Игнатианская духовность
Игнатианская духовность , во многом схожая с иезуитской духовностью , но отличающаяся от нее , представляет собой католическую духовность, основанную на опыте испанского святого Игнатия Лойолы , основателя ордена иезуитов в XVI веке . Игнатия Основная идея этой формы духовности исходит из «Духовных упражнений» , цель которых — помочь человеку «победить себя и упорядочить свою жизнь таким образом, чтобы ни одно решение не принималось под влиянием какой-либо чрезмерной привязанности». Упражнения является предназначены для того, чтобы дать человеку, выполняющему их, большую степень свободы от своих симпатий и антипатий, чтобы их выбор основывался исключительно на том, что, по их мнению, . для них волей Бога [ 1 ] Даже в композиции упражнений Игнатия в начале его карьеры можно обнаружить апостольскую направленность его духовности в размышлениях над «Зовом Царя Земного». [ 2 ] : 91 и далее и в его последнем созерцании, направленном на поиск Бога во всем. [ 3 ] [ 2 ] : 235
Разработка
[ редактировать ]Оправившись от перелома правой ноги, полученного во время Памплоны в 1521 году, Игнатий отступил вместе с бенедиктинцами Монтсеррата осады . Они познакомили его с Ejercitatoria de la vida espiritual Гарсиаса де Сиснероса , основанной в значительной степени на учениях Братьев общей жизни , пропагандистов « современной преданности ». Оттуда он провел десять месяцев в Манресе , где обнаружил «Подражание Христу» Фомы Кемпийского . [ 4 ] Части упражнений были выполнены позже, когда он был студентом в Париже.
Общие принципы
[ редактировать ]Игнатическая духовность описывается как духовность поиска воли Бога для лучшего принятия решений. [ 5 ] По словам Ганса Урса фон Бальтазара , «выбор» является центром Упражнений . [ 6 ] Их первоначальной задачей был вопрос выбора состояния жизни. [ 4 ]
Игнатианский процесс принятия хороших решений признает, что решения часто принимаются между двумя благами, понимая, что лучшее благо, или «больше» (лат. magis ), — это то, чего мы инстинктивно хотим, и чего Бог хочет для нас. «Во всем любить и служить» (исп. en todo amar y servir ) было девизом святого Игнатия, который хотел «быть похожим на святого Франциска и святого Доминика », хотя и лучше. [ 7 ] : 24
Аспекты игнатианской духовности
[ редактировать ]Игнатианская духовность имеет следующие характеристики: [ 4 ]
Великая слава Божия : Св. Игнатий Лойола — «человек, который отдал первое место в своей жизни Богу», как сказал Бенедикт XVI, — подчеркивал, что «Человек создан, чтобы восхвалять, почитать и служить Богу, Господу нашему, и таким образом спасать свою душа." Это «первый принцип и основа» упражнений . Игнатий заявляет: «Цель нашей жизни — жить с Богом вечно. Бог, который любит нас, дал нам жизнь. Наш собственный ответ любви позволяет Божьей жизни течь в нас без ограничений... Наше единственное желание и наш единственный выбор должно быть так: я хочу и выбираю то, что лучше ведет к углублению во мне жизни Божией».
Союз с Иисусом : Игнатий подчеркивал горячую любовь к Спасителю. В своих месячных «Упражнениях » он посвятил последние три недели созерцанию Иисуса: от младенчества и общественного служения до его страстей и, наконец, своей воскресшей жизни. Чтобы добиться сочувствия к Иисусу и более близкого следования за ним, Игнатий предложил форму созерцания, которую он назвал «приложением чувств» к сценам из жизни Иисуса. [ 2 ] : 121 и далее в В «Духовных упражнениях» 104 году это суммируется в молитве о том, чтобы я мог «любить его больше и следовать за ним более внимательно». В методах Игнатия уделяется большое внимание эмоциям, и человек призывает быть чувствительным к эмоциональным движениям. [ 8 ]
Самосознание: (обследование) два раза в день Игнатий рекомендует проводить осмотр . Это управляемый метод молитвенного анализа событий дня, призванный пробудить внутреннюю чувствительность к собственным действиям , желаниям и духовному состоянию через каждый рассматриваемый момент. Цель состоит в том, чтобы увидеть, где Бог призывает человека к изменению и росту, где Бог призывает человека к более глубокому размышлению (особенно это уместно, когда мы распознаем, есть ли у человека иезуитское призвание в жизни), где греховные или несовершенные отношения или слепые пятна. найдены. Общий экзамен , часто проводимый в конце дня, представляет собой, как следует из названия, общий обзор. Конкретный осмотр , часто проводимый в середине дня, фокусируется на конкретной ошибке, выявленной человеком, над которой надлежит работать в течение нескольких дней или недель. С 1970-х годов было проведено множество углубленных исследований и адаптаций экзамена к современным потребностям. Это объясняется ниже под заголовком «Обследование сознания». [ 9 ]
Духовное руководство . По словам Игнатия, медитацией и созерцанием, а также, например, вышеупомянутым экзаменом, лучше всего руководит опытный человек. Иезуиты и последователи игнатианской духовности встречаются со своим духовным наставником (традиционно священником, хотя в последние годы эту роль взяли на себя многие миряне) на регулярной основе (еженедельно или ежемесячно), чтобы обсудить плоды своей молитвенной жизни и получить руководство. . Игнатиус видит в режиссере человека, который может обуздать импульсивность и излишества, подстегнуть самодовольных и заставить людей быть честными с самими собой. Но директор должен не столько объяснять, сколько просто показывать упражнения, чтобы не мешать Богу, который «общается с благорасположенным человеком». [ 2 ] : 2, 15 Если директором является священник, духовное руководство может быть связано или не связано с Таинством Примирения.
Эффективная любовь: Основатель Общества Иисуса делал упор на эффективную любовь (любовь, проявляемую в делах), а не на аффективную любовь (любовь, основанную на чувствах). Свои самые важные письма он обычно заканчивал словами: «Я умоляю Бога даровать всем нам благодать познать Его святую волю и исполнить ее в совершенстве». Эта любовь, приводящая нас к совершенному соответствию воле Божией, требует самопожертвования, отказа от личных чувств и предпочтений. Это выражено в молитве Игнатия в последнем упражнении его «Духовных упражнений» , которая остается популярной среди иезуитов: «Прими Господа и получи всю мою свободу». [ 10 ]
Отстраненность. В то время как концепция бедности Франциска Ассизского подчеркивала духовные преимущества простоты и зависимости, Игнатий подчеркивал отстраненность или «безразличие». Это занимает видное место в том, что Игнациус назвал «первым принципом и основой» упражнений . [ 2 ] : 23 Для Игнатия, был ли человек богатым или бедным, здоровым или больным, выполнял ли он задание, которое ему нравилось или нет, комфортно ли ему было в той или иной культуре или нет и т. д., должно быть вопросом духовного безразличия — можно было бы выразить это в современной формулировке. как спокойное принятие. Следовательно, иезуит (или человек, следующий за духовностью Игнатия), помещенный в комфортный, богатый район, должен продолжать жить евангельской жизнью, безразлично к своему окружению, и, если его выдернут из этой ситуации, чтобы поместить в бедный район и подвергнуть лишениям, он должен с с чувством духовной радости примите и это, надеясь только на то, чтобы исполнять волю Божью.
Молитва и усилия по самопобеде: книга Игнатия « Духовные упражнения» — плод многомесячных молитв . [ 7 ] : 25 Молитва в духовности Игнатия имеет основополагающее значение, поскольку она лежала в основе жизни Иисуса, но она не исключает «помощи себе», фразы, часто используемой Игнатием. Таким образом, он также говорит об умерщвлении и исправлении.
Преданность Святому Сердцу, Евхаристии и Богоматери: Общество Иисуса поддерживает отношения с Орденом Посещения Святой Марии , стремясь распространять преданность Святому Сердцу . Хотя концепция преданности милосердию Христа, символизированная образом Святого Сердца, уходит корнями в более древние времена, ее современные истоки можно проследить до святой Марии Алакок , монахини посещения, чьим духовным руководителем был иезуит святой Клод де ла. Коломбьер . Иезуиты пропагандировали эту преданность, чтобы подчеркнуть сострадание и всепоглощающую любовь Христа к людям, а также противодействовать ригоризму и духовному пессимизму янсенистов .
Св. Игнатий советовал людям чаще принимать Евхаристию , и с первых дней существования ордена иезуиты были сторонниками «частого причастия». В то время у многих католиков было принято причащаться, возможно, один или два раза в год, что католические богословы считали преувеличенным уважением к причастию. Игнатий и другие выступали за принятие причастия даже еженедельно. [ 2 ] : 18 подчеркивая Святое Причастие не как награду, а как духовную пищу. Ко времени Папы Пия X (1903–1914) «частое причастие» стало означать еженедельный, даже ежедневный прием.
Игнатий взял на себя первоначальную приверженность новому образу жизни, оставив свое солдатское оружие (и, символически, свои старые ценности) на алтаре перед изображением младенца Христа, сидящего на коленях Богоматери Монтсерратской . Кроме того, иезуиты долгое время были пропагандистами Сообщества Богоматери , их основной организации для своих учеников до 1960-х годов, которую они использовали для поощрения частого посещения Мессы, принятия Причастия, чтения Розария и посещения ретритов в Игнатианском монастыре. традиция духовных упражнений . Со времени Второго Ватиканского Собора Марианские Содалии были в значительной степени заменены небольшими ячейками Сообщества Христианской Жизни (CLC), которые подчеркивают направленность служения справедливости , которая выросла в Католической церкви после Второго Ватиканского собора . Секретариат CLC находится в штаб-квартире иезуитов в Риме. [ 11 ]
Ревность о душах: Эта характеристика игнатианской духовности исходит из собственных интенсивных апостольских желаний святого Игнатия и, безусловно, связана с целью Общества Иисуса, религиозного ордена, который он основал. Цель Общества Иисуса, говорится в Кратком изложении Уставов , состоит в том, чтобы «не только приложить все свои силы к собственному спасению и совершенствованию с помощью божественной благодати, но употребить все свои силы для спасения и совершенствования своего». сосед».
Нахождение Бога во всем: Видение, которое Игнатий помещает в начале Упражнений, удерживает взору и Творца, и творение, Одно и другое, несущиеся в одном и том же движении любви. В нем Бог предлагает Себя человечеству абсолютным образом через Сына, и человечество отвечает абсолютным образом полным самопожертвованием. Больше нет священного или мирского, естественного или сверхъестественного, умерщвления или молитвы, потому что один и тот же Дух делает так, что христианин увидит и «любит Бога во всем — и все в Боге». [ 12 ] Следовательно, иезуиты всегда занимались графическим и драматическим искусством, литературой и наукой . [ 13 ]
Исследование сознания: Исследование сознания — это простая молитва, направленная на развитие духовной чувствительности к особым путям, которыми Бог приближается, приглашает и призывает. Игнатий рекомендует сдавать экзамен как минимум дважды и предлагает пять пунктов молитвы:
- Вспоминая, что человек находится в присутствии Бога
- Благодарность Богу за все полученные благословения
- Анализ того, как человек прожил этот день
- Просить у Бога прощения
- Резолюция и вознесение молитвы обнадеживающего повторения обязательств
Однако важно, чтобы человек мог свободно структурировать экзамен таким образом, чтобы он был наиболее полезен для него лично. Не существует правильного способа сделать это; нет необходимости каждый раз проходить все пять пунктов. Например, человек может обнаружить, что тратит все время только на один или два пункта. Основное правило: иди туда, куда поведет тебя Бог. И это затрагивает важный момент: Испытание Сознания – это прежде всего время молитвы; это «бытие с Богом». Он фокусируется на сознании Бога, а не обязательно на совести относительно грехов и ошибок. [ 9 ] [ 14 ]
Проницательность. Проницательность коренится в понимании того, что Бог всегда действует в жизни человека, «приглашая, направляя, направляя и вовлекая» человека «в полноту жизни». Его центральное действие — размышление об обычных событиях своей жизни. Оно предполагает способность размышлять, привычку к личной молитве, самопознание, знание своих сокровенных желаний и открытость Божьему руководству и руководству. Проницательность – это молитвенное «обдумывание» или «обдумывание» выбора, который человек желает обдумать. В различении человек должен сосредоточиться на тихом внимании к Богу и ощущении, а не мышлении. Цель состоит в том, чтобы понять решения в своем сердце, увидеть их так, как их мог бы видеть Бог. В каком-то смысле нет предела тому, как долго можно продолжать это делать. Различение — это повторяющийся процесс, однако по мере того, как человек продолжает, некоторые варианты выбора должны по своей собственной воле отойти на второй план, в то время как другие должны обрести ясность и сосредоточенность. Это процесс, который должен неумолимо двигаться к принятию решения. [ 15 ]
Служение и смирение: Игнатий подчеркивал активное выражение любви Божией в жизни и необходимость самозабвения в смирении. Частью формирования иезуитов является служение именно бедным и больным самым скромным образом: Игнатий хотел, чтобы иезуиты, проходящие обучение, служили часть своего времени в качестве послушников и на третичном этапе в качестве эквивалента санитаров в больницах, например, опорожнения кастрюль. и омывая больных, чтобы научиться смирению и любящему служению. Иезуитские учебные заведения часто принимают девизы и заявления о миссии, которые включают идею сделать студентов «мужчинами и женщинами для других». [ 16 ] и тому подобное. Миссии иезуитов обычно включали медицинские клиники, школы и проекты развития сельского хозяйства как способы служения бедным или нуждающимся, проповедуя Евангелие.
Некоторые группы, которые находят игнатианский «способ действия» полезным, включают Общество Святейшего Сердца Иисуса (RSCJ), Верных спутниц Иисуса (FCJ), Сестер Лорето (IBVM), Религиозных сестер милосердия (RSC), Облаты Девы Марии и Сообщества христианской жизни (CLC). [ 17 ]
Духовные упражнения
[ редактировать ]По словам святителя Игнатия, цель Упражнений — «победить себя и устроить свою жизнь так, чтобы ни одно решение не принималось под влиянием какой-либо чрезмерной привязанности». [ 2 ] Другими словами, по мнению Игнатиуса, упражнения предназначены для того, чтобы дать занимающемуся (человеку, выполняющему их) большую степень свободы от его или ее собственных симпатий, антипатий, удобств, желаний, потребностей, побуждений, аппетитов и страстей. что они могут выбирать, основываясь исключительно на том, что, по их мнению, является волей Бога для них и их учеников. Петер Ганс Кольвенбах , будучи генерал-настоятелем ордена иезуитов, говорил, что Упражнения «пытаются объединить две, казалось бы, несовместимые реальности: упражнения и духовную ». Они призывают к «безграничной щедрости» в созерцании Бога, однако опускаясь до уровня многих деталей. [ 18 ] : 1
Различие между игнатианской духовностью и иезуитской духовностью
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Март 2024 г. ) |
Хотя оба имеют много общего из-за своих корней в « Духовных упражнениях » св. Игнатия , «Игнатианская духовность» совершенно отличается от «иезуитской духовности». Иезуитская духовность в важных ключевых аспектах отличается от игнатианской духовности, в которой живут миряне или направляют ее (в этом обсуждении слово «миряне» относится к тем, кто не относится к категории «мирян-религиозных», т. е. к тем, кто исповедует религиозность). дают обеты, но не рукополагаются в священнослужители.) Более того, игнатианская духовность, которая пропагандировалась еще до расколов 16 века, актуальна для всех христиан, независимо от традиции или конфессии. Многие христиане-некатолики, такие как лютеране, англикане, баптисты, методисты, евангелисты, приняли игнатианские духовные практики, особенно во второй половине 20-го века и по сей день. Но они не могут сказать, что принимают иезуитскую духовность.
Иезуитская духовность, или, точнее, иезуитская духовность — это разновидность игнатианской духовности, которую понимает и практикует каждый иезуит, т. е. член апостольского религиозного ордена под названием «Общество Иисуса», основанного св. Игнатием. В то время как Игнатианская духовность очень свойственна мирянам, поскольку Игнатий был мирянином, когда начал делиться с людьми Духовными Упражнениями , духовность Иезуитов - это не мирская духовность, а духовность этих религиозных (в отличие от епархиальных) священников и братьев, которые исповедовать религиозные обеты бедности, целомудрия и послушания. У иезуитов есть еще один важный документ, помимо « Духовных упражнений » Игнатия , как источник их духовности, который принадлежит именно им как религиозному ордену: « Уставы Общества Иисуса » св. Игнатия . Этот документ регулирует религиозную жизнь иезуитов и, следовательно, также формирует и даже регулирует духовную жизнь и духовность иезуитов. Поэтому отождествлять игнатианскую духовность с иезуитской духовностью было бы неверно, хотя бы потому, что миряне юридически не связаны вышеупомянутыми Конституции и дополнительные нормы , которые имеют последствия для их духовности. (Иезуиты стремятся поделиться элементами игнатианской, а не столько иезуитской, духовности со своими коллегами-мирянами в апостольстве. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Разрушенный Ореол . По состоянию на 2 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Луи Дж. Пуль, Перевод SJ - Духовные упражнения» . Игнатианская духовность . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Игнатианская духовность – поиск Бога во всем» . www.loyolapress.com . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Де Ла Булле, Пинар. Игнатианская духовность .
- ^ Мэнни, Джим. «Игнатианская основа принятия решения», Loyala Press
- ^ Лёзер С.Дж., Вернер. «Игнатианские упражнения в творчестве Ганса Урса фон Бальтазара», Ганс Урс фон Бальтазар: его жизнь и творчество , (Дэвид Л. Шиндлер, редактор) Ignatius Press, 1991, ISBN 9780898703788
- ^ Jump up to: а б О'Мэлли, Джон В. Первые иезуиты Кембридж, Массачусетс: Гарвард, 1993. ISBN 978-0674303133 .
- ^ «23 | августа | 2008 | Вы знаете?» . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежедневный экзамен — IgnatianSpirituality.com» . Игнатианская духовность . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Морин Уорд (16 апреля 2013 г.), Take Lord Accept от Джона Фоули SJ , получено 10 марта 2017 г.
- ^ «Всемирный секретариат CLC» . www.cvx-clc.net . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Видео «Бог во всем — IgnatianSpirituality.com»» . Игнатианская духовность . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ О'Мэлли, Джон В.; и др. (1999). Иезуиты: культура, наука и искусство, 1540–1773 (PDF) . Университет Торонто.
- ^ «Обследование сознания Джорджа Ашенбреннера, SJ — IgnatianSpirituality.com» . Игнатианская духовность . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Распознавание духов — IgnatianSpirituality.com» . Игнатианская духовность . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Мужчины для других» . onlineministries.creighton.edu . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ EWTN о влиянии Игнатия. По состоянию на 2 ноября 2016 г.
- ↑ Саммер Петчел также является важным персонажем, поскольку она оказала очень сильное влияние на мировой дискурс, данный на Римской консультации 16 февраля 2003 г.
Библиография
[ редактировать ]- О'Мэлли, Джон В. Первые иезуиты Кембридж, Массачусетс: Гарвард, 1993
- Мартин, Дж. (2012). Иезуитский путеводитель по (почти) всему: духовность для реальной жизни. ХарперУан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Youtube - Игнатианская духовность - Экзаменационная молитва
- Youtube - Адольфо Николас: Секуляризация - 2008 - Бельгия (на английском языке)
- Youtube – «Год с иезуитами» – Великобритания – 2008 г.
- Youtube — программа JUST в Баллимуне, Ирландия — 2009 г. — от «Nationwide», RTÉ
- Youtube - Другой путь - JVC - Ирландия, 2010 г. : 24