Рекия
Рекия | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1967 г. | |||
Записано | 24–25 января 1967 г. | |||
Студия | Голливудские звукозаписывающие устройства, Голливуд, Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 44 | |||
Этикетка | Авангард | |||
Продюсер | Сэм Чартерс | |||
Джона Фэи Хронология | ||||
|
Requia (с субтитрами и другими композициями для гитарного соло ) — восьмой альбом американского фингер-гитариста и композитора Джона Фэйи . Выпущенный в ноябре 1967 года, это был первый из двух релизов Фэи на лейбле Vanguard . [ 4 ] Первоначально он получил враждебные отзывы музыкальных критиков . [ 5 ] особенно за конкретные эксперименты в области музыки. [ 6 ] С тех пор он был признан предшественником музыки нового века и несколько раз переиздавался, в том числе Terra в 1985 году, Vanguard в 1997 и 1998 годах и Ace в 1998 году.
История
[ редактировать ]После шести релизов на собственном лейбле Takoma Records и одного на Riverboat Records, Фэйи подписал контракт на выпуск двух альбомов с Vanguard Records , наиболее известным своим каталогом записей ряда ключевых фолк- и блюзовых исполнителей 1960-х годов. Его тогдашний менеджер Денни Брюс вспоминал: «Его договор заключался в том, что он мог записывать для Takoma «экспериментальные записи», но при этом попытаться сделать коммерческие записи для Vanguard с их одобрения бюджета». [ 7 ]
Начавшись с трех сольных гитарных пьес, четырехчастный «Реквием по Молли» начинается с соло гитары, вкрапленного и сопровождаемого белым шумом , отрывками струнного и духового оркестров, речами Адольфа Гитлера , хоровой музыкой , скрипучими записями на 78 об / мин и различными другие петли ленты и звуковые эффекты. Мелодия из третьей части — « California Dreaming », недавний хит группы The Mamas & the Papas , вошедший в топ-40 . короткая песня, похожая на гимн, «Fight On Christians, Fight On», основанная на песне Бо Уивила Джексона «Christians, Fight On, Your Time Ain't Long», сыгранная на узкой гитаре. Завершает запись [ 8 ]
Фэйи заявил: «[»Реквием по Молли, Pt. 1–4"] была моей первой попыткой создания конкретной музыки , но она не очень хороша, и мне она не очень нравится. Хотя это был хороший опыт обучения". [ 6 ]
«Реквием по Джону Хёрту» относится к влиятельному кантри-блюзовому певцу и гитаристу из Миссисипи Джону Хёрту . Фэйи вспоминал: «Он был своим тихим, очень великим человеком, и я глубоко оплакиваю нашу потерю. Итак, я написал этот реквием для него, о нем, но я играю его так, как сыграл бы его Чарли Паттон, если бы он когда-либо думал о такой вещи, чего, конечно, у него никогда не было бы». [ 8 ]
В своих первоначальных заметках Фэи написал: «С 1948 года, после просмотра фильма « Багдадский вор» , я каждый день сочинял мозговые симфонии. Это было приятное времяпрепровождение. Но внезапно в 1953 году мне понадобился полный оркестр — я играл каждый инструмент в этом невозможном ансамбле». Первые две песни и «Реквием по Молли» он назвал «Requia » , а «When the Catfish Is in Bloom» и «Fight on Christians, Fight On» — « Cantica » .
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежедневные новости | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Великая народная дискография | 5/10 [ 12 ] |
Рено Газетт-Журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 [ 14 ] |
По словам Эдварда Паунси из The Wire , современный прием Requia был неоднозначным и часто враждебным, и многие были озадачены длинной центральной частью альбома musique concrète. [ 6 ]
В своем обзоре AllMusic критик Брайан Олевник описывает явные различия в двух частях « Реквии» , называя четыре сольных пьесы «серией блюзовых пьес, соответствующих ранее записанной им музыке», а вторую часть («Реквием по Молли»). ") звучит "немного устаревшим, в основном потому, что его исходный материал... в ретроспективе звучит тяжеловесно и банально". Олевник резюмирует написание релиза: «Requia не входит в число лучших его релизов, но содержит достаточно прекрасных и интересных работ, чтобы рекомендовать его фанатам Фэи». [ 9 ]
В своей книге «Прекрасные монстры » автор Майкл Лонг назвал Фэи пионером и написал: «Его личная эстетика легко трансформировалась в ревизионистскую болезненную эстетику, особенно в отношении Реквии , сборника, содержащего четырехчастный «Реквием по Молли». Пространственно-текстурный эксперимент Фэи по семплированию , зацикливанию и конкретной музыке». [ 15 ] Крис Нидс из Record Collector аналогичным образом назвал «Реквием по Молли» «сумасшедшей мозаикой эффектов», которая предшествовала семплированию, с ее смесью музыкальных вставок и «отрывков джазовых и блюзовых певцов, нацистских марширующих песен , свадебной музыки , гимнов , духовых оркестров». и ярмарочный орган , а также самозаписанные тюлени». [ 5 ]
В обзоре The Essential John Fahey от 3 июля 1974 года в журнале Milwaukee Journal Пьер-Рене Нот назвал «Реквием по Молли» «худшим произведением [Фэи]… ужасной смесью». [ 16 ] В своей статье для The New York Times Бен Рэтлифф назвал Рекию «наполненной эксцентричностью». [ 17 ] Альбом привлек новое внимание, когда был переиздан в 1985 году на Terra Records, , специализирующемся на пасторальном фолк-джазе дочернем лейбле Vanguard . [ 13 ] в рамках серии релизов, исследующих истоки музыки нью-эйдж . [ 10 ] Рецензируя переиздание Reno Gazette-Journal , Пол Реберн охарактеризовал Requia как предшественника нью-эйджа, назвав смесь фолка и блюза «столь же свежей и запоминающейся», как и сам жанр. Однако он предпочел короткие треки на первой стороне «Реквиему по Молли», «зловещие» звуковые эффекты которого его отвлекали. [ 13 ] Рецензент Daily News сказал, что альбом произведет впечатление на тех, кто называет музыку нью-эйдж « музыкой 80-х», охарактеризовав Фэи как «причудливого и тихого», но увлекательного. [ 10 ]
В 2017 году Uncut поставил Requia на 89-е место в своем списке «101 самый странный альбом всех времен»; [ 18 ] участник Джон Робинсон написал, что «исключительная странность» Фэи частично проистекает из его юмора, и прокомментировал, что в альбоме его характерное медитативное гитарное соло сочетается с экспериментами с коллажами на пленках в «Requieum for Molly», в котором гитара Фэи «глубоко перемешана с изменчивым звучанием». конкретный звуковой мир музыки, полный реверберации, белого шума и – как раз к лету любви – Адольфа Гитлера». [ 18 ] В 2022 году Uncut поставил альбом на 396-е место в своем списке «500 величайших альбомов 1960-х». [ 19 ]
Переиздания
[ редактировать ]- Requia была переиздана на компакт-диске в 1997 году компанией Vanguard.
- Все песни, за исключением четырехчастного «Requiem for Molly», включены в переиздание компакт-диска Vanguard The Essential John Fahey .
- Requia был переиздан на компакт-диске в 1998 году в Великобритании лейблом Ace Records .
- Все песни, за исключением первой и второй частей «Requiem for Molly», включены в релиз Vanguard The Best of the Vanguard Years .
- Requia был переиздан на виниловой пластинке в 2007 году компанией Vanguard.
Список треков
[ редактировать ]Все песни Джона Фэйи.
- «Реквием по Джону Хёрту» — 5:10
- «Реквием по Расселу Блейну Куперу» — 8:56
- «Когда цветет сом» - 7:42
- «Реквием по Молли, часть 1» - 7:40
- «Реквием по Молли, часть 2» - 7:46
- «Реквием по Молли, часть 3» - 2:33
- «Реквием по Молли, часть 4» – 3:00
- «Боритесь с христианами, боритесь дальше» - 1:57
Персонал
[ редактировать ]- Джон Фэйи — гитара
- Спецэффекты Джона Фэйи, Сэма Чартерса и Барри Хансена.
- Фото на обложке: Марвин Лайонс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларкин, Колин (2007). «Джон Фэйи» . Энциклопедия популярной музыки (Краткое издание). Лондон: Омнибус Пресс. п. 1039. ISBN 9780857125958 . Проверено 8 октября 2022 г.
Фэйи подписал контракт с Vanguard Records в 1967 году, хотя он записал для компании только два альбома, включая конкретный музыкальный альбом Requia и Other Compositions for Guitar Solo .
- ^ Паунси, Эдвард (август 1998 г.). «Джон Фэйи: Кровь на ладах» . Проволока . Проверено 8 октября 2022 г.
Продюсер и архивариус Vanguard Сэмюэл Чартерс разделял любовь Фэйи к блюзу ... Несколько извращенно, Фэи подарил фолк-лейблу конкретный музыкальный альбом под названием Requia And Other Compositions For Guitar Solo .
- ^ Спрэг, Дэвид (23 февраля 2001 г.). «Гитарист Джон Фэйи мертв» . Роллинг Стоун . Проверено 9 октября 2022 г.
Отказавшись от деревенских атрибутов своей ранней музыки в пользу серии весьма экспериментальных записей, в том числе открывающей глаза конкретной музыки Requia и других композиций для гитарного соло, Фэи начал примерять и выбрасывать различные музыкальные наряды.
- ^ Геррьери, Клаудио (2013). Справочник Джона Фэи, Том. 1 . п. 11. ISBN 978-0-9853028-0-1 .
- ^ Jump up to: а б Потребности, Крис (октябрь 2007 г.). «Легенда о Джоне Фэи и слепом Джо Смерти» . Коллекционер пластинок . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Паунси, Эдвин (август 1998 г.). «Кровь на ладах» . Проволока (174) . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. « Примечания к переизданию переиздания 2001 года Of Rivers and Religion > Обзор» . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Примечания к песням в Fahey Files.
- ^ Jump up to: а б Оленик, Брайан. « Реквия > Обзор» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поп-музыка» . Ежедневные новости : 22–23. 13 октября 1985 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (2010). Большая фольклорная дискография. Том 1, Пионеры и ранние легенды . ISBN 9781846971419 .
- ^ Jump up to: а б с Реберн, Пол (8 декабря 1985 г.). «В записи» . Рено Газетт-Журнал : 76 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «Джон Фэйи». Руководство по альтернативным записям Spin (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Лонг, Майкл (2008). Красивые монстры: образ классики в музыкальных медиа . Издательство Калифорнийского университета. п. 132. ИСБН 978-0-520-22897-9 .
- ^ Нот, Пьер-Рене (июль 1974 г.). «Обзор: Важнейший Джон Фэйи » . Милуоки Джорнал .
- ^ Рэтлифф, Бен (1997). «Оригинал 60-х с новой жизнью на грани» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «101 самый странный альбом всех времен». Необрезанный (238): 70. Март 2017.
- ^ «500 величайших альбомов 1960-х». Необрезанный полный музыкальный гид . 27 октября 2022 г.