Росарио Моралес
Росарио Моралес | |
---|---|
Рожденный | 23 августа 1930 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 23 марта 2011 г. |
Образование | Хантер Колледж Корнелльский университет Университет Пуэрто-Рико Мичиганский университет Чикагский университет |
Супруг | Ричард Левин |
Дети | Аврора Левинс Моралес , Рикардо Левинс Моралес, Алехандро Левинс |
Розарио Моралес (23 августа 1930 — 23 марта 2011) — пуэрториканская писательница и поэтесса. Она наиболее известна своей книгой « Возвращение домой живой» , которую она написала в соавторстве со своей дочерью Авророй Левинс Моралес в 1986 году. [ 1 ] [ 2 ] Она также играла важную роль в латинском феминистском движении и Коммунистической партии . Она описывает свою сложную личность в стихотворении «Я такая, какая я есть», «Я пуэрториканка, я американка США… Я Борикуа, как пришли Борикуа… Я натурализованная американка-еврейка… Я такая, какая я есть. Возьми это или оставь меня в покое». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и детство
[ редактировать ]Розарио Моралес родилась в августе 1930 года в семье двух иммигрантов из Наранхито, Пуэрто-Рико , оба из семей землевладельцев. Ее мать работала в больничной прачечной, а позже на швейной фабрике. Ее отец был дворником, а затем электриком. Она была воспитана католичкой , и, хотя семья не была очень набожной, Розарио была очень тверда в своих религиозных убеждениях и даже подумывала о том, чтобы стать монахиней в раннем возрасте, хотя этот религиозный пыл со временем уменьшился. Она выросла в Эль-Баррио в Нью-Йорке в то время, когда население Пуэрто-Рико было еще очень небольшим. [ 1 ] В 1930 году в США проживало всего 52 774 пуэрториканца первого поколения. [ 4 ] Это глубоко повлияло на ее личность; она научилась идентифицировать себя с другими группами меньшинств, такими как ее восточноевропейские соседи- евреи . [ 5 ] Семья Моралес говорила дома по-испански, пока дети не пошли в начальную школу. Поступив в англоязычную государственную школу, Розарио и ее сестра начали в основном говорить по-английски, потому что именно на этом языке они использовали большую часть своего дня. [ 1 ]
Отец Розарио был очень властным и часто ссорился с ее матерью в детстве. По ее словам, из-за этого конфликта она не описала бы свои отношения с родителями на данном этапе жизни как близкие. После ссор ее младшая сестра убеждала их развестись. Они сделали это ненадолго, когда Розарио было под тридцать, но вскоре после этого снова поженились. У ее отца диагностировали деменцию вскоре после того, как ее родители вернулись жить в Пуэрто-Рико.
Моралес посещала государственную школу в Нью-Йорке, которую она называет временем, когда английский стал ее основным языком. Семья начала говорить на том, что Розарио определяет как ингланьол, а не как спанглиш , потому что спанглиш — это испанский язык, в котором используются английские слова, тогда как они говорили на английском языке, включающем испанские слова. В начальной школе она впервые обнаружила в себе страсть к писательству. [ 1 ]
В молодости у Розарио были сложные отношения со своим пуэрториканским происхождением. Она чувствовала сильное родство с землей и природой острова, как описано в ее стихотворении «Счастье как коки », но также была непреклонна в том, что Соединенные Штаты — ее дом. [ 6 ] Свои чувства она описывает в своей работе «Пуэрториканский журнал»: «Это не дом, одиннадцать лет не могла вернуться домой. Я всегда буду неуклюжим с языком, всегда возмущаясь попытками меня переделать». [ 3 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Во время учебы в Хантер-колледже в Нью-Йорке она познакомилась с евреем украинского происхождения Ричардом Левинсом , также известным как Дик, через общих друзей и благодаря своей политической активности. Через две недели после встречи они решили обручиться неофициально. Они ждали несколько месяцев, прежде чем сообщить эту новость своим семьям, из-за страха, что их сочтут слишком молодыми для брака. В 1950 году, в возрасте 19 и 20 лет, они поженились.
В 1951 году Розарио переехала с Диком в Пуэрто-Рико. Он недавно закончил учебу и пытался избежать призыва на Корейскую войну . Находясь в Пуэрто-Рико, они стали активными членами Коммунистической партии Пуэрто-Рико и « Братства примирения», работая на небольшой ферме в горах. [ 1 ]
В 1954 году у них родился первый ребенок, Аврора Левинс Моралес. Розарио и Аврора стали публичными писателями как участники Второй волны американского феминизма . Хотя у них иногда были сложные личные отношения, Розарио называет дочь своим ближайшим союзником в работе, связанной с латиноамериканским феминизмом. [ 6 ]
Второй ребенок Розарио и Дика, Рикардо Мануэль, родился в 1956 году. Вскоре после этого Розарио и Дик переехали в Нью-Йорк, в то время как Дик учился в аспирантуре Колумбийского университета, а Розарио училась в Городском колледже. Она была опытным художником во многих жанрах, и этот интерес она разделяла со своим сыном Рикардо, известным художником-активистом. В это время она также познакомилась с антропологом Энтони Лидсом, входившим в группу молодых радикальных социологов, и заинтересовалась этой областью. [ 7 ]
В 1961 году семья вернулась в Пуэрто-Рико, где Дик поступил на факультет Университета Пуэрто-Рико. Розарио продолжила свои интересы в области изобразительного искусства и женских ремесел и начала изучать антропологию самостоятельно, а летом в Мичиганском университете. Третий ребенок Розарио и Дика, Алехандро Рубен, родился в 1965 году во время антивоенного преподавания в Университете Пуэрто-Рико, в котором Дик играл ведущую роль. Дик ездил туда и обратно между учебным заведением и больницей во время родов Розарио. [ 8 ]
В 1967 году Дику было отказано в пребывании в Университете Пуэрто-Рико из-за его политической активности. Розарио хотела поступить в аспирантуру по антропологии и была обеспокоена примерами для подражания, доступными ее дочери в сельской местности Пуэрто-Рико, поэтому они решили уйти. [ 9 ]
Они переехали в Чикаго в июне 1967 года, и Розарио поступила в аспирантуру Чикагского университета. В первые недели семестра студенты объявили забастовку в знак протеста против того факта, что многие преподаватели антропологии были в отъезде, занимаясь полевыми работами, а занятий было мало, и Розарио оказалась в роли лидера студенческого активизма. Ее прозаическое стихотворение «Концепции загрязнения» в книге «Возвращение домой живым» описывает ее опыт борьбы с расизмом в антропологии. Ее магистерская диссертация представляла собой критику расизма французского антрополога Клода Леви-Строса под названием «Тропес Типик», сатирическую пьесу по его знаменитому произведению « Тропики тропиков» . [ 10 ]
Моралес и ее дочь Аврора стали активными участниками женского движения в конце 1960-х годов благодаря членству в Чикагском союзе освобождения женщин . В 1975 году Розарио и Дик переехали в Кембридж, штат Массачусетс, где Дик поступил на факультет Гарвардской школы общественного здравоохранения. Розарио любила Новую Англию , и она стала местом, где она чувствовала себя как дома. У пары также был домик в Мальборо, штат Вермонт, где они проводили лето.
В 1981 году Розарио и Аврора были соавторами книги « Этот мост, называемый моей спиной: сочинения радикальных цветных женщин» под редакцией Черри Мораги и Глории Анзалдуа. В 1983 году к ним обратилась Нэнси Береано, редактор-феминистка, которая вскоре стала основательницей Firebrand Books, и предложила им представить совместную рукопись. Книга «Возвращение домой живым» была опубликована в 1986 году.
В 1995 году она взяла на себя руководящую роль в Женском общественном проекте по борьбе с раком частично из-за ухудшения собственного здоровья, но также и в попытке оживить свой старый интерес к более научной области.
Художница и интеллектуалка с широкими интересами, Розарио Моралес изучала ботанику, философию науки, феминистскую историю и политические писания, а также искусство волокна. [ 8 ]
В 2002 году у Розарио Моралес диагностировали множественную миелому. 28 февраля 2011 года она решила прекратить лечение. 23 марта 2011 года Розарио Моралес умерла в 3:30 утра. У нее остались муж, сестра Глория, трое детей и пятеро внуков, в том числе Миннеаполиса хип-хоп исполнитель из Мэнни Фесто . [ 11 ] [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]Участие в Коммунистической партии
[ редактировать ]Во время учебы в Хантер-колледже Розарио начала терять веру в свои религиозные убеждения. Она называет это одной из причин, по которой она так глубоко вовлеклась в Коммунистическую партию: она дала ей что-то новое, во что можно было вложить свою веру и страсть.
Впервые она обнаружила свой интерес к социалистической идеологии, когда двое ее близких друзей в колледже записали ее на курс в Школу Джефферсона – программу, проводимую Коммунистической партией. Она влюбилась в философию, которую изучила там.
Кроме того, именно благодаря своему новому активизму и друзьям она познакомилась с Диком Левинсом. Вместе они вступили в Коммунистическую партию 29 июля 1949 года. Одним из первых их выступлений были так называемые бунты в Пикскилле , в ходе которых сторонники превосходства белой расы пытались помешать концерту Поля Робсона в Пикскилле, штат Нью-Йорк.
После переезда в Пуэрто-Рико Росарио и Дик стали членами Коммунистической партии Пуэрто-Рико (1951–1956). Их участие в коммунистической активности в это время уменьшилось из-за небольшого размера Коммунистической партии Пуэрто-Рико и ее структуры. Партией в Пуэрто-Рико руководила очень небольшая основная группа, в которой участие женщин было редкостью и не поощрялось. Розарио и Дик стали близкими друзьями с Сезаром Андреу Иглесиасом, видным профсоюзным лидером и журналистом, который был в руководстве партии, и его женой Джейн Спид, коммунистическим организатором из Алабамы.
В 1956 году Джейн попыталась занять руководящую должность в партии, но впоследствии была вынуждена выйти из нее. Обе пары вышли из Коммунистической партии частично из-за этого инцидента, а также из-за неодобрения фракций, формирующихся внутри партийного руководства. [ 1 ]
Письмо
[ редактировать ]Двумя наиболее известными публикациями Розарио Моралес являются «Возвращение домой живым» и ее вклад в книгу «Этот мост зовется моей спиной» . Кроме того, Розарио говорит в своих интервью, что больше всего она гордится своими произведениями в «Этом мосте, называемом моей спиной» и своей статьей «Концепции загрязнения» в « Возвращении домой живым » . [ 1 ] Оба разделяют внимание к темам личной идентичности, множественного сознания, критическим размышлениям о гендерных отношениях и социальным комментариям. Она объединяет свою идентичность с американской латиноамериканкой, которая выросла среди восточноевропейских евреев и вышла замуж за одного из них из-за языка; ее поэзия сочетает в себе английский, испанский и идиш.
Этот мост под названием «Моя спина» — это антология, собранная и отредактированная Черри Морагой и Глорией Э. Ансалдуа и впервые опубликованная в 1981 году. Это исследование феминистской политики среди цветных женщин в Соединенных Штатах. Работа и общение с женщинами разного расового и этнического происхождения, которые разделяли ее увлечения, дали Моралес новый взгляд на мир. В ее материалах для антологии идентичность рассматривается как множественная и дополняющая, а не ограничивающая. [ 6 ]
В 1986 году Моралес опубликовала «Возвращение домой живой» , сборник сочинений и стихов, над которыми она сотрудничала со своей дочерью Авророй Левинс Моралес . Книга представляет собой анализ множественной идентичности, такой же множественной, какую можно увидеть в вошедшей в антологию «Концовочной поэме», заключительной части книги « Возвращение домой живым ». Их отношения с Пуэрто-Рико исследуются в таких стихах, как «Счастье - это коки», «Ностальгия» и «Память». Эти стихи восхищаются красотой острова и его традициями, а также критикуют патриархальное господство в пуэрториканском обществе. Кроме того, в нем исследуются разные эмоции Розарио и Авроры по отношению к Соединенным Штатам и их наследию как матери и дочери. [ 5 ]
Литературные статьи Розарио Моралес хранятся в специальных коллекциях колледжа Смита . Коллекция включает в себя «переписку, сочинения (рукописи, черновики, журналы, бесплатные статьи, публикации), файлы конференций, памятные вещи и награды, документирующие ее личную и профессиональную жизнь как писательницы, поэтессы, феминистки и активистки. Материалы в этом сборнике в основном относятся к 1980-м и 1990-м годам и особенно отражают писательский путь Розарио Моралес. Представленные здесь произведения в основном автобиографичны и сосредоточены на ее личности. как пуэрториканская феминистка, Моралес часто подчеркивает важность интерсекциональности в феминистском движении. Другие затронутые темы включают коммунизм/марксизм, писательский и издательский процесс, Кубу и кубинскую блокаду , а также феминистскую теорию. и Черри Морага, редакторы антологии 1981 года «Этот мост позвал меня назад», включая заметки о публичных чтениях и рекламе новаторской книги и о цветных женщинах. В газетах также есть некоторые материалы ее дочери, писательницы Авроры Левинс Моралес». [ 13 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Розарио перестала публично писать и публиковаться перед смертью; ей хотелось писать, потому что ей хотелось сказать что-то острое, а не потому, что она считала себя писателем. Вместо этого она начала много читать и стала играть более активную роль в редактировании работы своего мужа о коммунизме в Пуэрто-Рико и на Кубе . [ 1 ] 23 марта 2011 года Моралес скончалась от множественной миеломы дома в Массачусетсе. [ 14 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Этот мост звал меня в спину: сочинения радикальных цветных женщин , участник (Persephone Press, 1981; Kitchen Table: Women of Color Press , 1983). ISBN 9780913175033
- «Возвращение домой живым» , в соавторстве с Авророй Левинс Моралес ( Firebrand Books , 1986). ISBN 0932379206
См. также
[ редактировать ]- Список пуэрториканских писателей
- Список пуэрториканцев
- Пуэрториканская литература
- Еврейская иммиграция в Пуэрто-Рико
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Розарио Моралес из коллекции Софии Смит , специальные коллекции колледжа Смита
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Андерсон, Келли. Розарио Моралес (Интервью). Проект устной истории «Голоса феминизма». Коллекция Софии Смит, Колледж Смита, Нортгемптон, Массачусетс. 29–30 января 2005 г. По состоянию на 15 декабря 2014 г.
- ^ Левинс Моралес, Аврора (осень 1995 г.). «Свидетельства о выживании: заметки из интервью с Авророй Левинс Моралес» . СТАНДАРТЫ (Интервью). Том. 5, нет. 1. Беседовала Джулия Даути . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моралес, Розарио и Аврора Левинс Моралес. Возвращаемся домой живым . Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1986. 138. Печать. ISBN 0932379206
- ^ Миллс, К. Райт, Кларенс-старший и Роуз К. Голдстен. Путешествие по Пуэрто-Рико: самые новые мигранты Нью-Йорка. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1950. 44.
- ^ Перейти обратно: а б «Росарио Моралес». Латинская энциклопедия: история, культура и общество в Соединенных Штатах . Илан Ставанс и Гарольд Аугенбраум, ред. Нью-Йорк: Гролье, 2005. 17–18. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с Монтес, Брайан. «Росарио Моралес». Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в Соединенных Штатах . Сюзанна Оболер и Дина Дж. Гонсалес, ред. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005. 180–181. Распечатать.
- ^ Интервью, Ричард Левинс, 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью, Ричард Левин, 2012 г.
- ^ Личное общение с Розарио Моралес, 2008 г.
- ^ Личное общение, Розарио Моралес, 2008 г.
- ^ Тран, Кайл "Новая местная музыка" MN Daily Planet
- ↑ Томпсон, Эрик «10 лучших музыкальных клипов, которые стоит посмотреть на этой неделе», получено (4 августа 2015 г.) City Pages.
- ^ «Особые коллекции Смит-колледжа» . Библиотеки колледжа Смита .
- ^ Левинс Моралес, Аврора (28 марта 2011 г.). «Розарий» . Аврора Левинс Моралес . Проверено 1 ноября 2017 г.
- 1930 рождений
- Писатели-феминистки
- Выпускники Хантер-колледжа
- Писатели из Манхэттена
- Пуэрториканские феминистки
- Пуэрториканские поэты
- Пуэрториканские женщины-писатели
- Американские женщины-поэты
- смертей в 2011 г.
- Смертность от множественной миеломы в США
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Люди из Восточного Гарлема