Винченцо Команно
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2012 ) |
Vincenzo Comneno ( Vicencius Comnenus или Vićenc Comnen ) (1590–1667) был музыкантом и мадригальским композитором Ренессанса раннего и раннего барокки и барокко из Республики Рагуза [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Не существует соответствующих данных о жизни Винченцо Комнен. В своей романтизированной (автоматической) биографии можно найти три мадригала на том же тексту, который ваг .
Он ложно утверждал, что является потомком византийской династии Комнесо , когда он фактически пришел из самого низкого класса. [ 2 ] Его настоящее имя неизвестно. [ 2 ]
Он родился в маленькой деревне Слани в Истрии под фамилией Пиранца. [ Цитация необходима ] Согласно Аббату Неаполя, Лоренцо Миниатти ( Венеция 1663), Комнен родился в Неаполе в 1590 году. [ Цитация необходима ]
Он получил образование в римском колледже иезуитов как магистр философии , но и богословия затем присоединился к доминиканцам . Он стал доминиканским священником. [ 3 ]
Он был личным другом епископа Рагусана Францисканского Доминика Андриджашевича .
После окончания учебы в испанском городе Саламанка он отправился в Рим , а затем в Неаполь, где стал профессором философии. Кроме того, он изменил свою фамилию с пиранца на Комнен; Таким образом, объявляя себя предком королевской семьи из Константинополя . Назначение его приказа отправило его в Испанию , где он стал падре непобедимой испанской армады во время правления Филиппа IV в Испании . Как миссионер, он также посетил Японию . Он ненадолго вернулся в Дубровник в 1660 году, где обвинил своих собратьев -доминиканцев в попытке отравить его; У него даже был спор перед Советом Республики Рагуза в отношении этих обвинений. Год спустя он отправился в Неаполь, где умер в 1667 году.
Работа
[ редактировать ]После того, как Комнен изменил свою фамилию, он попросил Лоренцо Миниатти напечатать 800 -страничную книгу под названием « Славные водопады древней» и «Августа Комнена» по величественным лаврам имперского величия или трагических кипарисов частного состояния. В котором обнаружены Premineze некоторых Prencipi Suovrani, а также из многих благородных семей из тех, которые происходят в Европе; С различными любопытными и эрудированными другими композитами. Venetiis 1663, который он создал сам. Ученые склонны согласиться с тем, что факты, написанные в этой книге, в значительной степени фальсифицированы и преувеличены в типично эпохи Возрождения. [ Примечание 1 ]
Однако на немногие страницы можно найти три ранних барокко мадригала, написанные самим Комненом. Эти мадригалы имеют большое историческое и художественное значение. Все они были составлены с одним и тем же текстом и были посвящены Филиппу IV (Comnen назвал эти мадригальские эпиталамии , благодаря которому он хотел подчеркнуть, что они, вероятно, были исполнены в испанском суде). Они представляют жемчужины искусства композитора и свидетельствуют о его навыках в представлении торжественного тона стихов в мягких, мелодичных нотах и в естественном гармоничном потоке:
Расплывчатые нимфы и вы тритоны |
Между Альгом каждую сияю |
Кто поет Sorses |
Счастливые песни |
Хотя они не представляют огромного музыкального опуса, они демонстрируют большую творческую изобретательность и, конечно, не были его единственными композициями. Первый Мадригал написан для сольного голоса ( сопрано ) и Basso Continuo . Второй, более умеренный Мадригал, написан для двух голосов, переключаясь между гомофонией и полифонией с небольшим влиянием далматинской народной музыки. Третий Мадригал написан для трех голосов с хорошо развитым гомофоническим стилем.
Все три мадригала приводят к тому факту, что Комнен был очень хорошо знаком с композиционными методами своего времени; Он был изготовлен не только в прекрасной литературе, но и в искусстве, музыке, играл различные музыкальные инструменты; И он создал «мастерские мотеты , мадригалы и канцнотта, которые слушатели очень дорого любили из -за своих приятных гармоний». [ 4 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Ренессанс раннего музыкального ансамбля выступает и записал обстановку своих мадригалов в рамках своей программы «Путешествие по Далматии». [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Михо Демович: Музыка и музыканты в Республике Дубровник с начала XI. до середины -xvii. Музыка и компоненты в Республике Рагуса с начала 11 -го по вторую половину 17 -го века), Загреб, 1981, стр. 58–60.
- Михо Демович: Обсуждения и вклад старой хорватской музыки прошлого (по хорватской музыкальной истории), Zagreb, Glas Koncla , 2007, с. 240–247.
- D. Plamenac: Музыка 16 -го и 17 веков в Далматии , в: Документы, прочитанные членами Американского музыкологического общества, 1939, Нью -Йорк, 1944, с. 21–51.
- Роксанд Пежович: История музыки югославских народов (об истории музыки южных славянских народов), Белград, 1989, с. 98-101.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эннио Стипчевич (1992). Хорватская музыкальная культура 17 -го века . Литературный круг. ISBN 978-86-7397-111-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Тихомил Маштрович (2005). Труды по Милану Решетару: литературные критики и филологи: Материалы Международной научной конференции: Вена 25 сентября 2004 года, Дубровник, 1-й-2. Октябрь 2004 г. Хорватские университетские исследования. ISBN 9789536882571 .
- ^ Франческо де Петрис (1663). Короткая генеалогическая речь семьи Гаргурих, выставленная в театре мира, выставлена почти на сцене . стр. 22–.
- ^ Музыка в истории и настоящем, Бенедиктин, 1643, Bärenreiter Verlag, Kassel and Basel, 1951, (i), 49.
- ^ «Дискография ансамбля« Ренессанса »очень богата и разнообразна » . Архивировано с оригинала 2013-12-04.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В этой работе можно найти сотни ложных букв и псевдодокументов, имен и пословиц, которые прославляют семью Комнена, и их самый выдающийся живой член, т. Е. Винченцо, который, по его собственным словам, написал сотни книг, был членом Академия Tra Gli Incauti в Неаполе, миссионере в Японии, знаменитому члену непобедимой испанской армады ...
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1590 Рождения
- 1667 Смерть
- Люди из Республики Рагуза
- Хорватские композиторы
- Хорватские музыканты
- Итальянские композиторы барокко
- Итальянские композиторы ренессанса
- Итальянские композиторы 17-го века
- Итальянский мужчина классические композиторы
- Мадригальные композиторы
- Члены доминиканского ордена
- Музыканты 17-го века