Уильям Мелвилл Александр
Уильям Мелвилл Александр | |
---|---|
Псевдоним(а) | Мел |
Рожденный | Торонто, Онтарио , Канада | 8 ноября 1897 г.
Умер | 4 октября 1988 г. Торонто, Онтарио, Канада | ( 90 лет
Верность | Великобритания [ примечание 1 ] |
Услуга/ | Королевская военно-морская авиационная служба Королевские ВВС |
Лет службы | 1916–1919 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | № 3 (Морской) Крыло РНКС № 10 (Военно-Морская) эскадрилья РНАС № 210-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги |
Капитан Уильям Мелвилл Александр DSC (8 ноября 1897 — 4 октября 1988) был канадским времен Первой мировой войны летным асом , официально одержавшим 22 воздушные победы . [ 2 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]В конце 1915 года Александру исполнилось 18 лет, и он очень хотел научиться летать, но летные школы братьев Кертис и Райт были полностью заполнены, поэтому он отправился в Сан-Антонио , штат Техас , чтобы поступить в летную школу Стинсона 6 февраля 1916 года. Он получил всего 3,5 часа обучения на Wright Model B, прежде чем пройти летный тест. [ 2 ] и был награжден Сертификатом Аэроклуба Америки № 447. Затем он вернулся в Оттаву, где 23 марта 1916 года был назначен младшим лейтенантом (на испытательном сроке) в Королевской военно-морской воздушной службе. [ 3 ] Он прошел дальнейшее обучение, отправился в Англию, и его испытательный срок подошел к концу 9 ноября 1916 года. [ 4 ]
3 декабря 1916 года Александр был направлен в 3-е (Морское) крыло во Франции. [ 3 ] летать на Sopwith 1½ Strutter двухместном самолете . Однако всего через четыре месяца 3-е крыло было расформировано, а 26 апреля 1917 года Александра направили в недавно сформированную 10-ю (военно-морскую) эскадрилью для управления Sopwith Triplane . одноместными истребителями [ 5 ] в составе группы канадского аса Рэймонда Коллишоу ». «B» («Черный») [ 5 ]
Его первая воздушная победа пришла 2 июня 1917 года, когда ее разделили с лейтенантом Коллишоу и младшими лейтенантами Эллисом Ридом и Джеральдом Нэшем . К концу июля он одержал еще семь сольных побед. [ 2 ] 30 июня также получил звание лейтенанта авиации. [ 6 ]
В августе 1917 года № 10 (Морской) начал получать истребители Sopwith Camel , а свою первую победу на этом типе Александр одержал 16 августа, но следующие две победы в августе были одержаны на «Триплане». [ 2 ] 27 августа он был назначен исполняющим обязанности командира звена со стажем с 3 августа. [ 7 ]
Его награда Крестом за выдающиеся заслуги была опубликована 14 сентября 1917 года. Его цитата гласила:
- Лейтенант полета (исполняющий обязанности командира звена) Уильям Мелвилл Александр, RNAS.
- «16 августа 1917 года он атаковал на высоте около 3000 футов двух вражеских разведчиков, один из которых после непродолжительного боя полностью вышел из-под контроля. 20 августа 1917 года, возвращаясь из патруля, он заметил трех вражеских разведчиков. Их он преследовал. пока они не перешли в бой. Один из разведчиков он сбил, полностью потеряв управление, а двое оставшихся нырнули. 21 августа 1917 года во время наступательного патруля он атаковал и полностью вывел из-под контроля разведчика противника, который был. напав на другого члена своего патруля, лейтенант Александр всегда проявлял величайшую храбрость и решимость». [ 8 ]
Александр одержал еще одну победу на Camel 23 сентября. [ 2 ] затем вернулся в Канаду в отпуск с середины октября по декабрь 1917 года. [ 3 ] перед возвращением на фронт в присвоенном действующем звании 28 декабря. [ 9 ] С 23 января по 27 мая Александр одержал еще десять воздушных побед. [ 2 ] 1 апреля 1918 года Королевская военно-морская воздушная служба (RNAS) была объединена с Королевским летным корпусом армии (RFC) и образовала Королевские военно-воздушные силы, а 10-я (военно-морская) эскадрилья RNAS была переименована в 210-ю эскадрилью RAF. 17 апреля 1918 года командир 210-й эскадрильи рекомендовал Александра ко второму кресту «За выдающиеся заслуги», но этого не последовало. [ 3 ] Александр налетал четыреста шестьдесят пять часов во время войны, прежде чем его вернули на базу в мае 1918 года. Он стал командиром звена истребительной обороны на авиабазе ВВС Уолмер. На его счету за время войны пять уничтоженных самолетов и 17 «вышедшие из-под контроля» победы, поделился один из них. [ 5 ]
23 августа 1918 года Александр, тогда командовавший отрядом «Верблюд», базировавшимся в Уолмере, был рекомендован к присвоению звания майора (звание командира эскадрильи), но снова ему было отказано. [ 3 ] Наконец, 29 сентября 1919 года его перевели в список безработных Королевских ВВС. [ 10 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Нет. | Дата/Время | Самолет/ Серийный номер. |
Они будут выступать против | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
№ 10 (Военно-Морская) эскадрилья РНАС | ||||||
1 | 2 июня 1917 г. @ 0700–0900 |
Сопвит Триплан (N5487) |
С | Вышло из-под контроля | Сен-Жюльен | Совместно с лейтенантом авиации Рэймондом Коллишоу и младшие лейтенанты Эллис Рид и Джеральд Нэш . |
2 | 4 июня 1917 г. @ 0850 |
Сопвит Триплан (N5487) |
Альбатрос Д.III | Вышло из-под контроля | Северо-восток Ипра | |
3 | 6 июня 1917 г. @ 1150 |
Сопвит Триплан (N5487) |
Альбатрос Д.III | Вышло из-под контроля | Полигон Вуд | |
4 | 6 июля 1917 г. @ 1100 |
Сопвит Триплан (N5487) |
Альбатрос Д.III | Вышло из-под контроля | Дёлемон | |
5 | Альбатрос Д.III | Вышло из-под контроля | ||||
6 | 11 июля 1917 г. @ 2045 |
Сопвит Триплан (N5487) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Полигон Вуд | |
7 | 20 июля 1917 г. @ 0805 |
Сопвит Триплан (N5487) |
Albatros D.V | Разрушен | Менен — Мессин | |
8 | 28 июля 1917 г. @ 1950 |
Сопвит Триплан (N5487) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Дадизеле | |
9 | 16 августа 1917 г. @ 0850 |
Сопвит Кэмел (N6368) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Вервик | |
10 | 20 августа 1917 г. @ 1530 |
Сопвит Триплан (N6302) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Рубе | |
11 | 21 августа 1917 г. @ 1830 |
Сопвит Триплан (N6302) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | К востоку от Менина | |
12 | 23 сентября 1917 г. @ 1125 |
Сопвит Кэмел (Б3910) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Деревянный чехол | |
13 | 23 января 1918 г. @ 1450 |
Сопвит Кэмел (Б6289) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Город | |
14 | 6 марта 1918 г. @ 0830 |
Сопвит Кэмел (В7215) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Юго-восток Диксмюйде | |
15 | 10 марта 1918 г. @ 1545 |
Сопвит Кэмел (В7215) |
С | Разрушен | Роллы | |
16 | 24 марта 1918 г. @ 0920 |
Сопвит Кэмел (В7215) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Менен — Руселаре | |
17 | Albatros D.V | Вышло из-под контроля | ||||
№ 210-й эскадрильи RAF | ||||||
18 | 3 апреля 1918 г. @ 1130 |
Сопвит Кэмел (В7215) |
С | Разрушен | Роллы | |
19 | 11 апреля 1918 г. @ 1515 |
Сопвит Кэмел (В7215) |
С | Вышло из-под контроля | К востоку от Эстера | |
20 | 11 мая 1918 г. @ 1925 |
Сопвит Кэмел (Д3348) |
Albatros D.V | Разрушен | Армантьер | |
21 | 18 мая 1918 г. @ 2005 |
Сопвит Кэмел (Д3348) |
Пфальц D.III | Разрушен | Бак Сен-Мор | |
22 | 27 мая 1918 г. @ 0820 |
Сопвит Кэмел (Д3348) |
Пфальц D.III | Вышло из-под контроля | Байёль |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Канадские аттестационные документы» . Аэродром . 2016.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Уильям Мелвилл Александр» . Аэродром . 2016.
- ^ Jump up to: а б с д и Холлидей, ХА (2015). «Награды и награды Первой мировой войны канадцам, работающим в британских летных службах» . Ассоциация РКАФ . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «№29822» . Лондонская газета . 14 ноября 1916 г. с. 10966.
- ^ Jump up to: а б с Шорс, Фрэнкс и Гест (1990) , с. 50.
- ^ «№30156» . Лондонская газета . 29 июня 1917 г. с. 6415.
- ^ «Королевская военно-морская авиационная служба: Назначения» . Полет . IX (453): 899. 30 августа 1917 г.
- ^ «№30285» . Лондонская газета (Приложение). 14 сентября 1917 г. с. 9537.
- ^ «№30451» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1917 г. с. 88.
- ^ «№31628» . Лондонская газета . 4 ноября 1919 г., стр. 13423–13424.
- Библиография
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный список асов-истребителей и подразделений ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
- 1897 рождений
- 1988 смертей
- Военные из Торонто
- Канадские летающие асы времен Первой мировой войны
- Канадские получатели Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевской военно-морской авиации Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны