Муниципалитет (племя)
Кунты . или Кунтасы (единственное число: или Альканата ) первоначально описываются как арабы, потомки Укбы ибн Нафи Элькентави [ 1 ] Также считается, что племя Кунта имеет корни от Сиди Ахмада аль-Баккая , основателя, который умер в начале 16 века. Кунта возникла в Кайраване .
Кунта была сформирована в 9–15 или, возможно, в 10–16 веках. Они располагались в северо-западной части Шары. Кунта сыграли важную роль в распространении ислама в странах Западной Африки к югу от Сахары в 15 веке и сформировали городскую элиту в таких городах, как Тимбукту, которые находились на южном конце транссахарской торговли . [ 2 ] Кунта более известны своей ролью исламских ученых. Из Тимбукту кунта смогли оказать огромное влияние на развитие ислама в Западной Африке. Они установили разную духовную идентичность. Они также не использовали оружие при распространении слова ислама. [ 3 ] Это большой религиозный клан, чьи отношения являются результатом борьбы и умения справляться с такими трудностями, как вторжения и засухи.
Племя Кунта разделилось на две группы. Одна группа отправилась на запад, а вторая группа двинулась в центральную часть Западной Сахары и юго-западную Сахару. [ 4 ] Кунта играют выдающуюся роль в Южной Сахаре, которую можно проследить еще много веков назад. Они приобрели известность в Азаваде при жизни Сиди аль-Мухтара аль-Кунти (ум. 1811) и его ребенка Сиди Мухаммада (ум. 1826).
«Кунта» — арабское слово ( كُنْتَ ), означающее «ты был» (2-е лицо, мужчина).
Современная история
[ редактировать ]Начиная с 15 века и далее, Кунта воспринимал изучение Корана как «средство к богатству и, следовательно, к власти в качестве контролеров транссахарской торговли от Марокко до Тимбукту». Это позволило Кунте контролировать кораническое образование.
В 18 веке Тимбукту находился под властью Кунты. У Кунты был уважаемый лидер по имени Сиди аль-Мухтар. Под командованием шейха Сиди аль-Мухтара во второй половине XVIII века Кунта добилась успеха. Сиди аль-Мухтар помог уладить ссоры Кунты, особенно среди скотоводческих племен. Это привело к тому, что Кунта оказала большое влияние на торговлю и городское общество. [ 5 ] Они также имели большое влияние в Северной и Западной Африке. В восемнадцатом и девятнадцатом веках племя Кунта было, пожалуй, самой плодовитой из всех групп в производстве письменных материалов.
В 19 веке племя Кунта отвечало за транзакцию в Туате и Таоидени, известных как Алжир. Клан Кунта был известен своей мощью. Они были частью важной линии, такой как Хасан, Курайшит , Знага и Таджаканет. Это принесло им пользу в таких областях, как религиозные, политические и коммерческие преимущества. [ 6 ] Они хорошо ладили с транссахарской торговлей. Некоторые из жителей Кунта были либо городскими чиновниками, либо бюрократами. [ 7 ]
Кочевники Кунта в это время занимали два региона вокруг излучины Нигера : небольшую группу в Гурма (правый берег Нигера) в Каге (к востоку от Тимбукту) и вокруг озера Гару , а также большую группу к северу от реки между Бамбой и Буремом. . В то время как кочевые кланы Кунта были «усмирены» на раннем этапе французскими колониальными силами , городские торговые и религиозные группы Кунта на востоке сыграли важную роль в государствах джихада Фулани , халифата Сокото Мачина и государстве джихада Сегу Тиджания Умара Талла .
Некоторые лидеры Кунта на северо-востоке Мали вступили в конфликт с туарегами и бамбарами в городах, где они когда-то обладали почти монополией на политическую власть. В 1998–1999 годах и снова в 2004 году произошли краткие вспышки межобщинного насилия между этими группами вблизи Гао и Тимбукту, что является редким событием в постколониальном Мали. Было даже небольшое этническое восстание в графстве Кунта. [ 8 ] началась в 2004 году бывшим армейским полковником, хотя нападений было организовано мало, а руководство в значительной степени отвергалось сообществом Кунта.
Кунты описываются как племя высшей касты, чье политическое и экономическое превосходство в регионе обусловлено их предполагаемым происхождением от Пророка. Они занимают ведущее экономическое положение на территории Северного Мали с начала 20 века. Благодаря своим семейным связям кунта контролировали торговые пути через границы, особенно в сторону Алжира. [ 9 ]
Культура, обычаи и религия
[ редактировать ]- К женщинам в племени Кунта относятся иначе, чем к мужчинам. Женщинам Кунта не разрешается путешествовать в мирное время. Если они женаты, то будут более уединенными в своих владениях, принадлежащих их мужу.
- После выплаты выкупа за невесту мужья Кунта не несут никаких обязательств перед свекровями.
- Женщины Кунта должны одеваться скромно, то есть они были более строгими в своей одежде. Им приходится носить хиджаб, чтобы закрыть лицо. Люди Кунта одеваются определенным образом, чтобы следовать учению ислама. Они носят официальные одежды, чтобы показать скромность. [ 10 ]
- Кунта смогли сохранить свою генеалогическую чистоту со времен Укбы до времен Сиди Ахмада аль-Бакка'Т Бу Дама, потому что у них была практика убийства всех детей, кроме одного. Ребенок, которого отец выбрал своим преемником, остался жить. [ 11 ]
- Кунта были против светского образования, особенно для девочек, они опасались, что образованные женщины потребуют большего участия в религии и управлении. Кунта также опасалась конкуренции со стороны светских школ с их кораническим образованием.
- Кунта — одна из двух крупнейших арабских конфедераций. Кунты традиционно были столпами суфийского ислама, обычно ассоциирующегося с этим регионом. [ 12 ] Кунта находятся под влиянием панисламистских реформистских движений благочестия.
Отношения
[ редактировать ]Туареги
[ редактировать ]У кунта и туарегов сложные отношения, по крайней мере, на протяжении тысячелетия. Кунта и туареги имеют культурные связи, но также имеют политическую напряженность. В начале 20 века туареги и кунта имели экономическое неравенство из-за французов, которые вооружили кунта, чтобы победить местные сопротивляющиеся группы туарегов.
В небольшой сельской общине на севере Мали отношения между двумя группами можно охарактеризовать как как конфликтные, так и партнерские. Отношения туарегов и кунта характеризуются как взаимной зависимостью, так и тесным сотрудничеством в сфере смешанных браков, торговли и консультаций по Корану. Несмотря на то, что туареги считают себя сообществом, отличным от арабов Кунта, Кунта более экономически процветают и политически доминируют, чем многие туареги в этом регионе. Кунта Марабуты (исламские ученые) толкуют Коран для некоторых туарегов в общине. Как бы это ни было полезно для туарегов, они также считают марабутов проблемой.
Группы престижных марабутов Кунта, которые доминируют в некоторых частях северного Мали экономически, религиозно и политически, предлагают более высокий выкуп за невесту, чем может себе позволить большинство беднейших мужчин-туарегов. Это заставляет туарегов возмущаться мужчинами Кунта за то, что они крадут всех самых красивых женщин и не нуждаются в этих женах для выполнения кропотливой домашней работы. Некоторые женщины-туареги считают эти браки престижными и выгодными, поскольку они освобождают их от тяжелого физического труда.
Мужчины Кунта и туареги уже давно соперничают за женитьбу, толкование ислама, воду, а также за плодородие людей, урожай и скот. [ 13 ]
Французский и Iwellemmedan
[ редактировать ]Кунта и французы имели хорошие отношения друг с другом благодаря своим коммерческим интересам. Кунта имела очень хороший вид со стороны французов, особенно до французской колониальной оккупации, потому что Ахмад аль-Баккай аль-Кунти поклялся защищать Генриха Барта, когда он посетил Тимбукту в 1826 году.
В 1895–1896 годах Херст (лейтенант де Вайссо) совершил поездку в Нигер, где встретился с кунтами. Херст увидел, что Кунта — это клан, у которого хорошие отношения друг с другом. Кунта увидела, что отношения с французами помогут им справиться с властью, которая снизилась после смерти Ахмада аль-Баккая.
Кунта были расположены в двух известных областях: одна группа жила в Горуме вдоль реки Нигер в Каге и к востоку от Тимбукту. Другая более крупная группа находилась на левом берегу Хауссы к северу от реки Нигер. Французам не нужна была группа Кунта, расположенная в Горуме, а нужен был союз с группой Кунта, расположенной в северной части реки, для политических выгод. В том же году, до колониальной оккупации, Абидин аль-Кунти и его сыновья выступили против этого, но это не помешало возникновению союза Франции и Кунты. Кунта хотели вернуть себе власть и выступить против туарегов, ослабивших их власть ко второй половине XIX века. В 1899 году Кунта перешли к официальному союзу с французами, лично отправившись в Тимбукту, чтобы продемонстрировать свою серьезность в желании работать с ними. На встрече они предоставили французам ценную информацию о клане туарегов. Они также были готовы к тому, чтобы их собственный народ боролся с туарегами и принял французскую оккупацию. Французы поощряли Кунту атаковать Iwellemmedan , чтобы они приняли этот новый колониальный режим. Они совершали набеги на них и забирали их имущество, а также их рабов. Хаммади ульд Мухаммад Бу-Адди был важной фигурой в этом союзе, и французам он был известен как Хаммоади. Кунта под французской колонией не платил налог до 1905 года. В 1911 году Алуата сменил Хаммади на посту лидера Кунты.
В 1903 году Ивеллеммедан официально сдался французской колонии, но это не остановило напряженность между Кунта и Ивеллеммедан. Кунта получила больше выгоды, чем французы, но в 1903 году французы все же позволили Кунте атаковать себя. Конфликты друг с другом не прекращались даже благодаря усилиям французов, пытавшихся положить конец этому конфликту. Кунта напали на группу Ивеллеммедана, убив 20 человек. 25 декабря 1908 года состоялась встреча с Кунта, Ивеллеммеданом и Кел Ифогасом для урегулирования разногласий. Для каждого из них были созданы отдельные зоны для пастбищ. В 1909 году французы образовали буферные зоны, разделившие Кунту и Ивеллеммедан. Это не положило конец насилию: в 1911 году ивеллеммедан совершили набег на Кунту, в результате чего погибли 13 человек. [ 14 ]
Файдерб
[ редактировать ]Файдерб установил постоянные отношения с одним фрагментом Кунты в начале девятнадцатого века. Файдербе привлек ряд священнослужителей и торговцев Кунта, он подписал договор о мире и торговле с одним из их представителей из Тимбукту. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Семья Кунта — этническая сеть кланов Кунта, влиятельная в истории религии, торговли и политики западного Сахеля .
Ссылки
[ редактировать ]- Перевод статьи из французской Википедии за июль 2007 г.
- ^ Комитет исторических и научных исследований Французской Западной Африки; Французская Западная Африка (1 января 1922 г.). «Бюллетень Комитета исторических и научных исследований Французской Западной Африки» . Галлика . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Джон О. Ханвик, Рекс С. О'Фэйи. Арабская литература Африки. Брилл, Нью-Йорк (2003) ISBN 90-04-09450-4
- ^ Санне, Ламин (1976). «Истоки клерикализма в западноафриканском исламе». Журнал африканской истории . 17 (1): 49–72. дои : 10.1017/S0021853700014766 . JSTOR 180939 .
- ^ Уиткомб, Томас (1975). «Новые данные о происхождении Кунта-Я». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 38 (1): 103–123. дои : 10.1017/S0041977X00047054 . JSTOR 614200 .
- ^ «Западная Африка» . Британская Академическая .
- ^ Уиткомб, Томас (1975). «Новые данные о происхождении Кунты - II». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 38 (2): 403–417. дои : 10.1017/S0041977X00142508 . JSTOR 613217 .
- ^ Перинбам, Б. Мари (1973). «Социальные отношения в торговле Транссахары и Западного Судана: обзор». Сравнительные исследования в обществе и истории . 15 (4): 416–436. дои : 10.1017/S0010417500007234 . JSTOR 178139 .
- ^ Эрик Г. Берман и Николя Флоркен. Экономическое сообщество западноафриканских государств: Обзор стрелкового оружия (2006 г.)
- ^ Страццари, Франческо. «Азавад и право прохода: роль незаконной торговли в логике формирования вооруженных группировок на севере Мали» (PDF) . Норвежский ресурсный центр по миростроительству .
- ^ Расмуссен, Сьюзан Дж. (2009). «Критическое переосмысление «исламской одежды»: деконструкция спорных значений женской одежды и покрытий туарегов (Кель Тамаджак)». Американский журнал семиотики . дои : 10.5840/ajs2009251/21 .
- ^ Холл, С. Брюс (2005). «Вопрос о расе в доколониальной южной Сахаре». Журнал исследований Северной Африки . 10 (3–4): 339–367. дои : 10.1080/13629380500336714 . hdl : 10161/6642 .
- ^ Пезард, Стефани. «На пути к безопасному и стабильному Мали: подходы к привлечению местных участников» (PDF) . Серия отчетов об исследованиях корпорации RAND .
- ^ Расмуссен, Сьюзен (2015). «Двусмысленная духовная мечта и отношения туарегов и кунта в сельских районах Северного Мали». Антропологический ежеквартальный журнал . 88 (3): 635–663. дои : 10.1353/anq.2015.0038 . JSTOR 43652755 .
- ^ Холл, С. Брюс (6 июня 2011 г.). История расы в мусульманской Западной Африке, 1600-1960 гг . Африканские исследования. ISBN 978-1107002876 .
- ^ Робисон, Дэвид (1988). «Французская «исламская» политика и практика в Сенегале конца девятнадцатого века». Журнал африканской истории . 29 (3): 415–435. дои : 10.1017/S0021853700030565 . JSTOR 182350 .
- Северное Мали: каунта дезавуируют Фагагу . Республиканец, 14 марта 2006 г.