Jump to content

В то время как дайверы

(Перенаправлено с «Дум разное» )
Pope Nicholas V

Dum Diversas (англ. «В то время как разные ») — папская булла, изданная 18 июня 1452 года Папой Николаем V. Он уполномочил короля Португалии Афонсу V сражаться, подчинять и побеждать «тех, кто восстает против католической веры и пытается искоренить христианскую религию», а именно « сарацинов ( мусульман ) и язычников» на спорной в военном отношении африканской территории. Документ отправлял проигравших враждующих врагов на «вечное рабство ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эта и последующая булла ( Romanus Pontifex ), изданная Николаем в 1455 году, дала португальцам то, что они считали моральным оправданием свободного приобретения рабов вдоль африканского побережья силой или торговлей. Таким образом, эти указы рассматриваются как облегчившие португальскую работорговлю из Западной Африки и узаконившие европейскую колонизацию африканского континента . [ 4 ]

В светской интерпретации религиозных доктрин, представленных в Dum Diversas (относительно справедливых войн и труда военнопленных в результате этих войн), [ 5 ] это заявление было использовано как предполагаемое моральное признание как (а) прав Португалии на территории, которые она открыла вдоль побережья Западной Африки, так и (б) превращения невинных неверных в рабов и определения нехристианских территорий как вечные вассалы христианского монарха. [ 6 ]

Папа Каликст III подтвердил Николая в булле Inter caetera 1456 года (не путать с Александра VI одноименной буллой ), продленной Папой Сикстом IV в 1481 году и Папой Львом X в 1514 году с Precelse denotionis . Концепция передачи исключительных сфер влияния определенным национальным государствам была распространена на Америку в 1493 году Папой Александром VI через Inter caetera . [ 7 ] [ 8 ] Интересно, что использование невинных, безобидных неверных в качестве принудительных рабов также осуждалось Католической церковью в ту эпоху в таких заявлениях, как Sublimius Deus Папы Павла III . Но, в конце концов, Dum Diversas оставил важное наследие в развитии европейского колониализма и порабощения им коренных жителей Африки и Америки, причем точное намерение Католической церкви создать такую ​​​​систему порабощения, а также особенности ее роли обсуждаются историками. по сей день.

Afonso V of Portugal

К лету 1452 года османский султан Мехмед II завершил строительство крепости Румелихисары на западной или европейской стороне Босфора . Расположенный в нескольких милях к северу от Константинополя, он контролировал самую узкую часть пролива. Византийский император Константин XI обратился за помощью к папе Николаю. Выпущенная менее чем за год до падения Константинополя в 1453 году, булла, возможно, предназначалась для начала нового крестового похода против Османской империи . [ 9 ] Лишь после того, как Афонсу V из Португалии ответил на призыв папы о помощи против турок, папа Николай V согласился поддержать претензии Португалии относительно территории в Африке. [ 10 ] Хотя некоторые войска прибыли из торговых городов-государств на севере Италии, папа Николай не имел того влияния, которое, по мнению византийцев, он имел на западных королей и князей. Франция и Англия были ослаблены Столетней войной, а Испания все еще находилась в конфликте с исламскими оплотами в Иберии. Никакого вклада Запада было недостаточно, чтобы уравновесить мощь Османской империи.

В Португалии середины XV века идеалы рыцарской чести и крестовых походов рассматривались как путь к амбициям и успеху. Во время правления Афонсу V португальская знать пользовалась большим влиянием и престижем, и в течение нескольких десятилетий Дом Браганса был самой богатой и влиятельной силой в королевстве. В 1415 году нужно было серьезно взвесить мудрость и справедливость нападения на Марокко, но во время правления Афонсу V и в течение столетия после этого «такие предприятия воспринимались как самооправдающиеся крестовые походы ради религии, рыцарства и чести». . [ 11 ]

Набеги и нападения Реконкисты привели к появлению пленников с обеих сторон, которых либо выкупили, либо продали в рабство. Португальская корона распространила это на Северную Африку. После нападения на Сеуту король добивался признания папой этого крестового похода. Точно так же после нападения 1441 года на Мавретанию корона снова добивалась от папы признания того, что это было частью справедливого конфликта. Такое определение будет означать, что захваченные в плен могут быть законно проданы в рабство. [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]

Чтобы подтвердить торговые права Португалии, король Афонсу V обратился за поддержкой к Папе Николаю V, добиваясь морального авторитета церкви в своей монополии. [ 12 ] Булла 1452 года была адресована Афонсу V и признавала право Португалии нападать, завоевывать и подчинять сарацин и язычников:

...справедливо желая, чтобы все, что касается непорочности и распространения веры, за которую Христос, Бог наш, пролил Свою кровь, процветало в добродетельных душах верных... даруем вам этими настоящими документами нашей Апостольской властью полное и свободное разрешение вторгаться, разыскивать, захватывать и порабощать сарацин и язычников и любых других неверующих и врагов Христа, где бы они ни находились, а также их королевства, герцогства, графства, княжества и другие собственность... и превратить их людей в вечное рабство, а также применить, присвоить и превратить в пользование и выгоду себе и своим преемникам, королям Португалии, навечно вышеупомянутые королевства, герцогства, графства, княжества и другое имущество и имущество и подобные товары... [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]

Вильгельм Греве считает, что Dum Diversas по сути «географически неограничен» в своем применении, что, возможно, является самым важным папским актом, касающимся португальской колонизации. [ 15 ] Хотя это и не определено, Ричард Рэйсуэлл говорит, что это явно относится к недавно открытым землям вдоль побережья Западной Африки. [ 16 ] Португальские предприятия были призваны составить конкуренцию мусульманским транссахарским караванам, которые обладали монополией на западноафриканское золото и слоновую кость. [ 17 ]

Среди остальных 1456

[ редактировать ]

Четыре года спустя папа Каликст III повторил основные положения Dum Diversas в своей булле Inter Caetera 1456 года. И снова папа пытался заручиться поддержкой кампании против наступления турок. Нунции были отправлены во все страны Европы, чтобы умолять князей присоединиться еще раз, чтобы остановить опасность турецкого вторжения. Однако князья Европы не спешили реагировать на призыв папы, во многом из-за собственного национального соперничества. 29 июня 1456 года Калликст приказал звонить в церковные колокола в полдень (см. Полуденный колокол ) как призыв к молитве за благополучие защищающих Белград . Войска под предводительством Яноша Хуньяди, венгерского генерал-капитана, встретили турок и нанесли им поражение в Белграде 22 июля 1456 года. [ 18 ]

13 марта 1456 г. [ 19 ] Калликст издал папскую буллу Inter caetera (не путать с Inter caetera 1493 г.). Эта булла подтвердила более ранние буллы Dum Diversas и Romanus Pontifex , в которых признавались права Португалии на территории, открытые ею вдоль побережья Западной Африки, а также превращение неверных и нехристианских территорий в вечных вассалов христианского монарха.

Король Афонсу потребовал, чтобы церковная юрисдикция над землями, расположенными в окрестностях южного побережья Гвинеи, была передана Ордену Христа , организации-преемника рыцарей -тамплиеров в Португалии. (Его дядя, инфант Генрих , был Великим Магистром.) Завоевание этих земель, «... которые указанный инфанте отобрал кольчужными руками из рук сарацинов...», финансировалось за счет ресурсов Ордена. . [ 20 ]

Некоторые историки рассматривают эти буллы как продолжение богословского наследия Папы Урбана II для крестовых походов оправдания европейской колонизации и экспансионизма. [ 9 ] приспосабливаясь «как к рынку, так и к стремлениям христианской души». [ 21 ] Сочетание прагматизма, страха перед турками и лоббирования корыстных интересов означало, что крестовый поход ассоциировался с открытиями вплоть до шестнадцатого века. [ 22 ] Долгосрочные последствия этих прокламаций, конечно, в то время не осознавались. [ 23 ]

В 1537 году папа Павел III осудил «несправедливое» порабощение нехристиан в Sublimus Dei . [ 24 ] Папа заметил, что индейцы отдалились от христианства из-за травм и несправедливости, которым они подверглись от рук завоевателей. Однако Папа не пошел против общепринятой католической доктрины относительно морали рабства через плен в «справедливой войне». [ 25 ] В 1686 году Святая канцелярия ограничила буллу, постановив, что африканцы, порабощенные несправедливыми войнами, должны быть освобождены. [ 13 ]

Dum Diversas , наряду с другими буллами, такими как Romanus Pontifex (1455 г.), Ineffabilis et summi (1497 г.), Dudum pro parte (1516 г.) и Aequum reputamus (1534 г.), документируют португальский закон патронатус . [ 26 ] [ 27 ] Папа Александр VI , уроженец Валенсии , издал серию булл, ограничивающих власть Португалии в пользу Испании , в первую очередь Dudum siquidem (1493 г.).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Папа, католическая церковь (1868 г.). Булларий о покровительстве королей Португалии церквям Африки, Азии и Океании: буллы, сводки, грамоты, указы и акты Святого Престола от Александра III до настоящего времени (на латыни). Из Национальной типографии.
  2. ^ Бонифаций (5 февраля 2011 г.). «Один святой католик: пока вы разные (английский перевод)» . Один католический святой Проверено 7 августа 2024 г.
  3. ^ «Дум Диверсас» . Ф/КА . Проверено 7 августа 2024 г.
  4. ^ «Николай V | Библиотека Ватикана и Dum Diversas | Британника» . www.britanica.com Проверено 14 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Меткалф, Алида К. (01 мая 2013 г.). Посредники и колонизация Бразилии: 1500–1600 гг . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-74860-6 .
  6. ^ Давенпорт, Фрэнсис Гардинер и Поллин, Чарльз Оскар. 1917. Европейские договоры, касающиеся истории Соединенных Штатов и их зависимостей до 1684 года . Институт Карнеги в Вашингтоне. п. 12. Большой отрывок из быка на латыни можно найти в Davenport, p. 17, док. 1, примечание 37.
  7. ^ Харт, Джонатан Локк. 2003. Сравнение империй: европейский колониализм от португальской экспансии до испано-американской войны . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   1-4039-6188-3 . п. 18.
  8. ^ Борн, Эдвард Гейлорд. 1903. Филиппинские острова, 1493-1803 гг . Компания AH Clark. п. 136.
  9. ^ Jump up to: а б с Сардар, Зиауддин и Дэвис, Меррил Вин. 2004. Серьезный путеводитель по исламу . Версо. ISBN   1-85984-454-5 . п. 94.
  10. ^ Элер, Сидни З.; Морролл, Джон Б. (1967). Церковь и государство на протяжении веков: Сборник исторических документов с комментариями . Издательство Библо и Таннен. ISBN  978-0-8196-0189-6 .
  11. ^ Пейн, Сэмюэл Г., История Испании и Португалии , Том 1, Глава. 10, стр.6
  12. ^ Баун (2012) , с. 86.
  13. ^ Jump up to: а б Хейс, Диана . 1998. «Размышления о рабстве». в Карране, Чарльз Э. Изменение в официальном католическом учении о морали - страницы 65-75.
  14. ^ Максвелл (1975) , с. 53.
  15. ^ Греве, Вильгельм Георг. 2000. Эпохи международного права . Вальтер де Грюйтер. ISBN   3-11-015339-4 . п. 230.
  16. ^ Родригес, Юниус П. (1997). Историческая энциклопедия мирового рабства [2 тома] . Академик Блумсбери. ISBN  978-0-87436-885-7 .
  17. ^ Фиппс, Уильям Э. (2004). Удивительная грация Джона Ньютона . Издательство Университета Мерсера. ISBN  978-0-86554-868-8 .
  18. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Каллист III» . www.newadvent.org Проверено 14 июля 2024 г.
  19. ^ Давенпорт и Паулин 1917 , с. 27.
  20. ^ Европейские договоры, касающиеся истории Соединенных Штатов и их зависимостей до 1648 года , изд. Фрэнсис Гардинер Давенпорт (Вашингтонский институт Карнеги, 1917), с. 31
  21. ^ Худ, Роберт Эрл. 1994. Бегримед и Блэк: христианские традиции о чернокожих и черноте . Крепость Пресс. ISBN   0-8006-2767-9 . стр. 117.
  22. ^ Хаусли, Норман (8 августа 2002 г.). Религиозная война в Европе 1400-1536 гг . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-820811-2 .
  23. ^ Баун 2012 , с. 75.
  24. ^ «Sublimus dei о порабощении и евангелизации индейцев» . 29 мая 1537 г.
  25. ^ Максвелл 1975 , с. 68-72.
  26. ^ Десаи, Гуарав Гаджанан и Наир, Суприя. 2005. Постколониализмы: антология теории культуры и критики . Издательство Университета Рутгерса. ISBN   0-8135-3552-2 . стр. 52.
  27. ^ Валентин Ив и Валентин, Поттер Йока. 1994. Идея Африки Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-20872-6 . стр. 31.

Библиография

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac0626f085c1abc493caf13687314bc0__1724679540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/c0/ac0626f085c1abc493caf13687314bc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dum Diversas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)