Французская демократия
Французская демократия | |
---|---|
![]() Сцена из фильма «Французская демократия» , показывающая диалоги с английскими субтитрами и трех главных молодых людей фильма. | |
Игра (ы) | Фильмы |
Жанр (ы) | Политический |
Время работы | 13 мин. |
Создано | Алекс Чан |
Производственная компания | Атомный Прод |
Релиз(ы) | 22 ноября 2005 г. |
Формат (ы) | QuickTime , WMV |
Французская демократия — это англоязычный французский короткометражный политический фильм 2005 года , снятый Алексом Чаном с использованием компьютерной анимации из выпущенного Lionhead Studios в 2005 году бизнес-симулятора The Movies, . В центре сюжета трое марокканских мужчин, которые прибегают к беспорядкам после того, как столкнулись с различными формами дискриминации. Чан, уроженец Франции китайского происхождения , создал фильм, чтобы передать свою точку зрения о том, что расизм стал причиной гражданских волнений 2005 года во Франции . Чан был ограничен недостатками и техническими ограничениями Хотя в «Кино» , он закончил фильм после четырех дней производства.
Фильм был загружен на The Movies Online, веб-сайт Lionhead для видео, созданных пользователями, 22 ноября 2005 года и вскоре был освещен американской и французской прессой. Хотя трехмерная компьютерная анимация ( машинима ) в реальном времени использовалась в более ранних политических фильмах, «Французская демократия» достигла беспрецедентного уровня внимания к политической машиниме. Признавая недостатки фильма, такие как грамматически плохие английские субтитры, комментаторы высоко оценили его четкий политический посыл и сравнили его с такими фильмами, как « Ла Хейн» и «Делай правильно» . Французская демократия вдохновила другие политически сознательные произведения машинимы и вызвала дискуссию о потенциале этой формы искусства для политического выражения. Некоторые выразили обеспокоенность тем, что компании, производящие видеоигры, будут использовать свои авторские права для контроля над содержанием производных машинимных фильмов.
Краткое содержание
[ редактировать ]«Французская демократия» начинается с реконструкции реальных событий 27 октября 2005 года, вызвавших беспорядки во Франции : казни на электрическом стуле двух подростков, Зиеда Бенны и Буны Траоре. [1] В фильме молодые люди пытаются скрыться от полиции в здании возле электростанции. [2] В телеобращении министр внутренних дел пообещал активизировать усилия по борьбе с преступностью. Три вымышленных марокканца [3] мужчины обсуждают недавние события и не согласны с методами, используемыми полицией, и считают, что чернокожие подвергаются несправедливым преследованиям. Они сталкиваются с разными формами дискриминации: задержанием на ночь за отсутствие паспорта при проверке документов, отказом в трудоустройстве и аренде жилья, а также произволом полиции . [2] Возмущенные трое бунтуют, используя коктейли Молотова . [3] Белая семья смотрит по телевидению репортажи о хаосе. [3] и фильм заканчивается посвящением Бенне и Траоре, оплакивающим потерю французских идеалов свободы, равенства и братства . [4]
Предыстория и производство
[ редактировать ]
Алекс Чан, которому на момент гражданских беспорядков было 27 лет, был промышленным дизайнером- фрилансером французского происхождения , чьи родители были китайскими иммигрантами из Гонконга. [5] Хотя Чан добился успеха в профессиональном плане, он чувствовал, что во Франции существует расовая и культурная дискриминация, основанная на его собственных предыдущих попытках найти жилье и насилии, направленном против него. [2] Он жил в Сен-Сен-Дени , пригороде Парижа. [6] возле жилых домов , где беспорядки [7] стал причиной уничтожения автомобилей, принадлежавших знакомым. [2] После беспорядков Чан был недоволен, заявив, что «СМИ, особенно в Соединенных Штатах, ... связали происходящее, беспорядки, с терроризмом и возложили вину на мусульманскую общину». [8] Вместо этого Чан хотел изобразить «более человечного». [3] бунтовщики, прибегнувшие к насилию в ответ на расизм. [2] По словам Чана, название «Французская демократия» должно быть ироничным, поскольку молодежь выражает себя посредством беспорядков, а не через политическую систему. [1] Он уточнил:
[ Французская демократия ] — это краткая версия, созданная с помощью технологии The Movies, о недавних событиях, связанных с беспорядками во французских пригородах. Этот фильм пытается помочь людям лучше понять происхождение этих событий, а также некоторые причины, которые подтолкнули всю эту молодежь к таким жестоким действиям. На самом деле TFD предлагает искренний взгляд изнутри от гражданина Франции, живущего в одном из районов, где произошли беспорядки. Этот вымышленный документальный фильм во многом вдохновлен реальными событиями и реакциями и пытается заставить зрителя больше задуматься о том, каким потенциально может и должно быть французское общество. [9]
Хотя у него не было опыта работы в кино, [6] Чан решил сделать свое публичное заявление в виде фильма после того, как купил The Movies , бизнес-симулятор, выпущенный Lionhead Studios 8 ноября. [2] После того, как он продвинулся в игре достаточно далеко, чтобы разблокировать нужные инструменты для кинопроизводства, [10] он переключился в режим песочницы , [11] в котором он закончил фильм за три или четыре дня. [10] Поскольку у Чана не было компьютерного микрофона, диалоги в фильме представлены с английскими субтитрами . Несмотря на недостаточное знание языка, он выбрал английский, чтобы расширить свою аудиторию. На производство также повлияли ограничения The Movies . Ограниченный пейзажем, предоставленным программным обеспечением, Чан устроил смерть от удара электрическим током в хижине. Сеттинг игры, основанный на Манхэттене, заставил его совместить парижское метро с метро Нью-Йорка. [12] и включить Эмпайр-стейт-билдинг на задний план. [2] Учитывая выбор цвета кожи в игре, Чану нужно было нанести на одного персонажа самый светлый пигмент, доступный для чернокожих. [13]
Прием
[ редактировать ]Под псевдонимом Куламата Чан загрузил готовый фильм в The Movies Online 22 ноября 2005 года. [14] Некоторые зрители похвалили его, [15] но другие раскритиковали плохие субтитры или изображение действий полиции против меньшинств. [1] По данным Libération , во Франции критика была сильнее, чем где-либо еще. [16] Lionhead выбрала « Французскую демократию» как «горячий выбор» [2] привело к перераспределению с других интернет-сайтов, за которым последовало освещение в основных средствах массовой информации, включая The Washington Post , BusinessWeek , USA Today и Libération . [17] Газеты Washington Post и MTV изначально создали религиозную коннотацию, ошибочно называя персонажей Чана мусульманами; они выпустили исправленные истории после того, как Чан пожаловался. [7] В 2006 году фильм был показан на фестивале Flash в Центре Жоржа Помпиду и на Всемирном фестивале короткометражных фильмов в Торонто. [14]
По собственной оценке Чана, «Французская демократия» не доведена до совершенства. [2] The Washington Post обнаружила «сломанный английский» [10] в субтитрах, и BusinessWeek счел их «неестественными и неграмотными». [2] Джош Ли из PopMatters посчитал анимацию персонажей в «Кино» слишком преувеличенной для серьезного содержания фильма; он чувствовал, что благодаря им изображение жестокости полиции в фильме кажется более подходящим для немого фильма комедийного сериала «Кистоунские полицейские» . [12] Alterités , французское интернет-издание, посвященное проблемам СМИ, связанным с иммиграцией, назвало персонажей « très этническими » (очень этническими). [13]
Однако некоторые критики посчитали, что эти проблемы с качеством производства помогли передать идею фильма. В статье MétaMorphoses Франк Бо назвал эстетику фильма сильной стороной, поскольку, зародившись в видеоиграх, он полностью отличался от эстетики традиционной анимации и киносъемок. [18] Он утверждал, что сила произведения заключается в его « simplicité extreme » (чрезвычайной простоте) и « foctionnement logique » (логической операции) лежащей в основе видеоигры. [19] BusinessWeek писал, что «сочетание дилетантской техники и сильного эмоционального послания странно трогательно». [2] и Генри Ловуд из Стэнфордского университета также считали, что неуклюжие субтитры и кинематография создают ощущение аутентичности. [14] Ли нашел прецедент съемок в фильме Матье Кассовица 1995 года « Ла Хейн» , который также «хвалится как за малобюджетную эстетику, так и за выражение ярости, страха и отчуждения». [12] AMAS в Дискуссионная группа на кинофестивале «Машинима» 2006 году сравнила работы Чана с фильмами «Делай правильно» (1989) и «Битва за Алжир» (1966). [3]
Наследие
[ редактировать ]хотя политические фильмы-машинимы существовали и раньше, « Французская демократия» достигла беспрецедентного уровня внимания общественности. По словам Пола Марино , исполнительного директора Академии искусств и наук машинимы (AMAS), [1] Учитывая интерес, Марино рассмотрел возможность добавления к наградам AMAS категории документальных фильмов или комментариев. [7] Ксавье Ларди, основатель machinima.fr, заявил, что ни одна из предыдущих работ в области машинимы не имела «такого ясного и заметного политического послания». [8] Другие далее противопоставили серьезный характер «Французской демократии » преобладанию отсылок к играм в других произведениях машинимы, таких как Лироя Дженкинса. видео [20] и Rooster Teeth Productions комедийный сериал « Красные против синих: Хроники Кровавого ущелья» . [10] Беркли заявил, что «Французская демократия» была редким исключением из основы машинимы в «принятых кинематографических и телевизионных традициях». [21]
, французская демократия По мнению Альтеритеса была «свидетельством того, что «технологические инновации используются для удовлетворения жажды публичного выражения». [22] и Олли Сотамаа считали, что эта работа оправдывает дальнейшее исследование связей между гражданством и видеоиграми. [23] Питер Молинье , генеральный директор Lionhead Studios, похвалил Чана за «своевременность и остроту» [8] работать над созданием других фильмов с комментариями об американском и британском обществе. [8] и за «демонстрацию потенциальной силы и воздействия, которое могут оказать эти фильмы». [24] В CineAction 2006 года Элайджа Хорватт написал, что книга Туена Нгуена «Несправедливая война» , критикующая войну в Ираке , аналогичным образом пытается «говорить за тех, кто не может». [25] Джошуа Гаррисон имитировал «политический псевдодокументальный стиль» Чана. [25] в своей «Технологической резне в Вирджинии» , спорной основанной на Halo 3 реконструкции одноименного события из реальной жизни, . [26] Хотя поначалу Чан еще не определился, в конечном итоге он стал профессиональным режиссером машинимы. [27] Его более поздние работы включают «Мир выборщиков» , серию о президентских выборах во Франции 2007 года . [27]
В статье для The Escapist Аллен Варни чувствовал, что политическая осведомленность была преувеличена, потому что процент фильмов The Movies , содержащих социальные комментарии, оставался небольшим, а также потому, что машинима и политические сообщества были в основном разделены. [28] Он утверждал, что машинимы нерешенные проблемы с авторским правом и возможная маргинализация ограничивают потенциал самовыражения. [28] Марино и другие выразили обеспокоенность тем, что, хотя разработчики игр потворствовали машиниме, спорный фильм может побудить их контролировать контент машинимы, обеспечивая соблюдение своих авторских прав. [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тотило 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэтлак 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Р. Ли 2006 , 3
- ^ Бо 2006 , 75
- ^ Лоувуд 2007 , 166; Мэтлак 2005 ; Капот 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Ловуд 2007 , 166
- ^ Jump up to: а б с Капот 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дидерих 2005 г.
- ^ Александрия 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д Масгроув, 2005 г.
- ^ Крэбтри 2006
- ^ Jump up to: а б с Дж. Ли, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Абдалла 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Ловуд 2007 , 167
- ^ Тотилло 2005 ; Лоувуд 2007 , 167
- ^ Лехнер 2005
- ^ Мэтлак 2005 ; Лоувуд 2007 , 167
- ^ Бо 2006 , 76–77.
- ^ Бо 2006 , 78
- ^ Колборн, 2006 г.
- ^ Беркли 2006 , 70.
- ^ Переведено и процитировано в Lowood 2007 , 168.
- ^ Сотамаа 2007 , 395
- ^ Цитируется по Сотамаа, 2007 г. ,
- ^ Jump up to: а б Хорватт 2008 , 13
- ^ Хорватт 2008 , 13; Гиш 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Губерт 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Варни 2007 , 3
- ^ Варни 2007 , 2; Сотамаа 2007 , 395; Коулман и Дайер-Уитфорд 2007 , 943
Ссылки
[ редактировать ]- Абдаллах, Могнисс Х. (22 декабря 2005 г.). «Когда загораются пригороды» . Alterités (на французском языке). Национальный город иммиграционной истории . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- Александрия, Мишель (21 декабря 2005 г.). «Создание кино в игре» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- Бо, Франк (2006). «Новая демократия изображений» (PDF) . MédiaMorphoses (на французском языке). 18 . 74–78. ISSN 1626-1429 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- Беркли, Лео (2006). «Расположение машинимы в новом медиапространстве» (PDF) . Австралийский журнал новых технологий и общества . 4 (2): 65–80. ISSN 1449-0706 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- Колборн, Скотт (14 июня 2006 г.). «Фильмы, которые любят миллионы геймеров» . Глобус и почта . CTVglobemedia . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- Коулман, Сара; Дайер-Уитфорд, Ник (2007). «Игра на цифровом достоянии: коллективы, капитал и конкуренция в культуре видеоигр». СМИ, культура и общество . 29 (6). 934–953. дои : 10.1177/0163443707081700 . S2CID 154832086 .
- Крэбтри, Шей (7 апреля 2006 г.). « Машинима «Внутри человека» . Голливудский репортер . Нильсен Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- Дидерих, Джоэль (16 декабря 2005 г.). «Французский фильм о беспорядках вызывает аплодисменты» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . ISSN 0734-7456 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- Гиш, Харрисон (2008). «Двигатели травм: представление школьной стрельбы через ореол» . Медиаскейп (весна 2008 г.). ISSN 1558-478X . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- Губерт, Николя (21 февраля 2008 г.). «Алекс Чан, создатель гражданской «машинимы» » . Франция 24 . Агентство Франс-Пресс . Проверено 28 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- Худ, Марлоу (21 декабря 2005 г.). «Революционная французская бунтарская драма» . Стандарт . Шау Кей Ван , Гонконг : Sing Tao News . Агентство Франс-Пресс . OCLC 49900618 . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- Хорватт, Элайджа (2008). «Сопротивление новым медиа: машинима и авангард» . КиноЭкшн (73–74). 8–15. ISSN 0826-9866 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- Лехнер, Мари (12 декабря 2005 г.). «Город аниме Алекса Чана» . Освобождение (на французском языке). ISSN 0335-1793 . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- Ли, Джош (9 марта 2006 г.). «Другой вид Французской революции» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- Ли, Райна (21 ноября 2006 г.). «Знакомьтесь с машинистами: отчет о фестивале машинимы за 2006 год» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- Ловуд, Генри (2007). «Найденная технология: игроки как новаторы в создании машинимы» (PDF) . В Макферсоне, Тара (ред.). Цифровая молодежь, инновации и неожиданное (PDF) . Серия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров о цифровых медиа и обучении. Кембридж, Массачусетс : MIT Press . 165–196. ISBN 978-0-262-63359-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 27 января 2009 г.
- Мэтлак, Кэрол (9 декабря 2005 г.). «Видеоигры идут в кино» . БизнесУик . МакГроу-Хилл . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- Масгроув, Майк (1 декабря 2005 г.). «Игра превращает игроков в независимых кинематографистов» . Вашингтон Пост . Д01. ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- Сотамаа, Олли (2007). «Позвольте мне взять вас в кино : продуктивные игроки, коммерциализация и преобразующая игра». Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 13 (4). Публикации SAGE . 383–401. дои : 10.1177/1354856507081961 . S2CID 143022303 .
- Тотило, Стивен (5 декабря 2005 г.). «Первый фильм о французских беспорядках создан с помощью видеоигры: короткометражный фильм «Французская демократия», созданный с использованием «The Movies». " . Сети MTV. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- Варни, Аллен (13 марта 2007 г.). «Французская демократия: успех машинимы поднимает вопросы об искусстве и авторском праве» . Беглец (88). Группа Фемида. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Французская демократия» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Короткометражные анимационные фильмы 2005 года
- Французские короткометражные анимационные фильмы
- Политические фильмы, основанные на реальных событиях
- Французские мультфильмы 2000-х годов
- Машинима работает
- Французские политические фильмы
- фильмы 2005 года
- Политические фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Анимационные фильмы, действие которых происходит во Франции.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в 2000-х годах.
- Анимационные фильмы, основанные на реальных событиях.
- Англоязычные французские фильмы