Лесли Торнтон (режиссер)
Лесли Торнтон (род. 1951) — американский режиссер и художник -авангардист . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Лесли Торнтон родилась в 1951 году в Ноксвилле, штат Теннесси , и выросла в Ок-Ридже, штат Теннесси , и Скенектади, штат Нью-Йорк . [2] И ее отец, и дедушка работали над Манхэттенским проектом , но из-за высокого уровня секретности проекта ни один из них не узнал об участии другого лишь много лет спустя. Торнтон училась, будучи взрослой, и в результате атомная бомба и темы апокалипсиса появляются в некоторых из ее работ (особенно в «Пегги и Фред в аду» и «Позволь мне сосчитать пути, минус 10, 9, 8 и 7». . ). [3] [4] Впервые у нее появился интерес к кино еще подростком, когда она часто посещала показы экспериментальных фильмов в своей местной унитарной церкви в Скенектади. [2] Посещая Университет Тафтса в качестве студента с 1969 по 1971 год, Торнтон затем перешла в Государственный университет Нью-Йорка в Буффало , где она изучала живопись у Сеймура Драмлевича и кино у Холлиса Фрэмптона , Пола Шаритса , Стэна Брэхэджа и Питера Кубелки . [5] Получив степень бакалавра изящных искусств по живописи в SUNY-Buffalo в 1973 году, она продолжила работу в аспирантуре. Торнтон получил степень магистра изящных искусств в области живописи в Хартфордской художественной школе в 1976 году, а затем изучал кино в аспирантуре Массачусетского технологического института в 1975 году под руководством Ричарда Ликока и Эда Пинкуса . [2] [6] [7] В настоящее время она работает профессором современной культуры и медиа в Университете Брауна и преподает в Европейской аспирантуре . Она живет в Провиденсе, Род-Айленде и Нью-Йорке со своим партнером, художником и ученым Томасом Зуммером . [5] [8]
Стиль
[ редактировать ]Торнтон начал рисовать еще подростком, в «период минимализма, переходящего в концептуализм». Она вспоминает эту линию как важную часть ее собственных работ, где визуально «картины становились белыми, но существовала какая-то сетка, которая постоянно укладывалась и восстанавливалась». [9] Ученый Томас Цуммер характеризует эти ранние картины через их сетки: «Картины Торнтона организовали чувственную, экспрессионистскую руку в строгие формальные геометрические отображения. Эти работы начинаются с живописной чувственности, установленной внутри и против ряда структурных сеток, так что между ними существует константа. выразительность и невыразимое». [10] Но по мере развития ее практики он отмечает: «Живопись была сосудом, неспособным вместить чувства. Язык, жесты, эмоции, случайные и необъяснимые вещи и явления мира были среди ее предметов; живопись казалась недостаточной. найти подходящий инструмент для ее исследований». [3] Недостаток живописи привел Торнтон к ее первому проекту в кинопроизводстве, X-TRACTS , в 1975 году, когда она изучала живопись в Хартфордской школе искусств (хотя с теорией кино она была знакома еще во время учебы в университете SUNY-Buffalo). [9] После окончания учебы она отказалась от рисования в пользу кинопроизводства, которое, несмотря на заявления Цуммера, казалось ей совершенно не связанным с ее предыдущей практикой: «Я перестала думать о том, что я делала с живописью, как только начала процесс создания фильмов. Не буду проводить сравнений, хотя, наверное, мог бы сейчас, если бы подумал об этом». С момента этого перехода кинопроизводство доминировало в ее работе, хотя недавно она снова начала рисовать в качестве хобби. [9]
Торнтона Фильмография включает 16мм , видео , HD-видео , HDV , цифровое видео и видео 2К . Использование архивных материалов, текста, найденных видеоматериалов. [11] и саундтрек, вся работа в целом исследует темы языка, детства, ядерной войны, технологий, этнографии, серийности и структуры повествования. [12] Эти темы в совокупности были описаны как «исследование создания смысла посредством средств массовой информации». [13] По ее словам: «Я вижу себя пишущим для СМИ и позиционирую зрителя как активного читателя, а не потребителя. Цель — не продукт, а общая мысль». [14] На протяжении всей своей карьеры Торнтон получала признание критиков за свою работу, особенно за сериал « Пегги и Фред в аду» , и была единственной женщиной-режиссером-экспериментатором, включенной в выпуск журнала Cahiers du cinéma «60 самых важных американских режиссеров». [15] [16] Помимо признания критиков, Торнтон получила множество наград , а ее работы включены в коллекции многих музеев.
Пегги и Фред в аду
[ редактировать ]Первой широко признанной и, пожалуй, до сих пор самой известной работой Торнтона является эпический сериал « Пегги и Фред в аду» . [17] Проект начался, когда она переезжала в новую квартиру в Сан-Франциско, и двое детей, живших наверху, Дженис и Дональд Ридинг, пришли предложить ей помощь. Неся ее вещи, они увидели кинооборудование и захотели, чтобы его записали (полученный материал в конечном итоге стал частью первого эпизода сериала « Пегги и Фред в аду: Пролог» ). [5] Торнтон сразу же влюбилась в их игру и выбрала их главными героями для своего будущего фильма « Пегги и Фред в аду» . В эссе 1990 года, которое служит описательным дополнением к сериалу «Мы заземляем вещи сейчас, на движущейся Земле» , Торнтон описывает предпосылку, в которой камера отслеживает двух детей, «воспитанных телевидением», которые живут в «постапокалиптическом мире». великолепие», «плывущий среди обломков прежних культур». [18] Эти дети, Пегги и Фред, блуждают по аду (снято в основном в Калифорнии, но также и по Соединенным Штатам) и проводят свое время, изучая, «как приготовить соус из авокадо, теряясь в собственном доме, получая воображаемые телефонные звонки и угрозы смертью, решать, для чего нужны вещи», и следить за телевизорами, которые заполняют их дома. [18] Хотя выступления Ридингов перед камерой не имеют сценария, Торнтон предоставляет им «вымышленную конструкцию… им сказали только их имена, что они взрослые, что это их дом, что они голодны». [18] Условия приводят к импровизациям, которые Торнтон называет «настоящим взаимодействием в вымышленной среде». [18] Записанные между 1981 и 1988 годами кадры с детьми затем были перенесены в монтажную, где Торнтон соединил их импровизации с архивными материалами, включая, помимо прочего, мифы о сотворении мира, записанные Францем Боасом , отрывки из Библии, кадры из кинохроники Universal, B. - список фабрик времен промышленной революции , архив Томаса Эдисона , необработанные кадры высадки на Луну и записи метеорологических радиолокаторов. [18] [19]
Полученные в результате работы были выпущены в период с 1984 по 2013 год серией из 17 эпизодов продолжительностью от двух до 20 минут каждый, в формате от 16-миллиметровой пленки до аналогового и цифрового видео, и почти полностью черно-белые с за исключением короткого отрывка из эпизода Whirling 1996 года . [20] В более поздних эпизодах были представлены различные цифровые эффекты, включая бегущий текст , графические наложения и пульсирующие изображения. [21] Торнтон подчеркивает «модульный формат» сериала и призывает воспроизводить эпизоды в любом порядке или одновременно. [21] Темы сериала в целом включают научную фантастику , этнографию , овладение языком, форму повествования, сближение технологий и человеческого сознания, а также историю американского кино. [21] [22] Она назвала проект «продолжающимся и открытым до выхода The Fold в 2013 году». [23]
Критики хвалили Пегги и Фреда в аду с момента его начала в 1984 году. И The Village Voice , и Cahiers du Cinéma поместили сериал в свои списки «Лучшие фильмы года: 1989», а Senses of Cinema включили его в свои «50 лучших фильмов». 2004 года» (для версии « Пегги и Фред в аду: Начало, Середина, Конец »). Тихоокеанский киноархив начал восстановление окончательной версии сериала в 2008 году. [24] Кинокритик Джонатан Розенбаум , высоко оценивавший работы Торнтона в других местах , назвал «Пегги и Фреда в аду » одновременно «крайне своеобразными и глубоко жуткими» и «самой захватывающей недавней работой американского авангарда, сагой, которая поднимает вопросы обо всем, одновременно создавая все кажется очень странным». [20]
Фильмография
[ редактировать ]Легенда | Часть Пегги и Фреда в аду |
---|
Год | Заголовок | Формат | Длина | |
---|---|---|---|---|
1974 | Лицо | С-8мм | 10 минут | Цвет; тихий |
1975 | X-ТРАКТЫ | 16 мм | 9 минут | Черно-белый |
1976 | Хорошо, ребята | 16 мм | 16 минут | Черно-белый |
1977 | Ховард | 16 мм | 30 минут | Черно-белый |
1977 | Скрипачи в мае | 16 мм | 28 минут | Цвет; произведено для CPTV |
1979 | мелочи | 16 мм | 55 минут | Цвет |
1981 | noexitkiddo | 16 мм | 30 минут | Цвет |
1981 | Дженнифер, где ты? | 16 мм | 10 минут | Цвет |
1983 | Ох, Китай, ох | 16 мм | 3 минуты | Черно-белый |
1984 | Пегги и Фред в аду: Пролог | 16 мм | 21 минута | Черно-белый |
1987 | 1001 глаз | Мультимедиа | Установка | |
1987 | У нее был он, поэтому он сделал это с ней | 16 мм | 5 минут | Цвет |
1987 | Пегги и Фред в Канзасе | 16 мм; видео | 11 минут | Черно-белый |
1988 | Двигалось невидимое облако | Видео | 60 минут | Цвет |
1988 | Пегги, Фред и Пит | Видео | 23 минуты | Сепия; черно-белый |
1989 | [Навозный дым проникает во дворец] | 16 мм; видео | 16 минут | Черно-белый |
1993 | Знакомство с так называемой утиной фабрикой | 16 мм; видео | 7 минут | Черно-белый |
1993 | Странное пространство | Видео | 4 минуты | Цвет; сопродюсер с Роном Вотером |
1994 | Последний раз, когда я видел Рона | Видео | 12 минут | Цвет |
1996 | кружащийся | 16 мм | 2 минуты | Черно-белый |
1996 | Проблема на данный момент | 16 мм; видео | 7 минут | Черно-белый |
1996 | Старый мир | Видео | 30 минут | Черно-белый |
1997 | ...или потерян | 16 мм | 7 минут | Цвет |
1998 | Призрачные качели | Видео | 16 минут | Цвет |
1999 | Еще один мирской | 16 мм | 24 минуты | Цвет |
1999 | Шимпанзе для обычных коротких | 16 мм | 7 минут | Сепия |
2000 | перед сном | Видео | 4 минуты | Черно-белый |
2000 | Быстро, но слишком медленно» | Мультимедиа | Установка | Инсталляция (в Presumés Innocent, Музей современного искусства Бордо, Франция , 8 июня — 1 октября 2000 г.) |
2001 | Хорошего дня в одиночестве | 16 мм; видео | 7 минут | Черно-белый |
2001 | Великолепие | Видео | 2 минуты | Черно-белый |
2002 | Документ об установке | Видео | 6 минут | черно-белый; цвет |
2002 | Перед сном v.2 | Видео | 7 минут | Черно-белый |
2002 | Пегги и Фред на телевидении | Видео | Одноканальный вариант; 105 минут | черно-белый; цвет; сепия |
2002 | 10 000 холмов языка | Мультимедиа | Установка | Установка |
2003 | Разрушенный рай | Видео | 7 минут | Черно-белый |
2003 | Источник | Видео | 4 минуты | Цвет |
2003 | Временный Модерн | Видео | 4 минуты | Цвет |
2004 | Давайте я посчитаю пути минус 10, 9, 8 и 7... | Видео | 20 минут | Цвет |
2005 | Конец в новом мире | HDV | 3 минуты | Цвет |
2005 | Фотография – это легко | Видео | 5 минут | Цвет |
2006 | Мохаве Сахара | HDV | 11 минут | Цвет |
2006 | Позвольте мне посчитать пути: Минус 6 | HDV | 1 минута | Черно-белый |
2006 | Палатка для сбора данных | Мультимедиа | Установка | Мультимедиа |
2007 | Как вращается мир | HDV | 3 минуты | Цвет |
2007 | Сахара Мохаве (версия 2) | HDV | 12 минут | Цвет |
2007 | Минус 9 | Мультимедиа | Установка | Мультимедиа |
2006 | Срок действия | Видео | 2 минуты | Цвет |
2008 | Роман Город | Видео | 7 минут | Цвет |
2009 | ЛПП-ЛПП | Видео | Установка | Цвет |
2009 | ((((( ))))) | HD-видео | 9 минут | Цвет |
2010 | Фотография — это просто (версия 2) | Видео | 6 минут | Цвет |
2010 | Бинокль | Видео монтаж | Установка | Цвет |
2010 | Золотые глаза | HD-видео | 3 минуты | Цвет |
2010 | Трейлер переноса форм | цикл HD-видео | 1 минута | Цвет |
2011 | Дважды удалено | HD-видео | 11 минут | Цвет |
2012 | ПЕСНИ Раз Два Три | HD-видео | 14 минут | Цвет |
2013 | SNAPS: Пара слонов | HD-видео | 2 минуты | Цвет |
2013 | SNAPS: Масло/Воздух | 2К видео | 2 минуты | Цвет |
2013 | ОФИЦЕР 1905 ГОДА | HD-видео | 5 минут | Черно-белый |
2013 | ЛУНА Снег | HD-видео | 2 минуты | Цвет |
2013 | ЛУНА Небеса | HD-видео | 8 минут | Цвет |
2013 | Пегги и Фред в аду: The Fold | Цифровая проекция; стопки ЭЛТ-мониторов | 95 минут | Цвет; сепия; черно-белый |
2013 | Складка | Цифровое видео | 2 минуты | Цвет; черно-белый |
2013 | ЛУНА Транс | Видеотриптих с инсталляционной средой | 12-минутный цикл | Цвет |
2013 | Аниматоры: Масло/Воздух/Вода | 2К видео | 7 минут | Цвет |
2013 | Философы идут по возвышенному | Цифровое видео | 16 минут | Цвет |
Непрерывный | Великий невидимый | 16 мм; HD-видео | 90 минут | Цвет; производство началось в 2002 году |
Непрерывный | Что я узнал о Китае с неба | Многоэкранная цифровая видеоинсталляция | Установка | Цвет |
Награды
[ редактировать ]За свою карьеру Торнтон получила множество наград за свою работу в кино и видео, в том числе: [25]
- Кинофестиваль в Айове , почетное упоминание (за X-TRACTS ), 1976 г.
- Кинофестиваль Института искусств Сан-Франциско , почетное упоминание (за X-TRACTS ), 1 980
- Афинский международный кинофестиваль , особая награда за заслуги ( Дженнифер, где ты? ), 1 981
- Афинский международный кинофестиваль , особая награда за заслуги ( Адината ), 1984 г.
- Совет по искусству Род-Айленда , Грант (для Пегги и Фреда в аду ), 1 985
- Национальный фонд искусств , гранты: 1981, 1992, 1995 гг.
- Фонд Джерома , Гранты: 1985, 1988, 1992 гг.
- Совет по искусству штата Нью-Йорк , гранты: 1985, 1989 гг.
- Art Matters, Inc. , Гранты, 1987, 1988, 1993 гг.
- Фонд Рокфеллера , стипендии: 1988, 1990, 1997 гг.
- Нью-Йоркский фонд искусств , стипендии: 1988, 1999 гг.
- Премия Alpert Awards в области искусств , 1995 г. (первый медиаискусства ) лауреат
- Фестиваль кино и видео Новой Англии , особая награда судей (за последний раз, когда я видел Рона ), 1 995
- Фестиваль искусств «Три реки» , первый приз: лучшее шоу/видео в категории (за последний раз, когда я видел Рона ), 1 995
- Премия Майи Дерен независимым художникам кино и видео , 1996 г.
- Премия Хьюго Босса Музея Соломона Р. Гуггенхайма , номинант, 1 998 г.
- Стивена Холдена «Лучшие фильмы 1999 года» (для «Другого мира» ), New York Times , 2000 г.
- Программа Rainbow , Программа работы с художниками LAB, участвующий художник, 2005 г.
- Кинофестиваль Onion City , второе место (за фильм « Позволь мне посчитать пути минус 10, 9, 8, 7...» , 2005 г. )
- «Аноним был женщиной» , Грант, 2008 г.
- Университет Брауна , Фонд гуманитарных исследований, 2009 г.
- Комментарий к фильму , «Лучший авангардный фильм десятилетия» (для фильма « Позволь мне посчитать пути »), 2010 г.
- Джонатан Розенбаум , «1000 лучших фильмов всех времен», (для Адинаты ), 2010 г.
Коллекции и представительство
[ редактировать ]Тортон представлен галереей Winkleman в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и Unit 17 в Ванкувере, Канада, а также распространяется Элизабет де Брабант , Фондом DIA , банком видеоданных , Electronic Arts Intermix , Women Make Movies , Кооперативом кинематографистов Нью-Йорка. , Световой конус и ЛЮКС . Помимо многочисленных частных коллекций, произведения Торнтона находятся в коллекциях следующих учреждений: [25]
- Смитсоновский музей американского искусства
- Пальмовая игра
- Фонд Ла Лабораль
- Фонд Саламансии Город культуры
- Музей современного искусства , Fundacio la Caixa
- Центр Помпиду
- Тихоокеанский киноархив
- Ньюаркский музей
- Артелеку/Доностия-Сан-Себастьян
- Фонд искусств Парабола
- Фонд Антони Тапиеса
- Гарвардский университет
- Школа Художественного института Чикаго
- Национальная школа изящных искусств
- Академия искусств и дизайна Бецалель
- Университет Нотр-Дам
- Королевский университет
- Нью-Йоркский университет
- Принстонский университет
- Университет Карнеги-Меллон
- Калифорнийский институт искусств
- Калифорнийский университет, Сан-Диего
- Центр искусств Уокера
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Ситни П., «Конец 20-го века», фантастический фильм: американский авангард, 1943–2000, 3-е издание , Оксфорд: Oxford University Press, 2002.
- Артур, Пол, «Потерянные и найденные: американский авангардный фильм восьмидесятых», «Освещенный проход: американский авангардный фильм, 1980–1990» , Амстердам: Stichting Mecano, 1991.
- Доан, Мэри Энн, «В руинах образа: работы Лесли Торнтон», Женское экспериментальное кино: критические рамки , изд. Робин Блаец, Дарем: издательство Duke University Press, 2007 г.
- Доан, Мэри Энн, «Отступление знаков и отсутствие слов: Adynata Лесли Торнтона», Femmes Fatales: феминизм, теория кино, психоанализ , Нью-Йорк: Routledge, 1991
- Холтер, Эд. «Ад для детей», Артфорум , сентябрь 2012 г.
- Рассел, Кэтрин, «Архивный апокалипсис: найденные кадры как этнография», Экспериментальная этнография: работа кино в эпоху видео , Дарем: Duke University Press, 1999.
- Рассел, Кэтрин, «Этнографический импульс в фильмах Пегги Ахвеш, Су Фридрих и Лесли Торнтон», Новое американское кино , редактор Джона Льюиса. Дарем и Лондон: Duke University Press, 1998
- Торнтон, Лесли, «Мы заземляем вещи сейчас, на движущейся Земле», «Кинофильм», том 3, № 1, 1990 г.
- Торнтон, Лесли, «Максимальная степень моего невежества», «Аутсайдер: фильмы об Индии 1950–1990» , изд. Шанай Джавери, Мумбаи: The Shoesstring Publisher, 2009 г.
- Вурхейс, Нелли, «Произведения Лесли Торнтон», Андере Синема , 1992 г.
- Уис, Уильям К., «Продолжение: Лесли Торнтон, Су Фридрих, Эбигейл Чайлд и американский авангардный фильм восьмидесятых», Канадский журнал исследований кино , том 10, № 1, 2002 г.
- Уис, Уильям К., «Гигантов больше нет», « Женщины и экспериментальное кино» , изд. Жан Петролл и Вирджиния Райт Вексман, Чикаго: Университет Иллинойса, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лесли Торнтон on Vimeo
- Видео Лесли Торнтон на Ubu
- Лесли Торнтон в Музее американского искусства Уитни
- Биографические данные Лесли Торнтон, история выставок, интервью из Winkleman Gallery.
- 35 лет радикального кинопроизводства Лесли Торнтон - Frieze
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кооператив кинематографистов
- ^ Jump up to: а б с «Лесли Торнтон» . Женщины снимают фильмы . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чувства кино — Лесли Торнтон
- ^ Холтер, Эд (сентябрь 2012 г.). «Ад для детей» (PDF) . Артфорум : 516–521 . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Молина, Фелис Люсия. «Интервью с Лесли Торнтон» . Журнал «Бомба» . Журнал «Бомба» . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Биографическая справка Лесли Торнтон» (PDF) . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Журнал подземного кино
- ^ Биография Лесли Торнтон, Европейская высшая школа
- ^ Jump up to: а б с Интервью Фелис Люсии Молины с Лесли Торнтон в журнале Bomb Magazine
- ^ Доан, Мэри Энн. «В руинах образа: работы Лесли Торнтон», Женское экспериментальное кино: критические рамки, изд. Робин Блетц: 245
- ^ Остаточное изображение: Лесли Торнтон | BAMPFA
- ^ «Биография Лесли Торнтон» . Университет Брауна . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Биография Лесли Торнтон, Electronic Arts Intermix
- ^ «Лесли Торнтон» . Интермикс электронного искусства . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ ЖЕНЩИНЫ СНИМАЮТ ФИЛЬМЫ | Лесли Торнтон
- ^ ЛЕСЛИ ТОРНТОН: «Бинокль» – The New York Times
- ^ Сайлас, Сьюзен (22 мая 2013 г.). «Калейдоскопические видения Лесли Торнтон» . Гипераллергический . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Торнтон, Лесли (1990). «Мы заземляем вещи сейчас, на движущейся Земле». Кинофильмы . 3 (1): 13–15.
- ^ Эд Холтер о «Пегги и Фреде Лесли Торнтон в аду» Лесли Торнтона - Artforum International
- ^ Jump up to: а б Розенбаум, Джонатан. «Пегги и Фред в аду: Полный цикл» . Джонатан Розенбаум . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Холтер, Эд (сентябрь 2012 г.). «Ад для детей» (PDF) . Артфорум : 514–521.
- ^ «Пегги и Фред в аду: Пролог» . Интермикс электронного искусства . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Пегги и Фред в аду: Пролог» . Интермикс электронного искусства . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Биографическая справка Лесли Торнтон» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Биографическая справка Лесли Торнтон
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы
- Американские женщины-кинематографисты
- Американские кинематографисты
- Американские режиссеры-документалисты
- Преподаватели Университета Брауна
- 1951 рождений
- Живые люди
- Американские киноредакторы
- Создатели коллажей
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-документалисты