Jump to content

Слепой Джо Смерть

(Перенаправлено из «Легенды о слепом Джо Смерти »)
Слепой Джо Смерть
Студийный альбом
Выпущенный 1959
Записано 1959, Церковь Св. Михаила и всех ангелов, Адельфи, Мэриленд.
Жанр Американский примитивизм
Длина 43:21 версия 1959 года ( )
Этикетка Такома
Продюсер Джон Фэйи
Джона Фэи Хронология
Слепой Джо Смерть
(1959)
Смертельные песнопения, поломки и военные вальсы
(1963)
Альтернативная обложка
Обложка стерео-релиза пластинки 1967 года .
(дизайн Тома Веллера)

Blind Joe Death первый альбом американского гитариста и композитора Джона Фэйи . Существует три разные версии альбома, а оригинальное самостоятельно выпущенное издание тиражом менее 100 копий встречается крайне редко.

Запись соло на акустической гитаре со стальными струнами была «невероятно авангардной» в 1959 году. Она была выпущена на Takoma Records , собственном лейбле Фэи. Он не продавался и не произвел никакого впечатления на американскую публику, покупающую пластинки. [ 1 ]

Его популярность, значение в гитарной музыке и признание критиков с годами росли. Историк музыки Ричи Унтербергер охарактеризовал Blind Joe Death как «очень интересную пластинку с исторической точки зрения… как мало кто из других гитаристов пытался интерпретировать блюз и фолк-идиомы в такой своеобразной манере в конце 50-х и начале 60-х годов». ." [ 2 ] Ричард Кук из NewStatesman писал: «Было выпущено всего 100 экземпляров. Невероятно, но этого было достаточно, чтобы обеспечить ему почти всемирную репутацию». [ 3 ]

6 апреля 2011 года альбом был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически важным» и добавлен в Национальный реестр звукозаписей США за 2010 год. [ 4 ] [ 5 ]

Первоначально выпущенная в 1959 году очень ограниченным тиражом, одна сторона пластинки была приписана мифическому блюзмену по имени Слепой Джо Дес, а другая сторона - самому Фэи. [ 6 ] Это был один из первых альбомов, записанных и спродюсированных независимым исполнителем. Лейбл, выпущенный самостоятельно на Takoma Records, формально не существовал до 1963 года, когда Фэйи и ЭД Денсон заключили партнерство с дистрибьютором пластинок Норманом Пирсом. [ 7 ] Барри Хансен писал в 1972 году: «Джон Фэйи - настоящий андеграундный музыкант. Дилан еще учился в средней школе Хиббинга, когда Джон Фэйи записал свою первую пластинку». [ 8 ]

Самые ранние записи Фэи были выпущены на специальных дисках со скоростью вращения 78 об / мин, выпущенных Fonotone, звукозаписывающей компанией, которой управляет его друг Джо Бассард . [ 9 ] [ 10 ] В 1959 году Фэйи сделал свою собственную пластинку, записанную в его родном городе Такома-Парк, штат Мэриленд , и выпущенную на фирме RCA Custom Recorders. [ 11 ] Он напечатал всего 100 экземпляров, используя деньги, которые он заработал, прокачивая бензин на местной заправке, и ссуду в 300 долларов от епископального священника. Некоторые экземпляры были сломаны по дороге с завода, другие отданы друзьям. Фэйи разослал копии фольклористам и ученым по всей стране. Он также разложил копии в музыкальных магазинах и мусорных баках Goodwill, чтобы их могли найти счастливые покупатели. Остальные были медленно проданы в течение четырех лет. [ 1 ] [ 12 ]

Материал, который Фэи играл и сочинял, был уникальным в 1959 году. Как рассказывал влиятельный музыковед и друг Дик Споттсвуд : «Он не был тем, кто следовал тому, что мы считали мейнстримом в то время. Не забывайте, что это были дни, когда ритм и блюз внезапно стали продаваться белой аудитории под новым именем, рок-н-ролл, и Джон, конечно, не был заинтересован в этом... он не делал ничего из того, что люди зарабатывали на жизнь на этом инструменте в те дни». [ 1 ]

Имя мифическому наставнику пришло по предложению друга. В интервью Стефану Гроссману в 1980-х годах Фэйи заявил: «Причина, по которой там написано «слепой», заключается в том, что многие люди, у которых я учился, записывали старые пластинки со скоростью 78 об/мин, и многие из них были слепыми, и их звали Слепые. Уилли Джонсон , Слепой Мальчик Фуллер , Слепой Джо Таггарт , и так далее, целая группа из них была слепой. А еще я подумал, когда напечатаешь слово «Смерть». люди смотрят на это, и я уже думал о продажах пластинок, хотя собирался выпустить только сотню копий». [ 6 ] Спустя годы Фэйи рассказал: «Вся суть заключалась в том, чтобы использовать слово «смерть». Слепой Джо Смерть была моим инстинктом смерти. Он также был всеми страдающими неграми в трущобах. Он был воплощением не только моего желания смерти, но и всех агрессивных инстинктов во мне». [ 13 ]

В течение многих лет Фэи и Такома продолжали относиться к воображаемому гитаристу Слепому Джо Дету как к реальному человеку, включая буклеты со своими пластинками, содержащие биографическую информацию о нем, включая «факт», что у него была гитара, сделанная из детского гроба, и что он научил Фэи играть. [ 14 ] Фэи иногда включал в свои выступления миф о Слепом Джо, который носил темные очки и его вели на сцену за руку. [ 15 ] [ 16 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Есть три разные версии Слепого Джо Смерти . После переезда в Беркли, Калифорния , где он учился в колледже, карьера Фэи как гитариста начала стремительно развиваться. Записав в конце 1963 года довольно успешный второй альбом Death Chants, Breakdowns & Military Waltzes , Фэи решил переиздать свои оригинальные работы. Однако он решил перезаписать большую часть материала, так как чувствовал, что стал намного лучше. [ 2 ] Во втором выпуске утверждается, что "On Doing an Evil Deed Blues", "Во Христе нет ни Востока, ни Запада", "Трансцендентальный водопад" и " Uncloudy Day " являются перезаписями 1964 года, а остальные ("Сент-Луисский блюз" «Бедный мальчик вдали от дома», «Джон Генри», «Блюз отчаянного человека», «Солнце будет светить в моей задней двери когда-нибудь блюз» и «Блюз реки Слайго») являются оригинальными. Версии 1959 года. "Uncloudy Day" на самом деле была той же записью, что и "St. Louis Blues" в отредактированной версии. Альбом 1959 года содержал версию «West Coast Blues» Слепого Блейка, которая (несмотря на то, что она была перезаписана в 1964 году) не вошла в альбом. Чтобы восполнить пробел, продолжительность новой версии «Трансцендентального водопада» была увеличена до более чем 10 минут, что дает представление о том, что будет дальше. [ 17 ]

К 1967 году Фэйи выпустил несколько альбомов, имевших большой успех. Было решено, что его первые два альбома будут выпущены в стерео ; оба они были перезаписаны, в результате чего появилась третья версия Blind Joe Death с новой, более короткой версией "The Transcendental Waterfall" и новой песней "I'm Gonna Do All I Can for My Lord". [ 18 ] [ 19 ] Версии Blind Joe Death и Death Chants, Breakdowns & Military Waltzes 1967 года были фактически записаны в моно и ненадолго выпущены на моно-LP. Позже, в 1967 году, эти записи были отредактированы для создания стереоэффекта и выпущены на стереопластинках с новым оформлением.

Альбом 1959 года был переиздан только на виниле под оригинальным каталожным номером Takoma K80P-4447/4448. Компакт-диск Fantasy/Takoma 1996 года, The Legend of Blind Joe Death , содержит версии альбома 1964 и 1967 годов, за исключением более поздней, отредактированной записи 1964 года "The Transcendental Waterfall", как упоминалось выше; Также включена ранее не издававшаяся запись "West Coast Blues" 1964 года. [ 18 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 2 ]
[ 18 ]
Бостон Феникс [ 20 ]
Энциклопедия популярной музыки ('59) [ 26 ]
('67) [ 26 ]
Великая народная дискография 7/10 [ 21 ]
МузыкаHound [ 22 ]
вопрос [ 23 ]
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone [ 24 ]
[ 25 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 7/10 [ 27 ]

Музыкальный критик Ричи Унтербергер написал аннотации к переизданиям двух более поздних альбомов Фэи. В своем обзоре AllMusic на альбом Blind Joe Death 1964 года Унтербергер написал: «Загадочность альбома, вероятно, больше связана с редкостью пластинки 1959 года (и крайней странностью в контексте той эпохи), чем с музыкой, в которой Фэйи использовал экспериментальную блюз-фолк-акустику. Фьюжн только начинает обретать форму. С исторической точки зрения это остается очень интересной пластинкой, однако мало кто из гитаристов пытался это сделать. интерпретировать блюз и народные идиомы в такой своеобразной манере в конце 50-х и начале 60-х годов». [ 2 ]

Версия 1967 года получила пять звезд в обоих изданиях журнала Rolling Stone Record Guide . [ 24 ] [ 28 ]

В обзоре переиздания 1997 года журнал Musician заявил: «Никто не обладал более эмоциональным диапазоном или глубоким мелодическим даром, чем Джон Фэйи… почти все остальное здесь представлено более полно». [ 29 ]

Журнал Q дал переизданию три звезды, назвав Фэи «превосходным техником по акустической гитаре, способным смешать элементы кантри, блюза и рэгтайма в стиле, который в своей сдержанной, мрачной, захватывающей красоте был уникальным его собственным». [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

6 апреля 2011 года альбом был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически важным» и добавлен в Национальный реестр звукозаписей США за 2010 год. [ 4 ]

В интервью 2001 года каналу VH1, обсуждая влияние и наследие Фэи, Барри Хансен , давний друг и соратник, сказал о начале карьеры Фэи: «По сути, он положил начало всей идее исполнения новой музыки на традиционной акустической гитаре со стальными струнами. оригинальный андеграундный художник». Гитарист Лео Коттке сказал о Фэи: «Джон создал живую, порождающую культуру. С помощью своей гитары и своего зачарованного свидетеля он синтезировал все направления американской музыки и нашел новое счастье для всех нас. С Джоном у нас есть только голос. он мог бы дать нам; без него никто не будет звучать так же». [ 30 ]

Список треков

[ редактировать ]

Версия 1959 года

[ редактировать ]
  • Оригинальный трек-лист 1959 года и имена композиторов, указанные на этикетке: [ 31 ] [ 32 ]

Сторона первая :

  1. «Блюз Западного побережья» ( Слепой Блейк ) – 3:13
  2. « Сент-Луис Блюз » ( WC Handy ) – 5:28
  3. « Я бедный мальчик вдали от дома » ( Барбекю Боб ) - 3:12
  4. « Безоблачный день » (Джосия Келли Элвуд) — 3:24
  5. « Джон Генри » (традиционный) – 3:21
  6. «Во Христе нет ни Востока, ни Запада» (Гимн Епископальной церкви) ( Гарри Берли , Джон Оксенхэм ) - 2:42

Вторая сторона :

  1. «Трансцендентальный водопад» (Фэи) – 6:36
  2. « Desperate Man Blues » (аранжировка Фэйи) — 4:06
  3. «Sun Gonna Shine in My Back Door Someday Blues» (аранжировка Фэйи) - 3:34
  4. «Слайго Ривер Блюз» (Фэйи) – 3:05
  5. «О совершении злого дела, блюз» (Фэйи) - 4:40

Версия 1964 года

[ редактировать ]

Сторона первая :

  1. "Сент-Луис Блюз" [отредактированная версия]
  2. «Я бедный мальчик вдали от дома»
  3. «Безоблачный день»
  4. «Джон Генри»
  5. «Во Христе нет ни Востока, ни Запада» [перезаписано]

Вторая сторона :

  1. «Трансцендентальный водопад» [перезаписано]
  2. "Отчаянный человек-блюз" [перезаписано]
  3. "Солнце когда-нибудь засияет в моей задней двери, блюз"
  4. "Блюз реки Слайго"
  5. "On Doing an Evil Deed Blues" [перезаписано]

Версия 1967 года

[ редактировать ]
  • Все треки перезаписаны заново, за исключением "The Transcendental Waterfall", который представляет собой отредактированную [6 мин. 35 с] версию перезаписи 1964 года [10 мин. 35 с.]. [ 33 ]

Сторона первая :

  1. "О совершении злого дела, блюз"
  2. "Сент-Луис Блюз"
  3. «Бедный мальчик вдали от дома»
  4. «Безоблачный день»
  5. «Джон Генри»
  6. «Во Христе нет ни Востока, ни Запада»

Вторая сторона :

  1. «Трансцендентный водопад»
  2. "Блюз отчаянного человека"
  3. "Солнце когда-нибудь светит в мою заднюю дверь, блюз"
  4. "Блюз реки Слайго"
  5. «Я сделаю все, что могу для моего Господа»
Легенда о слепом Джо Смерти
альбомов Сборник
Выпущенный 1996
Записано 1964, 1967
Жанр Народный
Длина 75 : 30
Этикетка Такома

Трек-лист переиздания (1996)

[ редактировать ]
  1. «О совершении злого дела, блюз» (Фэйи) - 5:07
  2. «Сент-Луис Блюз» (Хенди) – 4:53
  3. «Бедный мальчик, долгий путь от дома» (Фэйи) - 3:12
  4. «Безоблачный день» (Джосия Келли Элвуд) – 3:23
  5. «Джон Генри» (традиционный) – 3:20
  6. «Во Христе нет ни Востока, ни Запада» ( Гарри Берли , Джон Оксенхэм) — 2:21
  7. «Отчаянный человек-блюз» (Фэйи) – 4:05
  8. «Солнце будет светить в моей задней двери когда-нибудь блюз» (Фэи) - 3:32
  9. «Слайго Ривер Блюз» (Фэйи) – 3:05
  10. «О совершении злого дела, блюз» (Фэйи) - 3:56
  11. «Сент-Луис Блюз» (Хенди) – 3:15
  12. «Бедный мальчик, долгий путь от дома» (Фэйи) - 2:23
  13. «Безоблачный день» (Джосия Келли Элвуд) — 2:22
  14. «Джон Генри» (традиционный) – 2:05
  15. «Во Христе нет ни Востока, ни Запада» (Берли, Оксенхэм) - 2:43
  16. «Блюз отчаянного человека» (Фэйи) – 3:58
  17. «Солнце будет светить в моей задней двери когда-нибудь блюз» (Фэйи) - 4:39
  18. «Слайго Ривер Блюз» (Фэйи) – 2:33
  19. «Я сделаю все, что могу для моего Господа» (Фэйи) - 1:24
  20. «Трансцендентальный водопад» (Фэи) – 10:36
  21. «Блюз Западного побережья» (Фэйи) — 1:25

Персонал

[ редактировать ]
  • Джон Фэйи — гитара
  • Пэт Салливан - инженер (версия 1959 года)

Производственные примечания

[ редактировать ]
  • Билл Бельмонт — продюсер компиляции
  • ЭД Денсон - продюсер, аннотации к переизданию 1967 года
  • Гленн Джонс - аннотации к сборнику
  • Джо Тарантино — ремастеринг компиляции
  • Том Веллер — художественное руководство, обложки переизданий 1964 и 1967 годов.
  1. ^ Jump up to: а б с Миллер, Дейл (1992). «Изобретение стали заново» . Акустическая гитара (январь/февраль): 46 . Проверено 12 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи. « Слепой Джо Смерть > Обзор» . Вся музыка . Проверено 26 января 2010 г.
  3. ^ Кук, Ричард (январь 2000 г.). « Никакими словами не выразить > Обзор» . Нью Стейтсмен : 137.
  4. ^ Jump up to: а б «Об этой программе | Национальный совет по сохранению записей | Программы в Библиотеке Конгресса» . Лок.gov .
  5. ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . Национальный совет по сохранению записей . Библиотека Конгресса . Проверено 4 октября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гроссман, Стефан (1980-е). «Интервью Джона Фэйи» . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  7. ^ Данлэп-младший, Дэвид (7 июля 2006 г.). «Клуб Космос» . Вашингтонская городская газета . Архивировано из оригинала 12 августа 2006 г. Проверено 10 марта 2010 г.
  8. ^ Коли, Байрон (май 2001 г.). «Преследования и воскрешения слепого Джо Смерти» . Идеальный звук навсегда. Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 28 марта 2010 г.
  9. ^ Дин, Эдди (12 февраля 1998 г.). «Блюз отчаянного человека: Коллекционер пластинок Джо Бассар веселится, как в 1929 году» . Вашингтонская городская газета . Проверено 8 мая 2009 г.
  10. ^ Дин, Эдди (9–15 марта 2001 г.). «Памяти слепого Томаса из Старой Такомы» . Вашингтонская городская газета . Архивировано из оригинала 12 февраля 2003 г. Проверено 5 января 2010 г.
  11. ^ «Джон Фэйи – Слепой Джо Смерть» . Discogs.com . Проверено 4 октября 2022 г.
  12. Согласно The Rolling Stone Record Guide (первое издание, 1979 г.), «для распространения было доступно только девяносто пять копий пластинки». Гид присвоил рекордные 5 звезд из 5.
  13. ^ Паунси, Эдвин (август 1998 г.). «Кровь на ладах» . Проволока (174) . Проверено 15 марта 2010 г.
  14. ^ Фэйи, Джон. «Оригинальные заметки на вкладыше: песнопения смерти, поломки и военные вальсы» . Такома Рекордс . Проверено 5 января 2010 г.
  15. ^ Салливан, Джон Джеремия (2009). Лучший музыкальный сценарий 2009 года: Неизвестные барды . Печать Пресс. п. 29. ISBN  978-0-306-81782-3 .
  16. ^ Гордон, Роберт (2001). Оно пришло из Мемфиса . Саймон и Шустер. п. 128. ИСБН  978-0-7434-1045-8 .
  17. ^ «Файлы Фэи - Джон Фэи - Примечания к песням - Смерть Слепого Джо» . Johnfahey.com .
  18. ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. « Легенда о смерти слепого Джо > Обзор» . Вся музыка . Проверено 6 марта 2009 г.
  19. ^ Геррьери, Клаудио (2013). Справочник Джона Фэи, Том. 1 . ISBN  978-0-9853028-0-1 .
  20. ^ «Бостон Феникс 27 октября 1981: Том 10, выпуск 43» . Бостон Феникс. 27 октября 1981 года.
  21. ^ Стронг, MC (Мартин Чарльз) (4 ноября 2010 г.). «Великая народная дискография. Том 1, Пионеры и ранние легенды» . Эдинбург: Полигон . Проверено 4 ноября 2023 г. - из Интернет-архива.
  22. ^ Гэри Графф , изд. (1998). MusicHound Folk: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN  978-1-57859-037-7 .
  23. ^ Jump up to: а б « Легенда о смерти слепого Джо – Обзор». Вопрос : 137. Июль 1996 г.
  24. ^ Jump up to: а б Марш, Дэйв ; Свенсон, Джон (редакторы). Путеводитель по пластинкам Rolling Stone, 1-е издание, Random House/Rolling Stone Press, 1979, стр. 124, 598.
  25. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Джон Фэйи». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . ISBN  0-7432-0169-8 .
  26. ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  27. ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «Минитмены». Руководство по альтернативным записям Spin (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN  0-679-75574-8 .
  28. ^ Список альбомов с 5 звездами. Путеводитель по пластинкам журнала Rolling Stone . 2-е изд. 1983.
  29. ^ « Легенда о смерти слепого Джо – Обзор». Музыкант : 90. Март 1997.
  30. ^ Гер, Ричард. «Измученный гений Джон Фэйи разжег творческий огонь» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 29 марта 2009 г.
  31. ^ "Vol+01+0a.jpg (изображение)" . Bp3.blogger.com .
  32. ^ "Vol+01+0b.jpg (изображение)" . Bp3.blogger.com .
  33. ^ «Файлы Фэи - Заметки о переиздании Слепого Джо Смерти» . johnfahey.com . Проверено 20 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7abd2bc3bbd666e4bf19ffc7a2d0c3c__1714478160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/3c/b7abd2bc3bbd666e4bf19ffc7a2d0c3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blind Joe Death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)