Jump to content

Аудиосистема

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пунана Лео ( букв. « голосовое гнездо » ; часто переводится как « языковое гнездо ») — это частные некоммерческие управляемые дошкольные учреждения, семьями, в которых гавайский язык является языком обучения и управления.

Первоначально открытая незаконно, первая Пунана Лео открылась в 1984 году в Кекахе , Кауаи . Основанный на практике школ с гавайским языком обучения XIX века, а также возрождения языка маори детских садов в Новой Зеландии, Pūnana Leo стал первым дошкольным проектом с погружением в язык коренных народов в Соединенных Штатах. Выпускники школ Пунана Лео добились определенных успехов в учебе в дальнейшей жизни.

По состоянию на 2022 год в общей сложности насчитывалось 11 дошкольных учреждений Пунана Лео, расположенных на пяти Гавайских островах . [ 1 ]

Организация «Аха Пунана Лео» была основана в 1983 году группой преподавателей гавайского языка, включая Ларри Кимуру , Кауаноэ Камана и Уильяма Х. «Пила» Уилсона. [ 2 ]

Создание школ сопровождалось длительной политической борьбой, включая бойкот государственных школ . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Использование гавайского языка в качестве средства обучения было объявлено вне закона в 1896 году, а правовые ограничения против его использования сохранялись правительствами территорий и штатов США до 1986 года. [ 6 ] Возрождение гавайской культуры и политики в 1970 - х годах привлекло новое внимание к теме возрождения гавайского языка. Среди его многочисленных последствий было восстановление гавайского языка в качестве официального языка конституционным съездом штата в 1978 году в рамках признания культурных и языковых прав народа Гавайев.

Несмотря на возрождение гавайского языка, многие правовые барьеры остались в силе как наследие прошлой политики. В частности, образование в государственных школах с использованием гавайского языка в качестве языка обучения было запрещено законом, требующим использования английского языка в качестве средства обучения до восьмого класса. Закон, более актуальный для частной Пунаны Лео, фактически запрещал последним оставшимся носителям гавайского языка быть учителями, поскольку у них не было и очень маловероятно, что они когда-либо получат надлежащие полномочия. [ 4 ] [ 6 ] Для первоначального устранения этих правовых барьеров потребовалось три года лоббирования со стороны семей, поддерживающих школы Пунана Лео. Противники лоббистских усилий, включая, в частности, существующие дошкольные учреждения, ссылались на потенциальный вред развитию ребенка, который может нанести обучение неподготовленными людьми. [ 4 ] После пересмотра законов [ 7 ] система государственных школ медленно обеспечивала обучение на гавайском языке учащихся всех возрастных категорий, поэтому родители в разных общинах начали бойкотировать государственные школы на каждом этапе, когда их дети переходили из дошкольного учреждения в детский сад, в начальную школу и в среднюю школу. переход от, по словам Уильяма Х. Уилсона, профессора гавайского языка, «изначально незаконного дошкольного учреждения к бойкотирующему детскому саду, государственной начальной школе и [и] бойкотирующей промежуточной школе». [ 6 ]

В конце концов, эти усилия привели к созданию потоков или треков погружения, известных как «школы в школах», в существующих школьных учреждениях. [ 5 ] Сегодня дошкольные учреждения «Пунана Лео» составляют ядро ​​«Ага Пунана Лео». [ а ] [ 8 ] [ 9 ] организация, которая дала толчок к восстановлению образовательной системы на гавайском языке, которая также включает школы погружения K–12 и программы докторантуры на этом языке. [ 10 ] «Аха Пунана Лео» разрабатывает учебные программы и проводит подготовку учителей для своих дошкольных учреждений. Первый класс студентов Пунана Лео окончил среднюю школу в 1999 году, а в 2002 году в Хило кампус Гавайского университета присвоил первую степень магистра, полученную полностью на гавайском языке. [ 11 ] По состоянию на 2023 год Всего было тринадцать дошкольных учреждений Пунана Лео, расположенных на пяти гавайских островах: Гавайи , Мауи , Молокаи , Оаху и Кауаи . [ 12 ]

Цели школ включают возрождение коренного гавайского языка, развитие гавайской идентичности и «других центральных особенностей жизни человека и жизни народа». [ 13 ] Их общественная гавайская философия образования – Ke Kumu Honua Mauli Ola – включает использование родительского труда в натуральной форме и требует, чтобы родители посещали языковые курсы и управляли школами через родительский комитет. [ 14 ] Эта философия была основана на практике гавайских школ XIX века. [ 4 ] а также детские сады возрождения языка маори в Новой Зеландии. Учебная программа включает в себя гавайские культурные практики, такие как выращивание местных растений и листва для получения леев ; посещение исторически значимых мест; и культурно важная практика хокипа (гостеприимства). Хотя занятия ведутся на гавайском языке, функционально они отличаются от школ с иностранным языком погружения .

Хотя первые оппоненты предполагали, что школы Пунана Лео нанесут вред академическому развитию учащихся, выпускники школ добились определенных успехов в учебе в дальнейшей жизни. Это верно, несмотря на то, что упор в школах делается на возрождение языка, а не на академические достижения. Тереза ​​Л. Маккарти, специалист по образованию на языках коренных народов, сказала: «Студенты, обучающиеся методом погружения, получили престижные стипендии, поступили на курсы колледжа, еще учась в старшей школе, и сдали экзамены государственного университета по написанию английского языка, несмотря на то, что получили большую часть своих знаний по английскому языку, естественным наукам и преподавание математики на гавайском языке. Успеваемость учащихся по стандартизированным тестам сравнялась... [или] превзошла показатели детей коренных жителей Гавайских островов, обучающихся в школах с английским языком, даже по англоязычным искусствам». [ 15 ] Эти академические преимущества дополняются возрождением языка и ростом осознания культурной гордости.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ букв . « Корпорация языкового гнезда» или «Сборка языкового гнезда » .
  1. ^ «Дошкольное учреждение «Аха Пунана Лео» принимает заявки на зачисление» . МауиСейчас . 27 апреля 2022 г. . Проверено 18 мая 2022 г.
  2. ^ Хейл, Констанс (14 ноября 2013 г.). «Гавайский язык мертв или жив?» . Журнал Гонолулу . Проверено 29 августа 2021 г.
  3. ^ Нисон, Александрия (8 июня 2016 г.). «Как гаваец воскрес из мертвых» . Сланец . Проверено 10 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Уильям Х. (1998). «Социополитический контекст создания гавайского образования» . Язык, культура и учебная программа . 11 (3): 325–338. дои : 10.1080/07908319808666560 .
  5. ^ Jump up to: а б Маккарти, Тереза ​​Л. (2002). «Возрождение языков коренных народов в эпоху гомогенизации» . Сравнительное образование . 39 (2): 147–163. дои : 10.1080/03050060302556 . S2CID   145176230 .
  6. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Уильям Х. (1998). «l ka 'õlelo Hawai'i ke ola, «Жизнь можно найти в гавайском языке» » . Международный журнал социологии языка . 132 : 123–137. дои : 10.1515/ijsl.1998.132.123 . S2CID   143958299 .
  7. ^ Более подробное обсуждение этого процесса см. в ( Wilson 1998a ) онлайн или в его переиздании как ( Wilson 1999a ) .
  8. ^ «Пунана Лео о Мауи отпразднует 30-летие увековечения гавайского языка в Хоомау 2017» . Новости Лахайны. 2 марта 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г.
  9. ^ Уилсон, Уильям Х.; Камана, К. (2001). «Май локо май о ка 'и'ни: Исходя из сна. Связь Аха Пунана Лео в возрождении гавайского языка». Зеленая книга возрождения языка на практике : 149.
  10. ^ МакИвор, Онова (2005). «Вклад программ погружения в языки коренных народов в здоровое развитие детей раннего возраста» (PDF) . Research Connections Canada : 5–20. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 г.
  11. ^ Эдвардс, Боб (30 мая 2002 г.). «Утренний выпуск Национального общественного радио» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 21 сентября 2006 года . Проверено 4 июля 2007 г.
  12. ^ «Около 1» . Совет звуковой системы . Проверено 1 июня 2023 г.
  13. ^ Уилсон, Уильям Х.; Камана, К. (2001). «Май локо май о ка 'и'ни: Исходя из сна. Связь Аха Пунана Лео в возрождении гавайского языка». Зеленая книга возрождения языка на практике : 161.
  14. ^ Маккарти, Тереза ​​Л. (1998). «Языковое образование коренных народов в США» . Язык, культура и учебная программа . 11 (3): 309–324. дои : 10.1080/07908319808666559 .
  15. ^ Маккарти, Тереза ​​Л. (2006). «Возрождение языков коренных народов в эпоху гомогенизации». Двуязычное образование: вводный читатель, Клеведон : 33–49.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aba728041119ec2c47a6e28e3cf9a4d6__1685608020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/d6/aba728041119ec2c47a6e28e3cf9a4d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pūnana Leo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)