Прозбул
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Второзаконие 15 |
Мишна : | Ты ушел 4: 3, Шеви'Т 10: 3 |
Вавилонский Талмуд : | Ты ушел 34b - 37b |
Иерусалим Талмуд : | Shevi'it Ch. 10 |
Прозбул иврит ( gerek : פרוזבול , заимствованный из koinē : влияние ) [ 1 ] был основан в годы убываний храма Иерусалима Старший Хильлем второго . Приказ, изданный исторически раввинами, изменил статус отдельных частных кредитов в государственную администрацию, что сделало их непригодными для отмены в год Шмиты . Это позволило бедным получать беспроцентные кредиты до творческого отпуска , защищая инвестиции кредиторов.
Исторический фон
[ редактировать ]Тора , который предписывает отпуск на год, Шмита , каждый седьмой год (не путать с юбилеем является годом после семи циклов Шмиты). [ 2 ] Среди прочего, отъезд в творческий отпуск отменяет все долги. Это один из многих законов в Торе, предназначенных для защиты бедных и обездоленных, что дает им возможность сбежать от вечного долга.
И наоборот, закон пострадал от кредиторов, которые никогда не будут возмещены после того, как загадочный год закончился, чтобы подать все долги. Богатый отказался одолжить деньги в течение последних лет семилетнего цикла, отказавшись от бедных даже временной возможности свести концы с концами. [ 3 ]
Раввинский ответ
[ редактировать ]Раввицы того времени обнаружили, что положение дел является как серьезной проблемой для статус -кво, так и нарушение многочисленных мицвот , заповедей Торы, которые требуют великодушности для бедных, в том числе в рамках вышеупомянутого прохода в Дейтерономии. [ 4 ] Раввицы, согласно предложению Хилеля Старшего , создали лазейку в еврейском законодательстве , в которой юридический документ будет сопровождать беспроцентные кредиты (обвинение в интересах для других евреев в Торе ), выпущенные лицами, которые заявили, что кредиты должны быть переданы в суды, поскольку закон о ремиссии не распространяется на кредиты в общественном доступе. Это новаторское учреждение принесло пользу как заемщику, так и кредитору; [ Цитация необходима ] Поскольку кредиторы знали, что их деньги были в безопасности даже после творческого отпуска, они, вероятно, одолжили бедным.
Последняя глава Tractate Shevi'it , глава 10, в Мишне и Иерусалиме Талмуд , подробно описывает юридический инструмент Prozbul и указывает, как он составлен в суде при получении кредита. [ 5 ]
Значение
[ редактировать ]Практика прозбула была новаторской и противоречивой. «Позже Аморайм выразил свое удивление тем, что Хиллель осмелился отменить мозаичное институт освобождения всех долгов каждый седьмой год». [ 6 ] В Талмуде существуют серьезные дебаты, имеют ли раввины полномочиями выкорчевать от Торы [ 7 ] И проблема Прозбула является одним из первых примеров протестированных дебатов.
Некоторые раввины утверждают, что юбилейный год командовал Торой только тогда, когда большинство евреев базируются на земле Израиля. [ 8 ] Таким образом, когда они рассеяны по всему миру, Шмита , как и некоторые другие законы, не потребуется Торой. Согласно этим раввинам, великий синедрин принял свой собственный закон, что, хотя на земле израильских евреев должны продолжать наблюдать за Шмитой , поэтому его соблюдение не будет забыто (до возможного возвращения всего еврейского народа в землю Израиля).
Таким образом, если кто -то согласится с тем, что Шмита не применяется, когда израильтяне рассеяны, [ 9 ] Хиллил, как бы он ни был, не изменил бы закон Торы, чтобы соответствовать потребностям своего времени. Он и его Бет Дин приняли бы раввинский исключение из раввинского закона. Как Маймонид отметил в Главе 9 Шмиты В.йовеля , когда большинство евреев снова живут в земле Израиля, и соблюдение творческих и юбилейных лет являются торатскими заповедями, Прозбул больше не сможет использоваться. Согласно этой теории, Prozbul , как и ` eruv , является раввиническим исключением из раввинского акта. Прозбул не может быть использован, чтобы обойти Тору, командовала Шмиту и Йовелем , так же, как «Эрув не может быть использован, чтобы обойти тот факт, что Тора запрещала переносить в общественном достоянии.
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рафаэль Патай (декабрь 2007 г.). Еврейский разум . Hatherleigh Press . п. 64. ISBN 978-1578262465 .
- ^ Второзаконие 15
- ^ Пирс, раввин Стивен. Re'eh: Как Хиллель создал прецедент для изменения еврейских новостей о юридических новостях в Северной Калифорнии. 9 августа 1996 г., доступ 7 сентября 2017 года.
- ^ Второзаконие 15: 9
- ^ Lehrman, SM , ed. (1948). «Шебиит: переведен на английский с заметками». Вавилонский Талмуд . Тол. 2. Певица, MH (переводчик). Лондон: Soncino Press. С. 143–144.
- ^ Greenstone, Julius H. " Prosbul ". Еврейская энциклопедия . 2002, по состоянию на 15 мая 2007 года.
- ^ Вавилонский Талмуд Евамот 89b - 90b
- ^ Вавилонский Талмуд Арачин 32B
- ^ Правда о документе под названием Prozbul