Станция Wayzata
Станция Wayzata | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() The Wayzata Depot, как видно из доков на озере Миннетонка | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | 402 Ист -Лейк -стрит Wayzata, Миннесота 55391 | |||||||||||||||
Координаты | 44 ° 58′7 ″ N 93 ° 313 ″ W / 44,96861 ° N 93,51750 ° W | |||||||||||||||
Бывшие услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Великий северный железнодорожный депо | ||||||||||||||||
Построенный | 1906 | |||||||||||||||
Архитектор | Сэмюэль Л. Бартлетт | |||||||||||||||
Инженер | Ах Хогеленд | |||||||||||||||
Архитектурный стиль | Английское возрождение Тюдора | |||||||||||||||
NRHP. № | 81000322 | |||||||||||||||
Добавлен в NRHP | 7 июля 1981 года |
Станция Wayzata (официально признанная великим северным железнодорожным депо, но обычно называемая депо Уэйзата ) является историческим поездом в Уэйзате, штат Миннесота , США. построенная и управляемая Великой Северной железной дорогой , была на службе с 1906 по 1971 год. Станция, [ 1 ] Депо расположено вдоль озера Миннетонка в центре города Уэйзата с ступенями, ведущими вниз к Лейкшор. Несмотря на то, что больше не транспортирует пассажирские поезда, железнодорожная линия BNSF, проходящая через Wayzata, все еще активна сегодня.
Разработанный в английском стиле возрождения Тюдоров Архитектором Сэмюэлем Л. Бартлеттом , депо было указано в Национальном реестре исторических мест в 1981 году. [ 2 ] [ 3 ] Пожертвованный городу в 1972 году Северной железной дорогой Берлингтона , в настоящее время она является домом для музея исторического общества Вайзата, так и Торговой палаты района Вайзата.
История
[ редактировать ]Святой Павл и Тихоокеанская железная дорога , предшественник Великого Северного, достигли Уэйзаты 24 августа 1867 года. Первый депо был расположен у подножия Бродвейского проспекта, примерно в трех кварталах к востоку от нынешнего местоположения. В то время пути были проложены на вершине Лейк -стрит, главной дороги города. Когда железная дорога была продлена на запад через город, местные жители протестовали, потому что поезда будут осыпать деловым районом с помощью шарниров и искры. Железная дорога проигнорировала свои жалобы, но, тем не менее, повлияла на экономику и идентичность города, поскольку она связывала местных фермеров с крупными городскими рынками и сделала Wayzata в транспортный центр для индустрии озера Миннетонка расцветающей туристической .
Во время паники 1873 года Святой Павел и Тихоокеанский регион боролись в финансовом отношении. В 1879 году он был приобретен Джеймсом Дж. Хиллом и другими инвесторами и реорганизован как железная дорога Святого Павла, Миннеаполиса и Манитобы (STPM & M). Четыре года спустя сообщество Wayzata включено как деревня. Первый акт сельского совета заключался в запрете салонов, а второй должен был уехать железнодорожные пути от делового района в центре города. Постановление 1883 года требовало перемещения треков на 300 футов (91 м) на север. Хилл, председатель STPM & M, проигнорировал постановление деревни.
В конечном итоге сельский совет подал иск против железной дороги в 1889 году. Хилл утверждал, что у него есть закон штата на своей стороне и что, если город продолжил свой иск, он переместит станцию почти в миле к востоку от города. В 1891 году Верховный суд Миннесоты вынес решение против Великого Северного, постановив, что компания вторгалась на деревенскую собственность (Лейк -стрит) с ее следами через центр города. [ 4 ] Как и было обещано, Хилл сорвал на существующую станцию и переместил ее на плоскую землю под сегодняшним железнодорожным мостом Busshway Road. Когда новая станция получила имя Holdridge, Wayzata была буквально снята с карты. [ 5 ]
К 1905 году деревенский совет имело достаточно, и он проголосовал за постановление о примирении с железной дорогой, которая была частью великой северной железной дороги Хилла с 1890 года. Хилл ответил, что вводил в эксплуатацию строительство нового депо недалеко от делового района Уэйзаты на берегу озера Minnetonka . Когда он был завершен в 1906 году, новое здание считалось «самым красивым» на всей великой северной линии.
Поезда обслуживали депо с запланированными остановками до 1958 года, когда он стал « остановкой флага », обслуживаемым только по запросу. Великая северная железная дорога объединилась с другими железными дорогами, чтобы сформировать северную железную дорогу в Берлингтоне в 1970 году, всего за короткое время до того, как Amtrak захватила американскую пассажирскую железнодорожную службу в 1971 году. Когда это произошло, все пассажирские услуги в Wayzata и обратно было прекращено. [ 1 ] Берлингтон Северный пожертвовал депо в город Вайзата в 1972 году. [ 6 ] Здание было позже реабилитировано и добавлено в Национальный реестр исторических мест в 1981 году. [ 5 ]
Сегодня депо разделяется между Торговой палатой района Вайзата и историческим обществом Вайзата, которая управляет музеем в бывшей комнате ожидания. Музей был открыт в 2001 году. [ 1 ] Летом Музей озера Миннетонка управляет историческим пароходом Миннехаха от дока, расположенной рядом с депо. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Depot Wayzata был разработан великим северным архитектором Сэмюэлем Л. Бартлеттом в английском тудоре английском стиле архитектуры в . Структура оснащена фасадом штукатурки и тремя избитыми портиками с изогнутым наполовину-тимберным . Оригинальные свинцовые стеклянные окна остаются на месте.
Внутри в комнате ожидания депо есть фарфоровые стены плитки и терраццо . Оригинальные скамейки зала ожидания, стол грузового агента и грузовые весы воспроизводят опыт проверки багажа пассажиров на поезде. Такие особенности, как крытый сантехник и фонтан с водой, современный по стандартам, не являющимся городским 1906, являются оригинальными для здания.
В офисной зоне находится стойка агента депо, стол оператора и различные памятные вещи. Окно билета соединяет офис с комнатой ожидания. Расположенный за офисом, багажная комната сохраняет свой оригинальный потолок для деревянных досок .
Садовая железная дорога
[ редактировать ]В сентябре 2006 года в депо Миннесотское садовое железнодорожное общество (MGRS) установило временную демонстрацию железной дороги в саду, чтобы помочь городу Вайзата отпраздновать свои ежегодные дни Джеймса Дж. Хилла. Положительный ответ на эту привлекательность побудила город Вайзата, историческое общество Вайзата и MGR, чтобы провести встречи о строительстве там макета на постоянном саду. После того, как Город Вайзата утвердил проект в 2009 году, Миннесота получила свой первый показ железной дороги в общественных садах. MGRS управляет модельными поездами для садовых поездов по шкале G по выходным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Матур, Шрути Л. (12 июля 2006 г.). «Депо сохраняет историческую связь» . Star Tribune . Миннеаполис, мн. п. W7 - через Newspapers.com.
- ^ «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Поттер, Джанет Гринштейн (1996). Великие американские железнодорожные станции . Нью -Йорк: John Wiley & Sons, Inc. с. 359. ISBN 978-0471143895 .
- ^ Янг, Джордж Б. (1891). «Деревня Уэйзата против Великого Северного Рей . Миннесота отчеты: дела, аргументированные и определяемые в Верховном суде Миннесоты, апрель-июль 1891 года . Тол. 46. Сент -Пол, Миннесота: West Publishing Co., стр. 505–507 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный Доля, размещенная на месте городом Уэйзата в 2004 году
- ^ «Использование депо Вейзата изучало» . Звезда Миннеаполиса . 5 июня 1972 г. с. 23 - через Newspapers.com.
- ^ «Великий северный поездок» . Уэйзата Историческое общество . 2008. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Получено 27 декабря 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бывшие станции Великой Северной железной дороги (США)
- Железнодорожные станции в Соединенных Штатах открылись в 1906 году
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест в Миннесоте
- Железнодорожные музеи в Миннесоте
- Музеи в округе Хеннепин, штат Миннесота
- Национальный реестр исторических мест в округе Хеннепин, штат Миннесота
- Бывшие железнодорожные станции в Миннесоте
- Железнодорожные станции в Соединенных Штатах закрыты в 1971 году