Jump to content

Муниципалитет (племя)

Муниципалитет в регионе Тимбукту c. 1908.

Кунты . или Кунтасы (единственное число: или Альканата ) первоначально описываются как арабы, потомки Укбы ибн Нафи Элькентави [ 1 ] Также считается, что племя Кунта имеет корни от Сиди Ахмада аль-Баккая , основателя, который умер в начале 16 века. Кунта возникла в Кайраване .

Кунта была сформирована в 9–15 или, возможно, в 10–16 веках. Они располагались в северо-западной части Шары. Кунта сыграли важную роль в распространении ислама в странах Западной Африки к югу от Сахары в 15 веке и сформировали городскую элиту в таких городах, как Тимбукту, которые находились на южном конце транссахарской торговли . [ 2 ] Кунта более известны своей ролью исламских ученых. Из Тимбукту кунта смогли оказать огромное влияние на развитие ислама в Западной Африке. Они установили разную духовную идентичность. Они также не использовали оружие при распространении слова ислама. [ 3 ] Это большой религиозный клан, чьи отношения являются результатом борьбы и умения справляться с такими трудностями, как вторжения и засухи.

Племя Кунта разделилось на две группы. Одна группа отправилась на запад, а вторая группа двинулась в центральную часть Западной Сахары и юго-западную Сахару. [ 4 ] Кунта играют выдающуюся роль в Южной Сахаре, которую можно проследить еще много веков назад. Они приобрели известность в Азаваде при жизни Сиди аль-Мухтара аль-Кунти (ум. 1811) и его ребенка Сиди Мухаммада (ум. 1826).

«Кунта» — арабское слово ( كُنْتَ ), означающее «ты был» (2-е лицо, мужчина).

Современная история

[ редактировать ]

Начиная с 15 века и далее, Кунта воспринимал изучение Корана как «средство к богатству и, следовательно, к власти в качестве контролеров транссахарской торговли от Марокко до Тимбукту». Это позволило Кунте контролировать кораническое образование.

В 18 веке Тимбукту находился под властью Кунты. У Кунты был уважаемый лидер по имени Сиди аль-Мухтар. Под командованием шейха Сиди аль-Мухтара во второй половине XVIII века Кунта добилась успеха. Сиди аль-Мухтар помог уладить ссоры Кунты, особенно среди скотоводческих племен. Это привело к тому, что Кунта оказала большое влияние на торговлю и городское общество. [ 5 ] Они также имели большое влияние в Северной и Западной Африке. В восемнадцатом и девятнадцатом веках племя Кунта было, пожалуй, самой плодовитой из всех групп в производстве письменных материалов.

В 19 веке племя Кунта отвечало за транзакцию в Туате и Таоидени, известных как Алжир. Клан Кунта был известен своей мощью. Они были частью важной линии, такой как Хасан, Курайшит , Знага и Таджаканет. Это принесло им пользу в таких областях, как религиозные, политические и коммерческие преимущества. [ 6 ] Они хорошо ладили с транссахарской торговлей. Некоторые из жителей Кунта были либо городскими чиновниками, либо бюрократами. [ 7 ]

Кочевники Кунта в это время занимали два региона вокруг излучины Нигера : небольшую группу в Гурма (правый берег Нигера) в Каге (к востоку от Тимбукту) и вокруг озера Гару , а также большую группу к северу от реки между Бамбой и Буремом. . В то время как кочевые кланы Кунта были «усмирены» на раннем этапе французскими колониальными силами , городские торговые и религиозные группы Кунта на востоке сыграли важную роль в государствах джихада Фулани , халифата Сокото Мачина и государстве джихада Сегу Тиджания Умара Талла .

Некоторые лидеры Кунта на северо-востоке Мали вступили в конфликт с туарегами и бамбарами в городах, где они когда-то обладали почти монополией на политическую власть. В 1998–1999 годах и снова в 2004 году произошли краткие вспышки межобщинного насилия между этими группами вблизи Гао и Тимбукту, что является редким событием в постколониальном Мали. Было даже небольшое этническое восстание в графстве Кунта. [ 8 ] началась в 2004 году бывшим армейским полковником, хотя нападений было организовано мало, а руководство в значительной степени отвергалось сообществом Кунта.

Кунты описываются как племя высшей касты, чье политическое и экономическое превосходство в регионе обусловлено их предполагаемым происхождением от Пророка. Они занимают ведущее экономическое положение на территории Северного Мали с начала 20 века. Благодаря своим семейным связям кунта контролировали торговые пути через границы, особенно в сторону Алжира. [ 9 ]

Культура, обычаи и религия

[ редактировать ]
  • К женщинам в племени Кунта относятся иначе, чем к мужчинам. Женщинам Кунта не разрешается путешествовать в мирное время. Если они женаты, то будут более уединенными в своих владениях, принадлежащих их мужу.
  • После выплаты выкупа за невесту мужья Кунта не несут никаких обязательств перед свекровями.
  • Женщины Кунта должны одеваться скромно, то есть они были более строгими в своей одежде. Им приходится носить хиджаб, чтобы закрыть лицо. Люди Кунта одеваются определенным образом, чтобы следовать учению ислама. Они носят официальные одежды, чтобы показать скромность. [ 10 ]
  • Кунта смогли сохранить свою генеалогическую чистоту со времен Укбы до времен Сиди Ахмада аль-Бакка'Т Бу Дама, потому что у них была практика убийства всех детей, кроме одного. Ребенок, которого отец выбрал своим преемником, остался жить. [ 11 ]
  • Кунта были против светского образования, особенно для девочек, они опасались, что образованные женщины потребуют большего участия в религии и управлении. Кунта также опасалась конкуренции со стороны светских школ с их кораническим образованием.
  • Кунта — одна из двух крупнейших арабских конфедераций. Кунты традиционно были столпами суфийского ислама, обычно ассоциирующегося с этим регионом. [ 12 ] Кунта находятся под влиянием панисламистских реформистских движений благочестия.

Отношения

[ редактировать ]

У кунта и туарегов сложные отношения, по крайней мере, на протяжении тысячелетия. Кунта и туареги имеют культурные связи, но также имеют политическую напряженность. В начале 20 века туареги и кунта имели экономическое неравенство из-за французов, которые вооружили кунта, чтобы победить местные сопротивляющиеся группы туарегов.

В небольшой сельской общине на севере Мали отношения между двумя группами можно охарактеризовать как как конфликтные, так и партнерские. Отношения туарегов и кунта характеризуются как взаимной зависимостью, так и тесным сотрудничеством в сфере смешанных браков, торговли и консультаций по Корану. Несмотря на то, что туареги считают себя сообществом, отличным от арабов Кунта, Кунта более экономически процветают и политически доминируют, чем многие туареги в этом регионе. Кунта Марабуты (исламские ученые) толкуют Коран для некоторых туарегов в общине. Как бы это ни было полезно для туарегов, они также считают марабутов проблемой.

Группы престижных марабутов Кунта, которые доминируют в некоторых частях северного Мали экономически, религиозно и политически, предлагают более высокий выкуп за невесту, чем может себе позволить большинство беднейших мужчин-туарегов. Это заставляет туарегов возмущаться мужчинами Кунта за то, что они крадут всех самых красивых женщин и не нуждаются в этих женах для выполнения кропотливой домашней работы. Некоторые женщины-туареги считают эти браки престижными и выгодными, поскольку они освобождают их от тяжелого физического труда.

Мужчины Кунта и туареги уже давно соперничают за женитьбу, толкование ислама, воду, а также за плодородие людей, урожай и скот. [ 13 ]

Французский и Iwellemmedan

[ редактировать ]

Кунта и французы имели хорошие отношения друг с другом благодаря своим коммерческим интересам. Кунта имела очень хороший вид со стороны французов, особенно до французской колониальной оккупации, потому что Ахмад аль-Баккай аль-Кунти поклялся защищать Генриха Барта, когда он посетил Тимбукту в 1826 году.

В 1895–1896 годах Херст (лейтенант де Вайссо) совершил поездку в Нигер, где встретился с кунтами. Херст увидел, что Кунта — это клан, у которого хорошие отношения друг с другом. Кунта увидела, что отношения с французами помогут им справиться с властью, которая снизилась после смерти Ахмада аль-Баккая.

Кунта были расположены в двух известных областях: одна группа жила в Горуме вдоль реки Нигер в Каге и к востоку от Тимбукту. Другая более крупная группа находилась на левом берегу Хауссы к северу от реки Нигер. Французам не нужна была группа Кунта, расположенная в Горуме, а нужен был союз с группой Кунта, расположенной в северной части реки, для политических выгод. В том же году, до колониальной оккупации, Абидин аль-Кунти и его сыновья выступили против этого, но это не помешало возникновению союза Франции и Кунты. Кунта хотели вернуть себе власть и выступить против туарегов, ослабивших их власть ко второй половине XIX века. В 1899 году Кунта перешли к официальному союзу с французами, лично отправившись в Тимбукту, чтобы продемонстрировать свою серьезность в желании работать с ними. На встрече они предоставили французам ценную информацию о клане туарегов. Они также были готовы к тому, чтобы их собственный народ боролся с туарегами и принял французскую оккупацию. Французы поощряли Кунту атаковать Iwellemmedan , чтобы они приняли этот новый колониальный режим. Они совершали набеги на них и забирали их имущество, а также их рабов. Хаммади ульд Мухаммад Бу-Адди был важной фигурой в этом союзе, и французам он был известен как Хаммоади. Кунта под французской колонией не платил налог до 1905 года. В 1911 году Алуата сменил Хаммади на посту лидера Кунты.

В 1903 году Ивеллеммедан официально сдался французской колонии, но это не остановило напряженность между Кунта и Ивеллеммедан. Кунта получила больше выгоды, чем французы, но в 1903 году французы все же позволили Кунте атаковать себя. Конфликты друг с другом не прекращались даже благодаря усилиям французов, пытавшихся положить конец этому конфликту. Кунта напали на группу Ивеллеммедана, убив 20 человек. 25 декабря 1908 года состоялась встреча с Кунта, Ивеллеммеданом и Кел Ифогасом для урегулирования разногласий. Для каждого из них были созданы отдельные зоны для пастбищ. В 1909 году французы образовали буферные зоны, разделившие Кунту и Ивеллеммедан. Это не положило конец насилию: в 1911 году ивеллеммедан совершили набег на Кунту, в результате чего погибли 13 человек. [ 14 ]

Файдерб установил постоянные отношения с одним фрагментом Кунты в начале девятнадцатого века. Файдербе привлек ряд священнослужителей и торговцев Кунта, он подписал договор о мире и торговле с одним из их представителей из Тимбукту. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Семья Кунта — этническая сеть кланов Кунта, влиятельная в истории религии, торговли и политики западного Сахеля .
  1. ^ Комитет исторических и научных исследований Французской Западной Африки; Французская Западная Африка (1 января 1922 г.). «Бюллетень Комитета исторических и научных исследований Французской Западной Африки» . Галлика . Проверено 21 июля 2016 г.
  2. ^ Джон О. Ханвик, Рекс С. О'Фэйи. Арабская литература Африки. Брилл, Нью-Йорк (2003) ISBN   90-04-09450-4
  3. ^ Санне, Ламин (1976). «Истоки клерикализма в западноафриканском исламе». Журнал африканской истории . 17 (1): 49–72. дои : 10.1017/S0021853700014766 . JSTOR   180939 .
  4. ^ Уиткомб, Томас (1975). «Новые данные о происхождении Кунта-Я». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 38 (1): 103–123. дои : 10.1017/S0041977X00047054 . JSTOR   614200 .
  5. ^ «Западная Африка» . Британская Академическая .
  6. ^ Уиткомб, Томас (1975). «Новые данные о происхождении Кунты - II». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 38 (2): 403–417. дои : 10.1017/S0041977X00142508 . JSTOR   613217 .
  7. ^ Перинбам, Б. Мари (1973). «Социальные отношения в торговле Транссахары и Западного Судана: обзор». Сравнительные исследования в обществе и истории . 15 (4): 416–436. дои : 10.1017/S0010417500007234 . JSTOR   178139 .
  8. ^ Эрик Г. Берман и Николя Флоркен. Экономическое сообщество западноафриканских государств: Обзор стрелкового оружия (2006 г.)
  9. ^ Страццари, Франческо. «Азавад и право прохода: роль незаконной торговли в логике формирования вооруженных группировок на севере Мали» (PDF) . Норвежский ресурсный центр по миростроительству .
  10. ^ Расмуссен, Сьюзан Дж. (2009). «Критическое переосмысление «исламской одежды»: деконструкция спорных значений женской одежды и покрытий туарегов (Кель Тамаджак)». Американский журнал семиотики . дои : 10.5840/ajs2009251/21 .
  11. ^ Холл, С. Брюс (2005). «Вопрос о расе в доколониальной южной Сахаре». Журнал исследований Северной Африки . 10 (3–4): 339–367. дои : 10.1080/13629380500336714 . hdl : 10161/6642 .
  12. ^ Пезард, Стефани. «На пути к безопасному и стабильному Мали: подходы к привлечению местных участников» (PDF) . Серия отчетов об исследованиях корпорации RAND .
  13. ^ Расмуссен, Сьюзен (2015). «Двусмысленная духовная мечта и отношения туарегов и кунта в сельских районах Северного Мали». Антропологический ежеквартальный журнал . 88 (3): 635–663. дои : 10.1353/anq.2015.0038 . JSTOR   43652755 .
  14. ^ Холл, С. Брюс (6 июня 2011 г.). История расы в мусульманской Западной Африке, 1600-1960 гг . Африканские исследования. ISBN  978-1107002876 .
  15. ^ Робисон, Дэвид (1988). «Французская «исламская» политика и практика в Сенегале конца девятнадцатого века». Журнал африканской истории . 29 (3): 415–435. дои : 10.1017/S0021853700030565 . JSTOR   182350 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b26443bd8dcfccd289923104c63fa620__1721060280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/20/b26443bd8dcfccd289923104c63fa620.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunta (tribe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)