Пиро Бандит
Пиро Бандит | |
---|---|
Рожденный | 1832 |
Умер | 1872 или 1875 гг. |
Место отдыха | Чатиан Вала , район Касур , Пенджаб , Пакистан |
Заметная работа | Я и Саат Кафиан |
Пиро Преман (1832–1872 или 1875 г.) [ 1 ] ) была первой пенджабской поэтессой и бывшей мусульманской последовательницей секты Гулабдасия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Раньше она была -далитом Мираси мусульманской проституткой по имени Аиша. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]О жизни Пиро мало что известно. [ 10 ] Судя по всему, она имела далитское происхождение. [ 11 ] Говорят, что ее мать умерла вскоре после ее рождения, и она сопровождала своего отца -факира в различные места паломничества. [ 10 ] Предполагается, что во время одной из таких поездок ее похитил мужчина из Лахори и продал ее для занятий проституцией в борделе. [ 10 ] Предполагается, что ее продали для занятий проституцией в Хира Манди , квартале красных фонарей в Лахоре . [ 10 ] Она сбежала из Хира Манди и стала преданной Гулаб Даса в Гулабдаси Дера в Чатиан Вале (на территории современного Пакистана). [ 10 ] Дас был сикхом Джатом , основателем секты Гулабдаси. Секта основывалась на индуистско - сикхском аскетизме , но не считала себя ни индуистом, ни сикхом. [ 12 ] [ 13 ]
Большая часть информации о Пиро взята из ее собственных автобиографических стихов « Ик Сау Сат Кафиан» или «Сто шестьдесят кафи (160 кафи)», написанных в середине девятнадцатого века. В «160 Кафисе» Пиро описывает ряд событий из своей жизни после того, как она начала жить с Гулабом Дасом в Чатиан Вале. Пиро называет себя проституткой и к тому же мусульманкой . Пиро пишет, что после ее прибытия в Чатиан-Вала ее «профессиональные надзиратели» из Хиры Манди последовали за ней и убедили Гулаба Даса отправить ее обратно в Лахор. В конце концов она согласилась вернуться в Лахор, где описывает противостояние с муллами и кази , которые предполагают, что она не только стала отступницей , но и обратилась в религию своего гуру, став таким образом кафиром . Пиро не отрицает отступничества или обращения, но отказывается вернуться в ислам. Она ругает мулл и ислам и восхваляет духовность своего гуру. По словам историка Аншу Малхотры, «беззастенчивое использование языка, который сегодня можно было бы считать вульгарным среди респектабельных людей, добавляет красочности речи Пиро». [ 12 ]
«Ложные религии и обещания,
делают Турков , отрезая пенис и усы;
Индусы сделаны с джанею и чатом,
Женщин нельзя сделать такими, они обе неправы».
- Пиро Преман, перевод Аншу Малхотры [ 14 ]
Пиро Преман отказался быть брошенным любовником, отданным на милость жестокой возлюбленной. Она отказалась ждать возлюбленного, который соблаговолил бы принять ее. Она написала:
«Пиро! Я не приму общества лжи.
Те, кто разделен, никогда не встретятся, как разорванная нить.
Ни семья, ни родственники мужа, ни сверстники, ни друзья.
Они расходятся, как люди, высадившиеся из лодки». [ 15 ]
Пиро пишет, что ее действия привели к тому, что ее похитили и насильно перевезли из Лахора в Вазирабад . Она находится в заключении в Вазирабаде женщиной по имени Мехрунисса. Пиро описывает, что ей удалось подружиться с двумя женщинами, Джану и Рехмати, и использовать их помощь, чтобы отправить сообщение Гулаб Дасу. Гуру отправляет двух своих учеников, Гулаба Сингха и Чатара Сингха, в Вазирабад. С помощью сочувствующих ученикам удается спасти Пиро и вернуть ее в заведение Гулаба Даса в Чатиан-Вала. [ 12 ]
Пиро и Гулаб Дас поддерживали интимные отношения, несмотря на социальное и религиозное давление. [ 16 ] Эти двое были похоронены вместе в гробнице в Чатиан-Вала. [ 17 ] Хотя гулабдаси не были ни индуистами, ни сикхами, после раздела Индии они были изгнаны из Чатиан-Вала населением Пакистана, составляющим теперь мусульманское большинство. Впоследствии секта бежала в Индию, где поселилась в Харьяне . [ 18 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Жизнь Пиро была предметом двух индийских пьес: «Пиро Преман» Шахрияра и «Шаири» Сураджбира. Шаири также исполнялась пакистанской театральной группой Ajoka Theater под руководством Мадихи Гаухар в Лахоре и Амритсаре . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нерассказанная история жизненно важной атеистической философии Индии» . 16 июня 2020 г.
- ^ «Самый худший бандит» .
- ^ Малхотра, Аншу. «Рассказывать свою историю? Распутывать конфликтную жизнь в « Ик Сау Сат Кафиан» Пиро (сто шестьдесят кафи)». Обзор экономической и социальной истории Индии 46.4 (2009): 541–578.
- ^ Сингх, Нити. «Пиро: Маверик Бхакта и первая женщина-поэт Пенджаба». Индийская литература , том. 62, нет. 4 (306), 2018, стр. 201–13. JSTOR , JSTOR 26792168 . По состоянию на 24 января 2023 г.
- ^ «Глава 7: Пантхи и благочестие в девятнадцатом веке: Гулабдаси Пенджаба». Новый взгляд на Пенджаб: история, культура и практика . Аншу Малхотра, Фарина Мир. Нью-Дели, Индия: Оксфордский академический. 20 сентября 2012 г. стр. 189–220. ISBN 978-0-19-807801-2 . OCLC 768071511 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Датт, Нирупама (1 апреля 2010 г.). «В ожидании весны. Появление далитов в Пенджабе является недавним событием, отчасти вызванным неспособностью сикхизма отказаться от кастовой дискриминации» . Химал из Южной Азии . Проверено 27 марта 2023 г.
Вторым известным писателем-далитом Пенджаба был Пиро Преман (1830–1872). Ранее Пиро была мусульманской куртизанкой по имени Аиша, а позже присоединилась к секте Гулабдасия и унаследовала святость от своего наставника Гулаб Даса.
- ^ Казми, Сара (февраль 2022 г.). Сопротивление письменности в трех Пенджабах - критическое взаимодействие с литературной традицией (PDF) . Факультет английского языка Куинс-колледжа Кембриджского университета. п. 96.
Пееро была мусульманкой из Пенджаба восемнадцатого века, которая отреклась от своей религии и присоединилась к Гулабдаси, неортодоксальной секте, которая опиралась на идеи бхакти и суфийской преданности для критики организованной религии и кастового неравенства.
- ^ Малхотра, Аншу (2017). Библиотека: обзор книг - Дерас, ученики и двойственность - Пиро и Гулабдаси: гендер, секта и общество в Пенджабе . Том. XXIII. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN 978-0-19-946818-8 .
- ^ «Пиро Преман, пенджабская поэтесса, которая своими стихами раздвинула границы сексуальности» . 3 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Халид, Харун (3 января 2018 г.). «Пиро Преман, пенджабская поэтесса, которая своими стихами раздвинула границы сексуальности» . Рассвет .
- ^ Сингх, Пернит (25 января 2010 г.). «Литературный фестиваль в Джайпуре: В центре внимания писательство пенджабских далитов в последний день» . Трибуна .
- ^ Jump up to: а б с Малхотра, Аншу. «Театр прошлого: новое представление прошлого в разных жанрах» (PDF) . Мемориальный музей и библиотека Неру. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Малхотра, Аншу (6 декабря 2012 г.). «Как важно быть Пиро в Пенджабе» . Трибуна . Проверено 19 декабря 2016 .
- ^ Халид, Харун (3 января 2018 г.). «Пиро Преман, пенджабская поэтесса, которая своими стихами раздвинула границы сексуальности» . Рассвет .
- ^ «Пиро Преман, пенджабская поэтесса, которая своими стихами раздвинула границы сексуальности» . 3 января 2018 г.
- ^ Аван, Махмуд (25 января 2015 г.). «Женская метафора» . Новости в воскресенье . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Халид, Харун. "Вместе навсегда" . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Халид, Харун. "Последняя битва" . «Фрайдей Таймс» . Проверено 19 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]