Архитекстиль



Архитекстиль относится к широкому спектру проектов и подходов, которые сочетают в себе архитектуру , текстиль и материаловедение . Architextiles исследует текстильные подходы и идеи для создания структур, пространств, поверхностей и текстур. Архитекстиль способствует созданию адаптируемых, интерактивных и процессно-ориентированных пространств. [1] : 5 [2] Тент – самый простой вид архитектурного текстиля. [3] [4] [5] В римские времена велариум использовался в качестве навеса, закрывающего всю пещеру , зону отдыха в амфитеатрах , и служил защитой зрителей от солнца. [6] [7]
Hylozoic Ground С другой стороны, представляет собой современный и сложный пример архитектурного текстиля. Hylozoic Ground — интерактивная архитектурная модель, представленная на 18-й Сиднейской биеннале . [8] [9] Олимпийский стадион – еще один пример современной архитектуры, представленный в необычном виде. [10]
Этимология
[ редактировать ]Architextiles – это слово- портмоне, обозначающее текстиль и архитектуру. [1] : 5 «Технология» и «Текстиль» являются производными от латинского слова texere , которое означает «строить» или «ткать». Текстиль также входит в число производных слов от предка индоевропейского языкового слова «тек», которое является корнем слова «тек». архитектура. [1] : 6
Архитектура и текстиль
[ редактировать ]Архитектурный текстиль
[ редактировать ]Architextiles — это архитектура , вдохновленная характеристиками, элементами и технологиями производства текстиля. [1] Это область, которая охватывает несколько дисциплин. Это сочетание текстильных и архитектурных технологий изготовления. Лазерная резка , ультразвуковая сварка , термопластов установка , пултрузия , электропрядение и другие передовые технологии производства текстиля — все это включено в архитектурный текстиль. Architextiles объединяет различные области, такие как архитектура, текстильный дизайн, инженерия, физика и материаловедение. [1]
Текстильные вдохновения
[ редактировать ]Architextiles использует скульптурный потенциал текстильных конструкций. [1] : 4 Текстиль мотивирует архитекторов своими многочисленными характеристиками, позволяя им выражать идеи посредством дизайна и создавать экологически безопасные здания. [1] Текстиль также влияет на архитектуру следующим образом:
Характеристики
[ редактировать ]Текстиль адаптируется, легок и полезен для различных конструкций, как временных, так и постоянных. Растяжимые поверхности, состоящие из структурных тканей, таких как навесы, крыши и другие типы укрытий, включены в архитектурный текстиль. При необходимости подвергаемые материалы подвергаются специальной отделке , например, гидроизоляции , чтобы сделать их пригодными для использования на открытом воздухе. [11]
Помимо свойств поверхности, таких как шероховатость и гладкость, матовая и блестящая, твердая и мягкая, текстиль также включает в себя цвет и, как доминирующий элемент, текстуру, которая является результатом строения переплетений. Как любое ремесло, оно может закончиться производством полезных предметов или подняться до уровня искусства.
— Анни Альберс , [12]
По существу структурные принципы, связывающие работу строительства и ткачества, могли бы лечь в основу нового взаимопонимания между архитектором и изобретательным ткачом. В результате сотрудничества могут появиться новые способы использования тканей и новые ткани; и текстиль, который часто является не более чем второстепенной мыслью при планировании, может снова занять свое место в качестве вспомогательной мысли.
— Анни Альберс, [13] : 66
Ткани с покрытием
[ редактировать ]
В некоторых архитектурах широко используются материалы с покрытием. Пневматические конструкции изготавливаются из тефлона или синтетических материалов с ПВХ-покрытием. [14] с покрытием Стекловолокно , полиэтилен с покрытием и полиэстер с покрытием являются наиболее распространенными материалами, используемыми в легком конструкционном текстиле. По данным Международной ассоциации промышленных тканей (IFAI), в 2006 году на долю легких тканевых конструкций пришлось 13,2 квадратных ярда общей площади. [15] Химически инертное покрытие из стекловолокна политетрафторэтилена способно выдерживать температуры от -100 °F (-73 °C) до +450 °F (232 °C). [16]
Интерактивный текстиль
[ редактировать ]
Текстиль, способный воспринимать раздражители, известен как интерактивный текстиль. Они обладают способностью адаптироваться или реагировать на окружающую среду. [17] [18] Фелесия Дэвис разработала интерактивный текстиль, например параметрические палатки, способные менять размер и форму в зависимости от изменения освещения и количества людей под ними. [19]
3D structures
[ редактировать ]Звукоизоляционные 3D тканые стены с ребристой структурой, подходящие для звукоизоляции и оформления интерьера. [20] Александра Гаца разработала отделку концепт-кара Renault Symbioz с использованием 3D-ткани под названием «боко». [21]
Текстиль в стиле оригами
[ редактировать ]Текстиль, вдохновленный оригами, придает архитектуре новые свойства. При проектировании конструкций архитекторы пробуют использовать оригами и трехмерные тканевые конструкции. [22] [23] [24]
История
[ редактировать ]
Примеры архитектурного текстиля были найдены очень давно. На протяжении веков кочевые племена на Ближнем Востоке, в Африке, на Востоке и в Америке развивали текстильные структуры. [25]
Исторические структуры
[ редактировать ]Исторический архитектурный текстиль включает юрты и палатки , огромные навесы Колизея в Риме, палатки Монгольской империи и зиккурат Аквар Куф недалеко от Багдада . [1]
Подарок
[ редактировать ]

Характеристики
[ редактировать ]Архитекстиль имеет ряд преимуществ; прежде всего, они экономически эффективны и могут быть использованы для возведения временных или передвижных конструкций. Программу можно изменить в любой момент. [1] : 10
Примеры архитектурного текстиля
[ редактировать ]Мышцы АНБ
[ редактировать ]NSA Muscle — это конструкция под давлением (надувное тело), представляющая собой интерактивную модель. Он оснащен датчиками и вычислительными системами, МЫШЦЫ запрограммированы реагировать на посетителей. [1] : 7
Карбоновая башня
[ редактировать ]Углеродная башня — это прототип из углеродного волокна здания . [26]
Гилозойский грунт
[ редактировать ]Hylozoic Ground – это образец живой архитектуры, интерактивная модель архитектуры, своего рода архитекстиль. [9] [27]
Памятник текстильному росту
[ редактировать ]Памятник текстильному росту «textielgroeimonument» представляет собой трехмерную «тканую» структуру в городе Тилбург . [1] : 11
Пневматрикс
[ редактировать ]Pneumatrix, Департамент архитектуры RCA, Лондон , развертываемый и гибкий театр. [1] : 10
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гарсия, Марк (2006). Гарсия, Марк (ред.). Архитекстиль . Уайли. стр. 5–20. ISBN 978-0-470-02634-2 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Адамс, Барбара; Елавич, Сьюзен, ред. (2014). Дизайн как создание будущего . Издательство Блумсбери. п. 66. ИСБН 978-1-4725-7472-5 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Крюгер, Сильви (2009). Текстильная Архитектура Четверг. стр. 6, 92, 104. ISBN 978-3-86859-017-3 .
- ^ Многочисленные участники (28 февраля 2006 г.). Мировой атлас текстиля: словарь мирового текстиля и список индексируемых журналов . Профессиональное издательство Персидского залива. п. 8. ISBN 978-0-444-52049-4 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Словарь терминов навесов - журнал Fabric Architecture» . Fabricarchitecturemag.com . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «велариум» . Оксфордский справочник . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Колизей | Определение, характеристики, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Что такое ткань? Концепции и подходы к современному текстильному дизайну» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2021 г.
Одним из самых известных примеров архитектурного текстиля является инсталляция Филипа Бисли «Hylozoic Ground».
- ^ Перейти обратно: а б Этерингтон, Роуз (26 августа 2010 г.). «Гилозойская почва Филипа Бисли» . Дезин . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Построенная утопия: Олимпийский стадион Мюнхена | Школьное телевидение | ARD-alpha | Телевидение | BR.de» . 13 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Уильямс, Джон Т. (21 ноября 2017 г.). Водонепроницаемые и водоотталкивающие ткани и одежда . Издательство Вудхед. п. 10. ISBN 978-0-08-101134-8 .
- ^ Альберс, Анни (1971). Анни Альберс: о проектировании . Издательство Уэслианского университета. ISBN 0819560197 . OCLC 71843650 .
- ^ Елавич, Сьюзен; Адамс, Барбара (25 сентября 2014 г.). Дизайн как создание будущего . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4725-7472-5 .
- ^ "CBD-137. Воздухоопорные конструкции - NRC-CNRC" . 31 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Ассоциация легких конструкций – содействие развитию использования текстиля в архитектуре» . 19 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Стекловолокно ПТФЭ» . 02.11.2016. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Винченцини, Пьетро; Карфанья, Козимо, ред. (2012). Умный и интерактивный текстиль . Trans Tech Publications Ltd. ISBN 978-3-908158-88-2 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «BMW представляет интерактивный текстильный интерьер – Advanced Textiles Source» . Расширенный источник текстиля . 13 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Фелеция Дэвис» . Нексус афроамериканского дизайна . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Персонал, Дизайн интерьера (11.09.2019). « Выставка «Голландский дизайн в Нью-Йорке» демонстрирует инновации, основанные на процессах» . Дизайн интерьера . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Александра Гача проектирует интерьер концепт-кара Renault как дома в дороге» . Дизайнбум . 19 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Текстиль и архитектура» . Architectuur.nl (на голландском языке). 2 марта 2017 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Вдохновляющая архитектура оригами» . Блог Times of India . 07.02.2019 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Кьярелла, Мауро; Альварадо, Родриго Гарсия (01 июля 2015 г.). «Складчатые композиции в архитектуре: пространственные свойства и материалы» . Сетевой журнал Nexus . 17 (2): 623–639. дои : 10.1007/s00004-014-0226-4 . hdl : 11336/15827 . ISSN 1522-4600 .
- ^ Фламинг, Франсуа Де (2012). Архитекстиль . Лап Ламберт Академик Паблишинг ГмбХ КГ. ISBN 978-3-659-17729-3 .
- ^ «Будущее из углеродного волокна» . Метрополис . 01 февраля 2003 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Гилозойный грунт.mov» . Ютуб . 26 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 09 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.