Jump to content

Пальма немая

(Перенаправлено с отключения звука Palm )
Демонстрация приглушения ладони гитариста
Продолжительность: 10 секунд.
Гитарная фраза без и с приглушением ладони

Приглушение ладони это техника игры на гитаре и бас-гитаре, известная своим приглушенным звуком. Это выполняется путем помещения стороны медиатора по струнам гитары, очень близко к подставке, во время игры. Название неверное, поскольку отключение звука осуществляется не ладонью игрока. [ 1 ]

Приглушение ладони — стандартная техника, используемая как классическими, так и электрогитаристами . Он широко используется в хэви-метале и рок-музыке , но часто встречается в любом музыкальном стиле, в котором используются электрогитары с дисторшном . Он отвечает за характерный «пыхтящий» и «хрустящий» звук искаженной гитарной музыки. Приглушение ладони также можно использовать в сочетании с педалью «вау» для создания характерного скрежетающего звука, часто слышимого в диско -музыке.

Приглушение ладонью также используется электрическими басистами для получения теплого, «ударного» тона, который иногда похож на звук контрабаса, играемого пальцами ( как отмечалось выше). По струнам можно перебирать большим пальцем или медиатором, что дает более ударный тон.

Аспекты производительности

[ редактировать ]

Существует множество способов отключения звука ладонью, но обычно выделяют следующие:

  • Приложенное давление . Величина приложенного давления имеет тенденцию сильно изменять звук. Легкое прикосновение приводит к легкому приглушению звука , что позволяет получить более выраженные и полные звуки. Интенсивное нажатие руки вниз вызывает сильное приглушение , усиливая эффект стаккато , добавляя перкуссию и делая ноты менее различимыми. Конечно, при некотором усилении сильно приглушенные ноты звучат тише, чем слегка приглушенные, но при достаточной степени сжатия уровни громкости становятся одинаковыми, и сильно приглушенные ноты звучат менее мутно, с меньшим количеством обертонов и тональных характеристик, чем слегка приглушенные.
  • Положение рук . Самый распространенный способ игры с приглушением звука ладонью - положить край медиатора рядом с подставкой, при необходимости ослабляя струны. Однако перемещение руки дальше от мостика и ближе к шее кардинально меняет эффект. Если переместить руку ближе к подставке (и даже положить часть края на подставку), то приглушение ладонью станет легче. Перемещение руки дальше от моста (поднимаясь к шее) утяжеляет приглушение ладони. Обратите внимание, что гитаристы обычно считают неправильным держать ладонь на подставке (за исключением приглушения звука ладонью) по следующим причинам:
    • Эргономичность: обычно играть таким образом не очень эргономично; удержание края руки всегда строго параллельно мосту сковывает движения и затрудняет выполнение самых продвинутых техник;
    • Коррозия металлических деталей: при интенсивной игре руки обычно потеют; пот, попадая на металлическую перемычку, ускоряет ее коррозию ; металлические струны тоже подвержены коррозии, но струны считаются расходным материалом, а бридж стоит дороже.
    • Помехи тремоло: при использовании плавающего тремоло-бриджа, такого как Floyd Rose , давление на бридж может повлиять на высоту звука играемых струн.
  • Величина усиления (усиления) .
  • Приглушенные ноты/аккорды . Обычно считается, что полные аккорды (с 3') звучат мутно, с большим усилением и искажениями, в отличие от одиночных нот и пауэр-аккордов . [ 2 ] Сустейн-звук, исходящий из каждой струны одновременно, после искажения создает большое количество перекрывающихся обертонов, и, таким образом, аккорд теряет свою четкость. Приглушение таких аккордов ладонью помогает решить эту проблему, придавая нотам более хриплый звук, более благоприятный для искажений.

Приглушение ладонью является основой для многих других техник, особенно для электрогитар, таких как свип или попеременный выбор .

Обозначения

[ редактировать ]
Игра Ска- удар : приглушенные ладонью удары вниз и вверх стаккато [ 3 ]
Несмотря на то, что штрих Ска записан четвертными нотами, он звучит как шестнадцатые ноты из-за приглушения или затухания. [ 3 ]

В гитарных табулатурах приглушенные ладони обозначаются буквами «PM» или «PM», а также пунктирной или пунктирной линией на время приглушаемой фразы. Если высота приглушенных нот различима, номера ладов указываются соответственно, в противном случае они обозначаются буквой X вместо номера табуляции. (Если вместо номера табуляции появляется X, но директива PM отсутствует, это обычно означает приглушение струны с помощью раздражающей, а не играющей руки.)

    P.M.------------|
e |------------------|
B |--8-------8-------|
G |--7-------7-------|
D |--6-------6-------|
A |--7-------7-------|
E |----0-0-0---0-0-0-|

Записанные примеры

[ редактировать ]

Одной из популярных песен с приглушением звука ладонями является « Basket Case » группы Green Day , в которой пауэр-аккорды акцентируются, а затем приглушаются, чтобы создать ощущение энергии и срочности.

    > PM--------| >  PM-| < PM--| >      PM-| < PM- > PM>  PM-| < PM--| <
d# |-----------------|-------------------|-----------------|-------------------|
A# |-----------------|-------------------|-----------------|-------------------|
F# |-9---------------|-------------------|-----6-----6-----|-------------------|
C# |-9-9-9-9-9-9-9-9-|-----9-------9-x-x-|-6-6-6-6-6-6---6-|-----6-------6-x-x-|
G# |-7-7-7-7-7-7-7-9-|-9-9-9-9-9-9-9-x-x-|-4-4-4-4-4-4-6-6-|-6-6-6-6-6-6-6-x-x-|
D# |---------------7-|-7-7-7-7-7-7-7-x-x-|-------------4-4-|-4-4-4-4-4-4-4-x-x-|

Более агрессивные стили глушения ладонями выросли из трэш-метала в середине-конце 1980-х годов с появлением таких групп, как Metallica , Slayer , Anthrax и Megadeth . Техника была объединена с быстрым поочередным звукоизвлечением при высоком усилении, чтобы создать драйвовый, перкуссионный эффект. Другие варианты использования звука ладони можно услышать в пост-панк-группах, таких как Gang of Four и Talking Heads , а также у современных музыкантов, таких как Исаак Брок из Modest Mouse . Другим примером может служить « Paranoid » группы Black Sabbath , в которой большую часть песни используется приглушение звука ладонью.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кросс, Дэн. «Урок гитары 10 — Приглушение ладони» . О сайте.com . Проверено 30 января 2012 г.
  2. Power chords. Архивировано 1 ноября 2006 г. на уроке Wayback Machine в Guitar Alliance.
  3. ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Джерри (1999). Гитарная школа Джерри Снайдера , стр.28. ISBN   0-7390-0260-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3478154fb0ba1b13fbe865752461aaf__1718721360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/af/b3478154fb0ba1b13fbe865752461aaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palm mute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)