Слепой Джо Смерть
Слепой Джо Смерть | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1959 | |||
Записано | 1959, Церковь Св. Михаила и всех ангелов, Адельфи, Мэриленд. | |||
Жанр | Американский примитивизм | |||
Длина | 43:21 версия 1959 года ( ) | |||
Этикетка | Такома | |||
Продюсер | Джон Фэйи | |||
Джона Фэи Хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Обложка стерео-релиза пластинки 1967 года . (дизайн Тома Веллера) |
Blind Joe Death первый альбом американского — гитариста и композитора Джона Фэйи . Существует три разные версии альбома, а оригинальное самостоятельно выпущенное издание тиражом менее 100 копий встречается крайне редко.
Запись соло на акустической гитаре со стальными струнами была «невероятно авангардной» в 1959 году. Она была выпущена на Takoma Records , собственном лейбле Фэи. Он не продавался и не произвел никакого впечатления на американскую публику, покупающую пластинки. [ 1 ]
Его популярность, значение в гитарной музыке и признание критиков с годами росли. Историк музыки Ричи Унтербергер охарактеризовал Blind Joe Death как «очень интересную пластинку с исторической точки зрения… как мало кто из других гитаристов пытался интерпретировать блюз и фолк-идиомы в такой своеобразной манере в конце 50-х и начале 60-х годов». ." [ 2 ] Ричард Кук из NewStatesman писал: «Было выпущено всего 100 экземпляров. Невероятно, но этого было достаточно, чтобы обеспечить ему почти всемирную репутацию». [ 3 ]
6 апреля 2011 года альбом был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически важным» и добавлен в Национальный реестр звукозаписей США за 2010 год. [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Первоначально выпущенная в 1959 году очень ограниченным тиражом, одна сторона пластинки была приписана мифическому блюзмену по имени Слепой Джо Дес, а другая сторона - самому Фэи. [ 6 ] Это был один из первых альбомов, записанных и спродюсированных независимым исполнителем. Лейбл, выпущенный самостоятельно на Takoma Records, формально не существовал до 1963 года, когда Фэйи и ЭД Денсон заключили партнерство с дистрибьютором пластинок Норманом Пирсом. [ 7 ] Барри Хансен писал в 1972 году: «Джон Фэйи - настоящий андеграундный музыкант. Дилан еще учился в средней школе Хиббинга, когда Джон Фэйи записал свою первую пластинку». [ 8 ]
Самые ранние записи Фэи были выпущены на специальных дисках со скоростью вращения 78 об / мин, выпущенных Fonotone, звукозаписывающей компанией, которой управляет его друг Джо Бассард . [ 9 ] [ 10 ] В 1959 году Фэйи сделал свою собственную пластинку, записанную в его родном городе Такома-Парк, штат Мэриленд , и выпущенную на фирме RCA Custom Recorders. [ 11 ] Он напечатал всего 100 экземпляров, используя деньги, которые он заработал, прокачивая бензин на местной заправке, и ссуду в 300 долларов от епископального священника. Некоторые экземпляры были сломаны по дороге с завода, другие отданы друзьям. Фэйи разослал копии фольклористам и ученым по всей стране. Он также разложил копии в музыкальных магазинах и мусорных баках Goodwill, чтобы их могли найти счастливые покупатели. Остальные были медленно проданы в течение четырех лет. [ 1 ] [ 12 ]
Материал, который Фэи играл и сочинял, был уникальным в 1959 году. Как рассказывал влиятельный музыковед и друг Дик Споттсвуд : «Он не был тем, кто следовал тому, что мы считали мейнстримом в то время. Не забывайте, что это были дни, когда ритм и блюз внезапно стали продаваться белой аудитории под новым именем, рок-н-ролл, и Джон, конечно, не был заинтересован в этом... он не делал ничего из того, что люди зарабатывали на жизнь на этом инструменте в те дни». [ 1 ]
Имя мифическому наставнику пришло по предложению друга. В интервью Стефану Гроссману в 1980-х годах Фэйи заявил: «Причина, по которой там написано «слепой», заключается в том, что многие люди, у которых я учился, записывали старые пластинки со скоростью 78 об/мин, и многие из них были слепыми, и их звали Слепые. Уилли Джонсон , Слепой Мальчик Фуллер , Слепой Джо Таггарт , и так далее, целая группа из них была слепой. А еще я подумал, когда напечатаешь слово «Смерть». люди смотрят на это, и я уже думал о продажах пластинок, хотя собирался выпустить только сотню копий». [ 6 ] Спустя годы Фэйи рассказал: «Вся суть заключалась в том, чтобы использовать слово «смерть». Слепой Джо Смерть была моим инстинктом смерти. Он также был всеми страдающими неграми в трущобах. Он был воплощением не только моего желания смерти, но и всех агрессивных инстинктов во мне». [ 13 ]
В течение многих лет Фэи и Такома продолжали относиться к воображаемому гитаристу Слепому Джо Дету как к реальному человеку, включая буклеты со своими пластинками, содержащие биографическую информацию о нем, включая «факт», что у него была гитара, сделанная из детского гроба, и что он научил Фэи играть. [ 14 ] Фэи иногда включал в свои выступления миф о Слепом Джо, который носил темные очки и его вели на сцену за руку. [ 15 ] [ 16 ]
Переиздания
[ редактировать ]Есть три разные версии Слепого Джо Смерти . После переезда в Беркли, Калифорния , где он учился в колледже, карьера Фэи как гитариста начала стремительно развиваться. Записав в конце 1963 года довольно успешный второй альбом Death Chants, Breakdowns & Military Waltzes , Фэи решил переиздать свои оригинальные работы. Однако он решил перезаписать большую часть материала, так как чувствовал, что стал намного лучше. [ 2 ] Во втором выпуске утверждается, что "On Doing an Evil Deed Blues", "Во Христе нет ни Востока, ни Запада", "Трансцендентальный водопад" и " Uncloudy Day " являются перезаписями 1964 года, а остальные ("Сент-Луисский блюз" «Бедный мальчик вдали от дома», «Джон Генри», «Блюз отчаянного человека», «Солнце будет светить в моей задней двери когда-нибудь блюз» и «Блюз реки Слайго») являются оригинальными. Версии 1959 года. "Uncloudy Day" на самом деле была той же записью, что и "St. Louis Blues" в отредактированной версии. Альбом 1959 года содержал версию «West Coast Blues» Слепого Блейка, которая (несмотря на то, что она была перезаписана в 1964 году) не вошла в альбом. Чтобы восполнить пробел, продолжительность новой версии «Трансцендентального водопада» была увеличена до более чем 10 минут, что дает представление о том, что будет дальше. [ 17 ]
К 1967 году Фэйи выпустил несколько альбомов, имевших большой успех. Было решено, что его первые два альбома будут выпущены в стерео ; оба они были перезаписаны, в результате чего появилась третья версия Blind Joe Death с новой, более короткой версией "The Transcendental Waterfall" и новой песней "I'm Gonna Do All I Can for My Lord". [ 18 ] [ 19 ] Версии Blind Joe Death и Death Chants, Breakdowns & Military Waltzes 1967 года были фактически записаны в моно и ненадолго выпущены на моно-LP. Позже, в 1967 году, эти записи были отредактированы для создания стереоэффекта и выпущены на стереопластинках с новым оформлением.
Альбом 1959 года был переиздан только на виниле под оригинальным каталожным номером Takoma K80P-4447/4448. Компакт-диск Fantasy/Takoma 1996 года, The Legend of Blind Joe Death , содержит версии альбома 1964 и 1967 годов, за исключением более поздней, отредактированной записи 1964 года "The Transcendental Waterfall", как упоминалось выше; Также включена ранее не издававшаяся запись "West Coast Blues" 1964 года. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Бостон Феникс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Великая народная дискография | 7/10 [ 21 ] |
МузыкаHound | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 [ 27 ] |
Музыкальный критик Ричи Унтербергер написал аннотации к переизданиям двух более поздних альбомов Фэи. В своем обзоре AllMusic на альбом Blind Joe Death 1964 года Унтербергер написал: «Загадочность альбома, вероятно, больше связана с редкостью пластинки 1959 года (и крайней странностью в контексте той эпохи), чем с музыкой, в которой Фэйи использовал экспериментальную блюз-фолк-акустику. Фьюжн только начинает обретать форму. С исторической точки зрения это остается очень интересной пластинкой, однако мало кто из гитаристов пытался это сделать. интерпретировать блюз и народные идиомы в такой своеобразной манере в конце 50-х и начале 60-х годов». [ 2 ]
Версия 1967 года получила пять звезд в обоих изданиях журнала Rolling Stone Record Guide . [ 24 ] [ 28 ]
В обзоре переиздания 1997 года журнал Musician заявил: «Никто не обладал более эмоциональным диапазоном или глубоким мелодическим даром, чем Джон Фэйи… почти все остальное здесь представлено более полно». [ 29 ]
Журнал Q дал переизданию три звезды, назвав Фэи «превосходным техником по акустической гитаре, способным смешать элементы кантри, блюза и рэгтайма в стиле, который в своей сдержанной, мрачной, захватывающей красоте был уникальным его собственным». [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]6 апреля 2011 года альбом был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически важным» и добавлен в Национальный реестр звукозаписей США за 2010 год. [ 4 ]
В интервью 2001 года каналу VH1, обсуждая влияние и наследие Фэи, Барри Хансен , давний друг и соратник, сказал о начале карьеры Фэи: «По сути, он положил начало всей идее исполнения новой музыки на традиционной акустической гитаре со стальными струнами. оригинальный андеграундный художник». Гитарист Лео Коттке сказал о Фэи: «Джон создал живую, порождающую культуру. С помощью своей гитары и своего зачарованного свидетеля он синтезировал все направления американской музыки и нашел новое счастье для всех нас. С Джоном у нас есть только голос. он мог бы дать нам; без него никто не будет звучать так же». [ 30 ]
Список треков
[ редактировать ]Версия 1959 года
[ редактировать ]Сторона первая :
- «Блюз Западного побережья» ( Слепой Блейк ) – 3:13
- « Сент-Луис Блюз » ( WC Handy ) – 5:28
- « Я бедный мальчик вдали от дома » ( Барбекю Боб ) - 3:12
- « Безоблачный день » (Джосия Келли Элвуд) — 3:24
- « Джон Генри » (традиционный) – 3:21
- «Во Христе нет ни Востока, ни Запада» (Гимн Епископальной церкви) ( Гарри Берли , Джон Оксенхэм ) - 2:42
Вторая сторона :
- «Трансцендентальный водопад» (Фэи) – 6:36
- « Desperate Man Blues » (аранжировка Фэйи) — 4:06
- «Sun Gonna Shine in My Back Door Someday Blues» (аранжировка Фэйи) - 3:34
- «Слайго Ривер Блюз» (Фэйи) – 3:05
- «О совершении злого дела, блюз» (Фэйи) - 4:40
Версия 1964 года
[ редактировать ]Сторона первая :
- "Сент-Луис Блюз" [отредактированная версия]
- «Я бедный мальчик вдали от дома»
- «Безоблачный день»
- «Джон Генри»
- «Во Христе нет ни Востока, ни Запада» [перезаписано]
Вторая сторона :
- «Трансцендентальный водопад» [перезаписано]
- "Отчаянный человек-блюз" [перезаписано]
- "Солнце когда-нибудь засияет в моей задней двери, блюз"
- "Блюз реки Слайго"
- "On Doing an Evil Deed Blues" [перезаписано]
Версия 1967 года
[ редактировать ]- Все треки перезаписаны заново, за исключением "The Transcendental Waterfall", который представляет собой отредактированную [6 мин. 35 с] версию перезаписи 1964 года [10 мин. 35 с.]. [ 33 ]
Сторона первая :
- "О совершении злого дела, блюз"
- "Сент-Луис Блюз"
- «Бедный мальчик вдали от дома»
- «Безоблачный день»
- «Джон Генри»
- «Во Христе нет ни Востока, ни Запада»
Вторая сторона :
- «Трансцендентный водопад»
- "Блюз отчаянного человека"
- "Солнце когда-нибудь светит в мою заднюю дверь, блюз"
- "Блюз реки Слайго"
- «Я сделаю все, что могу для моего Господа»
Легенда о слепом Джо Смерти | |
---|---|
![]() | |
альбомов Сборник | |
Выпущенный | 1996 |
Записано | 1964, 1967 |
Жанр | Народный |
Длина | 75 : 30 |
Этикетка | Такома |
Трек-лист переиздания (1996)
[ редактировать ]- «О совершении злого дела, блюз» (Фэйи) - 5:07
- «Сент-Луис Блюз» (Хенди) – 4:53
- «Бедный мальчик, долгий путь от дома» (Фэйи) - 3:12
- «Безоблачный день» (Джосия Келли Элвуд) – 3:23
- «Джон Генри» (традиционный) – 3:20
- «Во Христе нет ни Востока, ни Запада» ( Гарри Берли , Джон Оксенхэм) — 2:21
- «Отчаянный человек-блюз» (Фэйи) – 4:05
- «Солнце будет светить в моей задней двери когда-нибудь блюз» (Фэи) - 3:32
- «Слайго Ривер Блюз» (Фэйи) – 3:05
- «О совершении злого дела, блюз» (Фэйи) - 3:56
- «Сент-Луис Блюз» (Хенди) – 3:15
- «Бедный мальчик, долгий путь от дома» (Фэйи) - 2:23
- «Безоблачный день» (Джосия Келли Элвуд) — 2:22
- «Джон Генри» (традиционный) – 2:05
- «Во Христе нет ни Востока, ни Запада» (Берли, Оксенхэм) - 2:43
- «Блюз отчаянного человека» (Фэйи) – 3:58
- «Солнце будет светить в моей задней двери когда-нибудь блюз» (Фэйи) - 4:39
- «Слайго Ривер Блюз» (Фэйи) – 2:33
- «Я сделаю все, что могу для моего Господа» (Фэйи) - 1:24
- «Трансцендентальный водопад» (Фэи) – 10:36
- «Блюз Западного побережья» (Фэйи) — 1:25
Персонал
[ редактировать ]- Джон Фэйи — гитара
- Пэт Салливан - инженер (версия 1959 года)
Производственные примечания
[ редактировать ]- Билл Бельмонт — продюсер компиляции
- ЭД Денсон - продюсер, аннотации к переизданию 1967 года
- Гленн Джонс - аннотации к сборнику
- Джо Тарантино — ремастеринг компиляции
- Том Веллер — художественное руководство, обложки переизданий 1964 и 1967 годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Миллер, Дейл (1992). «Изобретение стали заново» . Акустическая гитара (январь/февраль): 46 . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи. « Слепой Джо Смерть > Обзор» . Вся музыка . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Кук, Ричард (январь 2000 г.). « Никакими словами не выразить > Обзор» . Нью Стейтсмен : 137.
- ^ Jump up to: а б «Об этой программе | Национальный совет по сохранению записей | Программы в Библиотеке Конгресса» . Лок.gov .
- ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . Национальный совет по сохранению записей . Библиотека Конгресса . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гроссман, Стефан (1980-е). «Интервью Джона Фэйи» . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Данлэп-младший, Дэвид (7 июля 2006 г.). «Клуб Космос» . Вашингтонская городская газета . Архивировано из оригинала 12 августа 2006 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Коли, Байрон (май 2001 г.). «Преследования и воскрешения слепого Джо Смерти» . Идеальный звук навсегда. Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Дин, Эдди (12 февраля 1998 г.). «Блюз отчаянного человека: Коллекционер пластинок Джо Бассар веселится, как в 1929 году» . Вашингтонская городская газета . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Дин, Эдди (9–15 марта 2001 г.). «Памяти слепого Томаса из Старой Такомы» . Вашингтонская городская газета . Архивировано из оригинала 12 февраля 2003 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Джон Фэйи – Слепой Джо Смерть» . Discogs.com . Проверено 4 октября 2022 г.
- ↑ Согласно The Rolling Stone Record Guide (первое издание, 1979 г.), «для распространения было доступно только девяносто пять копий пластинки». Гид присвоил рекордные 5 звезд из 5.
- ^ Паунси, Эдвин (август 1998 г.). «Кровь на ладах» . Проволока (174) . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Фэйи, Джон. «Оригинальные заметки на вкладыше: песнопения смерти, поломки и военные вальсы» . Такома Рекордс . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Салливан, Джон Джеремия (2009). Лучший музыкальный сценарий 2009 года: Неизвестные барды . Печать Пресс. п. 29. ISBN 978-0-306-81782-3 .
- ^ Гордон, Роберт (2001). Оно пришло из Мемфиса . Саймон и Шустер. п. 128. ИСБН 978-0-7434-1045-8 .
- ^ «Файлы Фэи - Джон Фэи - Примечания к песням - Смерть Слепого Джо» . Johnfahey.com .
- ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. « Легенда о смерти слепого Джо > Обзор» . Вся музыка . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Геррьери, Клаудио (2013). Справочник Джона Фэи, Том. 1 . ISBN 978-0-9853028-0-1 .
- ^ «Бостон Феникс 27 октября 1981: Том 10, выпуск 43» . Бостон Феникс. 27 октября 1981 года.
- ^ Стронг, MC (Мартин Чарльз) (4 ноября 2010 г.). «Великая народная дискография. Том 1, Пионеры и ранние легенды» . Эдинбург: Полигон . Проверено 4 ноября 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Гэри Графф , изд. (1998). MusicHound Folk: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN 978-1-57859-037-7 .
- ^ Jump up to: а б « Легенда о смерти слепого Джо – Обзор». Вопрос : 137. Июль 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Марш, Дэйв ; Свенсон, Джон (редакторы). Путеводитель по пластинкам Rolling Stone, 1-е издание, Random House/Rolling Stone Press, 1979, стр. 124, 598.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Джон Фэйи». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «Минитмены». Руководство по альтернативным записям Spin (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Список альбомов с 5 звездами. Путеводитель по пластинкам журнала Rolling Stone . 2-е изд. 1983.
- ^ « Легенда о смерти слепого Джо – Обзор». Музыкант : 90. Март 1997.
- ^ Гер, Ричард. «Измученный гений Джон Фэйи разжег творческий огонь» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ "Vol+01+0a.jpg (изображение)" . Bp3.blogger.com .
- ^ "Vol+01+0b.jpg (изображение)" . Bp3.blogger.com .
- ^ «Файлы Фэи - Заметки о переиздании Слепого Джо Смерти» . johnfahey.com . Проверено 20 сентября 2022 г.