Соматоцентризм

Соматоцентризм — это система культурных ценностей , в которой биологический детерминизм является основой социальной организации. Фенотипическая социальное изменчивость индивида в этой системе определяет его социальную идентичность и социальные отношения , хотя и не обязательно обозначает его положение .
Определение
[ редактировать ]Термин «соматоцентрический» происходит от
- «сома», нео-латынь , означает « тело ».
- и «центрический» от греческого «кентрикос», что означает центр.
В этой системе большое внимание уделяется физическому телу человека, которое ценится при определении социальной идентичности человека.
Восприятие
[ редактировать ]Необходимым предварительным условием для людей в соматоцентрической системе является привилегия зрения перед другими органами чувств при восприятии реальности . Использование зрения в качестве основного чувства для построения реальности может привести к тому, что человек упустит сложные и скрытые нюансы существования , ограничивая восприятие . [ 1 ] Сравнение зрения и слуха показывает, что зрение однонаправлено и исключительно, тогда как звук близок, подвижен и всеобъемлющ. [ 2 ]
Приоритет зрения над другими чувствами способствует формированию такого образа себя , который фокусируется на теле человека, поскольку зрение является основным средством определения фенотипических различий. Выявление этих различий таким образом может привести к приписыванию социальной ценности людям, которые выглядят определенным образом.
Изображение тела
[ редактировать ]Образ тела — это субъективная картина собственного внешнего вида, создаваемая как путем самосознания , так и путем наблюдения за реакциями других. [ 3 ] Озабоченность образом тела и внешним видом своего тела показывает, насколько большое значение человек придает своим фенотипическим чертам. Образ тела может цениться высоко, и чаще всего недовольство собственным образом тела извращает, что ценится вместе с другими социальными эффектами.
Дисморфическое расстройство тела
[ редактировать ]Люди, страдающие дисморфофобией (или BDD), зацикливаются на дефектах своей внешности. Люди с BDD ежедневно страдают от стресса и тревоги , которые могут ухудшить их роль в социальной и профессиональной сферах жизни. Степень социальной ценности, приписываемая важности образа тела, влияет на уровень стресса, который испытывает человек, страдающий от BDD. [ 4 ]
Высота
[ редактировать ]Исследования показывают, что в некоторых культурах люди, которые относительно выше других, получают относительно лучшее обращение со стороны своих сверстников.
Исследование, проведенное в Австралии, показало, что высокие люди зарабатывают больше, чем их столь же компетентные коллеги невысокого роста. [ 5 ] Исследование, проведенное в Саутгемптоне среди девяноста двух нормальных подростков, которые были ниже ростом, чем их сверстники, показало, что более низкие мальчики в два раза чаще подвергаются издевательствам, чем их средний рост, соответствующий полу и возрасту. [ 6 ] Результаты этих исследований показывают корреляцию между ростом и социальной ценностью, что указывает на соматоцентрические проблемы.
Американская ассоциация клинических эндокринологов определяет «низкий рост» как два стандартных отклонения ниже среднего для определенного возраста и пола; В Америке мужчины ростом ниже 5 футов 7 дюймов и женщины ростом ниже 5 футов 2 дюймов оба низкорослые. [ 7 ] Группы были сформированы людьми, которые чувствуют себя невысокими, например, Национальная организация взрослых низкого роста (NOSSA) . Одной из основных функций этой группы является информирование ее членов о социологических и психологических аспектах низкого роста по мере продолжения исследований. [ 8 ]
Расизм
[ редактировать ]Расизм определяется верой в то, что раса является основным фактором, определяющим человеческие черты и способности, и что расовые различия создают неотъемлемое превосходство конкретной расы. [ 9 ] Расовые различия легче всего сравнивать по фенотипическим различиям между людьми разной расы, то есть по тону кожи , чертам лица, цвету волос и типу телосложения . Придание социальной ценности какой-либо черте, положительной или отрицательной, является продуктом соматоцентрических ценностей.
Пол
[ редактировать ]Соматоцентрическая культура может создавать социальные конструкции, основанные на интерпретации биологических различий между ее индивидами. Понятие « гендер » является примером конструкции , которая может возникнуть из соматоцентричности. Пол и гендер слабо связаны, поскольку оба имеют дело с мужчиной и женщиной ; однако один учитывает эмпирические различия, а другой - социальные различия. [ 10 ]
Пол относится к биологическим различиям между мужчинами и женщинами. Определенные биологические структуры уникальны как для женщин, так и для мужчин; у людей яичник уникален для первого, а предстательная железа - для второго. Биологические различия между самцами и самками управляют процессом размножения у любого вида , который размножается посредством полового размножения , а в некоторых случаях влияют на процесс воспитания детей.
Напротив, гендерные роли , гендерные идентичности и концепции мужественности и женственности — все это социальные конструкции, которые можно экстраполировать на основе фенотипических различий между мужчинами и женщинами. [ 10 ]
Например, в западной культуре женщины могут выполнять домашние социальные роли , уделяя особое внимание уходу за детьми . Женщины также являются уникальными членами населения, у которых есть грудь , помогающая вскармливать младенцев , в то время как у мужчин этих органов нет . Хотя логично утверждать, что женщины биологически лучше подходят для послеродового ухода за младенцем не следует , чем мужчины, из способности кормить грудью , что женщины лучше подходят для выполнения домашних социальных ролей, чем мужчины.
Мужественность и Женственность
[ редактировать ]Мужественность и женственность также являются понятиями, порожденными фенотипическими различиями между мужчиной и женщиной. Человека, проявляющего физическую силу, можно считать мужчиной, а человека, проявляющего мягкость, можно считать женщиной. Придание значимости фенотипическому различию между размером или формой мужчин и женщин создает бинарность между ними, что позволяет случайному наблюдателю предполагать социальную значимость человека с точки зрения этой произвольной шкалы. [ 10 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мерриам-Вебстер Онлайн . Интернет Merriam-Webster, Inc. 25 сентября 2011 г. Словарь Мерриам-Вебстера.
- Фокс, Кейт. Исследования образа тела . Центр исследования социальных проблем. 1997. Интернет. 25 сентября 2011 г. [6]
- Восс, Линда Д. и Маллиган, Джин. Буллинг в школе: в опасности ли маленькие ученики? Британский медицинский журнал, 1 ноября 2000 г. Интернет. 25 сентября 2011 г. [7]
- NOSSA, Национальная организация взрослых низкого роста, Inc. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кутзи, Питер Хендрик, Раса и пол , 28 сентября 2001 г.
- ^ Лоу, Дэвид: История буржуазного восприятия . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1982, стр. 7.
- ^ Merriam-Webster Online, Изображение тела , « [1] », 25 сентября 2011 г.
- ^ Фокс, Кейт. Исследования образа тела , 1997. « [2] », 25 сентября 2011 г.
- ^ Александр, Кэти. Высокие мужчины зарабатывают на $1000 больше, чем низкие , 17 мая 2009 года. « [3] », 25 сентября 2011 года.
- ^ Восс, Линда Д. и Маллиган, Джин. Буллинг в школе: в опасности ли маленькие ученики? , 1 ноября 2000 г. « [4] », 25 сентября 2011 г.
- ^ «НОССА, Что такое низкорослый?», 2011, « «NOSSA, Национальная организация взрослых низкого роста» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 25 сентября 2011 г. ", 25 сентября 2011 г.
- ^ «НОССА, О нас», 2011, « «NOSSA, Национальная организация взрослых низкого роста» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 25 сентября 2011 г. ", 25 сентября 2011 г.
- ^ Merriam-Webster Online, Расизм , « [5] », 25 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Оевуми, Ойеронке , Изобретение женщины , 1997, 5 сентября 2011 г.