Jump to content

Вычислительная психометрия

Вычислительная психометрия — это междисциплинарная область, объединяющая психометрию , основанную на теории , обучении и когнитивных науках, а также управляемые данными вычислительные модели на основе искусственного интеллекта, применяемые для крупномасштабного/многомерного обучения, оценки, [1] биометрические или психологические данные. Вычислительная психометрия часто связана с предоставлением людям действенной и значимой обратной связи на основе измерения и анализа индивидуальных различий, относящихся к конкретным областям исследований.

Относительно недавнее появление крупномасштабных психометрических данных в доступных форматах, наряду с быстрым ростом вычислительной мощности ЦП, широкой доступностью и применением кластерных и облачных вычислений, а также разработкой все более чувствительных инструментов для сбора биометрической информации, позволило проводить анализ больших данных. и вычислительные методы для расширения масштабов и возможностей традиционных психометрических областей исследований и моделирования. [ нужна ссылка ]

В реализации вычислительного подхода к психометрии часто участвуют ученые, работающие в междисциплинарных группах, обладающие опытом в области искусственного интеллекта , машинного обучения , глубокого обучения и моделирования нейронных сетей , обработки естественного языка , математики и статистики , психологии развития и когнитивной психологии , информатики , науки о данных , наук об обучении. , виртуальная и дополненная реальность и традиционная психометрия . [ нужна ссылка ]

Еще одна важная область вычислительной науки и, в частности, искусственного интеллекта, — это так называемый психометрический искусственный интеллект (PAI). PAI предполагает использование психометрически разработанных оценок, таких как тесты интеллекта и тесты стиля мышления, которые алгоритмически решаются искусственным агентом. Цель PAI — протестировать механизмы проектирования и обработки, предложенные исследователями ИИ, чтобы получать знания как от искусственных, так и от естественных когнитивных систем. [2] [3]

Приложение

[ редактировать ]

Вычислительная психометрия включает в себя как теоретические, так и прикладные компоненты, начиная от теории ответов на задания , классической теории тестов и байесовских подходов к моделированию. [4] приобретение знаний и открытие сетевых психометрических моделей. [5] Вычислительная психометрия изучает вычислительную основу обучения и измерения характеристик, таких как навыки, знания, способности, отношения и черты личности, посредством математического моделирования , интеллектуальных виртуальных систем обучения и оценки . [6] и компьютерное моделирование крупномасштабных и сложных данных, с которыми традиционные психометрические подходы плохо справляются. Недавние исследования этих трудноизмеримых конструкций включают работу по совместному решению проблем, [7] [8] [9] [10] командная работа и принятие решений, среди прочего.

Вычислительная психометрия также связана с изучением социальной сложности . Такие концепции, как сложные системы и эмерджентность, рассматривались при изучении формирования и производительности команды. В психологических и медицинских исследованиях основное внимание уделяется вычислительным моделям, основанным на результатах усовершенствованных технологий. Активные области исследований включают когнитивные, эмоциональные, поведенческие, диагностические и психические проблемы. Подход вычислительной психометрии в этом качестве часто использует новые возможности, такие как биометрические и мультимодальные датчики, виртуальная и дополненная реальность , а также аффективные и носимые вычислительные технологии. [11]

  1. ^ фон Давьер, Алина А. (2017). «Вычислительная психометрия в поддержку совместных оценок образования». Журнал образовательных измерений . 54 (1): 3–11. дои : 10.1111/jedm.12129 .
  2. ^ Брингсйорд, Зельмер (сентябрь 2011 г.). «Психометрический искусственный интеллект» . Журнал экспериментального и теоретического искусственного интеллекта . 23 (3): 271–277. дои : 10.1080/0952813x.2010.502314 . S2CID   19947368 .
  3. ^ Брайнен, Алек (2022). К более обобщенному и объяснимому ИИ с помощью психометрии (тезис).
  4. ^ Поляк, Стивен Т.; фон Давьер, Алина А.; Петершмидт, Курт (2017). «Вычислительная психометрия для измерения навыков совместного решения проблем» . Границы в психологии . 8 : 20–29. дои : 10.3389/fpsyg.2017.02029 . ПМЦ   5712874 . ПМИД   29238314 .
  5. ^ Марсман, М.; Борсбум, Д.; Круис, Дж.; Эпскамп, С.; ван Борк, Р.; Уолдорп, LJ; ван дер Маас, HLJ; Марис, Г. (2018). «Введение в сетевую психометрию: связь сетевых моделей Изинга с моделями теории ответа на предмет» . Многомерное поведенческое исследование . 53 (1): 15–35. дои : 10.1080/00273171.2017.1379379 . hdl : 11245.1/92b56bb7-f929-4361-919f-0dc02b5eb032 . ПМИД   29111774 .
  6. ^ Грейфф, Сэмюэл; Гашевич, Драган; фон Давьер, Алина А. (2017). Использование данных процесса для оценки в интеллектуальных системах обучения. Взгляд психометриста, когнитивного психолога и ученого-компьютерщика . Армейская исследовательская лаборатория. стр. 171–179. hdl : 10993/32037 .
  7. ^ Инновационная оценка сотрудничества . Методология измерения и оценки образования. 2017. doi : 10.1007/978-3-319-33261-1 . ISBN  978-3-319-33259-8 . [ нужна страница ]
  8. ^ фон Давьер, Алина А.; Хао, Цзянган; Киллонен, Патрик (2017). «Междисциплинарная программа исследований в поддержку оценки совместного решения проблем: уроки, извлеченные из разработки прототипа совместной научной оценки». Компьютеры в поведении человека . 76 (ноябрь): 631–640. дои : 10.1016/j.chb.2017.04.059 .
  9. ^ Флор, Майкл; Юн, Су Юн; Хао, Цзянган; Лю, Лей; фон Давьер, Алина (2016). «Автоматическая классификация взаимодействий совместного решения проблем в моделируемых научных задачах» . Материалы 11-го семинара по инновационному использованию НЛП для создания образовательных приложений : 31–41. дои : 10.18653/v1/W16-0504 . S2CID   390510 .
  10. ^ Флор, Майкл; Юн, Су Юн; Хао, Цзянган; Лю, Лей; фон Давьер, Алина А. (июнь 2016 г.). «Автоматическая классификация взаимодействий совместного решения проблем в моделируемых научных задачах» . Материалы 11-го семинара по инновационному использованию НЛП для создания образовательных приложений . W16-0504. Сан-Диего, Калифорния: Ассоциация компьютерной лингвистики: 31–41. дои : 10.18653/v1/W16-0504 . S2CID   390510 .
  11. ^ Чипрессо, Пьетро; Матич, Александр; Гиакумис, Димитрис; Островский, Юрий (2015). «Достижения в области вычислительной психометрии» . Вычислительные и математические методы в медицине . 2015 : 418683. doi : 10.1155/2015/418683 . ПМЦ   4539436 . ПМИД   26346251 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beca4df1cd1d34511615e6685b4a2443__1718586420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/43/beca4df1cd1d34511615e6685b4a2443.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computational psychometrics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)