Сэмюэл Веренфелс
Сэмюэл Веренфелс (англ. Немецкое произношение: [ˈzaːmueːl ˈveːʁənfɛls] ; 1 марта 1657 — 1 июня 1740) — швейцарский теолог. Он был важной фигурой в движении к «разумной ортодоксальности» в швейцарском реформатском богословии .
Жизнь
[ редактировать ]Веренфельс родился в Базеле в Старой Швейцарской Конфедерации , в семье архидьякона Петра Веренфельса и Маргареты Гринеус. После окончания теологического и философского обучения в Базеле он посетил университеты Цюриха , Берна , Лозанны и Женевы . По возвращении он на короткое время взял на себя обязанности профессора логики у Сэмюэля Буркхардта . [ 1 ] В 1685 году он стал профессором греческого языка в Базеле. [ 2 ]
В 1686 году Веренфельс предпринял обширное путешествие по Германии , Бельгии и Нидерландам , одним из его спутников был Гилберт Бернет . В 1687 году он был назначен профессором риторики , а в 1696 году стал членом богословского факультета, занимая последовательно, по Базельскому обычаю, кафедры догматики и полемики , Ветхого Завета и Нового Завета . [ 2 ]
Веренфельсу позвонили из Университета Франекера , но он отклонил его. В 1722 году он предпринял успешную попытку отменить Гельветический консенсус в Базеле как вызывающий разногласия. Он был членом Прусской академии наук и Лондонского общества распространения Евангелия . [ 3 ]
Последние двадцать лет своей жизни он жил на пенсии. Он принял участие в судебном процессе против Иоганна Якоба Веттштейна за ересь, но впоследствии выразил сожаление по поводу своего участия. Он умер в Базеле. [ 2 ]
Взгляды «триумвирата»
[ редактировать ]Веренфельс представлял богословие, в котором доктринальные придирки отодвигались на второй план. [ 4 ] Его эпиграмма о злоупотреблении Библией известна так: «Это книга, в которой каждый ищет и находит свои собственные догматы». [ 2 ] В латинском оригинале это
Вместо этого он выступал за историко-грамматический метод . [ 7 ]
Вместе с Жаном-Альфонсом Турреттини и Жаном-Фредериком Остервальдом Веренфельс составил так называемый «гельветский триумвират» или «швейцарский триумвират» умеренных, но ортодоксальных швейцарских богословов -кальвинистов . Их подход начал сходиться с голландскими ремонстрантами и английскими сторонниками широты . [ 8 ] [ 9 ] Их взгляды продвигали простые практические убеждения, рациональность и терпимость. [ 10 ] Позже им было предъявлено обвинение в том, что они являются «ремонстрантским трио», и Ян Якоб Шультенс защищал их. [ 11 ] На самом деле все трое восхищались «разумной ортодоксальностью» англиканской церкви , и Турреттини, в частности, успешно выступал против Гельветического консенсуса ; [ 12 ] но Веренфельс сделал первый эффективный шаг против этого. [ 3 ] Триумвират переписывался с Уильямом Уэйком среди других протестантских церковников. [ 13 ]
Работает
[ редактировать ]Логомахия
[ редактировать ]Адриан Херебурд выступал в картезианском стиле против схоластики , требуя ограничений, налагаемых на споры , которые должны быть ограничены добросовестностью участников. Веренфельс пошел еще дальше, рассматривая «логомахию» как болезнь «Республики букв» . [ 14 ] Позиция «триумвирата» по экуменизму основывалась на использовании фундаментальных статей через форум «Республики букв». [ 15 ]
Основными причинами логомахии Веренфельс считал предрассудки и другие недостатки спорящих, а также двусмысленность языка. [ 14 ] В своей диссертации De logomachiis eruditorum ( Амстердам , 1688) [ 16 ] Веренфельс утверждал, что споры, разделяющие христиан, часто представляют собой словесные споры, возникающие из-за моральных недостатков, особенно из гордости. Он предлагал покончить с ними, составив универсальный словарь всех терминов и понятий. [ 2 ]
В Oratio de vero et falso theologorum zelo он предостерег тех, кто якобы борется за чистоту доктрины, но на самом деле за свою собственную систему. Он считает долгом полемиста не бороться с устаревшими ересями и подогревать мертвые вопросы, а свергать господствующих врагов истинно-христианской жизни. [ 2 ]
Теология
[ редактировать ]В 1699 году он анонимно опубликовал «Judicium de Arguno Cartesii pro existentia Dei» . это было признание доказательства существования Бога из Третьего размышления Декарта В частности , ; и вообще картезианских философских предпосылок. [ 17 ]
Его представление о своих обязанностях профессора богословия было изложено в его обращении « De scopo Doctoris in academia Sacras Litteras Docentis» . Он считал, что важнее заботиться о благочестии кандидатов на служение, чем об их учености. Он был убежден, что профессор практической теологии так же необходим, как и профессор практической медицины . [ 2 ]
Он стоял за необходимость особого откровения Божия и защищал библейские чудеса как подтверждения слов евангелистов. В этих « Общих мыслях о методе объединения протестантских церквей», которые обычно выделяются названиями лютеран и реформатов , он искал путь примирения лютеран и кальвинистов. [ 2 ]
De jure in conscientias ab homine non usurpando датируется 1702 годом; оно было написано после того, как Николаус Виль(к)кенс защитил диссертацию о свободе вероисповедания при отсутствии последствий для общественного порядка и защищает свободу совести . Работа встретила одобрение Бенджамина Ходли и Сэмюэля Хэлидея использовал ее , а Дэниел Гердес для нападок на Йоханнеса Стинстру . [ 18 ]
Коллекции
[ редактировать ]Его курс «Богословские диссертации» впервые появился в Базеле в 1709 году; [ 19 ] дальнейшее собрание его сочинений — Opuscula theologica, philologica и et philosophica (Базель, 1718 г., новое издание, 3 тома, 1782 г.). [ 2 ]
Проповеди, диссертации, переводы
[ редактировать ]С 1710 года Веренфельсу (носителю немецкого языка) было поручено читать проповеди во французской церкви в Базеле; они были в простом стиле. [ 20 ] Как проповедника его описывают как «отстраненного от ложного пафоса, элегантного, доходчивого и поучительного». [ 21 ] Эти проповеди были опубликованы как «Проповеди о важных истинах религии», к которым добавлены «Соображения о собрании протестантов» (1715 г.). Они были переведены на немецкий и голландский Шагеном языки Мартеном . [ 2 ] [ 22 ] Шаген также перевел De Recto theologi zelo на голландский язык. [ 23 ]
De logomachiis eruditorum был переведен на английский как «Рассуждение о логомахии», или «Споры о словах» (1711 г.). [ 24 ] Томас Херн под псевдонимом перевел латинские и французские произведения как « Три беседы» (1718 г.) во время Бангорианского спора . [ 25 ] Уильям Данкомб перевел «Речь о полезности драматических перерывов в воспитании молодежи» (1744 г.). [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ фон Салис, Арнольд (1897), « Веренфельс, Самуэль », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 42, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 5–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вишер 1912 , с. 302.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Исаак Гуд , История Швейцарской реформатской церкви со времен Реформации (1913), с. 172; archive.org .
- ^ Энн Скочилас, Запутанное дело г-на Симсона: божественность, политика и надлежащая правовая процедура в Шотландии начала восемнадцатого века (2001), с. 90; Гугл Книги .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ s: Страница: Ежемесячный том 48 Popular Science.djvu/99
- ^ Альберт Генри Ньюман , Руководство по истории церкви, том. 2 (1900), с. 569; archive.org .
- ^ Томас Альберт Ховард , Религия и рост историзма: У.М.Л. де Ветте, Джейкоб Буркхардт и теологические истоки исторического сознания девятнадцатого века ( Cambridge University Press , 2006), стр. 202 примечание 22; Гугл Книги .
- ^ Ван Эйджнаттен, с. 166; Гугл Книги .
- ^ Дольф те Вельде, Пути за пределами отслеживания (2010), стр. 21; Гугл Книги .
- ^ Йоханнес ван ден Берг, Ян де Брюйн, Питер Холтроп, Эрнестина Г. Е. ван дер Валь, Религиозные течения и перекрестные течения: очерки раннего современного протестантизма и протестантского просвещения (1999), стр. 257 примечание 13; Гугл Книги .
- ^ Джордж Ричард Поттер (редактор), The New Cambridge Modern History vol. vii (1971), с. 134; Гугл Книги .
- ^ Уильям Реджинальд Уорд , Ранний евангелизм: глобальная интеллектуальная история, 1670–1789 (2006), стр. 73; Гугл Книги .
- ^ Jump up to: а б Вольфганг Ротер, Paratus sum sendentiam mutare: Влияние картезианской философии в Базеле, стр. 79–80, в «Истории университетов» , том XXII/1 (2007), стр. 79–80. 79–80; Гугл Книги .
- ^ Мартин И. Клаубер, Между реформированной схоластикой и пан-протестантизмом: Жан-Альфонс Тюрретен (1671–1737) и просвещенная ортодоксия в Женевской академии (1994), стр. 173; Гугл Книги .
- ^ Издание 1702 года в Google Книгах .
- ^ Ротер, с. 85; Гугл Книги .
- ^ Голландский обзор истории церкви (2006), обзор, стр. 540; Гугл Книги .
- ^ Google Книги .
- ^ Эдвин Чарльз Дарган , История проповеди , том. 2 (1905), с. 269; archive.org .
- ^ Энциклопедия Шаффа-Герцога , том 9, статья Проповедь, история , стр. 171; archive.org .
- ^ Ван Эйджнаттен, с. 170; Гугл Книги .
- ^ Ван Эйджнаттен, с. 168 примечание 102; Гугл Книги .
- ^ Фейнгольд, Мордехай (13 сентября 2007 г.). История университетов: Том XXII/1 . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199227488 .
- ^ Три беседы: одна в защиту частного суждения; второй против власти магистрата над совестью; третий — о воссоединении протестантов. Перевод с латыни и французского доктора Сэмюэля Веренфельса. Филелеуфер Кантаб. Лондон. 1718.
- ^ Джон Николс , Литературные анекдоты XVIII века (1812–15), том. 8, стр. 265–70; Страница Спенсерианцев .
Ссылки
[ редактировать ]- Йорис ван Эйджнаттен (2003), Свобода и согласие в Соединенных провинциях: религиозная терпимость и общественность в Нидерландах восемнадцатого века (2003); Гугл Книги
- Вольфганг Ротер, Paratus sum sendentiam mutare: Влияние картезианской философии в Базеле, стр. 71–97, История университетов, Том XXII/1 (2007); Гугл Книги
- Вернер Раупп: Веренфельс, Самуэль, в: Исторический лексикон Швейцарии (HLS; также на французском и итальянском языках), Том 13 (2014), стр. 407–408 (также онлайн: http://www.hls-dhs-dss.ch/textes/d/D10910.php ).
Атрибуция:
- В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Вишер, Эберхард (1912). «Веренфельс, Сэмюэл» . В Джексоне, Сэмюэл Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 12 (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 302.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на латыни) Питер Райхинер, Жизнь достопочтенного богослова Самуэля Веренфельсиуса (1741 г.); Гугл Книги