Jump to content

Марк Лэндис

Марк Лэндис
Рожденный
Марк Огастес Лэндис

( 10 марта 1955 г. ) 10 марта 1955 г.
Национальность Американский
Образование Институт искусств Чикаго
Известный Живопись, подделка

Марк Огастес Лэндис (род. 1955) — американский художник, живущий в Лорел , штат Миссисипи . [ 1 ] Он наиболее известен тем, что подарил большое количество поддельных картин и рисунков американским художественным музеям.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Марк Лэндис родился в Норфолке, штат Вирджиния . Его дед, Артур Лэндис, был директором ныне несуществующей автомобильной компании Auburn . [ 2 ] Его отец, Артур Лэндис-младший, лейтенант (а позже и лейтенант-коммандер) ВМС США , женился на своей матери Джоните (1930–2010) в 1952 году. Лэндис родился три года спустя, и семья переезжала из-за его отца. различные сообщения отца. После командировок на Филиппины и в Гонконг , Артур Лэндис-младший был направлен в НАТО в Европе, где его семья жила в Кап-Ферра (Франция), Лондоне , Париже и, наконец, в Брюсселе , где Лэндис начал подделывать гашения марок для своих друзей. [ 3 ]

В 1968 году семья вернулась в США, поселившись в Джексоне, штат Миссисипи. В 1971 году у отца Лэндиса диагностировали рак, от которого он умер в следующем году. В 17 лет Лэндис был глубоко потрясен потерей отца и 18 месяцев лечился в больнице Канзаса , где ему поставили диагноз шизофренические, параноидальные и психотические расстройства и кататоническое поведение. [ 4 ]

Лэндис посещал художественные курсы в Чикагском институте искусств , а затем в Сан-Франциско , где, среди прочего, занимался ремонтом поврежденных картин. [ 5 ] [ 6 ] Он купил художественную галерею, но она не имела успеха, и он потерял деньги на инвестициях в недвижимость. В 1988 году он решил вернуться и жить со своей матерью и отчимом Джеймсом Брантли в Лорел, штат Миссисипи.

Лэндис начал свой путь фальсификатора произведений искусства в середине 1980-х годов, начав свою мошенническую практику с того, что подарил несколько произведений искусства музею в Калифорнии, приписывая их известному американскому художнику 20-го века Мейнарду Диксону и заявляя, что хотел сделать жест, который бы порадовать свою мать и почтить память отца. Эти первые успешные попытки подделки произведений искусства убедили его повторить этот подвиг. [ 7 ] [ 8 ] На протяжении более 20 лет Лэндис дарил всевозможные искусственные произведения искусства учреждениям США, в том числе более 50 музеям. [ 9 ] Обычно он выбирал меньшие музеи, у которых не было таких средств детального анализа, как у более крупных. Хотя не все учреждения были обмануты, весь процесс остался практически незамеченным. Лэндис даже подарил разным музеям до шести экземпляров одной и той же работы.

В этот период Лэндис также производил оригинальные произведения; некоторые из них были проданы через Narsad Artworks, которая продает работы художников с психическими заболеваниями. По состоянию на 2013 год все еще можно было купить карточки с изображением работы Лэндиса под названием «Магнолии» (которая копирует работу Мартина Джонсона Хида без указания авторства). [ 10 ]

В период с 1985 по 2000 год Лэндис жил по более чем 15 разным адресам. Пэтси Холлистер, соучредитель Narsad, считает, что Лэндис, скорее всего, страдает биполярным расстройством, чем шизофреником, и обладает способностью рисовать очень быстро. Говорит Лэндис, говоря об иконах : «Я дал сотням церквей». [ 8 ] Говорят, что Лэндис также работал в сфере анимации и рекламы. [ 11 ]

Успех Лэндиса проистекает не столько из совершенства его искусственных произведений искусства (иногда базовая проверка выявляет подделку), сколько из его способности копировать все виды стилей, его выбора подражать менее известным художникам и его способности играть роль эксцентричный, но искренний филантроп. Более того, музеи, как правило, не так тщательно проверяют подлинность подарков, как покупаемые произведения. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

В 2007 году Лэндис предложил свои копии нескольких работ Художественному музею Оклахома-Сити , среди них акварель Луи Вальта , сцена в гавани Поля Синьяка , автопортрет Мари Лорансен , картина маслом Станисласа Лепина и рисунок Домье . [ 12 ] Регистратор Мэтью Лейнингер исследовал эти предметы и обнаружил, что очень похожий Синьяк был предложен Художественному музею SCAD . В пресс-релизе даже отмечалось пожертвование тех же Синьяка, Эйвери и Лорансена. [ 13 ] Также было указано настоящее имя Марка Лэндиса. Лейнингер провел дальнейшее расследование и обнаружил, что Лэндис обманул более 60 музеев в 20 штатах, используя ряд псевдонимов, включая Стивена Гардинера, отца Артура Скотта ( священника -иезуита ), отца Джеймса Брантли (имя его отчима), Марка Лануа (на одну букву отличающуюся от других). от своего имени), Мартин Линли и Джон Грауман. Лейнингер предупредил другие музеи, предоставив доступные фотографии Лэндиса. На этом этапе расследование оставалось конфиденциальным.

В сентябре 2010 года Лэндис отправился в Художественный музей Университета Пола и Лулу Хиллиард в Лафайете, штат Луизиана , под именем отца Артура Скотта. Он подарил картину Чарльза Кортни Каррена , сославшись на потерю матери. Директор музея Марк Таллос-младший попросил регистратора Джойс Пенн проверить картину. Когда Пенн исследовал его в ультрафиолетовом свете , цвета подозрительно светились. Кроме того, исследование под микроскопом выявило точечно-матричный рисунок, намекающий на то, что это была фотокопия оригинала, спроецированная на доску, а затем закрашенная. Пенн копнул глубже и присоединился к расследованию Лейнингера.

В ноябре 2010 года The Art Newspaper опубликовала подробную статью по этому поводу: [ 12 ] вдохновляя другие издатели, такие как Financial Times, последовать этому примеру. [ 5 ] Несмотря на эти разоблачения, Лэндис периодически продолжал подделки, предприняв в ноябре 2010 года попытку подарить Художественный музей Экленда (под именем отца Артура Скотта); [ 14 ] в сентябре 2012 года — в Университет Уильяма Кэри (как Мартин Линли); а в октябре 2012 года - в несколько южных музеев (как Линли и Джон Грауман). [ 3 ]

Нарушение закона

[ редактировать ]

Судя по всему, жертвуя подделки художественным музеям, Лэндис фактически не нарушил никаких законов, хотя его действия были явно лживыми. Если бы он продал работу музеям или получил с них налоговый вычет, он мог бы попасть под действие федерального закона о преступлениях в сфере искусства . Но тот факт, что он не получил экономической выгоды от своих действий (за исключением нескольких подарков от кураторов) и что он направил свои пожертвования специалистам, которые имели опыт обнаружения его подделок, но не сделали этого, защитил его в глазах закона. . На сегодняшний день (по состоянию на 2014 год) против него не возбуждено никаких судебных дел. Как выразился один эксперт по преступлениям в сфере искусства: «По сути, у вас есть парень, который ездит по стране за свои деньги и раздает бесплатные вещи музеям». [ 3 ]

Выставка

[ редактировать ]

И Таллос, и Лейнингер хотели положить конец карьере Лэндиса как фальсификатора, но не смогли. Поэтому Лейнингер и Аарон Коуэн, директор галерей DAAP в Университете Цинциннати , организовали выставку, посвященную общей проблеме подделок произведений искусства, и конкретно представили работы Лэндиса. Они собрали около 60 произведений Лэндиса, который предоставил свой костюм «священника-иезуита» и некоторые из своих книг по искусству, а также присутствовал на приеме в качестве почетного гостя. Под названием «Faux Real» он состоялся весной 2012 года в галерее Дороти В. и К. Лоусон Рид-младших, Университет Цинциннати. [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Организаторы также сняли короткий видеоролик, в котором представлены наиболее актуальные картины Лэндиса. [ 18 ] [ 19 ]

Совсем недавно работы Марка Лэндиса были предметом выставки «Творческая совесть» в Нью-Йорке, курируемой Wirth Galerie и организованной Salomon Arts Gallery, а затем расширенной в Luxuny Atelier, пентхаусе с видом на Брайант-парк. [ 20 ] Целью выставки было отделить работы Лэндиса от его истории как фальсификатора, представляя вместо этого их собственные художественные достоинства. Выставка затронула темы присвоения, аутентичности и способа создания ценности. Это было сделано еще дальше во время групповой дискуссии с участием режиссеров фильма вместе с Лэндисом и экспертами NFT, когда была поднята и обсуждена идея создания коллекции NFT на основе работ Лэндиса.

Художники и авторы копировали

[ редактировать ]

Работает от своего имени

[ редактировать ]
  • Пастырский мир [ 24 ]
  • Женщина и мальчики на пляже [ 25 ]
  • молодая девушка [ 26 ]
  • Сестры [ 27 ]
  • Женщина и дети в воде [ 28 ]
  • Поездка в парке [ 29 ]
  • Дерево в одиночестве [ 30 ]
  • Осенняя сцена [ 31 ]
  • Синее платье [ 32 ]
  • Магнолии [ 33 ]
  • Розовое платье [ 34 ]
  • Тропическая сцена [ 35 ]
  • Ваза с цветами [ 36 ]
  • Белое платье [ 37 ]

Теперь Лэндис также создает по заказу оригинальные портреты из фотографий и жертвует часть каждого заказа на повышение осведомленности о психических заболеваниях. [ 38 ]

Документальный фильм

[ редактировать ]

Лэндис является героем документального фильма «Искусство и ремесло» , снятого Сэмом Каллманом и Дженнифер Граусман, сорежиссером которого выступил Марк Беккер. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca в 2014 году, и он был приобретен Oscillography Laboratories для распространения в Северной Америке. В фильме исследуется личность Лэндиса, его история, его подделки и процесс, через который он их создает и передает в дар. В фильме также участвуют Лейнингер и Коуэн. [ 4 ] [ 39 ] Телевизионная премьера документального фильма состоялась 25 сентября 2015 года в PBS программе POV .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гаппер, Джон (21 января 2011 г.). «История фальсификатора» . Файнэншл Таймс . Проверено 26 января 2012 г.
  2. ^ «Назначения на новые должности» (PDF) . Скенектади Газетт . 3 января 1934 г. с. 9 . Проверено 4 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уилкинсон, Алек. «The Giveaway» , The New Yorker , 6 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Искусство и ремесло: что нужно, чтобы поймать подделку?» , по состоянию на 8 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гаппер, Джон (21 января 2011 г.). «История фальсификатора» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хайд, Джесси (4 января 2012 г.). «Фальсификатор произведений искусства Марк Лэндис» . Максим . Проверено 4 апреля 2012 г.
  7. ^ Кэффри, Джейсон (31 марта 2015 г.). «Самый щедрый мошенник Америки» . Би-би-си. Би-би-си . Проверено 11 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Я, Марк Лэндис, художник, фальсификатор и филантроп» . Ле Пуэнт (на французском языке). 21 апреля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «ФАЛЬШИВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: История фальсификаторов» . ArtHopper.org . Проверено 4 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Магнолии, карточки для заметок» . Произведения Нарсада . Проверено 4 апреля 2012 г.
  11. ^ «Знакомство с художниками» . Нарсад . Проверено 4 апреля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Стойлас, Хелен (11 ноября 2010 г.). « «Священник-иезуит» жертвует поддельные произведения» . Художественная газета . Проверено 4 апреля 2012 г.
  13. ^ «Художественный музей SCAD объявляет о новых значительных пожертвованиях от Марка Лэндиса» (пресс-релиз). Дизайнерское такси. 30 июня 2008 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  14. ^ Кеннеди, Рэнди (1 января 2011 г.). «Неуловимый фальсификатор, дающий, но никогда не ворующий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2012 г.
  15. ^ Корнуэлл, Лиза (30 марта 2012 г.). «Художественный музей Университета Пола и Лулу Хиллиарда разыгрывает первоапрельскую шутку о плодовитом фальсификаторе» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 апреля 2015 г.
  16. ^ Корнуэлл, Лиза (30 марта 2012 г.). «Плодовитый фальсификатор Марк Лэндис — цель/предмет выставки, посвященной Дню дурака в Цинциннати» . Кливленд.com . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 апреля 2015 г.
  17. ^ М.Б. Рейли, 22 марта 2012 г. Фокус выставки Калифорнийского университета: уязвимость музеев перед ловким ловкачем, который жертвует подделки , Университет Цинциннати. По состоянию на 1 апреля 2015 г.
  18. ^ Faux Real на YouTube , Университет Цинциннати.
  19. ^ Уилкинсон, Алекс (26 августа 2013 г.). «Раздача» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 августа 2013 г.
  20. ^ Лю, Жасмин (11 апреля 2022 г.). «Как плодовитый фальсификатор произведений искусства устроил выставку в галерее Нью-Йорка» . Гипераллергический . Проверено 25 апреля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Музей разыграл первоапрельскую шутку над плодовитым фальсификатором [ постоянная мертвая ссылка ] Уичито Игл
  22. ^ Jump up to: а б Газета: Сегодня Форгер подарил картины художественному музею SLU в Сент-Луисе
  23. ^ Jump up to: а б Избранные недавние приобретения. Архивировано 26 августа 2014 г. в Wayback Machine , Университет Сент-Луиса.
  24. ^ «Пастырский мир» . архив.есть . 20 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 г.
  25. ^ Женщина и мальчики на пляже narsadartworks.org
  26. ^ Молодая девушка narsadartworks.org
  27. ^ Сестры narsadartworks.org
  28. ^ Женщина и дети в воде narsadartworks.org
  29. ^ Поездка в парке narsadartworks.org
  30. ^ Только дерево narsadartworks.org
  31. ^ Осенняя сцена narsadartworks.org
  32. ^ Синее платье narsadartworks.org
  33. ^ Магнолии narsadartworks.org
  34. ^ Розовое платье narsadartworks.org
  35. ^ Тропическая сцена narsadartworks.org
  36. ^ Ваза с цветами narsadartworks.org
  37. ^ Белое платье narsadartworks.org
  38. ^ «Марк Лэндис Оригинал» . Проверено 30 января 2021 г.
  39. Миранда, Каролина А. «Искусство и ремесло»: «Жизнь и времена Марка Лэндиса, преданного имитатора искусства» , Los Angeles Times , 23 сентября 2014 г., по состоянию на 8 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab216424a96cd80509e314e7fb58f8b9__1712875860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b9/ab216424a96cd80509e314e7fb58f8b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Landis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)