBW. Она продолжает писать о том, как ее жизнь была поглощена решением чужих проблем, и у нее не оставалось времени позаботиться о себе. Это темная сторона схемы SBW, когда чернокожим женщинам на протяжении всей жизни показывали по телевидению стереотипы, такие как фигура мамы, и они видели примеры того, как их мать или другие женщины в их жизни придерживались образа жизни сильной черной женщины. Эти ожидания быть сильной чернокожей женщиной во все времена становятся внутренними и влияют на способность чернокожих женщин проявлять любую слабость, которую разрешено проявлять их белым коллегам.

История схемы сильной чернокожей женщины берет начало в десятилетиях укрепления нереалистичных стереотипов о чернокожих женщинах. Ожидается, что чернокожие женщины, которых увидят по телевидению и прочитают в книгах, будут поддерживать имидж совершенства и силы. Межсекционное угнетение и превосходство белых позволяют этим образам сохраняться, не обращая внимания на психические и физические последствия, которые создает этот образ жизни.

Исследования и влияние на здоровье

[ редактировать ]

Хотя определенные качества, присущие сильной чернокожей женщине, можно было бы рассматривать как достойные восхищения или желательные, существует вредная история и ожидания, которые должны нести в себе чернокожие женщины. Это проявляется дома, на работе и в повседневной жизни. Чернокожие женщины должны преодолевать любые препятствия без слабости, но видимость силы может выявить более глубокие внутренние проблемы. Эти проблемы были изучены и показывают множество связей между схемой сильной чернокожей женщины и проблемами психического и физического здоровья. В статье « Сильная чернокожая женщина: идеи и последствия для сестринского дела» собраны данные из нескольких исследований, чтобы обсудить общее влияние схемы сильной чернокожей женщины на здоровье чернокожих женщин и, в частности, расизм, присутствующий в медицинском образовании и практике. В статье «Опасность образа «сильной чернокожей женщины» для психического здоровья» приводятся данные, собранные Национальными институтами здравоохранения , подчеркивающие, что понятие депрессии у женщин более распространено, чем у мужчин. От таких маленьких фраз, как «Черные не ломаются», до непонимания того, как тела чернокожих пациентов реагируют иначе, чем тела белых пациентов, вера в ошибочный стереотип, такой как сильной чернокожей женщины Схема . Некоторые примеры включают более высокий уровень стресса, тревоги, депрессии и даже более частые случаи самоубийств и злоупотребления психоактивными веществами. [ 5 ] Попытка получить профессиональную помощь – или даже от друга – не одобряется, поскольку это кажется противоположностью силы. Чернокожие женщины часто работают с меньшей гибкостью, что снова вынуждает их выбирать работу выше своего благополучия. [ 5 ]

В частности, эта статья [ который? ] подчеркивает, как схема SBW влияет на профессию медсестры. Чернокожим женщинам-медсестрам приходится активно работать над преодолением десятилетий институционального расизма, укоренившегося в их практике. Это видно по нехватке представительства в профессии, и каждый медицинский стандарт основан на том, как белый человек должен чувствовать или реагировать на лечение. Хотя медицина признает некоторые различия между чернокожими и белыми пациентами, это не идет на пользу чернокожим пациентам. Стейтон и др. (2007) обнаружили, что врачи более склонны недооценивать чувство боли у чернокожих пациентов по сравнению с другими пациентами. [ 6 ] Эти различия могут быть объяснены бессознательными предубеждениями медицинских работников, и эти предубеждения проистекают из вредных стереотипов, таких как схема SBW. Это также означает, что чернокожие женщины сталкиваются с большим риском, особенно когда дело касается родов, поскольку предполагается, что они чувствуют меньше боли, чем белые матери. [ 5 ] Чтобы преодолеть эти недостатки, чернокожие пациенты и медицинские работники должны работать усерднее, чем их белые коллеги, для борьбы с дискриминацией, связанной со схемой сильной чернокожей женщины .

В исследовании, проведенном с 2005 по 2006 год, 185 женщин со всех концов Соединенных Штатов были разделены на три группы: 25–45 лет (молодые), 46–65 лет (среднего возраста) и 66–85 лет. (старые) и сдали анализы. На основании представленных спектров результаты показали, что внутри этих трех групп стресс , связанный с семьей, и социальный стресс из-за расизма и сексизма в афроамериканском сообществе создали серьезные последствия, которые повторяются и передаются из поколения в поколение. Эти же участники подтвердили высокий уровень стигмы по всем направлениям. Уорд и Хайдрих обнаружили, что психическое заболевание в чернокожем сообществе было связано со стигмой стыда, сомнений и смущения как внутри пострадавшего человека, так и в семье этого человека, в которой они скрывали болезнь в ответ на то, что она стала достоянием общественности. Это исследование идет еще дальше и объясняет отношение чернокожего сообщества к получению помощи. Это также показывает, что чернокожие женщины испытывают стресс и беспокойство из-за всех своих обязанностей; они не застрахованы, как Схема сильной чернокожей женщины предполагает.

В 2009 году Эрлиз К. Уорд и Сьюзан М. Хайдрих исследовали представления/убеждения чернокожих женщин о психических заболеваниях (т. е. депрессии/тревоге), чувствовали ли они какую-либо стигму, связанную с обращением за лечением от указанного психического заболевания, и различались ли эти представления в зависимости от возрастной группы. . [ 7 ]

В журнальной статье Сандры П. Томас утверждается, что на чернокожих американцев непропорционально негативно повлияла пандемия COVID-19 и расовая несправедливость 2020 года, вызвавшая масштабный кризис психического здоровья в чернокожем сообществе, но этот кризис не может быть адекватно решен до тех пор, пока специалисты-психиатры изучить психологические последствия расизма и бороться со своим собственным расизмом. Томас утверждает и цитирует, что практикующие врачи с большей вероятностью будут считать чернокожих пациентов психотиками, чем депрессивными, и что чернокожие женщины получают меньше обследований, начала лечения и лечения депрессии в соответствии с рекомендациями. [ 8 ] Это предполагает разоблачение скрытой предвзятости и расовых предрассудков в профессии психиатра.

В январе 2022 года ЛаТония М. Саммерс и Пэм С. Ласситер заявили, что чернокожее сообщество является одной из наиболее очевидных групп меньшинств в США, но их психологические проблемы решаются одними из наименее эффективно. Консультируясь с чернокожими консультантами, они предложили стратегии, которые могли бы лучше информировать других специалистов о том, как эффективно решать проблемы психического здоровья чернокожих, примером чего является потребность чернокожего сообщества в «работе по травмам, горю и потерям, учитывающим культурные особенности». Включение знаний о горе и травмах, передаваемых из поколения в поколение, будь то рабство, расизм, жестокое обращение, семейные ситуации и многое другое, имеет важное значение для эффективного лечения. [ 9 ] Отсутствие контекстуальных культурных знаний в сфере психологической помощи обычно приводит к большому разрыву неустраненного стресса и горя, что подрывает целостность лечения и непреднамеренно подтверждает вредные стереотипы, такие как сильная чернокожая женщина . Кроме того, Эшли 2014 представляет тематическое исследование чернокожей женщины с посттравматическим стрессовым расстройством и утверждает, что включение расовой и культурной осведомленности в планы психологического лечения помогает решить уникальные проблемы, с которыми сталкивается женщина. Вместо того, чтобы ставить стандартизированные цели, которые традиционно являются европоцентричными по своей природе, Эшли обнаружила, что «культурно компетентные» подходы работают экспоненциально лучше для чернокожих пациентов, однако многие игнорируют эту потребность. [ 10 ]

В июне 2022 года Стефани Кастелин и Грейс Уайт заявили, что схема сильной чернокожей женщины также отрицательно влияет на психическое здоровье чернокожих женщин. Опросив 212 чернокожих женщин студенческого возраста, собрав данные о числовых шкалах их психологического страдания, устойчивости, суицидального поведения и их приверженности схеме, они обнаружили положительную корреляцию между соблюдением схемы и психологическими страданиями (r = . 56, при этом значение p меньше 0,001). [ 11 ] Это означает, что стереотип влияет на то, как чернокожие женщины воспринимаются и как от них ожидают поведения, а также на то, как чернокожие женщины видят себя, создавая огромный дополнительный стресс для среднестатистической чернокожей женщины.

идентичность 21 века

[ редактировать ]

В 21 веке чернокожие женщины используют Интернет, чтобы разрушить контролируемый образ того, что значит быть сильной чернокожей женщиной . Патрисия Хилл Коллинз исследует контроль поп-культуры над ограничением чернокожей женственности негативными стереотипами . Она пишет, что «[] доминирующая идеология эпохи рабства способствовала созданию нескольких взаимосвязанных, социально сконструированных контролирующих образов чернокожей женщины, каждый из которых отражал интерес доминирующей группы в поддержании подчиненного положения чернокожих женщин ». [ 12 ] Бобёф-Лафонтан, 2007, далее обсуждает концепцию «управления изображениями». [ 13 ] В рецензируемой статье « Раса и реакция женщин на выражение гнева на работе: изучение последствий стереотипа «разгневанная чернокожая женщина» » объясняется, насколько стереотипны чернокожие женщины на рабочем месте и как это снижает их шансы продвинуться вперед в профессии. . Большинство считает, что чернокожие женщины являются противоположностью белых женщин. Белые женщины считаются вежливыми, семейными и женственными. Когда что-то происходит на рабочем месте, наиболее часто задаваемые вопросы: «Какого они пола?» и «Какая у них раса?». Эти вопросы уже свидетельствуют о дискриминационном поведении на рабочем месте и в обществе. Они провели несколько исследований различных сценариев поведения чернокожих женщин на рабочем месте. Они приходят к выводу, что исследования имеют доказательства жестокого обращения на рабочем месте. [ нужна ссылка ]

Чернокожие женщины в музыке

[ редактировать ]

Музыкальное влияние чернокожих женщин является важным фактором в деконструкции контролируемых образов, изображающих чернокожих женщин с негативными стереотипами. Некоторые чернокожие женщины стали карикатурой на стереотипных гиперсексуальных женщин, в то время как другие отклонились от этих стереотипов, чтобы продвигать идеализированный образ консервативной чернокожей женщины. [ 14 ] Хип-хоп был методом, который чернокожие женщины использовали, чтобы раскрыть свою силу против «бесчисленного количества притеснений, с которыми они столкнулись как внутри, так и за пределами чернокожего сообщества». [ 15 ] Чернокожие рэперы-мужчины уничижительно относятся к женщинам, используя такие термины, как «суки» и «шлюхи». Чтобы противостоять этим словам, чернокожие женщины-рэперы сформировали категории, которые отражают различные черты личности в рэп-музыке: «Королева-мать», «Летучая девушка», «Систа с отношением» и «Лесбиянка». [ 16 ] Чернокожие женщины-рэперы переняли образ «мошенников» в своей музыкальной лирике и видеообразах. Несимпатичная, материалистичная и финансово ориентированная женщина воплощает архетип «мошенника». [ 15 ] Артистки City Girls и Cardi B , как известно, применяют эту концепцию в своих работах, что видно из текстов: «Плохая сука, милое личико, да, тебе это нравится / Не удивляйся, если я спрошу, где сумка». [ 15 ] - Городские девчонки («Где сумка») и «Все, что нужно плохой суке, — это деньги». [ 15 ] - Cardi B («Деньги») Каждая представительница чернокожих женщин-рэперов разрушила стереотип о « злых чернокожих женщинах» . [ 15 ]

Расистские и сексистские стереотипы в Америке, утверждающие, что афроамериканцы гиперсексуальны и анималистичны, породили множество дискуссий вокруг сексуальности чернокожих женщин. [ 15 ] Культура хип-хопа по своей андроцентрической природе имеет тенденцию сексуально эксплуатировать чернокожих женщин, которые исторически считались подчиненными белыми женщинами. [ 14 ] Политика артикуляции развивалась как инструмент расширения прав и возможностей женщин и возможность отойти от политики респектабельности, чтобы выразить сексуальность с их точки зрения и создать подрыв андроцентрических идей. Рэпер Меган Ти Жеребец применяет политику артикуляции через свой музыкальный образ и откровенно сексуальные тексты в своем сингле "Savage". В этой песне она использовала множество идентичностей женщин в жанре хип-хопа и придала этим идентичностям новое значение. В тексте «I'm that bitch» Меган меняет слово «сука» с бесчеловечного образа собаки-самки на слово, имеющее оттенок доминирования; альфа-женщина. [ 14 ] Слово «трещотка» использовалось для изображения чернокожей женщины как «подлой», «громкой» и «распутной». Меган использовала слово «трещотка» среди других личностей в песне, чтобы «ниспровергнуть» идеологический смысл этого слова». [ 14 ] Слова: Я дикарь/Классный, буж, трещотка/Нахальный, капризный, противный». [ 14 ]

Независимый аспект сильной чернокожей женщины иллюстрируется в текстах песен и видеороликах чернокожих артистов и мужчин. Мужские послания независимых женщин в этих песнях порой противоречивы. Положительным моментом независимой женщины является то, что она финансово обеспечена, окончила колледж, красива, умеет готовить, убираться и является хорошим помощником. [ 17 ] Однако в рэп-песнях независимая женщина рассматривается как «широкая», «стерва» и «цыпочка»; уничижительные термины, которые сигнализируют женщине, что «она просто женщина ниже его в социальной иерархии». [ 17 ] Независимая женщина представлена ​​​​идеальной во многих песнях, таких как «Miss Independent» группы Ne-Yo.

Чернокожие женщины дополняют повествование о независимых женщинах своей собственной музыкой, пропагандирующей их независимость. «Если вы собираетесь хвастаться, убедитесь, что вы выставляете напоказ свои деньги / не зависите от того, что кто-то другой даст вам то, что вы хотите». [ 17 ] - Дитя Судьбы («Независимые женщины, часть 2»)

Отношения с другими стереотипами

[ редактировать ]

Сильная чернокожая женщина происходит от других образов, поддерживающих определенные архетипы и черты, используемые для изображения чернокожих женщин в средствах массовой информации. Злая чернокожая женщина служит основой из-за того, что в ее основе изображена агрессивная по своей природе, и часто используется в качестве комедийного облегчения. [ 18 ] Этот стереотип отрицательно влияет на то, как обращаются с эмоциями и чувствами чернокожих женщин, особенно в сфере здравоохранения. [ 10 ] Стереотип мамы изображает чернокожих женщин как воспитательниц, материнских/помощных фигур и покорных. [ 19 ] Стереотип «Мамочка» укрепляет веру в то, что чернокожие женщины по своей природе покорны, послушны и лишены собственных желаний и амбиций. Стереотип Иезавели изображает чернокожих женщин как сексуально беспорядочных и гиперсексуальных существ, подпитывая стереотип о том, что их единственная ценность заключается в их телесности. Этот стереотип не только обесценивает интеллект и способности чернокожих женщин, но и увековечивает объективацию их тел. Этот стереотип восходит к эпохе рабства, когда чернокожих женщин объективировали и обращались с ними как с сексуальными объектами для удовольствия своих белых хозяев. [ 20 ]

Изображения

[ редактировать ]

Примеры средств массовой информации, содержащих сильную чернокожую женщину в шоу или фильме, включают:

  1. ^ Jump up to: а б Джонс, Мартиника К.; Харрис, Кеошия Дж.; Рейнольдс, Акила А. (июнь 2020 г.). «Их своими словами: значение схемы сильной чернокожей женщины среди чернокожих студенток США». Сексуальные роли . 84 (5–6): 347–359. дои : 10.1007/s11199-020-01170-w . S2CID   220506473 .
  2. ^ Уоллес-Сандерс, Кимберли (2008). Мамочка: век расы, пола и южной памяти . дои : 10.3998/mpub.170676 . ISBN  978-0-472-11614-0 . [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: а б Джонс, Эллен Э. (31 мая 2019 г.). «От мамы к маме: любимый расистский стереотип Голливуда» . BBC Культура .
  4. ^ Jump up to: а б Морган, Джоан (1999). Когда цыплята возвращаются домой, чтобы насесть: Моя жизнь хип-хоп-феминистки . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-82262-4 . OCLC   40359361 . [ нужна страница ]
  5. ^ Jump up to: а б с Джеффрис, Кейша (июль 2022 г.). «Сильная чернокожая женщина: идеи и последствия для медсестер». Журнал Американской ассоциации психиатрических медсестер . 28 (4): 332–338. дои : 10.1177/1078390320983900 . ПМИД   33381984 . S2CID   229930283 .
  6. ^ Стейтон, Лиза Дж.; Панда, Мукта; Чен, Ян; Генао, Ингиния; Курц, Джеймс; Пасанен, Марк; Мехабер, Алекс Дж.; Менон, Мадхусудан; О'Рорк, Джейн; Вуд, Джоанн; Розенберг, Эрик; Фэслис, Чарльз; Кэри, Тим; Каллесон, Дайан; Сайкерт, Сэм (май 2007 г.). «Когда раса имеет значение: разногласия в восприятии боли между пациентами и их врачами в первичной медико-санитарной помощи» . Журнал Национальной медицинской ассоциации . 99 (5): 532–538. ПМК   2576060 . ПМИД   17534011 .
  7. ^ Уорд, Эрлиз К.; Гейдрих, Сьюзан М. (октябрь 2009 г.). «Убеждения афроамериканских женщин о психических заболеваниях, стигме и предпочтительном способе преодоления трудностей» . Исследования в области сестринского дела и здоровья . 32 (5): 480–492. дои : 10.1002/нур.20344 . ПМЦ   2854624 . ПМИД   19650070 .
  8. ^ Томас, Сандра П. (3 августа 2021 г.). «Психическое здоровье чернокожих имеет значение: удовлетворение потребностей чернокожих американцев в области психического здоровья после COVID» . Проблемы сестринского ухода за психическими расстройствами . 42 (8): 707–708. дои : 10.1080/01612840.2021.1952017 . ISSN   0161-2840 . ПМИД   34314663 .
  9. ^ Саммерс, ЛаТоня М.; Ласситер, Пэм С. (январь 2022 г.). «Работа души: восприятие чернокожими практикующими потребностей чернокожих клиентов в области психического здоровья» . Журнал мультикультурного консультирования и развития . 50 (1): 14–24. дои : 10.1002/jmcd.12230 . ISSN   0883-8534 .
  10. ^ Jump up to: а б Эшли, Венди (2 января 2014 г.). «Злая чернокожая женщина: влияние уничижительных стереотипов на психотерапию чернокожих женщин» . Социальная работа в здравоохранении . 29 (1): 27–34. дои : 10.1080/19371918.2011.619449 . ISSN   1937-1918 гг . ПМИД   24188294 .
  11. ^ Кастелин, Стефани; Уайт, Грейс (июнь 2022 г.). « Я сильная независимая чернокожая женщина»: Схема сильной чернокожей женщины и психическое здоровье чернокожих женщин студенческого возраста» . Психология женщин Ежеквартально . 46 (2): 196–208. дои : 10.1177/03616843211067501 . ISSN   0361-6843 .
  12. ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2002). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. п. 72. ИСБН  978-1-135-96013-1 .
  13. ^ Бобеф-Лафонтан, Тамара (февраль 2007 г.). «Вы должны проявить силу: исследование пола, расы и депрессии». Гендер и общество . 21 (1): 28–51. дои : 10.1177/0891243206294108 . S2CID   145643901 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Раджа, Азра (апрель 2022 г.). «Я «дикарь»: хип-хоп был методом, который чернокожие женщины использовали, чтобы раскрыть свою силу против «бесчисленного количества притеснений, с которыми они столкнулись внутри и за пределами чернокожего сообщества». Исследование использования политики Меган Ти Жеребец артикуляции, чтобы ниспровергнуть андроцентрические дискурсы женщин в культуре хип-хопа» . Образовательные исследования для социальных изменений . 11 (1): 57–71. дои : 10.17159/2221-4070/2021/v11i1a5 . S2CID   248796404 . ПроКвест   2679859972 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Диана, Хонг (2020). « Да, я в своей сумке, но я и в его»: как мошенническая эстетика, используемая чернокожими женщинами-рэперами, подрывает существующие гендерные институты» . Журнал исследований хип-хопа . 7 (1): 87–102, 118. ProQuest   2435720624 – через ProQuest.
  16. ^ Киз, Шерил (2000). «Расширение возможностей, принятие решений, создание пространства: идентичность чернокожих женщин через исполнение рэп-музыки». Журнал американского фольклора . 113 (449): 255–269. дои : 10.2307/542102 . JSTOR   542102 .
  17. ^ Jump up to: а б с Муди, Миа (2011). «ЗНАЧЕНИЕ «НЕЗАВИСИМОЙ ЖЕНЩИНЫ» В МУЗЫКЕ» . И так далее . 68 (2): 187–198. ProQuest   870480846 – через ProQuest.
  18. ^ «Карикатура на сапфир — античерные образы — Музей Джима Кроу» . www.ferris.edu . Проверено 29 ноября 2022 г.
  19. ^ «Карикатура на маму — античерные образы — Музей Джима Кроу» . www.ferris.edu . Проверено 29 ноября 2022 г.
  20. ^ «Стереотип Иезавели - античерные образы - Музей Джима Кроу» . jimcrowmuseum.ferris.edu . Проверено 30 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a79e76a23ea9756bf32fdce36c431af0__1724294640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f0/a79e76a23ea9756bf32fdce36c431af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strong black woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)