Jump to content

Джейсон БеДун

(Перенаправлено от Джейсона Дэвида БеДуна )
Джейсон БеДун
Рожденный Джейсон Дэвид БеДун Edit this on Wikidata
1963  Edit this on Wikidata
Образование Доктор философии , магистр богословия , бакалавр гуманитарных наук  Edit this on Wikidata
Альма-матер
Занятие Преподаватель университета, историк , библеист Edit this on Wikidata
Работодатель
Награды

Джейсон Дэвид БеДун (род. 1963) — американский историк религии и культуры, в настоящее время профессор религиоведения в Университете Северной Аризоны . [1] и бывший заведующий кафедрой гуманитарных наук, искусства и религии. [2]

Образование

[ редактировать ]

БеДун получил степень бакалавра религиоведения в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне , степень MTS по Новому Завету и истокам христианства в Гарвардской школе богословия , а также степень доктора философии. в области сравнительного изучения религий в Университете Индианы в Блумингтоне . [2]

Исследовать

[ редактировать ]

Манихейство и Августин

[ редактировать ]

Большая часть опубликованных исследований Бедуна связана с манихейством , особенно с его дисциплинарной и ритуальной системами, а также с его ролью катализатора в религиозной истории, а также с его своеобразной интерпретацией христианских традиций, связанных с учениями Иисуса и Павла. Бедун считает, что обращение Августина из манихейства в никейское христианство было не внезапным актом, а трансформацией, продолжавшейся всю жизнь, а повествование, которое мы сейчас имеем, является продуктом собственной идеализированной ретроспективы Августина. Бедун коренит недовольство Августина манихейской верой в ее ориентированном на практику образе жизни и внешнем социальном давлении, ведущем его к отступничеству . Закон 383 года нашей эры, изданный Флавием Ипатием , осуждавший любого, кто обратился из христианства в язычество , иудаизм или манихейство, упоминается как одно из таких сильных социальных давлений. [3]

Маркионитовый приоритет

[ редактировать ]
Апостол Иоанн и Маркион Синопские , ок. 11 век.

Начиная со своей книги «Первый Новый Завет: библейский канон Маркиона» , Бедун заявил, что Евангелие от Маркиона (называемое приверженцами марионизма просто «Евангелием» ) не было создано и адаптировано Маркионом Синопским , а вместо этого было заимствовано им из ранее существовавший евангельский текст, на основе которого, по его словам, Евангелие от Луки . также происходит [4] [5]

БеДун предполагает, что Лука может быть редакцией после Маркиона, но поддерживает форму гипотезы о двух источниках Маркиона заменяется Евангелием от Луки как продукт комбинации Марка и Q. , при этом Евангелие Это немного отличается от Матиаса Клингхардта точки зрения о том, что Евангелие Маркиона было основано на Евангелии от Марка , Евангелие от Матфея основано на Марке и Маркионе, а Евангелие от Луки расширяется на Маркионе со ссылкой на Матфея и Марка. [6] Эти взгляды контрастируют с утверждениями некоторых отцов церкви и убеждением некоторых ученых-библеистов, таких как Брюс Мецгер и Барт Эрман , что Маркион отредактировал Евангелие от Луки в соответствии со своим личным богословием. [7] [8] Богослов Адольф фон Гарнак также принял точку зрения отцов церкви о том, что Маркион хотел «очистить» Евангелион до первоначального состояния, данного Христом, и бросить вызов сфабрикованному Евангелию от Луки, и все это без обращения к откровению . [9]

БеДун участвовал в совместном проекте по редактированию и переводу древней коптской манихейской рукописи при финансовой поддержке Национального фонда гуманитарных наук и Австралийского исследовательского совета . [10]

  • БеДун получил премию Американской академии религии за лучшую первую книгу в 2001 году за свою книгу «Манихейское тело в дисциплине и ритуале» , известную своим анализом религий как целенаправленных систем практики, рационализированных в рамках конкретных моделей реальности. [11]
  • В 2004 году он был назначен стипендиатом Гуггенхайма . [12]

Библиография

[ редактировать ]

Диссертация

[ редактировать ]
  • БеДун, Джейсон (1995). Метаболизм спасения: манихейское тело в аскезе и ритуале (Блумингтон, Индиана, Университет Индианы, докторская диссертация). OCLC   312839137 .

Автор книг

[ редактировать ]

В 2010 и 2013 годах Бедун опубликовал работу, состоящую из двух частей, под названием « Манихейская дилемма Августина» , в которой он рассматривает «глубокий отпечаток манихейства на Августине ». [13] [14] [15]

  • БеДун, Дж. (2000). Манихейское тело в дисциплине и ритуале . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0801862700 . OCLC   51494045 .
  • ————— (2003). Истина в переводе: точность и предвзятость в английских переводах Нового Завета . Лэнхэм: Университетское издательство Америки. ISBN  978-0761825562 . OCLC   52127593 .
  • ————— (2010). Манихейская дилемма Августина, 1: обращение и отступничество, 373–388 гг . н.э. Гадания. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-1283898386 . OCLC   802048882 .
  • ————— (2013). Манихейская дилемма Августина, 2: Становление католической личности, 388–401 гг . н.э. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0812207859 . OCLC   859161485 .
  • ————— (2013). Первый Новый Завет: библейский канон Маркиона . Салем, Орегон: Polebridge Press. ISBN  978-1598151312 . OCLC   857141226 .
  • —————; Иэн Гарднер; Пол Дилли (2014). Мани при дворе персидских царей: исследования Кодекса Честера Битти Кефалайи . Наг-Хаммади и манихейские исследования. Том. 87. Лейден, Нидерланды: Брилл. дои : 10.1163/9789004282629 . ISBN  978-9004234703 . OCLC   961532862 .
  • —————; Иэн Гарднер; Пол Дилли (14 июля 2018 г.). Главы мудрости моего Господа Мани. Часть III . Наг-Хаммади и манихейские исследования. Том. 92. Лейден: Koninklijke Brill NV. стр. 343–442 (главы 321–347). дои : 10.1163/9789004363403 . ISBN  978-9004363366 . OCLC   1043913619 . S2CID   166157220 .

Книги отредактированы

[ редактировать ]
  • 1997 с Полом Миреки: Выход из тьмы: исследования по восстановлению манихейских источников. Лейден: Э. Дж. Брилл.
  • 2001 с Полом Миреки: Свет и тьма: исследования манихейства и его мира . Лейден: Э. Дж. Брилл.
  • 2007 с Полом Миреки: Границы веры: христианско-манихейская встреча в Деяниях Архелая . Лейден: Э. Дж. Брилл.
  • 2009 Новый взгляд на манихейство: материалы 6-го международного собрания IAMS . Лейден: Э. Дж. Брилл.
  1. ^ Джейсон БеДун (2020). Основатель манихейства: переосмысление жизни Мани . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108499071 .
  2. ^ Jump up to: а б «Администрация отдела» . Университет Северной Аризоны . Проверено 30 декабря 2020 г.
  3. ^ БеДун, Джейсон (2010). Манихейская дилемма Августина . Том. 1: Обращение и отступничество, 373–388 гг. н.э. Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0812242102 .
  4. ^ БеДун, Джейсон (2013). Первый Новый Завет: библейский канон Маркиона . Полбридж Пресс. стр. 86, 91–92. ISBN  978-1598151312 . OCLC   857141226 .
  5. ^ БеДун, Джейсон (2015). «Новый Маркион: переосмысление архиеретика» . Форум . 3 (осень 2015 г.): 163–179.
  6. ^ Клингхардт, Матиас (2015). «IV. От древнейшего Евангелия к канонической книге четырех Евангелий: очерк истории традиции». Древнейшее Евангелие и возникновение канонических Евангелий (на немецком языке). Издательство А. Франке. стр. 188–231. ISBN  978-3772055492 .
  7. ^ Эрман, Барт (2003). Утерянное христианство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 108 . ISBN  978-0195141832 .
  8. ^ Мецгер, Брюс (1989) [1987]. «IV. Влияние на развитие Нового Завета». Канон Нового Завета: его истоки, развитие и значение (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 92–99.
  9. ^ Адольф фон Гарнак: Маркион: Евангелие инопланетного Бога (1924) в переводе Джона Э. Стили и Лайла Д. Бирмы
  10. ^ «Перевод древней манихейской рукописи папируса» . Австралийский исследовательский совет . 31 июля 2019 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  11. ^ «Книжная премия AAR – прошлые и нынешние победители» . Американская академия религии . Проверено 30 декабря 2020 г.
  12. ^ «Джейсон БеДун» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 30 декабря 2020 г.
  13. ^ Нельсон Х. Минних, изд. (2015). Путешествия по истории церкви: очерки из «Католического исторического обзора» . Издательство Католического университета Америки. п. 15. ISBN  978-0813228341 .
  14. ^ Коце, А (2014). «Рецензируемая работа: Манихейская дилемма Августина 2: Создание «католической» личности, 388–401 гг. Н. Э., Джейсон Дэвид БеДун». Церковная история и религиозная культура . 94 (4). Брилл: 534–537. дои : 10.1163/18712428-09404012 . JSTOR   43946123 .
  15. ^ Джон ван Оорт (2011). «Критическая оценка манихейской дилеммы Августина Джейсона Бедуна в контексте». Христианское бдение . 65 . Брилл: 543–567. дои : 10.1163/157007211X591830 . hdl : 2263/19375 .

Источники

[ редактировать ]
  • «Об авторе», « Правда в переводе » , с. 200.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be25513e5dbf3a024050bb6cbcb7a280__1713889860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/80/be25513e5dbf3a024050bb6cbcb7a280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jason BeDuhn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)