Jump to content

Сан-Марко в Сан-Джироламо

Координаты : 45 ° 33'09 "N 11 ° 32'35" E  /  45,552561 ° N 11,542980 ° E  / 45,552561; 11.542980

45 ° 33'09 "N 11 ° 32'35" E  /  45,552561 ° N 11,542980 ° E  / 45,552561; 11.542980

Фасад церкви Сан-Марко в Сан-Джироламо-ин-Виченца

Церковь Сан-Марко-ин-Сан-Джироламо ( Св. Марка в Св. Иерониме ) — церковь в стиле барокко приходская в Виченце , северная Италия, построенная в 18 веке босыми кармелитами . Здесь хранятся различные произведения искусства художников начала 18 века из Венето . сохранилась В ризнице оригинальная мебель того же периода.

Внутренний вид: неф

Нынешнее здание стоит на месте более ранней церкви и монастыря, построенных иезуатами (не путать с иезуитами ) между 1481 и 1491 годами и посвященными святому Иерониму . Немногие остатки древней церкви — это колокольня и несколько надгробий. После подавления Конгрегации иезуатов в 1668 году церковь и монастырь были куплены босыми кармелитами , которые позже расширили религиозный комплекс, перестроив церковь между 1720 и 1727 годами в стиле позднего барокко.

В последующие годы алтари и внутреннее убранство были завершены за большие деньги. Пол из бело-красных мраморных плит был выполнен в 1745 году. Архитектор проекта остается неизвестным, предполагается не одна рука. Стиль интерьера напоминает работы венецианского архитектора Джорджо Массари (1687-1766). Местные архитекторы Джузеппе Марки (1669–1757) и Франческо Муттони (1667–1747) упоминаются в качестве авторов наряду с Массари.

Фасад был построен в 1756 году по проекту архитектора Карло Корбеллини из Брешии . [ 1 ] Альтернативный дизайн фасада был предложен Оттоном Кальдерари в том же году; этот палладианский дизайн был использован в 1824 году архитектором Антонио Пьовене для фасада церкви Сан-Филиппо Нери на Корсо Палладио, Виченца. [ 2 ] Главный алтарь Сан-Марко был завершен в следующем году.

Хотя Сан-Марко использовался с 1725 года до его завершения, он был освящен в 1760 году Антонио Марией Приули , кардиналом и епископом Виченцы, и посвящен двум святым: он сохранил древний титул Святого Иеронима и добавил титул Святой Терезы Авильской . основательница Ордена босых кармелитов. [ 3 ] Ее обычно называли «Chiesa degli Scalzi» («Церковь босых»).

В 1810 году наполеоновские законы упразднили все религиозные ордена и монастыри, конфисковав их имущество. Церковь Сан-Джироламо-дельи-Скальци была на короткое время переоборудована под табачную мануфактуру, затем передана в состав прихода Св. Марка и стала церковью «Сан-Марко в Сан-Джироламо». Древняя церковь Св. Марка в Виченце, стоявшая почти над мостом Пустерла, вскоре была продана и снесена.

Церковь, построенная кармелитами, осталась практически нетронутой даже после нескольких реставраций (о 1894 году свидетельствует мемориальная доска над входом). До сих пор монастырь находился в ведении сестер Лорето (Институт Пресвятой Девы Марии, здесь обычно называемый «Дама Инглеси»).

Описание

[ редактировать ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Фасад церкви Сан-Марко в Сан-Джироламо, вид спереди.

Фасад в стиле барокко, спроектированный в 1756 году архитектором Карло Корбеллини, состоит из двух коринфских полуколонн на высоких постаментах. Здесь находятся 11 статуй святых работы скульпторов Франческо Улиако, Франческо Леони и Франческо Бартоломеи, включая боковые крылья со статуями по углам. Треугольный тимпан с тонкими рамами удерживает в короне еще три статуи. В нижнем этаже, в промежутках между полуколоннами, четыре ниши, на первом этаже две, с большой нишей в центре. Высокое центральное окно, пропускающее свет внутрь, сверху обнесено стеной и расписано в стиле тромпель .

Колокольня, которую можно увидеть позади церкви, представляет собой оригинальную башню, построенную в 15 веке для церкви и монастыря Иезуатов. Он был построен в 1933 году по проекту инженера Джузеппе Даль Конте и хранит пять колоколов, отлитых Кольбачини из Падуи . В нынешнем наборе 14 колокольчиков плюс старый колокольчик, на котором до сих пор играют вручную. Школа колоколов Сан-Марко — самая последняя в городе, где играют вручную (или «по веревке»).

Интерьер

[ редактировать ]
План церкви Сан-Марко в Сан-Джироламо:
1 - Первая часовня справа
2 - Вторая часовня справа
3 - Арка между нефом и пресвитерием.
4 - Канцелярия
5 - Хор
6 - Ризница
7 - Часовня справа от алтаря
8 - Часовня слева от алтаря
9 - Зимняя часовня
10 - Звонница
11 - Вторая часовня слева
12 - Первая часовня слева

Внутри есть главный зал с одним нефом и высокими боковыми часовнями, которые освещают главный зал через большие окна.

Неф имеет длину 28 метров (85 футов ) и ширину 11,5 м (35 футов) (21 м или 64 фута, включая часовни). Длина алтаря составляет 18 м (55 футов) , включая полукруглую апсиду. Потолок нефа состоит из двух пролетов. Ритм подчеркивается единственным ордером коринфских пилястр на высоких каменных постаментах. По бокам апсиды расположены четыре часовни, а сбоку от алтаря еще две часовни - теперь без алтаря - образующие трансепт . Внутри слепых пространств между часовнями, которые сейчас используются для исповеди , располагались небольшие молельни . 24 надгробия на полу датируются периодом между 1720 и 1800 годами.

Первая часовня справа (1)

[ редактировать ]

Он посвящен святому Иоанну Креста , соучредителю Ордена босых кармелитов. Алтарь выполнен из белого каррарского мрамора . Возвышаясь выше, коринфские колонны в африканском серо-фиолетовом проломе поддерживают арочный сломанный фронтон , увенчанный высоким аттиком с треугольным фронтоном, в центре которого сияет золотой крест, окруженный двумя пылающими горшками. Это важная работа в венецианском стиле начала XVIII века. Алтарный образ (1735-1750 гг.) представляет собой шедевр вичензанского художника Константино Паскуалотто (il «Костантини») и изображает видение святого Иоанна Креста . Святой изображен коленопреклоненным перед распятием , а Христос , несущий крест на плечах, появляется в облаках с процессией ангелов. Справа от часовни открыт баптистерий , построенный в 1909 году в существующем помещении, с каменной купелью и барельефом Святого Иоанна Крестителя .

Вторая часовня справа (2)

[ редактировать ]
Себастьяно Риччи , «Экстаз святой Терезы» (1724 г.)

Он посвящен святой Терезе Авильской , испанскому мистику, вдохновившему и основавшему движение босых кармелитов. Этот алтарь также выполнен из белого каррарского мрамора с четырьмя коринфскими колоннами, поддерживающими арочный фронтон, на котором восседают два ангела. Основания и капители выполнены из бронзы, в фронтале и на постаментах установлены золоченые бронзовые фризы. Алтарный образ (1724 г.) изображает «Экстаз святой Терезы» , шедевр Себастьяно Риччи , передающий сильные эмоции и ощущение мистического зрелища. Святая, изображенная в храме с ионическими колоннами, упала в обморок и поддерживается ангелом, одетым в красное, в то время как другой перед ней держит горящую стрелу Божественной Любви. Два ангела держат руки святого, а другой, улыбаясь, указывает на верующих.

По обе стороны арки между нефом и пресвитерием (3)

[ редактировать ]

На двух картинах в роскошных рамах начала XVIII века изображены две фигуры библейских пророков, анахронично одетых в кармелитские одежды: пророк Елисей (на правом столбе) и пророк Илия (слева), с ангелом, указывающим на воду и хлеб. Обе были написаны веронским художником конца 17 века Маттео Брида .

Пресвитерия (алтарь) (4)

[ редактировать ]

Главный алтарь (1757 г.) посвящен святому Иерониму . Он выполнен из каррарского мрамора с фризами из позолоченной бронзы. В центре лобной доски изображен святой, бьющий себя в грудь. По обе стороны две пластины изображают Святую Терезу (слева) и Святого Иоанна Креста (справа). Дверь скинии выполнена из чеканного серебра, позолоты и гравировки. По бокам две пары мраморных ангелов над дверями хора работы Джакомо Кассетти (1703-1760). Лакированные и позолоченные деревянные скульптуры большой ценности, входящие в состав старинного убранства церкви (18 век), были приспособлены для создания двух амвов: алтаря, обращенного к народу, и престола священнослужителя.

За алтарем стоит старинный хор с деревянными стойлами монахов (реставрирован в 2010 г.). Надпись на полу с гербом кармелитки свидетельствует о наличии внизу склепа (уже недоступного), где лежат бренные останки отцов. Впечатляющий орган над хором был построен в 1900 году фирмой Пугина и вставлен в торжественную деревянную конструкцию по проекту архитектора Витторио Барикеллы. На куполе органа находится статуя Христа-Искупителя работы скульптора Белькаро в окружении святых Марка (слева) и святого Иеронима (справа). Орган был отреставрирован в 2009 году и используется для проведения концертов.

Ризница (6)

[ редактировать ]

Весь оригинальный комплект алтаря и шкафов представляет значительную ценность. Он был выполнен с инкрустацией из орехового дерева и резьбой в начале 18 века и полностью отреставрирован в 1988–89 годах. В нем 157 дверей и 93 ящика. В задней стене находится алтарь с двумя колоннами и ломаным фронтоном, по бокам которого расположены два кабинета с изогнутым фронтоном. Между двумя колоннами выставлена ​​картина Бартоломео Леттерини (1669-1745), изображающая Деву Марию, Младенца Иисуса, Св. Терезу, Св. Иосифа, Св. Иоакима и Св. Анну . Перед клинком помещено распятие из самшита . В боковых стенах расположены два больших кабинета, каждый из которых состоит из трех основных корпусов, соединенных между собой двумя нижними корпусами, разделенными пилястрами. Центральные части украшены двумя картинами одного и того же Леттерини: правая изображает Святого Иоанна Креста , левая — Святого Иосифа с Младенцем Иисусом .

Часовня справа от алтаря (7)

[ редактировать ]

На нижней стене находится шедевр Джованни Антонио Де Пьери под названием «Ло Дзоппо» (калека) из Виченцы, изображающий Святого Иеронима во Славе (1727 г.), когда он созерцает распятие и возносится на небеса ангелами. Первоначально он располагался в центре апсиды.

Часовня слева от алтаря (8)

[ редактировать ]

На задней стене выставлены две работы 17 века семьи Маганца, ранее принадлежавшие древней церкви Св. Иеронима Иезуатского. Левая — работа Джованни Баттиста Маганца Младшего — изображает низложенного Христа с Марией и Марией Магдалиной, св. Иоанна Богослова и св. Николая Епископа (1615 г.). Правый - Алессандро Маганса и изображает Святую Троицу с блаженным Иоанном Коломбини и святым Карлом Борромео (1612 г.).

Зимняя часовня (9)

[ редактировать ]
Зимняя часовня: деталь оригинального пола и колонны монастыря.

Недавно отреставрированная и посвященная Иисусу Милосердному и Святому Иерониму, часовня хранит редкую картину Джованни Баттисты Маганца Старшего (1513-1586) под названием «Маганьо», изображающую кающегося Святого Иеронима (до 1570 года), первую известную датированную работу художник. Задняя стена часовни имеет три неглубокие ниши, обнаруженные во время реставрации, в которых размещены три нынешние иконы с изображением Христа, Святого Марка и Святой Марии. Внизу вы можете увидеть некоторые следы древнего монастыря Иезуатов: колонны монастыря , затем встроенные в стену при расширении церкви кармелитами, и большую часть первоначального пола.

Колокольня (10)

[ редактировать ]

Расположенная за апсидой, идеально соответствующая плану церкви, в звонницу можно было попасть через дверь в середине хора, которая напрямую сообщала церковь и монастырь. Внутри колокольни находится фреска с монограммой Христа « JHS », относящаяся к старому монастырю Иезуатов; другие фрески можно увидеть, поднимаясь по лестнице, ведущей к колоколам, в нескольких футах от основания, к двери, ведущей к органу, и получая доступ к небольшим комнатам, которые использовались монахами.

Вторая часовня слева (11)

[ редактировать ]

Алтарь посвящен Богоматери горы Кармель . Четыре колонны из элегантного французского красного мрамора поддерживают фронтон, увенчанный живым фронтоном. В центре фронтона помещена гирлянда из золотого металла с двумя пальмами. Фронтальный и балюстрадный постаменты инкрустированы красным мрамором. Алтарный образ Антонио Балестры изображает Видение Богородицы, вручающей лопатку блаженному Симону Стоку в присутствии святого Иосифа (около 1730 г.). Саймон Сток , первый генеральный приор кармелитов, является покровителем Ордена. Внизу по центру изображен святой Иосиф , ангел которого держит лилию . По бокам висят две картины конца XVIII — начала XIX веков: справа изображен святой Патрик , слева — Иоанн Исповедник; обе они происходят из разрушенной церкви Св. Варфоломея (Сан-Бортоло), как и другие пять картин в восьмиугольных рамах, выставленных в других часовнях.

Первая часовня слева (12)

[ редактировать ]

Алтарь часовни Святой Анны выполнен из каррарского мрамора, а за ним возвышаются коринфские колонны серо-фиолетового африканского прорыва, держащие изогнутый фронтон, увенчанный двумя статуями с гербом в центре. На алтаре изображено «Воспитание Девы Марии» с Анной, Иоакимом и младенцем Марией , со святым Иоакимом, наставляющим девочку Марию о пророчестве Исайи: «Ecce virgo concipiet» («дева зачнет»). По мнению некоторых ученых, работа приписывается либо Лодовико Буффетти (1722–1782), либо Гаэтано Скабри (1741–1820).

Произведения искусства

[ редактировать ]
Джованни Баттиста Маганца Старший (прозванный Магано), кающийся святой Иероним (1570 г.), деталь.

Некоторые из основных произведений искусства, сохранившихся в церкви:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Путеводитель по Виченце: с топографической картой города и основными видами , автор Антонио Цискато (1870 г.), стр. 68.
  2. ^ Старинная фотография фасада Филиппинской церкви.
  3. ^ Даты освящения указаны на мемориальной доске, расположенной между 1-м и 2-м часовнями справа.

Библиография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Эдоардо Арслан, Каталог итальянского искусства и древностей – Виченца , том. Я – церкви, Де Лука, Рим, 1961. стр. 105–110
  • Джованна Далла Поцца Перуффо, Тарчизио Пирокка, Церковь Сан-Марко в Сан-Джироламо - двухсотлетие , Виченца, 2010 г.
  • Джузеппе Скапен, Краткая историческая справка о приходе Сан-Марко в Сан-Джироламо , Виченца, Графическая школа Института Сан-Гаэтано, 25 июля 1969 г.
  • Приход Сан-Марко в Сан-Джироламо , последний раз посещался 28 декабря 2010 г.
Примечание: статья представляет собой перевод с сайта it.wiki, редакция от 29 октября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франческо Фонтана, Семнадцатый и восемнадцатый века в Виченце , Виченца, аспекты города на протяжении веков , Совет. Слух, Виченца, 1983 г.
  • Джованни Мантезе, «Исторические воспоминания о церкви Виченцы» , т. III часть II, Нери Поцца, Виченца, стр. 394–397
  • Джованни Мантезе, «Исторические воспоминания о церкви Виченцы» , т. IV часть I, Олимпийская академия, Виченца, стр. 377–383
[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Официальный сайт с историческим разделом (используется в качестве источника для этой статьи, CC BY-SA)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5318f1571c6ace3d5bf453e586d002b__1678271220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/2b/b5318f1571c6ace3d5bf453e586d002b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Marco in San Girolamo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)