Jump to content

Валемакс

Vale Rio de Janeiro прибывает в Роттердам в январе 2012 года. Обратите внимание на полностью загруженный корпус по сравнению с фотографией ниже.
Обзор класса
Строители
Операторы
Построен
  • 2011–2016 (первая серия)
  • 2016–2020 (вторая серия)
В эксплуатации 2011–
Завершенный 68 ( список кораблей )
Общие характеристики
Тип Балкер
Тоннаж Дедвейт 380 000–400 000 тонн
Длина 360–362 м (1181–1188 футов)
Луч 65 м (213 футов)
Черновик 22–23 м (72–75 футов)
Глубина 30 м (98 футов)
Установленная мощность Низкооборотный дизельный двигатель (от 24 600 до 33 000 кВт)
Движение Одиночный вал; фиксированного шага винт
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)

Суда Valemax представляют собой флот очень крупных рудовозов (VLOC), принадлежащих или зафрахтованных бразильской горнодобывающей компанией Vale SA для перевозки железной руды из Бразилии в порты Европы и Азии. дедвейтом от 380 000 до 400 000 тонн Суда соответствуют стандарту Chinamax по размерам судов по ограничениям по осадке и ширине . Суда Valemax являются крупнейшими балкерами , когда-либо построенными, с точки зрения дедвейта и общей длины , а также являются одними из самых длинных судов любого типа, находящихся в настоящее время в эксплуатации. [1]

Первое судно Valemax , Vale Brasil , было сдано в 2011 году. Первоначально предполагалось, что все 35 кораблей первой серии войдут в строй к 2013 году, но последний корабль был сдан только в сентябре 2016 года. В конце 2015 — начале 2016 года китайцы судоходные компании заказали еще 30 судов со поставками в 2018–2020 годах. Три дополнительных судна заказала японская судоходная компания, в результате чего общее количество судов Valemax по состоянию на 2020 год достигло 68. .

Строительство

[ редактировать ]

Первая серия

[ редактировать ]

водоизмещением 400 000 тонн, В 2008 году Vale разместила заказы на двенадцать кораблей Valemax которые будут построены компанией Jiangsu Rongsheng Heavy Industries (RSHI) в Китае , а в 2009 году заказала еще семь кораблей у южнокорейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Кроме того, еще шестнадцать кораблей. Суда аналогичного размера были заказаны на верфях Китая и Южной Кореи для других судоходных компаний и зафрахтованы компании Vale по долгосрочным контрактам. Первое судно было сдано в 2011 году, последнее – в 2016 году. [2]

Цзянсу Ронгшэн Хэви Индастриз

[ редактировать ]
водоизмещением 400 000 тонн Судно Vale Dalian сфотографировано вместе с судном Guo Yan водоизмещением 75 750 тонн 20 , демонстрируя разницу в размерах между судном Valemax и Panamax сухогрузом . Обратите внимание на порожние корпуса, плавающие высоко в воде.

Первые суда Valemax были заказаны 3 августа 2008 года, когда Vale подписала контракт с китайской судостроительной компанией Jiangsu Rongsheng Heavy Industries (RSHI) на строительство двенадцати рудовозов водоизмещением 400 000 тонн. Сообщается, что разработка началась в 2007 году. [3] Контракт стоимостью 1,6 миллиарда долларов стал крупнейшим в мире судостроительным контрактом по дедвейту. [4] [5]

Первое Valemax судно китайской постройки, Vale China , было спущено на воду на верфи Наньтун 9 июля 2011 года и доставлено 25 ноября 2011 года. [6] [7] Хотя ожидалось, что первое судно Valemax китайской постройки во время своего первого рейса зайдет в китайский порт, [8] судно было направлено на новый перевалочный узел, построенный компанией Vale на Филиппинах. [9]

Второе судно Valemax , построенное RSHI для Vale ( Vale Dongjiakou ), было доставлено 9 апреля 2012 года. [10] третий ( ​​Вале Далянь ) 20 мая, [11] четвертый ( Вале Хэбэй ) — 28 сентября, [12] пятый ( Вале Шаньдун ) 7 декабря 2012 г., [13] шестой ( Вале Цзянсу ) 23 марта 2013 г., [14] седьмой ( Вале Цаофэйдиан ) - 22 июля 2013 г., [15] восьмой ( Вале Ляньюньган ) 22 ноября 2013 г., [16] девятый ( Руда Маджишан ; переименован перед поставкой) 11 июля 2014 г., [17] десятый ( Ore Tianjin ; переименован перед поставкой) 18 октября 2014 г., [18] и одиннадцатый ( Ore Rizhao ; переименован перед поставкой) 15 декабря 2014 года. [19] Двенадцатое и последнее судно Valemax по первоначальному заказу Vale, Ore Ningbo (переименованное перед поставкой), было доставлено 23 января 2015 года. [20]

2 ноября 2008 года Oman Shipping Company подписала рамочное соглашение с RSHI на строительство четырех судов водоизмещением 400 000 тонн для перевозки железной руды из Бразилии в порт Сохар в Омане , где Vale, как ожидается, в ближайшем будущем откроет сталелитейный завод. [21] Контракт на строительство судна стоимостью 483 миллиона долларов США был подписан в июле 2009 года. [22] Первоначально корабли должны были называться «Джазер» , «Янкуль» , «Аль-Камиль» и «Вафи» . [23] но вместо этого они будут называться Вале Лива , Вале Сохар , Вале Шинас и Вале Сахам . Церемония резки стали первых двух судов состоялась 8 июля 2010 года, а спущены на воду 19 марта 2012 года. [24] [25] Vale Liwa вступила в строй в августе 2012 года, за ней последовали Vale Sohar в сентябре 2012 года, Vale Saham в январе 2013 года и Vale Shinas в марте 2013 года. Сообщается, что корабли получили дополнительное усиление из-за инцидента с Vale Beijing . [26] [27] [28] Суда, построенные для Оманской судоходной компании, позже были исключены из реестра Det Norske Veritas и переданы другим классификационным обществам, таким как Американское бюро судоходства и Регистр Ллойда .

Способность китайского судостроителя сдать вовремя любой из очень крупных рудовозов, заказанных Vale, подвергалась сомнению еще до постройки первого корабля. [29] В мае 2011 года было объявлено, что в 2011 году с китайской верфи будут поставлены только два или три судна Valemax вместо запланированных шести из-за задержек в строительстве. [30] [31] В итоге только одно судно ( «Vale China» до конца года было сдано ). Более того, в более поздних сообщениях утверждалось, что корабли, заказанные Vale, имели водоизмещение всего 380 000 тонн, хотя, согласно записям в базе данных Det Norske Veritas, все корабли китайской постройки имеют дедвейт более 400 000 тонн, и в прошлом Vale ссылалась на корабли, заказанные у Жуншэна, водоизмещением 400 000 тонн. Сокращение грузоподъемности, по крайней мере на бумаге, могло быть связано с нежеланием китайских чиновников принимать 400-тысячные суда водоизмещением в китайские порты. [6] [32] [33]

В апреле 2012 года сообщалось, что Vale отказалась от поставки трех кораблей Valemax , недавно построенных Jiangsu Rongsheng Heavy Industries. Это было расценено как шаг против китайских чиновников, которые не позволили судам водоизмещением 400 000 тонн заходить в китайские порты. [34] Однако эти сообщения были опровергнуты РСХИ, назвавшим их «неточными и необоснованными». [35]

Daewoo Судостроение и морское машиностроение

[ редактировать ]

26 октября 2009 г. [36] Vale заказала четыре судна Valemax у южнокорейской судостроительной компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) за 460 миллионов долларов. [37] В июле 2010 года у DSME были заказаны еще три корабля, в результате чего общий заказ составил семь судов Valemax водоизмещением 400 000 тонн . [38] Несмотря на то, что заказ был получен позже китайской верфи, DSME спустила на воду первый Valemax рудовоз класса , Vale Brasil , 31 декабря 2010 года и доставила судно компании Vale в марте 2011 года. [36]

За Vale Brasil последовала Vale Rio de Janeiro . 22 сентября 2011 года [39] Vale Italia , 25 октября 2011 г., [40] Vale Malaysia , 27 марта 2012 г., [41] Вале Карахас , 29 мая 2012 г., [42] и Вале Минас-Жерайс 13 июля 2012 г. [43] Последнее судно Valemax , построенное DSME, Vale Korea , было доставлено 9 апреля 2013 года. [44]

STX Оффшор и судостроение

[ редактировать ]

Помимо судов, которые Vale заказала для себя, еще несколько судов аналогичного размера должны были быть построены для других судоходных компаний и зафрахтованы Vale по эксклюзивным долгосрочным контрактам. Восемь очень крупных рудовозов были заказаны у южнокорейской судостроительной компании STX Offshore & Shipbuilding в Цзиньхэ , Южная Корея (STX Jinhae), и Даляне , Китай (STX Dalian). Судоходная компания STX Pan Ocean подписала 25-летний контракт с Vale в 2009 году. [45] [46] Дедвейт судов Valemax , построенных STX, составляет 374,4 тыс. тонн, что несколько меньше, чем у аналогичных судов, построенных DSME и RSHI. [33] [47]

Первое Valemax судно , построенное STX, Vale Beijing , было доставлено компанией STX Jinhae 27 сентября 2011 года. Хотя ожидалось, что еще одно судно будет доставлено позже в том же году, было доставлено только одно судно. Второе судно, Vale Qingdao , также было доставлено компанией STX Jinhae 13 апреля 2012 года. [48] но третий и четвертый корабли, Vale Espirito Santo и Vale Indonesia , были построены компанией STX Dalian и доставлены 17 сентября 2012 года и 30 октября 2012 года соответственно. [49] [50] [51] Пятый корабль, Vale Fujiyama , снова был построен компанией STX Jinhae и сдан 26 ноября 2012 года. [52] Шестой корабль, Vale Tubarao , был доставлен компанией STX Dalian 30 января 2013 года. [53] Хотя оба оставшихся корабля должны были быть сданы к концу 2013 года, только Vale Maranhao вступила в строй 29 августа. [54] [55]

Последнее судно Valemax , построенное STX, первоначально называвшееся Vale Ponta da Madeira , но позже получившее название STX Dalian 1707, было спущено на воду где-то в 2015 году. Однако судно так и не было построено и вместо этого значилось как «для продажа» в незавершенном состоянии. В марте 2016 года сообщалось, что последнее из 35 Valemax было продано всего за 16,8 миллиона долларов. построенных судов [56] Первоначально анонимный покупатель был идентифицирован как Pan Ocean (ранее STX Pan Ocean), судоходная компания, которая первоначально заказала судно. [57] Недостроенное судно было достроено китайской верфью Shanhaiguan Shipbuilding и названо Sea Ponta da Madeira . [58]

Бохайское судостроение, тяжелая промышленность

[ редактировать ]

30 апреля 2007 года Berge Bulk подписала контракт с китайской судостроительной компанией Bohai Shipbuilding Heavy Industry на строительство четырех очень крупных рудовозов водоизмещением 388 000 тонн. Хотя первоначально поставка планировалась на 2010 год, первое судно, Berge Everest , было доставлено 23 сентября 2011 года. [59] За ним последовал Берге Аконкагуа 15 марта 2012 г. [60] и Берге Джая 12 июня 2012 г. [61] Оставшийся корабль, Berge Neblina , первоначально также планировалось сдать в 2012 году, но вступил в строй 4 января 2013 года. [62] [63] [64]

Если бы Vale не заказала флот Valemax в 2008 году, эти корабли стали бы крупнейшими сухогрузами в мире, превзойдя собственный Berge Stahl компании Berge Bulk . С тех пор эти четыре корабля были зафрахтованы компанией Vale, и, несмотря на небольшие различия в конструкции и дате контракта, предшествующие дате кораблей, заказанных Vale, их также называют судами Valemax . [65] [66]

Вторая серия

[ редактировать ]

В марте 2016 года сообщалось, что три китайские компании China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO) , China Merchants Energy Shipping и Industrial and Commercial Bank of China (ICBC) заказали по десять судов Valemax каждая на четырех китайских верфях общей стоимостью в размере 2,5 млрд долларов США. [67] Суда Valemax , заказанные China Merchants Energy Shipping, будут построены компаниями Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding (4 корабля), Qingdao Beihai Shipbuilding (4 корабля) и China Merchants Group, контролируемой China Merchants Heavy Industry (Jiangsu) (2 корабля). [68] Китайская судоходная корпорация COSCO заключила контракт на строительство всех своих десяти 400-тысячных рудовозов с компанией Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding. [69] ICBC, которая позже передаст суда China Marchants Energy Shipping, объявила, что шесть ее судов будут построены на китайской частной верфи Yangzijian Shipbuilding, а остальные четыре будут переданы Qingdao Beihai Shipbuilding. [70] [71] Первое из тридцати построенных в Китае Valemax судов второго поколения, Yuan He Hai , было доставлено 11 января 2018 года. [72] [73] и последний из серии, Юань Цянь Хай , в январе 2020 года. [74]

В декабре 2016 года японская судоходная компания NS United один   очень крупный рудовоз дедвейтом 400 000 тонн заказала у Japan Marine United после подписания 25-летнего контракта с Vale. Судно, которое станет первым кораблем Valemax, построенным в Японии, было доставлено в декабре 2019 года под названием NSU Carajas . [75] [76] Второе судно ( NSU Brazil ) было заказано в июне 2017 года, а третье ( NSU Tubarao ) — позже в том же году; оба были доставлены в конце 2020 года. [77] [78] [79]

Начальная карьера и бан

[ редактировать ]
Vale Rio de Janeiro прибывает в Роттердам , январь 2012 года.

24 мая 2011 года компания Vale Brasil получила свой первый груз в бразильском порту Терминал Маритиму-де-Понта-да-Мадейра - 391 000 тонн железной руды, направлявшейся в Далянь в Китае. [80] Однако в июне корабль повернул обратно в сторону Атлантического океана , обогнув мыс Доброй Надежды , и был перенаправлен в Таранто , Италия . [81] Были предположения, что компании Vale Brasil не разрешили войти в китайский порт с полной нагрузкой, но, по словам компании Vale, пункт назначения был изменен по коммерческим, а не политическим причинам. [82] Судно прибыло в порт Таранто 14 июля 2011 года для разгрузки груза. [83] С тех пор полностью загруженные суда Valemax разгружались в различных портах, таких как Далянь в Китае, [84] Сохар в Омане , [85] Роттердам , [86] Оита в Японии , [87] Танджин в Южной Корее, [88] и перевалочный узел, построенный компанией Vale в Субик-Бэй на Филиппинах . [89]

31 января 2012 года Министерство торговли Китайской Народной Республики официально запретило сухогрузам грузоподъемностью более 300 000 тонн заходить в китайские порты, чтобы защитить отечественную грузовую отрасль. До этого только один из новых очень крупных рудовозов, зафрахтованных компанией Vale, Berge Everest , выгружал бразильскую железную руду в китайском порту – судно прибыло в Далянь 28 декабря 2011 года – но предполагалось, что это была бюрократическая случайность, поскольку Ни один китайский порт не имеет разрешения регулирующих органов на прием сухогрузов такого размера. [84]

По словам Вейла, дискуссии о разрешении судам Valemax заходить в китайские порты продолжаются с момента вступления запрета в силу. [90] а китайские официальные лица дали предварительное добро на строительство новых причалов, способных принять 400 000-тонные корабли. [91] По данным портовой компании Нинбо , строительство новых портовых сооружений займет два-три года, что приведет к дальнейшим задержкам для компании Vale, которая тем временем теряла из-за запрета 2–3 доллара на тонну руды. [92] [93] 15 апреля 2013 года компания Vale Malaysia стала первым судном Valemax водоизмещением 400 000 тонн , зашедшим в китайский порт. Частично загруженное судно пришвартовалось в порту Ляньюньган по пути из перевалочного узла Вейл в Субик-Бей, Филиппины. Однако на тот момент китайские чиновники еще не сняли запрет на полностью загруженные суда Valemax . [94] [95] Первое полностью загруженное судно Valemax с 2012 года, зашедшее в китайский порт, Shandong Da Ren , пришвартовалось в порту Дунцзякоу в Циндао 2 октября 2014 года. [96] Официально запрет был снят в июле 2015 года. [97]

Продажа кораблей

[ редактировать ]

Первоначально Vale планировала самостоятельно владеть и управлять флотом из 19 судов Valemax , чтобы контролировать резко меняющиеся цены на фрахт для крупных сухогрузов, которые упали с 233 988 долларов США в день в июне 2008 года до всего лишь 2 400 долларов США к декабрю 2008 года. тот же год. Однако из-за глобального экономического спада и нежелания китайских портов принимать полностью загруженные суда новый совет директоров решил сосредоточить вложение капитала на горнодобывающую промышленность. В результате Vale решила продать суда и зафрахтовать их обратно по долгосрочным контрактам. [98] Хотя ожидалось, что Vale понесет финансовые потери от продажи судов, они были бы покрыты прибылью от продажи железной руды даже при низких ценах на руду, если бы только одна или две полные партии могли быть выгружены в китайских портах. [99]

В сентябре 2014 года Vale подписала рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере транспортировки железной руды с государственной компанией China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO) . [100] Позже в том же месяце между Vale и China Merchants Group был подписан 25-летний контракт на грузовые перевозки. В рамках соглашения китайская судоходная компания построит 10 новых очень крупных рудовозов для перевозки железной руды из Бразилии в Китай. [101] После этих соглашений запрет Китая на движение судов Valemax был фактически снят, и полностью загруженные суда зашли в китайские порты. [102]

В мае 2015 года четыре судна были проданы компании China Ore Shipping Pte. Ltd , совместное предприятие COSCO и China Shipping Development Company , за 445 миллионов долларов США. [103] Это были первые суда Valemax , официально сменившие владельца. Позже еще четыре судна были проданы компании China Merchants Energy Shipping . [104] В декабре 2015 года Vale объявила, что оставшиеся 11 судов Valemax, принадлежащие горнодобывающей компании, будут проданы и сданы обратно в аренду у новых владельцев. [105] Сообщается, что последние суда Valemax были проданы в декабре 2017 года. [106]

Инциденты

[ редактировать ]

Структурный провал Vale Beijing

[ редактировать ]

5 декабря 2011 года сообщалось, что компания Vale Beijing , которой управляет STX Pan Ocean, получила структурные повреждения во время первой погрузки груза и находилась под угрозой затопления в порту Понта-да-Мадейра в Бразилии из-за попадания морской воды в разорванные балластные цистерны и грузовые трюмы. Южнокорейское судно Valemax , частично загруженное 260 000 тоннами железной руды, [107] На следующий день ее отбуксировали буксирами от причала 1, и в качестве меры предосторожности против ущерба окружающей среде бразильские власти потребовали опорожнить ее топливные баки. [108] Поскольку в Понта-да-Мадейре нет средств для разгрузки железной руды с корабля и нет крупных верфей в регионе, водолазам пришлось проводить аварийный ремонт и перераспределять груз, пока судно стояло на якоре в море, прежде чем его можно было отбуксировать на верфь. . [109] [110] [111]

Причину повреждения компания STX не назвала, но есть подозрения на конструктивные недостатки, усталость материала и неправильную погрузку. [108] [112] Согласно расчетам, проведенным DNV, повреждение не было вызвано общими проблемами прочности или однопроходной нагрузкой, а, как предполагается, связано с локальной прочностью на продольный изгиб в некоторых областях шпангоутов в кормовых балластных цистернах. [113] Vale Beijing осталась на якоре у Понта-да-Мадейра, на палубе стоял гусеничный кран, а рядом стоял океанский буксир. [114] до 19 февраля 2012 года, когда он отправился из Сан-Луиса в Оман. После разгрузки в Сохаре корабль направился в Южную Корею для сухого дока и прибыл на верфь STX в Джинхэ, куда он был доставлен в сентябре 2011 года, для проверки и ремонта 21 апреля 2012 года. [115] Vale Beijing вернулась в строй в июле 2012 года. [116]

Если бы компания Vale Beijing затонула у причала, а не была перемещена на якорную стоянку за пределами порта вскоре после обнаружения утечки, инцидент серьезно задержал бы операции в порту, через который отгружается около 10 процентов добываемой в мире железной руды. [109] В то время как Vale Beijing задержала погрузку лишь 750 000 тонн железной руды, [117] 11 ноября 1994 года Trade Daring 145 000 тонн нефтеналивное судно дедвейтом разломилось на две части в одном и том же месте из-за неправильной погрузки, заблокировав глубоководный пирс Понта-да-Мадейра более чем на шесть недель, прежде чем обломки были удалены и затоплены в море. . [118]

После инцидента Ассоциация судовладельцев Китая (CSA) поставила под сомнение безопасность 400-тысячных рудовозов, заказанных Vale. CSA было особенно обеспокоено способностью вновь построенных кораблей противостоять различным морским условиям и загрязнению, возникающему в результате утечек мазута в случае структурных повреждений. [119] — каждое судно Valemax может перевозить около 10 000 тонн мазута. [120] В январе 2012 года Китай официально запретил судам заходить в китайские порты. [84] Однако в апреле 2013 года Ассоциация китайского судоходства подтвердила, что первому судну Valemax было разрешено зайти в китайский порт Ляньюньган в провинции Цзянсу . [121] Запрет был официально снят в июле 2015 года, когда министерство транспорта Китая и Национальная комиссия развития и реформ объявили, что четыре порта будут открыты для судов водоизмещением 400 000 тонн. [97]

Заземление Vale Indonesia

[ редактировать ]

7 сентября 2013 года компания Vale Indonesia села на мель на песчаной косе примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северу от Сан-Луиса . Судно, которым управляет STX Pan Ocean, было полностью загружено 390 000 тоннами железной руды, направлявшейся в перевалочный узел Vale в Субик-Бей. Сообщается, что два балластных танка были повреждены, однако никто не пострадал и не загрязнил окружающую среду, а судну не грозила опасность затонуть. [122] [123]

Альянс НГУ Караджас

[ редактировать ]

28 ноября 2020 года, прибыв на Понта-да-Мадейра терминал в Бразилии, NSU Carajas объединился Janni Star с двумя сухогрузами дедвейтом 179 000 тонн под либерийским флагом, и Korona D , которые уже стояли там у причала. Хотя ни экипажи, ни персонал терминала не пострадали, суда получили структурные повреждения и впоследствии были переведены на якорную стоянку за пределами порта для проверки. [124] [125]

Всем судам Valemax , за исключением судов, принадлежащих и управляемых Berge Bulk, изначально были присвоены имена, состоящие из слова Vale и географического названия, связанного либо с горнодобывающими операциями Vale SA в Бразилии, либо с потенциальным пунктом назначения для нового железа. рудовозы. Однако ни одно из первоначальных 35 судов Valemax не сохранило своего первоначального названия.

Когда Vale подписала контракт на 500 миллионов долларов с китайской судоходной компанией Shandong Shipping на эксплуатацию четырех судов Valemax , судам были присвоены новые имена, начиная с Shandong . [126] Аналогичным образом, когда четыре судна Valemax были проданы компании China Ore Shipping, судам были присвоены имена, начинающиеся с Yuan и заканчивающиеся Hai . [103] Еще четырем судам Valemax были присвоены имена, начинающиеся с Pacific, после того, как Vale продала их компании China Merchants Energy Shipping . [104]

Кроме того, ряд судов Valemax был переименован путем замены Vale на Ore или Sea , но с сохранением второй части названия. Вале Сохар , Вале Сахам , Вале Лива и Вале Шинас также были переименованы в Сохар Макс , Сахам Макс , Лива Макс и Шинас Макс соответственно.

Vale Sohar , построенный компанией Jiangsu Rongsheng Heavy Industries (RSHI), ожидает поставки для Oman Shipping Company в Наньтуне , Китай , в сентябре 2012 года. Обратите внимание на незначительные отличия от построенного в Южной Корее Vale Rio de Janeiro .

Общие характеристики

[ редактировать ]

существуют некоторые различия в основных размерах, грузоподъемности, оборудовании и внешнем виде. Несмотря на схожие размеры, между кораблями Valemax, построенными в Южной Корее, Китае и Японии, Хотя первая серия из 35 кораблей была более разнообразной, все 30 построенных в Китае судов Valemax второй серии основаны на одной и той же стандартной конструкции SDARI 400OC , разработанной Шанхайским институтом проектирования и исследований торговых судов (SDARI). [127] Однако три судна японской постройки представляют собой еще одну стандартную конструкцию — G400OC . [128]

Корабли Valemax имеют длину от 360 до 362 метров (от 1181 до 1188 футов). [1] [129] что делает их одними из самых длинных кораблей, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Суда с максимальной осадкой от 22 до 23 метров (от 72 до 75 футов) в загруженном состоянии ограничены лишь несколькими глубоководными портами в Бразилии, Европе и Китае. [130] [131] В балласте корабли набирают около 12 метров (39 футов) воды. [85] Ширина кораблей Valemax составляет около 65 метров (213 футов). [1] [47] [128] [129] Размер судов ограничен в основном китайскими портами, и суда такого размера обычно называются судами Chinamax .

, самые крупные балкеры из когда-либо построенных, Суда Valemax имеют семь грузовых трюмов общим валовым объемом почти 220 000 кубических метров (287 749 кубических ярдов). [120] Помимо увеличения прочности корпуса особое внимание также было уделено повышению скорости и эффективности погрузочно-разгрузочных операций. Каждый грузовой трюм может быть полностью загружен судопогрузчиком за один прием со скоростью погрузки 13 500 тонн в час и может перевозить почти столько же железной руды, сколько небольшой танкер Panamax . Кроме того, сведено к минимуму пространство внутри грузового отсека, до которого невозможно добраться с помощью захватов во время разгрузки, так называемые «мертвые зоны». [129] дедвейтом около 400 000 тонн Полностью загруженное судно Valemax перевозит столько же железной руды, сколько около 11 150 грузовиков, чего достаточно для производства стали для трех мостов Золотые Ворота . [80] [132] Сообщается, что первые 35 судов Valemax способны перевозить около 15% годового экспорта железной руды из Бразилии во все пункты назначения, если каждое судно совершает четыре рейса туда и обратно в год. [133]

Как и большинство современных сухогрузов, суда Valemax оснащены одним двухтактным тихоходным крейцкопфным дизельным двигателем, фиксированного шага непосредственно соединенным с гребным винтом . Суда, построенные компаниями DSME и STX в Южной Корее, оснащены 7-цилиндровыми двигателями MAN B&W 7S80ME-C8 и 7S80ME-C соответственно, а суда, построенные RSHI и Bohai Shipbuilding Heavy Industry, оснащены двигателями Wärtsilä 7RT-flex82T и 7RT-flex84T. , соответственно. [45] Двигатели MAN и Wärtsilä будут иметь максимальную продолжительную мощность около 29 000 кВт (39 000 л.с.) при вращении 10-метрового гребного винта со скоростью 76–78 об/мин, что обеспечит судам рабочую скорость около 15 узлов (28 км/ч). ч; 17 миль в час) при сжигании почти 100 тонн мазута в сутки. [44] [129] [134] [135] Однако из-за большого размера судов выбросы на тонно-милю груза очень низкие, и, таким образом, суда Valemax фактически являются одними из самых эффективных действующих сухогрузов дальнего следования – Vale сообщила о снижении выбросов на 35%. за тонну перевезенного груза по сравнению со старыми судами. [136] Во второй серии главный двигатель заменен на более эффективный двигатель MAN B&W 7G80ME-C9 мощностью около 33 000 кВт (44 000 л.с.) при 72 об/мин. [127] и заявлено о дальнейшем сокращении выбросов углекислого газа на 15–20%. [137] Корабли японской постройки оснащены двигателями 7RT-flex82T мощностью 24 600 кВт (33 000 л.с.) и частотой вращения 74 об/мин, что немного меньше, чем у их аналогов, построенных в Южной Корее или Китае. [128]

Запись размера

[ редактировать ]
Vale Brasil по сравнению с другими недавними судами-рекордсменами.

Новые корабли значительно крупнее предыдущего рекордсмена водоизмещением 364 767 тонн Berge Stahl , который был крупнейшим сухогрузом в мире с момента его постройки в 1986 году. При этом осадка старого судна такая же, как у Valemax. суда — 23 метра (75 футов) — новые суда на 20 метров (66 футов) длиннее и на 1,5 метра (4,9 фута) шире, чем старое грузовое судно, и могут перевозить примерно на 10% больше груза. [138]

Суда Valemax также являются вторыми по величине действующими судами по дедвейту, уступая только супертанкерам класса TI , дедвейт которых превышает 440 000 тонн. [139] Им все еще далеко до самого большого корабля, когда-либо построенного: Seawise Giant (обозначенный как Knock Nevis на соседнем изображении), построенный в 1979 году и разобранный в 2009 году, имел длину 458,46 метра (1504,1 фута) и дедвейт 564 650 тонн. [140] - а также значительно длиннее, чем самое длинное судно, находящееся в настоящее время в эксплуатации, 400-метровый (1312 футов) контейнеровоз Barzan . [141]

Решение Vale построить флот из 400 000-тонных рудовозов вызвало широкую критику со стороны других судоходных компаний. Ожидается, что новые суда Valemax сократят транспортные расходы компании на 20–25%. [142] Их обвинили в снижении фрахтовых ставок для всей отрасли, раздувании и без того перенасыщенного рынка массовых перевозок и задержке восстановления судоходного бизнеса после финансового кризиса . Ожидалось, что фрахтовые ставки, снизившиеся на 80% по сравнению с 2008 годом, еще больше снизятся до уровня 1977 года. [143] По словам исполнительного директора BIMCO , суда Valemax до 168 балкеров водоизмещением 150 000–180 000 тонн, что составляет около 15% существующего флота, и вынудить их перейти на менее выгодные более короткие маршруты. могут вытеснить с дальнемагистральных рейсов [144] [145] Vale ответила на критику, заявив, что компания стремится навсегда сократить расходы на перевозки сухих массовых грузов в Атлантико-Тихоокеанском регионе, чтобы сделать бразильскую руду более конкурентоспособной по сравнению с железной рудой, добываемой в Австралии, которая ближе к основным потребителям в Азии. [143] [146]

Vale также столкнулась с противодействием со стороны Ассоциации судовладельцев Китая, которая утверждала, что бразильская горнодобывающая компания стремится контролировать рынок грузовых перевозок, как она уже сделала с ценами на железную руду. В прошлом китайским портам не разрешалось увеличивать пропускную способность сухогрузов более чем до 300 000 тонн из соображений безопасности и экологии. водоизмещением 400 000 тонн Если судам Valemax будет разрешено заходить в китайские порты, монополия Vale на маршруте может привести к убыткам для других судоходных компаний, эксплуатирующих перевозчики руды типа «кейпсайз». [147] Когда Vale Brasil направилась в Италию в свой первый рейс, ходили слухи, что отечественная сталелитейная промышленность Китая призвала власти защитить свои коммерческие интересы. [146] Однако Vale также получила поддержку от китайских сталелитейных компаний, поскольку они выиграют от снижения транспортных расходов. [148]

В качестве меры предосторожности против длительного запрета судам Valemax заходить в китайские порты, Vale начала строительство как наземных, так и морских перевалочных узлов, где железная руда может перегружаться на более мелкие суда для окончательной доставки. Ore Fabrica , танкер для сырой нефти дедвейтом 280 000 тонн, переоборудованный в Китае, прибыл в Субик-Бэй , Филиппины , в конце января 2012 года. [89] Второе перегрузочное судно, Ore Sossego , вступило в строй в 2013 году. [149] Этот резервный план подвергся критике со стороны заместителя исполнительного председателя CSA Чжан Шоуго , который назвал его «пустой тратой ресурсов» и поставил под сомнение способность Vale управлять флотом так же хорошо, как профессиональные судоходные компании. [150] [151] Операции по перевалке завершились в 2017 году, и Ore Fabrica и Ore Sossego были проданы на металлолом . [149]

В мае 2012 года крупнейший китайский оператор сухогрузов, государственная компания China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO), заявила, что Vale отказывалась использовать суда компании с марта в знак протеста против запрета судам Valemax заходить в порты Китая. . Вейл отказался комментировать этот вопрос. [152]

Луис Инасио Лула да Силва , бывший президент Бразилии, также публично раскритиковал бывшего генерального директора Vale Роджера Аньелли за решение заказывать корабли на азиатских верфях вместо того, чтобы строить их в Бразилии, где Лула да Силва пытается оживить судостроительную промышленность для создания больше рабочих мест и увеличить местный спрос на сталь и другую продукцию. Аньелли, который позже покинул свой пост из-за продолжающейся критики, ответил, что бразильские верфи не имеют возможности строить такие корабли, и заявил, что за последние несколько лет Vale ввела в эксплуатацию 51 судно на бразильских верфях. [153]

Список Valemax судов

[ редактировать ]

Первая серия

[ редактировать ]
Текущее имя Предыдущие имена Владелец/оператор Год постройки Номер двора номер ИМО Статус Ссылка
Daewoo Судостроение и морское машиностроение
Молитесь, Бразилия Вале Бразилия (2011–2014 гг.) Китайские торговцы энергоносителями 2011 1201 9488918 В эксплуатации [36]
Шаньдун Да Де Вале Рио-де-Жанейро (2011–2013 гг.) Банк связи 2011 1202 9572329 В эксплуатации [39]
Часы работы в Италии Вале Италия (2011–2014) Китайские торговцы энергоносителями 2011 1203 9572331 В эксплуатации [40]
Шаньдун Да Рен Вале Малайзия (2012–2014 гг.) Банк связи 2012 1204 9572343 В эксплуатации [41]
Шаньдун Да Ченг Вале Карахас (2012–2014 гг.) Банк связи 2012 1212 9593919 В эксплуатации [42]
Шаньдун Да Чжи Вале Минас-Жерайс (2012–2013 гг.) Шаньдунская судоходная корпорация 2012 1213 9593957 В эксплуатации [43]
Не корейский Вале Корея (2013–2014 гг.) Китайские торговцы энергоносителями 2013 1214 9593969 В эксплуатации [44]
STX Оффшор и судостроение
Морской Пекин Вале Пекин (2011–2014 гг.) Пан-Океан 2011 1701 9575448 В эксплуатации [47]
Море Циндао Валэ Циндао (2012–2014 гг.) Пан-Океан 2012 1702 9575450 В эксплуатации [48]
Море Эспириту-Санто Вале Эспириту Санто (2012–2014 гг.) Пан-Океан 2012 1703 9575462 В эксплуатации [49]
МореИндонезия Вале Индонезия (2012–2014 гг.) Пан-Океан 2012 1704 9575474 В эксплуатации [50]
Море Фудзияма Вейл Фудзияма (2012–2014 гг.) Пан-Океан 2012 1705 9575486 В эксплуатации [52]
Море Тубарао Вале Тубарао (2013–2014) Пан-Океан 2013 1706 9575498 В эксплуатации [53]
Море Понта-да-Мадейра Долина Понта-да-Мадейра [я]
STX Далянь 1707 [ii]
Пан-Океан 2016 [iii] 1707 9575503 В эксплуатации [2]
Море Мараньян Вале Мараньян (2013–2014 гг.) Пан-Океан 2013 1708 9575515 В эксплуатации [55]
Цзянсу Ронгшэн Хэви Индастриз
Часы работы в Китае Вале Чайна (2011–2014 гг.) Китайские торговцы энергоносителями 2011 H1105 9522972 В эксплуатации [6]
Руда Дунцзякоу Вале Дунцзякоу (2012–2014 гг.) Китайские торговцы энергоносителями 2012 H1106 9532513 В эксплуатации [10]
Тихоокеанский воин Вале Далянь (2012–2014 гг.)
Руда Далянь (2014–2015 гг.)
Китайские торговцы энергоносителями 2012 H1107 9532525 В эксплуатации [11]
Устье провинции Хэбэй Пока, Хэбэй (2012–2014) Китайские торговцы энергоносителями 2012 H1108 9532537 В эксплуатации [12]
Руда Шаньдун Вале Шаньдун (2012–2014 гг.) Китайские торговцы энергоносителями 2012 H1109 9532549 В эксплуатации [13]
Юань Чжэньхай Вале Цзянсу (2013–2014 гг.)
Руда Цзянсу (2014–2015 гг.)
Оптовая доставка COSCO в Китай 2013 H1110 9532551 В эксплуатации [14]
Юань Шихай Вале Цаофидиан (2013–2014 гг.)
Руда Цаофидиан (2014–2015 гг.)
Оптовая доставка COSCO в Китай 2013 H1111 9532575 В эксплуатации [15]
Юань Цзянь Хай Долина Ляньюньган (2013–2015 гг.) Оптовая доставка COSCO в Китай 2013 H1112 9532587 В эксплуатации [16]
Юань Чжо Хай Вале Маджишан [iv]
Руда Маджишан (2014–2015 гг.)
Оптовая доставка COSCO в Китай 2014 H1113 9532599 В эксплуатации [17]
Тихоокеанские торговцы Вале Тяньцзинь [iv]
Руда Тяньцзинь (2014–2015 гг.)
Китайские торговцы энергоносителями 2014 H1114 9532604 В эксплуатации [18]
Тихоокеанский победитель Вале Жичжао [iv]
Ру Жичжао (2014–2015)
Китайские торговцы энергоносителями 2014 H1115 9532616 В эксплуатации [19]
Пасифик Маринер Выберите Нинбо [iv]
Руда Нинбо (2015)
Китайские торговцы энергоносителями 2015 H1116 9532628 В эксплуатации [20]
Сохар Макс Вале Сохар (2012–2014 гг.) Оманская судоходная компания 2012 H1125 9565065 В эксплуатации [28]
Лива Макс Вале Лива (2012–2015) Оманская судоходная компания 2012 H1126 9566514 В эксплуатации [27]
Шинас Макс Вале Шинас (2013–2015) Оманская судоходная компания 2013 H1127 9566538 В эксплуатации [154]
Макс. акции Вале Сахам (2013–2015) Оманская судоходная компания 2013 H1128 9566526 В эксплуатации [155]
Бохайское судостроение, тяжелая промышленность
Берге Эверест Берге Балк 2011 БХ416-1 9447536 В эксплуатации [59]
Берге Аконкагуа Берге Балк 2012 БХ416-2 9447548 В эксплуатации [60]
Берге Джая Берге Балк 2012 БХ416-3 9447550 В эксплуатации [61]
Берге Неблина Берге Балк 2013 БХ416-4 9447562 В эксплуатации [64]
  1. ^ Никогда официально не назывался
  2. ^ Пока строительство было остановлено
  3. ^ Завершено Shanhaiguan Shipbuilding
  4. ^ Jump up to: а б с д Как запущено; переименован перед поставкой

Вторая серия

[ редактировать ]
Имя Владелец/оператор Год постройки Номер двора номер ИМО Статус Ссылка
Шанхайское судостроение Вайгаоцяо
Юань Хэ Хай Оптовая доставка COSCO в Китай 2018 H1438 9806873 В эксплуатации [72]
Юань Гу Хай Оптовая доставка COSCO в Китай 2018 H1439 9806885 В эксплуатации [156]
Юань И Хай Оптовая доставка COSCO в Китай 2018 H1440 9806897 В эксплуатации [157]
Юань Бао Хай Оптовая доставка COSCO в Китай 2018 H1441 9806902 В эксплуатации [158]
Юань Цзиньхай Оптовая доставка COSCO в Китай 2019 H1442 9806914 В эксплуатации [159]
Юань Шэньхай Оптовая доставка COSCO в Китай 2019 H1443 9806926 В эксплуатации [160]
Юань Фу Хай Оптовая доставка COSCO в Китай 2019 H1444 9806964 В эксплуатации [161]
Тихоокеанское единство Китайские торговцы энергоносителями 2018 H1445 9806976 В эксплуатации [162]
Тихоокеанский урожай Китайские торговцы энергоносителями 2018 H1446 9806988 В эксплуатации [163]
Тихоокеанское видение Китайские торговцы энергоносителями 2018 H1447 9806990 В эксплуатации [164]
Тихоокеанское превосходство Китайские торговцы энергоносителями 2019 H1448 9807009 В эксплуатации [165]
Юань Хуа Хай Оптовая доставка COSCO в Китай 2019 H1449 9806940 В эксплуатации [166]
Юань Суй Хай Оптовая доставка COSCO в Китай 2019 H1450 9806938 В эксплуатации [167]
Юань Цянь Хай Оптовая доставка COSCO в Китай 2020 H1451 9806952 В эксплуатации [74]
Циндао Бэйхай Судостроение
Пасифик Экспресс Китайские торговцы энергоносителями 2018 ОС400К-1 9807724 В эксплуатации [168]
Тихоокеанский процветание Китайские торговцы энергоносителями 2018 ОС400К-2 9807736 В эксплуатации [169]
Тихоокеанская карьера Китайские торговцы энергоносителями 2018 ОС400К-3 9807748 В эксплуатации [170]
Тихоокеанское долголетие Китайские торговцы энергоносителями 2019 ОС400К-4 9807011 В эксплуатации [171]
Руда Тяньцзинь Китайские торговцы энергоносителями 2018 ОС400К-5 9807023 В эксплуатации [172]
Руда Далянь Китайские торговцы энергоносителями 2018 ОС400К-6 9807035 В эксплуатации [173]
Руда Сямэнь Китайские торговцы энергоносителями 2018 ОС400К-7 9807047 В эксплуатации [174]
Руда Чжаньцзян Китайские торговцы энергоносителями 2019 ОС400К-8 9807750 В эксплуатации [175]
Китайская торговая компания тяжелой промышленности (Цзянсу)
Тихоокеанское процветание Китайские торговцы энергоносителями 2018 CMHI-167-1 9807059 В эксплуатации [176]
Посмотрите на Тихий океан Китайские торговцы энергоносителями 2019 CMHI-167-2 9807061 В эксплуатации [177]
Цзянсу Янцзы Синьфу Судостроение
Руда Таншань Китайские торговцы энергоносителями 2018 YZJ2015-2272 9815202 В эксплуатации [178]
Руда Шанхай Китайские торговцы энергоносителями 2018 YZJ2015-2273 9815214 В эксплуатации [179]
Руда Нинбо Китайские торговцы энергоносителями 2019 YZJ2015-2274 9815226 В эксплуатации [180]
Руда Гонконг Китайские торговцы энергоносителями 2018 YZJ2015-2275 9815238 В эксплуатации [181]
Руда Шэньчжэнь Китайские торговцы энергоносителями 2018 YZJ2015-2276 9807695 В эксплуатации [182]
Руда Гуанчжоу Китайские торговцы энергоносителями 2018 YZJ2015-2277 9807700 В эксплуатации [183]
Япония Марин Юнайтед
НГУ Карахас НС Юнайтед 2019 5166 9827865 В эксплуатации [75] [128]
НГУ Бразилия НС Юнайтед 2020 5167 9837987 В эксплуатации [184] [78]
НГУ Тубарао НС Юнайтед 2020 5215 9848194 В эксплуатации [77] [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с DSME доставляет Vale Brasil, крупнейшему в мире перевозчику руды. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine . Det Norske Veritas, 1 июня 2011 г. Дата обращения 1 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Си Понта да Мадейра (9575503)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 27 октября 2016 .
  3. ^ Китай собирается доставить в Вейл два мегакорабля . Caixin , 6 июля 2012 г. Проверено 18 июля 2012 г.
  4. ^ Последние новости: DNV присвоила класс за самый крупный в мире судостроительный контракт! , Det Norske Veritas, 9 сентября 2008 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
  5. ^ Китай: RSHI запускает самый передовой в мире VLOC для поставщика железной руды Vale . Shipbuilding Tribune, 11 июля 2011 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с « Рудный Китай (30059)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 27 мая 2014 г.
  7. ^ CHIA RONG: Назван и запущен Vloc компании China Rongsheng Heavy Industries дедвейтом 400 000 тонн - снижает затраты для Vale и налаживает долгосрочное сотрудничество, первые Vlocs должны быть доставлены в ближайшее время . 4-traders.com, 10 июля 2011 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  8. ^ Vale получила первый построенный в Китае мега-перевозчик железной руды, рынок содрогается . Reuters, 12 июля 2011 г. Дата обращения 14 ноября 2022 г.
  9. Поскольку Китай закрыт, корабли Vale с железной рудой направляются на Филиппины . Mining Weekly, 26 января 2012 г. Дата обращения 4 февраля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б « Руда Дунцзякоу (30060)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 6 ноября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б « Тихоокеанский воин (30061)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 13 октября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б « Руда Хэбэй (30062)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 31 июля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б « Руда Шаньдун (30063)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 11 мая 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б « Юань Чжэнь Хай (30064)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 24 июня 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б « Юань Ши Хай (30230)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 10 июня 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б « Юань Цзянь Хай (30231)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 10 июня 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б « Юань Чжо Хай (30232)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 24 июня 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б « Тихоокеанский торговец (30233)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 13 октября 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б « Победитель Тихого океана (30234)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 13 октября 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б « Пасифик Маринер (30235)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 13 октября 2015 г.
  21. ^ Султанат и Бразилия, Соглашение об аренде четырех судов для перевозки стальной руды . Пресс-релизы Oman Shipping Company News, 2 ноября 2008 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
  22. ^ Jiangsu Rongsheng подписывает сделку на новую постройку VLOC на 483 доллара США с Oman Shipping . Архивировано 19 июля 2012 г. на archive.today . Business Monitor International, 13 июля 2009 г. Дата обращения 4 февраля 2012 г.
  23. ^ Флот . Оманская судоходная компания. Проверено 5 сентября 2011 г.
  24. ^ Начало строительства VLOC компании RSHI дедвейтом 400 000 тонн . Jiangsu Rongsheng Heavy Industries, 8 июля 2010 г. Дата обращения 4 февраля 2012 г.
  25. ^ Китай: Rongsheng Heavy запускает VLOC VALE SOHAR, построенный для OSC . World Maritime News, 9 апреля 2012 г. Дата обращения 9 апреля 2012 г.
  26. ^ Укрепление VLOC Rongsheng . Marine News China, 29 апреля 2012 г. Дата обращения 18 мая 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б « Лива Макс (9566514)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 24 сентября 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б « Сохар Макс (9565065)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 24 октября 2014 г.
  29. ^ Сомнения в доставке преследуют программу новостроек Vale VLOC . Lloyd's List Asia, 30 июня 2011 г. Дата обращения 18 ноября 2011 г.
  30. ^ Rongsheng может поставить в 2011 году два крупных корабля для перевозки руды, что на шесть меньше, чем планировалось . Eshiptrading.com, 26 мая 2011 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  31. ^ CH RONGSHENG (01101) Цель поставки на 2011 г.: 2–3 судна в компанию VALE COMMON-DRS . AASTOCKS.com, 24 августа 2011 г. Проверено 18 ноября 2011 г.
  32. Гигантские рудовозы Вейла садятся на диету . Список Ллойда, 25 ноября 2011 г. Дата обращения 29 ноября 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б Железорудное судно Vale, построенное в Корее, оказалось меньше, чем планировалось изначально . The Business Times, 28 ноября 2011 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
  34. ^ Vale отказывается от поставок на китайские корабли . Морской бюллетень, 20 апреля 2012 г. Дата обращения 21 апреля 2012 г.
  35. ^ Жуншэн презирает отчеты VLOC . Пассаты. (Требуется регистрация)
  36. ^ Jump up to: а б с « Руда Бразилия (30616)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 18 июля 2014 г.
  37. ^ Заказ сумок DSME VLOC . Теплоход, 28 октября 2009 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  38. ^ DSME выигрывает заказ 3 VLOC от Vale . Maritime Press, 25 июня 2010 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  39. ^ Jump up to: а б « Шаньдун Да Дэ (30617)» . Регистрация судна для DNV . ДНВ . Проверено 22 февраля 2013 г.
  40. ^ Jump up to: а б « Руда Италия (30618)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 29 октября 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б « Шаньдун Да Рен (30619)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 30 января 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б « Шаньдун Да Чэн (31641)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 14 февраля 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б « Шаньдун Да Чжи (31642)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 11 января 2014 г.
  44. ^ Jump up to: а б с « Рудная Корея (31643)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 18 июля 2014 г.
  45. ^ Jump up to: а б ME-Engine прочно обосновался на бразильском рынке . МАН Дизель и Турбо. Проверено 1 сентября 2011 г.
  46. ^ STX Pan Ocean заключила договор с Vale на поставку железной руды . Resource Investor, 21 сентября 2009 г. Дата обращения 4 сентября 2011 г.
  47. ^ Jump up to: а б с « Вале Пекин (30991)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 18 апреля 2013 г.
  48. ^ Jump up to: а б « Море Циндао (30992)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 31 июля 2014 г.
  49. ^ Jump up to: а б « Море Эспириту-Санто (32459)» . Регистрация судна для DNV . ДНВ . Проверено 18 июля 2014 г.
  50. ^ Jump up to: а б « Морская Индонезия (32460)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 4 июля 2014 г.
  51. ^ Поставка крупнейшего в мире VLOC и самого эффективного бурового судна подряд . STX Mobile, 26 июля 2012 г. Проверено 17 сентября 2012 г. .
  52. ^ Jump up to: а б « Море Фудзияма (32457)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 4 июля 2014 г.
  53. ^ Jump up to: а б « Морское Тубарао (32461)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 4 июля 2014 г.
  54. ^ STX приобретает крупнейший в мире VLOC . Maritime Press, 28 сентября 2011 г. Дата обращения 3 октября 2011 г.
  55. ^ Jump up to: а б « Море Мараньхао (32458)» . Регистрация судна для DNV . ДНВ . Проверено 6 ноября 2014 .
  56. ^ Незаконченный STX Dalian Valemax продается всего за 16,8 миллиона долларов . Splash 24/7, 10 марта 2016 г. Проверено 15 марта 2016 г. .
  57. ^ Pan Ocean приобретает незавершенный проект Valemax за 17 миллионов долларов . Список Ллойда, 11 марта 2016 г. Проверено 15 марта 2016 г. .
  58. ^ Шаньхайгуаньская судостроительная компания завершает строительство незавершенного STX Dalian Valemax . Splash 24/7, 29 апреля 2016 г. Дата обращения 6 мая 2016 г.
  59. ^ Jump up to: а б « Берге Эверест (28514)» . Регистр судов DNV . ДНВ .
  60. ^ Jump up to: а б « Берге Аконкагуа (28515)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 апреля 2012 г.
  61. ^ Jump up to: а б « Берге Джая (28516)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 17 июня 2012 г.
  62. ^ China Bohai Shipbuilding скоро поставит первый мега балкер . Reuters, 20 июля 2011 г. Дата обращения 10 декабря 2011 г.
  63. ^ Строительство крупнейших в мире сухогрузов . Det Norske Veritas, 30 января 2008 г. Дата обращения 10 декабря 2011 г.
  64. ^ Jump up to: а б « Берге Неблина (28517)» . Регистрация судна для DNV . ДНВ . Проверено 22 января 2013 г.
  65. ^ http://www.lloydslist.com/ll/sector/dry-cargo/article386077.ece . Список Ллойда, 8 декабря 2011 г. Дата обращения 10 декабря 2011 г.
  66. Первый из мегакораблей Vale прибудет в Азию на следующей неделе . Reuters, 8 декабря 2011 г. Дата обращения 8 декабря 2011 г.
  67. ^ Китайские судоходные компании потратили 2,5 миллиарда долларов на 30 гигантских судов Valemax . The Wall Street Journal, 10 марта 2016 г. Проверено 14 марта 2016 г. .
  68. ^ Три китайских судостроителя построят десять судов VLOC для CMES . Silky Sea, 24 марта 2016 г. Дата обращения 7 мая 2016 г.
  69. ^ COSCOCS закрывает сделку на 10 VLOC на SWS . World Maritime News, 1 апреля 2016 г. Проверено 7 мая 2016 г.
  70. ^ ICBC раскрывает производителей своей серии Valemax . World Maritime News, 12 апреля 2016 г. Проверено 7 мая 2016 г. .
  71. ^ Китайские судоходные компании подают заказы на 30 судов Valemax . Maritime News, 7 марта 2016 г. Проверено 7 мая 2016 г.
  72. ^ Jump up to: а б « Юань Хэ Хай (36239)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 19 февраля 2018 г.
  73. ^ SWS передает первое новостройку Valemax компании COSCOCS . World Maritime News, 12 января 2018 г. Дата обращения 19 февраля 2018 г.
  74. ^ Jump up to: а б « Юань Цянь Хай (9806952)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 19 марта 2020 г.
  75. ^ Jump up to: а б « НГУ Карахас (9827865)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 3 января 2020 г.
  76. ^ NS United заключает 25-летний чартерный контракт с Vale . IHS Fairplay, 12 декабря 2016 г. Дата обращения 9 апреля 2017 г. .
  77. ^ Jump up to: а б NS United Kaiun выигрывает третий контракт с Vale . Fairplay, 29 ноября 2017 г. Дата обращения 28 января 2018 г. .
  78. ^ Jump up to: а б « НГУ Бразилии (9837987)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 13 декабря 2020 г.
  79. ^ Jump up to: а б « НГУ Тубарао (9848194)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 13 декабря 2020 г.
  80. ^ Jump up to: а б Vale Brasil отправляется в порт Далянь в Китае . Отчет TEX, 31 мая 2011 г. Проверено 1 сентября 2011 г.
  81. ^ Vale перенаправляет груз железа, направляющийся в Китай, в Италию . Reuters, 21 июня 2011 г. Дата обращения 1 сентября 2011 г.
  82. ^ Vale отвлекает китайское судно с рудой по коммерческим причинам . Lee Universal Enterprises, 22 июня 2011 г. Дата обращения 1 сентября 2011 г.
  83. ^ Vale Brasil выгрузила перевозчик железной руды в Таранто в Италии для Ильвы . Steelguru, 22 июля 2011 г. Дата обращения 1 сентября 2011 г.
  84. ^ Jump up to: а б с Китай запретил суда Valemax дедвейтом 400 000 тонн . The Business Times, 2 февраля 2012 г. Дата обращения 4 февраля 2012 г.
  85. ^ Jump up to: а б Мега-судно с железной рудой выгрузило первые 400 000 тонн на пристани Сохара . Роял Хасконинг, 29 сентября 2011 г. Дата обращения 4 февраля 2012 г.
  86. ^ Vale Rio зашла в порт . Рейнмонд, 8 января 2012 г. Проверено 8 января 2012 г.
  87. ^ Валемакс впервые пришвартовался в Японии . SteelOrbis, 19 июня 2012 г. Проверено 24 июня 2012 г. .
  88. ^ Южнокорейский порт впервые принял судно класса Valemax . Vale SA, 4 октября 2013 г. Проверено 1 ноября 2013 г. .
  89. ^ Jump up to: а б Vale готовит перевалочный узел для железной руды на Филиппинах . Reuters, 31 января 2012 г. Дата обращения 4 февраля 2012 г.
  90. ^ Vale сообщает, что «продолжаются» дискуссии по поводу доступа к Valemax в Китае . Hellenic Shipping News, 23 мая 2012 г. Проверено 23 мая 2012 г. .
  91. ^ Китай дает предварительное добро на строительство причалов валемакс . Список Ллойда, 29 мая 2012 г. Дата обращения 6 июня 2012 г.
  92. ^ Vale теряет 2–3 доллара за тонну руды из-за запрета Valemax в Китае . Mineweb, 6 декабря 2012 г. Проверено 26 июля 2013 г. .
  93. ^ Сервис Valemax компании Vale все еще сталкивается с препятствиями в Китае . Forbes, 4 сентября 2012 г. Дата обращения 7 сентября 2012 г.
  94. ^ Valemax заходит в китайский порт впервые после запрета . South China Morning Post, 18 апреля 2013 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
  95. ^ Китайский порт первым принял гиганта Valemax . Список Ллойда, 18 апреля 2013 г. Проверено 18 апреля 2013 г. .
  96. ^ Valemax наконец-то разрешили зайти в китайский порт . MineWeb, 10 октября 2014 г. Проверено 10 октября 2014 г. .
  97. ^ Jump up to: а б Китай снимает запрет на использование гигантских кораблей Valemax . Financial Times , 3 июля 2015 г. Проверено 4 июля 2015 г.
  98. ^ Vale хочет продать железорудовозы Valemax . Steel Guru, 22 декабря 2011 г. Дата обращения 22 декабря 2011 г.
  99. ^ Vale VLOCs является «лидером потерь» . TradeWinds, 22 декабря 2011 г. Дата обращения 23 декабря 2011 г.
  100. ^ Vale и Cosco подписывают соглашение о сотрудничестве по VLOC . 11 сентября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г.
  101. ^ Vale и China Merchants Group подписывают соглашение о VLOC . Vale SA, 26 сентября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г. .
  102. ^ Запрет Valemax «эффективно» снят . Mining.com, 24 сентября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г. .
  103. ^ Jump up to: а б COSCO и China Shipping подписали соглашение о покупке судна с Vale . КОСКО. Проверено 24 июня 2015 г.
  104. ^ Jump up to: а б Компания China Merchants Energy Shipping подписала сертификат подлинности с VALE . Vesselfinder.com, 29 сентября 2015 г. Проверено 13 октября 2015 г. .
  105. ^ ОБНОВЛЕНИЕ 1. Vale сообщает, что продажа судна Valemax с обратной арендой может принести 1,1 миллиарда долларов . Reuters, 4 декабря 2015 г. Дата обращения 5 декабря 2015 г.
  106. ^ Vale продает последние балкеры Valemax компании Bocomm . World Maritime News, 11 декабря 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
  107. Vale сообщает, что на поврежденный корабль было погружено 260 000 тонн руды . Уолл-стрит по требованию, 25 декабря 2011 г. Проверено 25 декабря 2011 г. .
  108. ^ Jump up to: а б Обновление Vale в Пекине . Морской бюллетень, 9 декабря 2011 г. Дата обращения 11 декабря 2011 г.
  109. ^ Jump up to: а б Огромный рудовоз Vale выведен из строя в порту Бразилии . Reuters, 6 декабря 2011 г. Дата обращения 6 декабря 2011 г.
  110. ^ Огромный рудовоз Vale может затонуть в порту Бразилии . Mining Weekly, 6 декабря 2011 г. Дата обращения 6 декабря 2011 г.
  111. ^ Порт Вейл перемещает поврежденное судно с рудой от причала . Reuters, 6 декабря 2011 г. Дата обращения 6 декабря 2011 г.
  112. ^ VALE BEIJING: Ситуация остается серьезной SeaNews Turkey, 8 декабря 2011 г. Дата обращения 11 декабря 2011 г.
  113. ^ Инцидент в Vale Beijing не связан с глобальными проблемами прочности или однопроходной загрузкой . Det Norske Veritas, 16 января 2012 г. Дата обращения 22 января 2012 г.
  114. ^ VLOC Vale Beijing все еще стоит на якоре у Сан-Луиса, разгружая руду на баржи . Морской бюллетень, 20 января 2012 г. Дата обращения 4 февраля 2012 г.
  115. ^ Vale Beijing направляется в Южную Корею для проверки, говорит владелец . Bloomberg Businessweek, 4 апреля 2012 г. Дата обращения 7 апреля 2012 г.
  116. Огромный железорудный корабль Вейла снова в строю после первой аварии . Mining Weekly, 16 июля 2012 г. Дата обращения 16 июля 2012 г.
  117. ^ Поврежденное судно с рудой Vale перемещено, поставки нормализованы . Reuters, 6 декабря 2011 г. Дата обращения 9 ноября 2011 г.
  118. ^ Торговая смелость . Бразильский регистр судоходства (RBNA). Проверено 7 декабря 2011 г.
  119. ^ Китай ставит под сомнение безопасность бразильских сухогрузов, крупнейших в мире . MercoPress, 14 декабря 2011 г. Дата обращения 23 декабря 2011 г.
  120. ^ Jump up to: а б MV Vale Brasil – Характеристики судов . Проверено 26 августа 2011 г.
  121. ^ Китай разрешает гиганту Valemax пришвартоваться, Крюк. Лесли, Financial Times – Доставка (18 апреля 2013 г.)
  122. ^ Valemax Vale Indonesia приземлилась и вылетела из Понта-да-Мадейра, Бразилия . Морской бюллетень, 9 сентября 2013 г. Проверено 11 сентября 2013 г. .
  123. ^ Valemax Vale Indonesia ударяется о песчаную косу в порту Бразилии . Seatrade Global, 10 сентября 2013 г. Проверено 11 сентября 2013 г. .
  124. ^ «Столкновение рудовоза NSU CARAJAS с другими судами в Бразилии» (PDF) . НС Юнайтед. 28 ноября 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
  125. ^ «Три судна вступили в аварию на бразильском терминале» . Морской исполнительный орган. 30 ноября 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
  126. ^ Shandong Shipping соглашается управлять гигантскими железорудными судами Vale . Yahoo! Финансы, 1 ноября 2013 г. Проверено 1 ноября 2013 г. .
  127. ^ Jump up to: а б « ЦИНДАО БЭЙХАЙ OC400K-1 (9807724)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 9 ноября 2016 г.
  128. ^ Jump up to: а б с д « НГУ Карахас (9827865)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 19 марта 2020 г.
  129. ^ Jump up to: а б с д Крупнейшие в мире перевозчики руды . Норвежский Веритас. Проверено 1 сентября 2011 г.
  130. ^ Vale рассчитывает увеличить производство железной руды на 63% к 2015 году . Mining Weekly, 22 апреля 2011 г. Дата обращения 2 сентября 2011 г.
  131. ^ Услуги по технической поддержке крупнейшего в мире сухогруза . Новости поддержки машин. Проверено 2 сентября 2011 г.
  132. Интерактивная презентация. Архивировано 29 мая 2011 года в Wayback Machine . Vale SA Проверено 28 августа 2011 г.
  133. «Чинамакс», он же* «Валемакс»: драма о перевозчике (железной) руды . Carbon Positive, 17 июля 2013 г. Проверено 26 июля 2013 г.
  134. ^ Vale – глобальный стратегический партнер . Vale SA Проверено 1 сентября 2011 г.
  135. Амбиции Vale в отношении флота сопряжены с огромными рисками . Список Ллойда, 30 июля 2010 г. Дата обращения 4 сентября 2011 г.
  136. ^ Крупнейший в мире балкер использует низкоскоростную черно-белую мощность на китайском маршруте. Архивировано 31 марта 2012 года в Wayback Machine . Diesel Facts 2/2011, стр. 9. MAN Diesel, 2011. Дата обращения 26 августа 2011 г.
  137. ^ «Зеленое» судно, построенное по инициативе Vale, впервые загружается в порту Тубарао . Поиск судна, 28 февраля 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
  138. ^ « Берге Шталь (14702)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 18 апреля 2013 г.
  139. ^ Танкерс Интернешнл (2008). «Список флота» . Tankersinternational.com . Танкерс Интернешнл . Проверено 7 июля 2010 г.
  140. ^ Ауке Виссер. «Джаре Викинг» . Международные супертанкеры . Проверено 24 августа 2011 г.
  141. ^ « Барзан (33829)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 27 июня 2015 г.
  142. ^ Мега-корабли Vale сократят расходы на фрахт на 20–25 процентов . Reuters, 17 июня 2011 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  143. ^ Jump up to: а б Гигантские корабли Vale «поднимут ставки до минимума 1977 года» . Список Ллойда, 22 октября 2010 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  144. ^ Мега-корабли, чтобы остановить восстановление мореплавания . Commodities Now, декабрь 2010 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  145. ^ Vale Brasil резко падает с доставкой: рынки грузовых перевозок . Business Week, 27 апреля 2011 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  146. ^ Jump up to: а б Новые гигантские корабли Vale будут построены в Китае и Корее . SteelHome, 6 июля 2011 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  147. ^ Китайские грузоотправители лоббируют, чтобы помешать рудному флоту Vale . SteelHome, 28 июля 2011 г. Дата обращения 5 сентября 2011 г.
  148. ^ Гигантские корабли Vale получают поддержку от китайских производителей стали . Trefix, 10 мая 2012 г. Дата обращения 7 сентября 2012 г.
  149. ^ Jump up to: а б Vale прекращает перевалку и плавучую станцию ​​продают на металлолом . IHS Fairplay, 27 декабря 2017 г. Дата обращения 28 декабря 2017 г. .
  150. Перчатки отправляются на лом в китайской компании Vale . Список Ллойда, 1 декабря 2011 г. Проверено 23 декабря 2011 г. .
  151. ^ Комментарий и мнение Ассоциации судовладельцев Китая по поводу строительства Vale перевалочного узла и распределительного центра на Филиппинах и в Малайзии для транспортировки железной руды, импортируемой Китаем . Ассоциация судовладельцев Китая, 6 декабря 2011 г. Дата обращения 23 декабря 2011 г. .
  152. ^ Cosco заявляет, что Vale избегает своих судов из-за запрета на использование мегасудов в Китае . Bloomberg Businessweek, 9 мая 2012 г. Дата обращения 18 мая 2012 г.
  153. ^ Brazil Vale принимает поставку рудовоза грузоподъемностью 400 000 тонн . Bulk Inside, 19 мая 2011 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
  154. ^ « Шинас Макс (13216324)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 10 июня 2015 г.
  155. ^ « Сахам Макс (9566526)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 23 января 2015 г.
  156. ^ « Юань Гу Хай (36240)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 14 июня 2018 г.
  157. ^ « Юань И Хай (36241)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 ноября 2018 г.
  158. ^ « Юань Бао Хай (36242)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 ноября 2018 г.
  159. ^ « Юань Цзинь Хай (9806914)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 15 марта 2019 г.
  160. ^ « Юань Шен Хай (9806926)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 14 июня 2019 г.
  161. ^ «9806964» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 16 ноября 2019 г.
  162. ^ « Тихоокеанское единство (36244)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 16 мая 2018 г.
  163. ^ « Пасифик Харвест (36245)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 19 сентября 2018 г.
  164. ^ « Тихоокеанское видение (36246)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 29 ноября 2018 г.
  165. ^ « Тихоокеанское превосходство (9807009)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 19 мая 2019 г.
  166. ^ « Юань Хуа Хай (9806940)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 16 ноября 2019 г.
  167. ^ « Юань Суй Хай (9806938)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 3 января 2020 г.
  168. ^ « Пасифик Экспресс (9807724)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 13 сентября 2018 г.
  169. ^ « Пасифик Флориш (9807736)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 20 июля 2018 г.
  170. ^ « Тихоокеанская карьера (9807748)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 29 ноября 2018 г.
  171. ^ « Тихоокеанское долголетие (9807011)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 15 марта 2019 г.
  172. ^ « Руда Тяньцзинь (18268796)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 2 апреля 2018 г.
  173. ^ « Руда Далянь (9807035)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 29 ноября 2018 г.
  174. ^ « Руда Сямэнь (18268798)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 15 марта 2019 г.
  175. ^ « Руда Чжаньцзян (19268799)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 19 мая 2019 г.
  176. ^ « Тихоокеанское процветание (9807059)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 13 сентября 2018 г.
  177. ^ « Пасифик Ауспис (36338)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 15 марта 2019 г.
  178. ^ « Руда Таншань (9815202)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 13 сентября 2018 г.
  179. ^ « Руда Шанхай (9815214)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 11 декабря 2018 г.
  180. ^ « Руда Нинбо (9815226)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 19 мая 2019 г.
  181. ^ « Руда Гонконг (9815238)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 8 мая 2018 г.
  182. ^ « Руда Шэньчжэнь (9807695)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 14 июня 2018 г.
  183. ^ « Руда Гуанчжоу (9807700)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 13 сентября 2018 г.
  184. ^ NS United Orders заказала второй Valemax в Японии . World Maritime News, 5 июня 2017 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a88f673a416e4ac13a2d7ece4cd46706__1718166660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/06/a88f673a416e4ac13a2d7ece4cd46706.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valemax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)