Tay Road Bridge
Tay Road Bridge | |
---|---|
![]() Мост Тэй Роуд, просмотр с Данди на заднем плане. | |
Координаты | 56 ° 27'07 "n 2 ° 56'53" с 56,452 ° С. 2,948 ° С Ссылка на сетку NY941646 |
Переноски | Автомобили, велосипедисты и пешеходы 4 дорожки A92 |
Кресты | Ферт Тай |
Местный | Данди |
Официальное имя | Tay Road Bridge |
Поддерживается | Совместная доска Tay Road Bridge |
Характеристики | |
Дизайн | Уильям Фэрхерст |
Общая длина | 2250 метров (1,4 мили) |
История | |
Открыл | 18 августа 1966 |
Статистика | |
Потери | Бесплатно с 11 февраля 2008 года |
Расположение | |
![]() |
Мост Тэй Роуд ( шотландский гэльский : Дрочайд-Ратхайд на Татха ) несет дорогу А92 через Ферт Тай от Ньюпорт-на-Тэя в Файфе в Данди в Шотландии , недалеко от железнодорожного моста Тей . Примерно на 2250 метров (1,4 мили) это один из самых длинных дорожных мостов в Европе и был открыт в 1966 году, заменив старый паром Тей.
Строительство
[ редактировать ]В рамках проектов модернизации 1950 -х годов дорожный мост через Tay рассматривался в течение нескольких лет. В августе 1958 года была проведена перепись дорожного движения, и были взяты испытательные отверстия, чтобы установить наиболее подходящее место для пересечения моста. Несмотря на то, что правительство противодействует проекту, местное лоббирование, возглавляемое бизнесменом Данди сэром Дугласом Харди , принесла окончательное соглашение о стоимости проекта. [ 1 ]
Мост был спроектирован консалтинговыми инженерами WA Fairhurst & Partners of Glasgow и Dundee под прямым надзором партнера -основателя фирмы, инженера -строителя Уильяма Фэйрхерста . [ 2 ] Строительство началось в марте 1963 года с заполнения док -док -дока Западного могила, короля Уильяма Дока и Эрла Грея в Данди. Строительство гражданского строительства было предпринято Duncan Logan Construction Ltd. и Steelwork от Dorman Long (Bridge and Engineering) Ltd., спорно, строительство требовало сноса королевской арки Данди , где королева Виктория вошла в город при королевском визите. Обломки из арки Виктории использовались в качестве фундамента для настройки. [ 3 ]
Мост состоит из 42 пролетов с навигационным каналом, расположенным ближе к стороне Файф. Во время строительства моста было использовано 140 000 тонн бетона, 4600 тонн мягкой стали и 8 150 тонн конструкционной стали. Мост имеет градиент 1:81, работающий от 9,75 м (32,0 фута) над уровнем моря в Данди до 38,1 м (125,0 фута) над уровнем моря в Файфе. [ 4 ]
Мост потребовался 3,5 года, чтобы построить стоимость примерно 6 миллионов фунтов стерлингов. После установки последней 65 -тонной балки 4 июля 1966 года завершенный мост был официально открыт матерью королевы 18 августа 1966 года. Издевательство этого отдела доступна в Британском веб -архиве Пате. В течение четырех дней многие воспользовались бесплатным периодом, чтобы пересечь мост. [ 5 ]
Один путь для пешеходов и велосипедистов расположен между двумя дорожными дорожками. Доступ к лестнице или подъема на стороне Данди и рампами на стороне Файф. Просмотр платформ был когда -то особенностью моста, однако они были удалены в 1990 -х годах.
Светофоры на каждом конце моста - и барьеры на южном конце - можно использовать для закрытия дороги к движению, если условия небезопасны. Мост закрыт для двухэтажных автобусов, если скорость ветра превышает 45 миль в час, для грузовиков, велосипедистов и пешеходов, если скорость ветра превышает 60 миль в час, а также для всего движения со скоростью 80 миль в час. [ 6 ]
В 2002 году соревнование Tay FM , чтобы найти лозунг для моста, был заброшен после лозунга с наибольшим количеством голосов - «все вниз до Данди» - (отражая угол вниз моста) считался непригодным. [ Цитация необходима ]
В сентябре 2017 года, после успешной кампании Wave 102 , чтобы дать мосту прозвище, мост был официально назван «Стивом» Крисом Дьюком и советником Стюартом Хантера. Прозвище «Стив» выиграл онлайн -опрос, чтобы прозвать к мосту.
Бывшая сервис Tay Ferry Service
[ редактировать ]
Мост Tay Road был построен, чтобы заменить бывшую службу Ferry Tay , широко известное в Данди как «Fifie». Пассажирская паромная служба через реку Тэй работала от пирса Крейги, Данди, в Ньюпорт-он-Тэй. До открытия дорожного моста, три суда управляли сервисом, а именно BL NAIRN ( паровар с веслом, построенный в 1929 году); Abercraig . и Scotscraig (дизельный питание, оснащенные винтами Voith Schneider и построены на верфи Caledon в Данди) [ 7 ] Пароход весла использовался только тогда, когда другие паромы нуждались в техническом обслуживании. Пароход весла был отменен, в то время как Scotscraig и Abercraig завершили свои дни на Мальте.
Строительство южной дороги приближается к железнодорожной линии от Тейпорта до Данди, завершаемого в Ньюпорте. Открытие дорожного моста в 1966 году в конечном итоге привело к закрытию линии в 1969 году.
Памятный Обелиск
[ редактировать ]Обелиск высотой 50 футов (15 м) стоит на стороне Ньюпорта, и меньший на стороне Данди, чтобы ознаменовать Вилли Логана , управляющего директора компании, которая построила мост, который был убит в авиакатастрофе недалеко от Инвернесса, и пять рабочих, которые погибли во время строительства. Оба эти обелиски разработаны как опоры моста, каждый из которых представляет высоту пирсов на этом конце моста.
50 -летие празднования
[ редактировать ]Мост был официально открыт 18 августа 1966 года королевой матерью , а власти моста организовали день бесплатных мероприятий в воскресенье 21 августа 2016 года, чтобы отпраздновать это событие. [ 8 ] [ 9 ]
Проезд
[ редактировать ]
Первоначально этот мост был двунаправленной платной дорогой с первоначальным затрат на мотоциклы, автомобили и товары 1/- , 2/6 и 10/- соответственно. Тяжелые штрафы были навязаны водителям, которые сломались на мосту, если у них кончился бензин. 1 июня 1991 года были введены односторонние платы за движение только для движения на юг.
Законодательство, позволяющее взимать плату за проезд, было возобновлено парламентом (первоначально в Великобритании, но в настоящее время обязанность шотландского правительства ) неоднократно, совсем недавно 1 марта 2006 года, где проезд оставался неизменным. [ 10 ] Хотя мотоциклы были освобождены; Производители для автомобилей, автобусов и транспортных средств на тяжелые товары составили 80 пенсов, 1,40 фунтов стерлингов и 2,00 фунтов стерлингов соответственно. 31 мая 2007 года шотландский парламент проголосовал за то, чтобы вырваться на проезд на всех мостах в Шотландии. [ 11 ] Это вступило в силу в полночь 10 февраля 2008 года. [ 12 ]
В мосту работают 20 сотрудников, входящих в состав менеджера моста, заместителя менеджера и 18 других. [ 13 ] Эти сотрудники в основном размещены в небольшом административном блоке до восточной стороны конца Данди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шотландцы , некролог Дугласа Харди, 20 июля 2005 г.
- ^ "Тэй Роуд -Бридж" . MovingImage.nls.uk . Получено 21 апреля 2018 года .
- ^ "Будет ли сегодня потерянная королевская арка Данди?" Полем Scotsman.com . Получено 17 апреля 2020 года .
- ^ "Тэй Роуд -Бридж" . Engineering-timelines.com . Получено 17 апреля 2020 года .
- ^ «Прямо королевский случай, когда королева -мать открыла мост на 6 миллионов фунтов стерлингов через реку Тай» . Вечерний телеграф . 30 июля 2015 года . Получено 17 апреля 2020 года .
- ^ "Тэй Роуд -Бридж" . Тей Роуд Бридж Объединенный доска . Получено 1 марта 2008 года .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «50 -й годовщина | Тэй Роуд -Бридж» . Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 18 августа 2016 года .
- ^ «50 -летие Tay Road Bridge | Tay Road Bridge» . Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 18 августа 2016 года .
- ^ «Shake-Up Bridge Tolls объявил» . BBC News . 1 марта 2006 г. Получено 11 февраля 2008 года .
- ^ «MSP голосуют за то, чтобы вырваться на мостики» . BBC News . 31 мая 2007 г. Получено 11 февраля 2008 года .
- ^ «Шотландия становится бесплатной дорогой» . BBC News . 11 февраля 2008 года . Получено 11 февраля 2008 года .
- ^ "Тэй Роуд -Бридж" . Тей Роуд Бридж Объединенный доска . Получено 1 марта 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]