Jump to content

Фундаментальная структура

(Перенаправлено с Урзаца )
Минимальный Урзац : линия степень шкалы 3 степень шкалы 2 степень шкалы 1 поддерживается арпеджио баса.
Играть .

В шенкеровском анализе фундаментальная структура ( нем . Ursatz ) описывает структуру тонального произведения , как она возникает на самом отдаленном (или « фоновом ») уровне и в самой абстрактной форме. Базовая разработка тонического трезвучия , состоит из основной линии, сопровождаемой басовым арпеджио . Отсюда основная структура, как и сама основная линия, принимает одну из трёх форм, в зависимости от того, какая высота тонического трезвучия является основным тоном . Настоящий пример показывает фундаментальную структуру до мажор , где основная линия нисходит от ступени гаммы. степень шкалы 3:

Urlinie предлагает развертывание ( Auswicklung ) основного трезвучия, представляет тональность на горизонтальных путях. В них также вливается тональная система, система, призванная внести целенаправленный порядок в мир аккордов посредством выбора гармонических ступеней. Посредником между горизонтальной формулировкой тональности, представленной Урлинием, и вертикальной формулировкой, представленной гармоническими степенями, является голосовое ведение . [1]

Верхний голос фундаментальной структуры, то есть фундаментальной линии, использует нисходящее направление; нижний голос, представляющий собой басовое арпеджио до квинты, принимает восходящее направление (рис. 1). [...] Сочетание основной линии и басового арпеджио составляет единство . [...] Ни основная линия, ни басовое арпеджио не могут существовать отдельно. Только действуя вместе, объединенные в контрапунктическую структуру, они создают искусство. [2]

Основная линия

[ редактировать ]
Урлиние по отношению к тоническому трезвучию.

Основная линия ( нем . Urlinie ) — это мелодический аспект Фундаментальной структуры ( Ursatz ), « ступенчатый спуск от одной из трезвучных нот к тонике » с басовым арпеджио, являющимся гармоническим аспектом. [3] Основная линия заполняет пробелы, созданные нисходящим арпеджио тонического трезвучия. Его первый тон ( основной тон , головной тон) может быть степень шкалы 8, степень шкалы 5 или степень шкалы 3.

Нет никаких тональных пространств, кроме тех, что степень шкалы 1степень шкалы 3, степень шкалы 3степень шкалы 5, и степень шкалы 5степень шкалы 8. Не существует другого источника развития переходных тонов или мелодии. [4]

Строки из степень шкалы 8 редки; некоторые шенкерианцы считают их невозможными. В современных шенкеровских анализах, похоже, существует тенденция отдавать предпочтение строкам из степень шкалы 3.

Басовое арпеджио и делитель верхней пятой части

[ редактировать ]
Верхний пятый разделитель. [5] Играть

Верхнюю [...] квинту аккорда, возникающую в результате прыжка во время проходящего движения или соседней ноты, я называю разделителем верхней квинты. [6]

В случае с Урзацем верхний пятый делитель находится на службе у степень шкалы 2 в Урлинии. Вместе они могут образовать зародыш доминантного аккорда на более позднем уровне. См. шенкеровский анализ .

Терминология

[ редактировать ]

Термин Ursatz не распространен в немецком языке, но он не был создан Шенкером. Его значение близко к значению «аксиомы»; [7] его использует, среди прочего, Шопенгауэр. [8] Перевод Ursatz как «фундаментальной структуры» и Urlinie как «фундаментальной линии» был поставлен под сомнение. Переводчики Das Meisterwerk in der Musik [9] и Тонвилл [10] и проекты Schenker Documents Online. [11] решили сохранить в своих переводах оригинальные немецкие термины.

Адель Т. Кац , один из первых комментаторов Шенкера в США, может быть ответственна за выбор «структуры» в качестве перевода для Саца . В 1935 году она определила Урзац как «элементарную структуру, из которой развивается композиция». [12] В 1945 году она противопоставила « гармонические и структурные аккорды» « контрапунктическим и удлиняющим аккордам». [13] и она перевела Урлини как «структурный главный голос». [14] Эти выражения были переняты Феликсом Зальцером, который, по-видимому, был первым, кто заговорил о «фундаментальной структуре». [15]

Хотя слово «структура» может показаться приемлемым в качестве перевода Саца в этом контексте, из-за отсутствия чего-то лучшего, перевод Ур- как «фундаментального» гораздо меньше. Как говорит Стивен Пелес:

Мы кое-что потеряли, когда приняли «фундаментальную линию» в качестве стандартного перевода Urlinie ; «первичная линия» отражает больший резонанс, который это слово могло бы иметь для читателей Шенкера, которые сразу же установили бы ассоциацию с Ursprache и другими Ur- thises и Ur -thats, которые были конечными филологическими целями соответствующих исторических дисциплин. [16]

В других дисциплинах Ur- обычно переводится как «первоначальное», как в «Urpflanze » Гете , «первичное растение». [17] или в Урденкен («первичное мышление»), [18] Urbild , «первообраз» (Гете) или Urform , «первичная форма», «архетип» (Шеллинг) и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шенкер, Генрих, The Tonwille , Oxford University Press, 2004, том. я, с. 53, перевод Р. Снарренберга.
  2. ^ Шенкер, Генрих, Свободная композиция , перевод Эрнста Остера, Нью-Йорк, Лонгман, 1979, стр. 10-11.
  3. ^ Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки , стр.193. Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN   0-335-15275-9 .
  4. ^ Шенкер, Генрих, Der Tonwille , Oxford University Press, 2004, том. II, с. 117, перевод И. Бента. Следует отметить, что тональные пространства представлены здесь в порядке возрастания: это потому, что Шенкер в 1924 году еще не считал основную линию обязательно нисходящей.
  5. ^ Освальд Йонас, Введение в учение Генриха Шенкера , Вена, Universal, исправленное издание, 1972, стр. 38, пример 62. Введение в теорию Генриха Шенкера , изд. Дж. Ротгеба и перевод, 2-е издание, Ann Arbor, Musicalia Press, стр. 38, пример 62. 49, пример 62.
  6. ^ Шенкер, Генрих, Der Tonwille , Oxford University Press, 2004, том. я, с. 176, перевод Ж. Дубьеля, измененный.
  7. ^ К. Э. Жорж, Малый немецко-латинский краткий словарь , Ганновер, Лейпциг, 1910, кол. 318.
  8. ^ А. Шопенгауэр, Мир как воля и представление ( Дополнения к первой книге ), Сочинения в десяти томах , Том 3, Цюрих, 1977, с. 22: С другой стороны, субъективная отправная точка и принцип «мир — это моя идея» также имеет свою неадекватность и т. д.
  9. ^ Шенкер, Генрих, Шедевр музыки , английский перевод, изд. В. Драбкина, перевод И. Бент и др., Cambridge University Press, 3 тома, 1994–1997.
  10. ^ Шенкер, Генрих, The Tonwille , английский перевод, изд. В. Драбкина, перевод И. Бент и др., Oxford University Press, 2 тома, 2004.
  11. ^ «Шенкер – Дом» . Архивировано из оригинала 07.11.2014 . Проверено 11 октября 2013 г.
  12. ^ Кац, Адель Т. (1935). «Метод анализа Генриха Шенкера», The Musical Quarterly 21/3, стр. 314.
  13. ^ Кац, Адель Т. (1945). Вызов музыкальной традиции. Новая концепция тональности , Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, с. 15.
  14. ^ Кац (1945), с. 18.
  15. ^ Зальцер, Феликс (1952). Структурное слушание. Тональная согласованность в музыке , Нью-Йорк, Чарльз Бони, с. 12.
  16. ^ Пелеш, Стивен (2001). Обзор аргумента Шенкера и утверждений теории музыки Лесли Д. Блазиус, Журнал теории музыки 45/1, стр. 185. См. также Снарренберг, Роберт (1997). «Конкурирующие мифы: американский отказ от органицизма Шенкера», Теория, анализ и значение в музыке , под ред. А. Попла, Cambridge University Press, стр. 29–56.
  17. ^ Иоганн Вольфганг Гете, Письмо Фридриху Константину фон Штейну, 1787: Первоначальное растение становится самым чудесным существом в мире, которому должна позавидовать сама природа . [1] .
  18. ^ Артур Шопенгауэр, Мир как воля и представление , Берлин, 2014, с. 433: Все первичное мышление происходит в образах и т. д.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кадвалладер, Аллен и Ганье, Дэвид. Анализ тональной музыки: шенкеровский подход . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998.
  • Шенкер, Генрих. Бесплатная композиция . Эрнст Остер, тр. и изд. Нью-Йорк: Лонгман, 1979.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcaad11b0b326878d2931a9e27e8c493__1714713240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/93/bcaad11b0b326878d2931a9e27e8c493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fundamental structure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)