Jump to content

Продовольственная безопасность в Малави

Карта Малави.
Малави — не имеющая выхода к морю страна на юге Африки.

Малави является одной из неразвитых стран мира и занимает 170 место из 187 стран согласно Индексу человеческого развития 2010 года . [1] В стране проживает около 16 миллионов человек, 53% из которых живут за национальной чертой бедности, а 90% из них живут менее чем на 2 доллара в день. [2]

( ЮНИСЕФ Детский фонд ООН насчитывается 46 000 детей, страдающих от сильного недоедания . ) подсчитал, что в Малави [3] В 2023 году ЮНИСЕФ предупредил, что более 500 000 малавийских детей в Малави сталкиваются с риском недоедания. [3] Сегодня в Малави реализуется множество программ, направленных на решение проблемы климатической нестабильности, бедности и диверсификации как экономики, так и сельского хозяйства. [4]

История и предыстория

[ редактировать ]

Ученые проследили продовольственный кризис в Малави до 1991 и 1992 годов, когда засуха на юге Африки серьезно сократила производство кукурузы в Малави. [5] Цена на кукурузу резко выросла: стоимость кукурузы, которая составляет 54% от средней калорийности малавийцев, [6] почти удвоился за период с 1992 по 1993 год. [7] Хотя в 1993 году из-за увеличения количества осадков и субсидированных правительством семян гибридной кукурузы и удобрений в 1993 году наблюдался избыток кукурузы, потребление продуктов питания не увеличилось из-за привычек людей в еде и преодоления трудностей во время голода. [8]

Наводнение в Малави.
Сельское хозяйство Малави страдает от стихийных бедствий, таких как наводнения.

правительственное агентство под названием ADMARC ( Корпорация сельскохозяйственного развития и маркетинга) контролировало закупку и торговлю товарными культурами и удобрениями у мелких фермеров . До 1998 года [9] Коррупция и погоня за рентой внутри агентства привели к эксплуатации мелких фермеров и фальсификации цен на зерно. [9] Когда в 1985 году цены на табак упали, ADMARC чуть не обанкротилась. [10] Чтобы получить кредиты от Всемирного банка, ADMARC стала частично частной компанией и отменила субсидии на удобрения в 1988/1989 году. [10] Неспособность ADMARC обеспечить мелких фермеров удобрениями и семенами также способствовала продовольственному кризису 1992 года. [11]

С тех пор Малави продолжают подвергаться периодическим засухам и наводнениям. [12] в период с 1990 по 2006 год произошло 33 стихийных бедствия, связанных с погодой, что больше семи, произошедших в период с 1970 по 1989 год. По данным ActionAid , [12] Экономика Малави в основном аграрная; большинство людей выживают за счет урожая и продают излишки, чтобы получить доход. [13] Большое количество и растущая серьезность засух и наводнений с 1990 года затронули большую часть населения страны: у фермеров было мало возможностей адаптироваться к стихийным бедствиям или оправиться от них, что делало их более уязвимыми к будущим событиям, а цикл бедности и голода усугубился. [12] С начала 1970-х по 1994 год правительство субсидировало выращивание гибридной кукурузы. Когда правительство остановило эту программу, поскольку ее поддержка становилась слишком дорогой, производство кукурузы упало, а цены снова выросли. [12]

, в 2002 году в Малави случился голод , число погибших варьировалось от 300 до 3000 человек. По данным ActionAid и HDR [14] [15] 85% основного источника дохода малавийцев приходится на сельское хозяйство, а основными выращиваемыми и потребляемыми культурами были пшеница и картофель. [16] Поэтому, когда МВФ сообщил, что урожай кукурузы в 2000/2001 году упал с 2,5 миллионов до 1,7 миллионов метрических тонн, создав национальный дефицит в 273 000 метрических тонн, это отразилось на многих. [9] В феврале 2002 года правительство Малави объявило о продовольственной чрезвычайной ситуации и о том, что страна находится в состоянии катастрофы. [9] Урожай во второй половине 2002 года смягчил наибольшую часть голода, но в 2005 году засуха спровоцировала новый продовольственный кризис . [17] 15 октября 2005 года правительство во главе с президентом Бингу ва Мутарикой объявило национальную катастрофу . [18] Малави с тех пор оправилась от кризиса 2005 года, но в настоящее время она сталкивается с новой нехваткой продовольствия . [19]

В 2012 и 2015 годах произошли последующие продовольственные кризисы, в которых все еще присутствовали многие факторы, способствовавшие 2002 году, однако они усугублялись сильной засухой и наводнениями. В 2012 году продовольственный кризис был вызван малым количеством осадков, которое повлияло на урожай кукурузы, а также инфляцией из-за девальвации квачи. [20] После того, как в 2014 году условия начали улучшаться, в следующем году наблюдались сильные засухи, за которыми впоследствии последовали сильные наводнения. Эти события привели к новому продовольственному кризису в 2015 году, что побудило президента объявить чрезвычайное положение. [21]


Способствующие факторы

[ редактировать ]

Политический

[ редактировать ]

После обретения независимости в 1964 году Малави находилась под президентством Гастингса Банды . [22] Хотя люди имели право голоса, в Малави действовала однопартийная система, а Банда был лидером Партии Конгресса Малави (MCP), единственной существующей партии в то время. [22] Таким образом, Банда обладал властью диктатора, и во время его правления было много нарушений прав человека, таких как убийства политических инакомыслящих. [22] Лишь в 1993 году, когда люди проголосовали за многопартийное государство, Банда и MCP были отстранены от власти. [22] В 1995 году была принята новая конституция, создавшая правительство с исполнительной, однопалатной законодательной и судебной ветвями власти. [23] В 1998 году под демократическим президентом Бакили Мулузи правительство учредило Национальное агентство продовольственных резервов (NFRA) для управления стратегическими запасами зерна при оказании помощи при стихийных бедствиях. NFRA, государственное агентство с попечительским советом, назначенным правительством Малави, которое управляло не только физическими запасами зерна, но также финансами, а также импортом и экспортом, связанными с резервом. [24]

, NFRA быстро взяло на себя долг в размере 1 миллиарда малавийских квач (МК) из-за высокой процентной ставки в 56%, из которой оно купило 165 000 метрических тонн кукурузы Однако, по данным МВФ . [9] В 2001 году Международный валютный фонд (МВФ) рекомендовал правительству продать запас зерна, поскольку в 2000 году урожай был обильным. Казалось, что от такого большого запаса мало пользы, а само зерно гнило. Рекомендация МВФ также появилась в результате исследования 2000 года, запрошенного Европейской комиссией, которое показало, что всего 30 000–60 000 метрических тонн кукурузы потребуется для поддержки страны в случае локальной катастрофы. [9] Поддержание таких больших запасов кукурузы обходится дорого, и в исследовании рекомендуется разработать более эффективные стратегии импорта на случай неожиданно крупного продовольственного кризиса. [9] NFRA последовал совету МВФ и продал большую часть своих запасов Кении и Мозамбику, сократив запасы со 165 000 метрических тонн кукурузы до 60 000. [15] [16] [9] за 2002 год, одно из популярных мнений о причинах продовольственного кризиса Согласно отчету ActionAid состоит в том, что продовольственный кризис был частично вызван рекомендацией МВФ продать запасы зерна. [15] Однако МВФ и ActionAid признают, что зерно было старым и его дорого хранить, и в то время имело смысл посоветовать NFRA продать его. [15]

К 2002 году, когда разразился сильнейший голод, запасы зерна были исчерпаны, и у правительства не было дополнительных ресурсов. Ситуация усугублялась плохой подготовкой правительства к пополнению резервных источников по мере их использования. [9] Более того, частные торговцы выкупили большую часть запасов зерна и перепродали его по завышенным ценам, когда в 2001 году продовольствия не хватало. [16] Правительство начало импортировать кукурузу из соседних стран и из-за границы, но кукуруза доставлялась медленно. [9] От перегруженных дорог до неэффективно перенаправленных грузовиков и переполненных портов – существовало множество транспортных проблем, которые задерживали прибытие продовольственной помощи. [15] Кроме того, плохие отношения с некоторыми странами-донорами замедлили их реакцию; многие с подозрением относились к причастности МВФ к истощению стратегических запасов зерна, а другие опасались коррупции в правительстве. [15]

Более того, нынешняя политика по решению продовольственных кризисов недостаточна. Политика Малави по управлению стихийными бедствиями, называемая Национальной программой действий по адаптации (НПДА), не учитывает гендерные вопросы и здоровье, а только сельское хозяйство и окружающую среду. [12] Большая часть мер по борьбе со стихийными бедствиями и изменением климата происходит на национальном уровне, и не вся политика и практика доходят до местных сообществ; Руководители округов в Нсандже и Салиме не знали о существовании НПДА, когда их спросили в 2006 году. [12]

Экономический

[ редактировать ]

В 2009 году ООН сообщила, что 80% населения Малави проживает в сельской местности; [25] мало рабочих мест, связанных с промышленностью или услугами. [16] Некоторые смогли работать на крупных табачных плантациях, найти работу в городах или мигрировать в соседние страны в поисках низкооплачиваемой работы, но вакансий мало. [16] Britannica Online утверждает, что в 2000-х годах более 80% населения работало в сельском хозяйстве. [26] Примерно 33% национального ВВП приходится на сельское хозяйство, а также более 50% доходов от экспорта (а именно табака, сахара, чая и хлопка). [26]

ADMARC , государственная корпорация и один из основных поставщиков кукурузы, контролировала часть рынка и субсидировала продукты питания. [16] Исследование Института сельского хозяйства и торговой политики показало, что рыночная цена кукурузы выросла с 4 МК/кг в июне 2001 года до 40+МК/кг в январе 2002 года. [16] Однако дневная заработная плата рабочих осталась прежней и составляла 20 МК в день. [16] Либерализация рынка, особенно в связи с потерей контроля со стороны ADMARC , затруднила отслеживание и контроль над рынком кукурузы. Цена на кукурузу зависит от рынка, и NFRA не имеет права вмешиваться в рынок. [15]

Сельскохозяйственная политика Малави также проблематична: снабжение страны продовольствием в значительной степени зависит от кукурузы , а усилия по диверсификации сельскохозяйственных культур оказались безуспешными. [9] Таким образом, большая часть населения пострадала, когда в 2001 году прекратилось производство сельскохозяйственных культур, особенно кукурузы, поскольку люди больше не могли выращивать продукты питания для себя и не имели дохода для покупки продуктов питания.

табака Продажи с 1980-х годов его доходы сократились на 50%, в результате чего снизились доходы и покупательная способность мелких фермеров. , основного экспортного продукта Малави, снизились. По данным Института сельского хозяйства и торговой политики , [16] В 2000/2001 году многие мелкие фермеры не смогли погасить свои частные и государственные кредиты. Поэтому в 2001–2002 годах многие не смогли получить кредит на покупку семян и удобрений для своих культур. [27] Другие усилия по укреплению сельскохозяйственного сектора, такие как поощрение смешанного землепользования , улучшение ирригационных схем, обеспечение хранения и защиты урожая, строительство дорог и зданий, а также предоставление кредитных и маркетинговых возможностей, были в основном предложены фермерам, занимающимся поместьями, а не мелким фермерам. [26]

Социальная сфера и здоровье

[ редактировать ]
Сироты из-за ВИЧ/СПИДа в Малави.
Продовольственный кризис сделал сирот из-за ВИЧ/СПИДа в Малави особенно уязвимыми перед бедностью, голодом и т. д.

По данным Всемирного банка, бедность широко распространена в Малави: 50% ее населения живет за чертой бедности, составляющей 2 доллара в день. [28] Сельская беднота была особенно уязвима перед продовольственным кризисом, поскольку она не могла позволить себе покупать продукты питания, когда у них неурожай. [15]

за 2002 год В отчете ActionAid предполагается, что с 1994 года, когда в Малави была установлена ​​демократия, произошел социальный сдвиг в сторону от общественной солидарности. Во время засухи 1991/1992 годов общины объединились и поддерживали друг друга, давая еду и работу тем, кто в этом нуждался. Однако во время продовольственного кризиса 2001–2002 годов философия людей изменилась на «анархическое самосуд», отношение «каждый сам за себя», согласно отчету ActionAid за 2002 год . [6]

ВИЧ/СПИД в Малави широко распространен: в 2012 году правительство Малави подсчитало, что от этой болезни пострадало около 17% городских жителей Малави и 9% сельских малавийцев. [29] Домохозяйства, в которых взрослые заражены ВИЧ/СПИДом, и домохозяйства, в которых взрослые не заражены ВИЧ/СПИДом, имеют значительно более низкую производительность сельского хозяйства. Мало того, что люди с ВИЧ/СПИДом не могут работать в поле, о них должны заботиться другие люди, а часть семейного дохода должна идти на лекарства и похороны. Таким образом, распространение ВИЧ/СПИДа сделало многих жителей Малави уязвимыми во время продовольственного кризиса. [30] Во время голода 2002 года 70% смертей в больницах были вызваны ВИЧ/СПИДом. [31]

Экологический

[ редактировать ]

Почва в Малави находится в плохом состоянии из-за исторической неспособности многих фермеров позволить себе удобрения. [32] Существует несколько простых решений для поддержания плодородия почвы ; Малави слишком бедна, чтобы импортировать органические материалы для восстановления питательных веществ в почве, а земли слишком мало, чтобы выделять большие участки земли для восстановления почв. [32] Отдельные фермеры не могут позволить себе удобрения для своей земли. [15] Таким образом, на уровень производства продовольствия также в значительной степени влияют снижение плодородия почвы и нехватка земли в Малави из-за изменения климата. По мере изменения характера осадков и повышения температуры продолжительность продуктивного вегетационного периода сокращается, и фермерам приходится приобретать более дорогие гибридные культуры, чтобы получить достаточный урожай. [12] Некоторые фермеры перенесли сезон выращивания кукурузы с ноября на декабрь, в то время как другие перенесли его раньше, чтобы справиться с меняющейся погодой. [12] Как уже упоминалось, увеличение частоты засух и наводнений сделало фермеров особенно уязвимыми к нехватке продовольствия. [12]

Осадки в 2000/2001 и 2001/2002 годах были спорадическими, с периодическими засухами и наводнениями, которые не позволили собрать достаточный урожай. [33] Многие фермеры, чтобы справиться с непредсказуемой погодой, собрали урожай преждевременно, что еще больше снизило урожайность сельскохозяйственных культур в 2001/2002 году. Более того, меняющиеся погодные условия сделали методы прогнозирования урожая ненадежными; существующие системы предупреждения, которые прогнозировали урожайность сельскохозяйственных культур на основе прогнозов погоды и регулярных оценок урожая, предсказывали только то, что снижение производства кукурузы в сезоне 2001/2002 г. будет компенсировано увеличением производства других культур, таких как производство корнеплодов и клубнеплодов. [33] Однако в сезоне 2001/2002 года все посевы пострадали. Таким образом, правительство оказалось неготовым к продовольственному кризису 2002 года. [33]

Усилия по реагированию и оказанию помощи

[ редактировать ]

В 2005 году правительство Малави реализовало программу субсидирования удобрений под названием «Программа субсидирования сельскохозяйственных ресурсов» (FISP), в рамках которой правительство субсидировало удобрения и семена уязвимым фермерам. Удобрения стоили 7 долларов за мешок по 50 кг, что значительно ниже рыночной цены в 27 долларов за мешок по 50 кг. [34] Исследование, проведенное Университетом штата Мичиган, показало, что, хотя нерегулярные осадки снизили эффективность программы в 2005/2006 году, улучшение погоды в 2007 году позволило программе процветать, и в Малави был рекордный урожай кукурузы в 3,4 миллиона тонн, профицит в 1,4 миллиона. [34] В результате в 2007 году Малави смогла экспортировать кукурузу с целью получения прибыли и пожертвовать кукурузу другим нуждающимся странам; Зимбабве импортировала 40 000 метрических тонн кукурузы из Малави, а Лесото и Свазиленд получили по 5 000 метрических тонн кукурузы, подаренных Малави. [34]

Международные и местные НПО, в том числе Всемирная продовольственная программа (ВПП), ЕС , Великобритания и USAID , пожертвовали продовольствие Малави после того, как в 2002 году она была объявлена ​​в состоянии катастрофы. % населения Малави. [19]

Долгосрочные эффекты

[ редактировать ]

Здоровье

[ редактировать ]

Продовольственный кризис сделал детей особенно уязвимыми к недоеданию и болезням. в 2006 году, По оценкам ЮНИСЕФ 46% детей в возрасте до пяти лет хронически недоедали, а 19% имели недостаточный вес. [35] С 1992 года, когда начались корни продовольственного кризиса, статус питания детей не изменился. [35]

В 2001/2002 и 2005/2006 годах, в периоды острой нехватки продовольствия, холеры по всей стране произошли крупные вспышки . ЮНИСЕФ признал, что вспышки были вызваны плохой гигиеной и небезопасными источниками воды, а также продовольственным кризисом, который сделал людей восприимчивыми к болезням. [35] Аналогичным образом, исследование, проведенное организацией Save The Children UK в феврале 2002 года, показало, что продовольственный кризис повлиял на здоровье людей, вызвав отеки рук и ног как у взрослых, так и у детей. [36]

Нехватка продовольствия привела к гибели нескольких тысяч человек от голода; точные цифры неизвестны. [12] Многие из этих смертей еще больше усугубили проблему ВИЧ/СПИДа, в результате чего те, кто пострадал от этого заболевания, стали особенно уязвимыми, а также образовали большое количество сирот. По оценкам ЮНИСЕФ , 17% детей не имеют живых родителей из-за ВИЧ/СПИДа. [35]

Во время пика продовольственного кризиса, с апреля по май 2002 года, ВОЗ провела оценку состояния здоровья в Малави. Было обнаружено, что в период с октября 2001 года по март 2002 года ежедневно приходилось в среднем 1,9 смертей на 10 000 человек. Была эпидемия холеры: выявлено 33 150 случаев заболевания и 981 смерть, летальность 3%. Однако за тот же период количество людей, обратившихся за помощью в медицинские учреждения, сократилось на 25%. Исследование показало, что медицинские учреждения были повреждены нехваткой персонала и лекарств, а также плохими системами связи и транспорта. Когда люди начали отдавать приоритет продовольственной безопасности над всем остальным, здоровье и обращение за лечением в плохо обслуживаемые медицинские учреждения отошли на второй план. [37]

Голодающие люди начали есть небезопасные коренья, початки кукурузы, опилки и вареные фрукты и заразились пищевым отравлением и другими заболеваниями желудка. [36] В отчете The Lancet говорится, что многие семьи, даже очень богатые, в Нсандже , южном районе Малави, ели луковицы кувшинки, называемые ньика. Эти луковицы, которые раньше считались закусками, но теперь являются основным продуктом питания, вызывают диарею, если их употреблять в изобилии. [38] В одном случае старший сын в семье из десяти человек нашел коллекцию ядовитого ямса. Отец дал детям и матери съесть ямс, потому что другой еды у них не было; он сам не ел батат, потому что ставил голод своих детей и голод своей жены выше своего собственного. Мать и все восемь детей умерли один за другим из-за рвоты и пищевого отравления. [38]

Политика

[ редактировать ]

Политика правительства в области продовольственной безопасности, FISP, повысила производительность сельского хозяйства. Как уже упоминалось, после внедрения FISP производство кукурузы превысило внутренний спрос. Малави В период с 2005 по 2011 год ВВП рос в среднем на 11,7% в год, и многие эксперты внесли вклад в рост сельскохозяйственного ВВП в FISP. Однако недавние исследования показали, что FISP не является устойчивой программой: по мере увеличения числа нуждающихся домохозяйств количество предоставляемых удобрений и семян снизилось с 85 кг на одного фермера в 2005/2006 году до 60 кг на одного фермера в 2012/2013 году. [39]

Новая политика продовольственной безопасности была разработана в 2002 и 2003 годах. Стратегия сокращения бедности Малави представляла собой рамочный политический документ, призванный направлять и информировать центральное правительство о принятии бюджетных решений. В основе политики лежали экономический рост, человеческий капитал, системы социальной защиты и управление; принимая бюджетные решения, которые стимулировали экономический рост сельского хозяйства и создавали эффективные системы социальной защиты, правительство могло бы способствовать продовольственной безопасности и доступности продовольствия. [40] Министерство сельского хозяйства сотрудничало с организациями гражданского общества, другими министерствами, частными компаниями и донорами для разработки Политики продовольственной безопасности. Политика была направлена ​​на: 1) увеличение доступности продовольствия за счет расширения ирригационных систем и доступа к удобрениям и земле, 2) укрепление сельского рынка, 3) создание ряда руководств и услуг по здоровью и питанию, и 4) создание и укрепление планов по управлению стихийными бедствиями. , стратегический запас зерна и системы мониторинга/прогнозирования производства продуктов питания. [40] Наконец, Министерство экономического планирования и развития разработало политику стратегии роста, которая расширит доступ к продовольствию путем поощрения торговли и инвестиций в сельских районах Малави для увеличения доходов и возможностей трудоустройства. [40]

Культура и общество

[ редактировать ]

Во время продовольственного кризиса люди начали менять свой образ жизни, чтобы добывать еду. Некоторые начали устраиваться на случайную работу в обмен на еду. Многие из них продали предметы домашнего обихода и скот по низким ценам, чтобы закупить продукты питания, что затрудняет восстановление стабильности после продовольственного кризиса. [41] Некоторые мигрировали в Замбию и другие соседние страны, чтобы работать за низкую зарплату или еду. [12]

Продовольственный кризис также повлиял на образование. В некоторых районах процент отсева увеличился до 25% из-за голода. Многие пропускают школу, чтобы работать или искать еду, в то время как другие больше не могут позволить себе оплату обучения. [41] Некоторые учителя жаловались, что школы потеряли контроль над учениками, потому что они не могут заставить учеников оставаться, учиться или делать домашнее задание, если они голодны и больны. [12] ЮНИСЕФ утверждает, что в некоторых районах, где продовольственный кризис особенно серьезен, от половины до трех четвертей детей школьного возраста перестали ходить в школу. [38] В ответ на снижение посещаемости школ ЮНИСЕФ и ВПП начали реализовывать программы, которые обеспечивают питание детей в школе и предоставляют дополнительную поддержку и материалы учителям и персоналу. ЮНИСЕФ сообщил, что программа привела к «значительному улучшению» посещаемости школ, а в некоторых случаях даже привела к тому, что школьные здания были переполнены детьми, ищущими еду. [38]

Общий социальный порядок также ухудшился, поскольку люди начали воровать у своих соседей, бросать детей, драться за еду и обменивать секс на еду. [12] Воровство еды и денег стало гораздо более распространенным явлением. В некоторых районах пойманных воров в качестве наказания пытают и калечат. [12] Пожилые люди, сироты и женщины становятся все более уязвимыми не только потому, что им труднее обеспечить себя, но и потому, что они становятся более серьезной мишенью для воровства и насилия. [12] В 2005 году многие женщины сообщили о нападении на рынке ADMARC при покупке положенных им 25 кг кукурузы. [42] Цена на секс-работу снизилась с 1000 до 200 марок, что повысило риск для женщин и девочек, которым приходится чаще заниматься таким поведением, чтобы заработать деньги. [42] Социальная структура брака также изменилась в результате продовольственного кризиса: многие девушки были вынуждены выходить замуж в молодом возрасте, потому что их семьи не могли поддержать их во время продовольственного кризиса, что привело к увеличению числа неудачных и жестоких браков. [41] Другие женатые мужчины и женщины обратились к неверности, чтобы заработать деньги и еду, что снова привело к увеличению числа неудачных и жестоких браков. [41]

2012-2013 нехватка продовольствия

[ редактировать ]

В Малави произошел второй продовольственный кризис в 2012 и 2013 годах. Согласно прогнозу национальной продовольственной безопасности MVAC , более 1,4 миллиона человек в Малави будут испытывать нехватку продовольствия в 2013 и 2014 годах. [43] Это составляет 9,5% населения 21 района, при этом условия в северном регионе являются наиболее тяжелыми. [43] На этот кризис повлияли как экономические, политические, так и сельскохозяйственные факторы. [ нужна ссылка ]

На экономическом и политическом фронте Джойс Банда пришла к власти в апреле 2012 года, став первой женщиной-президентом Малави. В мае того же года квача была девальвирована на 49% и сильно обесценилась. [20] По данным Всемирной продовольственной программы , эта девальвация в сочетании с инфляцией на 12,4% в том же месяце привела к резкому росту цен на основные товары и услуги по всей стране. [20] Кроме того, Центр социальных проблем опубликовал отчет, в котором говорится, что стоимость жизни выросла более чем на 50% с 2011 по 2012 год. [ нужна ссылка ]

Что касается сельского хозяйства, производство кукурузы во многих регионах сократилось на 40% из-за малого количества осадков. [20] Низкое производство кукурузы в сочетании со снижением покупательной способности потребителей привело к тому, что в 2012 году около миллиона человек нуждались в помощи для удовлетворения своих основных потребностей в продуктах питания. [20] Фактически, прогноз Комитета по оценке уязвимости Малави на 2012 год предусматривал увеличение числа уязвимого населения на 21% из-за продовольственного кризиса. [44] Инфляция в сочетании с сокращением производства кукурузы привела к тому, что розничные цены на кукурузу в 2012 году были на 40% выше, чем в среднем за пять лет. [20] Ввиду резко возросшего спроса частные продавцы взимали непомерные цены за кукурузу, полученную нелегально, перенаправляя часть кукурузы, предназначенной для распространения. [45] Запасы и источники распределения, созданные для того, чтобы люди могли на них положиться, были крайне недостаточны или совершенно пусты. Это особенно вредно для продовольственной безопасности Малави, поскольку кукуруза является самой важной и распространенной продовольственной культурой в стране. [4] Сеть систем раннего предупреждения и голода опубликовала заявление, в котором утверждается, что продовольственная чрезвычайная ситуация в Малави может произойти к июлю 2012 года и продлится девять месяцев. [20]

Более того, согласно исследованию, опубликованному в «Журнале современных африканских исследований» , многие из долгосрочных последствий предыдущих продовольственных кризисов в Малави ощущались в 2012 году. кризис 2012 года. [46] Это включает в себя приватизацию производства продуктов питания и системы их распределения, отмену сельскохозяйственных субсидий и дерегулирование. [47]

Кроме того, предыдущие продовольственные кризисы имели серьезные долгосрочные последствия из-за недоедания, вызывающего снижение производительности труда из-за задержки роста . Согласно исследованию, в среднем 60% взрослых страдают от задержки роста в детстве, что соответствует почти 4,5 миллионам человек по всей стране, страдающим от недостаточного питания. [48] Действительно, в том же исследовании Всемирной продовольственной программы было подсчитано, что 16,5 миллиардов МВК были потеряны в объеме производства из-за недоедания. [48]

продовольственный кризис 2015 года

[ редактировать ]

Хотя в 2014 году доступность продовольствия в Малави росла, в 2015 году фермеры вновь оказались в ситуации отсутствия продовольственной безопасности. [49] Такое снижение продовольственной безопасности стало результатом увеличения доступности продовольствия в 2014 году благодаря успешным урожаям, однако оно длилось недолго, поскольку в 2015 году в Малави обрушилось сильное наводнение. [49] По оценкам, Малави теряет около 12,5 миллионов долларов США, или эквивалент 1% своего ВВП каждый год, из-за засухи, и 9 миллионов долларов США, или 0,7% своего ВВП, из-за наводнений в южных регионах страны. [50] Действительно, Малави не новичок в области стихийных бедствий, связанных с погодой: в период с 1970 по 2006 год произошло более 40 связанных с погодой инцидентов. [51]

В 2015 и в 2016 году в Малави наблюдалась значительная засуха, за которой последовали интенсивные наводнения из-за Эль-Ниньо . [52] Эти засухи были самыми сильными за последние тридцать пять лет: два подряд неудачных сезона дождей привели к тому, что у фермеров не было ресурсов, чтобы прокормить себя и свои семьи. [53] Последствия для населения были пагубными, поскольку 90% населения для выживания полагались на неорошаемые культуры и сельское хозяйство. Поэтому 13 апреля 2016 года президент Мутарика объявил состояние национального бедствия после указанных засух и наводнений. [21]

В результате цены на кукурузу резко выросли и стали недоступными для большинства домохозяйств. Кроме того, доступность воды для потребительского сельского хозяйства была крайне низкой, что еще больше затрудняло восстановление фермеров. [52] К февралю того же года цена на кукурузу уже была на 60% выше средней по стране за последние три года. [21] По данным Action Against Hunger , производство кукурузы снизилось на 27% с 2013 года и упало на 20% по сравнению со средним показателем за пять лет. [54] Эти экстремальные условия привели к тому, что люди продавали свои активы, чтобы купить еду для своих семей, и, следовательно, к повсеместному кризису. [54] По данным Всемирной продовольственной программы , четверо из каждых десяти детей страдают от задержки роста из-за нехватки питания и продовольственного кризиса, вызванного нестабильностью климата. [55]

Было много других факторов, которые сыграли свою роль в серьезности этого кризиса, например, отсутствие в Малави официальных долгосрочных систем социальной защиты, которые могли бы учитывать влияние изменчивости климата на сельское хозяйство. [56] Действительно, считается, что существует необходимость в политике, которая поможет фермерам принять стратегии по смягчению последствий изменения климата , такие как устойчивые системы ведения сельского хозяйства и повышение плодородия почвы. [56] Эта недостаточная готовность сочеталась с уже существовавшей уязвимостью страны. По данным Всемирного банка , население развивающихся стран с большей вероятностью пострадает от серьезных последствий экологических катастроф, поскольку потери измеряются в процентах от их ВВП. [51] Действительно, Программа развития ООН утверждает, что при более низкой степени готовности катастрофа и ее последствия становятся все более разрушительными. [51]

Малави попыталась смягчить последствия продовольственного кризиса, купив страховку от засухи. В 2015 году Малави приобрела страховку от засухи на сельскохозяйственный сезон 2015/2016 года у страховой компании African Risk потенциала (ACR). [57] Страховка обошлась в 5 миллионов долларов США. [57] Однако отложенная помощь дошла до малавийцев только в 2017 году, поэтому не смогла смягчить экономические потери от кризиса. [57] По оценкам Action Aid, засуха 2015 года обошлась стране в 395 миллионов долларов США. [57]

Текущий статус

[ редактировать ]

Хотя Малави реализовала Программу субсидирования сельскохозяйственных ресурсов в 2005 году, успех программы по-прежнему зависел от количества осадков. [57] Кроме того, используемые технологии, такие как синтетические удобрения и гибридные семена, привели к эрозии почвы и долговому циклу фермеров. [57] Было введено множество других программ, чтобы помочь финансам и долгам фермеров, такие как Службы распространения сельскохозяйственных знаний, программы общественных работ и безусловные денежные трансферты. Национальный план адаптации также надеется принять меры по повышению устойчивости сельского хозяйства. [57] Это идет рука об руку с планом диверсификации Малави, в котором основными движущими силами являются бедность, низкая доступность земли и сильная зависимость от природных ресурсов. [4] Этот план направлен на решение проблем продовольственной безопасности, управления ресурсами, чистой энергии, технологий и финансирования для улучшения развития и изменения климата, а также содействия повышению стабильности и безопасности для населения страны. [4]

В 2018 году цена на кукурузу подскочила несколько раз: со 100 малавийских квач (0,14 доллара США) за килограмм до 140 квач (0,19 доллара США) за килограмм в 2018 году. [58] В то же время производство кукурузы в Малави в 2018 году сократилось на 20%. [59] [60] К сентябрю 2018 года цена на кукурузу была установлена ​​правительством Малави на уровне 170 квач (0,23 доллара США) за килограмм. [61] 14 марта 2019 года главнокомандующий округа Каронга в Малави выразил обеспокоенность тем, что Каронга столкнется с нехваткой кукурузы из-за засухи. [62] В марте 2019 года на Малави обрушился циклон Идай . После разрушительных наводнений, вызванных циклоном, министр сельского хозяйства Малави объявил, что страна, возможно, потеряла 20% кукурузы, которую она сможет произвести в этом сезоне. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Наций, Организация Объединенных Наций (01 января 2013 г.). Отчет о человеческом развитии 2013 (Отчет). Объединенные Нации.
  2. ^ «ФИНКА Малави» . ФИНКА Интернешнл . Проверено 14 мая 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Высокие ставки для детей Малави в условиях роста недоедания» . ЮНИСЕФ . 14 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Стрингер, Линдси С.; Мквамбиси, Дэвид Д.; Дугилл, Эндрю Дж.; Дайер, Джен С. (апрель 2010 г.). «Адаптация к изменению климата и опустыниванию: перспективы национальной политики и автономной практики в Малави». Климат и развитие . 2 (2): 145–160. дои : 10.3763/cdev.2010.0042 . ISSN   1756-5529 . S2CID   153677852 .
  5. ^ Мсовая, Кондвани; Мадани, Каве; Давталаб, Рахман; Мирчи, Али; Лунд, Джей Р. (1 ноября 2016 г.). «Влияние изменения климата на производство кукурузы в теплом сердце Африки» . Управление водными ресурсами . 30 (14): 5299–5312. дои : 10.1007/s11269-016-1487-3 . hdl : 10044/1/39909 . ISSN   1573-1650 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Майнот, Николас (10 января 2010 г.). «Цены на основные продукты питания в Малави» . Совместные рабочие документы по продовольственной безопасности, подготовленные для семинара по политике Comesa на тему «Изменение цен на основные продукты питания: причины, последствия и варианты политики» в рамках Африканского проекта сельскохозяйственного маркетинга (AAMP) . Мапуту, Мозамбик: Университет штата Мичиган, факультет экономики сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов.
  7. ^ Административный комитет по координации, Подкомитет по питанию (ноябрь 1994 г.). «Последние тенденции в области питания в 14 странах – Малави» . Обновленная информация о ситуации с питанием . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г.
  8. ^ Хейс, Л.М., Минаэ, С., Бандерсон, В.Т., Боднар, Ф. и Нгуги, Д. «Потенциал улучшения паров на продуктивности кукурузы в мелких хозяйствах для продовольственной безопасности в Малави». 1997. Доклад, представленный на Международном симпозиуме по науке и практике краткосрочных залежей. Лилонгве, Малави.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Малави — продовольственный кризис, стратегический зерновой резерв и МВФ». Июль 2002 г. Международный валютный фонд. Вашингтон, округ Колумбия: МВФ.
  10. ^ Перейти обратно: а б Леле, Ума (1 сентября 1990 г.). «Структурная перестройка, развитие сельского хозяйства и бедные слои населения: некоторые уроки из опыта Малави» . Мировое развитие . 18 (9): 1207–1219. дои : 10.1016/0305-750x(90)90026-t . ISSN   0305-750X .
  11. ^ Мкандавире, Тандика (1999). Сельское хозяйство, занятость и бедность в Малави. Программный документ МОТ/SAMAT №. 9 (PDF) . Хараре: Международная организация труда.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Изменение климата и мелкие фермеры в Малави». ActionAid. Октябрь 2006 г. https://www.actionaid.org.uk/sites/default/files/doc_lib/malawi_climate_change_report.pdf. Архивировано 3 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Дорвард, Эндрю; Кидд, Джонатан (2004). «Продовольственный кризис в Малави 2002 года: проблемы развития сельских районов» (PDF) . Журнал современных африканских исследований . 42 (3): 343–361. дои : 10.1017/s0022278x04000229 . S2CID   54763363 .
  14. ^ Наций, Организация Объединенных Наций (01 января 2008 г.). Голод в Малави: причины и последствия (доклад). Объединенные Нации.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Филлипс, Эрика (2019). «Глава одиннадцатая. Голод в Малави 2002 года (7-1)». В Пинструп-Андерсен, Пер; Ченг, Фужи (ред.). Тематические исследования в области продовольственной политики для развивающихся стран . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 135–148. дои : 10.7591/9780801466373-014 . ISBN  9780801466373 . S2CID   198660921 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лиллистон, Б. и Раналло, А. (13 июля 2012 г.). Запасы зерна и кризис цен на продовольствие: Избранные труды за 2008–2012 гг . Миннеаполис: Институт сельского хозяйства и торговой политики. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Продовольствие, права человека, демократия и не только» , «Руководящие принципы по праву на питание, демократия и гражданское участие» , Лондон; Нью-Йорк: Routledge, стр. 9–27, 10 ноября 2016 г., номер doi : 10.9774/gleaf.9781315529899_3 , ISBN.  9781315529899 , получено 14 мая 2022 г.
  18. ^ «Малави обращается с призывом к продовольственному кризису» . Би-би-си . 15 октября 2005 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Пинструп-Андерсен, Пер; Ченг, Фужи, ред. (01.01.2009). Тематические исследования в области продовольственной политики для развивающихся стран . дои : 10.7591/9780801466380 . ISBN  9780801466380 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Малави | ВПП ​​| Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций - борьба с голодом во всем мире» . www.wfp.org . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Онеко, Селла (13 апреля 2016 г.). «Малави объявляет национальную катастрофу из-за продовольственного кризиса» . Немецкая волна (ДВ) . Проверено 1 апреля 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «Малави: История» . Глобальный край . Проверено 30 марта 2014 г.
  23. ^ «Малави» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 11 мая 2022 г. , получено 15 мая 2022 г.
  24. ^ «Достаточные резервы для Малави» . Национальное агентство продовольственных резервов . 03.03.2014.
  25. ^ Организация Объединенных Наций (22 февраля 2011 г.). «Городское и сельское разделение стран на 2010 год, Перспективы мировой урбанизации» . ГеоУлей . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Кадзамира, З.Д., Калинга, О.Дж., Митчелл, Дж.К., Ингэм, К., Фири, К.М. (29 октября 2021 г.). «Малави | История, карта, флаг, население, столица, язык и факты» . Британика Онлайн . Проверено 15 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Миссия ФАО/ВПП по оценке урожая и поставок продовольствия в Афганистан [фотокопия] / ФАО; ВПП . Библиотеки Университета Аризоны. 2000. doi : 10.2458/azu_acku_pamphlet_hd9016_a342_c76_2000 .
  28. ^ «Обзор Малави» . Всемирный банк . Проверено 14 мая 2022 г.
  29. ^ Правительство Малави (31 марта 2012 г.). «Глобальный отчет о мерах по борьбе со СПИДом за 2012 год: Страновой отчет Малави за 2010 и 2011 годы» (PDF) . Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу . дои : 10.1596/25254 .
  30. ^ Шах, Мира Каул (2002). Влияние ВИЧ/СПИДа на производительность сельского хозяйства и средства к существованию в сельских районах центрального региона Малави . Малави: CARE International в Малави.
  31. ^ «ВИЧ и СПИД в Малави» . Отвратить . Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 г. Проверено 14 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  32. ^ Перейти обратно: а б Харди, Джеффри С. (1 мая 1998 г.). Малави: Проблемы и варианты плодородия почв . Том. 1. Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/cornell/9781501702792.003.0005 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Масина, Ламек (22 января 2013 г.). «Смыто: продовольственная безопасность Малави пострадала от стихийных бедствий» . Глобальный политический форум . Проверено 15 мая 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Джейн Т.С., Чапото А., Минде И.Дж., Донован К. (2008). «Политика маркетинга зерна на перепутье: вызовы для Восточной и Южной Африки» . Рабочие документы по международному развитию, Продовольственная безопасность в Африке . Департамент экономики сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов. дои : 10.4337/9781849806367.00011 . ISBN  9781849806367 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Перейти обратно: а б с д ЮНИСЕФ. «Годовой отчет Малави». 2006. Малави: ЮНИСЕФ. http://www.unicef.org/malawi/MLW_annualreport_2006.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  36. ^ Перейти обратно: а б Камова, Олекс М. «Жизнь в бездне: голод в Мчинджи, Лилонгве». Спасите детей (Великобритания). Февраль 2002 года.
  37. ^ ВОЗ 2002 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Тентани, Рафаэль (2005). «Продовольственный кризис в Малави продолжает ухудшаться» . Ланцет . 366 (9502): 1994–1995. дои : 10.1016/S0140-6736(05)67799-9 . ПМИД   16353311 . S2CID   28688185 .
  39. ^ Терлоу, Джеймс, Пау, Карл (2014). «Программа субсидирования сельскохозяйственных ресурсов Малави: куда нам двигаться дальше? Политическая записка 18» (PDF) . Программа поддержки стратегии Малави . Международный исследовательский институт продовольственной политики. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Перейти обратно: а б с Сали, К., Груэлсема, Боб., Маркионе, Т., Нельсон, Д. (2005). «Аспекты управления продовольственной безопасностью в Малави» (PDF) . Достижима ли продовольственная безопасность в Малави? . 20 . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство США по международному развитию. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Марголис А., Калаго К., Казембе К. (2019). «Изучение восприятия продовольственной помощи для продовольственной безопасности и устойчивости домохозяйств в Малави; Политическая записка 32» . Вашингтон, округ Колумбия: Международный исследовательский институт продовольственной политики. дои : 10.2499/p15738coll2.133065 . S2CID   239189252 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Перейти обратно: а б «Влияние продовольственного кризиса на женщин и их семьи» . archive.globalpolicy.org . Проверено 15 мая 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Малави: отсутствие продовольственной безопасности – 2012-2014 гг.» . РельефВеб . Проверено 25 апреля 2019 г.
  44. ^ «Малави: отсутствие продовольственной безопасности – 2012-2014 гг.» . РельефВеб . Проверено 25 апреля 2019 г.
  45. ^ Муса, Мадалицо (30 сентября 2013 г.). «На складах Admarc в Малави нет кукурузы» . БНЛ Таймс . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 14 мая 2022 г.
  46. ^ Дорвард, Эндрю; Кидд, Джонатан (2004). «Продовольственный кризис в Малави 2002 года: проблема развития сельских районов» (PDF) . Журнал современных африканских исследований . 42 (3): 343–361. дои : 10.1017/S0022278X04000229 . ISSN   0022-278X . JSTOR   3876336 . S2CID   54763363 .
  47. ^ Нгамби, Ф.; Овусу, К. (2002). «Структурный ущерб: причины и последствия продовольственного кризиса Малави» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  48. ^ Перейти обратно: а б «Новое исследование показывает огромное влияние голода на экономику Малави» . www.wfp.org . Проверено 25 апреля 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Малави: отсутствие продовольственной безопасности – 2012-2014 гг.» . РельефВеб . Проверено 25 апреля 2019 г.
  50. ^ Бесада, Хани; Вернер, Каролина (2 января 2015 г.). «Оценка воздействия водного кризиса в Африке на продовольственную безопасность и управление» . Международный журнал развития водных ресурсов . 31 (1): 120–133. дои : 10.1080/07900627.2014.905124 . ISSN   0790-0627 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Голод в Малави: причины и последствия | Отчеты о развитии человека» . hdr.undp.org . Январь 2008 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Продовольственный кризис в Малави» . Оксфам ГБ . Проверено 1 апреля 2019 г.
  53. ^ «Обновленная информация о продовольственном кризисе в Малави» . Деки . Проверено 1 апреля 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Массовый продовольственный кризис угрожает 500 000 детей в Малави – Малави» . РельефВеб . Проверено 25 апреля 2019 г.
  55. ^ «Малави, столкнувшаяся с худшим продовольственным кризисом за десятилетие, нуждается в гуманитарной помощи в размере 81 миллиона долларов – агентство ООН» . Новости ООН . 25 сентября 2015 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Кулибали, Жанна; Гбетибуо, Гладис; Кундланде, Годфри; Силеши, Гудета; Биди, Трейси (2015). «Реагирование на неурожай: понимание стратегий выживания фермеров на юге Малави» . Устойчивость . 7 (2): 1620–1636. дои : 10.3390/su7021620 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ривз, Джонатан (май 2017 г.). «Неправильная модель устойчивости: как страхование от засухи, поддерживаемое G7, провалило Малави, и чему мы должны научиться из этого» . Помощь в действиях .
  58. ^ Фири, Грейс (6 февраля 2018 г.). «Цены на кукурузу выросли на 40%» . Нация онлайн . Проверено 15 марта 2019 г.
  59. ^ Рой, Деблина (24 мая 2018 г.). «Производство кукурузы в Малави сократилось на 20 процентов» . Африканское сельское хозяйство и пищевая промышленность . Проверено 15 марта 2019 г.
  60. ^ Хамула, Оуэн (22 мая 2018 г.). «Урожай кукурузы в Малави снизился на 20 процентов» . Ньяса Таймс . Проверено 14 мая 2022 г.
  61. ^ «Правительство снижает цены на кукурузу в Адмарке» . Malawi Nyasa Times — последние новости Малави в Малави . 20 сентября 2018 г. Проверено 15 марта 2019 г.
  62. ^ Мхон, Ситембиле (14 марта 2019 г.). «Малави: Каронге грозит голод из-за продолжительной засухи» . Ньяса Таймс (Лидс) . Проверено 15 марта 2019 г.
  63. ^ Победа Александра (2 апреля 2019 г.). «Малави может потерять 20 процентов урожая кукурузы из-за циклонного наводнения – министр» . Рейтер Африка . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3283a3cd2ce3631a1b20d4e3a02e097__1718551200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/97/b3283a3cd2ce3631a1b20d4e3a02e097.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food security in Malawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)