Jump to content

Перси Тромпф

Перси Тромпф
Рожденный
Персиваль Альберт Тромпф

( 1902-05-30 ) 30 мая 1902 г.
Бофорт, Виктория , Австралия
Умер 17 июля 1964 г. ( 1964-07-17 ) (62 года)
Альма-матер Балларатская горная школа
Стиль Арт Деко
Супруг Быть Джоном
Дети 2

Персиваль Альберт Тромпф (1902–1964) был австралийским коммерческим художником, наиболее известным своими туристическими плакатами, книгами, рекламными щитами и брошюрами, рекламирующими национальную туристическую индустрию, а также австралийские и международные корпорации и компании. Его цветная литография была признана отличительной на протяжении всей его карьеры и с тех пор, как стиль ар-деко и новаторский подход к использованию плоских цветов. Некоторые из его проектов изображали исторические события, в том числе строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее. [ 1 ] и капитана Кука высадку в заливе Ботани , а также пропагандировали знаковую ценность австралийских направлений, включая Аутбэк , Большой Барьерный риф , а также национальную идентичность и деятельность поклонения солнцу , серфинга и пеших прогулок , используя визуальный язык современности, продвижения и потребительство . В свою очередь, его изображения с тех пор стали цениться за ностальгическое напоминание о начале середины века, а его плакаты стали коллекционными «национальными достояниями», которые часто выставляются напоказ.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Перси Тромпф (ок. 1930-е гг.) Для другого праздника, Большой Барьерный риф, Цветная литография

Тромпф родился 30 мая 1902 года в Бофорте, штат Виктория , и был девятым ребенком в семье Генри Александра Тромпфа, торговца фруктами , и его жены Кэтрин Амелии. [ 2 ] урожденная Эллиотт. [ 3 ] Позже его семья переехала в Балларат , и он получил образование в Севастопольской начальной школе. У него развился устойчивый интерес к крикету, он пел и выступал в составе церковного хора. [ 4 ] Он стал одним из первых учеников Балларатской горной школы и Балларатской технической художественной школы, которую он оставил со своим сертификатом в 1917 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] и где его запомнили в 1930 году, когда там были выставлены его плакаты, как «одного из самых известных стариков Балларата». [ 8 ]

В 1923 году [ 9 ] Тромпф начал разрабатывать коробки и обертки для кондитерских изделий для Giles & Richards, мельбурнской фирмы художников-коммерсантов. [ 3 ] прежде чем открыть свою собственную студию на Литл-Коллинз-стрит, он рисовал и разрабатывал тысячи рекламных плакатов, обычно формата 25 x 40 дюймов (64 x 102 см), а также рекламных щитов на 24 листа , для которых Тромпф контролировал все этапы производства, включая литографическая печать. [ 10 ] На протяжении всей своей карьеры он также создавал книги и брошюры.

Одним из первых клиентов был Чарльз Холмс (позже редактор журнала Walkabout , также клиент), председатель Совета по улучшению и рекламе Викторианских железных дорог под руководством Гарольда Клэппа . [ 3 ] [ 11 ] Холмс осознал успешное использование плакатной рекламы из лондонского метрополитена и Фрэнком Пиком нанял Тромпфа для проведения аналогичной кампании в 1920-х годах. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

К 1931 году Тромпф был хорошо известен как художник-плакатист. [ 19 ] Риторический вопрос «Скуу» в ​​«Smith's Weekly» от 8 августа 1931 г.;

«Оплачивается ли коммерческое искусство? Спросите Перси Тромпфа, который только что получил еще один поразительный плакат «Ешьте больше апельсинов», одобренный Гарольдом Клэппом для украшения викторианских железнодорожных вокзалов. Так много плакатов Перси уже размещено на железнодорожных щитах, что многие люди верят, что он ANTA также приняла на вооружение его проекты, в частности «Пристань капитана Кука» и мост Харбор-Бридж в Сиднее, а компания Orient SS Co. только что присудила ему первый приз в конкурсе по усовершенствованию. его плакаты» [ 20 ]

В число клиентов входили Канадская Тихоокеанская железная дорога , [ 21 ] Bryant & May , Palmolive и журнал Walkabout учредили 25 марта 1929 года своей головной организацией – Австралийской национальной туристической ассоциацией . [ 22 ] Для последнего Тромпф выпустил плакаты, ориентированные на ограниченное число людей за рубежом, которые могли себе позволить путешествовать, а их дизайн и содержание отражают эту нишу рынка. [ 23 ] К 1930 году было распространено 100 000 плакатов. [ 24 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В мае 1942 года он был зачислен в Королевские ВВС Австралии и в июне был назначен пилотом. [ 3 ] Тромпф служил в основном в Милн-Бэй , Папуа-Новая Гвинея, и работал офицером по маскировке. [ 3 ] Демобилизовался в феврале 1948 года в звании летного офицера . [ 3 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Тромпф, Персиваль Альберт (1933), Морские чудеса Большого Барьерного кораллового рифа. Цветная литография

Вернувшись в бизнес после войны, Тромпф получил мало работы от ANTA и Викторианских железных дорог. В 1950-е годы его клиентура сократилась до Туристического бюро правительства Квинсленда . [ 25 ] Железные дороги Содружества и Департамент образования Виктории за плакаты по безопасности дорожного движения. Он также создал обложки, иллюстрации и дизайн некоторых книг, в том числе «Под южным небом» , на хребтах Данденонг, на полуострове Морнингтон и в Гиппсленде для Австралийского совета по рекламе. [ 26 ] [ 27 ]

Дизайн плакатов пришел в упадок в 1960-х годах, поскольку журналы и туристические учреждения все чаще использовали более доступные цветные фотографии вместо специально заказываемых графических иллюстраций ради более быстрой обработки и более убедительного реализма. [ 28 ]

Тромпф пользовался растущей репутацией вместе с другими художниками плакатов Джеймсом Нортфилдом , Уолтером Джардином , Эйлин Мэйо , Гертом Селлхеймом и К. Дадли Вудом. В своем отчете 1940 года о первой ежегодной выставке Австралийской ассоциации художников рекламы и промышленности в Сиднее газета The Bulletin охарактеризовала его как «одного из немногих плакатистов, чья подпись хорошо известна». [ 19 ] В 1985 году, исследуя австралийские представления о пляжной культуре, историк Джеффри Даттон приравнивает Тромпфа к Максу Дюпену , Чарльзу Кондеру и Сидни Нолану . [ 29 ]

Цветная литография, которую использовал Тромпф, создавала смелый, упрощенный реализм в стиле ар-деко. [ 30 ] [ 31 ] с широкой привлекательностью, особенно во время Великой депрессии . Плакаты призывали австралийцев путешествовать по железной дороге, есть больше фруктов на благо испытывающих трудности производителей сырья в стране и, вопреки конкуренции со стороны автомобилей и автобусов, способствующих неустойчивому дефициту железнодорожных перевозок, они стремились продвигать разнообразие целей путешествий, которые могли бы обеспечить новые источники дохода. доходов. [ 32 ] Они пропагандировали простые радости поклонения солнцу, [ 25 ] серфинг [ 33 ] и прогулка по лесу, [ 34 ] которые тогда становились популярными наряду с общим интересом к «культуре тела», который тогда был широко распространен среди молодежи, [ 35 ] широко прославлен на самом известном плакате Тромпфа, озаглавленном просто «Австралия». [ 36 ]

В недавних оценках Гилфеддер, анализируя в качестве образца визуальную риторику плаката Тромпфа для британского рынка, изображающего высадку капитана Кука в заливе Ботани, чтобы пригласить путешественника «Открыть для себя Австралию», пришел к выводу, что такие туристические плакаты были ранними примерами «открытия Австралии». брендинг страны». [ 37 ] Саймс считает, что железнодорожные плакаты этого периода, использующие самые современные методы новой области коммерческого искусства, развили туристическую географию Виктории, определяя, маркируя, визуализируя и наполняя места и регионы конкретными атрибутами отдыха и досуга. [ 38 ] и Покок приписывает такую ​​ответственность в масштабах всей Австралии плакату Тромпфа 1933 года. [ 39 ] в продвижении Большого Барьерного рифа как одного из наиболее значимых туристических направлений. [ 24 ] Затем [ 40 ] и Барнс [ 41 ] покажите, как профессионалы туристического маркетинга, в том числе Тромпф, создали визуальный язык современности, продвижения и потребительства. [ 42 ]

Барнс цитирует плакат Тромпфа «Железная дорога Содружества», в котором использована американская эстетика при изображении Центральной Австралии; замена североамериканских пуэбло коренными австралийскими мужчинами- арунта . Сопоставляя современных белых исследователей-туристов с «примитивными туземцами», каждый в шаблонных группах, позициях и позах, колониальные фигуры и их транспортные средства отводятся в центре и на сцене, чтобы символизировать прогресс, в то время как мужчины-аборигены уменьшаются в размерах и фон, чтобы представить их раболепие и символическое положение в прошлом. [ 43 ] [ 44 ]

Ностальгическая привлекательность и исторический интерес плакатов Тромпфа сохраняются; их часто включают в публичные выставки, [ 45 ] они стали коллекционными национальными сокровищами [ 46 ] [ 35 ] и на аукционе они продаются за 12 000 австралийских долларов. [ 47 ] [ 48 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

14 мая 1932 года Тромпф женился на Вере Джонс в методистской церкви, Армадейл , Виктория, Мельбурн, и у них родилось две дочери. [ 3 ] Его племянником (1940 г.р.) был историк религии профессор Гарри В. Тромпф. [ 49 ] [ 50 ]

Тромпф умер от почечной инфекции 17 июля 1964 года в Гейдельберге , Мельбурн. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]

1930-е годы

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Посмертный

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 2017, 14 июля – 15 октября; О дивный новый мир , Национальная галерея Виктории.
  • 2012/13, 12 декабря – 7 июля; Галерея сокровищ , Национальная библиотека Австралии, 12 декабря 2012 г. - 7 июля 2013 г.
  • 2008 г., 5 марта – 15 июня; Преодолев расстояние , Национальная библиотека Австралии [ 52 ]
  • 2007/8, 13 декабря – 17 февраля; Пионеры внутренних территорий: мусульманские погонщики верблюдов Австралии 1860-1930-е годы , Национальная библиотека Австралии
  • 2003/04, 22 октября – март; Туризм в Австралии: выставка материалов из коллекции редких книг библиотеки Университета Монаша, Библиотека сэра Луи Мэтисона, Университет Монаша [ 53 ] [ 28 ]
  • 2001 г., 10 августа – 22 октября; Все в моде: плакат в Виктории 1850-2000 гг. , Галерея Кейта Мердока, Государственная библиотека Виктории.
  • 1999/2000, ноябрь – март; Следуй за солнцем , Национальная библиотека Австралии.

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Совершите путешествие в прошлое: редкие австралийские винтажные туристические плакаты – в картинках» . Хранитель . 14 ноября 2019 года . Проверено 29 января 2020 г.
  2. ^ «Семейные уведомления» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 1 апреля 1936 г. с. 1 . Проверено 30 января 2020 г. - через Trove.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Спирритт, Кэти; Спирритт, Питер. «Тромпф, Персиваль Альберт (Перси) (1902–1964)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 29 января 2020 г.
  4. ^ «Соревнования на Южной улице», Ballarat Star , 18 января 1915 г., Балларат, стр. 4
  5. ^ Сертификаты Департамента образования штата Виктория
  6. ^ «Отголоски прошлого»: Ассоциация бывших студентов горной школы Балларата, 1932, 1936, 1938 гг.
  7. ^ «Персиваль Альберт ТРОМПФ (1902–1964)» . Университет Федерации . 17 июля 2013 года . Проверено 29 января 2020 г.
  8. ^ «Открытие художественной выставки Балларата: прекрасные плакаты», Melbourne Herald , 28 августа 1930 г., Мельбурн, стр.19
  9. Балларат Стар, 7 августа 1922 г., Балларат, стр.4.
  10. ^ Кабан, Джеффри (1983), Тонкая грань: история австралийского коммерческого искусства , Hale & Iremonger, ISBN  978-0-86806-012-5
  11. ^ Роллс, Митчелл; Джонстон, Анна, 1972-, (автор) (2016), Путешествие домой , журнал Walkabout и Австралия середины двадцатого века , Anthem Press, издательство Wimbledon Publishing Company, ISBN  978-1-78308-537-8 {{citation}}: |author2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Нортфилд, Джеймс; Хетерингтон, Мишель, 1959-; Национальная библиотека Австралии; Нортфилд, Джеймс, 1887–1973 (2006), Джеймс Нортфилд и искусство продажи Австралии , Национальная библиотека Австралии, ISBN  978-0-642-27619-3 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Тромпф, Перси; Викторианские железные дороги (1920), Дух праздника, Национальный парк Маунт-Баффало , Викторианские железные дороги
  14. ^ Тромпф, Перси; Викторианские железные дороги (выдающий орган) (1923 г.), Проведите день на берегу моря: спуститесь на поезде! , [Викторианские железные дороги]
  15. ^ Тромпф, Перси; Викторианские железные дороги; FW Niven Pty. Ltd, (принтер) (1924), Посмотрите на лучший фермерский поезд
  16. ^ Тромпф, Перси; Викторианские железные дороги (1924 г.), Посмотрите на лучший фермерский поезд: замечательная выставка, сопровождаемая экспертами, которые помогают фермерам, и женщинам-демонстрантам в домашних делах, чтобы помочь жене фермера: увеличение производства, снижение затрат, эффективность фермы, улучшение поголовья , Викторианские железные дороги, Австралия
  17. ^ Тромпф, Перси; Викторианские железные дороги (орган выдачи); Robert Harding Pty Ltd (принтер) (1924), этим летом посетите национальный парк Маунт-Баффало , [Викторианские железные дороги]
  18. ^ «ШАНС ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ» . Ревизор (Тасмания) . Тасмания, Австралия. 23 июля 1927 г. с. 12 – через Трове.
  19. ^ Jump up to: а б «РАЗНЫЕ ШОУ (18 декабря 1940 г.)», The Bulletin , 61 (3175), Джон Хейнс и Дж. Ф. Арчибальд, 18 декабря 1940 г., ISSN   0007-4039.
  20. Smith's Weekly , 8 августа 1931, Сидней, стр.15.
  21. ^ Тромпф, Перси (1930), Банф: Канадская Тихоокеанская железная дорога , Дж. Э. Хакетт, печать , получено 30 января 2020 г.
  22. ^ Брайанс, Деннис (2004), «Специальные журналы: Specialty Press и Ассоциация коммерческих путешественников», Бюллетень (Библиографическое общество Австралии и Новой Зеландии) , 28 (3): 4–23, ISSN   0084-7852
  23. ^ ЗАКОН, Джон и Кевин ХЕТЕРИНГТОН, 1999. «Материалы, пространственности и глобальности», факультет социологии. Ланкастерский университет
  24. ^ Jump up to: а б Покок, Селмара Энн (2003), Романтика с рифом: история, наследие и гиперреальность , автор
  25. ^ Jump up to: а б с Кантрелл, Кейт (2018 г.), «Состояние лозунгов: пропаганда и восприятие солнечного государства», Kill Your Darlings (июль-декабрь 2018 г.): 188–195, ISSN   1837-638X
  26. ^ Тромпф, Перси, 1902–1964 (оформитель книг); Тернбулл, Лайл, 1928–2003 гг. (автор); Австралийский совет по рекламе (1954), Под южным небом: Виктория, Австралия , Австралийский совет по рекламе {{citation}}: |author2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Под южным небом: история создания великолепной книги», Morwell Advertiser , 5 июля 1954 г., стр.7
  28. ^ Jump up to: а б «Туризм в Австралии: выставка материалов из коллекции редких книг библиотеки университета Монаш, 22 октября 2003 г. - март 2004 г.» . репозиторий.monash.edu . Проверено 30 января 2020 г.
  29. ^ Даттон, Джеффри (1985), Солнце, море, прибой и песок - миф о пляже , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-554411-4
  30. ^ Бирон, Джордж (2018), «Потерянные и найденные - Перси Эверетт и Ванн Тромпф», Spirit of Progress , 19 (4): 26–27, ISSN   1443-7554
  31. ^ Лорд, Джули (март 2019 г.), «История Перси Тромпфа», Spirit of Progress , 20 (1): 18–20, ISSN   1443-7554
  32. ^ Саймс, Колин (2016), «Даже наши автомобили 2-го класса более комфортабельны, чем автобусы!»: ​​анализ викторианских железнодорожных плакатов между войнами», Журнал австралийских исследований , 40 (3), Routledge: 353–371, дои : 10.1080/14443058.2016.1199587 , ISSN   1444-3058 , С2КИД   151811556
  33. ^ Уолдинг, Мюррей (2016), Surf-o-rama: сокровища австралийского серфинга (новое издание), Miegunyah Press, издательство Melbourne University Publishing, ISBN  978-0-522-86997-2
  34. ^ Тромпф, Перси, 1902–1964 (иллюстратор); Викторианские железные дороги. Совет по улучшению и рекламе (издающий орган) (1931), Чудесные прогулки по Виктории (ред. [Новое издание]), Совет по улучшению и рекламе, Викторианские железные дороги , получено 30 января 2020 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Jump up to: а б Бут, Дуглас (2001), Австралийские пляжные культуры: история солнца, песка и прибоя , Фрэнк Касс, ISBN  978-0-7146-5167-5
  36. ^ Керр, Розмари (2019), Дороги, туризм и история культуры: на дороге в Австралии , Публикации Channel View, ISBN  978-1-84541-668-3
  37. ^ Гилфеддер, Дейдра (2010), «Визуальная риторика австралийских туристических плакатов между войнами: брендинг новой нации», Культуры Содружества (15/16): 95–105, ISSN   1245-2971
  38. ^ Саймс, Колин (2015), «Кинофильмы: анализ плакатов викторианских железных дорог 1920-х и 1930-х годов», Журнал истории туризма , 7 (3), Routledge: 210–227, doi : 10.1080/1755182X.2015.1089951 , ISSN   1755-182X , S2CID   147380784
  39. ^ Тромпф, Перси; Туристическое бюро правительства Квинсленда (1933 г.), Морские чудеса Большого Барьерного кораллового рифа: подробную информацию и бронирование можно получить в Туристическом бюро правительства Квинсленда, Брисбен, Сидней, Мельбурн , Фредерик Филлипс, правительственная типография.
  40. ^ Данн, Грэм (1996), Язык туризма: социолингвистическая перспектива , CAB International, ISBN  978-0-85198-999-0
  41. ^ Барнс, Джиллиан Э., «Сопротивление запечатленному изображению: как Гводжа Тджунгуррайи, «Один фунт Джимми», избежал «каменного века». Ханна, Марк (редактор); Макфарлейн, Ингерет (редактор); ANU E Press (2007), Преступления: критические истории коренных народов Австралии , ANU E Press и Aboriginal History Incorporated, ISBN  978-1-921313-43-1 {{citation}}: |author1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Спирритт, Питер (1997), «Символы Австралии. [Изменения в иконографии политической и корпоративной рекламы]», Artlink , 17 (3): 58–60, ISSN   0727-1239.
  43. ^ Уэйт, Гордон (1 марта 1997 г.), «Продажа рая и приключений: изображения пейзажей в туристической рекламе Австралии», Australian Geographical Studies , v35 (n1), Blackwell Publishers Ltd: 47 (14), doi : 10.1111/1467- 8470.00007 , ISSN   0004-9190
  44. ^ Уэйт, Г. (1999). Натурализация «примитивов»: критика маркетинга коренных народов Австралии как «охотников-собирателей». География туризма, 1 (2), 142–163.
  45. ^ Батлер, Роджер (1993), Улицы как художественные галереи - стены иногда говорят: плакатное искусство в Австралии , Национальная галерея Австралии, ISBN  978-0-642-13020-4
  46. ^ «Драгоценные камни Бонди манят в Великобританию», Австралазийская бизнес-аналитика , COMTEX News Network, Inc, 16 октября 2013 г., ISSN   1320-6680
  47. ^ «Картины и произведения искусства Перси Тромпфа на продажу | Путеводитель по ценам на произведения искусства Перси Тромпфа» . www.invaluable.com . Проверено 30 января 2020 г.
  48. ^ www.bibliopolis.com. «Перси Тромпф в галерее Джозефа Лебовича» . Галерея Йозефа Лебовича . Проверено 30 января 2020 г.
  49. ^ «Почетный профессор Гарри В. Тромпф | Ассоциация истории религии» . Проверено 30 января 2020 г.
  50. ^ Кьюсак, Кэрол М; Тромпф, Г.В.; Кьюсак, Кэрол М., 1962-; Хартни, Кристофер; ProQuest (Фирма) (2010), Религия и карательная логика: эссе в честь профессора Гарри В. Тромпфа , Брилл, ISBN  978-1-282-78641-7 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  51. ^ «РЕКЛАМИРОВАТЬ АВСТРАЛИЮ» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 февраля 1925 г. с. 10 – через Трове.
  52. ^ Дент, Маргарет, 1944-; Кларк, Джон; Национальная библиотека Австралии (2008), Преодолев расстояние: [выставка] , Национальная библиотека Австралии, ISBN  978-0-642-27661-2 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  53. ^ Оверелл, Ричард; Оверелл, Ричард (куратор) (2003 г.), Туризм в Австралии: выставка материалов из коллекции редких книг библиотеки Университета Монаша, 22 октября 2003 г. - март 2004 г. , Библиотека Университета Монаша , получено 30 января 2020 г.
  54. ^ «Работы Перси Тромпфа :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 30 января 2020 г.
  55. ^ «Результаты поиска коллекции NGA» . artsearch.nga.gov.au . Проверено 30 января 2020 г.
  56. ^ "Результаты поиска Trove для 'exact_creator:"Тромпф Перси 1902 1964"' - Картинки, фотографии, объекты" . Трове . Проверено 30 января 2020 г.
  57. ^ Хорки, Ванда (1 октября 2006 г.), «Австралия - место для серфинга и солнечного света, романтики и отдыха ... коллекция плакатов в Национальной библиотеке Австралии», National Library of Australia Gateways (83), Национальная библиотека Австралии , ISSN   1039-3498
  58. ^ Национальный музей Австралии (30 июня 2012 г.), «Приложение 3: Национальная историческая коллекция: материалы приобретены и одобрены Советом, 1 июля 2011 г. - 30 июня 2012 г. (30 июня 2012 г.)», Годовой отчет (291 за 2012 г.), Издательство правительства Австралии Служба: 109, ISSN   0818-7142.
  59. ^ Австралийский национальный морской музей (30 июня 2003 г.), «ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ИЗБРАННЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ (30 июня 2003 г.)», Годовой отчет (281 за 2003 г.), Австралийский национальный морской музей: 85, ISSN   1039-4036
  60. ^ «Студент из Балларата получил приз за плакат» . Новости-иллюстрации Регистра . Южная Австралия. 20 июля 1929 г. с. 4 – через Трове.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0a827328f0bc6d106b0dce7a23d3a60__1720308300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/60/b0a827328f0bc6d106b0dce7a23d3a60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percy Trompf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)