по должности Присяга
Присяга ex officio возникла в первой половине 17 века (1600–1650 гг . ) и использовалась как форма принуждения, преследования, [ 1 ] и насильственное самообвинение в религиозных процессах той эпохи. Оно приняло форму религиозной клятвы , которую обвиняемый давал перед допросом в Звездной палате и давал правдивые ответы на все вопросы, которые могли быть заданы. [ нужна ссылка ] Это породило то, что стало известно как жестокая трилемма. [ 2 ] где обвиняемые оказались бы в ловушке между нарушением религиозной клятвы (что в ту эпоху воспринималось чрезвычайно серьезно, как смертный грех , [ 2 ] и лжесвидетельство ), неуважение к суду за молчание или самообвинение. Название происходит от того, что допрашивающий приносит обвиняемому присягу ex officio , то есть в силу его должности или положения.
Протест против этой практики (особенно на процессах над Джоном Лилберном («Свободнорожденным Джоном») около 1630–1649 годов) привел к установлению права не свидетельствовать против себя в соответствии с общим правом . Это было прямым предшественником аналогичных прав в современном законодательстве, включая право на молчание и отказ от самообвинения в Пятой поправке к Конституции Соединенных Штатов . Само это право фигурирует в пункте 16 Соглашения Левеллеров свободного народа Англии (1649 г.). [ 3 ] и впервые появился в законодательстве США в Массачусетском Своде Свобод и Кодексе Коннектикута той же эпохи. Сама Звездная палата как судебный орган была упразднена парламентом в рамках Закона о хабеас корпус 1640 года .
Ранняя история
[ редактировать ]В средние века юрисдикция церковных судов была ограничена статутом 14-го века под названием Articuli Cleri , в то время как более поздний Prohibitio formata de statuto Articuli cleri , также во время правления Эдуарда II , определял исключительную юрисдикцию королевских судов. [ 4 ] [ 5 ]
Леонард Леви написал в «Происхождении пятой поправки» , что самообвиняющие клятвы запрещены законом, но Генри А. Келли отметил, что ограниченная юрисдикция закона ограничивает присягу только супружескими и завещательными делами. [ 6 ] Согласно Chronica Majora , когда король написал своему шерифу, после протестов народа против инквизиции епископа Робера Гроссетесте , предписывая, чтобы ни один мирянин не был принужден к ответу под присягой, за исключением случаев брака или завещания, епископ обвинил король заговора, сравнивающий свое «дерзкое» поведение с событиями во Франции. [ 4 ]
Джон Вигмор также сказал, что присяга по-прежнему разрешена: [ 7 ]
«Нет никаких оснований полагать, что статут De Articulis Cleri имел среди своих мотивов какую-либо враждебность против наложения церковью присяги как таковой».
Церковь продолжала выступать против законодательных ограничений, налагаемых на ее юрисдикцию в отношении ереси. направленный Закон о подавлении ереси № 1400, против Лолларди , санкционировал аресты и тюремное заключение при сотрудничестве светских и церковных судов в судебном преследовании еретиков, продолжающемся более века, включая сожжение на костре, осуществляемое светскими властями, когда еретики отказывались отречься от еретических мнений как требуемых законами церкви. [ 4 ]
Томас Фуллер писал о ереси и измене во время восстания в Олдкасле : [ 8 ]
...он был виновен не только в ереси, но и в измене. Но, кстати, оказывается, что лоллардизм, считавшийся тогда ересью, по закону был объявлен изменой, и по этой причине ересь и измена означают не более чем ересь; и тогда ересь, по ругательному языку того времени, была лучшим служением Богу в те времена.
Продолжалось сопротивление духовенству, допрашивающему подозреваемых еретиков под присягой. Во время правления Генриха VII папская юрисдикция в отношении ереси была ограничена законом, принятым в 1538 году Законом об отмене разнообразия во мнениях . [ 9 ] Мария, королева Шотландии, восстановила папскую юрисдикцию над ересью. [ 10 ] до тех пор, пока елизаветинский статут не передал церковные должности в юрисдикцию Короны. [ 11 ] Coke сообщила о нескольких случаях, касающихся лиц, заключенных в тюрьму церковными судьями Высокой комиссии за отказ отвечать им под присягой. По данным Coke, Палата общин освободила их в соответствии с хабеас корпус . [ 4 ]
Привилегия против самообвинения
[ редактировать ]По мнению исследователей общего права, право не свидетельствовать против самого себя начинается с противодействия наказаниям и наказаниям, налагаемым за отказ отвечать церковным судьям под присягой без предъявления официальных обвинений. Отмечая несоответствия в случаях, о которых сообщили Эдвард Коук и Джеймс Дайер , Э.М. Морган писал: [ 4 ]
Все, что можно с уверенностью утверждать, это то, что обычные юристы как во второй половине XIII, так и на протяжении всего XIV века, а также при Генрихе VIII и Елизавете сопротивлялись инквизиционной [sic] процедуре духовных судов, будь то римских или английских, и при Элизабет начала основывать свою оппозицию главным образом на том принципе, что человека нельзя заставить давать под присягой ответы на обвинения, которые не были ему официально предъявлены и раскрыты, за исключением случаев, завещательных и семейных. [так в оригинале]
Ранние примеры кодифицированного права появляются в Левеллера манифесте «Соглашение о свободном народе Англии» (опубликованном 1 мая 1649 г.): «[Ни один представитель не должен быть во власти какого-либо представителя наказывать или принуждать к наказанию любого лицо или лица за отказ отвечать на вопросы против себя по уголовным делам». [ 3 ] Джон Вигмор и Мэри Хьюм Макгуайр [ 12 ] считал юрисдикционный конфликт между общим правом и церковной присягой ex officio отправной точкой для привилегии не свидетельствовать против себя. По словам Мэри Хьюм Магуайр:
Мы прочитали серию петиций Палаты общин в Корону, в которых упоминается неприятная практика церковных судов доказывать дело против ответчика путем «ловли допросов viva voce ».
Позже это право приобретает другое значение: согласно тексту Пятой поправки , обвиняемый, которому предъявлено официальное обвинение, не обязан быть свидетелем против самого себя в суде.
Верховный суд США резюмировал события того времени как часть исторической подоплеки знаменательного дела Миранда против Аризоны :
Возможно, решающим историческим событием, проливающим свет на ее происхождение и эволюцию [т.е. привилегии против самообвинения], стал суд над неким Джоном Лилберном, ярым противником Стюарта Левеллера, которого заставили принести присягу в Звездной палате в 1637 году. присяга обязывала бы его отвечать на все вопросы, заданные ему по любому поводу. Он воспротивился присяге и декламировал судебное разбирательство, заявив: «Еще одно фундаментальное право, за которое я тогда боролся, заключалось в том, что совесть ни одного человека не должна быть терзаема наложенными клятвами, отвечать на вопросы, касающиеся его самого, в уголовных делах или притворяться таковым. " В связи с процессом над Лилберном парламент упразднил следственный суд Звездной палаты и пошел еще дальше, предоставив ему щедрую компенсацию. Высокие принципы, к которым апеллировал Лилберн во время суда, получили широкое признание в Англии. Эти настроения дошли до колоний и после великой борьбы были внедрены в Билль о правах. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феллман, Дэвид (1979). Права ответчиков сегодня . Университет Висконсина Пресс. стр. 304–306. ISBN 978-0-299-07204-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Рубенфельд, Джед (2005). Революция судебной власти: структура американского конституционного права . Издательство Гарвардского университета. стр. 33–35. ISBN 978-0-674-01715-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Лилберн; и др. (1 мая 1649 г.). Соглашение свободного народа Англии .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Морган, Э.М. «Привилегия против самообвинения» . Обзор права Миннесоты .
- ^ Реформа церкви Тюдоров: Генрицианские каноны 1535 года и Reformatio Legum Ecclesiasticarum. Boydell Press/Record Society, 2000.
- ^ Келли, Генри Ансгар (2023). Уголовно-инквизиционные процессы в английских церковных процессах: от средневековья до Реформации . Издательство Католического университета Америки. стр. 35–36.
- ^ Вигмор Дж.Х. Трактат о системе доказательств в судебных процессах по общему праву, включая статуты и судебные решения всех юрисдикций Соединенных Штатов. Бостон: Литтл Браун и компания; 1904 год
- ^ Фуллер, Т. Церковная история Британии.
- ^ Таннер, младший (1922). Конституционные документы Тюдоров . Издательство Кембриджского университета.
Он дает положительное определение ереси и устанавливает специальную процедуру преследования еретиков, поскольку в каждой епархии епископу и другим лицам должны были быть выданы комиссии для расследования преступлений против Закона, а члены комиссии были уполномочены принуждать к явке еретиков. обвиняемых перед ними и судить их присяжными. Результатом этих двух законов, взятых вместе, было сделать ересь «в значительной степени светским преступлением» и смягчить суровость старых законов, направленных против нее.
- ^ Келли, Джеймс Эдвард; Маккафферти, Джон (2023). Оксфордская история британского и ирландского католицизма, Том I: Конец и новое начало, 1530–1640 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 37.
она отказалась организовывать судебные процессы по ереси до тех пор, пока папская юрисдикция не будет полностью восстановлена.
- ^ Гай, Джон Александр (1995). Правление Елизаветы I: двор и культура за последнее десятилетие . Издательство Кембриджского университета.
- ^ См . Очерки истории и политической теории в честь Чарльза Ховарда Макилвейна , 1967 г.
- ^ Текст решения Миранда против Аризоны