Консольные войны (книга)
![]() Обложка книги | |
Автор | Блейк Дж. Харрис |
---|---|
Предмет | История видеоигр |
Опубликовано | 2014 ( ХарперКоллинз ) |
Страницы | 558 |
«Консольные войны: Sega, Nintendo и битва, определившая поколение» — научно-популярный роман 2014 года , написанный Блейком Дж. Харрисом. В нем рассказывается о бизнесмене Томе Калински , который занимал должность генерального директора американской компании по производству видеоигр Sega с 1990 по 1996 год, и подробно описывается история жесткой деловой конкуренции между Sega и Nintendo на протяжении 1990-х годов, а также внутренние конфликты, которые имели место между Sega и Nintendo. America и ее японская материнская компания Sega Enterprise . Харрис написал книгу в стиле романа, собрав несколько интервью с людьми, причастными к событиям, используя собранную информацию для драматической интерпретации событий. Документальный фильм по книге, снятый Харрисом и Джоной Тулисом, был выпущен на канале CBS All Access 23 сентября 2020 года. Адаптация мини-сериала находится в разработке, Сет Роген и Эван Голдберг исполнительные продюсеры , режиссер Джордан Фогт-Робертс .
Краткое содержание
[ редактировать ]Спустя несколько лет после ухода с поста генерального директора Том Mattel Калински находится в отпуске со своей семьей на Гавайях, когда его навещает старый друг Хаяо Накаяма , который предлагает Калински работу в качестве генерального директора американского подразделения небольшой компании по производству видеоигр. называется Сега . Несмотря на то, что поначалу он не хотел соглашаться на эту работу, поскольку ничего не смыслил в видеоиграх, Калински соглашается вылететь в Японию, где Накаяма показывает ему несколько продуктов, разрабатываемых Sega, в том числе их портативную портативную систему Game Gear и их 16-битную операционную систему. домашняя консоль Sega Genesis . Калински приходит в восторг, особенно когда замечает мужчину, играющего в Game Boy и выпивающего в клубе гейш .
Однако, когда Калински прибывает на свой первый день в качестве генерального директора, он обнаруживает, что Sega of America находится в полном замешательстве: его предшественник Майкл Кац довел компанию почти до банкротства, перерасходовав средства на непопулярные игры, такие как James «Buster» Douglas Knockout Boxing. , компания не может приобретать сторонние игры из-за того, что у Nintendo эксклюзивные контракты с большинством разработчиков, а среди сотрудников идут распри и тыкают пальцем. Genesis, которому препятствовал плохой маркетинг и дрянная игровая библиотека, было продано менее 500 000 единиц, и это только половина продаж, необходимых для удержания Sega of America на плаву. Принимая на себя ответственность, Калински собирает новую команду руководителей и решает принять «модель Gillette» , требуя полного контроля над маркетингом Genesis, что включает замену игры, изначально идущей в комплекте с Genesis, Altered Beast , на новую, малоизвестную игру. , Ежик Соник . Японские руководители Sega вежливо отказываются одобрить его планы, но Накаяма отклоняет их и дает Калински зеленый свет. После успешной демонстрации Соник на Летней выставке потребительской электроники 1991 года недавно выпущенная Super NES не смогла превзойти по продажам Genesis на протяжении 1991 года, что стало первым случаем с 1985 года, когда Nintendo не доминировала на рынке домашних консолей.
Окрепшие уверенностью, Калински и Sega решают и дальше укреплять свое вновь обретенное доминирование, продвигая Genesis (и, как следствие, Sega) как крутую и острую альтернативу «семейным» играм Nintendo, ориентированную на геймеров-подростков и взрослых. Например, когда Nintendo решает выпустить подвергнутую цензуре версию Mortal Kombat после общественного протеста по поводу жестокого содержания игры, Sega of America выпускает собственную версию для Genesis со специальным «кодом крови», который обходит такие ограничения. В ответ на критику, что решение безвкусное, Калински решает создать первую в отрасли «систему рейтингов» для игр Sega, которая со временем перерастает в Совет по рейтингам развлекательного программного обеспечения .
Несмотря на весь этот успех, в судьбе Sega of America начинают появляться трещины. Калински работает над соглашением с Sony о совместной работе над новой консолью, от которой отказалась Nintendo, но его начальство в Японии, считая проект расточительным, отменяет его; консоль в конечном итоге выпущена Sony как «PlayStation» и имела мгновенный успех. Sega of Japan начинает производство новой 32-битной консоли Sega Saturn и постепенно прекращает поддержку Genesis, несмотря на протесты Калински, что последняя все еще коммерчески жизнеспособна; это, в сочетании с проблемами распространения и логистики, а также разочаровывающим выбором игр Saturn, отсутствием игры Sonic и неотшлифованным дизайном, делает его коммерческим провалом. Калински и его команда обнаруживают, что японская компания Sega все чаще отстраняет их от принятия решений в компании.
Понимая, что последний проект Nintendo, Nintendo 64 , фактически сделает Saturn устаревшим, Калински и несколько других сотрудников решают уйти из Sega of America, а Калински переключает свое внимание на производство образовательных игр для детей. Книга заканчивается тем, что Калински и его семья снова отдыхают на Гавайях, но по возвращении домой обнаруживают записку от тогдашнего председателя Nintendo of America Говарда Линкольна , в которой он выражает свою печаль по поводу ухода Калински из Sega, одновременно признавая его движущей силой в индустрия видеоигр. Sega быстро прекращает выпуск Saturn и в 1999 году выпускает Sega Dreamcast, консоль с расширенными функциями, такими как подключение к Интернету, но становится ясно, что компания теряет деньги на консолях. К 2001 году Sega перешла к стороннему разработчику, создающему игры для своих бывших конкурентов, Nintendo и Sony, и их замены на рынке консолей, Microsoft .
Критический прием
[ редактировать ]В рецензии для The AV Club Джон Тети поставил книге оценку «C», раскритиковав разделы диалогов: «Вышивка Харриса тормозит консольные войны », но также заявив, что «новаторство и корпоративное мошенничество Sega-Nintendo Столкновение настолько увлекательно, что функциональная проза Харриса до сих пор рассказывает живую историю». Фрэнк Чифальди из Kotaku высказал аналогичную критику, но похвалил уровень исследований, вошедших в книгу.
The New York Times , The Daily Telegraph и The Independent дали отрицательные отзывы, назвав диалог фатальным недостатком. Крис Суэллентроп из The New York Times заметил, что «реконструированный диалог может быть неестественным и фальшивым».
Положительный отзыв пришел от Wired , где Крис Колер написал: « Консольные войны прекрасно вписываются в ранее существовавшую библиотеку книг по истории, посвященных игровой индустрии».
Документальный фильм
[ редактировать ]В 2016 году продюсеры BBC « сериала The Gamechangers» получили от Sony Pictures права на разработку телевизионного документального фильма, вдохновленного книгой, как часть серии документальных фильмов, основанных на культуре видеоигр. В 2019 году проект перешёл на CBS All Access . [ 1 ] Премьера должна была состояться на мероприятии SXSW в марте 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 мероприятие SXSW было отменено. [ 2 ] Документальный фильм дополняет анонсированную инсценировку. Документальный фильм был выпущен на канале CBS All Access 23 сентября 2020 года. [ 3 ]
Телевизионный драматический сериал
[ редактировать ]При написании книги Харриса поддерживали Сет Роген и Эван Голдберг , оба внесли свой вклад в предисловие к книге. В 2014 году Роген заявил, что заинтересован в превращении книги в фильм под управлением Sony Pictures , и уже получил права от Харриса. [ 4 ] К ноябрю 2018 года этот проект превратился в ограниченный телесериал, который будет производить Legendary Television , при этом Роген и Голдберг будут исполнительными продюсерами их продюсерской компании Point Grey Pictures . Джордан Фогт-Робертс . Режиссером должен был стать [ 5 ] Сериал был выбран CBS для потоковой передачи через службу CBS All Access вместе с вышеупомянутым документальным фильмом, исполнительными продюсерами которого также выступили Роген и Голдберг. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Питер (1 августа 2019 г.). «CBS All Access приобретает полнометражный документальный фильм «Консольные войны» и разрабатывает ограниченный сериал под названием «Fulwell 73 Scores Celebrity Medium Series»» . Крайний срок Голливуд . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Дешам, Марк (18 января 2020 г.). «Документальный фильм о консольных войнах дебютирует на SXSW» . ComicBook.com . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Минотти, Майк (11 сентября 2020 г.). «The RetroBeat: посмотрите первый трейлер документального фильма о консольных войнах» . Венчурный бит . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Тети, Джон (24 февраля 2014 г.). «Грядущий фильм Сета Рогена, рассказывающий о эпохе, когда Sega сделала то, чего не сделала Nintendo» . АВ-клуб . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Оттерсон, Джо (28 ноября 2018 г.). «Сет Роген и Эван Голдберг выпустят ограниченную серию «Консольных войн»» . Разнообразие . Проверено 1 января 2019 г.
- Корриа, Алекса Рэй (24 февраля 2014 г.). « Сценаристы «Superbad» возглавляют экранизацию консольных войн 90-х (обновление)» . Полигон . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Хестер, Блейк (15 июля 2016 г.). « Автор «Консольных войн» в следующей книге обращается к виртуальной реальности» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Колер, Крис (13 мая 2014 г.). «Нерассказанная история о том, как Sega почти выиграла консольные войны» . Проводной . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Макки, Боб (4 июня 2014 г.). «Автор консольных войн Блейк Дж. Харрис о выведении Давида и Голиафа из Соника и Марио» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Макки, Боб (22 мая 2014 г.). «Обзор: Консольные войны: Sega, Nintendo и битва, определившая поколение» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Мартин, Тим (2 августа 2014 г.). «Console Wars» Блейка Харриса, обзор: «кажется ужасно фальшивым» » . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 .
- Мориарти, Колин (12 декабря 2014 г.). «6 книг, которые должен прочитать каждый геймер» . ИГН . Проверено 13 сентября 2017 г.
- О'Брайен, Люси (23 февраля 2014 г.). «Sony разработает фильм о консольных войнах» . ИГН . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Орланд, Кайл (6 марта 2014 г.). «Чему сегодняшние производители консолей могут научиться из битвы Sega против Nintendo в 90-х» . Арс Техника . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Шапиро, Джейк (18 мая 2014 г.). «Рецензия на книгу: Консольные войны — Sega, Nintendo и битва, определившая поколение» . Нинтендо Лайф . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Шапиро, Джейк (1 июня 2014 г.). «Интервью: автор консольных войн Блейк Дж. Харрис обсуждает экранизации фильмов и проблемы Sega» . Нинтендо Лайф . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Суэллентроп, Крис (18 мая 2014 г.). « Консольные войны, столкновение игровой индустрии», Блейк Дж. Харрис . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- Тах, Дэйв (7 июня 2014 г.). «Почему ребенок из Sega написал для своей бабушки «Console Wars» по мотивам «Игры престолов» » . Полигон . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Тети, Джон (19 мая 2014 г.). «Драма «Консольные войны» между Nintendo и Sega — это хорошая история, но плохо рассказанная» . АВ-клуб . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Вэйн, Мэдисон (6 июня 2014 г.). «Что мы сейчас читаем: «Консольные войны» Блейка Дж. Харриса» . Развлекательный еженедельник . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Уоллис, Макс (10 сентября 2014 г.). «Консольные войны» Блейка Харриса – рецензия на книгу: Правдоподобие — жертва . Независимый . Проверено 16 февраля 2018 г.