Jump to content

Лесли Торнтон (режиссер)

Лесли Торнтон (род. 1951) — американский режиссер и художник -авангардист . [1]

Лесли Торнтон родилась в 1951 году в Ноксвилле, штат Теннесси , и выросла в Ок-Ридже, штат Теннесси , и Скенектади, штат Нью-Йорк . [2] И ее отец, и дедушка работали над Манхэттенским проектом , но из-за высокого уровня секретности проекта ни один из них не узнал об участии другого лишь много лет спустя. Торнтон училась, будучи взрослой, и в результате атомная бомба и темы апокалипсиса появляются в некоторых из ее работ (особенно в «Пегги и Фред в аду» и «Позволь мне сосчитать пути, минус 10, 9, 8 и 7». . ). [3] [4] Впервые у нее появился интерес к кино еще подростком, когда она часто посещала показы экспериментальных фильмов в своей местной унитарной церкви в Скенектади. [2] Посещая Университет Тафтса в качестве студента с 1969 по 1971 год, Торнтон затем перешла в Государственный университет Нью-Йорка в Буффало , где она изучала живопись у Сеймура Драмлевича и кино у Холлиса Фрэмптона , Пола Шаритса , Стэна Брэхэджа и Питера Кубелки . [5] Получив степень бакалавра изящных искусств по живописи в SUNY-Buffalo в 1973 году, она продолжила работу в аспирантуре. Торнтон получил степень магистра изящных искусств в области живописи в Хартфордской художественной школе в 1976 году, а затем изучал кино в аспирантуре Массачусетского технологического института в 1975 году под руководством Ричарда Ликока и Эда Пинкуса . [2] [6] [7] В настоящее время она работает профессором современной культуры и медиа в Университете Брауна и преподает в Европейской аспирантуре . Она живет в Провиденсе, Род-Айленде и Нью-Йорке со своим партнером, художником и ученым Томасом Зуммером . [5] [8]

Торнтон начал рисовать еще подростком, в «период минимализма, переходящего в концептуализм». Она вспоминает эту линию как важную часть ее собственных работ, где визуально «картины становились белыми, но существовала какая-то сетка, которая постоянно укладывалась и восстанавливалась». [9] Ученый Томас Цуммер характеризует эти ранние картины через их сетки: «Картины Торнтона организовали чувственную, экспрессионистскую руку в строгие формальные геометрические отображения. Эти работы начинаются с живописной чувственности, установленной внутри и против ряда структурных сеток, так что между ними существует константа. выразительность и невыразимое». [10] Но по мере развития ее практики он отмечает: «Живопись была сосудом, неспособным вместить чувства. Язык, жесты, эмоции, случайные и необъяснимые вещи и явления мира были среди ее предметов; живопись казалась недостаточной. найти подходящий инструмент для ее исследований». [3] Недостаток живописи привел Торнтон к ее первому проекту в кинопроизводстве, X-TRACTS , в 1975 году, когда она изучала живопись в Хартфордской школе искусств (хотя с теорией кино она была знакома еще во время учебы в университете SUNY-Buffalo). [9] После окончания учебы она отказалась от рисования в пользу кинопроизводства, которое, несмотря на заявления Цуммера, казалось ей совершенно не связанным с ее предыдущей практикой: «Я перестала думать о том, что я делала с живописью, как только начала процесс создания фильмов. Не буду проводить сравнений, хотя, наверное, мог бы сейчас, если бы подумал об этом». С момента этого перехода кинопроизводство доминировало в ее работе, хотя недавно она снова начала рисовать в качестве хобби. [9]

Торнтона Фильмография включает 16мм , видео , HD-видео , HDV , цифровое видео и видео 2К . Использование архивных материалов, текста, найденных видеоматериалов. [11] и саундтрек, вся работа в целом исследует темы языка, детства, ядерной войны, технологий, этнографии, серийности и структуры повествования. [12] Эти темы в совокупности были описаны как «исследование создания смысла посредством средств массовой информации». [13] По ее словам: «Я вижу себя пишущим для СМИ и позиционирую зрителя как активного читателя, а не потребителя. Цель — не продукт, а общая мысль». [14] На протяжении всей своей карьеры Торнтон получала признание критиков за свою работу, особенно за сериал « Пегги и Фред в аду» , и была единственной женщиной-режиссером-экспериментатором, включенной в выпуск журнала Cahiers du cinéma «60 самых важных американских режиссеров». [15] [16] Помимо признания критиков, Торнтон получила множество наград , а ее работы включены в коллекции многих музеев.

Пегги и Фред в аду

[ редактировать ]

Первой широко признанной и, пожалуй, до сих пор самой известной работой Торнтона является эпический сериал « Пегги и Фред в аду» . [17] Проект начался, когда она переезжала в новую квартиру в Сан-Франциско, и двое детей, живших наверху, Дженис и Дональд Ридинг, пришли предложить ей помощь. Неся ее вещи, они увидели кинооборудование и захотели, чтобы его записали (полученный материал в конечном итоге стал частью первого эпизода сериала « Пегги и Фред в аду: Пролог» ). [5] Торнтон сразу же влюбилась в их игру и выбрала их главными героями для своего будущего фильма « Пегги и Фред в аду» . В эссе 1990 года, которое служит описательным дополнением к сериалу «Мы заземляем вещи сейчас, на движущейся Земле» , Торнтон описывает предпосылку, в которой камера отслеживает двух детей, «воспитанных телевидением», которые живут в «постапокалиптическом мире». великолепие», «плывущий среди обломков прежних культур». [18] Эти дети, Пегги и Фред, блуждают по аду (снято в основном в Калифорнии, но также и по Соединенным Штатам) и проводят свое время, изучая, «как приготовить соус из авокадо, теряясь в собственном доме, получая воображаемые телефонные звонки и угрозы смертью, решать, для чего нужны вещи», и следить за телевизорами, которые заполняют их дома. [18] Хотя выступления Ридингов перед камерой не имеют сценария, Торнтон предоставляет им «вымышленную конструкцию… им сказали только их имена, что они взрослые, что это их дом, что они голодны». [18] Условия приводят к импровизациям, которые Торнтон называет «настоящим взаимодействием в вымышленной среде». [18] Записанные между 1981 и 1988 годами кадры с детьми затем были перенесены в монтажную, где Торнтон соединил их импровизации с архивными материалами, включая, помимо прочего, мифы о сотворении мира, записанные Францем Боасом , отрывки из Библии, кадры из кинохроники Universal, B. - список фабрик времен промышленной революции , архив Томаса Эдисона , необработанные кадры высадки на Луну и записи метеорологических радиолокаторов. [18] [19]

Полученные в результате работы были выпущены в период с 1984 по 2013 год серией из 17 эпизодов продолжительностью от двух до 20 минут каждый, в формате от 16-миллиметровой пленки до аналогового и цифрового видео, и почти полностью черно-белые с за исключением короткого отрывка из эпизода Whirling 1996 года . [20] В более поздних эпизодах были представлены различные цифровые эффекты, включая бегущий текст , графические наложения и пульсирующие изображения. [21] Торнтон подчеркивает «модульный формат» сериала и призывает воспроизводить эпизоды в любом порядке или одновременно. [21] Темы сериала в целом включают научную фантастику , этнографию , овладение языком, форму повествования, сближение технологий и человеческого сознания, а также историю американского кино. [21] [22] Она назвала проект «продолжающимся и открытым до выхода The Fold в 2013 году». [23]

Критики хвалили Пегги и Фреда в аду с момента его начала в 1984 году. И The Village Voice , и Cahiers du Cinéma поместили сериал в свои списки «Лучшие фильмы года: 1989», а Senses of Cinema включили его в свои «50 лучших фильмов». 2004 года» (для версии « Пегги и Фред в аду: Начало, Середина, Конец »). Тихоокеанский киноархив начал восстановление окончательной версии сериала в 2008 году. [24] Кинокритик Джонатан Розенбаум , высоко оценивавший работы Торнтона в других местах , назвал «Пегги и Фреда в аду » одновременно «крайне своеобразными и глубоко жуткими» и «самой захватывающей недавней работой американского авангарда, сагой, которая поднимает вопросы обо всем, одновременно создавая все кажется очень странным». [20]

Фильмография

[ редактировать ]
Легенда Часть Пегги и Фреда в аду
Год Заголовок Формат Длина
1974 Лицо С-8мм 10 минут Цвет; тихий
1975 X-ТРАКТЫ 16 мм 9 минут Черно-белый
1976 Хорошо, ребята 16 мм 16 минут Черно-белый
1977 Ховард 16 мм 30 минут Черно-белый
1977 Скрипачи в мае 16 мм 28 минут Цвет; произведено для CPTV
1979 мелочи 16 мм 55 минут Цвет
1981 noexitkiddo 16 мм 30 минут Цвет
1981 Дженнифер, где ты? 16 мм 10 минут Цвет
1983 Ох, Китай, ох 16 мм 3 минуты Черно-белый
1984 Пегги и Фред в аду: Пролог 16 мм 21 минута Черно-белый
1987 1001 глаз Мультимедиа Установка
1987 У нее был он, поэтому он сделал это с ней 16 мм 5 минут Цвет
1987 Пегги и Фред в Канзасе 16 мм; видео 11 минут Черно-белый
1988 Двигалось невидимое облако Видео 60 минут Цвет
1988 Пегги, Фред и Пит Видео 23 минуты Сепия; черно-белый
1989 [Навозный дым проникает во дворец] 16 мм; видео 16 минут Черно-белый
1993 Знакомство с так называемой утиной фабрикой 16 мм; видео 7 минут Черно-белый
1993 Странное пространство Видео 4 минуты Цвет; сопродюсер с Роном Вотером
1994 Последний раз, когда я видел Рона Видео 12 минут Цвет
1996 кружащийся 16 мм 2 минуты Черно-белый
1996 Проблема на данный момент 16 мм; видео 7 минут Черно-белый
1996 Старый мир Видео 30 минут Черно-белый
1997 ...или потерян 16 мм 7 минут Цвет
1998 Призрачные качели Видео 16 минут Цвет
1999 Еще один мирской 16 мм 24 минуты Цвет
1999 Шимпанзе для обычных коротких 16 мм 7 минут Сепия
2000 перед сном Видео 4 минуты Черно-белый
2000 Быстро, но слишком медленно» Мультимедиа Установка Инсталляция (в Presumés Innocent, Музей современного искусства Бордо, Франция , 8 июня — 1 октября 2000 г.)
2001 Хорошего дня в одиночестве 16 мм; видео 7 минут Черно-белый
2001 Великолепие Видео 2 минуты Черно-белый
2002 Документ об установке Видео 6 минут черно-белый; цвет
2002 Перед сном v.2 Видео 7 минут Черно-белый
2002 Пегги и Фред на телевидении Видео Одноканальный вариант; 105 минут черно-белый; цвет; сепия
2002 10 000 холмов языка Мультимедиа Установка Установка
2003 Разрушенный рай Видео 7 минут Черно-белый
2003 Источник Видео 4 минуты Цвет
2003 Временный Модерн Видео 4 минуты Цвет
2004 Давайте я посчитаю пути минус 10, 9, 8 и 7... Видео 20 минут Цвет
2005 Конец в новом мире HDV 3 минуты Цвет
2005 Фотография – это легко Видео 5 минут Цвет
2006 Мохаве Сахара HDV 11 минут Цвет
2006 Позвольте мне посчитать пути: Минус 6 HDV 1 минута Черно-белый
2006 Палатка для сбора данных Мультимедиа Установка Мультимедиа
2007 Как вращается мир HDV 3 минуты Цвет
2007 Сахара Мохаве (версия 2) HDV 12 минут Цвет
2007 Минус 9 Мультимедиа Установка Мультимедиа
2006 Срок действия Видео 2 минуты Цвет
2008 Роман Город Видео 7 минут Цвет
2009 ЛПП-ЛПП Видео Установка Цвет
2009 ((((( ))))) HD-видео 9 минут Цвет
2010 Фотография — это просто (версия 2) Видео 6 минут Цвет
2010 Бинокль Видео монтаж Установка Цвет
2010 Золотые глаза HD-видео 3 минуты Цвет
2010 Трейлер переноса форм цикл HD-видео 1 минута Цвет
2011 Дважды удалено HD-видео 11 минут Цвет
2012 ПЕСНИ Раз Два Три HD-видео 14 минут Цвет
2013 SNAPS: Пара слонов HD-видео 2 минуты Цвет
2013 SNAPS: Масло/Воздух 2К видео 2 минуты Цвет
2013 ОФИЦЕР 1905 ГОДА HD-видео 5 минут Черно-белый
2013 ЛУНА Снег HD-видео 2 минуты Цвет
2013 ЛУНА Небеса HD-видео 8 минут Цвет
2013 Пегги и Фред в аду: The Fold Цифровая проекция; стопки ЭЛТ-мониторов 95 минут Цвет; сепия; черно-белый
2013 Складка Цифровое видео 2 минуты Цвет; черно-белый
2013 ЛУНА Транс Видеотриптих с инсталляционной средой 12-минутный цикл Цвет
2013 Аниматоры: Масло/Воздух/Вода 2К видео 7 минут Цвет
2013 Философы идут по возвышенному Цифровое видео 16 минут Цвет
Непрерывный Великий невидимый 16 мм; HD-видео 90 минут Цвет; производство началось в 2002 году
Непрерывный Что я узнал о Китае с неба Многоэкранная цифровая видеоинсталляция Установка Цвет

За свою карьеру Торнтон получила множество наград за свою работу в кино и видео, в том числе: [25]

Коллекции и представительство

[ редактировать ]

Тортон представлен галереей Winkleman в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и Unit 17 в Ванкувере, Канада, а также распространяется Элизабет де Брабант , Фондом DIA , банком видеоданных , Electronic Arts Intermix , Women Make Movies , Кооперативом кинематографистов Нью-Йорка. , Световой конус и ЛЮКС . Помимо многочисленных частных коллекций, произведения Торнтона находятся в коллекциях следующих учреждений: [25]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Ситни П., «Конец 20-го века», фантастический фильм: американский авангард, 1943–2000, 3-е издание , Оксфорд: Oxford University Press, 2002.
  • Артур, Пол, «Потерянные и найденные: американский авангардный фильм восьмидесятых», «Освещенный проход: американский авангардный фильм, 1980–1990» , Амстердам: Stichting Mecano, 1991.
  • Доан, Мэри Энн, «В ​​руинах образа: работы Лесли Торнтон», Женское экспериментальное кино: критические рамки , изд. Робин Блаец, Дарем: издательство Duke University Press, 2007 г.
  • Доан, Мэри Энн, «Отступление знаков и отсутствие слов: Adynata Лесли Торнтона», Femmes Fatales: феминизм, теория кино, психоанализ , Нью-Йорк: Routledge, 1991
  • Холтер, Эд. «Ад для детей», Артфорум , сентябрь 2012 г.
  • Рассел, Кэтрин, «Архивный апокалипсис: найденные кадры как этнография», Экспериментальная этнография: работа кино в эпоху видео , Дарем: Duke University Press, 1999.
  • Рассел, Кэтрин, «Этнографический импульс в фильмах Пегги Ахвеш, Су Фридрих и Лесли Торнтон», Новое американское кино , редактор Джона Льюиса. Дарем и Лондон: Duke University Press, 1998
  • Торнтон, Лесли, «Мы заземляем вещи сейчас, на движущейся Земле», «Кинофильм», том 3, № 1, 1990 г.
  • Торнтон, Лесли, «Максимальная степень моего невежества», «Аутсайдер: фильмы об Индии 1950–1990» , изд. Шанай Джавери, Мумбаи: The Shoesstring Publisher, 2009 г.
  • Вурхейс, Нелли, «Произведения Лесли Торнтон», Андере Синема , 1992 г.
  • Уис, Уильям К., «Продолжение: Лесли Торнтон, Су Фридрих, Эбигейл Чайлд и американский авангардный фильм восьмидесятых», Канадский журнал исследований кино , том 10, № 1, 2002 г.
  • Уис, Уильям К., «Гигантов больше нет», « Женщины и экспериментальное кино» , изд. Жан Петролл и Вирджиния Райт Вексман, Чикаго: Университет Иллинойса, 2005 г.
[ редактировать ]
  1. ^ Кооператив кинематографистов
  2. ^ Jump up to: а б с «Лесли Торнтон» . Женщины снимают фильмы . Проверено 27 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Чувства кино — Лесли Торнтон
  4. ^ Холтер, Эд (сентябрь 2012 г.). «Ад для детей» (PDF) . Артфорум : 516–521 . Проверено 27 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Молина, Фелис Люсия. «Интервью с Лесли Торнтон» . Журнал «Бомба» . Журнал «Бомба» . Проверено 27 апреля 2015 г.
  6. ^ «Биографическая справка Лесли Торнтон» (PDF) . Проверено 27 апреля 2015 г.
  7. ^ Журнал подземного кино
  8. ^ Биография Лесли Торнтон, Европейская высшая школа
  9. ^ Jump up to: а б с Интервью Фелис Люсии Молины с Лесли Торнтон в журнале Bomb Magazine
  10. ^ Доан, Мэри Энн. «В руинах образа: работы Лесли Торнтон», Женское экспериментальное кино: критические рамки, изд. Робин Блетц: 245
  11. ^ Остаточное изображение: Лесли Торнтон | BAMPFA
  12. ^ «Биография Лесли Торнтон» . Университет Брауна . Проверено 27 апреля 2015 г.
  13. ^ Биография Лесли Торнтон, Electronic Arts Intermix
  14. ^ «Лесли Торнтон» . Интермикс электронного искусства . Проверено 27 апреля 2015 г.
  15. ^ ЖЕНЩИНЫ СНИМАЮТ ФИЛЬМЫ | Лесли Торнтон
  16. ^ ЛЕСЛИ ТОРНТОН: «Бинокль» – The New York Times
  17. ^ Сайлас, Сьюзен (22 мая 2013 г.). «Калейдоскопические видения Лесли Торнтон» . Гипераллергический . Проверено 27 апреля 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Торнтон, Лесли (1990). «Мы заземляем вещи сейчас, на движущейся Земле». Кинофильмы . 3 (1): 13–15.
  19. ^ Эд Холтер о «Пегги и Фреде Лесли Торнтон в аду» Лесли Торнтона - Artforum International
  20. ^ Jump up to: а б Розенбаум, Джонатан. «Пегги и Фред в аду: Полный цикл» . Джонатан Розенбаум . Проверено 27 апреля 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Холтер, Эд (сентябрь 2012 г.). «Ад для детей» (PDF) . Артфорум : 514–521.
  22. ^ «Пегги и Фред в аду: Пролог» . Интермикс электронного искусства . Проверено 27 апреля 2015 г.
  23. ^ «Пегги и Фред в аду: Пролог» . Интермикс электронного искусства . Проверено 28 апреля 2015 г.
  24. ^ «Биографическая справка Лесли Торнтон» (PDF) .
  25. ^ Jump up to: а б Биографическая справка Лесли Торнтон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac13e8560c4d50aa9d0a16c65dd03b59__1692415140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/59/ac13e8560c4d50aa9d0a16c65dd03b59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Thornton (filmmaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)