Принуждение (роман Левина)
![]() Первое издание США | |
Автор | Мейер Левин |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Преступление |
Издатель | Simon & Schuster (США) Frederick Muller Ltd (Великобритания) |
Дата публикации | 1956 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
СМИ тип | Печать |
Принуждение - это криминальный роман 1956 года американского писателя Мейера Левина . Расположенный в 1924 году в Чикаго, он вдохновлен реальным испытанием Леопольда и Лоеба , и был бестселлером. [ 1 ] Два студента колледжа похищают и убивают мальчика, чтобы доказать, что они могут сойти с рук с идеальным преступлением.
В следующем году он был адаптирован Левином к сценической игре того же названия, премьера которого состоялась в Театре Амбассадора на Бродвее и баллотировалась на 140 выступлений в период с 24 октября 1957 года по 24 февраля 1958 года. Ведущие роли сыграли Дин Стоквелл и Родди МакДауалл . [ 1 ]
Краткое изложение сюжета
[ редактировать ]Рассказчик, Сид Сильвер, отправляется на собеседование с Джаддом Штайнером, чье условно-досрочное освобождение рассматривается после отбывания 30-летнего срока за убийство ощущений 12-летнего Поли Кесслера. Джадд Штайнер и его когорта Арти Страус были приговорены к пожизненному заключению плюс 99 лет за печально известное убийство, которое широко освещалось газетами по всему миру. Будучи одноклассником из университета Джадд и Арти, заработавшись в колледже, работая в газете, Сид Сильвер был ключевым в поиске компрометирующих доказательств по этому делу. Теперь Сид задается вопросом, может ли его интервью с Джаддом повлиять на его предстоящее слушание по условно -досрочному освобождению. Арти Страус был убит заключенным годами ранее.
Во время воспоминания во время убийства близкие друзья Джадд Штайнер и Арти Страус считают, что они соответствуют übermensch философии Ницше «Супермен» ( ) и, таким образом, находятся выше закона. От богатых, социально известных семей, оба являются блестящими аспирантами, в возрасте до 20 лет, которые занимаются мелкими преступлениями за это. Чтобы порадовать Арти, которой Джадд покорн , Джадд соглашается со все более и более уголовными требованиями Арти, такими как мошенничество в картах, разбивая окна магазина, кража наличных денег и пишущая машинка из братского дома, установление пожаров, кража автомобилей и флиртование с автоматической Убийство. Оба считают себя в состоянии перехитрить «низших» людей, окружающих их. У них есть договор, в котором Джадд побуждает уголовные требования Арти в обмен на сексуальную снисходительность Арти.
Чтобы продемонстрировать их «превосходный интеллект» и убежден, что законы не применяются к ним, Арти и Джадд решают совершить «идеальное преступление» за то, что он знал решение, в то время как семья жертвы, репортеры и полиция пытаются решить похищение и убийство. Круиз в своей машине для жертвы, они заманивают Поли Кесслера, по дороге домой из школы и убивают его. Сосед Кесслерс, дерзкая арти «полезно», взаимодействует с журналистами и следователями, злобно давая им ложные теории и лидеры. Отвечая на вопрос о подозрительных учителях в школе Поли Кесслера, в которой он и Джадд посещали четыре года назад, атарально, - злобно предполагает, что подозреваемый учитель добился сексуальных достижений своему младшему брату.
Когда Сид Сильвер обнаружил, что утонувший мальчика, который был найден в парке, обнаруживает, что очки, найденные возле тела Поли, предполагаемого его, слишком велики, чтобы быть Поли, и являются ключевыми доказательствами. В очках есть отличительный шарнир, и только три пары, приобретенные в районе Чикаго, Джадд приобрел одну пару. Джадд, чьи очки выпали из кармана на месте преступления, не может произвести его. Опрос, Джадд, утверждает, что бросил их несколькими днями ранее, когда птицы смотрели со своей группой студентов -орнитологий . Теперь становится срочно сбрасывать пишущую машинку, украденную из дома братства, которую он использовал для печати ноты выкупа, отправленной в Кесслерс.
Джадд дружит с подругой Сида, Рут, к которой его привлекают за ее интеллектуальные возможности. Стремясь доказать свою способность совершать преступления независимо от Арти, Джадд пытается изнасиловать Рут, сославшись на его философию Ницшея, которую она опровергает. Чувствуя амбивалентность и уязвимость Джадда, Рут прощает попытку и продолжает видеть Джадда, признаваясь, чтобы привлечь ее влечение к интеллекту Джадда и раненной психике.
Предоставляя друг другу алиби , когда Джадд связан с пишущей машинкой, используемой на выкупной записке, Джадд и Арти утверждают, что ушли вечером убийства с девушками, которых они подобрали по имени Мэй и Эдна, чьи полные имена они не знают. Они арендовали машину, которую нельзя было отследить за их преступлением, но их алиби участвовал в катании на машине Джадда. Алиби разваливается, когда Штайнер Шауфер непреднамеренно раскрывает, что он работал над ремонтом машины Джадда весь вечер, когда Джадд и Арти утверждали, что путешествуют в нем с девушками. В конце концов, «превосходная» Арти взрывается по допросу и подразумевает Джадда, который затем подтверждает детали признания Арти, но настаивает на том, что Арти совершила фактическое убийство. Очки и восстановленная пишущая машинка в конечном итоге являются двумя ключевыми доказательствами, связывающими Арти и Джадд с преступлением.
Знаменитый адвокат Джонатан Уилк берет на себя дело, спасая их от повесывания , выдвигая страстный заключительный аргумент против смертной казни .
КИЛЬМЯ АВТОМАЦИЯ
[ редактировать ]В 1959 году роман был сделан в фильме » студия «Голливудская 20th Century Fox . Режиссер Ричард Флейшер снялся в главных ролях Орсон Уэллс , Дайан Варси и Брэдфорд Диллман, а Стоквелл возродил свою роль из пьесы. [ 1 ]
Литературное значение
[ редактировать ]В 1956 году Мейер Левин написал роман принуждение , вдохновленное делом Леопольда и Лоэба . Для романа Левин получил специальную награду Эдгара от загадочных авторов Америки в 1957 году. [ 2 ] Принуждение было «первым« документальным »или« научным романом »(« стиль, который позже используется в Трумэне Капоте в холодной крови , и Норман Мейлера « Песня палава »). [ 3 ]
Спор
[ редактировать ]В начале 1950 -х годов Мейер Левин посетил Натана Леопольда в тюрьме и попросил, чтобы Леопольд сотрудничал с ним в написании романа, основанного на убийстве (другой убийца Ричард Лоб в то время был убит заключенным). Леопольд отказался сказать, что не желает, чтобы его история рассказана в выдуманной форме, но спросил Левина, может ли он помочь ему написать свои мемуары. Левин был недоволен этим предложением и в любом случае написал роман, принудительный, выпустив его в 1956 году. Леопольд прочитал книгу и, как сообщается, ей не понравилась. [ 4 ]
В 1959 году Леопольд безуспешно стремился блокировать производство фильма на том основании, что книга Левина вторглась в его конфиденциальность, опорочила его, извлекал из себя выгоду от его жизни и «смешал факты и выдумку до такой степени, что они были неразличимы». [ 5 ] [ 6 ] В конце концов Верховный суд Иллинойса вынес решение против него, [ 7 ] Отмечая, что Леопольд, как признанный преступник «преступления века» не мог разумно продемонстрировать, что книга Левина повредила его репутацию. [ 8 ]
Прием: комментарии Натана Леопольда
[ редактировать ]В своей автобиографии « Жизнь плюс 99 лет» (предложение, вынесенное Леопольду и Лебу после их печально известного судебного разбирательства), Леопольд , изображенный в романе, Натан как Джадд Штайнер, сделал следующие комментарии о работе Мейера Левина:
" Принуждение -это ужасная, захватывающая и красивая книга-красивая в том смысле, что переливающаяся поверхность болота прекрасна. Возможно, это 40-процентный факт, 60-процентная художественная литература. Фактическая часть-детали Преступление, полиция охотится на преступниках, основные моменты судебного разбирательства-удивительно точно.
«Но когда мистер Левин оставляет холод, напечатанный рекорд, он оставляет больше позади. Остальная часть книги, как и сам мистер Левин, предупреждает читателя, является чистой фантастикой, то есть. [ 9 ]
"Коварная, наполнительная вещь о книге, как я вижу,-это непревзойденное мастерство мистера Левина. Он принял большое количество фактов, и к ней добавил еще большее количество художественной литературы-чистого Балдердаша. И он Сделал это в таком великолепном стиле, что швы не показывают. были правдой или . воображаемым [ 10 ] Позже Мейер Левин показал Совет по условно -досрочному освобождению, что, по его мнению, Леопольд заслужил условно -досрочное освобождение после того, как отбыл 33 года тюрьмы. [ 11 ] ] Мистер Левин обвиняет Джадда Штайнера в преступных преступлениях, о которых я никогда не мечтал совершить. Он вкладывает в рот Джадда и очень мозговые слова и мысли, которые никогда не были в моем. Некоторые заставляют меня покраснеть; Некоторые заставляют меня хотеть плакать. Боже мой, то, что я сделал, достаточно ужасно, и груз вины, которую я несу на своей совести, уже достаточно тяжелая без этого дополнительного источника суматохи ». [ 12 ]
«Влияние принуждения на мое психическое состояние было потрясающим. Это заставило меня физически заболеть-я имею в виду, что буквально. Не раз мне приходилось отложить книгу и подождать, пока тошнота сможет утихнуть. Эмоционально это вызвало мне потрясающий стыд и и стыд Я думаю, что я думаю, что врачи называют мягкую меланхолию. С невысказанным вопросом в моей голове: интересно, читал ли он это ». [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Суперобложка для издания книги в твердом переплете была разработана Полом Бэконом . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Niemi 2006 , p.
- ^ Хинксон, Джейк (19 октября 2012 г.). «Леопольд и Леб все еще очаровывают 90 лет спустя» . Crimalelement.com . Получено 23 октября 2012 года .
- ^ Стив, Пауэлл (21 сентября 2012 г.). «Принуждение Мейера Левина». Венецианская ваза .
- ^ «В собственных словах Натана Леопольда» . UMKC Архив . Получено 14 апреля 2024 года .
- ^ " " Электронный комментарий " . Law.umkc.edu . Архивировано из оригинала 2011-02-03 . Получено 29 октября 2012 года .
- ^ Леопольд против Левин и др . (Верховный суд Иллинойса, 1970).
- ^ Леопольд против Левина, 259 NE2D 250, 255–56 (Ill. 1970); Герц, примечание 48 выше, в 166 .
- ^ Ларсон, EJ. «Убийство уйдет: переосмысление права на рекламу через одно классическое дело» (PDF) . Wayback Machine . Архив обзора закона Рутгерса . Получено 7 июля 2010 года .
- ^ Леопольд, Натан -младший (1958). Жизнь плюс 99 лет (популярная библиотека изд.). Doubleday & Company, Inc. с. 402. Библиотека Каталога Конгресса № 58-5947.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Леопольд 1958 , с. 408.
- ^ Леопольд 1958 , с. 412.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Леопольд 1958 , с. 403.
- ^ Альтер, Александра (11 июня 2015 г.). «Пол Бэкон, 91 год, чьи книжные куртки нарисовали читателей и поклонников, мертв» . New York Times . Получено 13 мая 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Ниеми, Роберт (2006). История в СМИ: кино и телевидение . ABC-Clio.