Jump to content

Юдзиро Мотора

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Юдзиро Мотора
Двигатель ок. 1900 г.
Рожденный ( 1858-12-05 ) 5 декабря 1858 г. [ 1 ]
Умер 13 декабря 1912 г. (1912-12-13) (54 года) [ 1 ]
Образование Университет Джонса Хопкинса ( доктор философии )
Научная карьера
Поля Экспериментальная психология
Учреждения Токийский Императорский университет
Докторантура Дж. Стэнли Холл
Известные студенты часы Мацумото
Томокичи Фукурай
Чэнь Даци

Юдзиро Мотора (5 декабря 1858 г. - 13 декабря 1912 г.) [ 1 ] ), иногда также известный как Юзеро Мотора , был японским психологом-экспериментатором. Он был одним из первых японских психологов. Он был известен своими исследованиями концентрации внимания детей школьного возраста и основал первую психологическую лабораторию в Японии.

родился в Санда, Хёго Мотора , учился в Бостонском университете и защитил докторскую диссертацию. получил степень доктора философии в Университете Джонса Хопкинса , но его исследования включали также значительную работу по физиологической психологии с Дж. Стэнли Холлом . После окончания аспирантуры он вернулся в Японию, где работал на факультете Токийского императорского университета , позже известного как Токийский университет. Там он преподавал ряду студентов, которые стали влиятельными психологами и учеными.

Практикующий дзэн-медитацию , он писал, что понимание медитации должно основываться на собственной интерпретации участника, а не на идеях мастера дзэн. Он также перевел работы выдающихся западных психологов на японский язык и провел ранние работы в области клинической психологии . он заразился смертельным случаем рожи Мотора все еще был активным исследователем и профессором, когда в возрасте около пятидесяти лет .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мотора родился в самурайской семье в Санде, Хёго в семье Ютаки Сугиты и Суги (Мотоямы) Сугиты, и у него был старший брат. [ 2 ] [ 3 ] В детстве Мотора интересовалась Западом и изучала английский язык в школе. [ 4 ] Его привлекла психология после прочтения учебника, написанного физиологом Уильямом Бенджамином Карпентером . [ 2 ] В 1879 году Мотора стал учителем токийской школы Эйва. [ 4 ] Два года спустя он женился на Ёне Моторе, и ее семья усыновила его. Он принял ее религию, перейдя из конгрегационалистской церкви в методизм. Когда он присоединился к семье жены, его социальный статус изменился с самурая на простолюдина. [ 5 ]

В 1883 году Мотора приехал в США, чтобы изучать философию и теологию. [ 4 ] Он учился в Бостонском университете , на его выбор повлияло создание Токийской школы Эйва как миссионерской школы Бостонского университета. [ 3 ] В конце 1885 года Мотора выступал в двух церквях в Декейтере, штат Иллинойс , говоря прихожанам, что надеется, что образование в Бостоне подготовит его к возвращению в Японию и обращению людей в христианство. Газета Decatur, назвавшая Мотору «японским проповедником», сообщила, что церкви собирали деньги для покрытия расходов Моторы на образование. [ 6 ]

Работа с Дж. Стэнли Холлом

[ редактировать ]

Неудовлетворенный своим образованием в Бостоне, Мотора отправился в Университет Джонса Хопкинса, чтобы учиться у психолога-экспериментатора Дж. Стэнли Холла . [ 3 ] Примерно в то же время в лаборатории Холла жили несколько студентов, которые впоследствии стали выдающимися учёными, в том числе Эдмунд Сэнфорд , Клифтон Ф. Ходж и Джеймс Х. Хислоп . [ 7 ] Когда Мотора обратился к Джонсу Хопкинсу, он указал на особый интерес к физиологической психологии . [ 3 ] Однако его интересы изменились, как только он попал в школу. Еще обучаясь у Холла, он специализировался на философии . Его диссертация называлась « Обмен: рассматриваемый как принципы социальной жизни» . [ 8 ]

Начиная с середины 1880-х годов Мотора переводил новые теории западной психологии, такие как теория Джеймса-Ланге и Вильгельма Вундта , для публикации в Японии. трехмерная теория чувств [ 9 ] Хотя Мотора перевел работу Вундта, он пришел к выводу, что эмоции являются продуктом только одного измерения: удовольствия и неудовольствия. [ 9 ]

Несмотря на упор на философию, Мотора сохранял некоторый интерес к физиологической психологии. Когда японский психолог Сё Ватасе посетил Мотору в США, ему и двум коллегам Моторы подарили шлемы с электрическими проводами. Мужчины носили шлемы во время сна в течение нескольких ночей, пытаясь поделиться друг с другом электрической мощностью своего мозга. Мотора подумала, что это может заставить мужчин увидеть одни и те же сны. "По нашему мнению, вина может быть не в теории доктора, а в нас самих, поскольку шлемы часто срывались, пока мы спали, поскольку были беспокойными", - сказал Ватасэ, добавив, что Мотора никогда не рассказывал о таком эксперименте, чтобы его снова. [ 7 ]

Мотора и Холл совместно провели в 1888 году исследование чувствительности кожи к изменениям давления; их статья была опубликована в первом номере Американского журнала психологии . Позже Холл вспоминал Мотору как скромного и сдержанного студента, у которого, похоже, было мало интересов, кроме изучения философии и психологии. [ 7 ] Мотора получила степень доктора философии. по философии в 1888 году. [ 2 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Вернувшись в Японию после учебы в докторантуре, Мотора стал директором токийской школы Эйва. Вскоре после этого он также устроился на неполный рабочий день на должность преподавателя в Токийском императорском университете. В 1889 году Мотора прочитал лекцию по эволюционной теории в токийской школе Эйва, но лекция противоречила их религиозной традиции, установленной методистскими миссионерами. Мотора ушел из школы, посвятив себя чтению лекций в Императорском университете Токио. [ 4 ] К 1890 году Мотора написал «Психологию» , первый японский научный учебник в своей области. В том же году Мотора получил звание профессора Токийского императорского университета, хотя в то время там не было полноценного факультета психологии. Три года спустя он был назначен заведующим кафедрой психологии, этики и логики. [ 4 ]

В 1895 году Мотора вел дневник недельной практики дзен-медитации в Энгаку-дзи , буддийском храме в Токио. Дзен-медитация включает в себя использование коана — подсказки, которую можно использовать для оценки прогресса ученика в дзен. Коан Моторы был : «Каков звук хлопка одной рукой?» Моторе потребовалось 16 попыток и подсказка мастера дзэн, прежде чем он смог дать ответ, удовлетворивший мастера дзэн. Позже он написал, что дзэн следует понимать через личную интерпретацию, а не через мастера дзэн, и это стало влиятельной мыслью в ранней японской психологии. [ 10 ]

В 1903 году с помощью одного из своих бывших студентов, Мататаро Мацумото , Мотора открыл в университете первую в Японии официальную лабораторию экспериментальной психологии. [ 3 ] У них была свободная комната в офисном здании Моторы, которую можно было использовать для исследований, но акустика комнаты создавала слишком много шума для психологических экспериментов, и вскоре Мотора и Мацумото превратили 12-комнатный дом из школьного отделения патологии в психологию. лаборатория [ 3 ]

Работая с детьми школьного возраста, которых считали умственно отсталыми, Мотора обнаружила, что учащиеся, у которых были трудности с успеваемостью, гораздо чаще страдали от проблем с концентрацией внимания, чем от умственной отсталости. [ 8 ] Мотора изобрела устройство, которое поможет детям поддерживать концентрацию. [ 3 ] Он является автором первых описаний в японской литературе состояния, соответствующего синдрому дефицита внимания и гиперактивности . [ 11 ]

Мотора был назначен членом Императорской Академии наук и награжден Орденом Восходящего Солнца второй степени. [ 2 ] Его выбрали для выступления на Международном психологическом конгрессе 1905 года, где он прочитал доклад о концепции самости, основанный на его опыте медитации. [ 12 ]

Некоторые из учеников Моторы стали выдающимися учеными. В 1906 году Мацумото основал психологическую лабораторию в Киотском университете , которая стала второй официальной психологической лабораторией в Японии. [ 13 ] Позже он сменил Мотору на факультете психологии Токийского императорского университета. [ 14 ] Чэнь Даци , приехавший из Китая учиться у Моторы, позже был ответственным за первую лабораторию китайской психологии и учебник по психологии. [ 15 ]

Ёсихидэ Кубо учился у Моторы в Императорском университете Токио, а затем поступил в Университет Кларка , президентом которого стал Холл. Когда Кубо поступил на факультет Университета Хиросимы , он адаптировал тест интеллекта Бине-Саймона для использования в Японии. Его изучение интеллекта продолжил другой ученик Моторы, Тору Ватанабэ, который разработал первый в Японии групповой тест интеллекта . [ 13 ] Хироши Хаями , который также учился у Моторы, принес в Японию слово бихевиоризма . Позже Хаями стал президентом Императорского университета Кейдзё . [ 3 ]

Томокичи Фукураи , еще один ученик Моторы, добился недолгого признания в этой области, но в основном известен своими дискредитированными работами в области парапсихологии . Фукурая наняли преподавать аномальную психологию в Токийском императорском университете. [ 9 ] Постепенно он стал больше интересоваться изучением психических явлений, таких как ясновидение . [ 3 ] В США ученые уже пренебрежительно относились к исследованиям паранормальных явлений, но Фукураи, видимо, не знал об этом, поскольку учился только в Японии. В 1910 году, когда Фукураи настаивал на том, что он опознал трех ясновидящих женщин, Мотора пытался убедить его отказаться от этого направления исследований. Фукураи не афишировал свой интерес к паранормальным явлениям до смерти Моторы в 1912 году. Через год после смерти Моторы Фукураи опубликовал скандальную книгу о ясновидении. Мацумото занял пост заведующего отделом и попросил Фукурая взять отпуск. Работа Фукурая была автоматически уволена после истечения его двухлетнего отпуска. [ 16 ] Чтобы предотвратить дальнейший ущерб репутации кафедры, Мацумото исключил из учебной программы все лекции по аномальной психологии, сосредоточив преподавание и исследования кафедры на психологических явлениях, которые можно измерить объективными методами. Другие имперские университеты также преуменьшали значение преподавания аномальной психологии в 1930-е годы. [ 16 ] Таким образом, «дело Фукурая» привело к изменению фокуса, что задержало развитие клинической психологии в Японии до окончания Второй мировой войны. [ 3 ]

Мотора не проводил исследований в области изобразительного искусства или эстетики, но ряд выпускников его факультета стали известны своими работами в этой области. Например, хотя Мацумото более известен как президент-основатель Японской психологической ассоциации, он также стал президентом Школы искусств и ремесел префектуры Киото . Наотэру Уэно был директором Муниципального художественного музея Осаки и первым президентом Токийского университета искусств . Мантаро Кидо объединил свои интересы в области психологии и каллиграфии , исследуя применение искусства в педагогической психологии . [ 17 ] [ 18 ]

Мотора умер в Токио 13 декабря 1912 года. Он болел рожей в течение нескольких месяцев, но продолжал активно заниматься психологическими исследованиями вплоть до самой смерти. [ 19 ] У него и его жены было пятеро детей. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с [ https://kotobank.jp/word/%E5%85%83%E8%89%AF%E5%8B%87%E6%AC%A1%E9%83 %8E-142578#E6.9C.9D.E6.97.A5.E6.97.A5.E6.9C.AC.E6.AD.B4.E5.8F.B2.E4.BA.BA.E7.89 .A9.E4.BA.8B.E5.85.B8 Энциклопедия японских исторических деятелей Асахи. Комментарий «Год рождения: Ансэй 5.11.1 (1858.12.5)»] Кто такой Юджиро Мотара - Котобанк?
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рот, Лоуренс, советник (июнь 1913 г.). «Некрология» . Журнал выпускников Университета Джонса Хопкинса . № 4.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сато, Тацуя; Сато, Такао (1 мая 2005 г.). «Начало 20-го века: формирование дисциплины психологии в Японии1» . Японские психологические исследования . 47 (2): 52–62. дои : 10.1111/j.1468-5884.2005.00273.x . ISSN   1468-5884 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Дэвид Б. (2012). Оксфордский справочник по истории психологии: глобальные перспективы . Издательство Оксфордского университета. стр. 347–365. ISBN  9780199710652 .
  5. ^ Маквей, Брайан Дж. (2016). История японской психологии: глобальные перспективы, 1875–1950 гг . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4742-8310-6 .
  6. ^ «Японский проповедник» . Декейтер Дейли Республиканская газета . 2 ноября 1885 года.
  7. ^ Jump up to: а б с «Профессор Юзеро Мотора». Американский журнал психологии . 24 (3): 441–443. 1 июля 1913 г. JSTOR   1413045 .
  8. ^ Jump up to: а б Штернберг, Роберт Дж. (2004). Международный справочник разведки . Издательство Кембриджского университета. стр. 303–305. ISBN  9780521004022 .
  9. ^ Jump up to: а б с Аракава, Аюму (1 мая 2005 г.). «Психология чувств и эмоций: Ее история в Японии» . Японские психологические исследования . 47 (2): 106–114. дои : 10.1111/j.1468-5884.2005.00278.x . ISSN   1468-5884 .
  10. ^ Като, Хироки (2005). «Дзен и психология» (PDF) . Японские психологические исследования . 47 (2): 125–136. дои : 10.1111/j.1468-5884.2005.00280.x .
  11. ^ Такеда, Тошинобу; Андо, Мизухо; Кумагай, Кейко (16 декабря 2014 г.). «Дефицит внимания и тренировка внимания в Японии начала двадцатого века». СДВГ: синдром дефицита внимания и гиперактивности . 7 (2): 101–111. дои : 10.1007/s12402-014-0157-7 . ISSN   1866-6116 . ПМИД   25512142 . S2CID   36845664 .
  12. ^ Сато, Тацуя; Хидака, Томо; Такасуна, Мики (июль 2014 г.). «Психология в Японии: история и будущие тенденции японской психологии» (PDF) . Бюллетень Международного союза психологических наук . 6 (7): 7.
  13. ^ Jump up to: а б Имада, Хироши (2002). Зарождение и развитие научной психологии в разных частях света: ретроспектива и перспектива на рубеже веков . Психология Пресс. п. 400. ИСБН  9781841692890 .
  14. ^ Эмблтон, Шейла М.; Джозеф, Джон Эрл; Нидерехе, Ханс-Йозеф (1999). Возникновение современной науки о языке: историографические перспективы . Издательство Джона Бенджамина. п. 284. ИСБН  978-1556197598 .
  15. ^ Бейкер, Дэвид Б. (2012). Оксфордский справочник по истории психологии: глобальные перспективы . Издательство Оксфордского университета. п. 98. ИСБН  9780195366556 .
  16. ^ Jump up to: а б Такасуна, Мики (апрель 2012 г.). «Дело Фукурая: Парапсихология и история психологии в Японии» . История гуманитарных наук . 25 (2): 149–164. дои : 10.1177/0952695111426659 . S2CID   143833240 .
  17. ^ Аракава, Аюму (2016). «Японская история психологии изобразительного искусства и эстетики» . Японские психологические исследования . 58 (С1): 56–69. дои : 10.1111/jpr.12119 . ISSN   1468-5884 .
  18. ^ Марра, Майкл Ф. (2001). История современной японской эстетики . Издательство Гавайского университета. п. 156. ИСБН  978-0-8248-2399-3 .
  19. ^ «Смерть известного учёного» . Джапан Таймс . 21 декабря 1912 г. с. 539.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b00b8e1162f151e403757dac88a7d5d3__1708807800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/d3/b00b8e1162f151e403757dac88a7d5d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yūjirō Motora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)