Jump to content

Хорнибрукский мост

Координаты : 27 ° 16'43 "ю.ш., 153 ° 04'00" в.д.  /  27,278748 ° ю.ш., 153,066802 ° в.д.  / -27,278748; 153.066802

Хорнибрукский мост
Южный портал моста Хорнибрук, 2012 г., после сноса.
Координаты 27 ° 16'43 "ю.ш., 153 ° 04'00" в.д.  /  27,278748 ° ю.ш., 153,066802 ° в.д.  / -27,278748; 153.066802
несет грузовики, велосипед
Кресты Залив Хейс в Брамбл-Бэй
Местный Брисбен, Квинсленд
Статус наследия Структура, внесенная в список Квинсленда
Характеристики
Дизайн Виадук
Материал Древесина
Общая длина 2,684 км
Ширина 7,92 м [1]
Количество пролетов 294 [1]
История
Дизайнер сэр Мануэль Хорнибрук
Начало строительства 8 июня 1932 г. [1]
Открыто 4 октября 1935 г .; 88 лет назад ( 1935-10-04 ) [1]
Закрыто 14 июля 2010 г .; 14 лет назад ( 14 июля 2010 г. )
Расположение
Карта
Хорнибрук шоссейный мост
Хорнибрукский мост расположен в Квинсленде.
Хорнибрукский мост
Расположение шоссейного моста Хорнибрук в Квинсленде
Расположение Hornibrook Highway, Брайтон , город Мортон-Бей , Квинсленд , Австралия
Координаты 27 ° 16'23 "ю.ш., 153 ° 04'16" в.д.  /  27,2731 ° ю.ш., 153,0712 ° в.д.  / -27,2731; 153.0712
Расчетный период 1919–1930-е годы (межвоенный период)
Построен 1932–1935
Архитектор Мануэль Хорнибрук
Официальное название Хорнибрук шоссейный мост
Тип государственное наследие (построено)
Назначен 7 октября 1994 г.
Справочный номер. 601246
Значительный период 1930-е годы (ткань)
1935–1979 (историческое использование для дорожного движения)
Важные компоненты пирс(ы) (мост), бордюры и каналы, пилон(ы), офис(ы), кладовая(и)
Строители Мануэль Хорнибрук

Мост Хорнибрук — это почти полностью разрушенный автомобильный мост, внесенный в список наследия, на шоссе Хорнибрук через залив Хейс в заливе Брамбл от Брайтона , город Брисбен , до Клонтарфа , город Мортон-Бей , Квинсленд , Австралия. Он был спроектирован Мануэлем Хорнибруком и построен с 1932 по 1935 год Мануэлем Хорнибруком. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 7 октября 1994 года. [2]

Красивые бетонные арки в стиле ар-деко обрамляют вход и выход. Строительство моста имело важное значение для роста полуострова Редклифф-Сити и сделало поездку до Брисбена короче и быстрее, увеличивая рост населения и посетителей этого приморского района. Местные жители в просторечии прозвали мост «Шалтая шишка», потому что дорожное покрытие моста было сильно искривлено. Во время королевских приливов волны врезались в мост (а иногда и в него), забрызгивая проезжающие мимо машины.

Мост эксплуатировался и обслуживался частной компанией, и до 1975 года взимался сбор за проезд, пункты взимания платы за проезд располагались на северном конце Клонтарфа.

Мост Хорнибрук был первым из трех мостов, пересекающих залив Брамбл. Второй мост - это финансируемый государством (бесплатный) мост Хоутон-Хайвей , который был построен с целью дублировать пропускную способность двухполосного моста Хорнибрук в 1970-х годах, но впоследствии было обнаружено, что модернизация первоначального моста Хорнибрук быть неэкономичным. Мост был закрыт для движения в 1979 году с открытием шоссе Хоутон , которое должно было обеспечить дублирующий переход. Третий мост, Мемориальный мост Теда Смоута, открылся для движения в июле 2010 года, что обеспечило желаемое увеличение пропускной способности и привело к сносу первоначального моста Хорнибрук, который с 1979 года использовался только как пешеходный и велосипедный мост.

Мануэль Хорнибрук, 1954 год.
Строительство моста, 1933 год.
Во время строительства, 1935 год.

Мост Хорнибрук шоссе был построен в 1932–1935 годах фирмой М. Р. Хорнибрука. Задуманный как ответ на высокий уровень безработицы во время Великой депрессии , он также предоставил возможность положить конец изоляции жителей полуострова Редклиф . [2]

До строительства виадука Хорнибрук к полуострову Редклифф можно было добраться двумя основными видами транспорта: паромным и автомобильным. В частности, большое беспокойство у жителей района Редклифф вызывал автомобильный транспорт. Во время дождливой погоды дорога в Редклиффе, проходящая через Петри, регулярно становилась непроходимой для транспортных средств. [2]

Было разработано несколько схем, чтобы улучшить доступность района Редклифф для владельцев транспортных средств, а также для растущего рынка однодневных туристов , проводящих отдых на море в Редклиффе. [2] Эти схемы благоприятствовали строительству новой дороги через залив Хейс и устье реки Саут-Пайн . В 1926 году городской совет Редклиффа предложил рассмотреть такой проект Совету по главным дорогам . [2]

Такое дорожное сообщение потребует пересечения 2,7 км (1,7 миль) воды по виадуку и обойдется в 120 000 фунтов стерлингов . Эта дорога затем соединится с главной дорогой из Сэндгейта в Брисбен , избегая долгой поездки через Петри. [2] Г-н Хорнибрук отдыхал в этом районе и увидел потенциал развития района Редклифф, связанного дорогой с Брисбеном. Начало финансовой депрессии 1929–1933 годов дало Хорнибруку стимул спланировать и построить виадук через дорогу от Редклиффа до Сэндгейта. [2]

Количество крупных контрактов на строительство сократилось по мере углубления депрессии и сокращения государственных расходов. Хорнибрук считал, что необходим крупный проект, чтобы сохранить строительный персонал, накопленный его компанией за двадцать пять лет работы. [2]

В 1931 году Хорнибрук обратился к правительству Квинсленда с предложением построить платный мост, соединяющий южную часть Редклиффа с районом Сэндгейт. Первоначально это предложение было отклонено. После дальнейших консультаций с правительством Квинсленда был принят парламентский акт, разрешающий участие частных предприятий в строительстве платных объектов. [2] Обратите внимание, что правительство Квинсленда также обсуждало с Уолтером Тейлором его предложение построить платный мост (позже известный как мост Уолтера Тейлора ) через реку Брисбен между Индурупилли и Челмером .

Условия контракта с правительством Квинсленда устанавливают стоимость проезда, а также продолжительность аренды. Хорнибрук успешно провел переговоры об аренде проектируемого автодорожного моста сроком на сорок лет. [2]

Полный объем проекта включал строительство виадука длиной 2,68 км (1,67 мили) и сопутствующие дорожные работы. Для финансирования такого крупного строительства был выпущен проспект, поощряющий местные инвестиции в Hornibrook Highway Ltd. [2]

Официально работы над проектом начались 8 июня 1932 года, но в первые восемнадцать месяцев прогресс был ограничен из-за отсутствия финансирования. Входные порталы на обоих концах моста были завершены в начале 1933 года. Продолжающиеся финансовые трудности вынудили Хорнибрука попытаться рефинансировать компанию, чтобы завершить работы, как планировалось, к 1935 году. Крупному размещению способствовал кредит в размере 100 000 фунтов стерлингов от AMP. Общество , гарантированное правительством Квинсленда. С июля 1934 года работы возобновились более быстрыми темпами. [2]

Порталы спроектировал архитектор Джон Биб . Первоначально архитектор из Бендиго , Биб переехал в Квинсленд в 1916 году и работал в Департаменте работ Квинсленда до 1926 года. Затем он перешел к частной практике в Брисбене до 1936 года. [2]

более 2,5 миллионов суперфутов понадобилось Для изготовления балок и настила моста древесины. Два лесопильных завода были куплены специально для обработки древесины с гор Маунт-Ми и Конондейл-Рейндж . Для заготовки необходимого количества древесины было задействовано 250 лесозаготовителей. [2] Древесину для строительства моста перевозили по рекам Норт-Пайн и Пайн на баржах . Древесина твердых пород, используемая в сваях и балках, в основном поступала с лесопилки, принадлежащей Hornibrook Construction Company в Мейплтоне , и доставлялась оттуда в Намбор на трамвае Мейплтона , а затем поездами Квинслендской железной дороги .

Бетон был поставлен с завода QCL в Дарре - эти два портала стали первыми значительными конструкциями в Квинсленде, в которых использовался материал из этого источника. [2]

Последняя доска виадука была установлена ​​на место 7 сентября 1935 года. Битумное дорожное покрытие было уложено менее чем за три недели, установив австралийский рекорд. Первоначально мост имел две полосы движения и пешеходную дорожку. Конструкция моста была похожа на другие мосты в Квинсленде, но когда он был завершен, это был самый длинный автодорожный виадук, построенный над водой в Южном полушарии . [2] На момент завершения мост имел длину 2,684 километра (1,668 мили). Это был самый длинный мост в Южном полушарии и второй по длине в мире после моста Маэстри в США. Вплоть до закрытия дорожного движения в 1979 году это был самый длинный автомобильный мост в Австралии. [1]

Открытие моста, 1935 год.

Виадук был открыт для дорожного движения 4 октября 1935 года, что сократило дорогу на несколько часов. Также компания открыла специальное скоординированное автомобильное/железнодорожное автобусное сообщение для перевозки пассажиров между Сэндгейтом и Редклиффом. [2]

Он был официально открыт тогдашним премьер-министром Квинсленда Артуром Эдвардом Муром 4 октября 1935 года. Он был назван в честь сэра Мануэля Хорнибрука , главного инженера проекта.

Вид с воздуха на автомобили и пешеходов, 1935 год.

Шоссе Хорнибрук сыграло важную стратегическую роль во время защиты Австралии во Второй мировой войне . Военные автоколонны могли использовать шоссе для эффективной доставки военной техники в пункты в Квинсленде. [2]

Франшиза Hornibrook Highway была передана Департаменту главных дорог в 1975 году после сорока лет работы компании. С этого времени Департамент главных дорог взял на себя ответственность за содержание сооружения. К тому времени растущий объем дорог потребовал расследования необходимости дополнительного движения. В 1977 году Департамент главных дорог разрешил строительство дополнительного виадука, чтобы справиться с растущими транспортными потоками на полуостров Редклифф и обратно. Хоутон -Хайвей , как назвали новый мост, был открыт для движения в 1979 году. [2] Финансируемый государством (бесплатный) мост на шоссе Хоутон был построен рядом с мостом Хорнибрук с целью увеличения пропускной способности. В рамках этого проекта предполагалось модернизировать мост Хорнибрук, но впоследствии было признано нерентабельным. Мост Хорнибрук был закрыт для движения в 1979 году с открытием моста на шоссе Хоутон .

С 1979 года мост Хорнибрук использовался только как пешеходный и велосипедный мост, обеспечивая единственное пешеходное и велосипедное сообщение между северными пригородами Брисбена и полуостровом Редклифф. Он также стал популярным местом для отдыха и рыбалки. Хотя в 1994 году мост был внесен в список объектов культурного наследия, возникли опасения по поводу стоимости текущего содержания и того, должно ли за него платить правительство Квинсленда или местные советы.

Три моста со стороны Клонтарфа (северная): мост Теда Смута (слева), шоссе Хоутон (в центре) и мост Хорнибрук (справа, сносят), апрель 2011 г.
Мост Хорнибрук в 1976 году.

Дополнительный (третий) мост, Мемориальный мост Теда Смута, открылся для движения в июле 2010 года, что обеспечило желаемое увеличение пропускной способности, а также обеспечило доступ пешеходов и велосипедистов. Поскольку мост Хорнибрук больше не был нужен для доступа пешеходов и велосипедистов, он был закрыт 14 июля 2010 года. [3] До закрытия мост Хорнибрук был самым длинным пешеходным мостом в мире. Впоследствии мост Покипси , расположенный в Покипси, штат Нью-Йорк , США, стал самым длинным пешеходным мостом в мире.

Несмотря на внесение моста Хорнибрук в список объектов культурного наследия в 1994 году, опасения по поводу безопасности гниющих деревянных брусьев привели к решению снести большую часть моста в середине 2011 года, сохранив северный и южный порталы, а также 100 метров (330 футов) моста на северной стороне. конец для использования рыбаками. [4] Северный конец моста был официально открыт 14 сентября 2011 года как платформа для рыбалки и отдыха в заливе Хейс Крейгом Уоллесом , министром магистральных дорог, рыболовства и морской инфраструктуры. [5]

Шоссе Хорнибрук стало основным катализатором ускорения городского развития полуострова Редклифф и его окрестностей. По своему планированию, строительству и эксплуатации он представлял собой крупную инновацию в строительной деятельности в Квинсленде во время экономического кризиса. [2]

Описание

[ редактировать ]
Пешеходно-велосипедный мост, 2005 г.

Хорнибрукский шоссейный мост представлял собой деревянный и бетонный мост длиной 2,685 км (1,668 миль), который пересекал залив Хейс и залив Брамбл между Клонтарфом и Брайтоном, соединяя Сэндгейт с Редклиффом. Он имел одинаковые бетонные порталы на каждом конце и два возвышения по всей длине, которые позволяли небольшим лодкам проходить под ним. [2]

Южный портал, 2012 г.

Конструкция моста представляла собой деревянную пролетную конструкцию, опирающуюся на железобетонные опоры с тремя бетонными сваями различной глубины. Надстройка имела массивные круглые из железной коры балки на кронштейнах , причем балки поддерживали большие секции железной коры и талловых деревьев настил из распиленных . Настил был покрыт битумом с крупным заполнителем и имел бетонный бордюр. На каждом конце первые пролеты надстройки были построены из ребристого железобетона, чтобы защитить мост от термитов и огня. [2]

Надстройка имела небольшой выпуклость , что позволяло периодически подтягивать палубу болтовыми креплениями вдоль внешних балок. Мост имел стальные балюстрады, состоящие из стальных стоек, поддерживающих два круглых рельса с полым профилем, и фонарные столбы из железной коры по всей длине. [2]

Ночной сейф, 2012

Порталы на каждом конце (которые до сих пор существуют) представляют собой детально детализированные монументальные в стиле ар-деко конструкции , состоящие из массивных пилонов, перекинутых глубокими перемычками, обращенными к суше, и более скромно детализированных прямоугольных рам, обращенных к бухте. Пилоны имеют кольчатые рустовые основания на бетонных постаментах , с центральными щелевыми окнами с декоративными решетками с трех сторон, увенчанными ступенчатыми вертикальными элементами. Перемычка также имеет полосу и имеет прямоугольную центральную панель с надписью «Hornibrook Highway», выполненной рельефными латунными буквами. Порталы содержат пункты взимания платы, состоящие из небольшого офиса и кладовой с ночным сейфом в основании пилонов на каждом конце. Внешне эти помещения обрамлены рельефными узорами в стиле ар-деко. На подходе к мосту порталам предшествуют отдельные пилоны меньшего размера по обе стороны дороги. [2]

Список наследия

[ редактировать ]

Мост Хорнибрук-Хайвей был внесен в Реестр наследия Квинсленда 7 октября 1994 года, удовлетворяя следующим критериям. [2]

Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.

Мост Хорнибрук-Хайвей, построенный в 1932–35 годах, был одним из первых объектов взимания платы за проезд на дорогах в Квинсленде, разрешенных специальным актом парламента. Он примечателен тем, что является крупным общественным сооружением, построенным частным предприятием во время экономической депрессии в Квинсленде. Мост стал главным стимулом для развития Редклиффа. [2]

Это место важно из-за его эстетической значимости.

Мелко детализированные монументальные порталы на каждом конце имеют эстетическое качество. [2]

Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.

По своему планированию, строительству и эксплуатации он представляет собой крупную инновацию в строительной деятельности в Квинсленде во время экономического кризиса. Его значение также заключается в его связи с видением его строителя Мануэля Хорнибрука по развитию потенциала города Редклифф. [2]

Значок Q150

[ редактировать ]

В 2009 году в рамках празднования Q150 мост Хорнибрук был объявлен одним из символов Q150 Квинсленда за его роль «структурного и инженерного подвига». [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Историческое общество Редклиффа. «Шоссейный мост Хорнибрук» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Хорнибрукский шоссейный мост (запись 601246)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  3. Последний занавес на шоссе Хорнибрук. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine.
  4. ^ «Хорнибрук – теперь история» . Австралийская комиссия по телерадиовещанию . 14 июля 2010 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
  5. ^ Уоллес, Крейг (14 сентября 2011 г.). «Новая рыболовная платформа открывается в Клонтарфе» . Правительство Квинсленда . Проверено 19 декабря 2016 г.
  6. ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «ПРЕМЬЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 150 ИКОН Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).

[ редактировать ]

СМИ, связанные с мостом Хорнибрук , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af7563e05e3f381f78355eb68e678753__1703307540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/53/af7563e05e3f381f78355eb68e678753.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hornibrook Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)