Jump to content

Браслет праведности

Браслет праведности [ 1 ] ( эфиопский : Lefāfa Ṣedeḳ ), [ 2 ] также известная как Эфиопская Книга Мертвых , представляет собой анонимный эфиопский магико-религиозный погребальный текст. Он состоит из рамочного рассказа о том, как Бог-Отец открыл тайные имена Бога своему сыну Иисусу Христу , который затем передал их своей матери, Деве Марии , которая передала их своим родственникам. Имена, выявленные в работе, выполняют функцию оберега . Если записать его на свиток и обернуть вокруг покойного, то его отнесут на Небеса .

Текст не может быть датирован ранее шестнадцатого века. Известны два экземпляра. В нем сочетаются христианские и нехристианские элементы. В частности, она имеет большое сходство с древнеегипетской Книгой Мертвых .

Происхождение и рукописи

[ редактировать ]

Бандлет анонимен , и дата его создания неизвестна. Существующая редакция, вероятно, не ранее XVI века. [ 3 ]

Это длинный текст, который «занимает целый свиток». [ 4 ] Известно о существовании двух рукописей, обе сейчас находятся в Британской библиотеке . Старший — Адд. 16204, который был скопирован между первой половиной семнадцатого и первой половиной восемнадцатого веков. Другой — Oriental 551, скопированный во второй половине восемнадцатого века. [ 5 ]

Содержимое браслета копировали на полоски полотна или пергамента и обертывали вокруг тела при подготовке к захоронению. Они имели защитную и направляющую функцию в загробной жизни. [ 6 ]

Хотя Bandlet «имеет христианский оттенок», [ 3 ] это явно «нехристианский» текст. [ 4 ] Его называли «волшебным свитком». [ 7 ] или «книга магических текстов». [ 3 ] Ее можно отнести к «запрещенной литературе». [ 8 ] или «запрещенные писания» ( orationes falsae ), те, которые противоречат постановлениям Эфесского Собора против амулетов с именами на них. [ 9 ] Севир Чернецов отмечает, что это скорее погребальный, чем волшебный свиток, поскольку он предназначался больше для загробной жизни, чем для этой жизни. [ 4 ]

Рене Бассет , первый исследователь Бандлета , назвал его «эфиопскими апокрифами». Среди самих эфиопов используется этимологически схожий термин Temhertä Hebu'at , означающий тайное знание. Повязку могли читать только посвященные в магическую традицию. [ 10 ]

Христианские и языческие источники

[ редактировать ]

По содержанию основные источники « Бандлета» относятся к христианской литературе . Наиболее примечательными среди них являются так называемые « проповеди » архангелам Михаилу , Гавриилу , Рафаилу и Фануилу . Напечатанные амулеты с именами этих четырех до сих пор можно найти в продаже в Эфиопии. [ 11 ] Другой христианский текст, тесно связанный с Бандлетом, — это Эфиопская молитва Богоматери после ее отъезда из Иерусалима , которая также является неортодоксальным текстом. [ 12 ]

Однако Бандлет древнеегипетской наиболее известен своим сходством с Книгой Мертвых . Это сходство впервые было отмечено Борисом Тураевым в 1909 году; за ним последовал Уоллис Бадж , назвавший ее «Эфиопской книгой мертвых» в 1929 году; и Себастьян Эурингер, который указал на то же сходство в 1940 году. [ 12 ] Бадж специально связал это с версией Книги Мертвых , использовавшейся в Птолемеевском и римском Египте . [ 3 ] Несмотря на сходство как в структуре, так и в содержании, которое иногда называют «влиянием», [ 13 ] маловероятно, что между этими двумя текстами, разделенными более чем тысячелетием, существует какая-либо прямая связь. Более того, Египетская Книга никогда не распространялась в виде книги или свитка и никогда не выполняла функции амулета. Тем не менее сходство между двумя текстами вполне реально. [ 14 ]

Бадж также заметил влияние гностических текстов и еврейских апокрифов на Бандлет . [ 3 ] Упоминание о священниках, трижды создающих Печать Соломона свитком на могиле, показывает Талмуда влияние , поскольку в Гиттине 68 царь демонов Асмодей захвачен с помощью Печати Соломона. [ 15 ]

Содержание

[ редактировать ]

Бандлет утверждает , что был написан Богом-Отцом самим еще до воплощения Иисуса . [ 3 ] История такова, что Иисус показал своей матери, Деве Марии , ее родственникам, страдающим в аду . [ 16 ] Обеспокоенная тем, чтобы они не погибли навеки в «Огненной реке», Мария попросила у сына свиток с тайными именами Бога . Иисус сначала отказался, но плач Марии уговорил его. [ 17 ] Он уговорил Бога открыть ему тайные имена. [ 18 ] Затем он дал его матери с инструкциями, как им пользоваться. [ 3 ] Хотя Мэри пообещала не раскрывать это «злым злым людям», оно, очевидно, вышло из-под жесткого контроля. [ 19 ] В этом повествовании Иисус играет роль египетского Тота . [ 12 ]

Бандлет . сформулирован как мольба к Иисусу: «когда я умру и когда моя душа отделится от моего тела» [ 14 ] Однако оно функционирует совершенно независимо от божественности. Через «могучее тайное имя бога» читатель может получить власть даже над Богом. [ 14 ] Это гарантирует его переход на Небеса :

Тот, кто получит эту книгу, никогда не попадет в осуждение и ад. Тот, кто носит его и обвивает вокруг шеи, очистится от скверны греха. Тот, кто повторит это во время беспорядка, освободится от грехов. Если на чьих-то похоронах будет сделана Печать Соломона по этой книге, ангелы возьмут его и предстанут перед Богом в Царстве Небесном. [ 4 ]

  • Бадж, Э.А. Уоллис , изд. (1929). Браслет праведности — Эфиопская книга мертвых — Эфиопский текст Лефафа Шедех . Серия семитских текстов и переводов Лузака. Том. 19. Лондон: Лузак.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чернецов 2005 , с. 188: Свиток праведности ; Чернецов 2009 , с. 110: Свиток оправдания .
  2. ^ Также латинизированный Lefâfa Ṣedeḳ
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Геман 1933 , с. 293.
  4. ^ Jump up to: а б с д Chernetsov 2009 , p. 110.
  5. ^ Геман 1933 , с. 294.
  6. ^ Шок 1933 , с. 402.
  7. ^ Chernetsov 2005 , p. 196.
  8. ^ Chernetsov 2009 , pp. 92–93.
  9. ^ Chernetsov 2005 , p. 189.
  10. ^ Chernetsov 2005 , p. 198.
  11. ^ Chernetsov 2009 , p. 112.
  12. ^ Jump up to: а б с Chernetsov 2005 , p. 197.
  13. ^ Стефанов 2011 , стр. 86–87.
  14. ^ Jump up to: а б с Chernetsov 2009 , p. 111.
  15. ^ Шок 1933 , с. 403.
  16. ^ Chernetsov 2005 , pp. 196–197.
  17. ^ Чернецов 2005 , стр. 196–197. Согласно Skoss 1933 , стр. 402–403, Бадж связал Огненную Реку с Книгой Мертвых , а не с Даниилом 7:10 , но наиболее вероятными связями с Огненным озером в Откровении 20:15 .
  18. ^ Шок 1933 , стр. 402–403.
  19. ^ Chernetsov 2009 , p. 105.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b088b31fd91cd17fdca763991c5c7d23__1711250640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/23/b088b31fd91cd17fdca763991c5c7d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bandlet of Righteousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)