Jump to content

Пиро Бандит

Пиро Бандит
Художественное представление Пиро Преман со стихами из ее стихов - Ик Сау Саат Каафиян
Рожденный 1832  ( 1832 )
Умер 1872 или 1875 гг.
Место отдыха Чатиан Вала , район Касур , Пенджаб , Пакистан
Заметная работа Я и Саат Кафиан

Пиро Преман (1832–1872 или 1875 г.) [ 1 ] ) была первой пенджабской поэтессой и бывшей мусульманской последовательницей секты Гулабдасия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Раньше она была -далитом Мираси мусульманской проституткой по имени Аиша. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Биография

[ редактировать ]
Гулаб Дас и Пиро Преман сидят в Гулабдаси Дера

О жизни Пиро мало что известно. [ 10 ] Судя по всему, она имела далитское происхождение. [ 11 ] Говорят, что ее мать умерла вскоре после ее рождения, и она сопровождала своего отца -факира в различные места паломничества. [ 10 ] Предполагается, что во время одной из таких поездок ее похитил мужчина из Лахори и продал ее для занятий проституцией в борделе. [ 10 ] Предполагается, что ее продали для занятий проституцией в Хира Манди , квартале красных фонарей в Лахоре . [ 10 ] Она сбежала из Хира Манди и стала преданной Гулаб Даса в Гулабдаси Дера в Чатиан Вале (на территории современного Пакистана). [ 10 ] Дас был сикхом Джатом , основателем секты Гулабдаси. Секта основывалась на индуистско - сикхском аскетизме , но не считала себя ни индуистом, ни сикхом. [ 12 ] [ 13 ]

Большая часть информации о Пиро взята из ее собственных автобиографических стихов « Ик Сау Сат Кафиан» или «Сто шестьдесят кафи (160 кафи)», написанных в середине девятнадцатого века. В «160 Кафисе» Пиро описывает ряд событий из своей жизни после того, как она начала жить с Гулабом Дасом в Чатиан Вале. Пиро называет себя проституткой и к тому же мусульманкой . Пиро пишет, что после ее прибытия в Чатиан-Вала ее «профессиональные надзиратели» из Хиры Манди последовали за ней и убедили Гулаба Даса отправить ее обратно в Лахор. В конце концов она согласилась вернуться в Лахор, где описывает противостояние с муллами и кази , которые предполагают, что она не только стала отступницей , но и обратилась в религию своего гуру, став таким образом кафиром . Пиро не отрицает отступничества или обращения, но отказывается вернуться в ислам. Она ругает мулл и ислам и восхваляет духовность своего гуру. По словам историка Аншу Малхотры, «беззастенчивое использование языка, который сегодня можно было бы считать вульгарным среди респектабельных людей, добавляет красочности речи Пиро». [ 12 ]

«Ложные религии и обещания,

делают Турков , отрезая пенис и усы;

Индусы сделаны с джанею и чатом,

Женщин нельзя сделать такими, они обе неправы».

- Пиро Преман, перевод Аншу Малхотры [ 14 ]

Пиро Преман отказался быть брошенным любовником, отданным на милость жестокой возлюбленной. Она отказалась ждать возлюбленного, который соблаговолил бы принять ее. Она написала:

«Пиро! Я не приму общества лжи.

Те, кто разделен, никогда не встретятся, как разорванная нить.

Ни семья, ни родственники мужа, ни сверстники, ни друзья.

Они расходятся, как люди, высадившиеся из лодки». [ 15 ]

Пиро пишет, что ее действия привели к тому, что ее похитили и насильно перевезли из Лахора в Вазирабад . Она находится в заключении в Вазирабаде женщиной по имени Мехрунисса. Пиро описывает, что ей удалось подружиться с двумя женщинами, Джану и Рехмати, и использовать их помощь, чтобы отправить сообщение Гулаб Дасу. Гуру отправляет двух своих учеников, Гулаба Сингха и Чатара Сингха, в Вазирабад. С помощью сочувствующих ученикам удается спасти Пиро и вернуть ее в заведение Гулаба Даса в Чатиан-Вала. [ 12 ]

Пиро и Гулаб Дас поддерживали интимные отношения, несмотря на социальное и религиозное давление. [ 16 ] Эти двое были похоронены вместе в гробнице в Чатиан-Вала. [ 17 ] Хотя гулабдаси не были ни индуистами, ни сикхами, после раздела Индии они были изгнаны из Чатиан-Вала населением Пакистана, составляющим теперь мусульманское большинство. Впоследствии секта бежала в Индию, где поселилась в Харьяне . [ 18 ]

[ редактировать ]

Жизнь Пиро была предметом двух индийских пьес: «Пиро Преман» Шахрияра и «Шаири» Сураджбира. Шаири также исполнялась пакистанской театральной группой Ajoka Theater под руководством Мадихи Гаухар в Лахоре и Амритсаре . [ 13 ]

  1. ^ «Нерассказанная история жизненно важной атеистической философии Индии» . 16 июня 2020 г.
  2. ^ «Самый худший бандит» .
  3. ^ Малхотра, Аншу. «Рассказывать свою историю? Распутывать конфликтную жизнь в « Ик Сау Сат Кафиан» Пиро (сто шестьдесят кафи)». Обзор экономической и социальной истории Индии 46.4 (2009): 541–578.
  4. ^ Сингх, Нити. «Пиро: Маверик Бхакта и первая женщина-поэт Пенджаба». Индийская литература , том. 62, нет. 4 (306), 2018, стр. 201–13. JSTOR , JSTOR   26792168 . По состоянию на 24 января 2023 г.
  5. ^ «Глава 7: Пантхи и благочестие в девятнадцатом веке: Гулабдаси Пенджаба». Новый взгляд на Пенджаб: история, культура и практика . Аншу Малхотра, Фарина Мир. Нью-Дели, Индия: Оксфордский академический. 20 сентября 2012 г. стр. 189–220. ISBN  978-0-19-807801-2 . OCLC   768071511 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Датт, Нирупама (1 апреля 2010 г.). «В ожидании весны. Появление далитов в Пенджабе является недавним событием, отчасти вызванным неспособностью сикхизма отказаться от кастовой дискриминации» . Химал из Южной Азии . Проверено 27 марта 2023 г. Вторым известным писателем-далитом Пенджаба был Пиро Преман (1830–1872). Ранее Пиро была мусульманской куртизанкой по имени Аиша, а позже присоединилась к секте Гулабдасия и унаследовала святость от своего наставника Гулаб Даса.
  7. ^ Казми, Сара (февраль 2022 г.). Сопротивление письменности в трех Пенджабах - критическое взаимодействие с литературной традицией (PDF) . Факультет английского языка Куинс-колледжа Кембриджского университета. п. 96. Пееро была мусульманкой из Пенджаба восемнадцатого века, которая отреклась от своей религии и присоединилась к Гулабдаси, неортодоксальной секте, которая опиралась на идеи бхакти и суфийской преданности для критики организованной религии и кастового неравенства.
  8. ^ Малхотра, Аншу (2017). Библиотека: обзор книг - Дерас, ученики и двойственность - Пиро и Гулабдаси: гендер, секта и общество в Пенджабе . Том. XXIII. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  978-0-19-946818-8 .
  9. ^ «Пиро Преман, пенджабская поэтесса, которая своими стихами раздвинула границы сексуальности» . 3 января 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Халид, Харун (3 января 2018 г.). «Пиро Преман, пенджабская поэтесса, которая своими стихами раздвинула границы сексуальности» . Рассвет .
  11. ^ Сингх, Пернит (25 января 2010 г.). «Литературный фестиваль в Джайпуре: В центре внимания писательство пенджабских далитов в последний день» . Трибуна .
  12. ^ Jump up to: а б с Малхотра, Аншу. «Театр прошлого: новое представление прошлого в разных жанрах» (PDF) . Мемориальный музей и библиотека Неру. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Малхотра, Аншу (6 декабря 2012 г.). «Как важно быть Пиро в Пенджабе» . Трибуна . Проверено 19 декабря 2016 .
  14. ^ Халид, Харун (3 января 2018 г.). «Пиро Преман, пенджабская поэтесса, которая своими стихами раздвинула границы сексуальности» . Рассвет .
  15. ^ «Пиро Преман, пенджабская поэтесса, которая своими стихами раздвинула границы сексуальности» . 3 января 2018 г.
  16. ^ Аван, Махмуд (25 января 2015 г.). «Женская метафора» . Новости в воскресенье . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  17. ^ Халид, Харун. "Вместе навсегда" . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  18. ^ Халид, Харун. "Последняя битва" . «Фрайдей Таймс» . Проверено 19 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b87f106d2989aea911b6e87038b244a9__1723110900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/a9/b87f106d2989aea911b6e87038b244a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piro Preman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)