Мозг мертв 13
Мозг мертв 13 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | ReadySoft [ а ] |
Издатель(и) | ReadySoft |
Директор(ы) | Дэвид Кенель |
Продюсер(ы) | Дэвид Фостер |
Дизайнер(ы) | Риккардо Дуранте Ричард Карл Ливингстон |
Программа(ы) | Мартин Росс Игорь Дивяк |
Художник(ы) | Эндрю Вольф Брэд Грэм Чад Хикс |
Композитор(ы) | Брайан Джек |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1995 |
Жанр (ы) | Интерактивный фильм |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Brain Dead 13 — интерактивная видеоигра, разработанная и первоначально опубликованная в Северной Америке компанией ReadySoft 15 декабря 1995 года и в Европе компанией Empire Interactive в том же году для MS-DOS . В отличие от Dragon's Lair и Space Ace , которые начинались как с лазерными дисками аркадные игры , она была выпущена только для персональных компьютеров и игровых консолей . В игре игроки берут на себя роль молодого компьютерного эксперта Лэнса Галахада, который должен победить доктора Нерона Невроза в его замке и его обитателях. Геймплей в основном представлен с помощью полномасштабного видео (FMV).
Brain Dead 13 изначально был выпущен для MS-DOS, а затем был портирован на другие платформы, включая 3DO Interactive Multiplayer , Atari Jaguar CD , CD-i , Macintosh , Microsoft Windows , PlayStation и Sega Saturn в 1996 и 1997 годах, причем каждая из них имела различные изменения и дополнения по сравнению с исходной версией. Конверсия находилась в разработке , для Sega CD но так и не была выпущена. Порт iOS был выпущен в 2010 году.
Brain Dead 13 был встречен негативной критикой со стороны журналов по видеоиграм и специализированных изданий, которые делали обзоры игры с момента ее первоначального выпуска и более поздних версий.
Геймплей
[ редактировать ]
Brain Dead 13 — это интерактивная игра по кинофильмам, напоминающая Dragon's Lair и Space Ace , в которой для представления истории и игрового процесса используется полноформатное видео (FMV), полностью состоящее из быстрых событий , в которых игроки берут на себя роль Лэнса Галахада, чтобы победить Основная цель доктора Неро Невроз - завоевание мира в его замке и его жителей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Во время игры исследование более свободное, чем в большинстве ранее выпущенных интерактивных киноигр, при этом большинство комнат соединены с перекрестками, что оставляет игрокам путь поиска Мозговой камеры. Даже перекрестки выполняются как быстрые события. Неспособность выбрать путь, как только Лэнс достигает перекрестка, и использовать другие действия, а также выбор опасного пути приводит к тому, что в игре отображаются сцены неудачи , в которых Лэнса убивает Фриц или другие его враги или препятствия, или он сам падает навстречу своей гибели. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Сцены смерти часто бывают довольно жестокими, но чрезмерно мультяшными. [ 6 ] Однако у игрока бесконечное количество жизней , и после сцены смерти следует сцена возрождения, в которой Лэнс возрождается способами, которые зависят от того, в какой сцене он был убит. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сюжет
[ редактировать ]Лэнса, молодого компьютерного эксперта, вызывают починить компьютер в страшном полуразрушенном замке. После ремонта большого суперкомпьютера Лэнс узнает, что его клиент, бестелесный мозг доктора Нерона Невроза, имеет дьявольский план по захвату мира. Назвав доктора Невроза «средним» безумным ученым, он быстро попадает в беду: по замку его преследует психотический слуга доктора Невроза Фриц. Игрок должен провести Лэнса через замок, чтобы победить доктора Невроза и спастись.
Персонажи
[ редактировать ]- Лэнс Галахад — молодой компьютерный эксперт и игровой персонаж- человек . У него длинные рыжие волосы, покрытые бейсбольной кепкой, и он заядлый наркоман видеоигр. Еще у него немного умный рот. Лэнса озвучивает Риккардо Дуранте.
- Доктор Нерон Невроз — безумный доктор , ныне бестелесный мозг, чья злодейская цель — править миром. Он отправляет Фрица убить Лэнса в начале игры, так что причина в том, что он оскорбил его, назвав «средним» (хотя он все равно планировал убить Лэнса с самого начала, просто чтобы не платить за его ремонтные работы). . Его озвучивает Дэйв Кенель.
- Фриц — маленький горбатый чертёнок с крюками вместо рук, который носит с собой множество своих смертоносных устройств, которые он использует, чтобы убить Лэнса. Его очевидное отсутствие интеллекта не мешает ему быть смертельным противником. Он преследует Лэнса на протяжении всей игры. Он «питомец» доктора Невроза и старательно выполняет все данные ему приказы. Его озвучивает Джо Джампапа, хотя Фриц вообще не говорит ни на каких языках, а только ворчит и тарабарщину.
- Виви — фигуристая вампирическая лисица с южным прекрасным акцентом, управляющая «похоронным салоном». Обычно для нее это оправдание расчленения или высасывания крови неосторожных или невольных покровителей, таких как Лэнс. Ее озвучивает Джун Браун.
- Лось — большой, тупой, похожий на монстра Франкенштейна гигант, который произносит различные спортивные фразы и владеет бейсбольной битой и футбольным мячом. Лось встречается как один из семи эпизодов «босса». Его озвучивает Блейн Бернсайд.
- Злая Левая Ирис и Злая Правая Ирис — две сестры-ведьмы, которые в своей отдельной комнате пытаются пригласить Лэнса «на ужин».
Лэнс также встречает множество других существ (например, лоз-людоедов, гигантскую многоножку, Йети, Слэшера, марионетку, библиотекаря, повара-аллигатора и т. д.), желающих убить его в различных подземельях, подвалах, комнатах и т. д. коридоры и сад-лабиринт в замке. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Brain Dead 13 была впервые выпущена для компьютеров MS-DOS компанией ReadySoft в Северной Америке 15 декабря 1995 года, а затем в том же году в Европе компанией Empire Interactive. Позже игра была портирована на компьютеры Microsoft Windows и Macintosh в 1996 году, а конвертированные компакт-диски 3DO Interactive Multiplayer и Atari Jaguar также были выпущены в том же году, что и два вышеупомянутых выпуска для ПК. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Версии для PlayStation и Sega Saturn также были выпущены в 1996 году, а японские версии обоих портов были опубликованы Coconuts Japan Entertainment. [ 9 ] [ 10 ] В 1997 году название было также преобразовано в CD-i компанией International Creative Digital Image и опубликовано исключительно в Европе компанией Philips Interactive Media .
для ПК, Saturn и Jaguar на компакт-дисках Версии Brain Dead 13 были сжаты на один компакт-диск и, как следствие, имели значительно более низкое качество видео, чем версии для 3DO и PlayStation, которые вместо этого включали два компакт-диска. Первый диск версии 3DO выпускается в двух разных выпусках: оригинальном, помеченном просто «Диск 1», и версии, помеченном «Диск 1 (v1.1)». Диск v1.1 исправляет ошибку, которая иногда приводила к сбою игры во время похорон Виви в оригинальной версии. Первый запуск версии для PlayStation зависает во время запуска, что делает ее совершенно невозможной для игры; как и в случае с 3DO Disc 1, на смену ему пришла рабочая версия игры. [ 11 ] Европейским и японским релизам игры была дана весьма выборочная озвучка , при которой сохраняется вся невербальная озвучка оригинальных актеров, даже когда она появляется в одном клипе со словесной озвучкой. Например, в оригинальной вступительной части Лэнс говорит: «Вау-ха-ха! Я в игре!», А «Я в игре!» Строка дублирована японским переводом в японских версиях для PlayStation и Saturn, но смех оригинального актера озвучивания сохранен. Версия CD-i, несмотря на то, что она поставляется на одном диске, использует DVC (цифровой видеокартридж) для высококачественного сжатия MPEG и лучшего качества видео.
8 октября 2010 года Brain Dead 13 была портирована на iPhone , iPad и iPod Touch через App Store , а затем 1 декабря того же года была обновлена с версии 1.0 до версии 1.1, в которой добавлена поддержка iOS 3.0 и 4.2 и исправлены различные ошибки. [ 12 ] В порте iOS экран становится черным на долю секунды после движения в определенных сценах, когда Лэнс оглядывается, или после того, как он не смог сделать выбор. Кроме того, значки кнопок появляются в углах сенсорного экрана в форме буквы L: значок «Меню» в верхнем левом углу, значок стрелки направления в левом нижнем углу и круглый значок кнопки действия в правом нижнем углу; игрок может изменять или переключать значки кнопок в любом направлении и размере через «Настройки», а также включать звуковое или визуальное руководство по перемещению (что позволяет игроку быстро нажимать соответствующую кнопку, как только она загорается в определенных областях, облегчая задачу) включить или выключить. Однако значки исчезают во время сцен смерти и воскрешения, лишая игрока возможности приостанавливать игру во время сцен смерти или пропускать сцены воскрешения, как в оригинальной версии MS-DOS или во всех других версиях игровых консолей. Порт iOS, для которого не требуются компакт-диски, имеет более высокое разрешение видео, чем любая из более ранних версий.
Версия для Sega CD находилась в разработке и планировалась к публикации ReadySoft, но официально она так и не была выпущена, несмотря на рекламу в журналах. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 7,675/10 (3ДО) [ 18 ] 4,5 из 10 (СБ) [ 19 ] |
EP Ежедневно | 3/10 (ПК) [ 20 ] |
Фамицу | 20/40 (СБ) [ 21 ] 22/40 (ПС1) [ 22 ] |
Информер игр | 6 из 10 (3ДО) [ 24 ] |
ИграРеволюция | Б (СБ) [ 23 ] |
GameSpot | 3,5/10 (ПК) [ 25 ] 3,8/10 (СБ) [ 26 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК Джокер | 38% (ПК) [ 28 ] |
Brain Dead 13 был встречен неоднозначными и отрицательными отзывами, при этом критики широко хвалили анимационные эпизоды. [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ] [ 23 ] [ 25 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 28 ] [ 31 ] [ 32 ] но оплакивает игровой процесс методом проб и ошибок. [ 19 ] [ 20 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 32 ] [ 33 ] GameSpot Джеффри Адам Янг из сказал, что игра представляет собой «искусно анимированный мультфильм, в который почти невозможно играть и который совершенно не подходит для интерактивного опыта». Он отметил, что результаты нажатия кнопок непоследовательны и непредсказуемы. [ 25 ] Electric Playground Джон Шоу из похвалил анимационные эпизоды и производственную ценность, но назвал игровой процесс «уставшим и ужасным», критикуя необходимость неоднократно пересматривать эпизоды, пока игрок выясняет схему, необходимую для продвижения. [ 20 ] PC Joker Мартин Шнелле из высоко оценил аудиовизуальную презентацию, но заявил, что ее «концепция не была хорошо принята много лет назад и до сих пор является верной гарантией разочарования». [ 28 ]
Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly назвали игру одной из лучших игр FMV с быстрыми событиями благодаря ее нелинейному игровому процессу и снисходительной сложности (в том смысле, что она не требует отсчета долей секунды и дает игроку неограниченные возможности). продолжается). Они особенно похвалили высокое качество видео и быструю загрузку версии 3DO и отметили, что единственный недостаток игры заключается в том, что она не имеет ценности для повторного прохождения. [ 18 ] В обзоре GamePro , напротив, говорится, что игра «далеко не так хороша, как Dragon's Lair или Space Ace », и что версия 3DO ощущается как незавершенная игра из-за своих сбоев и управления, хотя они сошлись во мнении относительно высокого качества игры. видео. [ 32 ] Компания Next Generation сочла жанр быстрых событий FMV устаревшим и неприятным. [ 27 ] Atari Times Грегори Д. Джордж из раскритиковал звуковое оформление, но похвалил игровой процесс и качество полноценных видеороликов за то, что они лучше, чем в Dragon's Lair , а также за непрерывность каждой сцены. [ 34 ]
GameRevolution The Terror от высоко оценила анимированную графику, плавное действие и обширную высококачественную озвучку. [ 23 ] GameSpot Хью Стербаков из заявил, что он «не делает никаких улучшений в жанре десятилетней давности, которому так и не удалось довести интерактивное волнение до уровня визуальных эффектов». [ 26 ] Группа обзора Electronic Gaming Monthly разгромила версию Saturn за низкое качество FMV, которое, как они обнаружили, крайне плохо сравнивалось как с 3DO-версией игры, так и с FMV в других играх Saturn. Шон Смит отметил, что видео является основной причиной, по которой люди играют в быстрые FMV-игры, что делает плохое качество фатальным недостатком. Некоторые члены команды также жаловались, что сама игра представляет собой просто бессмысленный метод проб и ошибок. [ 19 ] GamePro также заявила, что «метод проб и ошибок, необходимый для определения комбинаций кнопок, слишком утомителен для того легкого комедийного результата, который в результате получается». Они также отметили плохое сжатие видео в версии Saturn, получившей 1 балл из 5 как по управлению, так и по увлекательности, а также 2,5 балла по графике и звуку. [ 33 ]
Продюсер игры Дэвид Фостер высказал предположение о причинах негативной реакции на игру: «Игры, выпущенные для ПК и консолей, представляли собой полностью интерактивные 3D-игры, и мы пытались выпустить игру, которая не соответствовала этому шаблону. Также не помогло то, что быстрые события в игре были настолько сложными и сильно разветвленными, что это было сложно в интерактивном режиме». [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перенесено на CD-i компанией International Creative Digital Image.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абрамсон, Марк (апрель 1996 г.). «Блокнот для отдыха / Jaguar — новинка: оно продолжается!» . Журнал ST (на французском языке). № 104. Прессимидж. стр. 52–55.
- ^ Томас-младший, Дональд А. (24 июля 2005 г.). «История ПК и видеоигр — история по запросу: -1996-» . ICWhen.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2006 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Руководство по Brain Dead 13 (интерактивный многопользовательский режим 3DO, США)
- ^ Jump up to: а б с Руководство к игре Brain Dead 13 (компакт-диск Atari Jaguar, США)
- ^ Jump up to: а б с Инструкция по Brain Dead 13 (Sega Saturn, США)
- ^ Jump up to: а б с д и Бобинатор (25 августа 2017 г.). «Мозг мертв 13» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . Ягуар Сектор II. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Касл, Джастин (21 июля 2018 г.). «Сборник исторических объявлений и обзоров журнала Atari Jaguar UK Magazine» (PDF) . Иссуу . п. 340. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «SEGA SATURN Soft > 1996» (на японском языке). Комната данных игры. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «PlayStation Soft > 1996» (на японском языке). Комната данных игры. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Сторожевой пес (декабрь 1996 г.). «Покупатели, будьте осторожны» . ГеймПро . № 99. ИДГ . п. 26.
- ^ «Магазин приложений — BrainDead13» . Магазин приложений . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Мозг мертв 13» . ГеймПро . № 69. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 41.
- ^ «Если вам нужен вызов… тогда вы получите смертельную игру! — Brain Dead 13» . Ежемесячник электронных игр . № 70. Издательство Сендай. Май 1995 г. с. 55.
- ^ «Покупайте игру, или ее купит невысокий, толстый зеленый парень! — Brain Dead 13» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 77. LFP, Inc., июнь 1995 г., с. 23.
- ^ «Brain Dead 13 — игра, за которую стоит умереть!» . Ежемесячник электронных игр . № 77. Издательство Сендай. Декабрь 1995. с. 231.
- ^ Jump up to: а б Сакенхайм, Шон (1998). «BrainDead 13 (3DO) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Барбан, Эндрю; Лефевр, Марк; Десмонд, Майк; Уильямс, Кен (апрель 1996 г.). «Команда обзора — 3DO — Braindead 13» . Ежемесячник электронных игр . № 81. Издательство Сендай. п. 36.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Шон; Сюй, Дэн; Бойер, Криспин; Уильямс, Кен (декабрь 1996 г.). «Команда обзора — Сатурн — Braindead 13» . Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . п. 86.
- ^ Jump up to: а б с д Шоу, Джон (13 ноября 1996 г.). «Обзоры — BrainDead 13 (ПК)» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 4 августа 1997 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Brain Dead 13». Famitsu (на японском языке, № 409. ASCII , 18 октября 1996 г., стр. 32).
- ^ «Brain Dead 13 (PS)» . Famitsu (на японском языке) Kadokawa Game Linkage, 2019. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 9 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а б с Террор (ноябрь 1996 г.). «Обзор Brain Dead 13 — Блин, у меня компьютер сломался. И я тоже собирался захватить мир» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Мертвый мозг 13» . Игровой информер . № 37. FuncoLand . Май 1996 г. с. 56. Архивировано из оригинала 20 ноября 1997 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Янг, Джеффри Адам (1 мая 1996 г.). «Рецензия на Brain Dead 13» . ГеймСпот . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Стербаков, Хью (1 декабря 1996 г.). «Рецензия на Brain Dead 13» . ГеймСпот . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все игры для PlayStation, в которые играли, рассматривали и оценивали — Braindead 13» . Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д Шнелле, Мартин (апрель 1996 г.). «Раздел действий — Brain Dead 13» . ПК Джокер (на немецком языке). № 41. Джокер-Верлаг. п. 40. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Мауэредер, Петра (апрель 1996 г.). «Рецензия: Brain Dead 13 — Стирб Иангсам» . Компьютерные игры (на немецком языке). Нет. 43. CT Computec Verlag GmbH & Co. КГ . п. 68.
- ^ Шнайдер-Джон, Борис (март 1996 г.). «Тест игры — Braindead 13» . ПК-плеер (на немецком языке). Нет. 39. Будущее издательства . п. 40.
- ^ Локхарт, Райан; Вайцнер, Джейсон; Халверсон, Дэйв (май 1996 г.). «Точка зрения — Brain Dead 13 — 3DO» . ГеймФан . Том. 4, нет. 5. Метрополис Медиа. п. 13.
- ^ Jump up to: а б с «Быстрые хиты: Braindead 13 (3DO)» . ГеймПро . № 94. ИДГ . Июль 1996 г. с. 78. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Доктор Девон (июнь 1997 г.). «ПроРевью: Сатурн — Braindead 13» . ГеймПро . № 100. ИДГ . п. 116.
- ^ Д. Джордж, Грегори (6 июня 1996 г.). «Braindead 13 — Хотите, чтобы по замку гонялся урод?» . ataritimes.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Уоллетт, Адриан (13 декабря 2019 г.). «Дэвид Фостер (ReadySoft/Dragon's Lair) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Игры на компакт-диске Atari Jaguar
- Отмененные игры для Sega CD
- CD-i игры
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- Империя интерактивных игр
- Полноценные видеоигры
- Интерактивные видеоигры по фильмам
- IOS-игры
- Мобильные игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры ReadySoft Incorporated
- игры для сеги сатурн
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Windows-игры