Продовольственная безопасность в Малави
Малави является одной из неразвитых стран мира и занимает 170 место из 187 стран согласно Индексу человеческого развития 2010 года . [1] В стране проживает около 16 миллионов человек, 53% из которых живут за национальной чертой бедности, а 90% из них живут менее чем на 2 доллара в день. [2]
( ЮНИСЕФ Детский фонд ООН насчитывается 46 000 детей, страдающих от сильного недоедания . ) подсчитал, что в Малави [3] В 2023 году ЮНИСЕФ предупредил, что более 500 000 малавийских детей в Малави сталкиваются с риском недоедания. [3] Сегодня в Малави реализуется множество программ, направленных на решение проблемы климатической нестабильности, бедности и диверсификации как экономики, так и сельского хозяйства. [4]
История и предыстория
[ редактировать ]Ученые проследили продовольственный кризис в Малави до 1991 и 1992 годов, когда засуха на юге Африки серьезно сократила производство кукурузы в Малави. [5] Цена на кукурузу резко выросла: стоимость кукурузы, которая составляет 54% от средней калорийности малавийцев, [6] почти удвоился за период с 1992 по 1993 год. [7] Хотя в 1993 году из-за увеличения количества осадков и субсидированных правительством семян гибридной кукурузы и удобрений в 1993 году наблюдался избыток кукурузы, потребление продуктов питания не увеличилось из-за привычек людей в еде и преодоления трудностей во время голода. [8]
правительственное агентство под названием ADMARC ( Корпорация сельскохозяйственного развития и маркетинга) контролировало закупку и торговлю товарными культурами и удобрениями у мелких фермеров . До 1998 года [9] Коррупция и погоня за рентой внутри агентства привели к эксплуатации мелких фермеров и фальсификации цен на зерно. [9] Когда в 1985 году цены на табак упали, ADMARC чуть не обанкротилась. [10] Чтобы получить кредиты от Всемирного банка, ADMARC стала частично частной компанией и отменила субсидии на удобрения в 1988/1989 году. [10] Неспособность ADMARC обеспечить мелких фермеров удобрениями и семенами также способствовала продовольственному кризису 1992 года. [11]
С тех пор Малави продолжают подвергаться периодическим засухам и наводнениям. [12] в период с 1990 по 2006 год произошло 33 стихийных бедствия, связанных с погодой, что больше семи, произошедших в период с 1970 по 1989 год. По данным ActionAid , [12] Экономика Малави в основном аграрная; большинство людей выживают за счет урожая и продают излишки, чтобы получить доход. [13] Большое количество и растущая серьезность засух и наводнений с 1990 года затронули большую часть населения страны: у фермеров было мало возможностей адаптироваться к стихийным бедствиям или оправиться от них, что делало их более уязвимыми к будущим событиям, а цикл бедности и голода усугубился. [12] С начала 1970-х по 1994 год правительство субсидировало выращивание гибридной кукурузы. Когда правительство остановило эту программу, поскольку ее поддержка становилась слишком дорогой, производство кукурузы упало, а цены снова выросли. [12]
, в 2002 году в Малави случился голод , число погибших варьировалось от 300 до 3000 человек. По данным ActionAid и HDR [14] [15] 85% основного источника дохода малавийцев приходится на сельское хозяйство, а основными выращиваемыми и потребляемыми культурами были пшеница и картофель. [16] Поэтому, когда МВФ сообщил, что урожай кукурузы в 2000/2001 году упал с 2,5 миллионов до 1,7 миллионов метрических тонн, создав национальный дефицит в 273 000 метрических тонн, это отразилось на многих. [9] В феврале 2002 года правительство Малави объявило о продовольственной чрезвычайной ситуации и о том, что страна находится в состоянии катастрофы. [9] Урожай во второй половине 2002 года смягчил наибольшую часть голода, но в 2005 году засуха спровоцировала новый продовольственный кризис . [17] 15 октября 2005 года правительство во главе с президентом Бингу ва Мутарикой объявило национальную катастрофу . [18] Малави с тех пор оправилась от кризиса 2005 года, но в настоящее время она сталкивается с новой нехваткой продовольствия . [19]
В 2012 и 2015 годах произошли последующие продовольственные кризисы, в которых все еще присутствовали многие факторы, способствовавшие 2002 году, однако они усугублялись сильной засухой и наводнениями. В 2012 году продовольственный кризис был вызван малым количеством осадков, которое повлияло на урожай кукурузы, а также инфляцией из-за девальвации квачи. [20] После того, как в 2014 году условия начали улучшаться, в следующем году наблюдались сильные засухи, за которыми впоследствии последовали сильные наводнения. Эти события привели к новому продовольственному кризису в 2015 году, что побудило президента объявить чрезвычайное положение. [21]
Способствующие факторы
[ редактировать ]Политический
[ редактировать ]После обретения независимости в 1964 году Малави находилась под президентством Гастингса Банды . [22] Хотя люди имели право голоса, в Малави действовала однопартийная система, а Банда был лидером Партии Конгресса Малави (MCP), единственной существующей партии в то время. [22] Таким образом, Банда обладал властью диктатора, и во время его правления было много нарушений прав человека, таких как убийства политических инакомыслящих. [22] Лишь в 1993 году, когда люди проголосовали за многопартийное государство, Банда и MCP были отстранены от власти. [22] В 1995 году была принята новая конституция, создавшая правительство с исполнительной, однопалатной законодательной и судебной ветвями власти. [23] В 1998 году под демократическим президентом Бакили Мулузи правительство учредило Национальное агентство продовольственных резервов (NFRA) для управления стратегическими запасами зерна при оказании помощи при стихийных бедствиях. NFRA, государственное агентство с попечительским советом, назначенным правительством Малави, которое управляло не только физическими запасами зерна, но также финансами, а также импортом и экспортом, связанными с резервом. [24]
, NFRA быстро взяло на себя долг в размере 1 миллиарда малавийских квач (МК) из-за высокой процентной ставки в 56%, из которой оно купило 165 000 метрических тонн кукурузы Однако, по данным МВФ . [9] В 2001 году Международный валютный фонд (МВФ) рекомендовал правительству продать запас зерна, поскольку в 2000 году урожай был обильным. Казалось, что от такого большого запаса мало пользы, а само зерно гнило. Рекомендация МВФ также появилась в результате исследования 2000 года, запрошенного Европейской комиссией, которое показало, что всего 30 000–60 000 метрических тонн кукурузы потребуется для поддержки страны в случае локальной катастрофы. [9] Поддержание таких больших запасов кукурузы обходится дорого, и в исследовании рекомендуется разработать более эффективные стратегии импорта на случай неожиданно крупного продовольственного кризиса. [9] NFRA последовал совету МВФ и продал большую часть своих запасов Кении и Мозамбику, сократив запасы со 165 000 метрических тонн кукурузы до 60 000. [15] [16] [9] за 2002 год, одно из популярных мнений о причинах продовольственного кризиса Согласно отчету ActionAid состоит в том, что продовольственный кризис был частично вызван рекомендацией МВФ продать запасы зерна. [15] Однако МВФ и ActionAid признают, что зерно было старым и его дорого хранить, и в то время имело смысл посоветовать NFRA продать его. [15]
К 2002 году, когда разразился сильнейший голод, запасы зерна были исчерпаны, и у правительства не было дополнительных ресурсов. Ситуация усугублялась плохой подготовкой правительства к пополнению резервных источников по мере их использования. [9] Более того, частные торговцы выкупили большую часть запасов зерна и перепродали его по завышенным ценам, когда в 2001 году продовольствия не хватало. [16] Правительство начало импортировать кукурузу из соседних стран и из-за границы, но кукуруза доставлялась медленно. [9] От перегруженных дорог до неэффективно перенаправленных грузовиков и переполненных портов – существовало множество транспортных проблем, которые задерживали прибытие продовольственной помощи. [15] Кроме того, плохие отношения с некоторыми странами-донорами замедлили их реакцию; многие с подозрением относились к причастности МВФ к истощению стратегических запасов зерна, а другие опасались коррупции в правительстве. [15]
Более того, нынешняя политика по решению продовольственных кризисов недостаточна. Политика Малави по управлению стихийными бедствиями, называемая Национальной программой действий по адаптации (НПДА), не учитывает гендерные вопросы и здоровье, а только сельское хозяйство и окружающую среду. [12] Большая часть мер по борьбе со стихийными бедствиями и изменением климата происходит на национальном уровне, и не вся политика и практика доходят до местных сообществ; Руководители округов в Нсандже и Салиме не знали о существовании НПДА, когда их спросили в 2006 году. [12]
Экономический
[ редактировать ]В 2009 году ООН сообщила, что 80% населения Малави проживает в сельской местности; [25] мало рабочих мест, связанных с промышленностью или услугами. [16] Некоторые смогли работать на крупных табачных плантациях, найти работу в городах или мигрировать в соседние страны в поисках низкооплачиваемой работы, но вакансий мало. [16] Britannica Online утверждает, что в 2000-х годах более 80% населения работало в сельском хозяйстве. [26] Примерно 33% национального ВВП приходится на сельское хозяйство, а также более 50% доходов от экспорта (а именно табака, сахара, чая и хлопка). [26]
ADMARC , государственная корпорация и один из основных поставщиков кукурузы, контролировала часть рынка и субсидировала продукты питания. [16] Исследование Института сельского хозяйства и торговой политики показало, что рыночная цена кукурузы выросла с 4 МК/кг в июне 2001 года до 40+МК/кг в январе 2002 года. [16] Однако дневная заработная плата рабочих осталась прежней и составляла 20 МК в день. [16] Либерализация рынка, особенно в связи с потерей контроля со стороны ADMARC , затруднила отслеживание и контроль над рынком кукурузы. Цена на кукурузу зависит от рынка, и NFRA не имеет права вмешиваться в рынок. [15]
Сельскохозяйственная политика Малави также проблематична: снабжение страны продовольствием в значительной степени зависит от кукурузы , а усилия по диверсификации сельскохозяйственных культур оказались безуспешными. [9] Таким образом, большая часть населения пострадала, когда в 2001 году прекратилось производство сельскохозяйственных культур, особенно кукурузы, поскольку люди больше не могли выращивать продукты питания для себя и не имели дохода для покупки продуктов питания.
табака Продажи с 1980-х годов его доходы сократились на 50%, в результате чего снизились доходы и покупательная способность мелких фермеров. , основного экспортного продукта Малави, снизились. По данным Института сельского хозяйства и торговой политики , [16] В 2000/2001 году многие мелкие фермеры не смогли погасить свои частные и государственные кредиты. Поэтому в 2001–2002 годах многие не смогли получить кредит на покупку семян и удобрений для своих культур. [27] Другие усилия по укреплению сельскохозяйственного сектора, такие как поощрение смешанного землепользования , улучшение ирригационных схем, обеспечение хранения и защиты урожая, строительство дорог и зданий, а также предоставление кредитных и маркетинговых возможностей, были в основном предложены фермерам, занимающимся поместьями, а не мелким фермерам. [26]
Социальная сфера и здоровье
[ редактировать ]По данным Всемирного банка, бедность широко распространена в Малави: 50% ее населения живет за чертой бедности, составляющей 2 доллара в день. [28] Сельская беднота была особенно уязвима перед продовольственным кризисом, поскольку она не могла позволить себе покупать продукты питания, когда у них неурожай. [15]
за 2002 год В отчете ActionAid предполагается, что с 1994 года, когда в Малави была установлена демократия, произошел социальный сдвиг в сторону от общественной солидарности. Во время засухи 1991/1992 годов общины объединились и поддерживали друг друга, давая еду и работу тем, кто в этом нуждался. Однако во время продовольственного кризиса 2001–2002 годов философия людей изменилась на «анархическое самосуд», отношение «каждый сам за себя», согласно отчету ActionAid за 2002 год . [6]
ВИЧ/СПИД в Малави широко распространен: в 2012 году правительство Малави подсчитало, что от этой болезни пострадало около 17% городских жителей Малави и 9% сельских малавийцев. [29] Домохозяйства, в которых взрослые заражены ВИЧ/СПИДом, и домохозяйства, в которых взрослые не заражены ВИЧ/СПИДом, имеют значительно более низкую производительность сельского хозяйства. Мало того, что люди с ВИЧ/СПИДом не могут работать в поле, о них должны заботиться другие люди, а часть семейного дохода должна идти на лекарства и похороны. Таким образом, распространение ВИЧ/СПИДа сделало многих жителей Малави уязвимыми во время продовольственного кризиса. [30] Во время голода 2002 года 70% смертей в больницах были вызваны ВИЧ/СПИДом. [31]
Экологический
[ редактировать ]Почва в Малави находится в плохом состоянии из-за исторической неспособности многих фермеров позволить себе удобрения. [32] Существует несколько простых решений для поддержания плодородия почвы ; Малави слишком бедна, чтобы импортировать органические материалы для восстановления питательных веществ в почве, а земли слишком мало, чтобы выделять большие участки земли для восстановления почв. [32] Отдельные фермеры не могут позволить себе удобрения для своей земли. [15] Таким образом, на уровень производства продовольствия также в значительной степени влияют снижение плодородия почвы и нехватка земли в Малави из-за изменения климата. По мере изменения характера осадков и повышения температуры продолжительность продуктивного вегетационного периода сокращается, и фермерам приходится приобретать более дорогие гибридные культуры, чтобы получить достаточный урожай. [12] Некоторые фермеры перенесли сезон выращивания кукурузы с ноября на декабрь, в то время как другие перенесли его раньше, чтобы справиться с меняющейся погодой. [12] Как уже упоминалось, увеличение частоты засух и наводнений сделало фермеров особенно уязвимыми к нехватке продовольствия. [12]
Осадки в 2000/2001 и 2001/2002 годах были спорадическими, с периодическими засухами и наводнениями, которые не позволили собрать достаточный урожай. [33] Многие фермеры, чтобы справиться с непредсказуемой погодой, собрали урожай преждевременно, что еще больше снизило урожайность сельскохозяйственных культур в 2001/2002 году. Более того, меняющиеся погодные условия сделали методы прогнозирования урожая ненадежными; существующие системы предупреждения, которые прогнозировали урожайность сельскохозяйственных культур на основе прогнозов погоды и регулярных оценок урожая, предсказывали только то, что снижение производства кукурузы в сезоне 2001/2002 г. будет компенсировано увеличением производства других культур, таких как производство корнеплодов и клубнеплодов. [33] Однако в сезоне 2001/2002 года все посевы пострадали. Таким образом, правительство оказалось неготовым к продовольственному кризису 2002 года. [33]
Усилия по реагированию и оказанию помощи
[ редактировать ]В 2005 году правительство Малави реализовало программу субсидирования удобрений под названием «Программа субсидирования сельскохозяйственных ресурсов» (FISP), в рамках которой правительство субсидировало удобрения и семена уязвимым фермерам. Удобрения стоили 7 долларов за мешок по 50 кг, что значительно ниже рыночной цены в 27 долларов за мешок по 50 кг. [34] Исследование, проведенное Университетом штата Мичиган, показало, что, хотя нерегулярные осадки снизили эффективность программы в 2005/2006 году, улучшение погоды в 2007 году позволило программе процветать, и в Малави был рекордный урожай кукурузы в 3,4 миллиона тонн, профицит в 1,4 миллиона. [34] В результате в 2007 году Малави смогла экспортировать кукурузу с целью получения прибыли и пожертвовать кукурузу другим нуждающимся странам; Зимбабве импортировала 40 000 метрических тонн кукурузы из Малави, а Лесото и Свазиленд получили по 5 000 метрических тонн кукурузы, подаренных Малави. [34]
Международные и местные НПО, в том числе Всемирная продовольственная программа (ВПП), ЕС , Великобритания и USAID , пожертвовали продовольствие Малави после того, как в 2002 году она была объявлена в состоянии катастрофы. % населения Малави. [19]
Долгосрочные эффекты
[ редактировать ]Здоровье
[ редактировать ]Продовольственный кризис сделал детей особенно уязвимыми к недоеданию и болезням. в 2006 году, По оценкам ЮНИСЕФ 46% детей в возрасте до пяти лет хронически недоедали, а 19% имели недостаточный вес. [35] С 1992 года, когда начались корни продовольственного кризиса, статус питания детей не изменился. [35]
В 2001/2002 и 2005/2006 годах, в периоды острой нехватки продовольствия, холеры по всей стране произошли крупные вспышки . ЮНИСЕФ признал, что вспышки были вызваны плохой гигиеной и небезопасными источниками воды, а также продовольственным кризисом, который сделал людей восприимчивыми к болезням. [35] Аналогичным образом, исследование, проведенное организацией Save The Children UK в феврале 2002 года, показало, что продовольственный кризис повлиял на здоровье людей, вызвав отеки рук и ног как у взрослых, так и у детей. [36]
Нехватка продовольствия привела к гибели нескольких тысяч человек от голода; точные цифры неизвестны. [12] Многие из этих смертей еще больше усугубили проблему ВИЧ/СПИДа, в результате чего те, кто пострадал от этого заболевания, стали особенно уязвимыми, а также образовали большое количество сирот. По оценкам ЮНИСЕФ , 17% детей не имеют живых родителей из-за ВИЧ/СПИДа. [35]
Во время пика продовольственного кризиса, с апреля по май 2002 года, ВОЗ провела оценку состояния здоровья в Малави. Было обнаружено, что в период с октября 2001 года по март 2002 года ежедневно приходилось в среднем 1,9 смертей на 10 000 человек. Была эпидемия холеры: выявлено 33 150 случаев заболевания и 981 смерть, летальность 3%. Однако за тот же период количество людей, обратившихся за помощью в медицинские учреждения, сократилось на 25%. Исследование показало, что медицинские учреждения были повреждены нехваткой персонала и лекарств, а также плохими системами связи и транспорта. Когда люди начали отдавать приоритет продовольственной безопасности над всем остальным, здоровье и обращение за лечением в плохо обслуживаемые медицинские учреждения отошли на второй план. [37]
Голодающие люди начали есть небезопасные коренья, початки кукурузы, опилки и вареные фрукты и заразились пищевым отравлением и другими заболеваниями желудка. [36] В отчете The Lancet говорится, что многие семьи, даже очень богатые, в Нсандже , южном районе Малави, ели луковицы кувшинки, называемые ньика. Эти луковицы, которые раньше считались закусками, но теперь являются основным продуктом питания, вызывают диарею, если их употреблять в изобилии. [38] В одном случае старший сын в семье из десяти человек нашел коллекцию ядовитого ямса. Отец дал детям и матери съесть ямс, потому что другой еды у них не было; он сам не ел батат, потому что ставил голод своих детей и голод своей жены выше своего собственного. Мать и все восемь детей умерли один за другим из-за рвоты и пищевого отравления. [38]
Политика
[ редактировать ]Политика правительства в области продовольственной безопасности, FISP, повысила производительность сельского хозяйства. Как уже упоминалось, после внедрения FISP производство кукурузы превысило внутренний спрос. Малави В период с 2005 по 2011 год ВВП рос в среднем на 11,7% в год, и многие эксперты внесли вклад в рост сельскохозяйственного ВВП в FISP. Однако недавние исследования показали, что FISP не является устойчивой программой: по мере увеличения числа нуждающихся домохозяйств количество предоставляемых удобрений и семян снизилось с 85 кг на одного фермера в 2005/2006 году до 60 кг на одного фермера в 2012/2013 году. [39]
Новая политика продовольственной безопасности была разработана в 2002 и 2003 годах. Стратегия сокращения бедности Малави представляла собой рамочный политический документ, призванный направлять и информировать центральное правительство о принятии бюджетных решений. В основе политики лежали экономический рост, человеческий капитал, системы социальной защиты и управление; принимая бюджетные решения, которые стимулировали экономический рост сельского хозяйства и создавали эффективные системы социальной защиты, правительство могло бы способствовать продовольственной безопасности и доступности продовольствия. [40] Министерство сельского хозяйства сотрудничало с организациями гражданского общества, другими министерствами, частными компаниями и донорами для разработки Политики продовольственной безопасности. Политика была направлена на: 1) увеличение доступности продовольствия за счет расширения ирригационных систем и доступа к удобрениям и земле, 2) укрепление сельского рынка, 3) создание ряда руководств и услуг по здоровью и питанию, и 4) создание и укрепление планов по управлению стихийными бедствиями. , стратегический запас зерна и системы мониторинга/прогнозирования производства продуктов питания. [40] Наконец, Министерство экономического планирования и развития разработало политику стратегии роста, которая расширит доступ к продовольствию путем поощрения торговли и инвестиций в сельских районах Малави для увеличения доходов и возможностей трудоустройства. [40]
Культура и общество
[ редактировать ]Во время продовольственного кризиса люди начали менять свой образ жизни, чтобы добывать еду. Некоторые начали устраиваться на случайную работу в обмен на еду. Многие из них продали предметы домашнего обихода и скот по низким ценам, чтобы закупить продукты питания, что затрудняет восстановление стабильности после продовольственного кризиса. [41] Некоторые мигрировали в Замбию и другие соседние страны, чтобы работать за низкую зарплату или еду. [12]
Продовольственный кризис также повлиял на образование. В некоторых районах процент отсева увеличился до 25% из-за голода. Многие пропускают школу, чтобы работать или искать еду, в то время как другие больше не могут позволить себе оплату обучения. [41] Некоторые учителя жаловались, что школы потеряли контроль над учениками, потому что они не могут заставить учеников оставаться, учиться или делать домашнее задание, если они голодны и больны. [12] ЮНИСЕФ утверждает, что в некоторых районах, где продовольственный кризис особенно серьезен, от половины до трех четвертей детей школьного возраста перестали ходить в школу. [38] В ответ на снижение посещаемости школ ЮНИСЕФ и ВПП начали реализовывать программы, которые обеспечивают питание детей в школе и предоставляют дополнительную поддержку и материалы учителям и персоналу. ЮНИСЕФ сообщил, что программа привела к «значительному улучшению» посещаемости школ, а в некоторых случаях даже привела к тому, что школьные здания были переполнены детьми, ищущими еду. [38]
Общий социальный порядок также ухудшился, поскольку люди начали воровать у своих соседей, бросать детей, драться за еду и обменивать секс на еду. [12] Воровство еды и денег стало гораздо более распространенным явлением. В некоторых районах пойманных воров в качестве наказания пытают и калечат. [12] Пожилые люди, сироты и женщины становятся все более уязвимыми не только потому, что им труднее обеспечить себя, но и потому, что они становятся более серьезной мишенью для воровства и насилия. [12] В 2005 году многие женщины сообщили о нападении на рынке ADMARC при покупке положенных им 25 кг кукурузы. [42] Цена на секс-работу снизилась с 1000 до 200 марок, что повысило риск для женщин и девочек, которым приходится чаще заниматься таким поведением, чтобы заработать деньги. [42] Социальная структура брака также изменилась в результате продовольственного кризиса: многие девушки были вынуждены выходить замуж в молодом возрасте, потому что их семьи не могли поддержать их во время продовольственного кризиса, что привело к увеличению числа неудачных и жестоких браков. [41] Другие женатые мужчины и женщины обратились к неверности, чтобы заработать деньги и еду, что снова привело к увеличению числа неудачных и жестоких браков. [41]
2012-2013 нехватка продовольствия
[ редактировать ]В Малави произошел второй продовольственный кризис в 2012 и 2013 годах. Согласно прогнозу национальной продовольственной безопасности MVAC , более 1,4 миллиона человек в Малави будут испытывать нехватку продовольствия в 2013 и 2014 годах. [43] Это составляет 9,5% населения 21 района, при этом условия в северном регионе являются наиболее тяжелыми. [43] На этот кризис повлияли как экономические, политические, так и сельскохозяйственные факторы. [ нужна ссылка ]
На экономическом и политическом фронте Джойс Банда пришла к власти в апреле 2012 года, став первой женщиной-президентом Малави. В мае того же года квача была девальвирована на 49% и сильно обесценилась. [20] По данным Всемирной продовольственной программы , эта девальвация в сочетании с инфляцией на 12,4% в том же месяце привела к резкому росту цен на основные товары и услуги по всей стране. [20] Кроме того, Центр социальных проблем опубликовал отчет, в котором говорится, что стоимость жизни выросла более чем на 50% с 2011 по 2012 год. [ нужна ссылка ]
Что касается сельского хозяйства, производство кукурузы во многих регионах сократилось на 40% из-за малого количества осадков. [20] Низкое производство кукурузы в сочетании со снижением покупательной способности потребителей привело к тому, что в 2012 году около миллиона человек нуждались в помощи для удовлетворения своих основных потребностей в продуктах питания. [20] Фактически, прогноз Комитета по оценке уязвимости Малави на 2012 год предусматривал увеличение числа уязвимого населения на 21% из-за продовольственного кризиса. [44] Инфляция в сочетании с сокращением производства кукурузы привела к тому, что розничные цены на кукурузу в 2012 году были на 40% выше, чем в среднем за пять лет. [20] Ввиду резко возросшего спроса частные продавцы взимали непомерные цены за кукурузу, полученную нелегально, перенаправляя часть кукурузы, предназначенной для распространения. [45] Запасы и источники распределения, созданные для того, чтобы люди могли на них положиться, были крайне недостаточны или совершенно пусты. Это особенно вредно для продовольственной безопасности Малави, поскольку кукуруза является самой важной и распространенной продовольственной культурой в стране. [4] Сеть систем раннего предупреждения и голода опубликовала заявление, в котором утверждается, что продовольственная чрезвычайная ситуация в Малави может произойти к июлю 2012 года и продлится девять месяцев. [20]
Более того, согласно исследованию, опубликованному в «Журнале современных африканских исследований» , многие из долгосрочных последствий предыдущих продовольственных кризисов в Малави ощущались в 2012 году. кризис 2012 года. [46] Это включает в себя приватизацию производства продуктов питания и системы их распределения, отмену сельскохозяйственных субсидий и дерегулирование. [47]
Кроме того, предыдущие продовольственные кризисы имели серьезные долгосрочные последствия из-за недоедания, вызывающего снижение производительности труда из-за задержки роста . Согласно исследованию, в среднем 60% взрослых страдают от задержки роста в детстве, что соответствует почти 4,5 миллионам человек по всей стране, страдающим от недостаточного питания. [48] Действительно, в том же исследовании Всемирной продовольственной программы было подсчитано, что 16,5 миллиардов МВК были потеряны в объеме производства из-за недоедания. [48]
продовольственный кризис 2015 года
[ редактировать ]Хотя в 2014 году доступность продовольствия в Малави росла, в 2015 году фермеры вновь оказались в ситуации отсутствия продовольственной безопасности. [49] Такое снижение продовольственной безопасности стало результатом увеличения доступности продовольствия в 2014 году благодаря успешным урожаям, однако оно длилось недолго, поскольку в 2015 году в Малави обрушилось сильное наводнение. [49] По оценкам, Малави теряет около 12,5 миллионов долларов США, или эквивалент 1% своего ВВП каждый год, из-за засухи, и 9 миллионов долларов США, или 0,7% своего ВВП, из-за наводнений в южных регионах страны. [50] Действительно, Малави не новичок в области стихийных бедствий, связанных с погодой: в период с 1970 по 2006 год произошло более 40 связанных с погодой инцидентов. [51]
В 2015 и в 2016 году в Малави наблюдалась значительная засуха, за которой последовали интенсивные наводнения из-за Эль-Ниньо . [52] Эти засухи были самыми сильными за последние тридцать пять лет: два подряд неудачных сезона дождей привели к тому, что у фермеров не было ресурсов, чтобы прокормить себя и свои семьи. [53] Последствия для населения были пагубными, поскольку 90% населения для выживания полагались на неорошаемые культуры и сельское хозяйство. Поэтому 13 апреля 2016 года президент Мутарика объявил состояние национального бедствия после указанных засух и наводнений. [21]
В результате цены на кукурузу резко выросли и стали недоступными для большинства домохозяйств. Кроме того, доступность воды для потребительского сельского хозяйства была крайне низкой, что еще больше затрудняло восстановление фермеров. [52] К февралю того же года цена на кукурузу уже была на 60% выше средней по стране за последние три года. [21] По данным Action Against Hunger , производство кукурузы снизилось на 27% с 2013 года и упало на 20% по сравнению со средним показателем за пять лет. [54] Эти экстремальные условия привели к тому, что люди продавали свои активы, чтобы купить еду для своих семей, и, следовательно, к повсеместному кризису. [54] По данным Всемирной продовольственной программы , четверо из каждых десяти детей страдают от задержки роста из-за нехватки питания и продовольственного кризиса, вызванного нестабильностью климата. [55]
Было много других факторов, которые сыграли свою роль в серьезности этого кризиса, например, отсутствие в Малави официальных долгосрочных систем социальной защиты, которые могли бы учитывать влияние изменчивости климата на сельское хозяйство. [56] Действительно, считается, что существует необходимость в политике, которая поможет фермерам принять стратегии по смягчению последствий изменения климата , такие как устойчивые системы ведения сельского хозяйства и повышение плодородия почвы. [56] Эта недостаточная готовность сочеталась с уже существовавшей уязвимостью страны. По данным Всемирного банка , население развивающихся стран с большей вероятностью пострадает от серьезных последствий экологических катастроф, поскольку потери измеряются в процентах от их ВВП. [51] Действительно, Программа развития ООН утверждает, что при более низкой степени готовности катастрофа и ее последствия становятся все более разрушительными. [51]
Малави попыталась смягчить последствия продовольственного кризиса, купив страховку от засухи. В 2015 году Малави приобрела страховку от засухи на сельскохозяйственный сезон 2015/2016 года у страховой компании African Risk потенциала (ACR). [57] Страховка обошлась в 5 миллионов долларов США. [57] Однако отложенная помощь дошла до малавийцев только в 2017 году, поэтому не смогла смягчить экономические потери от кризиса. [57] По оценкам Action Aid, засуха 2015 года обошлась стране в 395 миллионов долларов США. [57]
Текущий статус
[ редактировать ]Хотя Малави реализовала Программу субсидирования сельскохозяйственных ресурсов в 2005 году, успех программы по-прежнему зависел от количества осадков. [57] Кроме того, используемые технологии, такие как синтетические удобрения и гибридные семена, привели к эрозии почвы и долговому циклу фермеров. [57] Было введено множество других программ, чтобы помочь финансам и долгам фермеров, такие как Службы распространения сельскохозяйственных знаний, программы общественных работ и безусловные денежные трансферты. Национальный план адаптации также надеется принять меры по повышению устойчивости сельского хозяйства. [57] Это идет рука об руку с планом диверсификации Малави, в котором основными движущими силами являются бедность, низкая доступность земли и сильная зависимость от природных ресурсов. [4] Этот план направлен на решение проблем продовольственной безопасности, управления ресурсами, чистой энергии, технологий и финансирования для улучшения развития и изменения климата, а также содействия повышению стабильности и безопасности для населения страны. [4]
В 2018 году цена на кукурузу подскочила несколько раз: со 100 малавийских квач (0,14 доллара США) за килограмм до 140 квач (0,19 доллара США) за килограмм в 2018 году. [58] В то же время производство кукурузы в Малави в 2018 году сократилось на 20%. [59] [60] К сентябрю 2018 года цена на кукурузу была установлена правительством Малави на уровне 170 квач (0,23 доллара США) за килограмм. [61] 14 марта 2019 года главнокомандующий округа Каронга в Малави выразил обеспокоенность тем, что Каронга столкнется с нехваткой кукурузы из-за засухи. [62] В марте 2019 года на Малави обрушился циклон Идай . После разрушительных наводнений, вызванных циклоном, министр сельского хозяйства Малави объявил, что страна, возможно, потеряла 20% кукурузы, которую она сможет произвести в этом сезоне. [63]
См. также
[ редактировать ]- 2005–06 Продовольственный кризис в Нигере
- Продовольственный кризис на Африканском Роге 2006 г.
- Голод 1984–1985 годов в Эфиопии.
- Засуха в Сахеле 2010 г.
- Сахельская засуха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наций, Организация Объединенных Наций (01 января 2013 г.). Отчет о человеческом развитии 2013 (Отчет). Объединенные Нации.
- ^ «ФИНКА Малави» . ФИНКА Интернешнл . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высокие ставки для детей Малави в условиях роста недоедания» . ЮНИСЕФ . 14 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стрингер, Линдси С.; Мквамбиси, Дэвид Д.; Дугилл, Эндрю Дж.; Дайер, Джен С. (апрель 2010 г.). «Адаптация к изменению климата и опустыниванию: перспективы национальной политики и автономной практики в Малави». Климат и развитие . 2 (2): 145–160. дои : 10.3763/cdev.2010.0042 . ISSN 1756-5529 . S2CID 153677852 .
- ^ Мсовая, Кондвани; Мадани, Каве; Давталаб, Рахман; Мирчи, Али; Лунд, Джей Р. (1 ноября 2016 г.). «Влияние изменения климата на производство кукурузы в теплом сердце Африки» . Управление водными ресурсами . 30 (14): 5299–5312. дои : 10.1007/s11269-016-1487-3 . hdl : 10044/1/39909 . ISSN 1573-1650 .
- ^ Перейти обратно: а б Майнот, Николас (10 января 2010 г.). «Цены на основные продукты питания в Малави» . Совместные рабочие документы по продовольственной безопасности, подготовленные для семинара по политике Comesa на тему «Изменение цен на основные продукты питания: причины, последствия и варианты политики» в рамках Африканского проекта сельскохозяйственного маркетинга (AAMP) . Мапуту, Мозамбик: Университет штата Мичиган, факультет экономики сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов.
- ^ Административный комитет по координации, Подкомитет по питанию (ноябрь 1994 г.). «Последние тенденции в области питания в 14 странах – Малави» . Обновленная информация о ситуации с питанием . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г.
- ^ Хейс, Л.М., Минаэ, С., Бандерсон, В.Т., Боднар, Ф. и Нгуги, Д. «Потенциал улучшения паров на продуктивности кукурузы в мелких хозяйствах для продовольственной безопасности в Малави». 1997. Доклад, представленный на Международном симпозиуме по науке и практике краткосрочных залежей. Лилонгве, Малави.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Малави — продовольственный кризис, стратегический зерновой резерв и МВФ». Июль 2002 г. Международный валютный фонд. Вашингтон, округ Колумбия: МВФ.
- ^ Перейти обратно: а б Леле, Ума (1 сентября 1990 г.). «Структурная перестройка, развитие сельского хозяйства и бедные слои населения: некоторые уроки из опыта Малави» . Мировое развитие . 18 (9): 1207–1219. дои : 10.1016/0305-750x(90)90026-t . ISSN 0305-750X .
- ^ Мкандавире, Тандика (1999). Сельское хозяйство, занятость и бедность в Малави. Программный документ МОТ/SAMAT №. 9 (PDF) . Хараре: Международная организация труда.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Изменение климата и мелкие фермеры в Малави». ActionAid. Октябрь 2006 г. https://www.actionaid.org.uk/sites/default/files/doc_lib/malawi_climate_change_report.pdf. Архивировано 3 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Дорвард, Эндрю; Кидд, Джонатан (2004). «Продовольственный кризис в Малави 2002 года: проблемы развития сельских районов» (PDF) . Журнал современных африканских исследований . 42 (3): 343–361. дои : 10.1017/s0022278x04000229 . S2CID 54763363 .
- ^ Наций, Организация Объединенных Наций (01 января 2008 г.). Голод в Малави: причины и последствия (доклад). Объединенные Нации.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Филлипс, Эрика (2019). «Глава одиннадцатая. Голод в Малави 2002 года (7-1)». В Пинструп-Андерсен, Пер; Ченг, Фужи (ред.). Тематические исследования в области продовольственной политики для развивающихся стран . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 135–148. дои : 10.7591/9780801466373-014 . ISBN 9780801466373 . S2CID 198660921 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лиллистон, Б. и Раналло, А. (13 июля 2012 г.). Запасы зерна и кризис цен на продовольствие: Избранные труды за 2008–2012 гг . Миннеаполис: Институт сельского хозяйства и торговой политики.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Продовольствие, права человека, демократия и не только» , «Руководящие принципы по праву на питание, демократия и гражданское участие» , Лондон; Нью-Йорк: Routledge, стр. 9–27, 10 ноября 2016 г., номер doi : 10.9774/gleaf.9781315529899_3 , ISBN. 9781315529899 , получено 14 мая 2022 г.
- ^ «Малави обращается с призывом к продовольственному кризису» . Би-би-си . 15 октября 2005 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пинструп-Андерсен, Пер; Ченг, Фужи, ред. (01.01.2009). Тематические исследования в области продовольственной политики для развивающихся стран . дои : 10.7591/9780801466380 . ISBN 9780801466380 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Малави | ВПП | Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций - борьба с голодом во всем мире» . www.wfp.org . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Онеко, Селла (13 апреля 2016 г.). «Малави объявляет национальную катастрофу из-за продовольственного кризиса» . Немецкая волна (ДВ) . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Малави: История» . Глобальный край . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ «Малави» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 11 мая 2022 г. , получено 15 мая 2022 г.
- ^ «Достаточные резервы для Малави» . Национальное агентство продовольственных резервов . 03.03.2014.
- ^ Организация Объединенных Наций (22 февраля 2011 г.). «Городское и сельское разделение стран на 2010 год, Перспективы мировой урбанизации» . ГеоУлей . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кадзамира, З.Д., Калинга, О.Дж., Митчелл, Дж.К., Ингэм, К., Фири, К.М. (29 октября 2021 г.). «Малави | История, карта, флаг, население, столица, язык и факты» . Британика Онлайн . Проверено 15 мая 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Миссия ФАО/ВПП по оценке урожая и поставок продовольствия в Афганистан [фотокопия] / ФАО; ВПП . Библиотеки Университета Аризоны. 2000. doi : 10.2458/azu_acku_pamphlet_hd9016_a342_c76_2000 .
- ^ «Обзор Малави» . Всемирный банк . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Правительство Малави (31 марта 2012 г.). «Глобальный отчет о мерах по борьбе со СПИДом за 2012 год: Страновой отчет Малави за 2010 и 2011 годы» (PDF) . Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу . дои : 10.1596/25254 .
- ^ Шах, Мира Каул (2002). Влияние ВИЧ/СПИДа на производительность сельского хозяйства и средства к существованию в сельских районах центрального региона Малави . Малави: CARE International в Малави.
- ^ «ВИЧ и СПИД в Малави» . Отвратить . Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 г. Проверено 14 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Харди, Джеффри С. (1 мая 1998 г.). Малави: Проблемы и варианты плодородия почв . Том. 1. Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/cornell/9781501702792.003.0005 .
- ^ Перейти обратно: а б с Масина, Ламек (22 января 2013 г.). «Смыто: продовольственная безопасность Малави пострадала от стихийных бедствий» . Глобальный политический форум . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джейн Т.С., Чапото А., Минде И.Дж., Донован К. (2008). «Политика маркетинга зерна на перепутье: вызовы для Восточной и Южной Африки» . Рабочие документы по международному развитию, Продовольственная безопасность в Африке . Департамент экономики сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов. дои : 10.4337/9781849806367.00011 . ISBN 9781849806367 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д ЮНИСЕФ. «Годовой отчет Малави». 2006. Малави: ЮНИСЕФ. http://www.unicef.org/malawi/MLW_annualreport_2006.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Камова, Олекс М. «Жизнь в бездне: голод в Мчинджи, Лилонгве». Спасите детей (Великобритания). Февраль 2002 года.
- ^ ВОЗ 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тентани, Рафаэль (2005). «Продовольственный кризис в Малави продолжает ухудшаться» . Ланцет . 366 (9502): 1994–1995. дои : 10.1016/S0140-6736(05)67799-9 . ПМИД 16353311 . S2CID 28688185 .
- ^ Терлоу, Джеймс, Пау, Карл (2014). «Программа субсидирования сельскохозяйственных ресурсов Малави: куда нам двигаться дальше? Политическая записка 18» (PDF) . Программа поддержки стратегии Малави . Международный исследовательский институт продовольственной политики.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Сали, К., Груэлсема, Боб., Маркионе, Т., Нельсон, Д. (2005). «Аспекты управления продовольственной безопасностью в Малави» (PDF) . Достижима ли продовольственная безопасность в Малави? . 20 . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство США по международному развитию.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Марголис А., Калаго К., Казембе К. (2019). «Изучение восприятия продовольственной помощи для продовольственной безопасности и устойчивости домохозяйств в Малави; Политическая записка 32» . Вашингтон, округ Колумбия: Международный исследовательский институт продовольственной политики. дои : 10.2499/p15738coll2.133065 . S2CID 239189252 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Влияние продовольственного кризиса на женщин и их семьи» . archive.globalpolicy.org . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малави: отсутствие продовольственной безопасности – 2012-2014 гг.» . РельефВеб . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Малави: отсутствие продовольственной безопасности – 2012-2014 гг.» . РельефВеб . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Муса, Мадалицо (30 сентября 2013 г.). «На складах Admarc в Малави нет кукурузы» . БНЛ Таймс . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Дорвард, Эндрю; Кидд, Джонатан (2004). «Продовольственный кризис в Малави 2002 года: проблема развития сельских районов» (PDF) . Журнал современных африканских исследований . 42 (3): 343–361. дои : 10.1017/S0022278X04000229 . ISSN 0022-278X . JSTOR 3876336 . S2CID 54763363 .
- ^ Нгамби, Ф.; Овусу, К. (2002). «Структурный ущерб: причины и последствия продовольственного кризиса Малави» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Новое исследование показывает огромное влияние голода на экономику Малави» . www.wfp.org . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малави: отсутствие продовольственной безопасности – 2012-2014 гг.» . РельефВеб . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Бесада, Хани; Вернер, Каролина (2 января 2015 г.). «Оценка воздействия водного кризиса в Африке на продовольственную безопасность и управление» . Международный журнал развития водных ресурсов . 31 (1): 120–133. дои : 10.1080/07900627.2014.905124 . ISSN 0790-0627 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Голод в Малави: причины и последствия | Отчеты о развитии человека» . hdr.undp.org . Январь 2008 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продовольственный кризис в Малави» . Оксфам ГБ . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Обновленная информация о продовольственном кризисе в Малави» . Деки . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Массовый продовольственный кризис угрожает 500 000 детей в Малави – Малави» . РельефВеб . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Малави, столкнувшаяся с худшим продовольственным кризисом за десятилетие, нуждается в гуманитарной помощи в размере 81 миллиона долларов – агентство ООН» . Новости ООН . 25 сентября 2015 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кулибали, Жанна; Гбетибуо, Гладис; Кундланде, Годфри; Силеши, Гудета; Биди, Трейси (2015). «Реагирование на неурожай: понимание стратегий выживания фермеров на юге Малави» . Устойчивость . 7 (2): 1620–1636. дои : 10.3390/su7021620 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ривз, Джонатан (май 2017 г.). «Неправильная модель устойчивости: как страхование от засухи, поддерживаемое G7, провалило Малави, и чему мы должны научиться из этого» . Помощь в действиях .
- ^ Фири, Грейс (6 февраля 2018 г.). «Цены на кукурузу выросли на 40%» . Нация онлайн . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Рой, Деблина (24 мая 2018 г.). «Производство кукурузы в Малави сократилось на 20 процентов» . Африканское сельское хозяйство и пищевая промышленность . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Хамула, Оуэн (22 мая 2018 г.). «Урожай кукурузы в Малави снизился на 20 процентов» . Ньяса Таймс . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Правительство снижает цены на кукурузу в Адмарке» . Malawi Nyasa Times — последние новости Малави в Малави . 20 сентября 2018 г. Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Мхон, Ситембиле (14 марта 2019 г.). «Малави: Каронге грозит голод из-за продолжительной засухи» . Ньяса Таймс (Лидс) . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Победа Александра (2 апреля 2019 г.). «Малави может потерять 20 процентов урожая кукурузы из-за циклонного наводнения – министр» . Рейтер Африка . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Всемирная продовольственная программа (ВПП). «Тенденции и влияние цен на основные продукты питания в уязвимых странах». 2014. Монитор рынка. http://documents.wfp.org/stellent/groups/public/documents/ena/wfp262781.pdf
- Комитет по оценке уязвимости Малави (MVAC). «Обновление за октябрь 2012 г., Бюллетень № 8, том 2». 2012. Лилонгве: Правительство Республики Малави. http://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/Full%20Report_1125.pdf
- «Продовольственный кризис в Африке: Великобритания обещает выделить Малави и Зимбабве 35 миллионов евро». 11 июля 2013 г. BBC News. https://www.bbc.com/news/uk-politics-23276632
- Моисей, благословение. «На складах Admarc в Малави нет кукурузы». 30 сентября 2013 г. Bnl Times. https://web.archive.org/web/20150316233943/http://timesmediamw.com/no-maize-in-malawis-admarc-depots/
- «Миссия по оценке состояния здоровья в Малави». ВОЗ. Проверено 13 апреля 2014 г. www.who.int/disasters/repo/7958.doc.
- «Проект «Перемещение ветряных мельниц», Проект «Перемещение ветряных мельниц», по состоянию на 13 февраля 2014 г., http://www.movingwindmills.org/
- Камквамба, Уильям. «Уильям Камквамба: Мальчик, который обуздал ветер | О». По состоянию на 30 марта 2014 г. http://williamkamkwamba.typepad.com/about.html.
- «Надвигающийся продовольственный кризис в Малави». АктАльянс. 20 июля 2012 г. http://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/Alert%2025_2012_Looming%20food%20crisis_Malawi.pdf