Jump to content

Росарио Моралес

Росарио Моралес
Рожденный 23 августа 1930 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер 23 марта 2011 г.
Образование Хантер Колледж
Корнелльский университет
Университет Пуэрто-Рико
Мичиганский университет
Чикагский университет
Супруг Ричард Левин
Дети Аврора Левинс Моралес , Рикардо Левинс Моралес, Алехандро Левинс

Розарио Моралес (23 августа 1930 — 23 марта 2011) — пуэрториканская писательница и поэтесса. Она наиболее известна своей книгой « Возвращение домой живой» , которую она написала в соавторстве со своей дочерью Авророй Левинс Моралес в 1986 году. [ 1 ] [ 2 ] Она также играла важную роль в латинском феминистском движении и Коммунистической партии . Она описывает свою сложную личность в стихотворении «Я такая, какая я есть», «Я пуэрториканка, я американка США… Я Борикуа, как пришли Борикуа… Я натурализованная американка-еврейка… Я такая, какая я есть. Возьми это или оставь меня в покое». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и детство

[ редактировать ]

Розарио Моралес родилась в августе 1930 года в семье двух иммигрантов из Наранхито, Пуэрто-Рико , оба из семей землевладельцев. Ее мать работала в больничной прачечной, а позже на швейной фабрике. Ее отец был дворником, а затем электриком. Она была воспитана католичкой , и, хотя семья не была очень набожной, Розарио была очень тверда в своих религиозных убеждениях и даже подумывала о том, чтобы стать монахиней в раннем возрасте, хотя этот религиозный пыл со временем уменьшился. Она выросла в Эль-Баррио в Нью-Йорке в то время, когда население Пуэрто-Рико было еще очень небольшим. [ 1 ] В 1930 году в США проживало всего 52 774 пуэрториканца первого поколения. [ 4 ] Это глубоко повлияло на ее личность; она научилась идентифицировать себя с другими группами меньшинств, такими как ее восточноевропейские соседи- евреи . [ 5 ] Семья Моралес говорила дома по-испански, пока дети не пошли в начальную школу. Поступив в англоязычную государственную школу, Розарио и ее сестра начали в основном говорить по-английски, потому что именно на этом языке они использовали большую часть своего дня. [ 1 ]

Отец Розарио был очень властным и часто ссорился с ее матерью в детстве. По ее словам, из-за этого конфликта она не описала бы свои отношения с родителями на данном этапе жизни как близкие. После ссор ее младшая сестра убеждала их развестись. Они сделали это ненадолго, когда Розарио было под тридцать, но вскоре после этого снова поженились. У ее отца диагностировали деменцию вскоре после того, как ее родители вернулись жить в Пуэрто-Рико.

Моралес посещала государственную школу в Нью-Йорке, которую она называет временем, когда английский стал ее основным языком. Семья начала говорить на том, что Розарио определяет как ингланьол, а не как спанглиш , потому что спанглиш — это испанский язык, в котором используются английские слова, тогда как они говорили на английском языке, включающем испанские слова. В начальной школе она впервые обнаружила в себе страсть к писательству. [ 1 ]

В молодости у Розарио были сложные отношения со своим пуэрториканским происхождением. Она чувствовала сильное родство с землей и природой острова, как описано в ее стихотворении «Счастье как коки », но также была непреклонна в том, что Соединенные Штаты — ее дом. [ 6 ] Свои чувства она описывает в своей работе «Пуэрториканский журнал»: «Это не дом, одиннадцать лет не могла вернуться домой. Я всегда буду неуклюжим с языком, всегда возмущаясь попытками меня переделать». [ 3 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Во время учебы в Хантер-колледже в Нью-Йорке она познакомилась с евреем украинского происхождения Ричардом Левинсом , также известным как Дик, через общих друзей и благодаря своей политической активности. Через две недели после встречи они решили обручиться неофициально. Они ждали несколько месяцев, прежде чем сообщить эту новость своим семьям, из-за страха, что их сочтут слишком молодыми для брака. В 1950 году, в возрасте 19 и 20 лет, они поженились.

В 1951 году Розарио переехала с Диком в Пуэрто-Рико. Он недавно закончил учебу и пытался избежать призыва на Корейскую войну . Находясь в Пуэрто-Рико, они стали активными членами Коммунистической партии Пуэрто-Рико и « Братства примирения», работая на небольшой ферме в горах. [ 1 ]

В 1954 году у них родился первый ребенок, Аврора Левинс Моралес. Розарио и Аврора стали публичными писателями как участники Второй волны американского феминизма . Хотя у них иногда были сложные личные отношения, Розарио называет дочь своим ближайшим союзником в работе, связанной с латиноамериканским феминизмом. [ 6 ]

Второй ребенок Розарио и Дика, Рикардо Мануэль, родился в 1956 году. Вскоре после этого Розарио и Дик переехали в Нью-Йорк, в то время как Дик учился в аспирантуре Колумбийского университета, а Розарио училась в Городском колледже. Она была опытным художником во многих жанрах, и этот интерес она разделяла со своим сыном Рикардо, известным художником-активистом. В это время она также познакомилась с антропологом Энтони Лидсом, входившим в группу молодых радикальных социологов, и заинтересовалась этой областью. [ 7 ]

В 1961 году семья вернулась в Пуэрто-Рико, где Дик поступил на факультет Университета Пуэрто-Рико. Розарио продолжила свои интересы в области изобразительного искусства и женских ремесел и начала изучать антропологию самостоятельно, а летом в Мичиганском университете. Третий ребенок Розарио и Дика, Алехандро Рубен, родился в 1965 году во время антивоенного преподавания в Университете Пуэрто-Рико, в котором Дик играл ведущую роль. Дик ездил туда и обратно между учебным заведением и больницей во время родов Розарио. [ 8 ]

В 1967 году Дику было отказано в пребывании в Университете Пуэрто-Рико из-за его политической активности. Розарио хотела поступить в аспирантуру по антропологии и была обеспокоена примерами для подражания, доступными ее дочери в сельской местности Пуэрто-Рико, поэтому они решили уйти. [ 9 ]

Они переехали в Чикаго в июне 1967 года, и Розарио поступила в аспирантуру Чикагского университета. В первые недели семестра студенты объявили забастовку в знак протеста против того факта, что многие преподаватели антропологии были в отъезде, занимаясь полевыми работами, а занятий было мало, и Розарио оказалась в роли лидера студенческого активизма. Ее прозаическое стихотворение «Концепции загрязнения» в книге «Возвращение домой живым» описывает ее опыт борьбы с расизмом в антропологии. Ее магистерская диссертация представляла собой критику расизма французского антрополога Клода Леви-Строса под названием «Тропес Типик», сатирическую пьесу по его знаменитому произведению « Тропики тропиков» . [ 10 ]

Моралес и ее дочь Аврора стали активными участниками женского движения в конце 1960-х годов благодаря членству в Чикагском союзе освобождения женщин . В 1975 году Розарио и Дик переехали в Кембридж, штат Массачусетс, где Дик поступил на факультет Гарвардской школы общественного здравоохранения. Розарио любила Новую Англию , и она стала местом, где она чувствовала себя как дома. У пары также был домик в Мальборо, штат Вермонт, где они проводили лето.

В 1981 году Розарио и Аврора были соавторами книги « Этот мост, называемый моей спиной: сочинения радикальных цветных женщин» под редакцией Черри Мораги и Глории Анзалдуа. В 1983 году к ним обратилась Нэнси Береано, редактор-феминистка, которая вскоре стала основательницей Firebrand Books, и предложила им представить совместную рукопись. Книга «Возвращение домой живым» была опубликована в 1986 году.

В 1995 году она взяла на себя руководящую роль в Женском общественном проекте по борьбе с раком частично из-за ухудшения собственного здоровья, но также и в попытке оживить свой старый интерес к более научной области.

Художница и интеллектуалка с широкими интересами, Розарио Моралес изучала ботанику, философию науки, феминистскую историю и политические писания, а также искусство волокна. [ 8 ]

В 2002 году у Розарио Моралес диагностировали множественную миелому. 28 февраля 2011 года она решила прекратить лечение. 23 марта 2011 года Розарио Моралес умерла в 3:30 утра. У нее остались муж, сестра Глория, трое детей и пятеро внуков, в том числе Миннеаполиса хип-хоп исполнитель из Мэнни Фесто . [ 11 ] [ 12 ]

Участие в Коммунистической партии

[ редактировать ]

Во время учебы в Хантер-колледже Розарио начала терять веру в свои религиозные убеждения. Она называет это одной из причин, по которой она так глубоко вовлеклась в Коммунистическую партию: она дала ей что-то новое, во что можно было вложить свою веру и страсть.

Впервые она обнаружила свой интерес к социалистической идеологии, когда двое ее близких друзей в колледже записали ее на курс в Школу Джефферсона – программу, проводимую Коммунистической партией. Она влюбилась в философию, которую изучила там.

Кроме того, именно благодаря своему новому активизму и друзьям она познакомилась с Диком Левинсом. Вместе они вступили в Коммунистическую партию 29 июля 1949 года. Одним из первых их выступлений были так называемые бунты в Пикскилле , в ходе которых сторонники превосходства белой расы пытались помешать концерту Поля Робсона в Пикскилле, штат Нью-Йорк.

После переезда в Пуэрто-Рико Росарио и Дик стали членами Коммунистической партии Пуэрто-Рико (1951–1956). Их участие в коммунистической активности в это время уменьшилось из-за небольшого размера Коммунистической партии Пуэрто-Рико и ее структуры. Партией в Пуэрто-Рико руководила очень небольшая основная группа, в которой участие женщин было редкостью и не поощрялось. Розарио и Дик стали близкими друзьями с Сезаром Андреу Иглесиасом, видным профсоюзным лидером и журналистом, который был в руководстве партии, и его женой Джейн Спид, коммунистическим организатором из Алабамы.

В 1956 году Джейн попыталась занять руководящую должность в партии, но впоследствии была вынуждена выйти из нее. Обе пары вышли из Коммунистической партии частично из-за этого инцидента, а также из-за неодобрения фракций, формирующихся внутри партийного руководства. [ 1 ]

Двумя наиболее известными публикациями Розарио Моралес являются «Возвращение домой живым» и ее вклад в книгу «Этот мост зовется моей спиной» . Кроме того, Розарио говорит в своих интервью, что больше всего она гордится своими произведениями в «Этом мосте, называемом моей спиной» и своей статьей «Концепции загрязнения» в « Возвращении домой живым » . [ 1 ] Оба разделяют внимание к темам личной идентичности, множественного сознания, критическим размышлениям о гендерных отношениях и социальным комментариям. Она объединяет свою идентичность с американской латиноамериканкой, которая выросла среди восточноевропейских евреев и вышла замуж за одного из них из-за языка; ее поэзия сочетает в себе английский, испанский и идиш.

Этот мост под названием «Моя спина» — это антология, собранная и отредактированная Черри Морагой и Глорией Э. Ансалдуа и впервые опубликованная в 1981 году. Это исследование феминистской политики среди цветных женщин в Соединенных Штатах. Работа и общение с женщинами разного расового и этнического происхождения, которые разделяли ее увлечения, дали Моралес новый взгляд на мир. В ее материалах для антологии идентичность рассматривается как множественная и дополняющая, а не ограничивающая. [ 6 ]

В 1986 году Моралес опубликовала «Возвращение домой живой» , сборник сочинений и стихов, над которыми она сотрудничала со своей дочерью Авророй Левинс Моралес . Книга представляет собой анализ множественной идентичности, такой же множественной, какую можно увидеть в вошедшей в антологию «Концовочной поэме», заключительной части книги « Возвращение домой живым ». Их отношения с Пуэрто-Рико исследуются в таких стихах, как «Счастье - это коки», «Ностальгия» и «Память». Эти стихи восхищаются красотой острова и его традициями, а также критикуют патриархальное господство в пуэрториканском обществе. Кроме того, в нем исследуются разные эмоции Розарио и Авроры по отношению к Соединенным Штатам и их наследию как матери и дочери. [ 5 ]

Литературные статьи Розарио Моралес хранятся в специальных коллекциях колледжа Смита . Коллекция включает в себя «переписку, сочинения (рукописи, черновики, журналы, бесплатные статьи, публикации), файлы конференций, памятные вещи и награды, документирующие ее личную и профессиональную жизнь как писательницы, поэтессы, феминистки и активистки. Материалы в этом сборнике в основном относятся к 1980-м и 1990-м годам и особенно отражают писательский путь Розарио Моралес. Представленные здесь произведения в основном автобиографичны и сосредоточены на ее личности. как пуэрториканская феминистка, Моралес часто подчеркивает важность интерсекциональности в феминистском движении. Другие затронутые темы включают коммунизм/марксизм, писательский и издательский процесс, Кубу и кубинскую блокаду , а также феминистскую теорию. и Черри Морага, редакторы антологии 1981 года «Этот мост позвал меня назад», включая заметки о публичных чтениях и рекламе новаторской книги и о цветных женщинах. В газетах также есть некоторые материалы ее дочери, писательницы Авроры Левинс Моралес». [ 13 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Розарио перестала публично писать и публиковаться перед смертью; ей хотелось писать, потому что ей хотелось сказать что-то острое, а не потому, что она считала себя писателем. Вместо этого она начала много читать и стала играть более активную роль в редактировании работы своего мужа о коммунизме в Пуэрто-Рико и на Кубе . [ 1 ] 23 марта 2011 года Моралес скончалась от множественной миеломы дома в Массачусетсе. [ 14 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Этот мост звал меня в спину: сочинения радикальных цветных женщин , участник (Persephone Press, 1981; Kitchen Table: Women of Color Press , 1983). ISBN   9780913175033
  • «Возвращение домой живым» , в соавторстве с Авророй Левинс Моралес ( Firebrand Books , 1986). ISBN   0932379206

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Андерсон, Келли. Розарио Моралес (Интервью). Проект устной истории «Голоса феминизма». Коллекция Софии Смит, Колледж Смита, Нортгемптон, Массачусетс. 29–30 января 2005 г. По состоянию на 15 декабря 2014 г.
  2. ^ Левинс Моралес, Аврора (осень 1995 г.). «Свидетельства о выживании: заметки из интервью с Авророй Левинс Моралес» . СТАНДАРТЫ (Интервью). Том. 5, нет. 1. Беседовала Джулия Даути . Проверено 15 декабря 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Моралес, Розарио и Аврора Левинс Моралес. Возвращаемся домой живым . Итака, Нью-Йорк: Firebrand Books, 1986. 138. Печать. ISBN   0932379206
  4. ^ Миллс, К. Райт, Кларенс-старший и Роуз К. Голдстен. Путешествие по Пуэрто-Рико: самые новые мигранты Нью-Йорка. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1950. 44.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Росарио Моралес». Латинская энциклопедия: история, культура и общество в Соединенных Штатах . Илан Ставанс и Гарольд Аугенбраум, ред. Нью-Йорк: Гролье, 2005. 17–18. Распечатать.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Монтес, Брайан. «Росарио Моралес». Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в Соединенных Штатах . Сюзанна Оболер и Дина Дж. Гонсалес, ред. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005. 180–181. Распечатать.
  7. ^ Интервью, Ричард Левинс, 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Интервью, Ричард Левин, 2012 г.
  9. ^ Личное общение с Розарио Моралес, 2008 г.
  10. ^ Личное общение, Розарио Моралес, 2008 г.
  11. ^ Тран, Кайл "Новая местная музыка" MN Daily Planet
  12. Томпсон, Эрик «10 лучших музыкальных клипов, которые стоит посмотреть на этой неделе», получено (4 августа 2015 г.) City Pages.
  13. ^ «Особые коллекции Смит-колледжа» . Библиотеки колледжа Смита .
  14. ^ Левинс Моралес, Аврора (28 марта 2011 г.). «Розарий» . Аврора Левинс Моралес . Проверено 1 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b19cab5bb312944642b9855cec340035__1711407180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/35/b19cab5bb312944642b9855cec340035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosario Morales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)