Программа «Школы амбиций»

Программа «Школы амбиций» , также называемая инициативой «Школы амбиций» , была государственной программой в Шотландии , целью которой было улучшение школьного характера и успеваемости. [ 2 ] предложив филантропам средних школ, испытывающим трудности, деньги и дополнительные ежегодные 100 000 фунтов стерлингов в виде государственного финансирования в течение трех лет. [ 3 ] [ 4 ] Затем эти деньги будут потрачены на реализацию плана преобразований, который может включать изменения в окружающей среде, инвестиции в учебные программы и персонал, а также сотрудничество с предприятиями, шестыми классами и местным сообществом. Участвующие школы стали «Школами амбиций» , специализированными школами , в которых, вероятно, поменялось руководство. [ 3 ] [ 4 ] целью которого было выделиться как новаторские, ведущие школы, вдохновляющие молодежь. [ 5 ] Схема была запущена Джека МакКоннелла и Лейбористской партии Либерал - демократов коалиционным правительством в 2005 году. [ 6 ] и прекращено Алекса Салмонда в SNP правительством 2010 году. [ 7 ] [ 8 ]
До запуска программы только семь из 386 средних школ Шотландии имели статус специализированных школ. [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]В июле 2004 года, одновременно с запуском пятилетнего образовательного плана британского правительства для Англии , в рамках которого должна была быть создана система специализированного школьного образования , источники утверждали, что шотландские министры вели переговоры с предпринимателями о частных инвестициях в новые предлагаемые специализированные школы в Шотландии. Среди предпринимателей, которые, как предполагалось, приняли участие, были Консервативной партии сторонник лорд Ирвин , Лейбористской партии лорд Уилли Хоги и филантроп Том Хантер . [ 10 ] Эти новые специализированные школы не будут основаны на городских академиях Англии , которые в то время были специализированными школами. [ 11 ] [ 12 ] независимы от контроля местных властей , с частными спонсорами, влияющими на их учебные программы, персонал и дух, [ 13 ] но вместо этого это будут школы, «которые будут связывать частного сектора финансирование с инвестициями государственного сектора [...] с большей гибкостью, чем нынешние школы». первый министр Джек МакКоннелл , по крайней мере, согласился с «принципом» частного финансирования, хотя «никаких твердых решений» принято не было. После переговоров выяснилось, что [ 10 ]
Эти предложения были подтверждены МакКоннеллом в сентябре 2004 года, когда он объявил, что 20 средних школ, признанных худшими в стране, получат дополнительные ресурсы и финансирование со стороны частного сектора, а именно доноров-филантропов и исполнительной власти Шотландии через новую программу «Школы амбиций». инициатива. В качестве компенсации этим школам пришлось пообещать улучшить посещаемость, успеваемость и поведение. МакКоннелл и его министр образования Питер Пикок настаивали на том, что эти доноры не будут иметь никакого влияния на эти школы и что они будут полностью всеобъемлющими. Они будут созданы по образцу специализированных школ Северного Ланаркшира , которые представляли собой неизбирательные общеобразовательные школы и специализировались на таких предметах, как искусство, спорт и музыка. [ 14 ] Как и специализированные школы английского языка, они также станут центрами передового опыта по этим предметам. [ 15 ] [ 16 ] Ежегодно на программу будет выделяться 8 миллионов фунтов стерлингов. [ 17 ] [ 18 ]
Программа была разработана на основе опубликованного в ноябре 2004 года информационного документа по образованию «Амбициозные, отличные школы: наша программа действий» . [ 5 ] В этом документе изложена программа шотландского правительства по модернизации всеобщего образования с планами «увидеть богатые, красочные и разнообразные [общеобразовательные школы], предлагающие выбор ученикам и с амбициями для себя и для каждого из своих учеников». Программа позволит школам обращаться за поддержкой к филантропам или местным благотворителям и предоставит им административную независимость. Школы, которые, как ожидается, получат выгоду от программы, будут номинированы для участия своими местными органами власти и представлены специальной комиссии, состоящей из представителей властей, инспекторов Ее Величества и исполнительной власти Шотландии . [ 19 ] Затем они представят комиссии план преобразований, который может включать инвестиции в изменения окружающей среды, учебные программы и персонал, а также сотрудничество с предприятиями, шестыми классами и местным сообществом. [ 5 ] В случае одобрения школы получат статус «Школы амбиций» и будут получать дополнительные ежегодные 100 000 фунтов стерлингов в виде государственного финансирования в течение трех лет, а также возможность получать больше денег от благотворителей-доноров. Эти школы будут иметь статус специализированных школ и, вероятно, будут иметь новое руководство. [ 20 ] [ 3 ] [ 4 ] Школы, которые, по мнению инспекторов, нуждаются в значительном улучшении и поддержке, будут автоматически допущены к участию в программе. [ 19 ]
Выполнение
[ редактировать ]В феврале 2005 года министры правительства, в том числе министр образования Питер Пикок, предложили местным советам подать заявку своим средним школам на место в программе в качестве одной из первых 20 школ. [ 21 ] [ 4 ] Школы должны были разработать концепцию и план преобразований, объясняя их влияние на учеников и местное сообщество. К концу апреля в шорт-лист вошли 43 школы, заявки подали почти 30 советов, и только четыре еще не сделали этого. [ 22 ] [ 23 ] В июне были объявлены 20 школ-победителей. [ 3 ] составив первый «транш» программы. [ 24 ] [ 25 ] Все эти школы были партнерами потенциального филантропа. [ 3 ]
Программа была запущена Департаментом образования руководителей Шотландии 16 сентября 2005 года, когда первый министр Джек МакКоннелл посетил среднюю школу Инвернесса , которая была одной из 20 школ амбиций, объявленных ранее в том же году. [ 5 ] [ 1 ] [ 3 ] До запуска программы только семь из 386 средних школ Шотландии имели статус специализированных школ, и эта цифра впоследствии будет расти с появлением новых школ амбиций. [ 9 ]
В феврале 2006 года было объявлено, что еще шесть школ присоединяются к первому траншу программы, хотя их личности и местонахождение еще не были раскрыты. Том Хантер, который сейчас инвестировал в программу 600 000 фунтов стерлингов, намекнул, что эти школы будут расположены в Глазго . [ 26 ] Они были открыты в апреле 2006 года вместе с седьмой «Школой амбиций», составив второй транш программы. Только один из них находился в Глазго. В то же время министр образования Питер Пикок решил открыть торги на третий транш, заявив, что программа добилась хорошего прогресса. [ 27 ] [ 28 ] В феврале 2007 года было объявлено о открытии 21 из этих школ, в результате чего в программе появилось почти 50 школ амбиций. [ 29 ] [ 30 ] Еще три транша также присоединятся: третий транш был завершен в марте 2007 года, в результате чего осталась 51 школа амбиций Шотландии в 32 местных органах власти . [ 28 ] К 2008 году к программе присоединилась 52-я школа. [ 31 ]
Новое правительство ШНП было приведено к присяге после выборов в парламент Шотландии в 2007 году . Новым министром образования, теперь переименованным в министра образования, стала Фиона Хислоп . Хислоп ранее приветствовал программу, выступая против увеличения поддержки школ, но подчеркнул, что она принесет пользу лишь небольшому числу школьников. Политика SNP заключалась в том, чтобы предоставить всем школам статус «Школы амбиций». [ 32 ] [ 29 ] Затем в марте 2008 года было объявлено, что новое правительство прекратит программу в 2010 году по приказу Хислопа. [ 8 ] [ 7 ] [ 33 ] Хислоп сказал, что «уроки, извлеченные из проекта, [будут] применяться на практике во всех школах, чтобы все школы могли стать школами амбиций», и подтвердил, что финансирование будет продолжаться до конца работы нынешнего парламента. [ 8 ] [ 34 ]
Программа завершилась в 2010 году с истечением срока дополнительного финансирования третьего транша. [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Когда в сентябре 2004 года было объявлено о программе, было неясно, будут ли новые школы амбиций выборочными. Некоторые профсоюзы учителей выступили против программы «Школы амбиций» на этих основаниях, добавив, что новые планы будут вводить отбор «с черного хода». [ 15 ] иск, который часто использовался против специализированных школ в Англии. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Эта неопределенность началась, когда во время заявления первый министр Джек МакКоннелл заявил, что «не будет элитарного отбора учеников», несмотря на то, что двумя неделями ранее он заявил, что общеобразовательные школы являются «обычными» и им нет места в Шотландии, подразумевая тем самым что в Шотландии приближается переход к выборочному образованию. [ 39 ] Помощники МакКоннелла за неделю до объявления также заявили, что он рассматривает отбор как способ улучшить стандарты. [ 15 ] Более того, предполагаемый источник в исполнительной власти Шотландии считал, что отбор в программе был неизбежен, поскольку они ожидали, что школам придется «отбираться в соответствии с узкими способностями, чтобы позволить ученикам реализовывать свои таланты». Этот источник также утверждал, что министры в правительстве избегали использования термина «отбор», поскольку они еще не знали, как будут работать новые школы, и опасались искажения программы в средствах массовой информации. Таким образом, утверждалось, что «элитарный отбор», отвергнутый МакКоннеллом, означал «отбор по широкому спектру академических способностей». [ 14 ]
Многие также считали, что программа оказывает слишком слабое воздействие. Это мнение разделялось между основной политической оппозицией при правительстве МакКоннелла , ШНП и Консервативной партией , а также Конвенцией местных властей Шотландии (COSLA) и Ассоциацией учителей средних школ Шотландии (SSTA). [ 40 ] [ 41 ] Однако COSLA и SNP приветствовали программу, причем COSLA, в частности, поддержала «большинство реформ», критикуя ее лишь за небольшой акцент на «изолированных школах». [ 40 ] Представитель SNP по вопросам образования Фиона Хислоп была обеспокоена тем, что это принесет пользу только небольшому числу школьников и школ, поскольку ее партия призвала каждую школу получить статус «Школы амбиций». [ 4 ] [ 29 ] Между тем, ее коллега-консерватор Джеймс Дуглас-Гамильтон считал, что этого «крайне недостаточно», и ничего не сделал для решения проблемы предполагаемой двухуровневой системы в шотландском государственном образовании. [ 32 ] [ 40 ] со своим коллегой Брайаном Монтейтом предлагают дополнительное финансирование учеников для всех школ. [ 4 ] Позже консерваторы сочли программу успешной и встали на ее защиту к тому времени, когда Шотландская национальная партия вошла в правительство. [ 42 ] Шотландская социалистическая партия раскритиковала программу за игнорирование сокращения размеров классов и введение финансирования школ из частного сектора. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Средняя школа Инвернесса» . Западный Инвернесс . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Школы амбиций: ведущие перемены (PDF) . Эдинбург: Правительство Шотландии . Апрель 2009 г., стр. 1 и 32. ISBN. 978-0-7559-8037-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Деньги помогут школам «трансформироваться» » . Новости Би-би-си . 27 июня 2005 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Специализированные школы планируют дать добро» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2005 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исследования в поддержку амбициозных школ: итоговый отчет (PDF) . Университет Глазго ; Университет Абердина ; Университет Стратклайда . Социальные исследования правительства Шотландии. 2010. ISBN 9780755996841 .
- ^ Маклауд, Ангус (28 июня 2005 г.). «Выделены первые шотландские «школы амбиций»» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Министры Шотландской национальной партии отказываются от проекта «Школы амбиций» стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов . Вестник . 5 марта 2008 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Министры отказываются от схемы закрытия школ» . Новости Би-би-си . 5 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Время вопросов Первого министра» . Они работают для вас . 8 сентября 2004 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Частные денежные средства переходят на финансирование школ» . Новости Би-би-си . 9 июля 2004 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Уилсон, Джоан (май 2011 г.). Являются ли академии Англии более инклюзивными или более «эксклюзивными»? Влияние институциональных изменений на профиль учащихся в школах (PDF) . Центр экономики образования . п. 13. ЭРИК_ED529848.
- ^ Коппс, Джон (апрель 2006 г.). На ваш счет: молодые люди в образовании, руководство для доноров и спонсоров (PDF) . Новая столица благотворительности . п. 61. ИСБН 9780954883683 .
- ^ Смитерс, Ребекка; Тейлорс, Мэтью (16 сентября 2005 г.). «Спонсоры предложили сделку «четыре по цене трех» для программы городских академий» . Хранитель . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «МакКоннелл планирует интенсивную терапию для 20 худших школ. Дополнительные ресурсы из государственного и частного бюджета» . Вестник . 8 сентября 2004 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первый министр за поворот» . Шотландец . 8 сентября 2004 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «ЧАСТЬ 5: СТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ ПО STEM-ПРЕДМЕТАМ». Поддержка образования и культуры STEM в Шотландии: второй отчет . От Шотландского управления обучения ; Материалы Консультативной группы по научному и инженерному образованию. Правительство Шотландии . 28 февраля 2012. Специализированные школы (центры предметного мастерства). ISBN 9781780456737 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Павлин обрисовывает встряску в школах» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2004 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Кертис, Полли (1 ноября 2004 г.). «Основные моменты: план Шотландии из 12 шагов» . Хранитель . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пикок, Питер ; Робсон, Юан (ноябрь 2004 г.). Амбициозные, отличные школы: наша программа действий (PDF) . Эдинбург: шотландский исполнительный директор . ISBN 0-7559-4359-7 .
- ^ Синан, Джерард (9 ноября 2004 г.). «Лидеры отрасли» . Хранитель . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Маклауд, Ангус (24 февраля 2005 г.). «Новые деньги для амбициозных шотландских школ» . Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Пир вкачивает деньги в школу Морей» . Новости Би-би-си . 19 апреля 2005 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Маклауд, Ангус (20 апреля 2005 г.). «40 000 фунтов стерлингов для шотландской школы » Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Уроки, извлеченные из инициативы «Школы амбиций» (PDF) . Ливингстон: Инспекция образования Ее Величества . 2010. с. 3.
- ^ Ментер, Ян; Мюррей, Джин (13 сентября 2013 г.). Развитие исследований в области педагогического образования . Рутледж . п. 106. ИСБН 978-1-317-98588-4 .
- ^ «Амбициозные цели. Школьный проект следует поощрять и расширять» . Вестник . 24 февраля 2006 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ « Амбициозных школ становится все больше» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2006 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Исследования в поддержку амбициозных школ: годовой отчет за 2009 г. (PDF) . Университет Глазго ; Университет Абердина ; Университет Стратклайда . Правительство Шотландии . Ноябрь 2009 г. ISBN. 978-0-7559-7710-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Школы получат амбициозные средства» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2007 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Школы выделяют 2 миллиона фунтов стерлингов на поощрение инноваций в образовании» . Шотландец . 23 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Школы амбиций» . Они работают для вас . 20 марта 2008 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Павлин делает выбор, чтобы решить проблемы учеников» . Шотландец . 2 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Схема Axe на 15 миллионов фунтов стерлингов, чтобы помочь ученикам добиться успехов» . Глазго Таймс . 5 марта 2008 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Является ли уничтожение школ амбиций классической политической уловкой?» . Вестник . 6 марта 2008 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Маклафлин, Коллин (2013). Обучение учителей: профессиональное развитие и образование . Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН 978-1-107-61869-5 .
- ^ Джадд, Джудит (6 ноября 1997 г.). «Образование: Одаренным ученикам можно обучаться на мастер-классах» . Независимый . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Селективная амнезия» . Экономист . 22 июля 1999 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Лайтфут, Лиз (10 февраля 2003 г.). «Кларк проводит отбор через заднюю дверь » . «Дейли телеграф» . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Вудхед, Крис (12 сентября 2004 г.). «Элитарность хороша для детей» . Санди Таймс . ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Школьные планы «недостаточно радикальны» » . Новости Би-би-си . 1 ноября 2004 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Сомнение в предложениях по образованию» . Новости Би-би-си . 8 сентября 2004 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Фурор по поводу стратегии закрытия школ» . Вестник . 21 марта 2008 года . Проверено 27 мая 2022 г.