Jump to content

Сэмюэл Веренфелс

Сэмюэл Веренфельс.

Сэмюэл Веренфелс (англ. Немецкое произношение: [ˈzaːmueːl ˈveːʁənfɛls] ; 1 марта 1657 — 1 июня 1740) — швейцарский теолог. Он был важной фигурой в движении к «разумной ортодоксальности» в швейцарском реформатском богословии .

Веренфельс родился в Базеле в Старой Швейцарской Конфедерации , в семье архидьякона Петра Веренфельса и Маргареты Гринеус. После окончания теологического и философского обучения в Базеле он посетил университеты Цюриха , Берна , Лозанны и Женевы . По возвращении он на короткое время взял на себя обязанности профессора логики у Сэмюэля Буркхардта . [ 1 ] В 1685 году он стал профессором греческого языка в Базеле. [ 2 ]

В 1686 году Веренфельс предпринял обширное путешествие по Германии , Бельгии и Нидерландам , одним из его спутников был Гилберт Бернет . В 1687 году он был назначен профессором риторики , а в 1696 году стал членом богословского факультета, занимая последовательно, по Базельскому обычаю, кафедры догматики и полемики , Ветхого Завета и Нового Завета . [ 2 ]

Веренфельсу позвонили из Университета Франекера , но он отклонил его. В 1722 году он предпринял успешную попытку отменить Гельветический консенсус в Базеле как вызывающий разногласия. Он был членом Прусской академии наук и Лондонского общества распространения Евангелия . [ 3 ]

Последние двадцать лет своей жизни он жил на пенсии. Он принял участие в судебном процессе против Иоганна Якоба Веттштейна за ересь, но впоследствии выразил сожаление по поводу своего участия. Он умер в Базеле. [ 2 ]

Взгляды «триумвирата»

[ редактировать ]

Веренфельс представлял богословие, в котором доктринальные придирки отодвигались на второй план. [ 4 ] Его эпиграмма о злоупотреблении Библией известна так: «Это книга, в которой каждый ищет и находит свои собственные догматы». [ 2 ] В латинском оригинале это

Это книга, в которой каждый ищет свои догмы.
Он также нашел свои собственные доктрины. [ 5 ] [ 6 ]

Вместо этого он выступал за историко-грамматический метод . [ 7 ]

Вместе с Жаном-Альфонсом Турреттини и Жаном-Фредериком Остервальдом Веренфельс составил так называемый «гельветский триумвират» или «швейцарский триумвират» умеренных, но ортодоксальных швейцарских богословов -кальвинистов . Их подход начал сходиться с голландскими ремонстрантами и английскими сторонниками широты . [ 8 ] [ 9 ] Их взгляды продвигали простые практические убеждения, рациональность и терпимость. [ 10 ] Позже им было предъявлено обвинение в том, что они являются «ремонстрантским трио», и Ян Якоб Шультенс защищал их. [ 11 ] На самом деле все трое восхищались «разумной ортодоксальностью» англиканской церкви , и Турреттини, в частности, успешно выступал против Гельветического консенсуса ; [ 12 ] но Веренфельс сделал первый эффективный шаг против этого. [ 3 ] Триумвират переписывался с Уильямом Уэйком среди других протестантских церковников. [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]

Логомахия

[ редактировать ]

Адриан Херебурд выступал в картезианском стиле против схоластики , требуя ограничений, налагаемых на споры , которые должны быть ограничены добросовестностью участников. Веренфельс пошел еще дальше, рассматривая «логомахию» как болезнь «Республики букв» . [ 14 ] Позиция «триумвирата» по экуменизму основывалась на использовании фундаментальных статей через форум «Республики букв». [ 15 ]

Основными причинами логомахии Веренфельс считал предрассудки и другие недостатки спорящих, а также двусмысленность языка. [ 14 ] В своей диссертации De logomachiis eruditorum ( Амстердам , 1688) [ 16 ] Веренфельс утверждал, что споры, разделяющие христиан, часто представляют собой словесные споры, возникающие из-за моральных недостатков, особенно из гордости. Он предлагал покончить с ними, составив универсальный словарь всех терминов и понятий. [ 2 ]

В Oratio de vero et falso theologorum zelo он предостерег тех, кто якобы борется за чистоту доктрины, но на самом деле за свою собственную систему. Он считает долгом полемиста не бороться с устаревшими ересями и подогревать мертвые вопросы, а свергать господствующих врагов истинно-христианской жизни. [ 2 ]

Теология

[ редактировать ]

В 1699 году он анонимно опубликовал «Judicium de Arguno Cartesii pro existentia Dei» . это было признание доказательства существования Бога из Третьего размышления Декарта В частности , ; и вообще картезианских философских предпосылок. [ 17 ]

Его представление о своих обязанностях профессора богословия было изложено в его обращении « De scopo Doctoris in academia Sacras Litteras Docentis» . Он считал, что важнее заботиться о благочестии кандидатов на служение, чем об их учености. Он был убежден, что профессор практической теологии так же необходим, как и профессор практической медицины . [ 2 ]

Он стоял за необходимость особого откровения Божия и защищал библейские чудеса как подтверждения слов евангелистов. В этих « Общих мыслях о методе объединения протестантских церквей», которые обычно выделяются названиями лютеран и реформатов , он искал путь примирения лютеран и кальвинистов. [ 2 ]

De jure in conscientias ab homine non usurpando датируется 1702 годом; оно было написано после того, как Николаус Виль(к)кенс защитил диссертацию о свободе вероисповедания при отсутствии последствий для общественного порядка и защищает свободу совести . Работа встретила одобрение Бенджамина Ходли и Сэмюэля Хэлидея использовал ее , а Дэниел Гердес для нападок на Йоханнеса Стинстру . [ 18 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Его курс «Богословские диссертации» впервые появился в Базеле в 1709 году; [ 19 ] дальнейшее собрание его сочинений — Opuscula theologica, philologica и et philosophica (Базель, 1718 г., новое издание, 3 тома, 1782 г.). [ 2 ]

Проповеди, диссертации, переводы

[ редактировать ]

С 1710 года Веренфельсу (носителю немецкого языка) было поручено читать проповеди во французской церкви в Базеле; они были в простом стиле. [ 20 ] Как проповедника его описывают как «отстраненного от ложного пафоса, элегантного, доходчивого и поучительного». [ 21 ] Эти проповеди были опубликованы как «Проповеди о важных истинах религии», к которым добавлены «Соображения о собрании протестантов» (1715 г.). Они были переведены на немецкий и голландский Шагеном языки Мартеном . [ 2 ] [ 22 ] Шаген также перевел De Recto theologi zelo на голландский язык. [ 23 ]

De logomachiis eruditorum был переведен на английский как «Рассуждение о логомахии», или «Споры о словах» (1711 г.). [ 24 ] Томас Херн под псевдонимом перевел латинские и французские произведения как « Три беседы» (1718 г.) во время Бангорианского спора . [ 25 ] Уильям Данкомб перевел «Речь о полезности драматических перерывов в воспитании молодежи» (1744 г.). [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ фон Салис, Арнольд (1897), « Веренфельс, Самуэль », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 42, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 5–8.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вишер 1912 , с. 302.
  3. ^ Jump up to: а б Джеймс Исаак Гуд , История Швейцарской реформатской церкви со времен Реформации (1913), с. 172; archive.org .
  4. ^ Энн Скочилас, Запутанное дело г-на Симсона: божественность, политика и надлежащая правовая процедура в Шотландии начала восемнадцатого века (2001), с. 90; Гугл Книги .
  5. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Традиция и живое Магистериум» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ s: Страница: Ежемесячный том 48 Popular Science.djvu/99
  7. ^ Альберт Генри Ньюман , Руководство по истории церкви, том. 2 (1900), с. 569; archive.org .
  8. ^ Томас Альберт Ховард , Религия и рост историзма: У.М.Л. де Ветте, Джейкоб Буркхардт и теологические истоки исторического сознания девятнадцатого века ( Cambridge University Press , 2006), стр. 202 примечание 22; Гугл Книги .
  9. ^ Ван Эйджнаттен, с. 166; Гугл Книги .
  10. ^ Дольф те Вельде, Пути за пределами отслеживания (2010), стр. 21; Гугл Книги .
  11. ^ Йоханнес ван ден Берг, Ян де Брюйн, Питер Холтроп, Эрнестина Г. Е. ван дер Валь, Религиозные течения и перекрестные течения: очерки раннего современного протестантизма и протестантского просвещения (1999), стр. 257 примечание 13; Гугл Книги .
  12. ^ Джордж Ричард Поттер (редактор), The New Cambridge Modern History vol. vii (1971), с. 134; Гугл Книги .
  13. ^ Уильям Реджинальд Уорд , Ранний евангелизм: глобальная интеллектуальная история, 1670–1789 (2006), стр. 73; Гугл Книги .
  14. ^ Jump up to: а б Вольфганг Ротер, Paratus sum sendentiam mutare: Влияние картезианской философии в Базеле, стр. 79–80, в «Истории университетов» , том XXII/1 (2007), стр. 79–80. 79–80; Гугл Книги .
  15. ^ Мартин И. Клаубер, Между реформированной схоластикой и пан-протестантизмом: Жан-Альфонс Тюрретен (1671–1737) и просвещенная ортодоксия в Женевской академии (1994), стр. 173; Гугл Книги .
  16. ^ Издание 1702 года в Google Книгах .
  17. ^ Ротер, с. 85; Гугл Книги .
  18. ^ Голландский обзор истории церкви (2006), обзор, стр. 540; Гугл Книги .
  19. ^ Google Книги .
  20. ^ Эдвин Чарльз Дарган , История проповеди , том. 2 (1905), с. 269; archive.org .
  21. ^ Энциклопедия Шаффа-Герцога , том 9, статья Проповедь, история , стр. 171; archive.org .
  22. ^ Ван Эйджнаттен, с. 170; Гугл Книги .
  23. ^ Ван Эйджнаттен, с. 168 примечание 102; Гугл Книги .
  24. ^ Фейнгольд, Мордехай (13 сентября 2007 г.). История университетов: Том XXII/1 . ОУП Оксфорд. ISBN  9780199227488 .
  25. ^ Три беседы: одна в защиту частного суждения; второй против власти магистрата над совестью; третий — о воссоединении протестантов. Перевод с латыни и французского доктора Сэмюэля Веренфельса. Филелеуфер Кантаб. Лондон. 1718.
  26. ^ Джон Николс , Литературные анекдоты XVIII века (1812–15), том. 8, стр. 265–70; Страница Спенсерианцев .
  • Йорис ван Эйджнаттен (2003), Свобода и согласие в Соединенных провинциях: религиозная терпимость и общественность в Нидерландах восемнадцатого века (2003); Гугл Книги
  • Вольфганг Ротер, Paratus sum sendentiam mutare: Влияние картезианской философии в Базеле, стр. 71–97, История университетов, Том XXII/1 (2007); Гугл Книги
  • Вернер Раупп: Веренфельс, Самуэль, в: Исторический лексикон Швейцарии (HLS; также на французском и итальянском языках), Том 13 (2014), стр. 407–408 (также онлайн: http://www.hls-dhs-dss.ch/textes/d/D10910.php ).

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • (на латыни) Питер Райхинер, Жизнь достопочтенного богослова Самуэля Веренфельсиуса (1741 г.); Гугл Книги
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b48677a50c6da39ed70c172313cfc514__1710308160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/14/b48677a50c6da39ed70c172313cfc514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Werenfels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)