Юдзиро Мотора
Юдзиро Мотора | |
---|---|
![]() Двигатель ок. 1900 г. | |
Рожденный | [ 1 ] | 5 декабря 1858 г.
Умер | 13 декабря 1912 г. [ 1 ] | (54 года)
Образование | Университет Джонса Хопкинса ( доктор философии ) |
Научная карьера | |
Поля | Экспериментальная психология |
Учреждения | Токийский Императорский университет |
Докторантура | Дж. Стэнли Холл |
Известные студенты | часы Мацумото Томокичи Фукурай Чэнь Даци |
Юдзиро Мотора (5 декабря 1858 г. - 13 декабря 1912 г.) [ 1 ] ), иногда также известный как Юзеро Мотора , был японским психологом-экспериментатором. Он был одним из первых японских психологов. Он был известен своими исследованиями концентрации внимания детей школьного возраста и основал первую психологическую лабораторию в Японии.
родился в Санда, Хёго Мотора , учился в Бостонском университете и защитил докторскую диссертацию. получил степень доктора философии в Университете Джонса Хопкинса , но его исследования включали также значительную работу по физиологической психологии с Дж. Стэнли Холлом . После окончания аспирантуры он вернулся в Японию, где работал на факультете Токийского императорского университета , позже известного как Токийский университет. Там он преподавал ряду студентов, которые стали влиятельными психологами и учеными.
Практикующий дзэн-медитацию , он писал, что понимание медитации должно основываться на собственной интерпретации участника, а не на идеях мастера дзэн. Он также перевел работы выдающихся западных психологов на японский язык и провел ранние работы в области клинической психологии . он заразился смертельным случаем рожи Мотора все еще был активным исследователем и профессором, когда в возрасте около пятидесяти лет .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мотора родился в самурайской семье в Санде, Хёго в семье Ютаки Сугиты и Суги (Мотоямы) Сугиты, и у него был старший брат. [ 2 ] [ 3 ] В детстве Мотора интересовалась Западом и изучала английский язык в школе. [ 4 ] Его привлекла психология после прочтения учебника, написанного физиологом Уильямом Бенджамином Карпентером . [ 2 ] В 1879 году Мотора стал учителем токийской школы Эйва. [ 4 ] Два года спустя он женился на Ёне Моторе, и ее семья усыновила его. Он принял ее религию, перейдя из конгрегационалистской церкви в методизм. Когда он присоединился к семье жены, его социальный статус изменился с самурая на простолюдина. [ 5 ]
В 1883 году Мотора приехал в США, чтобы изучать философию и теологию. [ 4 ] Он учился в Бостонском университете , на его выбор повлияло создание Токийской школы Эйва как миссионерской школы Бостонского университета. [ 3 ] В конце 1885 года Мотора выступал в двух церквях в Декейтере, штат Иллинойс , говоря прихожанам, что надеется, что образование в Бостоне подготовит его к возвращению в Японию и обращению людей в христианство. Газета Decatur, назвавшая Мотору «японским проповедником», сообщила, что церкви собирали деньги для покрытия расходов Моторы на образование. [ 6 ]
Работа с Дж. Стэнли Холлом
[ редактировать ]Неудовлетворенный своим образованием в Бостоне, Мотора отправился в Университет Джонса Хопкинса, чтобы учиться у психолога-экспериментатора Дж. Стэнли Холла . [ 3 ] Примерно в то же время в лаборатории Холла жили несколько студентов, которые впоследствии стали выдающимися учёными, в том числе Эдмунд Сэнфорд , Клифтон Ф. Ходж и Джеймс Х. Хислоп . [ 7 ] Когда Мотора обратился к Джонсу Хопкинсу, он указал на особый интерес к физиологической психологии . [ 3 ] Однако его интересы изменились, как только он попал в школу. Еще обучаясь у Холла, он специализировался на философии . Его диссертация называлась « Обмен: рассматриваемый как принципы социальной жизни» . [ 8 ]
Начиная с середины 1880-х годов Мотора переводил новые теории западной психологии, такие как теория Джеймса-Ланге и Вильгельма Вундта , для публикации в Японии. трехмерная теория чувств [ 9 ] Хотя Мотора перевел работу Вундта, он пришел к выводу, что эмоции являются продуктом только одного измерения: удовольствия и неудовольствия. [ 9 ]
Несмотря на упор на философию, Мотора сохранял некоторый интерес к физиологической психологии. Когда японский психолог Сё Ватасе посетил Мотору в США, ему и двум коллегам Моторы подарили шлемы с электрическими проводами. Мужчины носили шлемы во время сна в течение нескольких ночей, пытаясь поделиться друг с другом электрической мощностью своего мозга. Мотора подумала, что это может заставить мужчин увидеть одни и те же сны. "По нашему мнению, вина может быть не в теории доктора, а в нас самих, поскольку шлемы часто срывались, пока мы спали, поскольку были беспокойными", - сказал Ватасэ, добавив, что Мотора никогда не рассказывал о таком эксперименте, чтобы его снова. [ 7 ]
Мотора и Холл совместно провели в 1888 году исследование чувствительности кожи к изменениям давления; их статья была опубликована в первом номере Американского журнала психологии . Позже Холл вспоминал Мотору как скромного и сдержанного студента, у которого, похоже, было мало интересов, кроме изучения философии и психологии. [ 7 ] Мотора получила степень доктора философии. по философии в 1888 году. [ 2 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Японию после учебы в докторантуре, Мотора стал директором токийской школы Эйва. Вскоре после этого он также устроился на неполный рабочий день на должность преподавателя в Токийском императорском университете. В 1889 году Мотора прочитал лекцию по эволюционной теории в токийской школе Эйва, но лекция противоречила их религиозной традиции, установленной методистскими миссионерами. Мотора ушел из школы, посвятив себя чтению лекций в Императорском университете Токио. [ 4 ] К 1890 году Мотора написал «Психологию» , первый японский научный учебник в своей области. В том же году Мотора получил звание профессора Токийского императорского университета, хотя в то время там не было полноценного факультета психологии. Три года спустя он был назначен заведующим кафедрой психологии, этики и логики. [ 4 ]
В 1895 году Мотора вел дневник недельной практики дзен-медитации в Энгаку-дзи , буддийском храме в Токио. Дзен-медитация включает в себя использование коана — подсказки, которую можно использовать для оценки прогресса ученика в дзен. Коан Моторы был : «Каков звук хлопка одной рукой?» Моторе потребовалось 16 попыток и подсказка мастера дзэн, прежде чем он смог дать ответ, удовлетворивший мастера дзэн. Позже он написал, что дзэн следует понимать через личную интерпретацию, а не через мастера дзэн, и это стало влиятельной мыслью в ранней японской психологии. [ 10 ]
В 1903 году с помощью одного из своих бывших студентов, Мататаро Мацумото , Мотора открыл в университете первую в Японии официальную лабораторию экспериментальной психологии. [ 3 ] У них была свободная комната в офисном здании Моторы, которую можно было использовать для исследований, но акустика комнаты создавала слишком много шума для психологических экспериментов, и вскоре Мотора и Мацумото превратили 12-комнатный дом из школьного отделения патологии в психологию. лаборатория [ 3 ]
Работая с детьми школьного возраста, которых считали умственно отсталыми, Мотора обнаружила, что учащиеся, у которых были трудности с успеваемостью, гораздо чаще страдали от проблем с концентрацией внимания, чем от умственной отсталости. [ 8 ] Мотора изобрела устройство, которое поможет детям поддерживать концентрацию. [ 3 ] Он является автором первых описаний в японской литературе состояния, соответствующего синдрому дефицита внимания и гиперактивности . [ 11 ]
Мотора был назначен членом Императорской Академии наук и награжден Орденом Восходящего Солнца второй степени. [ 2 ] Его выбрали для выступления на Международном психологическом конгрессе 1905 года, где он прочитал доклад о концепции самости, основанный на его опыте медитации. [ 12 ]
Протеже
[ редактировать ]Некоторые из учеников Моторы стали выдающимися учеными. В 1906 году Мацумото основал психологическую лабораторию в Киотском университете , которая стала второй официальной психологической лабораторией в Японии. [ 13 ] Позже он сменил Мотору на факультете психологии Токийского императорского университета. [ 14 ] Чэнь Даци , приехавший из Китая учиться у Моторы, позже был ответственным за первую лабораторию китайской психологии и учебник по психологии. [ 15 ]
Ёсихидэ Кубо учился у Моторы в Императорском университете Токио, а затем поступил в Университет Кларка , президентом которого стал Холл. Когда Кубо поступил на факультет Университета Хиросимы , он адаптировал тест интеллекта Бине-Саймона для использования в Японии. Его изучение интеллекта продолжил другой ученик Моторы, Тору Ватанабэ, который разработал первый в Японии групповой тест интеллекта . [ 13 ] Хироши Хаями , который также учился у Моторы, принес в Японию слово бихевиоризма . Позже Хаями стал президентом Императорского университета Кейдзё . [ 3 ]
Томокичи Фукураи , еще один ученик Моторы, добился недолгого признания в этой области, но в основном известен своими дискредитированными работами в области парапсихологии . Фукурая наняли преподавать аномальную психологию в Токийском императорском университете. [ 9 ] Постепенно он стал больше интересоваться изучением психических явлений, таких как ясновидение . [ 3 ] В США ученые уже пренебрежительно относились к исследованиям паранормальных явлений, но Фукураи, видимо, не знал об этом, поскольку учился только в Японии. В 1910 году, когда Фукураи настаивал на том, что он опознал трех ясновидящих женщин, Мотора пытался убедить его отказаться от этого направления исследований. Фукураи не афишировал свой интерес к паранормальным явлениям до смерти Моторы в 1912 году. Через год после смерти Моторы Фукураи опубликовал скандальную книгу о ясновидении. Мацумото занял пост заведующего отделом и попросил Фукурая взять отпуск. Работа Фукурая была автоматически уволена после истечения его двухлетнего отпуска. [ 16 ] Чтобы предотвратить дальнейший ущерб репутации кафедры, Мацумото исключил из учебной программы все лекции по аномальной психологии, сосредоточив преподавание и исследования кафедры на психологических явлениях, которые можно измерить объективными методами. Другие имперские университеты также преуменьшали значение преподавания аномальной психологии в 1930-е годы. [ 16 ] Таким образом, «дело Фукурая» привело к изменению фокуса, что задержало развитие клинической психологии в Японии до окончания Второй мировой войны. [ 3 ]
Мотора не проводил исследований в области изобразительного искусства или эстетики, но ряд выпускников его факультета стали известны своими работами в этой области. Например, хотя Мацумото более известен как президент-основатель Японской психологической ассоциации, он также стал президентом Школы искусств и ремесел префектуры Киото . Наотэру Уэно был директором Муниципального художественного музея Осаки и первым президентом Токийского университета искусств . Мантаро Кидо объединил свои интересы в области психологии и каллиграфии , исследуя применение искусства в педагогической психологии . [ 17 ] [ 18 ]
Смерть
[ редактировать ]Мотора умер в Токио 13 декабря 1912 года. Он болел рожей в течение нескольких месяцев, но продолжал активно заниматься психологическими исследованиями вплоть до самой смерти. [ 19 ] У него и его жены было пятеро детей. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с [ https://kotobank.jp/word/%E5%85%83%E8%89%AF%E5%8B%87%E6%AC%A1%E9%83 %8E-142578#E6.9C.9D.E6.97.A5.E6.97.A5.E6.9C.AC.E6.AD.B4.E5.8F.B2.E4.BA.BA.E7.89 .A9.E4.BA.8B.E5.85.B8 Энциклопедия японских исторических деятелей Асахи. Комментарий «Год рождения: Ансэй 5.11.1 (1858.12.5)»] Кто такой Юджиро Мотара - Котобанк?
- ^ Jump up to: а б с д и Рот, Лоуренс, советник (июнь 1913 г.). «Некрология» . Журнал выпускников Университета Джонса Хопкинса . № 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сато, Тацуя; Сато, Такао (1 мая 2005 г.). «Начало 20-го века: формирование дисциплины психологии в Японии1» . Японские психологические исследования . 47 (2): 52–62. дои : 10.1111/j.1468-5884.2005.00273.x . ISSN 1468-5884 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Дэвид Б. (2012). Оксфордский справочник по истории психологии: глобальные перспективы . Издательство Оксфордского университета. стр. 347–365. ISBN 9780199710652 .
- ^ Маквей, Брайан Дж. (2016). История японской психологии: глобальные перспективы, 1875–1950 гг . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4742-8310-6 .
- ^ «Японский проповедник» . Декейтер Дейли Республиканская газета . 2 ноября 1885 года.
- ^ Jump up to: а б с «Профессор Юзеро Мотора». Американский журнал психологии . 24 (3): 441–443. 1 июля 1913 г. JSTOR 1413045 .
- ^ Jump up to: а б Штернберг, Роберт Дж. (2004). Международный справочник разведки . Издательство Кембриджского университета. стр. 303–305. ISBN 9780521004022 .
- ^ Jump up to: а б с Аракава, Аюму (1 мая 2005 г.). «Психология чувств и эмоций: Ее история в Японии» . Японские психологические исследования . 47 (2): 106–114. дои : 10.1111/j.1468-5884.2005.00278.x . ISSN 1468-5884 .
- ^ Като, Хироки (2005). «Дзен и психология» (PDF) . Японские психологические исследования . 47 (2): 125–136. дои : 10.1111/j.1468-5884.2005.00280.x .
- ^ Такеда, Тошинобу; Андо, Мизухо; Кумагай, Кейко (16 декабря 2014 г.). «Дефицит внимания и тренировка внимания в Японии начала двадцатого века». СДВГ: синдром дефицита внимания и гиперактивности . 7 (2): 101–111. дои : 10.1007/s12402-014-0157-7 . ISSN 1866-6116 . ПМИД 25512142 . S2CID 36845664 .
- ^ Сато, Тацуя; Хидака, Томо; Такасуна, Мики (июль 2014 г.). «Психология в Японии: история и будущие тенденции японской психологии» (PDF) . Бюллетень Международного союза психологических наук . 6 (7): 7.
- ^ Jump up to: а б Имада, Хироши (2002). Зарождение и развитие научной психологии в разных частях света: ретроспектива и перспектива на рубеже веков . Психология Пресс. п. 400. ИСБН 9781841692890 .
- ^ Эмблтон, Шейла М.; Джозеф, Джон Эрл; Нидерехе, Ханс-Йозеф (1999). Возникновение современной науки о языке: историографические перспективы . Издательство Джона Бенджамина. п. 284. ИСБН 978-1556197598 .
- ^ Бейкер, Дэвид Б. (2012). Оксфордский справочник по истории психологии: глобальные перспективы . Издательство Оксфордского университета. п. 98. ИСБН 9780195366556 .
- ^ Jump up to: а б Такасуна, Мики (апрель 2012 г.). «Дело Фукурая: Парапсихология и история психологии в Японии» . История гуманитарных наук . 25 (2): 149–164. дои : 10.1177/0952695111426659 . S2CID 143833240 .
- ^ Аракава, Аюму (2016). «Японская история психологии изобразительного искусства и эстетики» . Японские психологические исследования . 58 (С1): 56–69. дои : 10.1111/jpr.12119 . ISSN 1468-5884 .
- ^ Марра, Майкл Ф. (2001). История современной японской эстетики . Издательство Гавайского университета. п. 156. ИСБН 978-0-8248-2399-3 .
- ^ «Смерть известного учёного» . Джапан Таймс . 21 декабря 1912 г. с. 539.