Jump to content

Норихиро Ясуэ

(Перенаправлено с Ясуэ Норихиро )
Норихиро Ясуэ
Рожденный ( 1886-01-12 ) 12 января 1886 г.
Акита, Акита , Япония
Умер 4 августа 1950 г. ) ( 1950-08-04 ) ( 64 года
Хабаровск , Советский Союз
Верность Японская империя
Услуга/ ветвь Императорская японская армия
Лет службы 1906–1945
Классифицировать Полковник
Битвы/войны Японская интервенция в Сибири
Вторая мировая война

Норихиро Ясуэ ( 安江仙弘 , Ясуэ Норихиро , 12 января 1886 — 4 августа 1950) Императорской японской армии полковник , сыгравший решающую роль в так называемом «Плане Фугу» , в рамках которого евреи были спасены из Европы и доставлены в Японию. -оккупированные территории во время Второй мировой войны . Он был известен как один из японских «еврейских экспертов» наряду с капитаном Корэсигэ Инузукой .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ясуэ родился в Аките , где его отец был бывшим самураем на службе домена Мацумото , который позже служил правительству Мэйдзи на Тайване . В мае 1905 года он окончил 21-й класс Императорской японской армейской академии , где его одноклассниками были Кандзи Исивара и Киитиро Хигути .

В возрасте 33 лет капитан Ясуэ был направлен в рамках японской интервенции в Сибирь для оказания помощи русской белой армии в борьбе против большевистской Красной армии . Специалист по русскому языку, он был прикомандирован к штабу генерала Григория Семенова , ярого антисемита , который раздавал копии «Протоколов сионских мудрецов» всем своим войскам вместе с оружием и продовольствием. Вместе с несколькими десятками других японских солдат Ясуэ прочитал и принял положения Протоколов , что позволило им определять большую часть его действий и взглядов во время начала Второй мировой войны.

После своего возвращения в Японию в 1922 году Ясуэ работал в армейском разведывательном бюро , переводя «Протоколы сионских мудрецов» на японский язык, продолжая при этом беседовать с Инузукой и несколькими другими о еврейской проблеме в России. Их группа быстро росла, публикуя статьи во внутренних армейских журналах, проводя неформальные лекции и дискуссионные группы. После публикации своего перевода « Протоколов » Ясуэ привлек внимание Министерства иностранных дел и был отправлен в 1926 году в Палестину для исследования еврейского народа. Там он объездил большую часть страны и разговаривал с разными людьми, в том числе с известными еврейскими лидерами, такими как Хаим Вейцман и Давид Бен-Гурион , фермерами, владельцами магазинов и раввинами. Его особенно заинтересовало зарождающееся движение кибуцев , которое, как он полагал, будет использовано евреями в колонизации мира; Однако из его отчета министерству выяснилось, что никто, с кем он разговаривал, ничего не упоминал о заговоре.

По мере приближения войны в 1930-е годы влияние Ясуэ и его товарищей углублялось, особенно среди тех, кто был обезумел из-за отсутствия уважения к Японии на мировой арене и кто опасался культурных изменений, сопровождавших «прогресс». Именно в это время Ясуэ и его «еврейские эксперты» встретились с так называемой «маньчжурской фракцией» — рядом промышленников и военных, которые считали Маньчжурию решающим фактором успеха Японии. Гисуке Аюкава, в частности, интересовался идеями Ясуэ и предложил ему использовать евреев для помощи в развитии Маньчжоу-Го . идея « Плана Фугу Благодаря этому партнерству и последующим обсуждениям родилась и получила развитие ».

План натолкнулся на серьезное препятствие почти сразу после того, как был задуман; Через два года после Мукденского инцидента , который спровоцировал японское вторжение в Маньчжурию, молодой еврей по имени Саймон Каспе был похищен, подвергнут пыткам и убит. бежали из маньчжурского города Харбин Евреи тысячами ; Ясуэ был официально назначен ответственным за прекращение и обращение вспять этого исхода. С этой целью он разыскал доктора Авраама Кауфмана , видного и уважаемого деятеля среди евреев, оставшихся в Маньчжоу-Го. Постепенно и тщательно завоевывая уважение и дружбу доктора Кауфмана, он помог доктору сформировать в 1937 году Дальневосточный еврейский совет — официальный орган, представляющий взгляды маньчжурской еврейской общины. Ясуэ, получивший теперь звание полковника, был направлен в город Дайрен (ныне Далянь), но продолжал ездить в Харбин, чтобы поговорить с Кауфманом и участвовать в других встречах и мероприятиях, связанных с его планами в отношении еврейских общин.

Конференция пяти министров в 1938 году дала Ясуэ и его коллегам официальное разрешение начать создание еврейского поселения в Шанхае .

В 1939 году Ясуэ вместе с капитаном Инузукой и Сиро Исигуро из Министерства иностранных дел рекомендовал Японии создать автономный еврейский регион недалеко от Шанхая; предоставляя евреям безопасное место для жизни и предоставляя им автономию жить так, как они хотят, трое мужчин надеялись привлечь больше евреев в пользу Японии. Все трое начали регулярно встречаться либо в консульстве Шанхая, либо на борту « Идзумо», стоящего на якоре в гавани, недалеко от Бунда . В это время Ясуэ продолжил свою деятельность в Харбине, организовав третью конференцию дальневосточной еврейской общины, связавшись с президентом Южно-Маньчжурской железной дороги Ёсуке Мацуокой и Сэцузо Коцудзи , единственным японцем в мире, который в то время говорил и читал. иврит . Ясуэ также организовал приглашение Авраама Кауфмана в Токио с официальным визитом.

В течение следующих нескольких лет Ясуэ играл центральную роль в реализации почти всех аспектов плана Фугу. Вместе с Инузукой и несколькими другими он координировал все: от выбора и обустройства мест для поселений, транспортировки евреев в поселения, переговоров с лидерами еврейской общины для получения экономической и моральной поддержки и, конечно же, работы в пределах, предоставленных ему японцами. правительство и армия. Он организовал миссии в еврейские общины в Соединенных Штатах и ​​считал маньчжурскую еврейскую общину, которую он хотел создать «Израилем в Азии». Предлагая разместить организованное, локализованное сообщество, которое они создают, в Маньчжурии, а не в Шанхае или других местах, предпочитаемых некоторыми другими его товарищами, Ясуэ также выступал за то, чтобы сообщество, хотя и строго обозначенное географически, было как можно более автономным. По словам Марвина Токайера, самый идеалист из группы, Ясуэ больше всего интересовался комфортом и пользой живущих там евреев; он, вероятно, также считал, что ограничения общины помешают евреям оказывать максимальное положительное влияние на власть Японии и могут поставить под угрозу доброжелательные взгляды еврейской общины на Японию. Вопреки своему желанию командир Китайская экспедиционная армия приказала, чтобы община находилась под пристальным наблюдением и руководством, сохраняя при этом видимость автономности.

Ясуэ был уволен со своего поста и из армии в 1940 году в результате подписания Тройственного пакта , который формально закрепил союз Японии с нацистской Германией . Хотя он оставался представителем правительства и продолжал в определенной степени активно участвовать в реализации плана Фугу, он не мог формально сохранить свой пост в качестве явного члена проеврейской фракции. Он немедленно вылетел в Токио, чтобы призвать правительство не позволять зарубежным странам, например, Германии, диктовать политику Японии. Предложили восстановление в должности, он отказался. Хотя Ясуэ изначально был весьма антисемитским, Токайер утверждает, что примерно в этот момент он действительно стал проеврейским. Хотя какое-то время он участвовал в различных публикациях о еврейской ситуации, в том числе «Кокусай Химицу Рёку но Кенкю» ( 国際秘密力の研究 , «Исследования международной секретной власти ») , под псевдонимом Хокоши, после его увольнение.

К 1942 году план Фугу развалился. Союзница Японии, нацистская Германия, не допускала японской помощи евреям, а попытки Японии переправить евреев через Россию были остановлены, когда Россия стала врагом Германии и Японии. В том же году гестапо шеф Йозеф Мейзингер был отправлен в Шанхай и начал подготовку к истреблению населения Шанхайского гетто . Это так и не было реализовано, поскольку сообщество обратилось к Ясуэ и другим, которые раскрыли намерения Мейзингера правительству в Токио и увидели, что это полностью предотвращено.

Советник правительства Маньчжоу-Го во время войны, базирующийся в Дайрене, Ясуэ все меньше и меньше участвовал в Плане Фугу в каком-либо официальном качестве. Однако он поддерживал контакты и некоторое участие в еврейской общине Шанхая, образовавшейся в результате его действий. Когда Советский Союз вторгся в Маньчжоу-Го в августе 1945 года, незадолго до капитуляции Японии и окончания войны, Ясуэ не пытался бежать с материка. Он устроил официальное прощание со своей семьей, в котором выразил мнение, что все его поколение виновато в войне и ее исходе. Он не считал, что было бы честью бежать от своей ответственности, и поэтому позволил советским войскам захватить себя.

Ясуэ умер в 1950 году в трудовом лагере в Хабаровске .

Убеждения и идеология

[ редактировать ]

В западных СМИ Ясуэ часто ошибочно изображается как верующий в « Протоколы сионских мудрецов» , поскольку он перевел их на японский язык в начале 1920-х годов. соседи Японии На самом деле, белые русские были крайне антисемитскими, и, по словам Кауфмана, Ясуэ перевел « Протоколы» с целью понять российский образ евреев. [ 1 ]

Примерно к 1940 году он установил тесные отношения с рядом евреев и с еврейской общиной Шанхая в целом и стал одним из их самых сильных защитников. Хотя он мог продолжать верить или не верить в расовые и культурные идеи, выраженные в «Протоколах» , он также весьма сильно переживал за счастье и безопасность еврейского народа, жившего в Японской империи .

  • Герман Дикер, Странники и поселенцы на Дальнем Востоке, Нью-Йорк, Twayne Publishers, 1962.
  • Авраам Коцуджи, От Токио до Иерусалима, Институт Торат Ха-Адам, 1975.
  • Дэвид Кранцлер, японцы, нацисты и евреи, Хобокен, Нью-Джерси, издательство Ктав, 1976.
  • Марвин Токайер и Мэри Шварц, План Фугу, Нью-Йорк, Уэзерхилл, 1979.
  • Джон Дж. Стефан, Русские фашисты. Трагедия и фарс в изгнании, 1925–1945, Лондон, Хэмиш Гамильтон, 1978.
  • Памела Ротнер Сакамото, Японские дипломаты и еврейские беженцы, Вестпорт, Коннектикут, Praeger Pnblishers, 1998.
  • Авраам Кауфман, лагерный врач. «16 лет в Советском Союзе», перевод с русского Бенни Цура (сайт JewsOfChina.org).
  • Герхард Кребс, Евреи и Дальний Восток в Wayback Machine (архивировано 5 ноября 2005 г.), NOAG 175-176, 2004 г.
  1. ^ Рекиси Докухон , август 2013 г., стр. 94.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac3f2f0d7cc322ef1fdad2622d7c6e32__1699727520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/32/ac3f2f0d7cc322ef1fdad2622d7c6e32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norihiro Yasue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)