Сан-Марко в Сан-Джироламо
45 ° 33'09 "N 11 ° 32'35" E / 45,552561 ° N 11,542980 ° E

Церковь Сан-Марко-ин-Сан-Джироламо ( Св. Марка в Св. Иерониме ) — церковь в стиле барокко приходская в Виченце , северная Италия, построенная в 18 веке босыми кармелитами . Здесь хранятся различные произведения искусства художников начала 18 века из Венето . сохранилась В ризнице оригинальная мебель того же периода.
История
[ редактировать ]
Нынешнее здание стоит на месте более ранней церкви и монастыря, построенных иезуатами (не путать с иезуитами ) между 1481 и 1491 годами и посвященными святому Иерониму . Немногие остатки древней церкви — это колокольня и несколько надгробий. После подавления Конгрегации иезуатов в 1668 году церковь и монастырь были куплены босыми кармелитами , которые позже расширили религиозный комплекс, перестроив церковь между 1720 и 1727 годами в стиле позднего барокко.
В последующие годы алтари и внутреннее убранство были завершены за большие деньги. Пол из бело-красных мраморных плит был выполнен в 1745 году. Архитектор проекта остается неизвестным, предполагается не одна рука. Стиль интерьера напоминает работы венецианского архитектора Джорджо Массари (1687-1766). Местные архитекторы Джузеппе Марки (1669–1757) и Франческо Муттони (1667–1747) упоминаются в качестве авторов наряду с Массари.
Фасад был построен в 1756 году по проекту архитектора Карло Корбеллини из Брешии . [ 1 ] Альтернативный дизайн фасада был предложен Оттоном Кальдерари в том же году; этот палладианский дизайн был использован в 1824 году архитектором Антонио Пьовене для фасада церкви Сан-Филиппо Нери на Корсо Палладио, Виченца. [ 2 ] Главный алтарь Сан-Марко был завершен в следующем году.
Хотя Сан-Марко использовался с 1725 года до его завершения, он был освящен в 1760 году Антонио Марией Приули , кардиналом и епископом Виченцы, и посвящен двум святым: он сохранил древний титул Святого Иеронима и добавил титул Святой Терезы Авильской . основательница Ордена босых кармелитов. [ 3 ] Ее обычно называли «Chiesa degli Scalzi» («Церковь босых»).
В 1810 году наполеоновские законы упразднили все религиозные ордена и монастыри, конфисковав их имущество. Церковь Сан-Джироламо-дельи-Скальци была на короткое время переоборудована под табачную мануфактуру, затем передана в состав прихода Св. Марка и стала церковью «Сан-Марко в Сан-Джироламо». Древняя церковь Св. Марка в Виченце, стоявшая почти над мостом Пустерла, вскоре была продана и снесена.
Церковь, построенная кармелитами, осталась практически нетронутой даже после нескольких реставраций (о 1894 году свидетельствует мемориальная доска над входом). До сих пор монастырь находился в ведении сестер Лорето (Институт Пресвятой Девы Марии, здесь обычно называемый «Дама Инглеси»).
Описание
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]
Фасад в стиле барокко, спроектированный в 1756 году архитектором Карло Корбеллини, состоит из двух коринфских полуколонн на высоких постаментах. Здесь находятся 11 статуй святых работы скульпторов Франческо Улиако, Франческо Леони и Франческо Бартоломеи, включая боковые крылья со статуями по углам. Треугольный тимпан с тонкими рамами удерживает в короне еще три статуи. В нижнем этаже, в промежутках между полуколоннами, четыре ниши, на первом этаже две, с большой нишей в центре. Высокое центральное окно, пропускающее свет внутрь, сверху обнесено стеной и расписано в стиле тромпель .
Колокольня, которую можно увидеть позади церкви, представляет собой оригинальную башню, построенную в 15 веке для церкви и монастыря Иезуатов. Он был построен в 1933 году по проекту инженера Джузеппе Даль Конте и хранит пять колоколов, отлитых Кольбачини из Падуи . В нынешнем наборе 14 колокольчиков плюс старый колокольчик, на котором до сих пор играют вручную. Школа колоколов Сан-Марко — самая последняя в городе, где играют вручную (или «по веревке»).
-
Деталь фасада
-
Деталь центрального окна фасада
-
Верхняя часть колокольни
Интерьер
[ редактировать ]
1 - Первая часовня справа
2 - Вторая часовня справа
3 - Арка между нефом и пресвитерием.
4 - Канцелярия
5 - Хор
6 - Ризница
7 - Часовня справа от алтаря
8 - Часовня слева от алтаря
9 - Зимняя часовня
10 - Звонница
11 - Вторая часовня слева
12 - Первая часовня слева
Внутри есть главный зал с одним нефом и высокими боковыми часовнями, которые освещают главный зал через большие окна.
Неф имеет длину 28 метров (85 футов ) и ширину 11,5 м (35 футов) (21 м или 64 фута, включая часовни). Длина алтаря составляет 18 м (55 футов) , включая полукруглую апсиду. Потолок нефа состоит из двух пролетов. Ритм подчеркивается единственным ордером коринфских пилястр на высоких каменных постаментах. По бокам апсиды расположены четыре часовни, а сбоку от алтаря еще две часовни - теперь без алтаря - образующие трансепт . Внутри слепых пространств между часовнями, которые сейчас используются для исповеди , располагались небольшие молельни . 24 надгробия на полу датируются периодом между 1720 и 1800 годами.
Первая часовня справа (1)
[ редактировать ]Он посвящен святому Иоанну Креста , соучредителю Ордена босых кармелитов. Алтарь выполнен из белого каррарского мрамора . Возвышаясь выше, коринфские колонны в африканском серо-фиолетовом проломе поддерживают арочный сломанный фронтон , увенчанный высоким аттиком с треугольным фронтоном, в центре которого сияет золотой крест, окруженный двумя пылающими горшками. Это важная работа в венецианском стиле начала XVIII века. Алтарный образ (1735-1750 гг.) представляет собой шедевр вичензанского художника Константино Паскуалотто (il «Костантини») и изображает видение святого Иоанна Креста . Святой изображен коленопреклоненным перед распятием , а Христос , несущий крест на плечах, появляется в облаках с процессией ангелов. Справа от часовни открыт баптистерий , построенный в 1909 году в существующем помещении, с каменной купелью и барельефом Святого Иоанна Крестителя .
Вторая часовня справа (2)
[ редактировать ]
Он посвящен святой Терезе Авильской , испанскому мистику, вдохновившему и основавшему движение босых кармелитов. Этот алтарь также выполнен из белого каррарского мрамора с четырьмя коринфскими колоннами, поддерживающими арочный фронтон, на котором восседают два ангела. Основания и капители выполнены из бронзы, в фронтале и на постаментах установлены золоченые бронзовые фризы. Алтарный образ (1724 г.) изображает «Экстаз святой Терезы» , шедевр Себастьяно Риччи , передающий сильные эмоции и ощущение мистического зрелища. Святая, изображенная в храме с ионическими колоннами, упала в обморок и поддерживается ангелом, одетым в красное, в то время как другой перед ней держит горящую стрелу Божественной Любви. Два ангела держат руки святого, а другой, улыбаясь, указывает на верующих.
По обе стороны арки между нефом и пресвитерием (3)
[ редактировать ]На двух картинах в роскошных рамах начала XVIII века изображены две фигуры библейских пророков, анахронично одетых в кармелитские одежды: пророк Елисей (на правом столбе) и пророк Илия (слева), с ангелом, указывающим на воду и хлеб. Обе были написаны веронским художником конца 17 века Маттео Брида .
Пресвитерия (алтарь) (4)
[ редактировать ]Главный алтарь (1757 г.) посвящен святому Иерониму . Он выполнен из каррарского мрамора с фризами из позолоченной бронзы. В центре лобной доски изображен святой, бьющий себя в грудь. По обе стороны две пластины изображают Святую Терезу (слева) и Святого Иоанна Креста (справа). Дверь скинии выполнена из чеканного серебра, позолоты и гравировки. По бокам две пары мраморных ангелов над дверями хора работы Джакомо Кассетти (1703-1760). Лакированные и позолоченные деревянные скульптуры большой ценности, входящие в состав старинного убранства церкви (18 век), были приспособлены для создания двух амвов: алтаря, обращенного к народу, и престола священнослужителя.
Хор (5)
[ редактировать ]За алтарем стоит старинный хор с деревянными стойлами монахов (реставрирован в 2010 г.). Надпись на полу с гербом кармелитки свидетельствует о наличии внизу склепа (уже недоступного), где лежат бренные останки отцов. Впечатляющий орган над хором был построен в 1900 году фирмой Пугина и вставлен в торжественную деревянную конструкцию по проекту архитектора Витторио Барикеллы. На куполе органа находится статуя Христа-Искупителя работы скульптора Белькаро в окружении святых Марка (слева) и святого Иеронима (справа). Орган был отреставрирован в 2009 году и используется для проведения концертов.
Ризница (6)
[ редактировать ]Весь оригинальный комплект алтаря и шкафов представляет значительную ценность. Он был выполнен с инкрустацией из орехового дерева и резьбой в начале 18 века и полностью отреставрирован в 1988–89 годах. В нем 157 дверей и 93 ящика. В задней стене находится алтарь с двумя колоннами и ломаным фронтоном, по бокам которого расположены два кабинета с изогнутым фронтоном. Между двумя колоннами выставлена картина Бартоломео Леттерини (1669-1745), изображающая Деву Марию, Младенца Иисуса, Св. Терезу, Св. Иосифа, Св. Иоакима и Св. Анну . Перед клинком помещено распятие из самшита . В боковых стенах расположены два больших кабинета, каждый из которых состоит из трех основных корпусов, соединенных между собой двумя нижними корпусами, разделенными пилястрами. Центральные части украшены двумя картинами одного и того же Леттерини: правая изображает Святого Иоанна Креста , левая — Святого Иосифа с Младенцем Иисусом .
Часовня справа от алтаря (7)
[ редактировать ]На нижней стене находится шедевр Джованни Антонио Де Пьери под названием «Ло Дзоппо» (калека) из Виченцы, изображающий Святого Иеронима во Славе (1727 г.), когда он созерцает распятие и возносится на небеса ангелами. Первоначально он располагался в центре апсиды.
Часовня слева от алтаря (8)
[ редактировать ]На задней стене выставлены две работы 17 века семьи Маганца, ранее принадлежавшие древней церкви Св. Иеронима Иезуатского. Левая — работа Джованни Баттиста Маганца Младшего — изображает низложенного Христа с Марией и Марией Магдалиной, св. Иоанна Богослова и св. Николая Епископа (1615 г.). Правый - Алессандро Маганса и изображает Святую Троицу с блаженным Иоанном Коломбини и святым Карлом Борромео (1612 г.).
Зимняя часовня (9)
[ редактировать ]
Недавно отреставрированная и посвященная Иисусу Милосердному и Святому Иерониму, часовня хранит редкую картину Джованни Баттисты Маганца Старшего (1513-1586) под названием «Маганьо», изображающую кающегося Святого Иеронима (до 1570 года), первую известную датированную работу художник. Задняя стена часовни имеет три неглубокие ниши, обнаруженные во время реставрации, в которых размещены три нынешние иконы с изображением Христа, Святого Марка и Святой Марии. Внизу вы можете увидеть некоторые следы древнего монастыря Иезуатов: колонны монастыря , затем встроенные в стену при расширении церкви кармелитами, и большую часть первоначального пола.
Колокольня (10)
[ редактировать ]Расположенная за апсидой, идеально соответствующая плану церкви, в звонницу можно было попасть через дверь в середине хора, которая напрямую сообщала церковь и монастырь. Внутри колокольни находится фреска с монограммой Христа « JHS », относящаяся к старому монастырю Иезуатов; другие фрески можно увидеть, поднимаясь по лестнице, ведущей к колоколам, в нескольких футах от основания, к двери, ведущей к органу, и получая доступ к небольшим комнатам, которые использовались монахами.
Вторая часовня слева (11)
[ редактировать ]Алтарь посвящен Богоматери горы Кармель . Четыре колонны из элегантного французского красного мрамора поддерживают фронтон, увенчанный живым фронтоном. В центре фронтона помещена гирлянда из золотого металла с двумя пальмами. Фронтальный и балюстрадный постаменты инкрустированы красным мрамором. Алтарный образ Антонио Балестры изображает Видение Богородицы, вручающей лопатку блаженному Симону Стоку в присутствии святого Иосифа (около 1730 г.). Саймон Сток , первый генеральный приор кармелитов, является покровителем Ордена. Внизу по центру изображен святой Иосиф , ангел которого держит лилию . По бокам висят две картины конца XVIII — начала XIX веков: справа изображен святой Патрик , слева — Иоанн Исповедник; обе они происходят из разрушенной церкви Св. Варфоломея (Сан-Бортоло), как и другие пять картин в восьмиугольных рамах, выставленных в других часовнях.
Первая часовня слева (12)
[ редактировать ]Алтарь часовни Святой Анны выполнен из каррарского мрамора, а за ним возвышаются коринфские колонны серо-фиолетового африканского прорыва, держащие изогнутый фронтон, увенчанный двумя статуями с гербом в центре. На алтаре изображено «Воспитание Девы Марии» с Анной, Иоакимом и младенцем Марией , со святым Иоакимом, наставляющим девочку Марию о пророчестве Исайи: «Ecce virgo concipiet» («дева зачнет»). По мнению некоторых ученых, работа приписывается либо Лодовико Буффетти (1722–1782), либо Гаэтано Скабри (1741–1820).
Произведения искусства
[ редактировать ]
Некоторые из основных произведений искусства, сохранившихся в церкви:
- Константино Паскуалотто : Видение Святого Иоанна Креста , между 1735 и 1750 годами, алтарный образ первой часовни справа.
- Себастьяно Риччи : Экстаз святой Терезы Авильской , ок. 1725 г., алтарь второго придела справа.
- Лодовико Буффетти (приписывается): Образование Пресвятой Богородицы с Анной и Иоахимом , алтарь первой часовни слева.
- Антонио Балестра : Видение Пресвятой Богородицы, дающей наплечник Блаженному Симону Стоку в присутствии Святого Иосифа , между 1725 годом и началом тридцатых годов, алтарный образ второй часовни слева.
- Джованни Антонио Де Пьери : Святой Иероним, удерживаемый ангелами на небесах , 1727 год, правая сторона трансепта (когда-то помещенного в апсиду).
- Маттео Брида : Пророк Илия и Пророк Елисей , первая половина XVIII века, вогнутая стена по обеим сторонам главной арки.
- Джованни Баттиста Маганца Младший : Мертвый Христос с Марией и Марией Магдалиной, Иоанном Богословом и епископом Святого Николая , 1615 год, в левом трансепте (некогда в церкви Иезуатов).
- Алессандро Маганса : Троица с блаженным Джованни Коломбини и Сан-Карло Борромео , 1612 год, левый трансепт (когда-то в церкви Иезуати).
- Джованни Баттиста Маганца Старший: Кающийся Св. Иероним , 1570 г., Зимняя капелла Божественного Милосердия и Св. Иеронима (некогда в церкви Иезуати).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель по Виченце: с топографической картой города и основными видами , автор Антонио Цискато (1870 г.), стр. 68.
- ^ Старинная фотография фасада Филиппинской церкви.
- ^ Даты освящения указаны на мемориальной доске, расположенной между 1-м и 2-м часовнями справа.
Библиография
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Эдоардо Арслан, Каталог итальянского искусства и древностей – Виченца , том. Я – церкви, Де Лука, Рим, 1961. стр. 105–110
- Джованна Далла Поцца Перуффо, Тарчизио Пирокка, Церковь Сан-Марко в Сан-Джироламо - двухсотлетие , Виченца, 2010 г.
- Джузеппе Скапен, Краткая историческая справка о приходе Сан-Марко в Сан-Джироламо , Виченца, Графическая школа Института Сан-Гаэтано, 25 июля 1969 г.
- Приход Сан-Марко в Сан-Джироламо , последний раз посещался 28 декабря 2010 г.
- Примечание: статья представляет собой перевод с сайта it.wiki, редакция от 29 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франческо Фонтана, Семнадцатый и восемнадцатый века в Виченце , Виченца, аспекты города на протяжении веков , Совет. Слух, Виченца, 1983 г.
- Джованни Мантезе, «Исторические воспоминания о церкви Виченцы» , т. III часть II, Нери Поцца, Виченца, стр. 394–397
- Джованни Мантезе, «Исторические воспоминания о церкви Виченцы» , т. IV часть I, Олимпийская академия, Виченца, стр. 377–383
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Официальный сайт с историческим разделом (используется в качестве источника для этой статьи, CC BY-SA)