RTV-G-4 Бампер
![]() Бампер 5, запущен 24 февраля 1949 года | |
Функция | Звучащая ракета |
---|---|
Производитель | Армейская баллистическая ракетная агентство |
Страна происхождения | Германия/Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | 62 фута (19 м) |
Диаметр | 5 футов 5 дюймов (1,65 м) |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Сайты запуска | |
Общий запуск | 8 |
Первый полет | 13 мая 1948 года |
Последний рейс | 29 июля 1950 года |
Первая стадия - V -2 ракета | |
Толкать | 27 200 кгф (267 000 н; 60 000 фунтов) |
Время сжигания | 60 -е годы |
Пропеллент |
|
Второй стадии WAC капрал | |
Толкать | 6,7 кН |
Время сжигания | 47 с |
Пропеллент | Aerojet Жидкий топлив |
Бампер RTV-G-4 был звучащей ракетой, построенной Соединенными Штатами. Комбинация немецкой ракеты V-2 и ракеты WAC капрала , она использовалась для изучения проблем, относящихся к двухэтапным высокоскоростным ракетам. Программа Bumper запустила восемь ракет в период с 13 мая 1948 года по 29 июля 1950 года. [ 1 ] Первые шесть рейсов были проведены на ракетной линии White Sands ; Седьмой запуск, Bumper 8 24 июля 1950 года, был первой ракетой, запущенной с мыса Канаверал . [ 2 ]
Бампер программы
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Программа Bumper по производству и запуск двухэтапной комбинации V-2 и WAC Corporal Rockets была задумана в июле 1946 года полковником Холгером Н. Тофтоем . [ 3 ] Как капрал WAC, так и V-2 были тщательно протестированы на территории «Белых песков» , серия запуска капрала WAC, происходящая в конце 1945 года/начале 1946 года, и V-2 начинается с 15 марта 1946 года. [ 4 ] : 235–237
Бампер был запущен 20 июня 1947 года по телефону:
- Изучите методы запуска для двухэтапной ракеты и разделения двух этапов с высокой скоростью.
- Проведите ограниченное исследование высокоскоростных высотных явлений.
- Достичь рекордных скоростей и высот. [ 2 ]
Бампер использовал V-2 в качестве первой стадии, а капрал WAC-второй этап. В типичном полете двигатель V-2 сначала стрелял в состав комбинации бампера на высоту 20 миль (32 км), после чего капрал WAC будет выпущен под его собственной силой. Это разделение произошло до V-2 Brennschluss (отсечение двигателя), чтобы гарантировать, что капрал WAC имел стабильную, активно контролируемую платформу для снятия снятия, а также, чтобы V-2 придал бы максимально возможной скорости второй ступени бампера. Полем Ракета V-2 имела максимальную высоту около 100 миль (160 км), в то время как капрал WAC без его твердой ракетной бустеры имел теоретическую максимальную высоту 25 миль (40 км) (43,5 мили (70,0 км) с). Вместе бампер может достичь высот более чем в два раза, которые достижимы только V-2. [ 4 ] : 235, 260
Инженерные и ограниченные научные результаты (например, сопротивление воздуха на высокой высоте, определяемое траекторией ракеты) [ 4 ] : 259 будет получена на полевой нагрузке телеметрии 25 фунтов (11 кг) , переносимой второй стадией капрала WAC. [ 5 ] Хотя программа бампера не была, сама по себе, была классифицирована ее аспекты, особенно то, как капрал WAC был установлен в нос V-2. [ 6 ]
Планирование
[ редактировать ]Общая ответственность за программу Bumper была передана компании General Electric и была включена в проект Hermes . Лабораторию реактивного движения была назначена для проведения необходимых теоретических исследований, разработки второго этапа и создать базовый дизайн системы разделения. Авиационная компания Douglas была назначена для изготовления второго этапа и выполнить подробный дизайн и изготовление специальных необходимых ракетных деталей V-2. [ 2 ]
Никакие немецкие инженеры не были непосредственно связаны с Project Bumper, хотя некоторые работали над первоначальными исследованиями, касающимися спаривания капрала V-2 и WAC. Две женщины, Мэри Таггард и Беа Сильвестр, были в команде Bumper, предоставляя поддержку Rocket (но не запуска). [ 6 ]
Операции
[ редактировать ]
Шесть закусок были изготовлены из доказывания белых песков. Первые четыре, запущенные в 1947/48 годах, были испытательными рейсами различной степени успеха. [ 1 ] Первый полностью успешный рейс бампер был пятым в серии, запущенный в 15:14 ( MST ), 24 февраля 1949 года. [ 4 ] : 257
Bumper 5 был первым в серии Bumper, которая была запущена с полностью заправленной второй стадией. [ 1 ] Через минуту после взрыва на высоте 20 миль (32 км) и скорости чуть менее 1 мили (1,6 км) в секунду капрал WAC, отделенная от первой стадии V-2 и выпустила свой собственный двигатель. Через сорок секунд, на втором этапе Бреннашлусса, капрал WAC достиг максимальной скорости 1,39 миль (2,24 км) в секунду. [ 4 ] : 257 Он достиг своей пиковой высоты 250 миль (400 км), мировой рекорд, [ 7 ] Через шесть с половиной минут после запуска.
Первая стадия V-2 врезалась в пустыню в Нью-Мексико через пять минут после запуска 20 миль (32 км) к северу от места стрельбы. Капрал WAC попал на землю через 12 минут после взлета 80 миль (130 км) от его стартовой площадки. Скорость была настолько велика при ударе, чем любая ракета на сегодняшний день, что крушение не было найдено для анализа до января 1950 года. [ 4 ] : 257–8
В 1949 году установлена сустава на длинных расстояниях на станции ВВС Кейп -Канаверала , была где будут проходить последние два запуска бампера. 24 июля 1950 года Bumper 8 стал инаугурационным запуском «Кейп», все еще используемого с 2023 года. [ 2 ] Обе бамперы 8 и 7 (выпущенные в этой последовательности, в неделю с интервалом) были очень забиты в американской прессе. [ 5 ]
Бампер 8 и 7 увидели значительные изменения в капрале WAC. Конус из носа был покрыт тефлоном, в то время как капральный корпус WAC был покрыт перлитом, чтобы противостоять нагреванию, вызванному атмосферным трением. [ 8 ] Отслеживание вниз в диапазоне было обеспечено USS Sarsfield , которая была расположена под точкой, где должна была произойти постановка. [ 8 ] Bumper 7 перенес первую накладку на мысе Канаверал, вызывая первое место Bumper 8. [ 8 ] Бампер 8 сбит на угол всего на 10 градусов над горизонтом вместо запланированных 22 градусов. С точки зрения отслеживания Сарсфилда , нос капрала WAC наблюдался, как вышел из строя после разделения второй стадии. [ 8 ] Не было получено телеметрии после разделения и распада капрала WAC. [ 8 ]
Несмотря на провал капрала WAC, полет был объявлен успешным, поскольку все средства ракетной ассортименты функционировали, как и предполагалось. [ 8 ] Поскольку капрал WAC все еще был высоко классифицирован, его неудача не сообщалась. [ 8 ] Bumper 7 был запущен через неделю. V-2 Bumper 7 увидел затухание толчки, в то время как всего в 14 милях к востоку от мыса на высоте всего в 8,5 милях. Как и предполагалось после распада тяги V-2, капрал WAC затем запустил в течение 40 секунд, достигая всего 3286 миль в час, что чуть более половины ожидаемой скорости ожидалась. [ 8 ] Совместный на длительном расстоянии командир, полковник Гарольд Р. Тернер, объявил, что тест был «полным успехом во всех отношениях». [ 8 ] Миф о том, что программа бампера на мысе была успешной, когда на самом деле были значительные неудачи ракет, продолжалась и по сей день. [ 8 ]
История запуска
[ редактировать ]Бампер был запущен восемь раз между 1948 и 1950 годами. [ 1 ]
Обозначение | Дата | Сайт запуска | Appogee | Замечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Бампер 1 | 13 мая 1948 года | Белые пески Pad 33 | 127,3 км (79,1 миль) | Испытательный полет; WAC 2 -й этап частично питался. | |
Бампер 2 | 19 августа 1948 | Белые пески Pad 33 | 13,4 км (8,3 мили) | Первая стадия не удалась из -за прерывания потока топлива. | |
Бампер 3 | 30 сентября 1948 года | Белые пески Pad 33 | 150,3 км (93,4 мили) | Стадия WAC не удалась. | |
Бампер 4 | 1 ноября 1948 года | Белые пески Pad 33 | 4,8 км (3,0 мили) | Взрыв в хвосте V-2. | |
Бампер 5 | 24 февраля 1949 года | Белые пески Pad 33 | 403 л.с. (250 миль) | Успешный рейс. Разделение этапов при 35 км (22 мили). | ![]() |
Бампер 6 | 21 апреля 1949 года | Белые пески Pad 33 | 49,9 км (31,0 миль) | Преждевременное отсечение V-2; Стадия WAC не удалось стрелять. | |
Бампер 8 | 24 июля 1950 года | Кейп Канаверал Пад 3 | 16,1 км (10,0 миль) | Атмосферный полет с низким углом более 320 км (200 миль). Первый запуск ракеты с мыса Канаверал. | ![]() |
Бампер 7 | 29 июля 1950 года | Кейп Канаверал Пад 3 | 16,1 км (10,0 миль) | Атмосферный полет с низким углом более 320 км (200 миль). | ![]() |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Bumper Project" . История белых песков - фактические бюллетени и статьи . Армия США. Архивировано из оригинала 2008-01-10 . Получено 2007-12-02 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Краткая история ракетинга» . История пилотируемого космического полета . Остров Мерритт, Флорида : Космический центр Кеннеди . 2000-08-24. Архивировано из оригинала на 2009-01-07 . Получено 2008-10-01 .
- ^ «Биографии аэрокосмических чиновников и политиков, TZ» . Отделение истории НАСА . Получено 2012-07-01 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Вилли Лей (июнь 1951 г.). Ракеты, ракеты и космические путешествия . Доминион Канады: Viking Press. OCLC 716327624 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Перепродажа ракеты» . Авиационная неделя и космические технологии . Нью -Йорк: издательская компания McGraw Hill. 1950-07-31. п. 46 Получено 2021-06-19 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Бампер: история за первыми запусками с мыса» . НАСА . 2010-02-10. Архивировано из оригинала 2010-02-10 . Получено 2023-11-20 .
- ^ « Бампер» на публике показывают » . Авиационная неделя и космические технологии . Нью -Йорк: издательская компания McGraw Hill. 1950-07-24. п. 17 Получено 2021-06-19 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Запуск Bumper 8 с мыса, конца эпохи и начала другой» (PDF) . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 2010-02-17 . Получено 2023-11-20 .