Эволвер (синтезатор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Эволвер | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Инструменты Дэйва Смита |
Даты | Эволвер Рабочий стол 2002-2014 Поли Эволвер Стойка 2005-2010 Поли Эволвер Клавиатура 2005-2014 Эволвер Клавиатура 2006-2012 |
Цена | Эволвер Настольный компьютер — 599 долларов США. Клавиатура Эволвер — 1199 долларов США. Poly Evolver (4-нотная полифоническая версия) - 2399 долларов за версию с клавиатурой, 1349 долларов за стойку |
Технические характеристики | |
Полифония | 1 голос, монофонический |
Тембральность | монотембральный |
Осциллятор | Всего 4 - 2 аналога ( пила , пила-треугольник, треугольник и импульсные сигналы ), 2 цифровых генератора (95 волновых сигналов ) |
ЛФО | Всего 4 — треугольник , пила , обратная пила, импульсные ( квадратные ) и случайные ( S&H ) формы сигналов |
Тип синтеза | Аналого-цифровой гибрид: |
Фильтр | аналоговый низкочастотный ( резонансный 4-полюсный или 2-полюсный), цифровой верхний проход |
Аттенюатор | 3 генератора огибающих ADSR . |
для хранения Память | 512 программ |
Эффекты | искажение , задержка , хак, обратная связь , гранж |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 37 нот |
Evolver Дэйвом — аналогово-цифровой гибридный синтезатор, разработанный Смитом и производимый Dave Smith Instruments . Впервые она была выпущена как настольная версия в 2002 году, затем позже была выпущена 37-клавишная клавиатура с тем же синтезаторным движком, что и настольная версия Evolver. Полифоническая , была выпущена в 2004 году как версия для монтажа в стойку, затем в 2005 году была версия Evolver, получившая название Poly Evolver выпущена версия Poly Evolver с 61 клавишей. На смену Evolvers пришли новые модели высокого класса, Prophet 12. и Про 2.
История
[ редактировать ]В прошлом Смит работал над рядом синтезаторов, таких как революционный Prophet 5 , Korg Wavestation (прямой потомок Prophet VS) и первый профессиональный программный синтезатор Reality. Помогая Роджеру Линну с его линейкой педалей гитарных эффектов AdrenaLinn, он снова заинтересовался аппаратным обеспечением и в конце концов решил начать производство новой линейки аппаратных синтезаторов, отчасти потому, что увидел, как теперь легко «содрать» программные синтезаторы. Аппаратное обеспечение Evolvers — «идеальный ключ ». [1]
Название Evolver связано с тем, что звучание синтезаторов постоянно меняется, тонко или резко. Первоначально Смит планировал, что Evolver будет называться Noise, поскольку он «всегда хотел создать синтезатор с таким названием. [2] Создавая звуковые пресеты для демонстрации синтезатора на выставке NAMM, он был впечатлен «органичной» природой звука синтезатора, его жена Дениз придумала более подходящее имя — Evolver.
Синтез
[ редактировать ]Звук Evolver исходит от 4 генераторов , 2 из которых аналоговые и 2 цифровых. Два аналоговых генератора обеспечивают классические формы сигналов ; пила, треугольник, пила-треугольник и импульс (который можно превратить в прямоугольную волну при значении 50%). Аналоговые генераторы в Evolver очень стабильны и точны, в отличие от некоторых аналоговых генераторов прошлого, но может быть применен дрейф ( генераторы колеблются или расстраиваются). Два цифровых генератора содержат 95 12-битных табличных сигналов от Prophet VS, но 16-битные пользовательские сигналы также можно загрузить во внутреннюю оперативную память. Генераторы 1 и 3 жестко подключены к левому каналу, генераторы 2 и 4 — к правому. Два аналоговых генератора могут быть жестко синхронизированы вместе, а два цифровых генератора могут иметь кольцевую и частотную модуляцию друг друга независимо. Каждый генератор можно настраивать независимо в диапазоне 10 октав (от 8 Гц до 8 кГц). Существует также белый шум , который можно использовать в качестве источника звука, он проходит через фильтр и не может быть направлен каким-либо другим способом.
Хотя Evolver является монофоническим , несколько Evolver можно соединить вместе через MIDI , чтобы создать «цепочку», которая, в свою очередь, создает полифонию в зависимости от того, сколько устройств соединено вместе. То же самое относится и к Poly Evolvers: можно объединить до 5 Poly Evolvers для получения 20-нотной полифонии .
Имеется два аналоговых фильтра нижних частот , по одному на каждый стереоканал. Каждый фильтр нижних частот можно переключить на 4-полюсный или 2-полюсный. Если не запрограммировано иное (разделение), каждый из двух аналоговых фильтров сохраняет одинаковые настройки, таким образом обрабатывая звук в обоих каналах одинаково. Однако, поскольку фильтры являются аналоговыми, даже если они работают с одинаковыми настройками, выходные данные каждого фильтра будут немного различаться. Каждый фильтр имеет свой собственный генератор огибающей ADSR , а фильтры нижних частот также являются резонансными и могут автоколебаться .
Для дальнейшей обработки доступен также нерезонансный цифровой 4-полюсный фильтр верхних частот. Фильтр верхних частот можно применять либо после фильтров нижних частот, либо перед ним (если он применяется перед фильтрами нижних частот, фильтр верхних частот влияет только на внешний аудиосигнал).
VCA конверт ADSR использует также . имеется третий генератор огибающей ADSR Для целей модуляции .
4 LFO Для модуляции доступны . LFO в Evolver имеют скорость от очень медленной (один цикл каждые тридцать секунд) до невероятно быстрой (261 цикл в секунду, почти средняя до в музыкальном плане). Некоторые аналоговые компоненты Evolver не могут обрабатывать некоторые невероятно высокие частоты LFO из-за ограничений скорости управляющего напряжения.
Эффекты
[ редактировать ]Эффекты, доступные в Evolver, включают искажение , задержку , хак, обратную связь и гранж. Искажение является цифровым , и при значении 1 оно действует как шумоподавитель . Имеется 3-кратная задержка , что означает, что сигнал может быть задержан с помощью трех гибко программируемых задержек, независимых друг от друга. Эффект взлома «мусорит» выходной сигнал (его также можно применить к внешнему аудио перед фильтром нижних частот), он производит эффект, аналогичный уменьшению или прореживанию битов . Существует также возможность создавать независимые петли стереофонической обратной связи , которые пропускаются через фильтр. Параметр «Гранж» вызывает неприятную обратную связь на более высоких уровнях, но не оказывает никакого эффекта на более низких уровнях.
Все эффекты, кроме хака, можно модулировать с помощью LFO. Если обратная связь смодулирована правильно, пользователь может создавать циклические эффекты, подобные фленджеру или хорусу .
Секвенсор
[ редактировать ]Секвенсор Evolver представляет собой пошаговый секвенсор аналогового типа 4x16. Это означает, что в качестве источников модуляции можно использовать до четырех последовательностей (каждая по 16 шагов) и направлять их на любое место назначения модуляции в Evolver. Секвенсор может управляться внутренними часами, MIDI-часами (для синхронизации битов) или MIDI-нотами.
Определенные параметры, такие как высота тона , частота фильтра, громкость и т. д., можно преобразовать в MIDI-сигналы, поэтому секвенсор Evolver можно использовать для секвенирования стандартных параметров на других MIDI-совместимых устройствах.
Каждый из 16 шагов можно индивидуально редактировать по длительности, уровню и даже использовать для изменения формы сигналов цифровых генераторов (для каждого шага можно запрограммировать другую цифровую форму сигнала). Это делает секвенсор Evolver очень мощным инструментом. В качестве дополнения к Evolver Keyboard в последнюю минуту был добавлен арпеджиатор с использованием элементов управления секвенсором - в документации Evolver это называется «скрытой функцией», и, похоже, она не присутствует в голосовой структуре своего более крупного родственника. , Поли Эволвер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэйв Смит Эволвер» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «Предпосылка дизайна» . Инструменты Дэйва Смита . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 г. Проверено 20 июня 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Тестовые сигналы: клавиатура Dave Smith Instruments Evolver». Музыка будущего (изд. США). Февраль 2007 г., стр. 73–4. ISSN 1553-6777 . OCLC 57054243 .