Jump to content

Эмека Огбо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эмека Огбо
Рожденный ( 1977-05-14 ) 14 мая 1977 г. (47 лет)
Занятие Художник
Известный Звуковые ландшафты Лагоса

Эмека Огбо // (род. 14 мая 1977 г.) — нигерийский художник по звуку и инсталляции, наиболее известный своими звуковыми пейзажами жизни в Лагосе . Получив образование художника, он начал работать со звуками, характеризующими города, после программы египетского мультимедийного искусства. Он представляет немодифицированные полевые записи городской жизни Лагоса в галерейных инсталляциях с наушниками и динамиками. В его неаудиоработах используется иконография из городской жизни Лагоса.

Он участвовал в программе DAAD Artists-in-Berlin и Венецианской биеннале 2015 года , а также получил премию Bremen Böttcherstraße Art Award 2016 года. Его работы выставлялись в Бруклинском музее , Американском национальном музее африканского искусства , коллекции Менила , казино Люксембург и Киасме .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Огбо родился в Энугу , Нигерия, 14 мая 1977 года. [ 1 ]

Он изучал графический дизайн в Университете Нигерии в Нсукке и окончил его в 2001 году. [ 2 ]

Огбо — звуко- и видеохудожник. [ 3 ] Он заинтересовался звуковым искусством во время занятий по медиа в Зимней академии Файюма 2008 года с австрийским мультимедийным художником Харальдом Шерцем. После этого опыта Огбо обратил внимание на взаимодействие звуков в Лагосе как на композиции, а не на отдельные голоса. [ 4 ] [ 5 ] Огбо сравнил звуковые ландшафты с симфониями оркестра, с многослойными голосами, а не с чисто хаотичным шумом. [ 3 ] Он также оценил способность звукового ландшафта «переносить слушателя» и нашел звуковую среду наиболее привлекательной. [ 5 ]

Продолжительность: 10 минут и 1 секунда.
Продолжительность: 5 минут и 1 секунда.
Звуковые ландшафты автобусного парка Обаленде и на острове Лагос, созданные Огбо. рынка Идумота

Звуковые работы Огбо исследуют звуковые выражения, характерные для городов, особенно в Лагосе. [ 4 ] где он живет, работает, и на него повлияли быстрый темп и непредсказуемость города. Он сказал, что интенсивные, естественные звуковые ландшафты города раздражают всех посетителей. [ 5 ] ХорошоАфрика написала, что его работа «богата социально-политическими комментариями». Таким образом, отключение электроэнергии во время матча чемпионата мира по футболу 2014 года в Нигерии было не разгневанной толпой, а «честным комментарием по поводу предоставления правительством ресурсов». [ 4 ] Огбо возил эти записи из Лагоса в музеи по всему миру с 2008 года. [ 4 ]

Маршрутное такси данфо , показанное в этом видео, является символом Лагоса, Нигерия , и постоянным персонажем в работах Огбо.

Первоначально он записал Лагос для использования в студии, но когда ему пришла в голову идея использовать звук для художественной инсталляции, он начал редактировать клипы, чтобы они лучше представляли Лагос, и посчитал это лучшим методом публичного распространения. [ 5 ] Вернувшись из программы египетского искусства, Огбо был вдохновлен на создание проекта Lagos Soundscapes, когда художник смог распознать звуки своего города во время телефонного разговора с другом. [ 6 ] Приступая к работе в этой области, он обратился к онлайн-помощи на дискуссионных форумах и по электронной почте. [ 7 ] В своих инсталляциях Огбо предпочитает звук, который требует минимальных студийных манипуляций и существенно не меняет звуки. [ 8 ] Некоторые звуковые эффекты возникают в среде записи: как на поверхностях, которые отражают и искажают звук, так и в результате путешествия с диктофоном. [ 7 ] Его первая звуковая инсталляция была в ванной академии Файюма, за ней последовала его первая инсталляция Lagos Soundscapes в Фонде африканских художников Лагоса в 2009 году. Огбо запомнил прием, главным образом, вокруг новизны его работ. [ 5 ]

Работы обычно устанавливаются в кабинках для прослушивания с наушниками, хотя они также были установлены на улицах Кельна и Хельсинки в качестве комментария к глобализации. [ 8 ] Его фильм «Лагос на автобусе» представляет собой запись пассажиров Лагоса, едущих такси данфо и микроавтобусах- молуэ на работу на типичных для города . Продавец молится перед продажей лекарств гонщикам, пока социально-политическая протестная песня Фелы Кути по радио звучит . 40-минутная инсталляция была выставлена ​​в кельнском музее Раутенштраух-Йост в 2010 году, а стенд был выкрашен в желтый цвет с черными полосами и наклейками, имитирующими отличительные черты данфо. Наружная инсталляция в Кельнской публичной библиотеке соединила улицы Лагоса с улицами Кельна. [ 8 ] Похожая инсталляция состоялась в Музее современного искусства Киасма в Хельсинки . [ 6 ]

Огбо провел онлайн-трансляцию своих Lagos Soundscapes в сотрудничестве с Институтом Гете в Лагосе ко Всемирному дню прослушивания в июле 2013 года. В хьюстонской инсталляции в коллекции Менила Огбо установил автобус данфо, который он использует как «спонтанную агору » , несущую культуру как «самый знаковый символ Лагоса». [ 5 ] Он также создал видеоролики «Фрактальные пейзажи» как абстрактные « картины города, основанные на времени». [ 5 ] и начал сотрудничество с музыкантами, которые ссылались на записи Огбо в Лагосе. [ 6 ]

В 2014 году его «Двойственность 1960 года» была представлена ​​на выставке в Казино Люксембург . Произведение представляет собой шестиминутный коллаж из речей с празднования независимости Нигерии 1960 года, в том числе речей президента Ннамди Азикиве , премьер-министра сэра Абубакара Тафавы Балева и английской принцессы Александры Кентской . Их стремление к правам человека, свободе, религиозной терпимости и экономическому развитию по сравнению с сегодняшним днем ​​показывает политические неудачи Нигерии за предыдущие полвека. [ 4 ] Огбо посетил Нью-Йорк в сентябре 2014 года на своем маршрутном такси «данфо» , символе общественного транспорта в Лагосе, для участия в однодневной инсталляции (« Состояние разума Лагоса II» ) в Африканском центре в Гарлеме . Инсталляция включала фотографии такси с историческими достопримечательностями и афроамериканскими кварталами Нью-Йорка, на фоне звуков, доносившихся внутри и снаружи такси. [ 3 ] В одной из ранних работ Огбо, «Вербальные карты Охуэлегбы» , изображен водитель данфо из Лагоса, декламирующий маршрут Охуэлегбы. [ 3 ] Художник отметил, что на новых дорогах Лагоса запрещена разносная торговля и что маршрутное такси данфо в конечном итоге исчезнет вместе с их вкладом в звуковой ландшафт города. Этот исторический элемент не был изначально учтен в проекте, хотя художник планировал в своей будущей работе рассказать о трансформации города. [ 5 ]

Огбо принял участие в титульной выставке Венецианской биеннале 2015 года «Все будущее мира» . [ 9 ] с «Песней о немцах» (Deutschlandlied) — пьесой, в которой африканские беженцы исполняли национальный гимн Германии на своих родных языках. [ 10 ] Он участвовал в программе DAAD Artists in Berlin 2014. [ 11 ] и выставлен в городе. [ 12 ] Огбо выиграл премию Bremen Böttcherstraße Art Award 2016 за свою инсталляцию в Кунстхалле Бремена . В статье «Континентальный вход » упоминается реклама уличных торговцев едой и Европейский Союз как пункт назначения для африканских мигрантов с неоновой вывеской «ЕДА ГОТОВА». [ 13 ] Позже в том же году Огбо выставлялся в Бруклинском музее США «Маскировка: маски и глобальное африканское искусство» и в Национальном музее африканского искусства . На первом он показал звуковую инсталляцию Egwutronica 2015 года , состоящую из ремиксов на музыку игбо . [ 14 ] а в последнем его 28-минутный звуковой ландшафт рынка Балогун (под названием « Рыночная симфония ») стал первым произведением звукового искусства в музее. Звук воспроизводился через динамики, встроенные в окрашенные эмалированные лотки, те же самые, которые используются для демонстрации товаров на рынке. [ 10 ] [ 15 ] В конце 2016 года его работа была установлена ​​в Африканского союза здании мира и безопасности имени Джулиуса Ньерере в Аддис-Абебе . [ 11 ]

Работа Огбо «Как идут земные дела» [ 16 ] был установлен в галерее Тейт Модерн в 2017 году. Вскоре после этого он вошел в шорт-лист премии Хьюго Босса 2018 года . [ 17 ]

дебютировала специальная инсталляция под названием «Ама: место сбора» В августе 2019 года в Художественном музее Кливленда . Инсталляция, состоящая из звукового ландшафта и большого скульптурного дерева, покрытого тканью, призвана пробудить повседневную жизнь деревни игбо . [ 18 ] В сентябре 2020 года, когда большинство арт-пространств в Берлине были закрыты из-за пандемии Covid-19, Огбо пригласили принять участие в выставочном проекте под названием Studio Berlin, расположенном в знаменитом ночном клубе Berghain в Берлине. [ 19 ]

Огбо в настоящее время представлен Galerie Imane Farès после долгого пребывания в качестве «художника, который по своей воле не представлен». [ 20 ]

Историк искусства и куратор Угочукву-Смут Нзеви описал работу Огбо как отражение «сводящей с ума гипервизуальности Лагоса». [ 5 ] Огбо был одним из самых ожидаемых художников Нзеви на фестивале современного африканского искусства 1:54 2014 года . [ 21 ] В 2013 году Огбо сообщил, что его альбом Lagos Soundscapes был принят неоднозначно: одних раздражает, других интригует. Тихие европейские города сочли работу «шумной и навязчивой», в одном случае сломав динамик и вызвав полицию на место установки. Художник оценил влияние инсталляции на нигерийцев за рубежом, а также то, как их смущает то, что они находятся в пределах слышимости звукового ландшафта в своей чужой среде. [ 5 ] Историк искусства Кэрол Маги отметила, что даже во время работы над Lagos Soundscapes она чувствовала тишину, в которой ее внимание было сосредоточено, а узоры неизменны, несмотря на какофонию сцены. [ 22 ] Малавийский художник-художник Масса Лему описал работы Огбо как воплощение афрополитизма , в котором африканские города представляли собой оживленный, глобализированный мир и его многочисленные культуры, сосредоточенные в одном месте. Лему думал о звуковых ландшафтах Огбо как о «слуховых ландшафтах», воссоздающих ощущение окружающей среды Лагоса. Он также сравнил практику Огбо с практикой звукорежиссеров Джеймса Уэбба (Южная Африка) и Магди Мостафы (Египет), хотя эти двое склонны манипулировать своими записями, тогда как Огбо вместо этого реконтекстуализирует оригинал. По этой причине Лему считал, что работа Огбо более близка по происхождению к Джона Кейджа реконтекстуализированным найденным звукам , чем к практике Эль Анацуи или Ромуальда Хазума по переработке найденных объектов в качестве комментария к экономическим условиям. [ 8 ]

  1. ^ Огбо, Эмека. «Резюме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  2. ^ «Национальный музей африканского искусства представляет «Рыночную симфонию» Эмеки Огбо» (пресс-релиз). Национальный музей африканского искусства . 21 декабря 2015. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Акинделе, Олуватони Ю. (19 сентября 2014 г.). «Эмека Огбо привозит свой автобус Danfo из Лагоса в Нью-Йорк » ХорошоАфрика Архивировано из оригинала 19 сентября . Получено 4 , сентября
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бабатунде, Омололу Рефилве (7 августа 2014 г.). «Нигерийский звукооператор Эмека Огбо вспоминает надежды на прошлое Нигерии в «Двойственности 1960-х» » . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Нзеви, Угочукву-Смут (14 августа 2013 г.). «Нигерия: характерные звуки Лагоса» . Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Маги, Кэрол; Огбо, Эмека (2 сентября 2014 г.). «Лагос повсюду: цифровое звуковое искусство и постоянно расширяющиеся возможности». Критические вмешательства . 8 (3): 342–347. дои : 10.1080/19301944.2014.975510 . ISSN   1930-1944 гг . S2CID   191598731 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Яухиайнен, Ильпо (28 июля 2014 г.). «Разговор с Эмекой Огбо о Лагосе и слушание мира в музыкальном ключе» . Другая Африка . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Лему, Масса . «Данфо, Молуэ и афрополитический опыт в звуковых ландшафтах Эмеки Огбо» . Искусство и образование . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  9. ^ Кляйн, Алисса (11 марта 2015 г.). «21 африканский художник, которого можно увидеть на Венецианской биеннале 2015» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Эллисон (14 марта 2016 г.). «Услышать симфонию в какофонии рынка Лагоса» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Эмека Огбо: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ - Африканский Союз: от 20 до 20 000 Гц» . Современник И (Пресс-релиз) . Проверено 29 января 2017 г.
  12. ^ «Эмека Огбо: Ленивому нет еды» . Современник И (Пресс-релиз) . Проверено 29 января 2017 г.
  13. ^ Контаг, Лиза (9 июля 2016 г.). «Арт-премия Ботчерштрассе 2016 достается Эмеке Огбо» . Артинфо . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  14. ^ Кедми, Карен (3 мая 2016 г.). «Бруклинский музей меняет наше представление об африканском искусстве» . Артистичный . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  15. ^ Ноджимбадем, Кэти (11 февраля 2016 г.). «Шагните на шумный и хаотичный нигерийский рынок в Музее африканского искусства» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
  16. ^ Тейт. «Тейт Модерн открывает иммерсивные инсталляции Эмеки Огбо и Амара Канвара в «Танках» – пресс-релиз» . Тейт . Проверено 30 мая 2020 г.
  17. ^ «Гуггенхайм объявляет шорт-лист премии Хьюго Босса 2018» . Гуггенхайм . 13 декабря 2017 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  18. ^ «Ама: Место сбора» . 2 августа 2019 г.
  19. ^ «О СТУДИИ БЕРЛИН» . www.studio.berlin . Проверено 21 ноября 2020 г.
  20. ^ «Как художница Эмека Огбо стала одной из самых быстрорастущих звезд Европы - без галереи, дилера или даже саморекламы» . Новости артнета . 2 ноября 2018 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  21. ^ Artsy Editorial (5 октября 2014 г.). «Угочукву-Смут К. Нзеви о курировании африканского канона» . Артистичный . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  22. ^ Маги, Кэрол (2012). «Опыт Лагоса через тишину» (PDF) . Эстетическая эстетика . 1 (3): 41–49. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20962d6aa47aa71cb3737e6e55cf712__1708463460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/12/b20962d6aa47aa71cb3737e6e55cf712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emeka Ogboh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)