Иоганн Гроппер
- Речь идет о церковнике 16 века. О политическом художнике 20-го века см. Уильям Гроппер .
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2018 г. ) |
Иоганн Гроппер | |
---|---|
Кардинал-дьякон Санта -Люсии-ин-Селчи | |
Церковь | Римско-католический |
Установлено | 13 января 1556 г. |
Срок закончился | 13 марта 1559 г. |
Предшественник | Алессандро Кампеджио |
Преемник | Иннико д'Авалос д'Арагона |
Заказы | |
Создан кардинал | 20 декабря 1555 г. Павел IV |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 13 марта 1559 г. Рим , Папская область | (56 лет)
Похороненный | Санта-Мария-дель-Анима , Рим. |
Иоганн Гроппер (Джон или немецкий : Йоханнес Гроппер ; 24 февраля 1503 — 13 марта 1559) был немецким кардиналом и церковным политиком периода Реформации .
Молодость: последователь Эразма
[ редактировать ]Став хранителем печати архиепископства Кельна, он был назначен схоластиком Сен-Жерсона в 1527 году. Гроппер был приверженцем Эразма и помогал реформаторским усилиям Германа фон Вида , архиепископа Кельна . Это побудило его, после завершения юридического образования в Кельне в 1525 году, посвятить себя богословским исследованиям. Он редактировал Кельнский Ландрехт , а также каноны провинциального совета в Кельне, состоявшегося в 1536 году (оба опубликованы в 1538 году вместе с составленным им подробным руководством по христианскому учению).
тенденция Гроппера эразмианская В обоих случаях проявилась ; в обоих случаях он старался сделать Библию и отцов церкви своей отправной точкой. Во многих вопросах, особенно в учении об оправдании, он приближался к протестантским взглядам, но не одобрял учения реформаторов о понятии и организации Церкви. Он отстаивал семь таинств и почитание изображений и реликвий. Он отвергал учение о священстве верующих, защищал иерархический порядок средневековья и главенство папы, хотя именно в этих вопросах были очевидны его разногласия с представителями папской системы. Книгу осуждали как протестантские, так и иезуитские писатели.
Против Реформации в Кёльне
[ редактировать ]Гроппер принимал ревностное участие в переговорах о церковной унии и в религиозных беседах, состоявшихся в 1540 и 1541 в Хагенау , Вормсе и Регенсбурге . В последнем случае он добился согласия по формулировке доктрины оправдания; но он и его сочувствующие не смогли прийти к взаимопониманию с протестантами по поводу организации Церкви. Поэтому, когда архиепископ Герман почувствовал себя приверженным далеко идущей реформе церковных дел в своей архиепархии и пригласил с этой целью страсбургского реформатора Мартина Буцера , Гроппер выступил в качестве представителя кельнского духовенства в оппозиции к этим планам. за протестантскую реформу, предложенную его бывшим покровителем; как представитель капитула собора он пытался в ландтаге в марте и июле 1543 года убедить сословия выступить против Германа и Буцера.
Поскольку ему это не удалось, он подготовил ответ на меморандум о реформации, который архиепископ представил последнему ландтагу. Ответ был одобрен комитетом капитула собора и опубликован в 1554 году от его имени на немецком и латыни. Когда даже этот документ не обратил архиепископа в веру, Гроппер и члены его партии подали на него жалобы императору и папе. Гроппер теперь охотно вел переговоры с имперскими советниками. Он обратился к императору со своим Wahrhaftige Antwort против обвинений Буцера. В связи с этой борьбой с протестантизмом Гроппер выступил за поселение иезуитов в Кельне. Канисиус, которого он особенно продвигал, высоко оценивает заслуги Гроппера в спасении католицизма в Кёльнской архиепархии. Когда победа была одержана и предыдущий коадьютор Адольф фон Шаумбург был возведен на престол епископом, Гроппер получил должность ректора в Бонне, ранее принадлежавшую брату Германа. При новом архиепископе Гроппер словом и пером действовал против протестантов; он также действовал как императорский комиссар по осуществлению Аугсбургский временный в родном городе Зост.
Спустя годы
[ редактировать ]Однако, как мало в соответствии с его желанием развивались церковные дела в последующие годы, он сам сообщает в письме 1556 г., в котором излагает причины, по которым он не желал принять предложенное ему достоинство кардинала. ему.
Письмо следующего года выдает еще более мрачное настроение; он умолял Петра Канисиуса не относиться к нему с подозрением, если он будет держаться в стороне от религиозного разговора, который вскоре состоится в Вормсе . В 1558 году он увидел, как для тех, кто был рядом, возникли новые опасности, когда Иоганн Гебхард фон Мансфельд был избран архиепископом Кельна. Чтобы предотвратить конфирмацию папой, Гроппер решил отправиться в Рим, куда Павел IV его ранее тщетно приглашал . Папа принял его с почетом и потребовал его мнения в важных вопросах; тем не менее он не только не выполнил того, чего хотел в кельнском деле, но и был донесен в инквизицию венецианцем Дельфино.
13 марта 1559 года он умер в нищете и был похоронен в церкви Санта-Мария-дель-Анима . Папа, вероятно, убежденный защитой Гроппера в своей невиновности, выступил перед консисторией 15 марта, высоко оценив заслуги покойного, и передал свои бенефиции своему брату Каспару . Будучи папским нунцием в Кёльне, Каспар позже стал ревностным слугой Контрреформации, которая направила свои усилия против тенденции Эразма, которую когда-то представлял Гроппер; в результате чего в 1596 году Энхиридион Гроппера, «самая подробная и самая важная дотридентская догматика периода Реформации», был внесен в Index Librorum Prohibitorum .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )