Римский амфитеатр
Римские амфитеатры — это театры — большие круглые или овальные площадки под открытым небом с многоярусными сиденьями — построенные древними римлянами . Их использовали для таких мероприятий, как гладиаторские бои, венации (убийства животных) и казни. было обнаружено около 230 римских амфитеатров На территории Римской империи . Ранние амфитеатры датируются республиканским периодом . [1] они стали более монументальными хотя в имперскую эпоху . [2]
Амфитеатры отличаются от цирков и ипподромов , которые обычно имели прямоугольную форму и строились в основном для скачек, и стадионов , построенных для легкой атлетики , но некоторые из этих терминов иногда использовались для обозначения одного и того же места. Слово амфитеатр означает «театр вокруг». Таким образом, амфитеатр отличается от традиционных полукруглых римских театров круглой или овальной формой. [3]
Компоненты
[ редактировать ]Римский амфитеатр состоит из трёх основных частей: кавеи , арены и вомитория . Зона отдыха называется кавеа ( с латыни «корпус»). Кавеа . состоит из концентрических рядов трибун, которые либо поддерживаются арками, встроенными в каркас здания, либо просто выкопаны на склоне холма, либо построены из выкопанного материала, добытого во время раскопок места боевых действий (арены)
Кавеа традиционно состоит из трех горизонтальных секций, соответствующих социальному классу зрителей: [4]
- Има кавеа — самая нижняя часть пещеры , непосредственно окружающая арену. Обычно оно предназначалось для высших эшелонов общества.
- Медиа -кавеа следует непосредственно за има-кавеа и была открыта для широкой публики, хотя в основном предназначена для мужчин.
- Сумма пещеры является самой высокой секцией и обычно открыта для женщин и детей.
Точно так же первый ряд назывался prima caba , а последний ряд назывался cavea ultima . Кавеа была далее разделена по вертикали на куней . Кунеус (лат . «клин»; множественное число, cunei ) представлял собой клиновидное подразделение, разделенное лестницами или лестницами.
Арочные входы как на уровне арены, так и внутри пещеры называются vomitoria (лат. «извергать»; единственное число — vomitorium ) и были спроектированы так, чтобы обеспечить быстрое рассеивание больших толп.
История
[ редактировать ]Ранние амфитеатры
[ редактировать ]Неизвестно, когда и где были построены первые амфитеатры. Есть записи, подтверждающие временные деревянные амфитеатры, построенные на Римском форуме для гладиаторских игр начиная со второго века до нашей эры, и они могут быть источником архитектурной формы, позже выраженной в камне. [5] В своей «Естественной истории » Плиний Старший утверждает, что амфитеатр был изобретен во время зрелищ Гая Скрибония Куриона в 53 г. до н. э., когда два деревянных полукруглых театра были повернуты друг к другу, образуя один круглый амфитеатр, в то время как зрители все еще сидели в двух половинах. . [3] Но хотя это может быть источником архитектурного термина «амфитеатр» , оно не может быть источником архитектурной концепции, поскольку были обнаружены более ранние каменные амфитеатры, известные как зрелища или амфитеатр . [3]
По словам Жан-Клода Гольвена , самые ранние известные каменные амфитеатры находятся в Кампании , в Капуе , Кумах и Литернуме , где такие площадки были построены в конце второго века до нашей эры. [5] Следующий старейший из известных амфитеатров, а также один из наиболее изученных — это амфитеатр в Помпеях , строительство которого точно датировано вскоре после 70 г. до н.э. [6] Есть относительно немного других известных ранних амфитеатров: амфитеатры в Абелле , Теануме и Калесе относятся к сулланской эпохе (до 78 г. до н.э.), а в Путеолах и Телесии - к эпохе Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.). Амфитеатры в Сутриуме , Кармо и Укуби были построены около 40–30 гг. до н. э., в Антиохии и Фестуме (первая фаза) — в середине первого века до н. э. [5]
Имперская эпоха
[ редактировать ]В имперскую эпоху амфитеатры стали неотъемлемой частью римского городского пейзажа. Поскольку города соперничали друг с другом за превосходство в гражданских зданиях, амфитеатры становились все более монументальными по своим размерам и украшениям. [2] Императорские амфитеатры с комфортом вмещали 40 000–60 000 зрителей, а на крупнейших площадках — до 100 000, а уступали лишь ипподромам по вместимости . Они имели многоэтажные аркадные фасады и были искусно украшены мраморной и лепной облицовкой, статуями и рельефами или даже частично выполнены из мрамора. [7]
По мере роста Империи большинство ее амфитеатров по-прежнему концентрировались в латиноязычной западной половине, в то время как на Востоке спектакли в основном ставились на других площадках, таких как театры или стадионы. [8] На Западе амфитеатры были построены в рамках усилий по романизации, став центром императорского культа , частными благотворителями или местными властями колоний или столиц провинций как атрибута римского муниципального статуса. Большое количество скромных арен было построено в римской Северной Африке . [8] где большая часть архитектурного опыта была предоставлена римскими военными. [9]
Поздняя империя и упадок
[ редактировать ]Несколько факторов привели к окончательному исчезновению традиции строительства амфитеатров. Гладиаторские мунера начали исчезать из общественной жизни в III веке из-за экономического давления, философского неодобрения и противодействия все более преобладающей новой религии христианства , приверженцы которой считали такие игры мерзостью и пустой тратой денег. [10] Зрелища с участием животных, venationes , сохранились до шестого века, но стали более дорогими и редкими. Распространение христианства также изменило модели общественной благотворительности: там, где римлянин-язычник часто считал себя homo civicus , который приносил пользу обществу в обмен на статус и честь, христианин чаще был гражданином нового типа. , homo Interior , который стремился достичь божественной награды на небесах и направлял свою благотворительность на милостыню и благотворительность, а не на общественные работы и игры. [11]
Эти изменения означали, что амфитеатрам стало все меньше способов использования и все меньше средств на их строительство и содержание. Последнее строительство амфитеатра зафиксировано в 523 году в Павии при Теодерихе . [12] После прекращения венаций единственной оставшейся целью амфитеатров было стать местом публичных казней и наказаний. После того, как даже эта цель сошла на нет, многие амфитеатры пришли в упадок и постепенно были разобраны на строительный материал, снесены, чтобы освободить место для новых зданий, или подверглись вандализму. [13] Другие были преобразованы в укрепления или укрепленные поселения, например, в Лептис-Магне , Сабрате , Арле и Поле , а в 12 веке Франжипани укрепили даже Колизей, чтобы помочь им в борьбе за власть в Риме. [14] Третьи были перепрофилированы под христианские церкви, в том числе арены в Арле, Ниме , Таррагоне и Салоне ; Колизей стал христианской святыней в 18 веке. [14]
Многие из сохранившихся амфитеатров сейчас охраняются как исторические памятники ; некоторые из них являются туристическими достопримечательностями.
Ведущие амфитеатры
[ редактировать ]Колизей
[ редактировать ]Амфитеатр Флавиев в Риме, более известный как Колизей , является архетипическим и крупнейшим амфитеатром. Построенный с 72 по 80 годы нашей эры, он остается символом Древнего Рима . Размеры его здания и арены составляют 188×156 и 86×54 метра соответственно. Он был заказан императором Веспасианом для столицы древней Римской империи в 70–80 годах нашей эры, но не был завершен и открыт до 80 года нашей эры его сыном Титом в качестве подарка народу Рима. [15]
Помпеи
[ редактировать ]Амфитеатр Помпеи — один из старейших сохранившихся римских амфитеатров. Он расположен в римском городе Помпеи и был погребен в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры, которое похоронило также саму Помпеи и соседний город Геркуланум . Это также старейший сохранившийся римский амфитеатр, построенный из камня.
Фалерия
[ редактировать ]Вторым по величине римским амфитеатром была Фалерия, построенная в 43 году нашей эры. [16] Он находился в Пиценуме (ныне Фалероне ), Италия. Размеры его здания составляли 178,8×106,2 метра, арену оно имело форму эллипса. [17] В нем было двенадцать входов, четыре из которых вели на арену, и восемь рядов сидений, разделенных на три секции. [18] От амфитеатра осталась только внешняя стена, а арена до самого подиума покрыта травой. [18]
Капуя
[ редактировать ]Третьим по величине римским амфитеатром был Амфитеатр Капуи , размеры здания которого составляли 169,9×139,6 метра. Он располагался в городе Капуя (современная Санта-Мария-Капуа-Ветере ), Италия. Он был построен Августом в первом веке до нашей эры и вмещал до 60 000 зрителей. [19] Он известен как арена, Спартак в 73 г. до н. э. на которой сражался [19] В конечном итоге театр был разрушен вандалами во время вторжения в Рим в 456 году нашей эры. [19]
Юлия Кесария
[ редактировать ]Четвертый по величине римский амфитеатр, Юлия Кесария, был возведен после времен Юлия Цезаря . Он был построен в Мавритании между 25 г. до н. э. и 23 г. н. э. назначенным римлянами правителем Джубой II и его сыном Птолемеем . [20] который сейчас считается современным Черчелем в Алжире. Хотя он и не сохранился, известно, что размеры его здания составляли 168 × 88 метров, а размеры арены — 72,1 × 45,8 метра. [17]
Курсив
[ редактировать ]Пятый по величине римский амфитеатр находится в провинции Севилья, Испания . Размеры его здания составляют 156,5×134 метра, а размеры арены – 71,2×46,2 метра. [17] Построенный во времена правления императора Адриана в 117–138 годах нашей эры, амфитеатр Италика мог вместить до 25 000 человек и стоит до сих пор. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэлч, Кэтрин Э. (2007). Римский амфитеатр: от истоков до Колизея . Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN 978-0-521-80944-3 .
- ^ Jump up to: а б Бомгарднер, 61 год.
- ^ Jump up to: а б с Бомгарднер, 37.
- ^ Римская архитектура
- ^ Jump up to: а б с Бомгарднер, 59.
- ^ Бомгарднер, 39.
- ^ Бомгарднер, 62.
- ^ Jump up to: а б Бомгарднер, 192.
- ^ Бомгарднер, 195.
- ^ Бомгарднер, 201–202.
- ^ Бомгарднер, 207.
- ^ Бомгарднер, 221.
- ^ Бомгарднер, 223.
- ^ Jump up to: а б Бомгарднер, 222.
- ^ «Деконструкция истории: Колизей» . ИСТОРИЯ.com . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Принстонская энциклопедия классических памятников, ФАЛЕРИО-Марке, Италия» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Бенарио, Герберт В. (февраль – март 1981 г.). «Амфитеатры римского мира». Классический журнал . 76 (3): 255–258. JSTOR 3297328 .
- ^ Jump up to: а б Фридлендер, Людвиг; Гоф, Альфред Брэдли (1 января 1913 г.). Римская жизнь и нравы в период ранней империи . Г. Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с «Амфитеатр Капуи – Древняя Капуя» . Древняя Капуя . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Лево, Филипп (26 октября 2012 г.). «Кесария (Черхель)». дои : 10.1002/9781444338386.wbeah16033 . ISBN 9781444338386 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Амфитеатр Италики» . www.spanisharts.com . Проверено 8 мая 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бомгарднер, Дэвид Ли (октябрь 2000 г.). История римского амфитеатра . Рутледж . ISBN 978-0-415-16593-8 .