Эмека Огбо
Эмека Огбо | |
---|---|
Рожденный | |
Занятие | Художник |
Известный | Звуковые ландшафты Лагоса |
Эмека Огбо // (род. 14 мая 1977 г.) — нигерийский художник по звуку и инсталляции, наиболее известный своими звуковыми пейзажами жизни в Лагосе . Получив образование художника, он начал работать со звуками, характеризующими города, после программы египетского мультимедийного искусства. Он представляет немодифицированные полевые записи городской жизни Лагоса в галерейных инсталляциях с наушниками и динамиками. В его неаудиоработах используется иконография из городской жизни Лагоса.
Он участвовал в программе DAAD Artists-in-Berlin и Венецианской биеннале 2015 года , а также получил премию Bremen Böttcherstraße Art Award 2016 года. Его работы выставлялись в Бруклинском музее , Американском национальном музее африканского искусства , коллекции Менила , казино Люксембург и Киасме .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Огбо родился в Энугу , Нигерия, 14 мая 1977 года. [ 1 ]
Он изучал графический дизайн в Университете Нигерии в Нсукке и окончил его в 2001 году. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Огбо — звуко- и видеохудожник. [ 3 ] Он заинтересовался звуковым искусством во время занятий по медиа в Зимней академии Файюма 2008 года с австрийским мультимедийным художником Харальдом Шерцем. После этого опыта Огбо обратил внимание на взаимодействие звуков в Лагосе как на композиции, а не на отдельные голоса. [ 4 ] [ 5 ] Огбо сравнил звуковые ландшафты с симфониями оркестра, с многослойными голосами, а не с чисто хаотичным шумом. [ 3 ] Он также оценил способность звукового ландшафта «переносить слушателя» и нашел звуковую среду наиболее привлекательной. [ 5 ]
Звуковые работы Огбо исследуют звуковые выражения, характерные для городов, особенно в Лагосе. [ 4 ] где он живет, работает, и на него повлияли быстрый темп и непредсказуемость города. Он сказал, что интенсивные, естественные звуковые ландшафты города раздражают всех посетителей. [ 5 ] ХорошоАфрика написала, что его работа «богата социально-политическими комментариями». Таким образом, отключение электроэнергии во время матча чемпионата мира по футболу 2014 года в Нигерии было не разгневанной толпой, а «честным комментарием по поводу предоставления правительством ресурсов». [ 4 ] Огбо возил эти записи из Лагоса в музеи по всему миру с 2008 года. [ 4 ]
Первоначально он записал Лагос для использования в студии, но когда ему пришла в голову идея использовать звук для художественной инсталляции, он начал редактировать клипы, чтобы они лучше представляли Лагос, и посчитал это лучшим методом публичного распространения. [ 5 ] Вернувшись из программы египетского искусства, Огбо был вдохновлен на создание проекта Lagos Soundscapes, когда художник смог распознать звуки своего города во время телефонного разговора с другом. [ 6 ] Приступая к работе в этой области, он обратился к онлайн-помощи на дискуссионных форумах и по электронной почте. [ 7 ] В своих инсталляциях Огбо предпочитает звук, который требует минимальных студийных манипуляций и существенно не меняет звуки. [ 8 ] Некоторые звуковые эффекты возникают в среде записи: как на поверхностях, которые отражают и искажают звук, так и в результате путешествия с диктофоном. [ 7 ] Его первая звуковая инсталляция была в ванной академии Файюма, за ней последовала его первая инсталляция Lagos Soundscapes в Фонде африканских художников Лагоса в 2009 году. Огбо запомнил прием, главным образом, вокруг новизны его работ. [ 5 ]
Работы обычно устанавливаются в кабинках для прослушивания с наушниками, хотя они также были установлены на улицах Кельна и Хельсинки в качестве комментария к глобализации. [ 8 ] Его фильм «Лагос на автобусе» представляет собой запись пассажиров Лагоса, едущих такси данфо и микроавтобусах- молуэ на работу на типичных для города . Продавец молится перед продажей лекарств гонщикам, пока социально-политическая протестная песня Фелы Кути по радио звучит . 40-минутная инсталляция была выставлена в кельнском музее Раутенштраух-Йост в 2010 году, а стенд был выкрашен в желтый цвет с черными полосами и наклейками, имитирующими отличительные черты данфо. Наружная инсталляция в Кельнской публичной библиотеке соединила улицы Лагоса с улицами Кельна. [ 8 ] Похожая инсталляция состоялась в Музее современного искусства Киасма в Хельсинки . [ 6 ]
Огбо провел онлайн-трансляцию своих Lagos Soundscapes в сотрудничестве с Институтом Гете в Лагосе ко Всемирному дню прослушивания в июле 2013 года. В хьюстонской инсталляции в коллекции Менила Огбо установил автобус данфо, который он использует как «спонтанную агору » , несущую культуру как «самый знаковый символ Лагоса». [ 5 ] Он также создал видеоролики «Фрактальные пейзажи» как абстрактные « картины города, основанные на времени». [ 5 ] и начал сотрудничество с музыкантами, которые ссылались на записи Огбо в Лагосе. [ 6 ]
В 2014 году его «Двойственность 1960 года» была представлена на выставке в Казино Люксембург . Произведение представляет собой шестиминутный коллаж из речей с празднования независимости Нигерии 1960 года, в том числе речей президента Ннамди Азикиве , премьер-министра сэра Абубакара Тафавы Балева и английской принцессы Александры Кентской . Их стремление к правам человека, свободе, религиозной терпимости и экономическому развитию по сравнению с сегодняшним днем показывает политические неудачи Нигерии за предыдущие полвека. [ 4 ] Огбо посетил Нью-Йорк в сентябре 2014 года на своем маршрутном такси «данфо» , символе общественного транспорта в Лагосе, для участия в однодневной инсталляции (« Состояние разума Лагоса II» ) в Африканском центре в Гарлеме . Инсталляция включала фотографии такси с историческими достопримечательностями и афроамериканскими кварталами Нью-Йорка, на фоне звуков, доносившихся внутри и снаружи такси. [ 3 ] В одной из ранних работ Огбо, «Вербальные карты Охуэлегбы» , изображен водитель данфо из Лагоса, декламирующий маршрут Охуэлегбы. [ 3 ] Художник отметил, что на новых дорогах Лагоса запрещена разносная торговля и что маршрутное такси данфо в конечном итоге исчезнет вместе с их вкладом в звуковой ландшафт города. Этот исторический элемент не был изначально учтен в проекте, хотя художник планировал в своей будущей работе рассказать о трансформации города. [ 5 ]
Огбо принял участие в титульной выставке Венецианской биеннале 2015 года «Все будущее мира» . [ 9 ] с «Песней о немцах» (Deutschlandlied) — пьесой, в которой африканские беженцы исполняли национальный гимн Германии на своих родных языках. [ 10 ] Он участвовал в программе DAAD Artists in Berlin 2014. [ 11 ] и выставлен в городе. [ 12 ] Огбо выиграл премию Bremen Böttcherstraße Art Award 2016 за свою инсталляцию в Кунстхалле Бремена . В статье «Континентальный вход » упоминается реклама уличных торговцев едой и Европейский Союз как пункт назначения для африканских мигрантов с неоновой вывеской «ЕДА ГОТОВА». [ 13 ] Позже в том же году Огбо выставлялся в Бруклинском музее США «Маскировка: маски и глобальное африканское искусство» и в Национальном музее африканского искусства . На первом он показал звуковую инсталляцию Egwutronica 2015 года , состоящую из ремиксов на музыку игбо . [ 14 ] а в последнем его 28-минутный звуковой ландшафт рынка Балогун (под названием « Рыночная симфония ») стал первым произведением звукового искусства в музее. Звук воспроизводился через динамики, встроенные в окрашенные эмалированные лотки, те же самые, которые используются для демонстрации товаров на рынке. [ 10 ] [ 15 ] В конце 2016 года его работа была установлена в Африканского союза здании мира и безопасности имени Джулиуса Ньерере в Аддис-Абебе . [ 11 ]
Работа Огбо «Как идут земные дела» [ 16 ] был установлен в галерее Тейт Модерн в 2017 году. Вскоре после этого он вошел в шорт-лист премии Хьюго Босса 2018 года . [ 17 ]
дебютировала специальная инсталляция под названием «Ама: место сбора» В августе 2019 года в Художественном музее Кливленда . Инсталляция, состоящая из звукового ландшафта и большого скульптурного дерева, покрытого тканью, призвана пробудить повседневную жизнь деревни игбо . [ 18 ] В сентябре 2020 года, когда большинство арт-пространств в Берлине были закрыты из-за пандемии Covid-19, Огбо пригласили принять участие в выставочном проекте под названием Studio Berlin, расположенном в знаменитом ночном клубе Berghain в Берлине. [ 19 ]
Огбо в настоящее время представлен Galerie Imane Farès после долгого пребывания в качестве «художника, который по своей воле не представлен». [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Историк искусства и куратор Угочукву-Смут Нзеви описал работу Огбо как отражение «сводящей с ума гипервизуальности Лагоса». [ 5 ] Огбо был одним из самых ожидаемых художников Нзеви на фестивале современного африканского искусства 1:54 2014 года . [ 21 ] В 2013 году Огбо сообщил, что его альбом Lagos Soundscapes был принят неоднозначно: одних раздражает, других интригует. Тихие европейские города сочли работу «шумной и навязчивой», в одном случае сломав динамик и вызвав полицию на место установки. Художник оценил влияние инсталляции на нигерийцев за рубежом, а также то, как их смущает то, что они находятся в пределах слышимости звукового ландшафта в своей чужой среде. [ 5 ] Историк искусства Кэрол Маги отметила, что даже во время работы над Lagos Soundscapes она чувствовала тишину, в которой ее внимание было сосредоточено, а узоры неизменны, несмотря на какофонию сцены. [ 22 ] Малавийский художник-художник Масса Лему описал работы Огбо как воплощение афрополитизма , в котором африканские города представляли собой оживленный, глобализированный мир и его многочисленные культуры, сосредоточенные в одном месте. Лему думал о звуковых ландшафтах Огбо как о «слуховых ландшафтах», воссоздающих ощущение окружающей среды Лагоса. Он также сравнил практику Огбо с практикой звукорежиссеров Джеймса Уэбба (Южная Африка) и Магди Мостафы (Египет), хотя эти двое склонны манипулировать своими записями, тогда как Огбо вместо этого реконтекстуализирует оригинал. По этой причине Лему считал, что работа Огбо более близка по происхождению к Джона Кейджа реконтекстуализированным найденным звукам , чем к практике Эль Анацуи или Ромуальда Хазума по переработке найденных объектов в качестве комментария к экономическим условиям. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огбо, Эмека. «Резюме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Национальный музей африканского искусства представляет «Рыночную симфонию» Эмеки Огбо» (пресс-релиз). Национальный музей африканского искусства . 21 декабря 2015. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Акинделе, Олуватони Ю. (19 сентября 2014 г.). «Эмека Огбо привозит свой автобус Danfo из Лагоса в Нью-Йорк » ХорошоАфрика Архивировано из оригинала 19 сентября . Получено 4 , сентября
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бабатунде, Омололу Рефилве (7 августа 2014 г.). «Нигерийский звукооператор Эмека Огбо вспоминает надежды на прошлое Нигерии в «Двойственности 1960-х» » . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Нзеви, Угочукву-Смут (14 августа 2013 г.). «Нигерия: характерные звуки Лагоса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ Перейти обратно: а б с Маги, Кэрол; Огбо, Эмека (2 сентября 2014 г.). «Лагос повсюду: цифровое звуковое искусство и постоянно расширяющиеся возможности». Критические вмешательства . 8 (3): 342–347. дои : 10.1080/19301944.2014.975510 . ISSN 1930-1944 гг . S2CID 191598731 .
- ^ Перейти обратно: а б Яухиайнен, Ильпо (28 июля 2014 г.). «Разговор с Эмекой Огбо о Лагосе и слушание мира в музыкальном ключе» . Другая Африка . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лему, Масса . «Данфо, Молуэ и афрополитический опыт в звуковых ландшафтах Эмеки Огбо» . Искусство и образование . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Кляйн, Алисса (11 марта 2015 г.). «21 африканский художник, которого можно увидеть на Венецианской биеннале 2015» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Эллисон (14 марта 2016 г.). «Услышать симфонию в какофонии рынка Лагоса» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эмека Огбо: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ - Африканский Союз: от 20 до 20 000 Гц» . Современник И (Пресс-релиз) . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Эмека Огбо: Ленивому нет еды» . Современник И (Пресс-релиз) . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Контаг, Лиза (9 июля 2016 г.). «Арт-премия Ботчерштрассе 2016 достается Эмеке Огбо» . Артинфо . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Кедми, Карен (3 мая 2016 г.). «Бруклинский музей меняет наше представление об африканском искусстве» . Артистичный . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Ноджимбадем, Кэти (11 февраля 2016 г.). «Шагните на шумный и хаотичный нигерийский рынок в Музее африканского искусства» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Тейт. «Тейт Модерн открывает иммерсивные инсталляции Эмеки Огбо и Амара Канвара в «Танках» – пресс-релиз» . Тейт . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Гуггенхайм объявляет шорт-лист премии Хьюго Босса 2018» . Гуггенхайм . 13 декабря 2017 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Ама: Место сбора» . 2 августа 2019 г.
- ^ «О СТУДИИ БЕРЛИН» . www.studio.berlin . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Как художница Эмека Огбо стала одной из самых быстрорастущих звезд Европы - без галереи, дилера или даже саморекламы» . Новости артнета . 2 ноября 2018 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Artsy Editorial (5 октября 2014 г.). «Угочукву-Смут К. Нзеви о курировании африканского канона» . Артистичный . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Маги, Кэрол (2012). «Опыт Лагоса через тишину» (PDF) . Эстетическая эстетика . 1 (3): 41–49. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Эмекой Огбо, на Викискладе?
- Официальный сайт