Нотр-Дам-де-Блан-Манто
Богоматерь в белых халатах | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Парижская архиепископия |
Область | Иль-де-Франс |
Обряд | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 2 Rue des Blancs-Manteaux, 4-й округ Парижа |
Состояние | Франция |
Географические координаты | 48 ° 51'32 "N 2 ° 21'27" E / 48,85889 ° N 2,35750 ° E |
Архитектура | |
Тип | Приходская церковь |
Стиль | Французское Барокко |
Новаторский | 1685 |
Завершенный | 1690 |
Официальное название: Монастырь Белые Мантии (ранее) | |
Назначен | 1983 |
Справочный номер. | PA00086472 [ 1 ] |
Номинал | Церковь |
Веб-сайт | |
www |
Нотр-Дам де Блан-Манто — римско-католическая приходская церковь на улице Блан-Манто, 12 в Марэ , в 4-м округе Парижа . Он получил свое название от «Les Blancs-Manteaux» («белые мантии»), в честь плащей, которые носил нищий августинский орден сервитов , основавший первую церковь в 1258 году. Она была перестроена между 1685 и 1689 годами во французском стиле барокко или Французский неоклассический стиль. Он известен своей замечательной резной деревянной кафедрой (1749 г.) и коллекцией картин и скульптур.
История
[ редактировать ]Церковь была основана Серфами Мари, общиной монахов, основанной в 1223 году в Марселе, которые следовали правилам Святого Августина и носили черную мантию с белой мантией. При поддержке короля Людовика XIII они переехали в Париж и получили большой участок земли в районе Марэ , недалеко от городских стен, ранее принадлежавший Ордену тамплиеров . Он простирался вдоль старой улицы де ла Петит Паршемери (ныне улица Блан-Манто) недалеко от городских стен в районе Марэ . Они построили там свою первую церковь в 1258 году. Вскоре после этого, однако, в 1274 году Второй Лионский собор, проводимый Ватиканом, решил распустить двадцать два различных религиозных ордена, включая Сервов Марии. Аббатство было передано Ордену братьев Святого Гийома Мальвальского, а затем, в 1618 году, монахам-бенедиктинцам Ордена Святого Мавра , которые размещали туда монахов-послушников для их обучения. Монахи больше не носили белые мантии, но название «Блан-Манто» осталось за церковью. [ 2 ]
Нынешняя церковь была перестроена между 1685 и 1690 годами архитектором Шарлем Дювалем в стиле французского барокко или французского классицизма времен правления Людовика XIV . Королевский канцлер Мишель Ле Телье заложил первый камень в 1685 году. В 1796-97 годах во время Французской революции все монашеские ордена были подавлены; церковь была разграблена и продана, а остальные постройки аббатства снесены. В 1801 году по Конкордату Наполеона Бонапарта с Папой Римским здание было возвращено церкви и отреставрировано. [ 3 ]
В 1863 году, во время реконструкции Парижа Османом при Наполеоне III. церковь была расширена. Архитектор Виктор Балтар добавил восьмой траверс к строению, выходящему на улицу Блан-Манто, и прикрепил портал и фасад церкви Сен-Элуа с острова Сите , которые были снесены, чтобы освободить место для нового бульвара дю Сите. Пале. [ 4 ]
-
Церковь и аббатство на плане Парижа Труше и Ойо 1550 года.
-
Церковь и аббатство 17 века.
-
Фасад 1865 года
Экстерьер
[ редактировать ]-
Южный фасад; нижняя часть, первоначально принадлежавшая другой церкви, снесенной в 1863 году.
-
Западная сторона церкви и колокольни
-
Фонтан аббатства 1719 года, ныне на площади Шарля-Виктор-Ланглуа.
Церковь ориентирована с севера на юг, вдоль восточной стороны площади Шарля-Виктора-Ланглуа. Главный вход находится на южном конце, на улице Блан-Манто, а дополнительный вход на севере, на улице де Франс-Буржуа, 53.
Фасад церкви был взят из другой церкви, снесенной во время реконструкции Парижа Османом . Он следовал стилю церкви Джезу в Риме, модели церквей в стиле барокко по всей Европе. Построенный в 1704 году по проекту Жана-Сильвена Карто (1675-1758), фасад был перенесен по камню на новое место в 1863 году. Архитектор расширил неф на один траверс, чтобы обеспечить соединение с новым фасадом. Фасад состоит из наложенных друг на друга элементов двух классических ордеров; Нижняя часть имеет пилястры с капителями дорического ордера , верхняя украшена пилястрами и консолями ионического ордера . [ 5 ]
Все остальные постройки первоначального аббатства были разрушены после революции, но фонтан, построенный в 1719 г., сохранился. В 1979 году он был перенесен на свое нынешнее место снаружи церкви.
Интерьер
[ редактировать ]-
План церкви; Апсида и хор на севере вверху, неф и портал внизу.
-
Неф, вид на алтарь
-
Аркады хора
-
Хор и алтарь
В соответствии с названием, интерьер церкви почти полностью белый. Неф облицован классическими колоннами с каннелюрами или неглубокими бороздками и увенчан капителями коринфского ордера . Колонны поддерживают аркады с закругленными арками. По средневековой традиции фасады аркад украшены символическими барельефами; те, что на севере, представляют события Ветхого Завета, а те, что на юге, - Нового Завета. Над ними медальоны с изображением выдающихся святых. [ 6 ]
Часовни
[ редактировать ]-
Часовня Богородицы
-
Баптистерий
-
Часовня Нотр-Дам-де-Виктуар с коронованной Богородицей и младенцем
-
Часовня Святой Анны
Искусство и украшения
[ редактировать ]Кафедра
[ редактировать ]-
Святой Михаил, свергающий дьявола
-
Кафедра (1749 г.)
-
Деталь маркетри
-
Маркетри лестницы
Самой поразительной особенностью нефа является кафедра из резного дерева, с которой читались проповеди и библейские тексты; он был спроектирован так, чтобы динамик был виден и слышен всем в церкви. Кафедра изготовлена в Баварии в 1749 году в стиле немецкого рококо . Лестницу украшают медальоны с изображением сцен из Нового Завета, выполненные из маркетри, инкрустированные слоновой костью и металлом. На вершине кафедры находится скульптура архангела Михаила, свергающего Дьявола. [ 7 ]
Живопись и скульптура
[ редактировать ]-
Манна Небесная (17 в.)
-
«Смерть святой Анны» Иоакима Сандрарта (1640 г.) (вверху)
-
Ангел и пророк Илия (17 в.)
-
«Давид и священник Ахимелех» (17 в.)
В церкви хранится замечательная коллекция скульптуры и живописи 17 века. Среди примечательных картин - «Умножение хлеба» Клода Одрана Младшего (1639–1684), изображающее библейское чудо, благодаря которому Христос смог накормить толпу в несколько тысяч человек семью хлебами и несколькими рыбами. (Марка 8, стихи 1-9). [ 8 ] Одран стал помощником королевского живописца Шарля Лебрена , делая фрески для дворца Тюильри и для Версальского дворца .
Витражи
[ редактировать ]-
Верхние окна хора
-
Окно фонаря) (1940-е)
-
Король Людовик IX (Сент-Луис) основывает монастырь в 1685 году (окно сделано в 1946 году).
-
Изображение перехода аббатства от Белых Мантий к Гийомитам.
Оригинальный витраж исчез вместе с первой церковью во время революции. Нынешний витраж относится к середине 20 века.
Орган и футляр для органов
[ редактировать ]-
Большой орган
-
Портал под корпусом органа
-
Деталь футляра для органов
Орган представляет собой современный инструмент, изготовленный в северогерманском стиле фирмой Керн, открытый в 1968 году. Он имеет три клавиатуры и сорок два «Jeux» или органных упора. Церковь как дополнительный орган, расположенный в хоре.
Футляр для органов классифицируется Министерством культуры Франции как объект исторического значения. Органный футляр был спроектирован М. Балтаром так, чтобы гармонировать с интерьером крыльца 17 века. Украшение корпуса органа проводилось между 1831 и 1867 годами. Трибуна была создана в 1863 году архитектором Варколье с использованием изящной резьбы по дереву из аббатства Сен-Виктор, снесенного в 1795 году во время Французской революции. Работы входа включают галерею из шести резных колонн с капителями ионического ордера. Сам портал обрамлен тонкой деревянной скульптурой. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ База данных Mérimée 1993,
- ^ [1] Сайт "Patrimoine-Histoire.fr", посвященный искусству и истории церкви (на французском языке).
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2017), с. 74
- ^ [2] Сайт "Patrimoine-Histoire.fr", посвященный искусству и истории церкви (на французском языке).
- ^ [3] Сайт "Patrimoine-Histoire.fr", посвященный искусству и истории церкви (на французском языке).
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2017), с. 75
- ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2017), с. 75
- ^ Дюмулен (2017), с. 75
- ^ [4] Цитирование охраняемого объекта Министерством культуры Франции.
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2017), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1 (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Церкви
- [5] Сайт «Patrimoine-Histoire.fr», посвященный искусству и истории церкви (на французском языке).