Jump to content

Шукамуна-ва-Шунама

Шукамуна-ва-Шунама
Пара угаритских богов
Главный культовый центр Угарит
Родители Эль и Атират [ 1 ]
Эквиваленты
Касситский эквивалент Шукамуна и Шумалия (оспариваются) [ 2 ]

Шукамуна-ва-Шунама ( угаритский : ṯkmn w šnm ; [ 3 ] Тукамуна и Шунама [ 4 ] ) были парой угаритских богов , которые в известных источниках всегда появляются вместе. Наиболее известны они из текста КТУ 1.114, где помогают отцу Элу вернуться домой после того, как он напился во время пира. Возможные связи между их именами и именами касситских божеств Шукамуна и Шумалия продолжают оставаться предметом споров.

Шунамитянка (Тукамуна и Шунама) [ 4 ] ) — это условная вокализация биномиального угаритского теонима ṯkmn w šnm . [ 3 ] Эти два бога всегда появляются парой в известных угаритских текстах . [ 5 ]

Было высказано предположение, что имя Шукамуны может быть связано с угаритским škm и еврейским šĕkem , « плечо ». [ 6 ] Этимология имени Шунамы в настоящее время неизвестна. [ 7 ] Попытки связать этот теоним с эпитетом Эла «ab šnm» , переинтерпретированным в этом предложении как «отец Шунамы», Боб Бекинг считает неубедительными. [ 8 ] Айша Рахмуни отмечает в более поздней публикации, что «ab šnm чаще всего переводится как «отец лет», и хотя точное значение элемента šnm остается спорным, маловероятно, что его можно интерпретировать как имя в этом контексте. [ 9 ]

Хотя топоним Шхем может быть этимологически связан с именем Шукамуны, он, скорее всего, не имеет никакой связи с угаритским богом. [ 10 ] Топоним, похожий на имя Шунамы, засвидетельствован как Шунама в письмах Амарны, Шанама в документе, в котором перечислены места, связанные с кампанией фараона Шошенка I , и Шунем в нескольких книгах еврейской Библии , но Бекинг заключает, что это не топоним. родственник имени этого бога, но, что более вероятно, является омонимом . [ 11 ] В доступных источниках также нет указаний на то, что он считался религиозным центром. [ 11 ]

На основании сходства имен Шукамуна и касситского божества Шукамуна было высказано предположение, что они аналогичны и что связь также может быть распространена на Шумалию и Шунаму. [ 7 ] Боб Бекинг утверждает, что вполне возможно, что Шукамуна соответствует Шукамуне и что имя последнего божества в конечном итоге произошло из семитского языка , а не из касситского , хотя направление влияния должно оставаться открытым для дискуссий. [ 6 ] Однако он указывает, что Шунама был мужчиной и был идентифицирован как брат Шукамуны, а не супруг, что, по его мнению, делает маловероятным, что он был аналогом касситской горной богини. [ 7 ] По состоянию на 2013 год эта тема остается предметом споров и периодических разногласий среди исследователей. [ 2 ]

В угаритских текстах

[ редактировать ]

Первый текст, обнаруженный во время первых раскопок 1929 года в Рас-Шамре (Угарит), описывает ритуал, происходящий в течение целого дня и следующей ночи, который включал в себя подношение овцы , а затем барана Шукамуна-ва-Шунаме. [ 12 ] Аналогично в тексте с инструкциями по ритуалу, происходящему в Рашу-Йени («первое вино» [ 13 ] ) в течение нескольких дней они вместе указаны как получатели овцы, а затем барана пятнадцатого числа этого месяца. [ 1 ] Они также неоднократно упоминаются вместе с Элом, его сыновьями (в совокупности) и его божественным собранием в формуле, призванной гарантировать единство между различными жителями Угарита, независимо от их происхождения, которая предписывает принесение в жертву осла . [ 14 ] В тексте, идентифицированном как молитва о благополучии, они упоминаются в длинном перечислении божеств. [ 15 ]

Шукамуна-ва-Шунама появляется в мифе KTU 1.114, [ 6 ] который описывает божественный банкет, устроенный Элом, и последующие последствия употребления алкоголя для этого бога. [ 16 ] Это единственный известный источник, в котором они упоминаются, который не является ритуальным текстом. [ 5 ] Деннис Парди предполагает, что Шунама соответствует безымянному привратнику дома Эла. [ 17 ] который вначале ругает Аната и Аштарта за то, что они дают различные куски мяса лунному богу Яриху , который в этом тексте ведет себя как собака. [ 4 ] Он также ругает Эла. [ 4 ] согласно интерпретации Парди, за то, что он позволил другим божествам действовать так, как они. [ 17 ] Он указывает, что Шунама, как один из его сыновей, был бы подходящей фигурой, чтобы упрекнуть его. [ 17 ] Однако Эл просто продолжает пить. [ 4 ] Шукамуна-ва-Шунама прямо упоминаются в следующем разделе, где они несут пьяного Эла домой. [ 4 ] Пока он уже удерживается ими, на него нападает Хабайю, существо, описанное как «повелитель двух рогов и хвоста» ( b‛l qrnm wḏnb ), который мажет его фекалиями и мочой и заставляет старшего бога потерять сознание. [ 4 ] Остальная часть текста посвящена Анат и Аштарту, которые, по-видимому, собирают ингредиенты для лекарства от похмелья Эла . [ 18 ] Таблетка заканчивается тем, что предположительно является медицинским рецептом, предназначенным для смягчения побочных эффектов интоксикации. [ 19 ] Было высказано предположение, что действия Шукамуна-ва-Шунамы отражают чувство сыновней почтительности к своему отцу. [ 7 ] поскольку представление о том, что идеальный сын должен нести своего отца домой, если тот напьется, присутствует и в других угаритских текстах. [ 5 ] Их статус сыновей Эла подтвержден списком богов KTU 1.65. [ 7 ] Парди уточняет, что они, видимо, воспринимались как младшие сыновья этого бога и Атирата . [ 20 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бекинг, Боб (1999), «Сюнама», ван дер Торн, Карел; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер В. (ред.), Словарь божеств и демонов в Библии , Издательство Eerdmans Publishing Company, ISBN  978-0-8028-2491-2 , получено 11 августа 2022 г.
  • Бекинг, Боб (1999a), «Тукамуна», в ван дер Тоорне, Карел; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер В. (ред.), Словарь божеств и демонов в Библии , Издательство Eerdmans Publishing Company, ISBN  978-0-8028-2491-2 , получено 11 августа 2022 г.
  • Бордрёй, Пьер; Парди, Деннис (2009). Руководство по угариту . Издательство Пенсильванского государственного университета. дои : 10.1515/9781575066523 . ISBN  978-1-57506-652-3 .
  • Парди, Деннис (2002). Ритуал и культ в Угарите Атланта: Общество библейской литературы. ISBN  978-90-04-12657-2 . OCLC   558437302 .
  • Рахмуни, Айша (2008). Божественные эпитеты в угаритских алфавитных текстах . Лейден Бостон: Брилл. ISBN  978-90-474-2300-3 . OCLC   304341764 .
  • Зайдль, Урсула; Креберник, Манфред (2013), «Šuqamuna und Šu/imalija» , Reallexikon der Assyriologie (на немецком языке) , получено 11 августа 2022 г.
  • Смит, Марк (2014). «Аттарт в сирийских текстах позднего бронзового века» . Превращение богини: Иштар-Астарта-Афродита . Фрибург-Геттинген: Academic Press Vandenhoeck & Ruprecht. ISBN  978-3-7278-1748-9 . OCLC   881612038 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8671f0ecc99d5f72d73f26f085493b4__1721272140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/b4/a8671f0ecc99d5f72d73f26f085493b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ṯukamuna-wa-Šunama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)