Чартджекеры
Чартджекеры | |
---|---|
Жанр | |
Разработано | Энди Меттам |
В главных ролях |
|
Рассказал | МистаДжем |
Вступительная тема | « Поставь их под давление » футбольной сборной Ирландии. |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
№ серии | 1 |
Количество серий | 11 ( список серий ) |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Джонатан Давенпорт |
Продюсер | Адам Кинг |
Редактор | Уилл Ходжсон |
Настройка камеры | Однокамерный |
Время работы |
|
Производственная компания | Хет-трик Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC два |
Выпускать | 12 сентября 21 ноября 2009 г. | -
Chartjackers — британский документальный сериал, созданный Hat Trick Productions по заказу BBC Switch . В нем документируется жизнь четырех подростков -видеоблогеров в течение десяти недель, когда они пытаются написать, записать и выпустить поп-песню на благотворительность с целью «продать примерно 25 000 синглов , чтобы осуществить свою мечту о номер один сингле ». ". [1] Премьера фильма состоялась в Великобритании 12 сентября 2009 года на канале BBC Two , и он транслировался в одной серии из одиннадцати эпизодов еженедельно. При первой трансляции программа транслировалась в режиме реального времени : ее первые десять эпизодов документировали события предыдущих семи дней, а последний эпизод представлял собой расширенный сборник, суммирующий все десять недель.
Сингл Chartjackers был полностью написан с помощью краудсорсинга : название песни, текст, мелодия, исполнители, группа, продюсирование, обложка и музыкальное видео были запрошены у глобального онлайн-сообщества . Краудсорсинг принял форму, когда четыре блоггера — Алекс Дэй , Джонни Хаггарт, Джимми Хилл и Чарли МакДоннелл — размещали видео на специальном YouTube канале под названием ChartJackersProject , где они предлагали зрителям предлагать различные идеи для финальной песни. После получения рекомендаций от отраслевых экспертов, таких как Чарли Симпсон , Дэвид и Кэрри Грант , законченный сингл Chartjackers под названием « I've Got Nothing » был выпущен в iTunes Store в конце десятинедельного периода, 9 ноября. Трек получил в основном негативные отзывы музыкальных критиков, и в Великобритании было продано около 8400 копий, что позволило ему занять 36-е место в британском чарте синглов .
Заключительный эпизод Chartjackers набрал почти полмиллиона просмотров и был раскритикован рецензентами. Некоторые комментаторы сочли концепцию программы нелепой и обреченной с самого начала, другие считали, что сериал демонстрирует пренебрежение к музыке и широкой публике, а другие критики задавались вопросом, в чем цель проекта — собрать деньги на благотворительность или для четырех блоггеры для продвижения себя. [2] [3] [4] Шоу было номинировано на премию Broadcast Digital Award 2010 в категории «Лучший мультиплатформенный проект», но проиграло The Operation...Surgery Live .
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Chartjackers был разработан в 2009 году Джонатаном Дэвенпортом и Энди Меттамом из британской продюсерской компании Hat Trick Productions. Он был создан по заказу Джеффри Гудвина и Джо Твист из телевизионного бренда BBC Switch и был показан как часть сезона мультиплатформенного контента, предназначенного для подростков. [5] Шоу было объявлено как «YouTube X Factor ». [6] Основное внимание уделяется его прямой связи с ежегодным обращением 2009 года к британской благотворительной организации Children in Need. [7] - прибыль от продаж законченного сингла была передана на благотворительность. [8] Исполнительным продюсером Chartjackers выступил Давенпорт, глава цифрового отдела Hat Trick, который ранее работал над аналогичными кроссплатформенными проектами, включавшими как телевидение, так и онлайн-СМИ , такими как видеоподкаст Have I Got News For You и сериал Bryony на YouTube. Снимает фильм про зомби . [9] [10] Цифровому агентству Fish in a Bottle было поручено предоставить креативный контент для онлайн-платформ, таких как канал YouTube и аккаунт в Twitter . [11]
Кастинг
[ редактировать ]Для кроссплатформенного проекта, включающего YouTube, было важно, чтобы видеоблогеры, выбранные для ведущей команды, уже имели большую базу поклонников: у четырех выбранных блоггеров общее количество подписчиков YouTube превышало 200 000 человек. [12] Они были выбраны из-за того, что они были знакомы молодым британским зрителям YouTube, а также за то, что они «действовали как Крысоловы для подростковой аудитории». [7] Миранда Чартранд и Адам Николс , вокалисты, которые пели на законченном сингле Chartjackers , были выбраны в середине сериала в рамках процесса прослушивания и были показаны в оставшихся эпизодах. [13]
Места съемок
[ редактировать ]Хотя большая часть Chartjackers была снята в Лондоне и его окрестностях, например, собрание в музыкальной площадке 93 Feet East в девятом эпизоде и музыкальное видео на «I'm Got Nothing» в седьмом эпизоде. [14] [15] - на протяжении всего сериала были показаны различные локации. Прослушивания вокалистов в пятом эпизоде проходили в Клубе рабочих Wellfield в Рочдейле . [8] а сам сингл был записан в Уэльском университете в Ньюпорте . [16] [17] Во время девятого эпизода некоторые члены команды посетили школу «Три пути» в Бате, Сомерсет . [18]
Обзор серии
[ редактировать ]Chartjackers задокументировали жизнь Дэя, Хаггарта, Хилла и МакДоннелла, когда они пытались написать, записать и выпустить благотворительный сингл с помощью краудсорсинга. [19] Сериал демонстрировался в реальном времени, причем в каждой из первых десяти серий подробно описывались события предыдущих семи дней. 5 сентября 2009 года, за неделю до выхода в эфир первого выпуска программы, группа объявила на YouTube-канале ChartJackersProject о своем намерении выпустить сингл номер один в течение десяти недель. Каждую неделю выполнялось новое задание, чтобы к концу проекта песня была готова. [20]
Первый выпуск Chartjackers задокументировал события первой недели проекта и объяснил, какова его конечная цель. Чтобы создать потенциальный текст, каждому зрителю было предложено опубликовать по одной строке в качестве комментария к видео на ChartJackersProject . Зрители оставили более 4000 комментариев, [22] из которых были выбраны выигрышные линии. Эти слова были размещены в Интернете в следующем эпизоде, при этом припев был написан пользователем YouTube blakeisno1 , а в качестве названия песни была выбрана повторяющаяся фраза «I'm Got Nothing». Затем зрителям ChartJackersProject было предложено создать мелодию для текста и отправить ее в видеоответе, чтобы ее можно было выбрать для сингла.
Из 51 присланной мелодии в третьем эпизоде победившая песня Джонни Дарка была выбрана. будет создана группа Также стало известно, что для исполнения сингла Chartjackers и что все потенциальные участники должны подать заявку, отправив видеопрослушивание. В четвертом эпизоде задокументированы некоторые из сотен присланных прослушиваний - группа рассмотрела эти прослушивания и выбрала из них десять фаворитов, которые прошли в финалисты. Эти десять финалистов выступили для четырех мальчиков в пятом эпизоде, где Чартран, 19-летняя помощница по хозяйству из Страуда, Глостершир , и Николс, 18-летний музыкант из Эссекса , были выбраны для пения в официальном выпуске. Во время шестого эпизода "I'm Got Nothing" была записана в Ньюпорте продюсером Марком Даудингом, и группа получила совет от видеорежиссера Корина Харди о том, как снимать официальный музыкальный клип.
По совету Харди музыкальное видео на «I’ve Got Nothing» было снято во время седьмого эпизода Chartjackers . Чтобы начать продвижение своего релиза, команда также обратилась к 95.8 Capital FM и BBC Radio 1 с просьбой о освещении сингла на радио, но он не был включен в плейлист и не транслировался по радио. Ребята опасались, что песня вообще не попадет в чарты, поэтому в восьмом эпизоде они призвали зрителей спамить в Твиттере радио-диджеев, которые могли бы сыграть сингл на своих шоу. В следующем выпуске 4 ноября состоялась встреча в 93 Feet East в Лондоне, где Чартран и Николс впервые исполнили сингл вживую. В десятом выпуске в сети был опубликован «У меня ничего нет». В чартах середины недели сингл поместился на 39-е место, но его продажи выросли после того, как комик Стивен Фрай , который обеспечивает заключительную часть видеороликов Макдоннелла на YouTube, был убежден продвигать его в своем профиле в Твиттере. [23] Одиннадцатый эпизод, последний эпизод компиляции, показал на The Radio 1 Chart Show , что "I've Got Nothing" достиг 36-го места в британском чарте синглов, что разочаровало мальчиков.
Знаменитые гости
[ редактировать ]На протяжении всего сериала несколько деятелей музыкальной и развлекательной индустрии появлялись на Chartjackers , обычно для того, чтобы дать совет или поддержать четырех мальчиков. Первой знаменитостью, принявшей участие в шоу, была бывшая поп-звезда Чесни Хоукс , который отметил, что, по его мнению, у команды есть «все необходимое, чтобы [они] действительно смогли осуществить [свою цель - достичь первого места]». [22] Во время четвертого эпизода тренеры по вокалу Дэвид и Кэрри Грант посоветовали группе, какие критерии следует использовать при оценке представленных видеопрослушиваний, а инди-рок-группа The Young Knives отправила видеообращение, пожелав команде успехов. В следующем выпуске Чарли Симпсон из Fightstar объяснил ребятам разницу между выпуском музыки на крупных и независимых лейблах . Во время шестого эпизода команда встретилась с Питером Окли , который рассказал о своем успехе в чартах в составе The Zimmers , и Харди, который посоветовал способы съемок музыкального видео. В следующем эпизоде группа получила советы от знаменитого стилиста Ханны Сэндлинг, которая предложила, как следует стилизовать Чартранда и Николса для видео, и журналиста в сфере развлечений Рава Сингха, который обсуждал, как транслировать «I'm Got Nothing» с помощью рекламных трюков. .
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ][ Chartjackers ] является ярким примером того, что вся добрая воля в мире не может гарантировать массовую общественную поддержку, и поэтому установка определенной цели (например, сингла номер один) не учитывает эту последнюю переменную. неизбежно приведет к небольшому ощущению «провала», когда, наконец, наступит истинная реальность реалити-шоу.
Критическая реакция на Chartjackers была в основном негативной. Хотя все радиостанции, газеты и журналы были опрошены, [25] Шоу было в значительной степени проигнорировано основными СМИ и получило в целом негативные отзывы. Это было искажено в статье на сайте The Times , в которой четверо мальчиков были приняты за новую мужскую группу. [2] Фрейзер Макэлпайн из Chart Blog BBC Radio 1 сказал, что проект продемонстрировал элементарное «презрение к музыке» и «публике в целом». [3] Джеймс Мастертон из Yahoo! Музыка назвала Chartjackers "чем-то вроде провала", а их чарты - "тусклыми". [24] Он вообще не упомянул об этом в своем подкасте с еженедельными графиками. [26] Ни Реджи Йейтс , ни Скотт Миллс , двое диджеев, чьи ленты Твиттера были заспамлены во время восьмого эпизода, не были впечатлены тем, как команда Chartjackers пыталась привлечь их внимание. [27] [28]
Аналогичные негативные отзывы поступили от Иммона Форда из Music Week , который сказал, что решение выпустить сингл без менеджмента было «смехотворным» и что кампания «обречена». [2] и Pocket-lint , назвавшие шоу «автокатастрофой». [29] На неделе, посвященной выпуску сингла, ирландский телеведущий Стивен Бирн в своем профиле в Твиттере задал вопрос, действительно ли главной мотивацией проекта была «благотворительность». [4] – с ним согласился британский комик Дэвид Басс. [30] Проект был быстро омрачен аналогичной, более успешной кампанией по достижению " Killing in the Name " американской метал-группы Rage Against the Machine на вершине британского чарта синглов на Рождество 2009 года. [31] [32]
Награды
[ редактировать ]Chartjackers получили одну номинацию на Broadcast Digital Awards 2010 , британском мероприятии, посвященном успехам и творчеству в цифровом телевидении. Шоу было представлено в категории «Лучший мультиплатформенный проект», но проиграло The Operation: Surgery Live . [33] [34] На дальнейшие награды он не был номинирован.
Год | Премия | Категория | Результат |
---|---|---|---|
2010 | Награды за цифровое вещание [33] | Лучший мультиплатформенный проект | номинирован |
Распределение
[ редактировать ]Chartjackers распространялся как по телевидению, так и в Интернете. Он длился одну серию из одиннадцати серий: первые десять серий длились по пять минут каждая, а финальная компиляционная серия длилась полчаса и набрала пик зрительской аудитории в полмиллиона. [35] Премьера Chartjackers состоялась на BBC Two 12 сентября 2009 года в 12:50 в рамках двухчасового сегмента канала BBC Switch - он был загружен на YouTube-канал BBCSwitch . в тот же день [1] [36] Эта практика трансляции эпизода на BBC Two и загрузки его на канал BBCSwitch в тот же день продолжалась на протяжении всего сериала. Эпизоды также транслировались онлайн через BBC iPlayer для жителей Великобритании в течение семи дней после их первой трансляции. [37] Шоу не транслировалось за пределами Великобритании, и по состоянию на 20 сентября 2013 г. [update], недоступен на DVD .
у меня ничего нет
[ редактировать ]Завершенный сингл Chartjackers был выпущен по всему миру эксклюзивно через iTunes Store в полночь 9 ноября 2009 года. [38] Каждая копия была продана за 0,79 фунта стерлингов в Великобритании и 0,99 доллара США в США. [2] [39] В Великобритании было скачано чуть менее 8400 копий, в результате чего "I'm Got Nothing" занял 36-е место в британском чарте синглов. [40] Песня была продана тиражом около 20 000 копий по всему миру. [41] но не попал в чарты синглов ни в одной другой стране.
Как и сериал, из которого он произошел, «У меня ничего нет» был плохо принят критиками. Некоторые назвали эту попытку «очень плохой» [42] а другие предсказывали, что он «вряд ли окажет значительное влияние на топ-40». [43] В музыкальном видео на "I'm Got Nothing" представлены кадры, на которых Чартранд и Николс поют эту песню в лондонском парке вместе с актером, одетым как талисман Children in Need Падси Медведь. Эти кадры вместе с отрывками, на которых зрители имитируют песню, затем были использованы для создания финального видеоклипа на сингл, который отредактировал МакДоннелл. [15]
"I've Got Nothing" дважды исполнялась вживую. Первый раз это произошло на вечеринке 93 Feet East 4 ноября 2009 года, во время продвижения релиза сингла. На собрании присутствовали выступления других пользователей YouTube, а хедлайнером выступил Хоукс. [14] Второй случай произошел четыре дня спустя на Switch Live 2009, церемонии награждения, организованной BBC Switch на HMV Hammersmith Apollo , где мероприятие открывалось выступлением «I've Got Nothing». [44]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эпизод 1» . Лондон: Программы BBC . 12 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бауэрс, Мэри (13 ноября 2009 г.). «YouTube, если хочешь стать звездой» . Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 10 декабря 2009 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Макэлпайн, Фрейзер (14 декабря 2009 г.). «Мысли о гневе против машины против X-фактора» . Лондон: Радио Би-би-си 1 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бирн, Стивен (14 ноября 2009 г.). "благотворительность" . Дублин: Твиттер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Четыре легенды YouTube, одно умопомрачительное испытание: Chartjackers появляются на BBC Switch» . Лондон: Би-би-си . 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Раштон, Кэтрин (7 сентября 2009 г.). «BBC Switch запускает «YouTube X Factor» » . Транслировать . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 12 ноября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б «Приоритеты развития сферы развлечений» . Лондон: Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Клуб в центре внимания нового телешоу» . Рочдейл : Рочдейлский обозреватель . 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Еще много новостей для вас» . Чёртл. 11 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Производственный файл: Hat Trick Productions» . Век новых медиа . 22 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «рыба в бутылке – digital-агентство» . Рыба в бутылке . 2009. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Голд, Эстер (29 октября 2009 г.). «Звезды YouTube стремятся стать номером один» . Geeks.co.uk. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Продюсеры: Джонатан Дэвенпорт и Адам Кинг (10 октября 2009 г.). «Эпизод 5» . Чартджекеры . Серия 1. Эпизод 5. BBC . Би-би-си Два . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Jump up to: а б Ниссим, Майер (3 ноября 2009 г.). «Чесни Хоукс сыграет с Чартджекерс» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Продюсеры: Джонатан Дэвенпорт и Адам Кинг (24 октября 2009 г.). «Эпизод 7» . Чартджекеры . Серия 1. Эпизод 7. BBC . Би-би-си Два . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Хит Chartjackers, спродюсированный Creative Newport Student» . Ньюпорт : Университет Уэльса, Ньюпорт . 23 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Даудинг, Марк (2 ноября 2009 г.). «BBC Chartjackers и другие новости» . MySpace . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Продюсеры: Джонатан Дэвенпорт и Адам Кинг (7 ноября 2009 г.). «Эпизод 9» . Чартджекеры . Серия 1. Эпизод 9. BBC . Би-би-си Два . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Cartjackers: краудсорсинг возглавит британские чарты» . Хайпбот. 17 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать в ChartJackers!» . 5 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 3 ноября 2010 г. - через YouTube .
- ^ Продюсеры: Джонатан Дэвенпорт и Адам Кинг (3 октября 2009 г.). «Эпизод 4» . Чартджекеры . Серия 1. Эпизод 4. BBC . Би-би-си Два . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Jump up to: а б Ниссим, Майер (18 сентября 2009 г.). «Хоукс поддерживает BBC «Cartjackers» » . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Фрай, Стивен (11 ноября 2009 г.). «Великий @coollike &co ha…» Twitter . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мастертон, Джеймс (16 ноября 2009 г.). «Чарт Вотч Великобритания» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Теперь более собранный» . 20 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
... Мы попросили традиционное радио включить эту песню. Мы попросили газеты и журналы о освещении...
- ^ Сценарист: Джеймс Мастертон (19 ноября 2009 г.). «Неделя, закончившаяся 21 ноября». Обновление диаграммы Джеймса Мастертона .
- ^ Йейтс, Реджи (20 октября 2009 г.). «Спам – худший способ рассылать…» Twitter . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Миллс, Скотт (20 октября 2009 г.). «Спасибо за ваши МИЛЛИОНЫ о…» Twitter . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Хьюз, Ян (7 октября 2009 г.). «ВИДЕО ДНЯ – Chartjackers» . Карманный ворс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Басс, Дэвид (14 ноября 2009 г.). «@3sixty5days согласен» . Лондон: Твиттер . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Rage Against The Machine примет участие в программе «X Factor» в программе «Рождество номер один»» . НМЕ . 4 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Фаметрова, Джонни (4 декабря 2009 г.). «Ярость против «Х-Фактора» » . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды» . Лондон: Hat Trick Productions . 2010. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
... ChartJackers номинированы на лучший мультиплатформенный проект 2010 года...
- ^ «Награды» . Фильмы «Неожиданная удача». 2010. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Картджекеры – Эпизоды 2009 года» . Лондон: BBC Switch . 21 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ BBCSwitch (12 сентября 2009 г.). «Чартджекерс ТВ, серия 1» . Проверено 25 июля 2011 г. - через YouTube . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Картджекеры» . Лондон: BBC Switch . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Чартджекеры атакуют чарты» . Лондон: Би-би-си . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 г. Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «У меня ничего нет - сингл ChartJackers» . Айтюнс . 9 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Чарт одиночных игр на 21.11.09» . Официальная чартерная компания . 16 ноября 2009 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Продюсеры: Джонатан Дэвенпорт и Адам Кинг (21 ноября 2009 г.). «Компиляция» . Чартджекеры . Серия 1. Эпизод 11. BBC . Би-би-си Два . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Тонкие намеки на то, что Саймон Коуэлл не всегда может быть музыкально мотивирован» . Поп-справедливость . 16 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Боллс, Дэвид (9 ноября 2009 г.). «Музыка – Обзоры синглов» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Вперёд, картджекеры! И Том Дикон. Очевидно» . Лондон: BBC Switch . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. Проверено 22 июня 2010 г.