Jump to content

Пьер Пюже

(Перенаправлено с Пьера Поля Пюже )
Пьер Пюже
Пьер Поль Пюже, его сын Франсуа Пюже
Рожденный ( 1620-10-16 ) 16 октября 1620 г. (или 31 октября 1622 г.; разные источники)
Умер 2 декабря 1694 г.
Марсель
Национальность Французский
Известный Скульптура, живопись, архитектура
Движение стиль барокко

Пьер Поль Пюже (16 октября 1620 (или 31 октября 1622) — 2 декабря 1694) — французский в стиле барокко художник , скульптор , архитектор и инженер . Его скульптура выражала эмоции, пафос и драму, выделяя ее среди более классической и академической скульптуры стиля Людовика XIV . [1]

Биография

[ редактировать ]

Пьюджет родился в доме своего отца, каменщика, в рабочем квартале Панье в Марселе . [2] Поскольку два его старших брата были каменщиками, он получил образование резчика по дереву. Он начал свою карьеру в четырнадцать лет, вырезая сложные деревянные украшения для галер, построенных на верфях Марселя. Он также проявил талант художника. [3]

В 1640 году, взяв с собой свои инструменты, он отправился из Марселя морем в Ливорно, Италия , а затем во Флоренцию в поисках ателье, которое могло бы нанять его резчиком или художником. Он вырезал несколько декоративных панно во Флоренции, а затем, получив хорошую рекомендацию своего работодателя и образцы своих картин, отправился в Рим и представился художнику Пьетро да Кортона , одному из первых мастеров стиля барокко . [4] Он помогал да Кортоне в росписи роскошных потолков Палаццо Барберини в Риме и Палаццо Питти во Флоренции . [5]

Марсель и Тулон

[ редактировать ]

После трех лет работы с да Кортоной в Риме он вернулся в Марсель, привнося с собой декоративные вкусы итальянского барокко. В Ливорно он сделал рисунки богато украшенных барочных украшений тосканских галер и военных кораблей, а также эскизы воображаемых кораблей, нарисованные Кортоной для своих потолков. Он показал их Жану Арману де Майе-Брезе , гранд-адмиралу французского флота, и получил заказ на разработку резного медальона для кормы нового французского военного корабля, названного в честь королевы Анны Австрийской . [6]

Смерть гросс-адмирала в 1646 году положила конец его первой работе в области морских украшений. Он начал рисовать, в основном религиозные произведения, в стиле Аннибале Карраччи и Рубенса . В 1649 году он также получил заказ на строительство нескольких общественных фонтанов для новых площадей Тулона . В 1652 году ему было поручено сделать купели для марсельского собора. С 1662 по 1665 год он выполнил серию картин для марсельского собора. [7]

Его признали художником, но ему по-прежнему мало платили; В 1653 году Братство Корпуса Домини заказало ему две большие картины, «Крещение Хлодвига» и «Крещение Константина» (сейчас находится в Марсельском художественном музее), общей стоимостью в сто сорок ливров , очень небольшую сумму. за время и объем работы. В декабре 1655 года он завершил еще одну религиозную картину, «Спаситель мира» . Всего зарегистрировано, что он нарисовал пятьдесят шесть картин, из которых девятнадцать были зарегистрированы в 1868 году как все еще существующие. Тяжелая болезнь в 1665 году и советы врачей заставили его полностью отказаться от живописи. [8]

В 1650 году он жил в Тулоне и женился там. Он полностью сосредоточил свое внимание на скульптуре. В 1655 году он получил свой первый важный заказ на скульптурное оформление входа в ратушу Тулона; он создал крыльцо, поддерживаемое мускулистыми атлантами , которое все еще существует в новом муниципальном здании, обращенном к порту. В качестве моделей он использовал двух мускулистых рабочих, разгружавших корабли на набережной перед зданием. Их лица и позы в скульптуре ярко выражали борьбу с тяжестью, лежащей на их плечах. [9] Работа была закончена в 1657 году. Ему заплатили полторы тысячи ливров , к которым городские власти, довольные работой, добавили прибавку в двести ливров . Его работа получила широкую оценку, были изготовлены и распространены терракотовые копии. Пьюджет превратился из скромно талантливого художника в знаменитого скульптора. [8] [5]

Во-ле-Виконт и Генуя

[ редактировать ]

Его репутация распространилась за пределы Прованса; он был приглашен в Париж и получил заказ от дворянина по имени Жирарден на две статуи, одну изображающую Геркулеса, а другую — Землю и Януса , для замка в Нормандии. Он завершил их в Париже в июле 1660 года. [10] Затем он получил еще более важный заказ от Николя Фуке , королевского министра финансов, на создание скульптуры для нового сада Фуке в Во-ле-Виконт , включая статую Геракла, личного символа Фуке. Эти статуи должны были быть изготовлены из мрамора, который в то время был очень дорогим и редко использовался в Париже. Фуке отправил Пюже в Геную в Италии, чтобы тот лично отобрал и привез назад блоки лучшего мрамора. [11] Пока он готовился к своему путешествию, он получил несколько предложений по скульптурным проектам от Жана-Батиста Кольбера , секретаря кардинала Мазарини , премьер-министра, но тот от них отказался, ввиду своих обязательств перед Фуке. Кольбер не забыл этого пренебрежения. [12]

В 1660 году Фуке отправился в карьеры каррарского мрамора , где выбрал нужный ему мрамор, выбрал в качестве модели генуэзского моряка и в Генуе изготовил статую, которая стала известна как Геркулес Галльский . Однако 5 сентября 1661 года Фуке был арестован и заключен в тюрьму по обвинению Кольбера в присвоении государственных средств для собственных нужд. Статуя, заказанная для сада Фуке, позже была отправлена ​​в Шато де Со , более скромную резиденцию Кольбера. Сейчас оно находится в Лувре. [12]

Пьюджет решил остаться на время в Италии, совершив длительные визиты в Рим и Геную. Его главным покровителем в Италии был итальянский дворянин Франческо Мария Саули. Его основными работами в этот период были две монументальные статуи для колонн церкви Санта-Мария-ди-Кариньяно , изображающие Святого Себастьяна и епископа Александра Паоли. Они были завершены в 1663 году и отражали влияние Бернини. [13] Он также сделал известную статую «Непорочное зачатие » для французского покровителя Эммануэля Бриньоля для часовни Альберго в Генуе. Генуэзский сенат предложил ему расписать зал совета, но он отказался посвятить все свое внимание скульптуре. [12]

Тулон и Марсель – военно-морская архитектура

[ редактировать ]

Он вернулся во Францию ​​в 1669 году и жил между Тулоном и Марселем. Ему предложили должность начальника украшения французских военных кораблей, но прежде чем согласиться, он отправил Кольберу список своих требований; среди прочего, он настаивал на том, чтобы его считали офицером, а не рабочим; и иметь окончательную власть над проектами над официальными художниками короля, художником Шарлем Лебреном и королевским скульптором Франсуа Жирардоном . Для Кольбера это было совершенно неприемлемо. Кольбер поручил Жирардону, а не Пьюже, украсить Royal Louis , новый главный военный корабль французского флота. Французскому флоту требовались новые корабли, и Пьюджету было поручено украсить десять новых военных кораблей, а также спроектировать элегантное новое здание для штаба флота. [14]

Пьюджет продолжал работать над другими скульптурными и художественными проектами в Тулоне. Он вылепил большую мраморную группу Богородицы с Младенцем для церкви Лорг и создал монументальный деревянный ретабло для Тулонского собора . Кроме того, он спроектировал таунхаусы в Экс-ан-Провансе и несколько муниципальных зданий в Марселе, в том числе рыбный рынок (все еще существующий) и La Vieille Charité , первоначально приют для нищих и неимущих, а теперь культурный центр. [13]

Взгляды Пьюджета на военно-морскую архитектуру вскоре столкнулись со взглядами нового комиссара по укреплениям, шевалье де Клервиля. Клервилл изменил все планы Пьюджета, удалил отделку, которую считал ненужной, и отказался от элегантного нового здания штаб-квартиры. Пьюджет обратился к Кольберу, но Кольбер встал на сторону Клервилля. В конце 1669 года Пьюже взял отпуск и отправился с верфей в свое традиционное святилище, Геную, где он написал ряд работ, в том числе «Богоматерь» (1670), которая сейчас находится в молельне церкви Святого Филиппа де Нери. . [15]

Когда он вернулся на верфи в июне 1670 года, он обнаружил, что ими командует новый офицер, а начатое им украшение кораблей было передано другим. Он также узнал, что по указанию Кольбера любая его работа должна была быть одобрена на более высоком уровне Ле Бруном и старшими скульпторами Парижа. Он должен был проектировать только то, что ему велели проектировать. Более того, Кольбер представил новый аргумент; Британские корабли практически не имели скульптурных украшений и обычно выигрывали сражения. Поэтому французские корабли тоже должны быть без скульптур. [16] [17]

Марсель, архитектура и городской дизайн

[ редактировать ]

В 1672 году, не имея дальнейшей работы в Военно-морском арсенале, Пьюджет вернулся на родину, в Марсель. Его первым проектом были новая городская площадь и улица Кур Сен-Луи и улица Канабьер. Во многом он был вдохновлен городским планированием и архитектурой Генуи и в небольшом масштабе напоминал более поздние городские проекты барона Османа и Наполеона III в Париже. [18] Он также создал богато украшенную скульптурную доску с изображением герба короля, чтобы украсить фасад отеля де Виль. Он спроектировал новый рыбный рынок, построенный в 1672 году и действующий до сих пор, а также La Vieille Charité , строительство которого началось в 1679 году и первоначально было домом для нищих и неимущих, а теперь является культурным центром. Кроме того, он спроектировал таунхаусы в Экс-ан-Провансе, в том числе отель д'Эгюий (1675 г.), особняк в стиле барокко. [13]

Версаль - Милон Кротонский

[ редактировать ]

Пьюджет все еще не вошел в эксклюзивную группу скульпторов, получавших королевские заказы на скульптуры новых садов Версаля. У него все еще было несколько блоков прекрасного мрамора из Генуи. В 1671 году он отправил Кольберу проекты двух крупных статуй: Милона Кротонского (ныне в Лувре) и барельефа «Александр и Диоген» (1685, сейчас в Лувре). . Кольберу не нравилась личность Пьюджета, но он восхищался его мастерством; 13 мая 1672 года он предложил Пьюджету заказ на изготовление двух статуй. [19] Пьюджет был занят своими делами в городе Марсель и приступил к работам только в 1672 году. Нетерпеливый Кольбер написал Пьюджету, требуя отчета о статуе и отмечая, что мрамор принадлежит не Пьюджету, а королевскому правительству. Пьюджет яростно работал над Милоном. Однако в 1681 году, через шесть лет после отправки проектов, статуя все еще не была закончена; окончательно оно было завершено в августе 1682 года.

Пьюджета «Милон Кротонский» (1682) — монументальное произведение высотой почти три метра, одно из самых драматичных и выразительных его произведений. Иллюстрируя рассказ Овидия , он изображает момент, когда Милон де Кротон, знаменитый воин, но уже пожилой и слабый, подвергается нападению льва. Выражение его лица в момент, когда лев хватает Милона когтями, искажено болью и полно пафоса. [13] Эта работа удовлетворила Кольбера, была куплена королевским правительством и заняла видное место в садах Версаля. Тем временем Пьюджет приступил к созданию другой монументальной статуи Версаля — Андромеды . [20]

Кольбер умер в следующем году, и на посту управляющего королевскими зданиями его заменил Франсуа-Мишель ле Телье, маркиз де Лувуа . Через месяц после смерти Кольбера Лувуа написал Пьюджету отчет о других работах, которые создавал Пьюджет, и спросил, сколько ему лет. Пьюджет ответил, что ему шестьдесят лет и что он с большим энтузиазмом работает над своей монументальной статуей Персея Андромеды (завершена в 1684 году, сейчас находится в Лувре) и барельефом Александра и Диогена (завершена в 1685 году, Лувр). «Меня воспитали, создавая великие произведения…» — писал Пьюджет Лувуа, — «Мрамор дрожит передо мной, каким бы большим он ни был». Обе работы были завершены, погружены на корабли в Тулоне и размещены в садах Версаля. [21]

Марсель и статуя Людовика XIV

[ редактировать ]

В 1665 году он предложил еще более амбициозный заказ на проектирование новой городской площади рядом с портом Марселя, центральным элементом которой станет монументальная конная статуя Людовика XIV, обращенная к гавани. Подобные памятники были построены в Париже, на Вандомской площади и площади Побед . Он спроектировал и статую, и архитектуру площади, которая на самом деле представляла собой овал, окруженный величественной мраморной колоннадой, чтобы дополнить статую. Единственным вопросом были деньги; королевское правительство ожидало, что город Марсель профинансирует проект. [22]

29 ноября 1687 года Пьюже совершил одну из своих редких поездок в Версаль, чтобы лично представить проект королю. Король выразил свое восхищение проектом, как и его супруга, мадам де Ментенон; но будущий главный королевский архитектор Жюль Ардуэн-Мансар отметил, что было бы более привлекательно и эффективно построить квадрат, а не овал, и более скромный проект. Сам Мансар спроектировал Вандомскую площадь и площадь Побед, и его взгляды были приняты королем, к большому огорчению и гневу Пюже. Работа над проектом продолжалась в соответствии с новым планом. Мрамор для статуи был доставлен, а друзья Пьюджета в Генуе прислали великолепную лошадь в качестве модели. Пьюджет остался непреклонен и заявил, что не будет строить статую до тех пор, пока для нее не будет построена городская площадь овальной формы. Эчевины , или городской совет, решили , что предпочитают более простой и менее дорогой квадратный дизайн, но Пьюджет был непреклонен. Пьюджет совершил еще одну поездку в Версаль, чтобы попытаться убедить короля принять его проект, но король отказался его видеть. Эшевены Марселя отказались от Пьюже и выбрали другого, малоизвестного скульптора, Клериона, и Пюже был исключен из проекта. В конце концов ни площадь, ни статуя не были построены; Начало войны с Голландией в 1688 году на время положило конец любым новым архитектурным проектам. [23]

Двумя последними работами Пьюже стали барельефы «Александр и Диоген» и «Марсельская чума» . Последняя работа, запечатлевшая трагический, но героический момент истории города, осталась незавершенной. После его смерти оно было помещено в Палату Совета города Марселя, где он и умер в 1694 году. [ нужна ссылка ]

В 1882 году Адольф-Андре Поре обнаружил потерянную статую Пюже на территории замка в Бьевиль-Бевиль . Он изваял большую мраморную группу Богородицы с Младенцем для церкви Лорг и создал монументальный деревянный ретабло для Тулонского собора . Гидра Лерны первоначально находилась в замке Водрей, а сейчас находится в Музее изящных искусств Руана . [24]

Мон-Пьюже , недалеко от Марселя, назван в его честь.

Пьюже умер в Марселе 2 декабря 1694 года в возрасте семидесяти четырех лет. Похоронен на кладбище церкви Покровского женского монастыря. Церковь и кладбище исчезли, и нет указателя, указывающего, где захоронены его останки. [25]

Скульптура

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Гуси Ува, статья о скульптуре в стиле барокко в Толмане, Искусство барокко: архитектура, скульптура, живопись (2015), с. 303
  2. См. Жорж Рейно, «Происхождение и марсельская молодость Пьера Пюже», в Revue Marseille , № 177, июнь 1966 г., стр. 77. Более ранние источники, такие как Лагранж, указывали дату его рождения 31 октября 1620 года, а местом его рождения была небольшая деревня под названием Сеон недалеко от Марселя .
  3. ^ Лагранж 1868 , с. 2.
  4. ^ Лагранж 1868 , с. 12.
  5. ^ Jump up to: а б Гуси 2015 , с. 303.
  6. ^ Лагранж 1868 , стр. 16–17.
  7. ^ Лагранж 1868 , стр. 24–25.
  8. ^ Jump up to: а б Лагранж 1868 , стр. 24–30.
  9. ^ Лагранж 1868 , стр. 50.
  10. ^ Лагранж 1868 , с. 59.
  11. ^ Лагранж 1868 , стр. 59–60.
  12. ^ Jump up to: а б с Лагранж 1868 , с. 61.
  13. ^ Jump up to: а б с д Гуси 2015 , с. 304.
  14. ^ Лагранж 1868 , с. 121.
  15. ^ Лагранж 1868 , с. 127.
  16. ^ Лагранж 1868 , с. 132.
  17. ^ Г. Уолтон, «Архитектурные чертежи Пьюджета для реконструкции Тулонского арсенала», Art History Information , 10 (1965), стр. 162 и далее.
  18. ^ Лагранж 1868 , с. 167.
  19. ^ Лагранж 1868 , с. 182.
  20. ^ Лагранж 1868 , стр. 182, 194.
  21. ^ Лагранж 1868 , с. 198.
  22. ^ Лагранж 1868 , с. 230.
  23. ^ Лагранж 1868 , с. 267-269.
  24. ^ Французский региональный и американский музейный обмен (FRAME) (19 июня 2010 г.). «Эркюль Террассант Гидр де Лерн, 1659-1660» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г.
  25. ^ Лагранж 1868 , с. 329.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лагранж, Леон (1868). Пьер Пюже - Художник - Скульптор - Декоратор сосудов (на французском языке). Париж: Didier et Cie. - включает каталог его работ
  • Гуси, Уве (2015). «Раздел скульптуры в стиле барокко». L'Art Baroque - Архитектура - Скульптура - Живопись (на французском языке). Кельн: HF Ulmann. ISBN  978-3-8480-0856-8 .
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пьюджет, Пьер ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 637.
  • См. также Шарль Жину, «Анналы жизни П. Пюже» (Париж, 1894); Филипп Окье, Пьер Пюже... критическая биография (Париж, 1903).
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Пьер Пюже» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Пьер Пюже в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры. Отредактируйте это в Викиданных
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72e8717894bc8226f3fcfd8147fb1fb__1720193520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/fb/a72e8717894bc8226f3fcfd8147fb1fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Puget - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)